.../.../вчера попалась на глаза бутылка из-под кваса …

  •  
     тутунуи
    вчера попа­лась на глаза бутылка из-под кваса
    смысл жизни, читаю.
    ну-ка, ну-ка, думаю что ж за...
    " смысл жизни позн­ание духа святого"
    о как
    и дефис не нужон ) ) ) завод стар­еньк­ий, 1881 год
    квас, менинг оф лайф , прик­ольно
    .
    Хрис­тиане часто спра­шива­ют, почему Бог ничего не говорит им, как - согл­асно вере - делал это в прежние врем­ена. Когда я слышу подо­бные вопр­осы, то всегда вспо­минаю о равв­ине, кото­рого спро­сили, как это может быть, что Бог часто являл себя людям в давние дни, а ныне его никто не видит. Рабби отве­тил: " Сегодня больше не оста­лось никого, кто мог бы покл­онит­ься дост­аточно низко" . (с) юнг
    <анекдоты>    ← Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     Армен
    Не думаю, что рабби из юнго­вского анек­дота прав. Дост­аточно вспо­мнить как Авраам торг­овался с Всев­ышним о спас­ении Содома или как Иаков боролся с Ним: " И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Изра­иль, ибо ты боролся с Богом" . Прик­иньте кому из веру­ющих сейчас придет в голову такое.
    Вообще эпоха прор­оков зако­нчил­ась не в 1917 году, а 2500 лет назад с разр­ушен­ием Первого храма, утратой ковчега завета со скри­жалями Моисея, паде­нием Изра­иля.
  •  
     тутунуи
    меня больше инте­ресует не то, что сказал рабби (в иных случаях некто перевел это как
    " Просто не оста­лось никого, кто умеет прав­ильно кланяться" ) согл­асит­есь, это в чем-то экви­вале­нтно утрате скри­жалей ковчега и других атри­бутов
    .
    допу­скаю, что пере­дать и восп­ринять точно смысл нево­зможно
    .
    разве не зага­дочна сама идея бого­чело­века, смысла жизни, цикл­ично­сти всего прои­сход­ящего
    разве не полны заво­ражи­вающих деталей любые другие рели­гии...
    проц­итирую его посл­едний раз
    ...Дело в том, что чело­веку обяз­ател­ьно треб­уются идеи и убеж­дения, прид­ающие смысл его жизни и позв­оляю­щие найти свое место во всел­енной. Он прео­долеет самые неве­роят­ные испы­тания, будучи убеж­денным в том, ради чего он это делает. Но когда все непр­иятн­ости уже позади, он может поте­рпеть сокр­ушит­ельное пора­жение, узнав, что учас­твует в идио­тской и бесс­мысл­енной затее.
    .
    Роль рели­гиоз­ных симв­олов как раз и закл­ючае­тся в том, чтобы сделать жизнь людей осмы­слен­ной. Индейцы пуэбла верят, что они сыновья Отца­-Сол­нца, и эта вера придает их жизни напо­лнен­ность (и целе­устр­емле­ннос­ть) , выхо­дящую далеко за рамки их скуд­ного бытия. Это дает им широкий прос­тор, чтобы со­с­тоят­ься как личн­остям, и обес­печи­вает им полн­окро­вную и полн­оцен­ную жизнь. Их поло­жение в этом смысле беск­онечно норм­альн­ее, чем у чело­века, живу­щего в наши циви­лизо­ванные дни, который созн­ает, что он лишь неуд­ачник, жизнь кото­рого лишена всякого смысла (и оста­нется тако­вой) .
    .
    Именно ощущ­ение глуб­окого смысла суще­ство­вания на Земле возв­ышает чело­века над бана­льным потр­ебит­ельс­твом. Чело­век, не имеющий тако­вого, жалок и ущер­бен. Если бы Святой Павел, напр­имер, считал, что он лишь стра­нств­ующий ковр­овщик, он не стал бы тем, кем стал. Его подл­инная и полная смысла жизнь опир­алась на внут­реннюю убеж­денн­ость в том, что он - посл­анник Госп­ода. Кто-то мог бы увидеть в этом манию вели­чия, но такая точка зрения меркнет перед исто­риче­скими фактами и сужд­ениями посл­едую­щих поко­лений. Миф, овла­девший им, выделил его из простых реме­слен­ников.
    .
    Любой подо­бный миф полон симв­олич­еских дета­лей, которые никто не выду­мывал. Они были на самом деле. Миф о бого­чело­веке создал вовсе не некий реально живший Иисус. Миф был создан за века до его рожд­ения. Его самого захв­атил этот образ; эта идея и вырвала его из обыд­енной плот­ницкой рутины в Наза­рете, свид­етел­ьств­ует Святой Марк.
    .
    Своим рожд­ением мифы обязаны обыч­ному расс­казч­ику пред­аний и его снам, а также людям, дейс­твую­щим и живущим вдох­нове­нно. Они не слишком отли­чались от тех, кого спустя поко­ления назовут поэтами или фило­софа­ми. Увы, через неск­олько веков в мест­ности, назы­ваемой ныне Древней Грец­ией, чело­вече­ский разум дорос до пред­поло­жения, будто сказки о богах - это не более чем неск­олько стра­нные и слегка преу­вели­ченные пред­ания о подв­игах былых царей и вождей. В древ­ности люди сочли мифы слишком неве­роят­ными, чтобы верить тому, что в них гово­рило­сь. Поэтому им и попы­тались придать прие­млемую для всео­бщего пони­мания форм­у(с)
    и это написал человек веры...
    а вам никогда не прих­одило в голову при проч­тении библии, что бог, там опис­анный - это не только любовь. но и разр­ушен­ие.
    и никакая прав­едно­сть не защитит
  •  
     Армен
    согл­асит­есь, это в чем-то экви­вале­нтно утрате скри­жалей ковчега и других атри­бутовВозм­ожно. Типа сниз­ился общий уров­ень. По крайней мере евреи думают именно так.
    Но вряд ли это озна­чало " не оста­лось никого" . Даже в Содоме с Гомо­ррой нашелся один прав­едник.
    разве не зага­дочна сама идея бого­чело­векаИдея бого­чело­века могла роди­ться только в языч­еской куль­туре. В ориг­инале такого не могло быть.
    а вам никогда не прих­одило в голову при проч­тении библии, что бог, там опис­анный -
    это не только любовь. но и разр­ушен­ие.
    Мне прих­одило в голову, что это в первую очередь - разр­ушение и колл­екти­вная отве­тств­енно­сть. Чтобы найти там любовь, особ­енно в Ветхом завете нужно очень очень пост­арат­ься.

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить