дятел долго не жил
Ласточки низко летают - к дождю, высоко - к вёдру. Если это заметить, то можно и не задаваться вопросом - почему. Не говорю, что вообще не нужно никаких " почему" - без них нет развития. Но если всё анализировать, то получится " поиск в глубину" - углубление в причины процессов и явлений. На анализ одного явления уйдут годы. То есть, каждый сам для себя решает, что ему анализировать, а что принять за истину. То есть, отсечение ветвей.
.
" Бабочка" - это то, что нельзя анализировать. Даже если в принципе можно понять природу " бабочки" , разложить её по полочкам, то всё равно после такого анализа я перестану видеть бабочку. Я буду видеть крылышки, усики и лапки. Целостность теряется. Информация бывает лишней. И фиг сотрёшь. И живи с этим теперь всю жизнь, зная, что бабочек нет, а есть только крылышки, усики и лапки.
Может, лучше всё-таки быть дураком, но верить во что-то, чем быть умным, но не верить ни во что?
.
Из википедии (14:00 27.04.2011) :
Действия крыльев бабочки при активном машущем полёте представляют собой последовательность определённых движений, образующих замкнутый цикл. Каждый цикл состоит из взмаха крыльями, находившимися в крайне верхнем положениях вниз, не ниже корпуса и возвратного взмаха крыльями вверх. При взмахе крыльями вниз бабочка, приобретает некоторый импульс движения вверх, отталкиваясь от воздуха.
.
Я не уверен в том, что бабочки не задаются вопросами. Вот с точки зрения природы мы все - только активные существа, преобразующие её, участвующие в множестве цепочек, перераспределяющие материю, структурирующие её. Мы нужны для того, чтобы компенсировать увеличение хаотичности. Мы - вообще все живые существа.
Но для нас самих смысл нашей жизни сильно субъективен. Нам интересно жить. Мы задаём вопросы, учимся, развиваемся.
Откуда мы можем знать, что у бабочек не так?
.
Не болит голова у дятла.
лекарство от головы
Вы хотели сказать: д л я головы. От головы - это больше к эзотерикам или к бутылке.
.
Вопросами, на которые нет правильных или неправильных ответов, сознательно не задаюсь. Возможно, иногда не понимаю, что на тот или иной вопрос нет ответа. Но сознательно - нет.
Правильность и неправильность тоже субъективны. И, как всем известно - всё зависит от контекста.
.
В детство впал не потому, что вопросы достали. Просто тогда я не задумывался, откуда берётся утром туман, куда текут реки и почему они не вытекают, почему небо голубое, почему листья шуршат, почему сверху всё кажется маленьким, почему ты сидишь, а деревья за окошком бегут, почему санки катятся.
Информированность закрывает целостное видение. Зная детали, человек не видит целого.
.
Учитель привёл учеников в свой дом и усадил их за стол с угощениями. Гостеприимство говорит о мудрости.
Когда все собрались начинать трапезу, учитель спросил у учеников, что они видят. Ученики стали перечислять угощения, находившиеся на столе, приборы, упомянули кофейник, салфетки.
Учитель промолчал. После трапезы вся посуда была вымыта и убрана. Тогда учитель повторил свой вопрос.
.
Мне и сейчас не слишком много тех вопросов, которыми я задаюсь. По крайней мере, я так думаю.
Я не о том. Я о детях.
Дети знают немного. Но им этого достаточно.
Человеческая жизнь представляет собой отрезок времени. Если взять любую часть этого отрезка, начиная с рождения и заканчивая произвольно выбранным моментом (" префикс" ) , то окажется, что всего того, что человек узнал, пережил на этом отрезке, достаточно для того, чтобы жить в выбранный момент.
Дети знают очень мало, но им на их этапе этого достаточно. Дети понимают очень много, не зная ничего.
Чем больше знаешь - тем меньше понимаешь. Старая песнь.
.
По мере продвижения по отрезку от начала к концу информированность увеличивается. Накопленная информация ограничивает человека. Чем больше знаешь - тем меньше свободы.
А потом свобода просто заканчивается. Продолжение становится невозможным. Не суть важно, на каком уровне это случится - в сознании человека, в подсознании, на уровне клеток, молекул, атомов. Только это случается.
.
В школе дают массу информации. Эта информация не только избыточна - она ещё и ускоряет процесс накопления противоречий. В природе как-то всё проще обстоит: есть потребность - есть вопрос - ищется ответ - найден ответ - запомнил.
.
Может, всё-таки лучше оставаться немножко детьми? Внутри себя, не снаружи.
А то непонятно становится, какое зло добрее - стремление к материальному обогащению или же жадность до информации.