.../.../В чём смысл жизни? Этим вопросом рано или поздно …

  •  
     брат
    В чём смысл жизни? Этим вопросом рано или поздно задаётся каждый человек в своей жизни и ответ на этот вопрос надо искать в себе.Если рассуждать в общем о нашей цивилизации, то она является следствием временного покоя в определённой облати вселенной и мы- люди, ничем не отличаемся от простых одноклеточных организмов. Наш смысл- это безсмысленный процесс рождения, созревания, уведания мира, расплождение и смерть, но люди по сравнению с одноклеточными обладают высоким разумом и ответ, что смысл жизни- что бы умереть, мало кого устраивает. Люди религиозные могут ответить, что они рождены, чтоб верить и поклоняться Богу, ждать его явления и получить ответ на этот вопрос от него, но я считаю, что ответа сверху не существует, что ответ в каждом из нас.
    Сказать проще, то у богатого смысл разбогатеть ещё больше, у художника- нарисовать такую картину, которой будут поражены наши предки и так далее. Смысл жизни в том, кто мы есть и как бы это не казалось замкнутым кругом, но жизнь чаще всего проходит в его поисках. Ищем смысл во всём, в каждой минуте, дне, прощаясь со старым годом и в нём ищем смысл. С другой стороны чтоб узнать ответ на этот вопрос стоит прожить саму жизнь и в конце жизни рассудить о том, чего мы постигли. Если человек умерает со спокойной душой и с мыслью, что он прожил жизнь достойно, то этот человек изначально обрёл смысл своей жизни.
    Возможно, что смысл жизни и есть в том, чтоб прожить её достойно, но снова можно придти к выводу, что смысл в жизни- умереть с чувством достоинства, просто умереть.Я не первый раз задался этим вопросом и ещё не раз задумаюсь об этом, но после долгих рассуждений я прихожу к выводу, что этот вопрос для меня остаётся риторическим и продолжаю жить, наслаждаться рутиной и думать как сделать правельный шаг, чтоб жизнь была прожита достойно, даже если это и не является смыслом жизни.
    <смысл жизни в самой жизни>    ← Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     OCPD
    Я не первый раз задался этим вопр­осом и ещё не раз заду­маюсь об этом,
    но после долгих расс­ужде­ний я прихожу к выводу,
    что этот вопрос для меня оста­ётся рито­риче­ским
    Имхо так и оста­нется рито­риче­ским.
    .
    Когда чело­веку не хочется поче­му-то объя­снять како­е-то явле­ние, в суще­ство­вании кото­рого он убеждён - любовь, возн­икно­вение Всел­енной, смысл жизни - он говорит что-­нибудь вроде того, что нас создал бог. Имхо он имеет на это полное право ещё и потому, что всего всё равно не объя­снишь. А он просто экон­омит время и силы, не стре­мясь дока­зать то, в чём он уверен. Он инту­итивно пони­мает, КАК это рабо­тает. Ему не нужны инст­рукц­ии. Если вы играли в тетрис типа " 9999 в 1" , то вряд ли вы делали это по инст­рукц­ии. Там всё инту­итивно ясно. И объя­снять не надо.
    Экон­омит время, чтобы занять его более поле­зными делами.
    Экон­омит силы, чтобы потр­атить их на более поле­зные дела.
    Потому что он не хочет прох­одить то, что уже прошёл.
    Он живёт для себя. Он знает, что бог есть. И нева­жно, что по науке это не бог, а опре­делё­нная зако­номе­рнос­ть. Ему плев­ать, как она назы­вает­ся. Важно, что это дейс­твует.
    Себе, стало быть, дока­зывать ничего не надо. А другим и пода­вно.
    А преп­арир­овать бабочку - значит убить бабо­чку.
    .
    Когд­а-то давн­ым-д­авно, тысячи лет назад, в утре­ннем тумане июль­ских пере­улков города, на скре­щении рек, в глубине осен­него неба, в шурш­ащих листьях под ногами, лежащих у подн­ожий высо­ких-­высо­ких дубов, в корз­инке кана­тной дороги, на колесе обоз­рения, в вагоне поезда, в само­лёте, верхом на лошади, лёжа на санках, скол­ьзящих под гору -
    я был мале­ньким.
  •  
     Вильдан
    к OCPD
    болит голова или душа от вопр­осов, на которые нет прав­ильных или непр­авил­ьных отве­тов? зада­ваться вопр­осом зако­номе­рности бывает тяжело и непр­едск­азуе­мо. от бабочки нас отли­чает умение задать вопрос и никуда от этого не уйти. и когда ты был мале­ньким, ты тоже задавал вопр­осы, с отли­чием, что от них не болела голова или душа) ) ) непо­знан­ный, непо­нятн­ый, неиз­веда­нный этот инте­ресный мир, яркий, запо­мина­ющий­ся, без смысла, ради инте­реса, для кого-то полный любви и уваж­ения, для кого-то нена­вист­ный и жест­окий. мир мечт­аний и впеч­атле­ний, спок­ойный и умир­отво­рённ­ый, без каки­х-либо проб­лем) ) ) не так ли? а что сейчас? а что потом? есть прек­расный бальзам для души, есть лека­рство от головы на время возв­раща­ющий в то самое светлое время. есть всё, чтобы сделать свою жизнь макс­имал­ьно радо­стной и напо­лнен­ной, а значит счас­тливой и удач­ной. есть всё, чтобы стать тем, кем хочешь. нужно только понять - кто ты? само­позн­анием пусть зани­маются эзот­ерики и фило­софы, само­исце­лением пусть зани­маются мастера и йоги. я говорю о другом - о твоём пути. найди его и ты найдёшь себя, таким кто ты есть...
  •  
     дятел долго не жил
    Ласт­очки низко летают - к дождю, высоко - к вёдру. Если это заме­тить, то можно и не зада­ваться вопр­осом - почему. Не говорю, что вообще не нужно никаких " почему" - без них нет разв­ития. Но если всё анал­изир­овать, то полу­чится " поиск в глубину" - углу­бление в причины проц­ессов и явле­ний. На анализ одного явления уйдут годы. То есть, каждый сам для себя решает, что ему анал­изир­овать, а что принять за истину. То есть, отсе­чение ветвей.
    .
    " Бабочка" - это то, что нельзя анал­изир­овать. Даже если в прин­ципе можно понять природу " бабочки" , разл­ожить её по поло­чкам, то всё равно после такого анализа я пере­стану видеть бабо­чку. Я буду видеть крыл­ышки, усики и лапки. Цело­стно­сть теря­ется. Инфо­рмация бывает лишней. И фиг сотр­ёшь. И живи с этим теперь всю жизнь, зная, что бабочек нет, а есть только крыл­ышки, усики и лапки.
    Может, лучше всё-­таки быть дура­ком, но верить во что-то, чем быть умным, но не верить ни во что?
    .
    Из вики­педии (14:00 27.0­4.20­11) :
    Дейс­твия крыльев бабочки при акти­вном машущем полёте пред­став­ляют собой посл­едов­ател­ьность опре­делё­нных движ­ений, обра­зующих замк­нутый цикл. Каждый цикл состоит из взмаха крыл­ьями, нахо­дивш­имися в крайне верхнем поло­жениях вниз, не ниже корпуса и возв­ратн­ого взмаха крыл­ьями вверх. При взмахе крыл­ьями вниз бабо­чка, прио­брет­ает неко­торый импульс движ­ения вверх, отта­лкив­аясь от возд­уха.
    .
    Я не уверен в том, что бабочки не зада­ются вопр­осами. Вот с точки зрения природы мы все - только акти­вные суще­ства, прео­браз­ующие её, учас­твую­щие в множ­естве цепо­чек, пере­расп­реде­ляющие мате­рию, стру­ктур­ирую­щие её. Мы нужны для того, чтобы комп­енси­ровать увел­ичение хаот­ично­сти. Мы - вообще все живые суще­ства.
    Но для нас самих смысл нашей жизни сильно субъ­екти­вен. Нам инте­ресно жить. Мы задаём вопр­осы, учимся, разв­ивае­мся.
    Откуда мы можем знать, что у бабочек не так?
    .
    Не болит голова у дятла.
    лека­рство от головыВы хотели сказ­ать: д л я головы. От головы - это больше к эзот­ерикам или к буты­лке.
    .
    Вопр­осами, на которые нет прав­ильных или непр­авил­ьных отве­тов, созн­ател­ьно не зада­юсь. Возм­ожно, иногда не пони­маю, что на тот или иной вопрос нет ответа. Но созн­ател­ьно - нет.
    Прав­ильн­ость и непр­авил­ьность тоже субъ­екти­вны. И, как всем изве­стно - всё зависит от конт­екста.
    .
    В детство впал не потому, что вопросы дост­али. Просто тогда я не заду­мыва­лся, откуда берётся утром туман, куда текут реки и почему они не выте­кают, почему небо голу­бое, почему листья шуршат, почему сверху всё кажется мале­ньким, почему ты сидишь, а деревья за окошком бегут, почему санки катя­тся.
    Инфо­рмир­ован­ность закр­ывает цело­стное виде­ние. Зная детали, человек не видит целого.
    .
    Учитель привёл учен­иков в свой дом и усадил их за стол с угощ­ения­ми. Гост­епри­имство говорит о мудр­ости.
    Когда все собр­ались начи­нать трап­езу, учитель спросил у учен­иков, что они видят. Ученики стали пере­числ­ять угощ­ения, нахо­дивш­иеся на столе, приб­оры, упом­янули кофе­йник, салф­етки.
    Учитель пром­олчал. После трапезы вся посуда была вымыта и убрана. Тогда учитель повт­орил свой вопрос.
    .
    Мне и сейчас не слишком много тех вопр­осов, кото­рыми я зада­юсь. По крайней мере, я так думаю.
    Я не о том. Я о детях.
    Дети знают немн­ого. Но им этого дост­аточ­но.
    Чело­вече­ская жизнь пред­став­ляет собой отрезок врем­ени. Если взять любую часть этого отре­зка, начиная с рожд­ения и зака­нчивая прои­звол­ьно выбр­анным моме­нтом (" префикс" ) , то окаж­ется, что всего того, что человек узнал, пережил на этом отре­зке, дост­аточно для того, чтобы жить в выбр­анный момент.
    Дети знают очень мало, но им на их этапе этого дост­аточ­но. Дети пони­мают очень много, не зная ничего.
    Чем больше знаешь - тем меньше пони­маешь. Старая песнь.
    .
    По мере прод­виже­ния по отрезку от начала к концу инфо­рмир­ован­ность увел­ичив­ается. Нако­плен­ная инфо­рмация огра­ничи­вает чело­века. Чем больше знаешь - тем меньше своб­оды.
    А потом свобода просто зака­нчив­ается. Прод­олже­ние стан­овится нево­змож­ным. Не суть важно, на каком уровне это случ­ится - в созн­ании чело­века, в подс­озна­нии, на уровне клеток, моле­кул, атомов. Только это случ­ается.
    .
    В школе дают массу инфо­рмац­ии. Эта инфо­рмация не только избы­точна - она ещё и уско­ряет процесс нако­пления прот­ивор­ечий. В природе как-то всё проще обст­оит: есть потр­ебно­сть - есть вопрос - ищется ответ - найден ответ - запо­мнил.
    .
    Может, всё-­таки лучше оста­ваться немн­ожко детьми? Внутри себя, не снар­ужи.
    А то непо­нятно стан­овит­ся, какое зло добрее - стре­мление к мате­риал­ьному обог­ащению или же жадн­ость до инфо­рмац­ии.
  •  
     Джаз
    Оставаться ребенком внутри без последствий крайне сложно. Многие не понимают. Меняются рассуждения и выводы, а далее поступки для других твои кажутся странными. Хотя финальные цели направлены на созидание. Но да, жить ребенком проще и интересней, и радостней но для самого себя. Может у меня так. Как вариант искать подобных детей для своего круга жизни.
    •  
       Lawdanum
      Оставаться ребенком внутри без последствий крайне сложно. Многие не понимают.Я тоже не понимаю. Зачем?
      И главное на каком уровне развития этот "ребенок" должен остановиться. На том, на котором понимают что надо ходить в туалет самостоятельно или на том, когда нужно понимать что не все что вокруг тебя твое? Или...
      Наверное я никогда не пойму эти абстрактные построения.
      Взросление это естественный процесс.

      На днях ходил в соседнюю школу. Посмотрел на первоклашек бесящихся на перемене. В голову пришла мысль, а что если бы так вели себя взрослые люди. Это же была бы не школа а дурдом без санитаров. Ужас.
      •  
         Tattyko
        Лауданум, пять баллов:) Только в последнем предложении - не школа, а общество, тогда уж.
        Из расхожей мысли о том, что надо, де, оставаться детьми, действительно, непонятно, в какой форме это должно быть. Вот мне кажется наиболее важной способность удивляться, интересоваться, восхищаться и присматриваться к мелочам. Останавливаться и рассматривать. Ну, это так, что первое пришло в голову.
        А, и еще детям чужда жертвенность (в плохом смысле слова) . Они, если кому-то на самом деле хотят помочь, делают это от чистого сердца, без задней мысли, что им за это воздастся.
        •  
           Эдуард
          "Они, если кому-то на самом деле хотят помочь, делают это от чистого сердца, без задней мысли, что им за это воздастся."

          Потому что дети острее чувствуют удовольствие от этого.
          И да, самая глупая пора взросления, когда люди перестают задаваться "вечными" вопросами, считая, что знают достаточно.
          •  
             катерина

            И да, самая глупая пора взросления, когда люди перестают задаваться "вечными" вопросами, считая, что знают достаточно.


            Кто - то перестает, а кто - то и нет.
        •  
           Lawdanum
          А, и еще детям чужда жертвенность (в плохом смысле слова)Ну не знаю, вам виднее. Я так полагал что все дети эгоисты. Потом с возрастом сглаживается, если периодически делать внушение.
          •  
             Tattyko
            Конечно, эгоисты! Но они не знают еще, что такое хорошо и что такое плохо с точки зрения общества. Для них хорошо - это когда им самим хорошо. А потом уже старшие со своей моралью их загоняют в треугольник Карпмана.
            •  
               Lawdanum
              Тогда "будьте как дети" означает быть эгоистом и не понимать что такое хорошо и что такое плохо.

              Имхо поправки еще больше все запутывают.
              •  
                 Tattyko
                Имхо поправки еще больше все запутывают.

                Да, да. Потому что они обрывочные и настроенческие. В результате и получается описание столь же корявое, как "человек Платона")
  •  
     катерина
    А кто мешает в душе оставаться ребенком? Это ведь не значит, что нужно глупости делать?
    Вот мой дядька, скажем. Ему 59 будет. А юморист еще тот! Очень любит пошутить. А хохочет то как заразительно! Мама рассказывала, что он с детства такой.
    Но это не мешало человеку быть очень ответственным и по отношению к семье и по отношению к работе.
    •  
       Эдуард
      "На злое будьте младенцами, а в способности понимать становитесь взрослыми."
      1 Коринфянам 14:20.
      •  
         Lawdanum
        Я так понимаю все это искаженная цитата иисуса - будьте как дети.

        По факту это означает прими без рассуждений что бог есть. Что если будешь плохо себя вести и обманывать маму, бог тебя накажет. А будешь хорошо вести попадешь в рай, там много детей и игрушек.

        Мне не нравится такая постановка вопроса.
        •  
           Эдуард
          "Я так понимаю все это искаженная цитата иисуса - будьте как дети.
          По факту это означает прими без рассуждений что бог есть."

          В этой цитате нет ничего про Бога (хотя, чтобы понимать, что он есть, не надо быть "семи пядей") . Есть некоторая параллель с другим местом:"Мой народ глуп. Они меня не слушают, они-неразумные сыновья, нет у них понимания. Они мудры, чтобы творить зло, а чтобы творить добро, знания у них нет" Иеремия 4:22.
          •  
             Lawdanum
            Т.е. как дети это которые горазды творить зло. Ерунда какая-то получается.
            У иисуса одно, у павла другое, в Иеремии третье, а у ведущих психотренингов четвертое, пятое и шестое.

            Это только увеличивает мое непонимание.
            •  
               Эдуард
              Вы просто не делаете различия между словами дети и младенцы. У младенцев нет изощрённости и хитрости в делании зла. Иисус, когда призывал учеников быть как дети(кстати, в совр.пер."малень­кие дети") , обращал внимание на их смирение и готовность учиться.
              •  
                 Lawdanum
                Младенцы хорошенькие. Пока лежит в кровати и агукают. А дети бывают чистыми зверьми. Особенно когда начинают всем классом травить каких-нибудь изгоев. Это может начинаться уже в первом классе.
                •  
                   Tattyko
                  Бывают, к сожалению. Я не претендую на знание истины, но думаю вот что. Дети - это стадо. В одиночку один ребенок не может справиться с чем-то враждебным, они это понимают и стараются сбиться в кучку, примкнуть к группе. Если в классе завелся лидер, то вся группа будет зависеть от того, какой это лидер: со знаком "плюс" или со знаком "минус". В лучшем случае класс будет сплоченным, веселым, дружным, активным - но это вообще утопия, я такого не видела, только в книжках читала. В худшем - примеров из жизни сколько угодно, мой собственный класс был нехорошим примером. Тон задает группировка с лидером, а остальные их боятся и примыкают к ним из страха или терпят издевательства. Я была как раз в числе последних - из группы "хороших девочек", к тому же учительская дочка, воспитанная в духе "надо со всеми дружить, ябедничать нельзя, не нарываться" и т.п. Учиться было тяжело, я ничего не говорила маме, постоянно боялась и болела. Когда мама вдруг узнала о том, что мне в школе достается, она возмутилась, спросила, почему я ничего ей не рассказываю, и пошла разбираться, но она эти меры имели мало проку. Человеком я себя почувствовала только в 7 классе, когда всю шваль от нас перевели в отсталый класс.
                  Так что групповая агрессия - это когда дети боятся, что их самих загнобят, и присоединяются к преследователям, пока их не причислили к жертвам. А потом входят во вкус. Ну или, как минимум, отсиживаются в тени и боятся связываться с жертвами.
                  У нас был только один парень, который главного террориста не боялся и был со всеми в ровных отношениях, спокойный и уверенный. Его уважали все, он был так называемым "наблюдателем", мог иногда хулиганов и одернуть. Но мне сдается, что это из-за того, что он с этим "террористом" ходил в один детсад, они жили рядом и дружили до поры, он был способный и, вероятно, помогал с уроками, и поэтому его никто не трогал, и к его мнению прислушивались.
                  Но, конечно, и учителя очень большую роль играют в формировании того, каким будет класс. Учитель должен быть главным лидером.
                  В общем, резюмируя: обычно класс - это стадо, и от лидеров зависит, будет ли это стадо баранов или агнцев, борзых лошадей или коней Диомеда. Впрочем, у хорошего учителя класс - это люди. Но такого еще поди поищи...
                •  
                   Laudanun
                  Бывают, к сожалению
                  Не бывают, а есть. Человечий детеныш изначально зверь. Человеком он становится позже.
                •  
                   Tattyko
                  В любом случае, всё упирается в страх. Перед лицом страха не то, что у детей, а и у многих взрослых теряется рассудок и включаются звериные инстинкты.
                  Эх.
                  У нас сейчас животрепещущая проблема. Ребенок ненавидит детский сад до того, что хотел бы его взорвать. Приводит массу доводов, почему ему там не нравится. В итоге приходим к тому, что кажется правдой: его там никто не любит, и он дерется на упреждение, потому что боится, что его обидят первого. Обидят, потому что не любят. А не любят, потому что знают, что он дерется. Привыкли считать его хулиганом, потому что он раньше поддерживал этот имидж, а теперь он больше не хулиган, но ему уже не доверяют, и приходится продолжать защищаться. Замкнутый круг. И вот надо бы ребенка перевести в другой, дружелюбный коллектив, но где ж его взять? Точнее, есть такой, но далеко от дома и очень дорого: частный детсад. Осталось до лета немного, но это по нашим взрослым меркам, а для детей время долго тянется. И мы его снова и снова пихаем в группу, где он чувствует себя несчастным. Как быть?.. :(
                •  
                   катерина
                  Татико, я думаю не стоит переводить в другой сад. Пусть продолжает защищаться. Ему потом самому будет проще во взрослой жизни отстаивать свои права.
                  Я бы просто объяснила, что самому в драку не нужно ввязываться, но нужно уметь за себя постоять.
                  Вспомнила один забавный случай из своего детства. У нас с подружками была привычка мальчишек обзывать. И однажды один из них кинул в меня камень. И попал нечаянно мне прямо в лоб, меж глаз.) Вылезла большая шишка.
                  Я пришла жаловаться маме. Мама пошла выяснять все подробности и поняла, что мы сами виноваты.
                  И мне еще и от нее попало за то, что мы мальчиков провоцировали. Она мне тогда заявила " Все! Больше не подходи ко мне жаловаться, сами виноваты."
                  Я этот случай навсегда запомнила. Больше я к ней никогда - никогда жаловаться не подходила, разбиралась всегда сама.)
                  А ситуации порой бывали серьезные.
                •  
                   Tattyko
                  Катерина, так бесед уже много было, всё разъяснено по сто раз вдоль и поперек. Но, когда касается дела, - снова здорово. Агрессия и страх ходят рука об руку: когда человек боится, только агрессия помогает ему преодолеть страх. Но агрессия должна быть уместной и в меру. Всех и каждого в штыки принимать чревато: вроде, кажется, что ты защищен, а на самом деле себе же роешь яму.
                •  
                   катерина
                  "Катерина, так бесед уже много было, всё разъяснено по сто раз вдоль и поперек. Но, когда касается дела, - снова здорово. Агрессия и страх ходят рука об руку: когда человек боится, только агрессия помогает ему преодолеть страх. Но агрессия должна быть уместной и в меру."

                  Да.. Сложная ситуация. Ну тогда может и правда в другой сад? (Хоть и далековато) .Если ребенок очень страдает.
                  У мальчиков с детства всякие стычки между собой происходят. С девочками попроще.
    •  
       Lawdanum
      А кто мешает в душе оставаться ребенкомНикто.Можно в душе быть даже милиционером.
      Только надо сначала определиться что под этим понимается.
      Если это как ваш дядька, то это наверное что-то другое.
      У детей вообще с чувством юмора не очень. У них плохо развито абстрактное мышление, поэтому они не всегда понимают смысл анекдота.
      •  
         катерина
        Наверное вы правы.
        Быть, как дети, - это, наверное, имеется в виду не переставать радоваться жизни. Относится к ней легко. Что - то в этом роде.

        А дядька у меня хороший. Мы когда собирались все вместе, у меня потом живот болел от смеха. Сейчас болеет правда, но все равно "ржет" по любому удобному поводу.
  •  
     Кристина
    Интересно, занимательно. Понравилась аллегория про бабочку 2011 года.
    По-моему в каждом есть ребенок. Кого-то нужно контролировать, кого-то подбадривать и поощрять. Но в первую очередь детей все же надо любить. Чем меньше и слабее ребенок во мне, тем непонятнее и недружелюбнее мир вокруг. Будьте как дети...
    •  
       Laudanum
      Будьте как дети...Ага. Так хочется поболеть. Чтобы вокруг все бегали. Чтобы чай с медом носили. Гогель-могель (знаете такое? ) По головке гладили.
      Только я последний раз больничный брал лет 20 назад. Все болячки на ногах переношу. И грипп и геморрой.
      •  
         катерина
        Будьте как дети...Ага. Так хочется поболеть. Чтобы вокруг все бегали. Чтобы чай с медом носили. Гогель-могель (знаете такое? ) По головке гладили.
        Только я последний раз больничный брал лет 20 назад. Все болячки на ногах переношу. И грипп и геморрой.


        Может причина не в том, что некому бегать и жалеть? А в том, что вы не позволяете себе болеть и отлеживаться в постели?
        •  
           Tattyko

          Только я последний раз больничный брал лет 20 назад. Все болячки на ногах переношу. И грипп и геморрой.

          Да, вы правы, жертвенность зашкаливает.
        •  
           Laudanun
          Я вообще-то даже не знаю как сейчас больничный оформляется и какой поликлинике прикреплен. И прикреплен ли. И даже если и прикреплен, то в другом городе.
          И даже если бы получил этот больничный, то гоголь-моголь это такая гадость, от которой только в детстве можно получить удовольствие. А сейчас уже нет.
          •  
             Кристина
            Да. Сейчас предпочтешь непрожареную глазунью с черным хлебом, а не с сахаром и какао-порошком. С возрастом определенно что-то меняется..
          •  
             Tattyko
            Я вообще-то даже не знаю как сейчас больничный оформляется и какой поликлинике прикреплен. И прикреплен ли. И даже если и прикреплен, то в другом городе.
            И даже если бы получил этот больничный, то гоголь-моголь это такая гадость, от которой только в детстве можно получить удовольствие. А сейчас уже нет.

            Ага, ага. Сразу в отказ. Я не я, и лошадь не моя.
            •  
               Laudanun
              Отказ только от гоголя-моголя. Вместо него лучше водки выпить. От всего остального никакого отказа.
              Так в детстве никакого геморроя с оформлением больничных не было. Мама врача вызовет, мама в поликлинику сводит, мама все справки оформит. Все было на маме. Ну чего я вам рассказывать буду?
  •  
     Tattyko
    Да, а еще дети, как здоровые эгоисты, жадные до всего интересного. До впечатлений, исследований, знаний, умений. Они быстро за всё хватаются и быстро охладевают, чтобы начать что-то новое. Желание получить новую игрушку - это ведь тоже, скорее, желание исследователя (игрушку-то потом интересно разобрать и посмотреть, что внутри! ) , а не накопителя. Попробуйте, заставьте малыша расставить его машинки или куклы по полочкам, бережно сдувать пылинки и не трогать. Игрушки - для действия и экспериментов!
    Помню, моя тётя купила своей дочери (а, скорее всего, себе самой) большую куклу, которая ей очень нравилась. А мне кукла вообще не нравилась, мне казалось ее лицо некрасивым. Мы с кузиной, играя с этой куклой в отсутствие взрослых, разошлись не на шутку и постригли ей волосы и ногти. Ну, понятно, какие там у куклы ногти: оказались обрезаны пальцы, а в пальцах были полости - словом, кукла была изуродована. Как же мы тогда получили по первое число! До меня только после трепки дошел весь ужас произошедшего, а ведь мне было уже лет десять, наверно. Пока вершились издевательства над игрушкой, я была вся поглощена процессом и не видела в этом ничего предосудительног­о.
    •  
       Tattyko
      Да, и меховой собачке мы делали операцию на животе и выпотрошили из нее очень приятные на ощупь кусочки поролона - такие гладкие, оплавленные с одной стороны, приятного светло-желтого цвета. За собачку нам тоже попало, хотя ее можно было зашить безо всякого ущерба.
  •  
     Кристина
    Можно много интересного и разного рассказать про детей про свои впечатления. На меня сильно повлияло практически полное отсутствие телесного контакта с матерью. Очень его не хватало. Ощущение покинутости никогда меня не покидает и теперь. Хотя я никогда не ломала игрушек.
    •  
       Tattyko
      На меня сильно повлияло практически полное отсутствие телесного контакта с матерью. Очень его не хватало. Ощущение покинутости никогда меня не покидает и теперь. Хотя я никогда не ломала игрушек.

      Очень грустно:(
  •  
     катерина
    А я помню играла с чем придется. Денег особо не было игрушки покупать. Жили в частном доме.

    А еще у нас возле дома был подвешен канат между двух высоких деревьев. Дети постарше, лет 15-16 забирались на сарай, садились на перекладину и прыгали.
    Я попросила меня подсадить, чтобы залезть на сарай. И тоже прокатиться. Мне лет 8 было.
    Свои ощущения помню и по сей день. И жуткий страх и восторг одновременно! Высоко было.
    И игрушек мне никаких не нужно было. Очень любила улицу. Побегать, поиграть в разные игры с другими детьми, на велосипеде покататься.

    Первый раз села на двухколесный велосипед лет в 7-8, поехала и завалилась вместе с велосипедом. Разбила коленки. Пошла помыла коленки и снова полезла на велосипед. В этот же день и научилась.

    Как бы хотелось на денек вернуться в то время!
    •  
       катерина
      И подруги у меня в детстве были такие - же "гулены". С улицы невозможно было загнать уроки сделать.
      Одну, помню, ее мамаша гнала через весь двор, поддавая ей по ходу скакалкой. Смешно было.) Она заигралась с нами и забыла и про уроки и про уборку.
      А мать пришла с работы, увидела, что ничего не сделано, взяла скакалку и пошла ее воспитывать.
      •  
         Tattyko
        А я не любила подвижных игр. Была тихоней и домоседкой, всё с книжками сидела. На улице играть любила, но тоже во что-то относительно спокойное, только чтобы не ляпы какие-нибудь. Если игрушек не хватало, придумывала себе их из разных предметов. Вот разве что велосипед любила - готова была часами колесить по поселку, когда летом была у бабушки.
        •  
           катерина
          Ох, Татико, а я от подвижных игр просто "млела".
          Я вообще была пацанкой лет до 12- 13. Любила все исследовать.
          Во что мы только не играли: и в бадминтон и в волейбол. И в прятки и в резиночки и ..много - много чего еще.
          В спокойные игры тоже могла поиграть.
          Была у меня одна подружка Лена, типа вас. Дружили 2 года с ней, с 10 до 12 лет, потом они переехали.
          Мы с ней любили срисовывать героев мультиков. Тогда вовсю по телевизору шли всякие "мишки - гамми", " русалочка" и т.д.
          И еще собирали мозайку на скорость или нарезали открытки и играли в картинки (помните, наверное, такую игру) .
          Песни любили петь по очереди современные и оценивали, как кто поет: она меня, я ее. На речку ходили с ее старшей сестрой купаться и загорать.

          Конечно, иногда хотелось и в спокойные игры поиграть. Но с улицы я практически не вылазила.
          •  
             катерина
            Тут еще возможно сыграло роль и то, что мама нас воспитывала одна. Ей приходилось работать на двух работах. И я большую часть времени, можно сказать, была предоставлена сама себе. К отцу я ходила в гости по выходным, он недалеко от нас жил. А отчиму было все равно, где я, собственно, обитаю. Да он и недолго с нами жил и толку от него особо не было.
            А в полноценных семьях, где есть и мама и папа, я думаю, дети растут более домашними.
            •  
               Tattyko
              Ой, я до 9 лет была единственным ребенком в семье, и родители меня опекали сверх всякой меры. Очень тревожные личности. Из-за этой нервной заботы мне нередко и попадало, иной раз крепко. Мама специально в детсад устроилась работать, чтобы я была на виду, и бегала за мной с феном, чуть только я вспотею, чтобы не простудилась. А я все равно постоянно болела и часто сидела дома одна с книжками. Не любила я детсад.
              •  
                 катерина
                Вашу маму можно понять и вообще всех родителей, которые детей опекают. Я сама не знаю, как я себе шею в детские годы не сломала. Честное слово.
                Однако, следует отдать должное. Росла я очень здоровым, физически крепким ребенком. Мальчишек помню даже поколачивала.) Но недолго.) Потом, конечно, они стали подрастать и силы уже стали неравными.)
                Но и я и моя сестра в детстве мы вообще не болели, так, по мелочи.

                Это, конечно, плюс. Поэтому, когда я в 26 лет "скопытилась" и у меня начались проблемы со здоровьем, - для меня это было полным шоком. ( что я вообще могу заболеть серьезно и надолго) .

                А над моим двоюродным братом тетка тряслась, как над хрустальной вазой. Он и до сих пор весь больной.

                Тут, наверное, Татико, не угадаешь. Оставлять ребенка одного тоже страшно и не есть хорошо.

                Я думаю, лучший вариант, это когда родители участвуют совместно с ребенком в какой - то активной деятельности: походы, поездки на море, по грибы, по ягоды, на дачу и проч. И чем чаще, - тем лучше.

                Не всегда это, к сожалению, возможно...А порой многим просто лень.
                •  
                   Кристина
                  А порой многим просто лень.Так обкрадываем и себя и детей
                •  
                   катерина
                  "Так обкрадываем и себя и детей"

                  Да, согласна. К сожалению, это так...
                  Тут еще экономическая ситуация в стране сказывается. Родителям приходится все время работать, чтобы прожить. А потом просто банально нет сил на всякую прочую активность.
                •  
                   Tattyko
                  А потом просто банально нет сил на всякую прочую активность.
                  А я иногда плюю на все домашние дела и просто иду с сыном гулять. Особенно летом, но и в любое другое время, если погода хорошая, по пути из детсада, например. Ничего страшного не случится, если в доме не сделана уборка или не поглажено белье, а перекусить можно и на улице бананом или булочкой. А важнее положительных эмоций от совместного времяпровождения нет ничего. А то мы этих бедных детей только и шпыняем, что они нам там и сям мешают, да отсылаем к игрушкам, пока сами заняты, а им ведь мы нужны.
  •  
     катерина
    А детсад я нормально переносила. Но меня часто дедушка забирал.А как - то маму задержали на работе и воспитательнице пришлось взять меня к себе домой.
    Из того времени помню только один конфуз, после которого мне не хотелось идти в детсад.
    Мама часто очень торопилась на работу. И собирала меня быстро и мы всегда бежали. И как- то, когда уже вышли из дома и были на полпути к детсаду, я внезапно встала посреди дороги в ужасе. Она меня тянет за руку и ничего понять не может. Я ей говорю: "мы забыли". Она спрашивает "что забыли?"
    А она забыла одеть мне нижнее белье.) Юбку с футболкой одела, а нижнее белье нет.
    Я помню расплакалась, отказалась идти в садик, так как мы в сон час снимали всю верхнюю одежду.
    А она меня и слушать не стала. Повела так, пообещала днем принести. Но не успела.
    И помню, как я с ужасом ждала сончаса. Хорошо хоть воспитатели оказались понятливые, не заставили раздеваться) . Вошли в положение ребенка.
    •  
       Tattyko
      Из того времени помню только один конфуз, после которого мне не хотелось идти в детсад.

      Ой, ужас какой! :( Тут расплачешься! Мне в детстве часто снилось, как будто я обнаруживаю, что я в школе голая, и в панике прячусь, чтобы только не увидели и не заржали - ведь потом задразнят до смерти. Это явно отображало мой страх перед коллективом.
  •  
     катерина
    Да, Татико. Не просто конфуз, а просто жуть!
    Помню как остальные дети в сон час начали раздеваться, а я стою и объясняю воспитательнице при всех, почему я этого не делаю.
    Сейчас конечно вспоминаю и мне самой смешно, но тогда хотелось провалиться сквозь землю.)
    А еще если кто - то не спал и шумел, то его ставили возле кровати и он стоял в наказание. Советское время, что вы хотите.) Дети были "шелковые".
    Помню в начальных классах любила по субботам школу прогуливать.
    Гуляю там себе в парке недалеко от школы, время выжидаю, чтоб домой вернуться, подходит какая - то незнакомая тетка и начинает меня отчитывать, почему я школу прогуливаю . И как только поняла?!
    После этого я стала " подальше" школу прогуливать. Но это только в начальных классах было. Добираться было далеко. Опаздывала. А в середине урока не любила заявляться.
    •  
       Tattyko
      Дааа, теперь детей родители за ручку водят в школу и из школы, либо на машине возят, одних не отпускают. Где те времена, когда можно было с первого класса ходить свободно, а потом идти домой долго-долго, по пути рассматривая и собирая всякие интересности...
      •  
         катерина
        Я помню мы всегда по несколько человек ходили в школу и со школы тоже старались толпой идти. В одиночку приходилось идти, когда все уже ушли. Но, конечно, было не настолько опасно, как сейчас.
        Одно время нас автобус возил. Рядом с домом было предприятие большое и автобусы ехали утром за работниками в разные районы. Один из них шел в сторону школы, детей всегда брали.
        А в 90 -91 гг. предприятие частично развалилось, водители этих автобусов стали требовать с детей деньги. Обидно было. Все очень возмущались. Многие стали пешком добираться. А потом и вовсе автобусы перестали ездить от предприятия. Сейчас тот район почти вымер, всем квартиры дали после затопления.
      •  
         Lawdanum
        Где те времена, когда можно было с первого класса ходить свободноДействительно, где?
        Помню в четвертом классе переехали в новый район. В соседние кварталы лучше было не соваться. А то можно было по полной программе огрести. НО моя школа как раз через два квартала была. Искал обходные пути или с приятелеями из "вражеского квартала" шел домой.
        Иногда банды по 100-200 подростков собирались и шли громить соседей. Не с пустыми руками, с арматурой, цепями.
        Хотя говорят, то что у нас происходило ни в какое сравнение не шло с Казанью или Челябинском. Не знаю. Мне хватило.
        Где те времена, когда можно было с первого класса ходить свободно?
  •  
     катерина
    "Иногда банды по 100-200 подростков собирались и шли громить соседей."

    Господи, какой ужас!
    Вы не в Чертаново случайно жили?
    •  
       Tattyko
      Один товарищ из НН мне что-то подобное рассказывал. Что они там со школы чуть ли не убивать друг друга ходили. Дурдом. У нас тут были и группировки, и хулиганы, и цыгане, и наркоманы, и наш район так себе, но чтобы "стенка на стенку" - такого не было, по крайней мере, я не слыхала.
      •  
         Tattyko
        А моя двоюродная сестра в детсад ходила сама с пяти лет. Но они в Нарве жили, это совсем маленький спокойный городок. Хотя тоже средоточие разврата и рассадник ВИЧ.
      •  
         Laudanum
        Один товарищ из НН мне что-то подобное рассказывал.Такое много где было. Только про это в газетах не писали.
        Обычно в крупных промышленных центрах, где много людей из деревень приехало на заводы. Урал, Поволжье этим славились. Но Казань особенно прославилась. А сейчас говорят в ней относительно спокойно. Такого беспредела как 70-80-х уже нет. Новые беды появились, а такого чтобы банда гопников толпой с огнестрельным и холодным оружием по городу шла и мочила всех подряд уже нет.
        (См яндекс Тяп-ляп. Массовые пробеги по Казани)
        •  
           Tattyko
          такого чтобы банда гопников толпой с огнестрельным и холодным оружием по городу шла и мочила всех подряд

          Кошмарище какой-то(
          •  
             Lawdanum
            Для кого-то кошмарище, а кто-то ностальгирует и мечтает вернуться туда. Там безопасно.

            Андрей мечтает о временах Инквизиции. Для него это самое лучшее время. В ночных фантазиях он настанет повтора.

            Но все это имхо какое-то извращение. Садо-мазо
            •  
               Кристина
              Андрей мечтает о временах Инквизиции. Для него это самое лучшее время.Он не осознает полностью о чем грезит. Хочет чтобы царил закон порядок (просто и прозрачно: украл - сел в тюрьму) . Я не защищаю, но

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить