.../.../Я не вижу в своей жизни никакого смысла. Иногда …
Таня
Я не вижу в своей жизни никакого смысла. Иногда возникает такое впечатление, что я стою где-то в стороне наблюдаю за происходящим и не вмешиваюсь. Все происходит само собой, без моего малейшего участия. Даже не возникает мыслей, чтобы вмешаться, попытаться что-то изменить. Такие попытки кажутся совершенно нелепыми. Такими же нелепыми, как в кинозале на плохом кинофильме попытаться изменить сюжет. Самое страшное, что я не хочу покинуть кинозал. Уже пыталась не раз и не два. Сама и с чужой помощью. Но каждый раз оказывалась в другом кинозале, в котором шло другое кино. Другое. Иногда нелепое, иногда противное, но всегда без моего участия. Разницы нет, а переход требует сил, которых у меня нет.
Весь мир — театр.
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы,
И каждый не одну играет роль.
Семь действий в пьесе той. Сперва младенец,
Ревущий громко на руках у мамки...
Потом плаксивый школьник с книжкой сумкой,
С лицом румяным, нехотя, улиткой
Ползущий в школу. А затем любовник,
Вздыхающий, как печь, с балладой грустной
В честь брови милой. А затем солдат,
Чья речь всегда проклятьями полна,
Обросший бородой, как леопард,
Ревнивый к чести, забияка в ссоре,
Готовый славу бренную искать
Хоть в пушечном жерле. Затем судья
С брюшком округлым, где каплун запрятан,
Со строгим взором, стриженой бородкой,
Шаблонных правил и сентенций кладезь, —
Так он играет роль. Шестой же возраст —
Уж это будет тощий Панталоне,
В очках, в туфлях, у пояса — кошель,
В штанах, что с юности берег, широких
Для ног иссохших; мужественный голос
Сменяется опять дискантом детским:
Пищит, как флейта... А последний акт,
Конец всей этой странной, сложной пьесы —
Второе детство, полузабытье:
Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего.
В.Шекспир