.../.../Мне кажется, что смысл жизни это что-то тип итога. …

  •  
     Yazon
    Мне кажется, что смысл жизни это что-то тип итога. Говорить о нем - означает подводить какую-то черту. Но вроде я еще жив. Думать о смысле жизни в будущем - тоже как-то не очень понятно. Со всех сторон получается, что смысл в самой жизни. Будет день - будет и смысл.
    <смысл жизни в самой жизни>    ← Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     Прохожий
    А какая у вас цель? К чему вы стремитесь? Должна же быть у человека великая цель. И определённый смысл в жизни
  •  
     Ydot
    Полностью согласен. Когда кто-то говорит о смысле жизни, мне всегда кажется что человек на пороге смерти и хочет подвести итоги. К чему спешить?
    Хотя понятно, что жизнь рано или поздно подойдет к концу, но все равно...
    Мне кажется что вместо того чтобы думать о смысле жизни нужно стараться быть приличным человеком и делать свое дело - работать, учиться, воспитывать детей.
    •  
       Laudanum
      Когда кто-то говорит о смысле жизни, мне всегда кажется что человек на пороге смертиНа пороге смерти как раз не имеет никакого смысла рассуждать на эту тему. Жизнь то на пороге и ничего не изменишь. Можно только порадоваться тому что удалось.
    •  
       olga
      стараться быть приличным человеком и делать свое дело - работать, учиться, воспитывать детей.


      Эти вещи само собой разумеются, по-моему, иначе невозможно жить в обществе. Думы о смысле жизни приходят, не спрашиваясь.
      •  
         Эдуард
        "стараться быть приличным человеком и делать свое дело - работать, учиться, воспитывать детей.
        Эти вещи само собой разумеются, по-моему, иначе невозможно жить в обществе."

        "Неприличные" люди обычно живут гораздо лучше "приличных" (в материальном плане, конечно) . Когда смысл жизни неизвестен, то невольно возникает вопрос: зачем стараться быть "приличным"?
        •  
           Весна на дворе
          Когда смысл жизни неизвестен, то невольно возникает вопрос: зачем стараться быть "приличным"?Не знаю. У меня не возникает. Смысл отдельно, приличия отдельно.
          •  
             Эдуард
            Т.е., Вы всегда честны? И никогда не прибегаете к обману? Ситуация такова, что даже "приличные" люди не видят ничего плохого, если что-нибудь взять у государства, что плохо лежит, или наоборот чего-нибудь не дать государству, что оно требует, а отдавать жалко.
            •  
               Весна на дворе
              Я всегда честна! К обману не прибегаю.
              У государства ничего не брала, как бы оно не лежало. За других "приличных" людей не отвечаю.
              Но я не понимаю, как это вы в одну косичку заплетаете смысл, приличия, государство с его требованиями.
              •  
                 Эдуард
                "Но я не понимаю, как это вы в одну косичку заплетаете смысл, приличия, государство с его требованиями."

                А на мой взгляд, это очевидно. Если жизнь не имеет смысла и живём один раз, то к чему какие-то нормы приличия, если во все времена прохиндеи жили лучше? Зачем условности, мешающие брать от жизни всё?
                •  
                   Laudanum
                  прохиндеи жили лучше? Зачем условности, мешающие брать от жизни всё?
                  Показательный случай произошел в Мексике. Соседи которых долго и методично достал наш бывший соотечественник, взяли и линчевали его.

                  Другой вариант - ставший на мгновение звездой блогосферы миллиардер Алишер Усманов. Теоретически ему с его деньгами наплевать на любые условности. Но почему-то решился судиться за репутацию "приличного человека". И главное он не один такой. Его подельники регулярно судятся с журналистами за эту самую репутацию.

                  Первый пример показывает, что существуют пределы норм приличия, переход за которые смертельно опасен.

                  Второй пример показывает, что даже прохиндеи стараются выглядеть прилично. Хотя это не всегда получается.
                •  
                   Весна на дворе
                  Другой вариант
                  Теоретически ему с его деньгами наплевать на любые условности.
                  Без решения суда в рай могут не пропустить... Ясно же!
                •  
                   Laudanum
                  Без решения суда в рай могут не пропустить... Ясно же!Не думаю. Скорее всего дурная репутация мешает бизнесу на Западе. Там уже было несколько скандалов вокруг его прошлого. Дети опять же, внуки.
        •  
           olga
          Когда смысл жизни неизвестен, то невольно возникает вопрос: зачем стараться быть "приличным"?

          Приличный -это, мне кажется, внешняя характеристика.
          •  
             Laudanum
            Приличный -это, мне кажется, внешняя характеристика.т.е. если вы точно знаете что за вами никто не следит, то позволите себе что-то стырить из супермаркета?
            •  
               olga
              Приличный -это, мне кажется, внешняя характеристика.т­.е. если вы точно знаете что за вами никто не следит, то позволите себе что-то стырить из супермаркета?

              :) цитата насчёт :приличия вообще-то не от меня исходила
              В детстве "тырили" пару раз в галантерее с подружкой, было дело) Кстати Вы мне напомнили: когда я впервые оказалась в Европе, меня очень удивляли выставленные перед магазинами вешалки с одеждой, лотки с товарами... В России в это время в кафе алюминиевые столовые приборы привязывали, чтоб не унесли, в ложках даже дырки, бывало, делали)
              •  
                 Laudanum
                цитата насчёт :приличия вообще-то не от меня исходилаЯ про то, что это внешняя характеристика.
                Что-то удерживает от дурных поступков, когда точно знаешь, что никто про это не узнает и никто не осудит.

                Хотя конечно отчасти внешнее - родители в детстве на первых порах ругали за неприличные поступки.
                •  
                   olga
                  Наверное никто лучше Чехова не говорил об этих вещах. Мне даже казалось, что у него непременно должен быть рассказ вроде "О приличных людях". Такого рассказа я не нашла, но зато вышла на небольшой очерк на родственную тему, который помещаю здесь. Были бы интересны мнения.

                  НАШЕ НИЩЕНСТВО

                  Политико-экономы и полицейское право, ведущие борьбу с уличным нищенством, говорят: «Ради блага человечества не подавайте ни копейки! » Эту фразу следует видоизменить таким образом: «Ради блага человечества не просите милостыни», и вторая форма, кажется, будет ближе к решению вопроса, чем первая. Ведь берут и просят гораздо чаще, чем дают. Редко кто умеет и любит давать. Русский человек, например, ужасно застенчив, когда дает или предлагает, зато просить и брать он умеет и любит, и это даже вошло у него в привычку и составляет одно из его коренных свойств. Это свойство присуще в одинаковой степени всем слоям общества: и уличным нищим, и их благодетелям. В низших слоях развита и веками воспитана страсть к нищенству, попрошайничеству­, приживальству, а в средних и высших — ко всякого рода одолжениям, любезностям, пособиям, заимствованиям, уступкам, скидкам, льготам... Извозчик просит прибавки, трактирный официант презирает того, кто не дает ему на чай, акушерка не стыдится стоять на крестинах с тарелочкой и собирать с гостей двугривенные, драматург со спокойной совестью заимствует чужие пьесы и выдает их за свои, одна десятая пассажиров в каждом поезде едет бесплатно, в театрах, загородных садах и в цирках даровые посетители составляют необходимое, привычное зло, с которым не решится вести борьбу ни один антрепренер; в каждом правлении железной дороги или банка вы найдете с десяток порядочных, очень приличных людей, получающих жалованье совершенно даром; ни один чиновник не откажется от пособия или командировки, и любой врач подтвердит, что добрая половина тех медицинских свидетельств, которые прилагаются к прошениям об отпусках и пособиях, выдаются из любезности, а не по совести. У самой щепетильной и совестливой части общества — у молодежи — стипендии, пособия, подписки, концерты с даровыми исполнителями давно уже стали обычаем; Общество вспомоществовани­я недостаточным студентам никак не может получить долгов с своих бывших клиентов, и, кажется, не было еще примера, чтобы студент, ставши богатым человеком, считал нужным возвратить свою стипендию. О неуважении к мелким долгам и авансам, о зачитывании чужих книг и рукописей, о том, что из ста тысяч читающих за чтение платит только одна тысяча, нечего и говорить. Каждый интеллигентный человек читал Тургенева и Толстого, но далеко не каждый платил за их сочинения.

                  Красть безнравственно, но брать можно. Адвокат берет за свое участие в бракоразводном процессе minimum четыре тысячи не потому, что это должно, а потому что можно. Художник за свою картину, написанную в пять дней, просит десять тысяч, артист просит за сезон двадцать две тысячи, и никто за это не называет их дурными людьми. Можно брать — и они в глазах общества правы.

                  И сознание, что «это можно», всякого просящего и берущего спасает от стыда и неловкого чувства. Иная полковница, почтенная мать семейства, стыдится, что у нее седые волосы, но ей нисколько не стыдно ехать в поезде по билету агента или сидеть в партере театра по контрамарке, взятой у знакомого капельдинера. Стыдно лгать, но не стыдно просить у доктора медицинского свидетельства, чтобы одурачить казну и содрать с нее ни за что ни про что 200—300—1 000 рублей, не стыдно просить у влиятельной особы места для человека, заведомо неспособного. Порядочный человек не перестает быть порядочным оттого, что даром получает жалованье или едет в командировку, над которой сам же смеется. О пособиях, подписках, даровых жалованьях, о бесплатных билетах и контрамарках, о зачитанных книгах и проч. все говорят вслух, никто не краснеет, все чувствуют себя прекрасно и все милые люди.

                  Те, кому все это несимпатично в русском человеке, оправдывают его рудинскими свойствами его характера, именно тем, что русский человек относится одинаково беспечно как к чужой, так и к своей собственности: он зря берет и в то же время зря дает. Пусть так. Но ведь человеку, кроме характера и темперамента, дана еще способность рассуждать; кто берется оправдывать или обвинять, тот не должен забывать об этой способности. Каждый зря просящий и зря берущий, если он не извозчик и не официант, легко может рассудить и понять, что все эти одолжения, любезности, уступки, скидки и льготы не так невинны, как кажется, что за кулисами всего этого чрезвычайно часто кроются несправедливость­, произвол, насилие над чужою совестью, эксплуатация чужого чувства, преступление. Разве начальник станции, дающий даровой билет, не крадет? Разве льгота, данная Ивану, не служит в ущерб Петру?

                  Хуже всего, что беспечность и художественный беспорядок, царящие в отношениях русского человека к чужой собственности, попрошайничество и страсть получать незаслуженно и даром воспитали в обществе дурную привычку не уважать чужой труд. Барин, играющий в винт, нимало не думает о своем кучере, мерзнущем на дворе; так и наше общество привыкло не думать о том, что сельское духовенство работает почти даром и живет впроголодь, учителя, получающие за свой тяжелый труд гроши, бедствуют, что в городских больницах работает даром, ничего не получая от общества, масса молодых врачей и что тот же злополучный Дрейпельхер, на которого была возложена громадная ответственность, получал от общества, его осудившего, гроши. Редко кто ратует за прибавку жалованья, например, офицерам или почтовым чиновникам, но за убавку готово стоять большинство. Чем дешевле, тем лучше, а если даром, то это еще лучше.

                  Уличное нищенство — это только маленькая частность большого общего. Нужно бороться не с ним, а с производящею причиною. Когда общество во всех своих слоях, сверху донизу, научится уважать чужой труд и чужую копейку, нищенство уличное, домашнее и всякое другое исчезнет само собою.
                •  
                   olga

                  Что-то удерживает от дурных поступков, когда точно знаешь, что никто про это не узнает и никто не осудит.

                  совесть?
                •  
                   Весна на дворе
                  Когда общество во всех своих слоях, сверху донизу, научится уважать чужой труд и чужую копейку,Как ни печально, но никогда:(
                •  
                   Laudanum
                  Как ни печально, но никогда:(
                  А вдруг?

                  Меня когда-то давно поразил рассказ о нравах в социалистической­(! ) ГДР. У них газетные киоски были без продавцов. Взял какой немец с прилавка «Нойес Дойчланд», кинул пять пфенигов и пошел с газеткой дальше. А если почитать хроники средних веков, так все как один живорезы, хоть и шибко верующие.
  •  
     olga
    И какой из этого вывод?

    Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)
    •  
       Laudanum
      Вывод? Общество мало-помалу идет путем гуманизации и я бы сказал либерализма. В частности к уважению "сверху донизу, чужого труда и чужой копейки.
      У вас там в неметчине это более заметно. А у нас менее.
      Но зато зато у нас духовность, скрепы и километровые очереди к импортным мощам Николая Угодника.
      •  
         Андрей
        Вывод? Общество мало-помалу идет путем гуманизации и я бы сказал либерализма. В частности к уважению "сверху донизу, чужого труда и чужой копейки.
        У вас там в неметчине это более заметно. А у нас менее.
        Но зато зато у нас духовность, скрепы и километровые очереди к импортным мощам Николая Угодника.
        Здравствуйте, сейчас ем, потом очень хочу ответить вам подробно, а вообще, неплохо бы вас на дуэль вызвать, лучше самому погибнуть, чтоб грех на душу не брать, и не мучится от того, что в России есть люди, чья позиция, с моей точки зрения, заключает в себе пропаганду разрушительного пути для всего мира, а не только для России, не менее вредные, чем политика нашего правительства рецепты и все эти разговоры про либерализм вы предлагаете, а когда в Запад снова свалиться фашистская зараза, пропагандисты которой будут считать, что они несут противоядие от разложения, а на самом деле это будет такой же яд, и вы опять будете талдычить, что вы, вернее такие как вы, тут совершенно ни при чем, а виноваты только все те кто не любит вашу идеологию, вы против них, потому что они не с вами. Я еще раз говорю: все диктатуры мира пришли, в 20-м веке пришли в качестве реакции на западный мейнстрим, либерализм и модерн, на концепцию и политику открытого общества, потому что у открытого общества есть свои недостатки, и пока вы это не признаете нацистская и фашистская идеология будут привлекательными для народа в определенный момент времени, особенно тогда, когда духовные скрепы поносяться, отвергаются, за них будут тогда еще консервативнее и фундаменталистск­и цепляться.

        Это преамбула к разговору о духовности.
        •  
           Laudanum
          Я еще раз говорю: все диктатуры мира пришли, в 20-м веке пришли в качестве реакции на западный мейнстрим, либерализм и модернНу так вам вроде это только и нужно. Зря что ли носитесь с Дугиным и Ко?
          •  
             Андрей
            Перефразируя классический комедийный советский фильм совместной режиссуры Георгия Данелии и Игоря Таланкина "Сережа" 1960-го года: "Дядя Laudanum, ты..." наверное видели фильм и знаете продолжение. Я еще раз повторяю: все те места, где Дугин(вы уже так заездели эту фамилию, что она красным не подчеркивается) скатывается в фашизм я у него критикую, потому что я антифашист, но он мне симпатичен, потому что он умный и ищущий человек, а умный и ищущий человек рискует заблудиться так как и все остальные, как обыватели, но он в состоянии признать свои ошибки, поэтому к нему надо относится очень спокойно, размеренно, непредвзято, а не так как вы. Когда я сказал, что народ просит диктатора, добавив, что мы хотим диктатуры, я не имел в виду себя, а лишь констатировал факт, что уродливую систему готовы променять на диктатуру, но я считаю, что диктатура проблем не решит, хотя у нее есть преимущества перед вашими предложениями, большие. И моя задача в том состоит, чтобы помочь нащупать путь, как отказаться от уродливой системы, не преобразовывая ее в диктатуру, в частности через утверждение правды о самом феномене диктатуры, т.е назвать то от каких ее ошибок мы отказываемся и какие плюсы принимаем.
            •  
               Laudanum
              как отказаться от уродливой системы, не преобразовывая ее в диктатуру
              Если из этой уродливой системы окончательно удалить какие-то остатки прав и свобод, то ничего кроме диктатуры и не должно получится.

              Потому что

              все те места, где Дугин скатывается в фашизм
              Это абсолютно закономерно. И на примере опыта построения коммунизма казалось бы можно было научиться. Ан нет.
              •  
                 Андрей
                Если бы вы читали внимательно, то прочли бы, что я сторонник сохранения определенных прав и свобод, я противник либерализма, который утверждает, что они первооснова всего и выше их ничего нет, поэтому я не сказал, что я за удаление всех прав вообще. Либералы всем пудрят мозги, что у них есть монополия на пропаганду прав человека, т.е у всех кто не считает себя либералом принятия прав человека не может быть, а они есть у левых и у консерваторов, только левое и консервативное понимание, а также ренессансное, которое было разнородным, в частности там было и либеральное осмысление прав человека, но было и интегрально-гума­нистическое,­ оно сейчас присутствует у христианских демократов на мой взгляд более правильное. Опять я вам говорю, за фашистские элементы я ругаю Дугина, ругаю, и ругаю за халатное отношение к анализу естественных наук, но он мне нравится, как вы не можете этого понять, я ругаю своих друзей, которые курят, они же мне от этого не перестают быть друзьями.
                •  
                   Laudanum
                  что я сторонник сохранения определенных прав и свободВаши постоянные выкрики о том кого надо убить, кого посадить, кого запретить, лучше всего говорят о ваших реальных мыслях, чем все это мутное бла-бла-бла с перечнем фамилий и политических течений.

                  оно сейчас присутствует у христианских демократов на мой взгляд более правильноеА теперь расскажите мне, в какой стране, где рулят ХД или социал-демократы­, кому-нибудь придет в голову сажать иеговистов или запрещать Amnisty International?

                  Возможно вам нравятся идеи хд, но почему то постоянно прорывается какой-то утробный советско-мусульм­анский­ фундаменталист.
                •  
                   Андрей
                  Убить не было, хотя может появиться, если вы не перестанете искажать то, о чем я говорю, а я говорил о том, что я за одни права буду стоять горой, а другие права могу и предложить ограничить, если я решу, что это правильно, хоть тюрьмой, но ни в коем случае не пытками и смертной казнью. Потому что я не считаю, что права человека главное, я не либерал, но если вы все-таки считаете, что всякий кто за свободу либерал, то я в большей степени либерал, чем потому что вы агитируете за крипто-тоталитар­ный режим, а я борюсь против тоталитаризма. Современные ХД и социал-демократы прогнулись под изменчивый мир, я говорю об аутентичной ХД, где есть понятие интегральный гуманизм, который подразумевает и права человека, но это не человекопоклонст­во при всем при том.
                •  
                   Андрей
                  Например, первые ХД были конституционными монархистами, где сейчас идеология монархизма в странах где рулит ХД. Нет его. Поэтому ориентироваться на "христиано-демок­ратические"­ страны Запада совершенно не обязательно, если хотите называться христианским демократом. Сами вы балаболите. А про социал-демократо­в вообще молчу, там давно забыли про Бернштейна. Я сейчас не за Бернштейна агитирую, я о том, что социал-демократи­я социал-демократи­и - рознь.
                •  
                   Весна на дворе
                  я о том, что социал-демократи­­я социал-демократи­­и - рознь.Вот и договорились. До главного можно сказать договорились.
              •  
                 Андрей
                И не только антитринитарии.

                Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)
                •  
                   Весна на дворе
                  И не только антитринитарии. протринитарноеЭто уже химия какая-то. Нитраты, Нитриты... Нитроглицерании.­.. СH2(OH) -CH2(OH) +2HNO3-CH2(NO3) -CH2(NO3) +2H2O CH2(OH) -CH2(OH) -CH2(OH) +3HNO3-CH2(NO3) -CH2(NO3) -CH3(NO3) +3H2O.
                  Но красиво!
      •  
         olga
        Вывод? Общество мало-помалу идет путем гуманизации и я бы сказал либерализма. В частности к уважению "сверху донизу, чужого труда и чужой копейки.
        У вас там в неметчине это более заметно. А у нас менее.
        Но зато зато у нас духовность, скрепы и километровые очереди к импортным мощам Николая Угодника.

        Пока я думала над Вашими словами , пришло послание от Андрея, послужившие поводом продолжить думать )
        •  
           Laudanum
          Вы уже давно подумали, перебравшись в уютную страну, где идея незыблемости прав и свобод человека, неприкосновеннос­­ти частной собственности, равенства всех перед законом и пр.пр. пестуется со времен Лютера-Кальвина.

          Но вы всегда можете вернуться домой. Здесь все по прежнему.
          •  
             olga

            Но вы всегда можете вернуться домой. Здесь все по прежнему.

            Я уезжала не по причинам гуманизма или либерализма. Уютно здесь только при соответствующем заработке.
            Вернуться очень непросто, если нет российского гражданства, насколько я знаю.
  •  
     Екатерина
    "Русский человек, например, ужасно застенчив, когда дает или предлагает, зато просить и брать он умеет и любит, и это даже вошло у него в привычку и составляет одно из его коренных свойствах."

    Это точно русский автор написал?
    Мне чаще встречались те, кто легко дает и предлагает, то стесняется попросить сам.
    И у меня самой такая же натура.
    •  
       olga

      Это точно русский автор написал?
      Мне чаще встречались те, кто легко дает и предлагает, то стесняется попросить сам.
      И у меня самой такая же натура.

      Это написал человек, переживающий за русских, я бы сказала,
      Ну и в любом случае нельзя всех под одну гребёнку.
  •  
     Эдуард
    Ольга, очерк Чехова хорош. А Вы заметили, как Чехов не соглашается с Вашими словами:"старать­ся быть приличным человеком и делать свое дело - работать, учиться, воспитывать детей.
    Эти вещи само собой разумеются, по-моему, иначе невозможно жить в обществе." ?
    •  
       Весна на дворе
      А Вы заметили, как Чехов не соглашается с Вашими словами:"старать­­ся быть приличным человеком и делать свое дело - работать, учиться, воспитывать детей.Эти вещи само собой разумеются, по-моему, иначе невозможно жить в обществе." ?
      Я не заметила прямого несогласия в его словах.
    •  
       olga
      Ольга, очерк Чехова хорош. А Вы заметили, как Чехов не соглашается с Вашими словами:"старать­­ся быть приличным человеком и делать свое дело - работать, учиться, воспитывать детей.
      Эти вещи само собой разумеются, по-моему, иначе невозможно жить в обществе." ?

      Если учесть мой комментарий, что приличие это внешняя характеристика, то соглашается , по-моему.
      •  
         Эдуард
        Чехов пишет об обратном, что общество формирует псевдоприличия. Ведь все понимают, что то или это на самом деле неприлично. При этом большинство находит неприличному другое слово и делает вид, что всё не так уж и плохо ("Красть безнравственно, но брать можно") . К примеру: предательство или измена -звучит некрасиво, и совсем по другому звучит "роман на стороне" или "кризис среднего возраста".Соотве­тственно­ меняется и отношение. Я к тому, что приличному человеку труднее жить в обществе, чем неприличному, т.к. приличный человек не ищет оправданий неприличию.
        •  
           Андрей
          Общество формирует, но нет доказательств, что это лишь одни псевдоприличия, что все кодексы чужды человеческому разуму, что мораль развивается исключительно необъективно, через высасывание из пальца и манипуляцию сознанием, хотя безусловно все эти недостатки существуют. Я думаю вы не будете отрицать, что кризис того же язычества и приход христианства был закономерен исторически? Вот вам хороший пример.
          •  
             Эдуард
            "Я думаю вы не будете отрицать, что кризис того же язычества и приход христианства был закономерен исторически? Вот вам хороший пример."

            На мой взгляд, пример неудачный. То, что Вы считаете христианством, плохо скрытое язычество. Очередь к ребру доказывает, что о кризисе язычества говорить рановато.
            Насчёт кодексов: не все они, конечно, чужды. Беда только в том, что те, которые не чужды, остаются только на бумаге, а те, которые чужды, пропагандируются СМИ.
            •  
               Андрей
              Тоже самое и я и про вас думаю, уж простите, но я не беру сейчас конкретную конфессию, а христианство как феномен. Стало другое учение, единый Бог и т.д.
              •  
                 Эдуард
                "Тоже самое и я и про вас думаю, уж простите, но я не беру сейчас конкретную конфессию, а христианство как феномен. Стало другое учение, единый Бог и т.д."

                Т.е., в моей вере в единого Бога есть что-то из язычества?
                Я тоже не имел ввиду конкретную конфессию. Ведь вера в бессмертие души и в Троицу есть в абсолютном большинстве верований, называющих себя христианскими. Хотя не трудно отследить их языческие корни.
                Для справки: ещё Авель верил в единого Бога и эта вера на протяжении истории была параллельна язычеству. Приход государственного христианства никак не искоренил язычества, а только сменил вывеску.
                •  
                   Андрей
                  Я оговорился чуть ниже.

                  Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)
                •  
                   Андрей
                  Ряд пантеистических учений отрицает бессмертную душу, а пантеизм - язычество, поэтому не надо мне про корни.
            •  
               Андрей
              "Я думаю вы не будете отрицать, что кризис того же язычества и приход христианства был закономерен исторически? Вот вам хороший пример."
              На мой взгляд, пример неудачный. То, что Вы считаете христианством, плохо скрытое язычество. Очередь к ребру доказывает, что о кризисе язычества говорить рановато.
              Насчёт кодексов: не все они, конечно, чужды. Беда только в том, что те, которые не чужды, остаются только на бумаге, а те, которые чужды, пропагандируются СМИ.
              Вернее не так, вы не столько апологетируете язычество, сколько псевдо-христианс­тво, но спорить не будем, наспорились. Хотя, если хотите...
              •  
                 Эдуард
                Можно, как-нибудь, обсудить: как отличить христианство от псевдо... Если, конечно, это будет интересно не только нам с Вами.
                •  
                   Андрей
                  Если будет интересно кому-то еще, то разумеется обсудим, тут я соглашусь.
                •  
                   Laudanum
                  как отличить христианство от псевдо...
                  Главное чтобы троица сохранилась. Остальное пофиг, хоть печень убитого врага ешь.
                •  
                   Андрей
                  У вас уже идея-фикс поэтому поводу, недолечили вас, анекдот на эту тему вспомнился, но ладно, не буду рассказывать. Я еще раз вам говорю: христианин тот кто одновременно и говорит, что он исповедует догматы, вытекающие из их священного писания, и в действительности их исповедует, а псевдо-христиане это те, которые говорят, но не исповедуют, и в этот список попадают все антитринитарные секты, потому что за канон они приняли протринитарное писание, если бы они приняли бы за основу другой текст или хотя бы старый подвергали сомнению, тогда проблема снимается.
                •  
                   Андрей
                  Зато не все кто окрещен церковью еретиками на мой взгляд являются псевдо-христиана­ми, но все антитринитарные секты, которые утверждают, что опираются на все писание точно еретики, а те кто имеет другой взгляд на первоисточник - это просто альтернативная религия, учение, как толстовство. Я буду это повторять, пока вам это в мозг, тот который еще остался не войдет.
                •  
                   Андрей
                  А к альтернативным религиям я отношусь толерантно.
                •  
                   Эдуард
                  "христианин тот кто одновременно и говорит, что он исповедует догматы, вытекающие из их священного писания, и в действительности их исповедует, а псевдо-христиане это те, которые говорят, но не исповедуют, и в этот список попадают все антитринитарные секты"

                  Основатель антитринитарной секты Иисус Христос, который не исповедовал церковные догматы и не верил в Троицу. Сам молился и учил других молиться только Отцу.Первые христиане видели Троицу только у язычников, но в упор не видели в Священном Писании. Видать не обладали "прозорливостью" будущих Соборов.
                •  
                   Андрей
                  Основатель антитринитарной секты Иисус Христос, который не исповедовал церковные догматы и не верил в Троицу.

                  Плохой пример, писание менялось, после смерти Иисуса были еще послания апостолов. А вы их тоже считаете подлинными. Я считаю, что вы врете, потому что есть очень много ссылок на то, что по писанию(как на самом деле я не знаю) , Иисуса распяли за то, что он утверждал свою богочеловечность­.
                •  
                   Андрей
                  Я бы так не настаивал, если бы не был убежден в том, что именно слова библейского Иисуса не оставляют на вашем арианстве и монархианстве не оставляет камня на камне.
                •  
                   Екатерина
                  Плохой пример, писание менялось, после смерти Иисуса были еще послания апостолов. А вы их тоже считаете подлинными. Я считаю, что вы врете, потому что есть очень много ссылок на то, что по писанию(как на самом деле я не знаю) , Иисуса распяли за то, что он утверждал свою богочеловечность­­.


                  А почему тогда просто не брать за основу учение самого Христа, его утверждения? Не принимая во внимание утверждения апостолов и всяких соборов? Это так сложно? Основной фигурой то был Христос. Апостолы и соборы - это второстепенное.
                •  
                   Андрей
                  А почему тогда просто не брать за основу учение самого Христа, его утверждения? Не принимая во внимание утверждения апостолов и всяких соборов? Это так сложно? Основной фигурой то был Христос. Апостолы и соборы - это второстепенное.
                  Я это давно предлагал, но даже еретики делать этого не хотят. Я с самого начала приходил с этой посылкой, не нравится ортодоксальное христианство, тогда вам придется переосмыслить канон, потому что все беды от того, что он у вас один такой, при этом оставляющий много вопросов, а взгляды прямо противоположные. Все это время Лауданум утверждал, что я несу херню, хотя сам потом закукарекал, что дескать великий Мартин Лютер решил в том-то и том-то усомниться, когда делал Реформацию. А потом оказывается, что он всегда так думал. Кто-то мне рассказывал про таких вот троцкистов-контр­революционеров­ и политиков пониженной соц.ответственно­сти, смешную историю, но я забыл.
                •  
                   Эдуард
                  "А почему тогда просто не брать за основу учение самого Христа, его утверждения? Не принимая во внимание утверждения апостолов и всяких соборов? Это так сложно? Основной фигурой то был Христос. Апостолы и соборы - это второстепенное."

                  Екатерина, Вы верно рассуждаете. Апостолы, правда, не противоречили Христу. А вот соборы особо не утруждали себя ссылками на Писание, когда придумывали свои догматы. Оттого и противоречия.
                •  
                   Андрей
                  Я тоже так считаю, но если со словами Христа могут возникнуть вопросы, скепсис насчет того, что все доказано, то апостолы на все проливают свет, так что с апостолами вашим соверующим Эдуард все равно туго ремни затянуты. Я еще раз говорю, сами по себе утверждения ортодоксального христианского богословия у меня вызывают вопросы и неортодоксальног­о тоже, но то что одно ортодоксально в плане того, что оно может быть ошибочно, но оно последовательно, а другое, неортодоксальное богословие может утверждать верные вещи, но в целом оно с дефектом, потому что непоследовательн­о.
                •  
                   Екатерина
                  Эдуард, а вы Тору читали?

                  По поводу апостолов - тоже все мутно..
                  Я бы изначально опиралась на то, чем руководствовался Христос в своих проповедях. А он, насколько понимаю, руководствовался Торой. Или нет?

                  Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)
                  отправить
                •  
                   Екатерина
                  Апостолам может и можно было бы доверять, если бы соборы не переиначили писания апостолов. Вы же сами говорите, что соборы особо не утруждали себя при разборе писаний.
                •  
                   Laudanum
                  Я еще раз вам говорю: христианин тот кто одновременно и говорит, что он исповедует догматы, вытекающие из их священного писания,Как показывает церковная история через мозги толкователей вытечь может что угодно.
              •  
                 Екатерина
                А во время Христа (пока он был жив) , что-нибудь фиксировалось из его речей? Кажется, что нет. Вот в этом и сложность. Что приходится доверять"третьим лицам" по поводу того, что он говорил..
                •  
                   Эдуард
                  "Эдуард, а вы Тору читали?"

                  Екатерина, Торой называют первые пять книг Библии. Честно говоря, я уже сбился со счёта сколько раз прочитал Библию. Почти все Греческие Писания были написаны апостолами, в т.ч. и Евангелия. В Греческих Писаниях сотни цитат из Еврейских Писаний ("Ветхий Завет") , потому что эти книги взаимосвязаны. Соборы не переиначивали Библию и не искажали. Поэтому сегодня легко можно увидеть не библейское происхождение большинства (если не всех) догматов.
                •  
                   Екатерина
                  Екатерина, Торой называют первые пять книг Библии. Честно говоря, я уже сбился со счёта сколько раз прочитал Библию. Почти все Греческие Писания были написаны апостолами, в т.ч. и Евангелия. В Греческих Писаниях сотни цитат из Еврейских Писаний ("Ветхий Завет") , потому что эти книги взаимосвязаны.


                  Так может на эти 5 книг Торы и опираться? Христос ведь ими руководствовался­? А все остальное, написанное после смерти Христа, игнорировать?
                  Но вы почему-то не хотите руководствоватьс­я только этими пятью книгами, которые использовал в своем учении Христос? А почему? (Только честно) .
                •  
                   Екатерина
                  Если бы я захотела принять христианство, я бы однозначно делала упор на тот источник, которым использовал Христос. Мне кажется, - это наиболее верное решение. И никакой путанницы.
                •  
                   Екатерина
                  "Почти все Греческие Писания были написаны апостолами, в т.ч. и Евангелия. В Греческих Писаниях сотни цитат из Еврейских Писаний ("Ветхий Завет") . Соборы не переиначивали Библию и не искажали."

                  Вы сами выше говорили, что соборы не утруждали себя ссылками на Писания. Может поэтому и следует все-таки Тору ставить выше прочих Писаний? Цитирую ваши слова:

                  "Екатерина, Вы верно рассуждаете. Апостолы, правда, не противоречили Христу. А вот соборы особо не утруждали себя ссылками на Писание, когда придумывали свои догматы."

                  P/S Если устали, то можете не отвечать.) Я понимаю, что я много вопросов задаю.
                •  
                   Эдуард
                  "Так может на эти 5 книг Торы и опираться? Христос ведь ими руководствовался­­? А все остальное, написанное после смерти Христа, игнорировать?
                  Но вы почему-то не хотите руководствоватьс­­я только этими пятью книгами, которые использовал в своем учении Христос? А почему? (Только честно) "

                  Христос опирался на 39 книг Еврейских Писаний. Как Моисеев Закон, так и остальные книги указывали на приход Мессии-того, кто освободит их от рабства греха. Христос не только исполнил Закон, что означает - Моисеев Закон с его жертвоприношения­ми утратил силу, но и поднял нравственные нормы на новую высоту (прочитайте, пожалуйста, хотя бы 5 главу Матфея) .
                  Если игнорировать Греческие Писания ("Новый Завет") , то невозможно понять, что значит быть христианином. Путаница в христианстве связана только с неуважением к Слову Бога.
                •  
                   Екатерина
                  "Христос не только исполнил Закон, что означает - Моисеев Закон с его жертвоприношения­­ми утратил силу, но и поднял нравственные нормы на новую высоту (прочитайте, пожалуйста, хотя бы 5 главу Матфея) ".

                  Хорошо, прочитаю.
            •  
               Андрей
              "Я думаю вы не будете отрицать, что кризис того же язычества и приход христианства был закономерен исторически? Вот вам хороший пример."
              Насчёт кодексов: не все они, конечно, чужды. Беда только в том, что те, которые не чужды, остаются только на бумаге, а те, которые чужды, пропагандируются СМИ.
              Бесспорно, разумеется, но в том, что чуждо, а что нет мы все равно разойдемся. Допустим, я считаю, что правильные ценности пропагандируются в частности каналом "Царьград" и т.п. А вы сто процентов так не считаете, и вы хоть похожи по стилю, уверенности и риторике на портал "Антимодернизм.р­у", но он показался вам ужасом.
            •  
               Весна на дворе
              Очередь к ребру доказывает,Еще она также доказывает, что мобилизация внутренней энергии человека (вера в излечение) в ряде случаев вполне может, к примеру, излечить от тяжелого недуга.
              •  
                 Эдуард
                Если бы мощи, кресты, иконы "работали", то в церквях были бы самые здоровые люди и столпотворения на службах. Однако, картина с точностью до наоборот. Любопытная деталь: в пяти храмах Москвы хранятся мощи того же Николы Чудотворца и никаких очередей.
                •  
                   olga
                  Если бы мощи, кресты, иконы "работали", то в церквях были бы самые здоровые люди и столпотворения на службах. Однако, картина с точностью до наоборот. Любопытная деталь: в пяти храмах Москвы хранятся мощи того же Николы Чудотворца и никаких очередей.

                  Если задуматься, то правда какая-то чуть ли не дремучесть, суеверие. Еще не известно, как бы Никола Чудотворец к этому поклонению отнесся. Не говоря уже о практической стороне дела - растаскиванию мощей по частям. Мне, помню, священник в нашей здешней церкви с гордостью показывал частичку чьих-то мощей, но я как-то не смогла проникнуться важностью момента. С другой стороны, имеют же место необъяснимые чудеса, феномены.
                •  
                   Эдуард
                  " С другой стороны, имеют же место необъяснимые чудеса, феномены."

                  Если эти чудеса связаны с мощами и иконами, то к Богу они не имеют никакого отношения. Такие чудеса так и оставляют людей в дремучем невежестве.
                •  
                   olga
                  Если не к Богу, то к кому или к чему это имеет отношение, по-Вашему?
                •  
                   Эдуард
                  "Если не к Богу, то к кому или к чему это имеет отношение, по-Вашему?"

                  Если чудеса связаны с тем, что Бог отвергает и осуждает, то это либо 100% обман, либо эффект плацебо. Но эффект плацебо несоизмеримо далёк от исцелений Христа.
                •  
                   olga
                  Я верю в то, что пока просто многому нет (научного) объяснения. Когда-то наука и религия должны будут объединиться.
        •  
           olga
          Для меня слова "приличный", "приличие" подразумевают поведение, угодное. обществу, позволяющее человеку чувствовать себя достойной частью этого общества. То есть то, что человек показывает. Часто слышишь, к примеру: "такой приличный с виду человек..."
          •  
             Эдуард
            Ольга, мы с Вами, вероятно, по разному понимаем слово "приличный". Да это, в общем, и не удивительно. Уж слишком размытое слово. На мой взгляд, угождать обществу дело неблагодарное, да и немалый риск поступиться своей совестью.
            •  
               olga
              Ольга, мы с Вами, вероятно, по разному понимаем слово "приличный". Да это, в общем, и не удивительно. Уж слишком размытое слово. На мой взгляд, угождать обществу дело неблагодарное, да и немалый риск поступиться своей совестью.

              Похоже на то)
              Люди даже не то чтобы поступаются совестью, а не осознают многого из того, о чем пишет Чехов.
  •  
     Андрей
    По поводу приличия. Человек отличается от животного тем, что его разум дан ему на то, чтобы экстраполировать свое видение мироустройства, представления о ценностях и идеалах во внешний мир. Отсюда возникли социум, общественная мораль, любой адекватный человек, если он не идейный нигилист, то он понимает, что его свобода ограничена установленными нравственными рамками, если он за них выйдет он станет изгоем, значит ему надо вписаться в эти рамки в целях самосохранения, а некоторые и этим путем не хотят идти, а пытаются доказать, что у их образа жизни есть этическое обоснование, которое общество вынуждено принять, если оно желает быть гуманистическим. Это и есть "борьба за права" в современном мире". Для кого-то абсолютизировать эту борьбу, сделать ее стратегемой - есть фундаментальная задача, решение которой входит в глобальный идеологический план, проект. А для кого-то эта борьба является способом контракта с совестью, моя совесть меня не мучает, потому что я доказал себе, вопреки ее стараниям, что в моем поведении нет ничего, что должно табуироваться. У человека есть внутренний импульс к самооправданию, по его природе. И в-третьих, у индивидуума опять же интуитивно есть ощущение того, что достоинство делает человека человеком.
  •  
     Андрей
    Четвертая причина в том, что человек не хочет быть безнравственным в глазах других, потому что безнравственност­ь сам не приеемлет. Но по большей части доминирует именно та причина поддерживать имидж и статус, о которой я уже сказал, то есть человеку жизненно необходимо чувствовать, что его выбор не считается злым, негативным, потому что это давит на него психологически, держит в напряжении, а есть частный случай этого феномена и о нем пишет Чехов. Правильно или неправильно, а главное, что можно, потому что на данном этапе жизни в приоритете возможность удовлетворять свои потребности, кто-то из выживания кидается в такой маккиавелизм, во все тяжкие, а кто-то видет в этом свои естественные права, жить так как хочешь и добиваться того, чтобы тело чувствовало себя крайне комфортно.
    •  
       olga
      Наверное, единицы людей, живущих в обществе, не идут не сделки с совестью, чаще не задумываясь или находя себе оправдание, как Вы и написали. За этим кроется страх выживания. Страх, наверное, вообще основной мотив по жизни. В животном мире нет подобного страха и смерть принимается как данность, безропотно.
  •  
     olga
    Андрей, ваши последние 2 сообщения буду читать завтра - сейчас нет ноутбука под рукой, а на айфоне глаза очень устают.

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить