.../.../Смысл жизни в том, чтобы жизни этой обеспечить …

  •  
     Геннадий
    Смысл жизни в том, чтобы жизни этой обеспечить вечное пребывание. Сделать это можно только с Богом, который есть Любовь.Как Бог есть Любовь, так и человек должен стать любовью, которая по ап. Павлу есть совокупность совершенства(Кол­осс 3, 14) , а совершенство " ...да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2 Тим 3, 17) Смысл жизни в труде над своими телом и душой, чтобы приготовить их для продолжения жизни на Новой земле. Чтоб творить добро учись отличать его от зла, приобретай умение в творчестве.

    UPD

    (Подробнее) Ошибочно человеку рассматривать смысл жизни с точки зрения абсолютно свободного индивида, поскольку сам человек таковым не является. Смысл жизни человека определен его Творцом. " Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: " что ты делаешь?" и твоё дело скажет ли о тебе: " у него нет рук" ? (Ис 45, 9) Стало быть реализовать свою жизнь с наибольшим соответствием её смыслу можно только с Создателем. Создатель же все необходимое человеку для этой реализации дал. Наделил его свободой выбора на жизненном пути, свободой распоряжаться своей жизнью. Через пророков наставлял людей на истинный путь. Послал Сына своего в человеческом образе, который возвестил людям о вечной жизни в загробном мире, принял мученическую смерть и явил людям Воскресение, как доказательство не ложности божественных указаний. Таким образом Создатель дал нам, кроме прочего, пример любви. И завещал " Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга." (Ин 13, 34)
    Человеку, следующему заветам Создателя следует особо внимательно отнестись к понятию слова любовь в отношениях между людьми. На современном бытовом понятии этого слова лежит отпечаток человеческого неразумия и человеческих пороков. Самым точным определением понятия любви, на мой взгляд, является сказанное ап. Павлом: " Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства." (Кол3, 14) " Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; " (1Кор13, 4) Скажем попутно и о совершенстве определяющем любовь. " ...да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2 Тим 3, 17)
    Т.о., любовь можно признавать как добрые дела. Но для этого нужно уметь отличать добро от зла, а также уметь делать эти дела. " Всякий питаемый молоком, не сведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла." (Евр 5, 14) Приучение чувст навыкам предполагает труд над своими телом и душой.
    Перед тем, как определять свой земной путь, человек должен осмыслить свое место в окружающем его мире. Утвердиться в сознании, что он всего лишь тварь, продукт творения. Но Творец его есть Любовь " Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь" (1Ин 4, 8) , гарантия вечной жизни для любящих своего Создателя. Человек должен захотеть преобразовать себя в соответствие с Божием о нем промысле и желать в этом Его воли. Лучшим наставником на путь Божий является Церковь, хранительница Священных писаний и преданий. Она даст человеку безопасный мистический опыт, опыт многочисленных подвижников искавших спасения с Богом. Справедлива поговорка. Кому Церковь не мать, тому и Бог не отец. Со временем человек ищущий истину, может увидеть в Церкви то, что задерживает его духовный рост. Возможно это пора отвалиться от материнской груди для твердой пищи. Но при этом почитать Церковь -матушку по заповеди Божьей как родительницу, помогать ей всячески с любовью. Поскольку многих ей предстоит выкормить молоком. Да и самому продолжать держаться лучшего, что в Церкви есть.
    Создатель есть верх совершенства. Потому Он и окружающий нас мир создал совершенным.
    В том смысле, что в нём есть всё, что необходимо человеку для его совершенства. В семье, на работе, везде и во всякое время есть что осмыслить, в чем отделить добро от зла, есть чему поучиться для делания добрых дел. Наградой за усердие при этом будет в этой жизни " Великое приобретение быть благочестивым и довольным" (1Тим 6, 6) , а за порогом этой жизни " Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:..."
    <движение к Богу>    ← Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     Сергей
    Даже если вечной жизни и не существует, то уже само стремление к позитиву надо приветствовать. Хотя большой еще вопрос ведет ли вера к тому что жизнь стала лучше?
    •  
       Антон
      К изменению жизни может привести только активная жизненная позиция. Но она не обязательно ведет к улучшению жизни вокруг.

      Пример: погромы, которые регулярно, при полном попустительстве властей, устраивают так-называемые "православные активисты" на выставках современного искусства.
      •  
         Андрей
        Тут дело не совсем в этом, мне иногда тоже хочется закинуть все китчевое постмодернистско­е искусство в топку, но я же этого не делаю. Поэтому все дело в том, что православные активисты или занимаются антиклерикальной пропагандой, потому что именно из-за таких придурков люди перестают верить в Бога или им тупо не куда девать энергию, вот они и занимаются нигилизмом. Это ни на руку церкви, ни соответствует канонам вероисповедания.
        •  
           Антон
          Это ни на руку церкви, ни соответствует канонам вероисповедания.Сращивание церкви с государством еще больше противоречит канонам. И в перспективе это принесет еще больший ущерб церкви.
          •  
             Андрей
            Зато антиклерикальных христиан убивала церковь, для того, чтобы не было ее меркантилизации и материализации нужны всего-навсего новые Мюнцеры и Лютеры, а где ж их найдешь? Никто не захочет гонений. Я когда-то по этой дороге шел, разочаровался, трибуна тут не поможет, мечи нужны. Кстати к выражению о том, что традиционные религии опаснее сект, секта может с таким же успехом сраститься с государством, более того, не возникнет даже мысли о том, что в этом вина главаря общины или самой общины. Пример: Колония Дигнидад, а у некоторых прямая задача к сращиванию. КОБ например, но они развалились. ИГИЛ - это политическое движение.
            •  
               Андрей
              К слову сказать, тут когда-то ходил мусульманин Геннадий. Я увидел никнейм, уже забил в сердце тревогу, хотя Геннадий не настолько тяжелый клиент, хотя бы по манере письма, может чернеет от злости, но не оскорбляет. Своя тактика ангажирования.
            •  
               Антон
              секта может с таким же успехом сраститься с государством
              Гипотетически да. Но колония Дигнидад в вашем примере показывает, что никаких реальных примеров сращивания протестантской церкви и государства вам в голову не пришло.

              У протестантов, не существует жесткой вертикали как в РПЦ или католичестве. Приходы и более крупные объединения намного более автономны в принятии решений. Именно по этой причине страны, в которых исповедуют христианство протестантского толка более демократичны и менее склонны к единомыслию.
              •  
                 Андрей
                Протестанских не было. С католичеством тут вопрос, потому что непонятно ортодоксально ли оно или нет.
                •  
                   Мбвана
                  Сращивание государства с католической церковью ограничено хотя бы тем, что глава католической церкви не подчиняется светским властям. Т.е. любому правительству, сложно назначить/убрать нужного человека, так как это делается в России.

                  Пример Польши и Иоанн Павел II в этом плане очень показательный.
              •  
                 Андрей
                В любом случае это пример когда человек определенных политических убеждений(Пауль Шефер в данном случае был нацистом) создал секту, которая пропагандирует политику государственного переворота 1973 года и поддерживается самой этой политикой и ее диктатором, правда под видом религии.
                •  
                   Мбвана
                  Могли бы привести в пример Англию, с ее государственной религией. Зачем поминать какие-то кишлаки в джунглях?
                •  
                   Андрей
                  Мне нужно было привести пример нетрадиционной религии. Я нашел еще несколько примеров, о которых уже сказал. Это дохолкидонские церкви, которые для нас являются сектами и для католиков тоже, при этом они не протестантские. Однако они являются государственными­. Неортодоксальные ответвления томизма выставляли себя отдельными политическими партиями. Которые в Чили конкурировали только с партией Пиночета. Я помянул после просмотра фильма о Вилле Баварии. Буквально вчера. Про Англию и ворфоломеевскую ночь во Франции, всякие там драгонаты я уже упоминал.
                •  
                   Мбвана
                  Нужна нетрадиционная религия - возьмите коммунизм или нацизм. Зачем далеко ходить за гипотетическими примерами?
                •  
                   Андрей
                  Ну коммунизм - это не религия, а утопия. Коммунизм может встречаться внутри религии. Вот сенсимонизм - это религия. Марксизм-лениниз­м или православный сталинизм - мессианские культы, но не совсем религии.
              •  
                 Андрей
                Хотя все таки позволю себе возразить. Англия эпохи Тюдоров была в протестантизме. Конфликты внутри власти происходили именно по вопросу о том какая религия выгоднее, вспомните варфоломеевскую ночь, но там виноваты католики, но я так думаю, что протестанты тоже хотели власти. И я не скажу, что протестанты были не фанатичными. Они были гораздо более антимодернистски­ми чем католики. Именно протестанты более других возмущались теорией Дарвина, и они были особенно рады о запрете книг Чарльза.
                •  
                   Андрей
                  Это не пример того как церковь влияло на государство, а как само государство заинтересовано в вероисповедании, разве сейчас ни тоже самое?
                •  
                   Мбвана
                  Англиканская церковь - отдельная статья. И эпоха Тюдоров тоже отдельная статья.

                  вспомните варфоломеевскую ночь
                  Ничем не отличается от других случаев резни одних добрых христиан, другими добрыми христианами. Хотя третьи добрые христиане обязательно скажут, что это противоречит христианским принципам.
              •  
                 Андрей
                Еще хотелось бы добавить, что в двадцатом веке в лице католической церкви бытовало много демохристианских партий, в основе которой лежит политология и в целом все учение Аквинского, многие исследователи считают, что Томизм является основной мыслью халкидонской церкви(западной) , но у восточной церкви, многие направления которой в начале средневековья были преданы анафеме имела те же ресурсы и возможности, чтобы быть официальной, а ведь восточное христианство соткано прямо из сектанских доктрин. Например Армянская православная церковь имеет миафизитскую христологию, которую нет ни в РПЦ, практически нигде нет кроме других восточных направлений. Чисто гипотетически при такой же самой иерархии как в РПЦ и специфической кефальности, но с иной христологией и обрядовой стороной могла бы создать клерикальное устройство, но это по определению секты, а они работают в реальных государствах.
                •  
                   Мбвана
                  Чисто гипотетически
                  Чисто гипотетически
                  Чисто гипотетически

                  Чисто практически разнообразие лучше единообразия. Уменьшается вероятность вырождения.
                •  
                   Андрей
                  История гораздо гипотетичнее чем вы думаете. И халкидонские реформам Константина необязательно было случаться и могло не случиться вовсе. И если они верны, а их не случись, то были бы мы сейчас не ортодоксальной религией, а сектой в прямом смысле слова. Я хочу сказать, что у ортодоксов нет никакой выигрышной тактики для прилепления к государству, что в этом смысле не отличает их от сект. Но то что случается в негосударственны­х тоталитарных сектах, то намного хуже чем традиционные религии.
                •  
                   Мбвана
                  И халкидонские реформам Константина необязательно было случаться и могло не случиться вовсеНо случились. И мы имеем то что имеем.
                  Другой вопрос, что вам гипотетические рассуждения важнее реалий.
                •  
                   Мбвана
                  Из всех гипотетических возможностей мне больше всего нравится возможность принятия святым Владимиром иудаизма.

                  Прикольно было бы быть не третьим Римом, а вторым Иерусалимом. Вот где простор для фантазии. А католичество или ислам - скучно и вполне себе представимо.
                •  
                   Андрей
                  Реалии относительны. Смотря какими терминами пользуемся. И с чего вы взяли, что я ничего реального не сказал. Дохалкидонские церкви существуют в качестве государственных религии в Эфиопии, Армении, на нашем языке - это секта.
  •  
     Мбвана
    на нашем языке - это секта.Это на вашем языке секта. У РПЦ/государства свои критерии. С эфиопами патриархи целуются, армян не обижают. А вот какие-нибудь баптисты - секта. Но баптистов при этом намного больше чем армян и эфиопов вместе взятых.

    Кстати, прикольная новость вчера проскочила. Вы спрашивали про реалии? Ну вот они наши реалии:

    Выборгский районный суд начал рассматривать иск Ленинград-Финлян­дской транспортной прокуратуры о признании экстремистскими брошюр «Свидетелей Иеговы», изъятых Выборгской таможней. Как пишет информационно-ан­алитический­ центр «Сова», среди них «Священное Писание в Переводе Нового Мира» (2007 года издания) , то есть Библия в русском переводе «Свидетелей Иеговы»
    •  
       Андрей
      Вы посмотрите определение слова секта, чтобы вопросов не было.
      •  
         Мбвана
        Вы посмотрите определение слова секта, чтобы вопросов не было.А вы по словарю определяете или по понятиям?

        Вики сойдет?

        1. понятие которое используется для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления
        /т.е. строго говоря христианство - религиозная секта, отколовшаяся от иудаизма/

        2. группа, имеющая своё учение и свою практику, отличные от господствующей церкви или идеологии.
        /т.е. сектанты - все, кто в контрах с РПЦ и ФСБ/
        •  
           Андрей

          1. понятие которое используется для обозначения религиозной группы, отделившейся от основного религиозного направления
          /т.е. строго говоря христианство - религиозная секта, отколовшаяся от иудаизма/
          Выдумка.
          •  
             Мбвана
            Не спорю. Вы же отсчет ведете не от Христа, а от Савла.
            Да и вообще пофиг.
            Вам ближе безбожные красно-коричневы­е с их фантазиями, чем наши реалии где Евангелие идет под суд. Картину вашего мира это не тревожит. Вас тревожит гипотетическое.

            Самое странно, что я, ни разу ни христианин, вижу опасность в запрете Евангелия. Вот это меня лично касается. А вас нет.
            Потому что для нас реалии разные.
            •  
               Андрей
              Не спорю. Вы же отсчет ведете не от Христа, а от Савла.
              Ну даешь, ядрена вошь. Вы же сами говорите, что Христос был иудеем, а христианство пошло от Савла, хотя на самом деле это не так, я могу привести аргументы, но честно говоря я уже устал с вами спорить и просто продублировал вашу мысль, дабы не вступать в перепалку. Я все-таки скажу. Повторяю в тысяча сто пятидесятый раз, если вы считаете Евангелие источником на который можно ссылаться, то совершенно неразумно без оснований одни выжимки принимать, а другие нет, как это делают фарисеи и саддукеи. И если оба Завета читать, то большая часть христологической доктрины христианства есть в Библии, но нет в традиционном иудаизме. Поэтому Христос не иудей, а значит критик иудаизма Савл не является диссидентом. Деонтологическая доктрина Христа находит полное отражение в проповеди Савла. Поэтому если вы паулианец, то тогда вообще в тряпочку молчите, потому что вся библия автоматически становится недостойной того, чтоб ее цитировать как откровение, так как все в ней дело рук человеческих и цитировать ее можно только в порядке упражнения в интерпретации древних текстов вроде египетской книги мертвых, авесты или индийских вед. Это позиция вполне достойная, я сам ее принимаю, но в менее радикальной форме. Но относится к Библии как божественному откровению в душе придерживаясь этой формы радикализма - это некорректно. Поясню. Почему я должен относиться к фразе из уст Христа о том, что заповеди любви - есть весь закон и пророки, а тому, что на Савла сошел святой дух не верить. Если беспристрастно изучать текстологию, то ни у кого нет прерогатив перед друг другом. Потому что и то и другое - человеческая вера. А библия - это целостный текст основанный на вере, поэтому сокращать ее из нелюбви к Павлу неправильно. Я Моисея не люблю, что же теперь, тору сжигать?
  •  
     Андрей
    Теперь по поводу гипотез. Я не строю свои измышления на гипотезах всегда, и у вас какое-то свое представление о реализме, из-за которого вы совершенно разучились читать между строк. С тем же самым либерализмом. Как Филатов писал: " Слава богу отличаем незабудку от дерьма". Вы мне хотите навязать, что хорошо дерьмо принять за незабудку. А когда я отказываюсь это делать, вы меня провоцируете апелляциями к неокоммунякам(т.­е новым левым) , дескать я поклонник социализма или большевистских движений в консервативной революции. Я где-нибудь это говорил? Я только утвердительно покачал головой, согласившись с тем, что в обоих полюсах есть зло, но как известно из двух зол нужно выбирать наименьшее, но вы хотите другого настроя. Когда я выбираю наименьшее зло, я понимаю, что оно деструктивно, но лишь в меньшей степени, а если бы мне в виде альтернативы предоставили добро, для меня бы не было дилеммы между двумя деструктивными выборами. А вы хотите, чтобы я отрицал эту деструкцию, чтобы романтически заблуждался, что я ничего при этом не теряю и если есть единственный вариант, то он наилучший. Понимаете, это тоже самое, что поставить в один ряд человека, который отказался брать в магазине просроченное мясо с копрофилом, а человека которому не нравится, что его бьют по щекам с мазохистом. Или это значит сказать тоже самое, что тот ребенок или подросток, для которого пятьдесят или сто отжиманий от пола получить в качестве наказания от родителей лучше чем если бы его родитель выпорол батогами или хорошим армейским ремнем, да так что потом нельзя нормально седеть недельки этак две, все-таки хуже прощения без наказания - просто ненормальный(под­черкиваю,­ что это пример из моей реальной жизни, вернее метафора основанная на примере. Так и быть, разжую. Битье батогами или ремнем - это коммунизм, который страшнее отжиманий(либера­лизма)­ , потому что и смертей больше, и ограничений, которые идут от коммунизма, чем при либерализме. Ваша позиция такова, что если я не хочу ни отжиматься(быть на стороне либерализма) , хотя знаю, что и ущерба будет меньше и плюсов в настоящем, а также в перспективе больше, ни хочу терпеть изнурительной боли и скорби(не хочу коммунизма, с его морозным холодом и смертельным голодом, ужасной, подавляющей инакомыслящих и убившей сотни людей политики Сталина или Ленина или других ненавистных вами левых, которым вы можете приписать все, что угодно) от физических избиений, а хочу у вернуться от этого выбора между наибольшим и наименьшим злом, при том, что позитивных перспектив наименьшего в общем и целом больше, хочу увернуться от наказания, предварительно принимая во внимание все мое неприятие к любому виду наказания, с любой вероятностью положительного их исхода и изначальных положительных условиях, т.е тем самым напуская критику и на отжимание как форму наказания(либера­лизм) , значит я идиот латентно вожделеющий тяжких побоев и провоцирующий родителей(истори­ю и политику) на жесткие физические методы обращения с собой, а значит со всеми гражданами) Т.е это абсурд. Между наименьшим злом и добром величайшая пропасть, точно такая же пропасть между наименьшим злом и удовлетворяющим человека добром. Вы не задумывались почему говорят, что ложка дегтя портит ложку меда? Вот это про то самое. Или в более пошлой инсталляции существует анекдот о том, что получится если смешать 2 кг экскрементов с двумя килограммами варенья. А что вы скажите о евразийцах? Если они критикуют либеральный идеологический монизм, значит они чертовы коммуняки? Это не так. Не один, даже левый евразиец был критиком коммунизма. Это к тому, что у вас прямо-таки фашистская формула проскальзывает: "кто не с нами, тот против нас". Это показательный пример того, когда человек не может уловить подтекста и буквалистски подходит к выкладкам текста, то же относится к вашим колкостям и остротам о гипотезах. Во-первых смотрите на контекст. Я утверждаю, что мысль "Традиционные религии опаснее сект(нетрадицион­ных религий) " крайне спорное утверждение. Я попытался доказать логически, что если речь идет об идее и о носителях этой идеи, т.е политически организованной группировки, тогда ее сращивание с государством гораздо страшнее некой маргинальной оппозиционной части этой группировки или идеи(религии) менее опасна, так как де-факто, оно с государством не скрещивается. Я же сказал, что посылка о том, что секта де-факто отчуждена от государства неверна на примерах. Вы сказали, что мои примеры слишком сложны и необязательно ходить далеко в лес, чтобы найти пример крайне опасной нетрадиционной религии, вы привели в пример коммунизм. Следовательно вы солидарны со мной в том, что с исторической точки зрения, такой тенденциозный ответ на вопрос о выявлении пропорции деструктивности между традиционной религией и сектой является ложной тенденцией, а ложна тенденция эта в связи с тем, что она построена на ложной дилемме, а по сему сама гипотетична. Я привел в пример гипотезу, которая оказалось реальнее, что вы сами подтвердили. О чем мы тогда спорим? О ложности дилеммы? Но чтобы ее доказать, неэмпирического анализа достаточна, следовательно реальное подтверждение этому доказательству рано или поздно найдется или уже есть, просто мы этого не знаем или не помним. Вы сами это признали, оперируя реалиями. А во-вторых я не постоянно постулирую абстрактными понятиями свои мысли, а обращаюсь к дефиниции, в частности к понятию секта.
    В третьих, как видно из предыдущих моих аргументов, в том контексте, в котором мы сейчас общаемся демаркации между гипотезой и реалиями нет до измерения(выража­ясь языком квантовой механики) . Т.е на первый план в таком споре встает отношение к истории, т.е это эвристика субъективистског­о подхода, который в этике и деонтологии, но и в психологии именуется консквенциализмо­м или утилитаризмом, а в историософии презентизмом. Логика презентизма нас рассудит в данном споре, потому что он не может быть объективным в данном случае, но я делаю ставку на то, что субъективное и интуитивное миросозерцание должно быть объективизирован­о и рационализирован­ного до некого ноуменального предела. Этот тезис я могу подытожить тем, что реалии у нас разные, потому что то, что вы считаете химерой я вижу и чувствую повседневной химерой, а тот набор сущностей, которыми вы стараетесь очертить всю историю, сортируя ее по позитивности и удовлетворенност­и в ней самого себя все же ограничен. Иначе говоря, вы видите картину только из трех красок, я же считаю, что даже если стремление к иным краскам - идеалистический вектор развития, то эту идеальную альтернативу все же можно попробовать использовать практически или есть вариант, что будто бы ряд проектов вовсе не идеальны, а человек слаб для их реализации. И я стараюсь найти эти проекты вопреки трем готовым другим, которые я считаю исключительно вашими химерами. Что вам химера - то мне реальность, что вам реальность - то мне химера. Что хохлу хорошо, то свинье смерть.
    У нас видимо разные представление о глубине и конструктивности анализа. Пример: вот вы считаете, что если мне нравится Палом, то запрет на Евангелие не является для меня проблемой Т.е идя за апостолами, мы отказываемся от Христа, потому что есть прямые противоречия между тем, что сказал Христос и учением апостолов. Для меня нет никаких противоречий(хот­я мы читаем одинаковые Библии и это при том, что я читал Лопухина и Тантлевского, но и греческие и арамейские аналоги) . Т.е через Евангелие я прихожу к Павлу и суд над Павлом говорит о суде над Евангелием, а раз оный есть, то для меня это первостепенная проблема. Следовательно ваша провокация нелогична, извините, но чушь собачья. Я ответил на все что вы написали и разъяснил причину конфликта, есть чем ответить?
    •  
       Андрей
      Я не буду пытаться описать наш диалог сложной русской или западной поэзией, а лучше снова обращусь к любимому Филатову, который то и дело мелькает в моих репликах. Вот ссылка:

      https://www.yout­ube.com/watch?v=­ScjchjvrNCs­

      по моим соображением в этом диалоге вы царь, а я Федот.

      Это был постскриптум.
    •  
       Мбвана
      Давайте еще раз. В нашей с вами стране, в которой мы живем, арестовали Евангелие, единственное что объединяет всех христиан (вы же типа экуменист?)

      Правительственны­м СМИ это не интересно. СМИ Русской Православной Церкви тоже. Ну и вам вместе с ними тоже. Обсуждают это только на мелких сайтах либерального толка типа Совы и Каспаров.Ру

      Тут и возникает водораздел который описан в известном хадисе: "Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?". С кем вы мастера культуры - с Христом или против?
      •  
         Андрей
        Я с Христом. Только вам это все равно невдомек. И да, я экуменист и против ареста Евангелия. Если вы имеете в виду запрет на него или ограничение. И где в Евангелии написано, что позиция которой придерживаюсь я отвечает не Христу, а фарисеям?
      •  
         Андрей
        "Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?". Вы выдрали из контекста. Савл был фарисеем до того как Христос именовал его Павел(что значит апостол язычников) и дал святого духа, т.е это понятно, что Савлу гнать Христа хоть палец в рот не клади, а Павлу ни, ни. Я вижу вы уже пытаетесь бить пенальти. Вы приняли что человеческая книга "Деяния Апостолов" - достоверный хадис, а сами цитируете по кусочкам то, что вам кажется достоверным, а что нет.

  •  
     Екатерина
    "Иначе говоря, вы видите картину только из трех красок, я же считаю, что даже если стремление к иным краскам - идеалистический вектор развития, то эту идеальную альтернативу все же можно попробовать использовать практически или есть вариант, что будто бы ряд проектов вовсе не идеальны, а человек слаб для их реализации. И я стараюсь найти эти проекты вопреки трем готовым другим, которые я считаю исключительно вашими химерами. Что вам химера - то мне реальность, что вам реальность - то мне химера. Что хохлу хорошо, то свинье смерть.
    У нас видимо разные представление о глубине и конструктивности анализа. "

    Простите, что влезла в спор, но , мне кажется, стороннему наблюдателю виднее.

    Вам не прийти к единому мнению, прежде всего потому, что между вами существует огромная пропасть. И в первую очередь это выражается в образе жизни каждого из вас.

    МБвана смыслом своей жизни ставит реалии материального мира: семью, работу, достаток, возможность прожить сытую, интересную жизнь. Он живет настоящим днем. Как и большинство из нас.

    У вас Андрей на первое место выходят совершенно другие идеалы. Вы, так сказать, "смотрите в вечность", пытаетесь разрешить сложные вопросы, стремитесь к идеалу, отказываетесь от каких - то личных удобств и желаний в угоду более благородным вещам.
    Поэтому, вас и раздражает, когда "не совсем достойные" вещи пытаются оправдать тем, что они являются реалиями нашего мира и с ним приходится сживаться.

    Мне кажется, все все прекрасно понимают ( и МБвана в том числе) , только толку с этого? Что вы предлагаете - "устроить бунт"? Но тот же МБвана, как семейный человек, думает в первую очередь о своей семье и поэтому предпочитает "закрывать глаза" на какие - то вещи, и доволен хотя бы тем, что жизнь более - менее удалась, есть семья, работа, достаток, некоторая стабильность.

    Вы не связаны обязательствами, не несете ответственности за семью, - поэтому вам проще отстаивать правду.

    Но если рассматривать позицию МБваны - то я могу его понять. Не известно, куда эти разговоры и отстаивание правды могут привести, если убедить человека, что нынешнее мироустройство неправильное и требует перемен. Любые перемены - это отказ от устоявшегося образа жизни, и если человек понимает, что утверждение справедливости требует от него каких - то жертв, то скорее всего он выберет то, что гарантирует ему и его близким относительную безопасность и удобства, нежели признает и будет отстаивать правду.

    P. S. Надеюсь вы простите мне, МБвана, что пытаюсь анализировать ваше видение реальности.
    •  
       Мбвана
      Что вы предлагаете - "устроить бунт"?Бунт не надо. Бунт это плохо.

      Но обсуждение "греха человекопоклонст­ва" и куда катится Запад, в стране, где арестовывают Евангелие мне кажется поступком более чем странным и не логичным. По факту это поддержка гонителей Христа. И мне не понятно зачем их поддерживать?

      Я когда на работу в электричку еду, постоянно встречаю агитатора-сектан­та. Раздает всем бесплатно Евангелие. Наверное то самое, которое с подачи РПЦ арестовали.
      •  
         Андрей
        Вы что всерьез думаете, что Христос был антропоцентристо­м? Да никаким боком. Поэтому обсуждение этой проблемы вовсе не является поддержкой гонителей. Вы что ли с дуба рухнули или разное евангелие читаем? Мне кажется это вы поддерживаете гонителей. Гонители распяли Христа за то, что он пошел против системы. А вы призываете довольствоваться системой.
      •  
         Андрей
        Вы имеете в виду запрет на свободную проповедь? Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)
    •  
       Андрей
      Ну вы говорите, что я отстаиваю правду, а Мбвана просто-напросто не верит, что либеральный тоталитаризм существует. А ведь даже либералы для которых нет примата этатизма, чисто идеологически завуалированным образом проявляют этот этатизм. Тут и недооценка экономики в этом вопросе и прочее. Он как Иона Голдберг считает, что всякая дрянь исключительно от левых. Хотя от левых заимствована радикальная автаркия(то что Муссолини назвал героический капитализм) в крайнем случае заимствован национал-большев­изм, а он был инструментом внутри поля нацизма и он только усиливал антисемитский настрой Третьего Рейха. Все остальное по сути ультраправое и я настаиваю на этом. Арийская физика, воинствующий гуманизм, евгеника и прочее, хоть экономически пыталась сравнять людей как в социализме и подчиняло себе все капиталистически­е институты, а идеологически это были ультраправые по сути. Я потом могу это объяснить. В общем и от коммунистов мне не сладко, но исторически был красный фашизм и был фашизм антикоммунистиче­ский. Все неправильно, абсолютно: ни первое, ни второе, ни третье, ни четвертое. Я так считаю. И по моему современное общество тому пример. Поэтому я ищу другого пути, который не экзальтируется только относительной стабильностью, а хочет большего. Вы правы, так может говорить только человек независимый, homo-idealis, Дон Кихот. А Мбвана по всем параметрам Санчо, от несокрушаемого реализма до любви к средствам и еде. И вы очень хорошо сказали, что мне не нравится когда вещи недостойные пытаются оправдать их реальностью, реальность не должна быть несовершенной настолько, насколько она есть в реальности, поэтому если несовершенство есть в реальности, мы должны с этим бороться, хотя это идеал. Вспомните Толстого.
      •  
         Мбвана
        Мбвана просто-напросто не верит, что либеральный тоталитаризм существует.Верю во все верю. Но живу в стране где арестовываю Евангелие. А вы в гипотетической реальности.
        А что при либеральном тоталитаризме это тоже возможно?
        •  
           Андрей
          Что вы понимаете под арестом Евангелия. Искажения, Новояз, занос в список экстремистской литературы, стремление попов РПЦ обменять Евангелие на Савла.
          •  
             Мбвана
            Что вы понимаете под арестом Евангелия
            Под арестом Евангелия я понимаю арест Евангелия.

            Выборгский районный суд начал рассматривать иск Ленинград-Финлян­­дской­ транспортной прокуратуры о признании экстремистскими брошюр «Свидетелей Иеговы», изъятых Выборгской таможней, среди них Библия в русском переводе «Свидетелей Иеговы»

            link
            •  
               Андрей
              Для вас "Иеговисты" - Евангелие. У них же заинтересованнос­ть есть в своем переводе Библии, вот и борются с этими переводами. А не согласен я с тем, что брошюры экстремистские, я их читал и родственники посещали в 90-х. Агитаторские, но не экстремистские.
        •  
           Андрей
          Но живу в стране где арестовываю Евангелие. А вы в гипотетической реальности.
          Ну вот опять, я с таким же успехом могу сказать, что у вас реальность гипотетическая.
          •  
             Мбвана
            Можно сказать. Можно. Я тоже иногда так думаю. Но арест Евангелия в моей гипотетической реальности, можно отследить это в Google.

            Особенно причудилива и похожа на бред моя гипотетическая реальность в Пасху. Включишь ящик, а там Патриарх христосуется с чекистами, коммунистами и прочей внезапно уверовавшей нечистью. И эта нечисть расскажет о том, что Христос был первым коммунистом, а моральный кодекс списан с Нагорной проповеди. Еще лет десять и Христу выпишут партбилет #1 в Единой России или как она там будет называться в 2026 году.
      •  
         Андрей
        Хотя, когда идеальное сталкивается с реальным жить становится очень трудно и начинаются мысли: может я сумасшедший, может я степной волк, который живет в мире где ничего для него нет?

        -- Сегодня я хочу сказать тебе кое-что, нечто такое, что давно знаю, да и ты это уже знаешь, но еще, может быть, себе не сказал. Я скажу тебе сейчас, что я знаю о себе и о тебе и про нашу судьбу. Ты, Гарри, был художником и мыслителем, человеком, исполненным радости и веры, ты всегда стремился к великому и вечному, никогда не довольствовался красивым и малым. Но чем больше будила тебя жизнь, чем больше возвращала она тебя к тебе самому, тем больше становилась твоя беда, тем глубже, по самое горло, погружался ты в страданье, страх и отчаянье, и все то прекрасное и святое, что ты когда-то знал, любил, чтил, вся твоя прежняя вера в людей и в наше высокое назначенье -- все это нисколько не помогло тебе, потеряло цену, разбилось вдребезги. Твоей вере стало нечем дышать. А удушье -- жесткая разновидность смерти. Это правильно, Гарри? Это действительно твоя судьба?
        ...Я кивал, кивал, кивал головой.
        ...-- У тебя было какое-то представление о жизни, была какая-то вера, какая-то задача, ты был готов к подвигам, страданьям и жертвам -- а потом ты постепенно увидел, что мир не требует от тебя никаких подвигов, жертв и всякого такого, что жизнь -- это не величественная поэма с героическими ролями и всяким таким, а мещанская комната, где вполне довольствуются едой и питьем, кофе и вязаньем чулка, игрой в тарок и радиомузыкой. А кому нужно и кто носит в себе другое, нечто героическое и прекрасное, почтенье к великим поэтам или почтенье к святым, тот дурак и донкихот. Вот так. И со мной было то же самое, друг мой! Я была девочкой с хорошими задатками, созданной для того, чтобы жить по высокому образцу, предъявлять к себе высокие требованья, выполнять достойные задачи. Я могла взять на себя большой жребий, быть женой короля, возлюбленной революционера, сестрой гения, матерью мученика. А жизнь только и позволила мне стать куртизанкой более или менее хорошего вкуса, да и это далось мне с великим трудом! Вот как случилось со мной. Одно время я была безутешна и долго искала вину в самой себе. Ведь жизнь, думала я, в общем-то всегда права, и если жизнь посмеялась над моими мечтаньями, значит, думала я, мои мечты были глупы, неправы. Но это не помогало. А поскольку у меня были хорошие глаза и уши, да и некоторое любопытство тоже, я стала присматриваться к так называемой жизни, к своим знакомым и соседям, к более чем пятидесяткам людей и судеб, и тут я увидела, Гарри: мои мечты были правы, тысячу раз правы, так же как и твои. А жизнь, а действительность была неправа. Если такой женщине, как я, оставалось либо убого и бессмысленно стареть за пишущей машинкой на службе у какого-нибудь добытчика денег, или ради его денег выйти за него замуж, либо стать чем-то вроде проститутки, то это было так же неправильно, как и то, что такой человек, как ты, должен в одиночестве, в робости, в отчаянье хвататься за бритву. Моя беда была, может быть, более материальной и моральной, твоя -- более духовной, но путь был один и тот же. Думаешь, мне непонятны твой страх перед фокстротом, твое отвращенье к барам и танцзалам, твоя брезгливая неприязнь к джазовой музыке и ко всей этой ерунде? Нет, -- они мне слишком понятны, и точно так же понятны твое отвращенье к политике, твоя печаль по поводу болтовни и безответственной возни партий, прессы, твое отчаянье по поводу войны -- и той, что была, и той, что будет, по поводу нынешней манеры думать, читать, строить, делать музыку, праздновать праздники, получать образование! Ты прав. Степной волк, тысячу раз прав, и все же тебе не миновать гибели. Ты слишком требователен и голоден для этого простого, ленивого, непритязательног­о сегодняшнего мира, он отбросит тебя, у тебя на одно измерение больше, чем ему нужно. Кто хочет сегодня жить и радоваться жизни, тому нельзя быть таким человеком, как ты и я. Кто требует вместо пиликанья -- музыки, вместо удовольствия -- радости, вместо баловства -- настоящей страсти, для того этот славный наш мир -- не родина...
        ...Она потупила взгляд и задумалась.
        ...-- Гермина, -- воскликнул я с нежностью, -- сестpa, какие хорошие у тебя глаза! И все-таки ты обучила меня фокстроту! Но как это понимать, что такие люди, как мы, с одним лишним измерением, не могут здесь жить? В чем тут дело? Это лишь в наше время так? Или это всегда было?
        ...-- Не знаю. К чести мира готова предположить, что все дело лишь в нашем времени, что это только болезнь, только нынешняя беда. Вожди рьяно и успешно работают на новую войну, а мы тем временем танцуем фокстрот, зарабатываем деньги и едим шоколадки -- ведь в такое время мир должен выглядеть скромно. Будем надеяться, что другие времена были лучше и опять будут лучше, богаче, шире, глубже. Но нам это не поможет. И, может быть, так всегда было...
        ...-- Всегда так, как сегодня? Всегда мир только для политиков, спекулянтов, лакеев и кутил, а людям нечем дышать?
        ...-- Ну да, я этого не знаю, никто этого не знает. Да и не все ли равно? Но я, друг мой, думаю сейчас о твоем любимце, о котором ты мне иногда рассказывал и читал письма, о Моцарте. А как было с ним? Кто в его времена правил миром, снимал пенки, задавал тон и имел какой-то вес -- Моцарт или дельцы, Моцарт или плоские людишки? А как он умер и как похоронен? И наверно, думается мне, так было и будет всегда, и то, что они там в школах называют "всемирной историей", которую полагается для образования учить наизусть, все эти герои, гении, великие подвиги и чувства -- все это просто ложь, придуманная школьными учителями для образовательных целей и для того, чтобы чем-то занять детей в определенные годы. Всегда так было и всегда так будет, что время и мир, деньги и власть принадлежат мелким и плоским, а другим, действительно людям, ничего не принадлежит. Ничего, кроме смерти.
        ...-- И ничего больше?
        ...-- Нет, еще вечность.
        ...-- Ты имеешь в виду имя, славу в потомстве?
        ...-- Нет, волчонок, не славу -- разве она чего-то стоит? И неужели ты думаешь, что все действительно настоящие и в полном смысле слова люди прославились и известны потомству?
        ...-- Нет, конечно.
        ...-- Ну, вот, значит, не славу! Слава существует лишь так, для образования, это забота школьных учителей. Не славу, о нет! А то, что я называю вечностью. Верующие называют это Царством Божьим. Мне думается, мы, люди, мы все, более требовательные, знающие тоску, наделенные одним лишним измерением, мы и вовсе не могли бы жить, если бы, кроме воздуха этого мира, не было для дыханья еще и другого воздуха, если бы, кроме времени, не существовало еще и вечности, а она-то и есть царство истинного. В нее входят музыка Моцарта и стихи твоих великих поэтов, в нее входят святые, творившие чудеса, претерпевшие мученическую смерть и давшие людям великий пример. Но точно так же входит в вечность образ каждого, настоящего подвига, сила каждого настоящего чувства, даже если никто не знает о них, не видит их, не запишет и не сохранит для потомства. В вечности нет потомства, а есть только современники.
        ...-- Ты права, -- сказал я.
        ...-- Верующие, -- продолжала она задумчиво, -- знали об этом все-таки больше других. Поэтому они установили святых и то, что они называют "ликом святых". Святые -- это по-настоящему люди, младшие братья Спасителя. На пути к ним мы находимся всю свою жизнь, нас ведет к ним каждое доброе дело, каждая смелая мысль, каждая любовь. Лик святых -- в прежние времена художники изображали его на золотом небосводе, лучезарном, прекрасном, исполненном мира, -- он и есть то, что я раньше назвала "вечностью". Это царство по ту сторону времени и видимости. Там наше место, там наша родина, туда, Степной волк, устремляется наше сердце, и потому мы тоскуем по смерти. Там ты снова найдешь своего Гете, и своего Новалиса, и Моцарта, а я своих святых, Христофора, Филиппе Нери -- всех. Есть много святых, которые сначала были закоренелыми грешниками, грех тоже может быть путем к святости, грех и порок. Ты будешь смеяться, но я часто думаю, что, может быть, и мой друг Пабло -- скрытый святой. Ах, Гарри, нам надо продраться через столько грязи и вздора, чтобы прийти домой! И у нас нет никого, кто бы повел нас, единственный наш вожатый -- это тоска по дому.

        Нельзя сказать, что степных волков не было на свете, есть пример Клеменс Брентано. И неужели вы не можете представить человека у которого шкафы забиты книгами, который пишет стихи и картины и сам коллекционирует портреты Ганди и восхищается "Ночами" Микеланджело? Который читает Ницше, Фридриха Якоби, Жана Поля, Гете, Новалиса, Достоевского, Лессинга, Клейста, минезангеров и Лихтенберга.

        ". Я понял, что Галлер -- гений страдания, что он, в духе некоторых тезисов Ницше3, выработал в себе гениальную, неограниченную, ужасающую способность к страданию. Одновременно я понял, что почва его пессимизма -- не презрение к миру, а презрение к себе самому, ибо, при всей уничтожающей беспощадности его суждений о заведенных порядках или о людях, он никогда не считал себя исключением, свои стрелы он направлял в первую очередь в себя самого, он ненавидел и отрицал себя самого в первую очередь...
        ...Тут я должен вставить одно психологическое замечание. Хотя я мало что знаю о жизни Степного волка, у меня есть все причины полагать, что любящие, но строгие и очень благочестивые родители и учителя воспитывали его в том духе, который кладет в основу воспитания "подавление воли". Так вот, уничтожить личность, подавить волю в данном случае не удалось, ученик был для этого слишком силен и тверд, слишком горд и умен. Вместо того чтобы уничтожить его личность, удалось лишь научить его ненавидеть себя самого. И против себя самого, против этого невинного и благородного объекта, он пожизненно направлял всю гениальность своей фантазии, всю силу своего разума. Ибо в том-то он и был, несмотря ни на что, истинным христианином и истинным мучеником, что всякую резкость, всякую критику, всякое ехидство, всякую ненависть, на какую был способен, обрушивал прежде всего, первым делом на себя самого. Что касалось остальных, окружающих, то он упорно предпринимал самые героические и самые серьезные попытки любить их, относиться к ним справедливо, не причинять им боли, ибо "люби ближнего твоего" въелось в него так же глубоко, как ненависть к самому себе, и, таким образом, вся его жизнь была примером того, что без любви к себе самому невозможна и любовь к ближнему, а ненависть к себе -- в точности то же самое и приводит к точно такой же изоляции и к такому же точно отчаянию, как и отъявленный эгоизм.
        ...Но пора мне отставить собственные домыслы и перейти к фактам. Итак, первое, что я узнал о Гарри Галлере, -- отчасти благодаря своему шпионству, отчасти из замечаний тетушки, -- касалось его образа жизни. Что он человек умственно-книжны­й и не имеет никакого практического занятия, выяснилось вскоре. Он всегда залеживался в постели, часто вставал чуть ли не в полдень и проделывал в халате несколько шагов, отделявших маленькую спальню от его гостиной. Эта гостиная, большая и приятная мансарда с двумя окнами, уже через несколько дней приобрела другой вид, чем при прежних жильцах. Она наполнилась -- и со временем наполнялась все больше. Вешались картины, прикалывались к стенам рисунки, иногда вырезанные из журналов иллюстрации, которые часто менялись. Южный пейзаж, фотографии немецкого провинциального городка, видимо родины Галлера, висели здесь вперемешку с яркими, светящимися акварелями4, о которых мы лишь впоследствии узнали, что они написаны им самим. Затем фотография красивой молодой женщины или девушки. Одно время на стене висел сиамский Будда, смененный сперва репродукцией "Ночи" Микеланджело5, а потом портретом Махатмы Ганди6. Книги заполняли не только большой книжный шкаф, но и лежали повсюду на столах, на красивом старом секретере, на диване, на стульях, на полу, книги с бумажными закладками, постоянно менявшимися. Книги непрестанно прибавлялись, ибо он не только приносил целые кипы из библиотек, но и получал весьма часто бандероли по почте. Человек, который жил в этой комнате, мог быть ученым. Такому впечатлению соответствовал и сигарный дым, все здесь окутывавший, и разбросанные повсюду окурки сигар, и пепельницы. Однако изрядная часть книг была не ученого содержания, подавляющее большинство составляли сочинения писателей всех времен и народов. Одно время на диване, где он часто проводил лежа целые дни, валялись все шесть толстых томов сочинения под названием "Путешествие Софии из Мемеля в Саксонию"7 -- конца восемнадцатого века. Зачитанный вид был у полных собраний сочинений Гете и Жана Поля8, а также Новалиса9, Лессинга, Якоби и Лихтенберга10. В нескольких томах Достоевского11 густо торчали исписанные листки. На большом столе, среди книг и рукописей, часто стоял букет цветов, там же пребывал и этюдник с акварельными красками, всегда, впрочем, покрытый пылью, рядом с ним -- пепельницы и, не стану об этом умалчивать, всевозможные бутылки с напитками. В оплетенной соломой бутылке было обычно красное вино, которое он брал в лавочке поблизости, иногда появлялась бутылка бургундского или малаги, а толстая бутылка с вишневой наливкой была, как я видел, за короткий срок почти опорожнена, но потом исчезла в каком-то углу и пылилась без дальнейшего убывания остатка. Не стану оправдывать своего шпионства и честно признаюсь, что первое время все эти приметы хоть и наполненной духовными интересами, но все же довольно-таки беспутной и разболтанной жизни вызывали у меня отвращение и недоверие. Я не только человек бюргерской размеренности в быту, я к тому же не пью и не курю, и эти бутылки в комнате Галлера не понравились мне еще больше, чем прочий живописный беспорядок.
        ...Так же, как в отношении сна и работы, незнакомец не соблюдал решительно никакого режима в еде и питье. В иные дни он вообще не выходил из дому и не подкреплялся ничем, кроме утреннего кофе, единственным порой остатком его трапезы, который находила тетка, оказывалась брошенная кожура от банана, зато в другие дни он ел в ресторанах, иногда в хороших, изысканных, иногда в какой-нибудь харчевне на окраине города. Крепким здоровьем он, видимо, не обладал; кроме скованности в ногах, которыми он часто с явным трудом преодолевал лестницы, его мучили, видимо, и другие недуги, и как-то он вскользь заметил, что уже много лет не знает ни нормального пищеварения, ни нормального сна. Я приписал это прежде всего тому, что он пил. Позднее, когда я захаживал с ним в одну из его рестораций, мне доводилось наблюдать, как он быстро и своенравно пропускал рюмку-другую, но по-настоящему пьяным ни я, ни еще кто-либо его ни разу не видел".
        •  
           Андрей
          Знаете чем еще хороша эта замечательная книга? Она ломает стереотипы о том, что людям духовным безразличны страсти.
    •  
       Андрей


      Но если рассматривать позицию МБваны - то я могу его понять. Не известно, куда эти разговоры и отстаивание правды могут привести, если убедить человека, что нынешнее мироустройство неправильное и требует перемен. Любые перемены - это отказ от устоявшегося образа жизни, и если человек понимает, что утверждение справедливости требует от него каких - то жертв, то скорее всего он выберет то, что гарантирует ему и его близким относительную безопасность и удобства, нежели признает и будет отстаивать правду.

      За это и убивали, и в тюрьмы сажали, за критику парламента, правительства, ангажированности кого-то из них опасным проектом или просто за недовольство планов общества. Бузину возьмите, он за мир на Украине был, бац его убили за идеал справедливости. Солженицына за то, что коммунисты запустили в Россию разрушительную силу - еврейство. Не со всем тут согласен, но восхищен храбростью Исаевича. Общество спасают от скандалов. Вот ведущий программы момент истины - Караулов, какую-то книгу написал, согласно которой он знает все политические тайны, скандальная книга.
      •  
         Андрей
        Хотя я антиэкстремист, но я понимаю, что мое представление о справедливости может быть ложным, а ложный идеализм - это и есть экстремизм и терроризм. То же и с марксизмом-ленин­измом или сталинизмом. Из этого уже сделали религию, а сколько крови и терроризма на ее руках. Тоже и с либерализмом или глобализмом. Возьмите Петра Алексеевича Романова Первого. Сколько он своими идеалами загубил жизней и сколько людей в народе им потревожены, с одной стороны ресурсы подняты, образование и культура возродились, а с другой стороны все петровское уже разложилось. Как писал Чичибабин: Будь проклят, император Петр,
        стеливший душу, как солому!
        За боль текущего былому
        пора устроить пересмотр.

        От крови пролитой горяч,
        будь проклят, плотник саардамский,
        мешок с дерьмом, угодник дамский,
        печали певческой палач!

        Сам брады стриг? Сам главы сек!
        Будь проклят, царь-христоубийц­а,
        за то, что кровию упиться
        ни разу досыта не смог!

        А Русь ушла с лица земли
        в тайнохранительны­е срубы,
        где никакие душегубы
        ее обидеть не могли.

        Будь проклят, ратник сатаны,
        смотритель каменной мертвецкой,
        кто от нелепицы стрелецкой
        натряс в немецкие штаны.

        Будь проклят, нравственный урод,
        ревнитель дел, громада плоти!
        А я служу иной заботе,
        а ты мне затыкаешь рот.

        Будь проклят тот, кто проклял Русь —
        сию морозную Элладу!
        Руби мне голову в награду
        за то, что с ней не покорюсь.
        А кстати, посмотрите диалог "Ленин в современной культуре". https://www.yout­ube.com/watch?v=­WT-7pFv71DQ­
        •  
           Мбвана
          Тоже и с либерализмом или глобализмом. Возьмите Петра Алексеевича Романова Первого
          Хм. Хороший пример либерала :)
          •  
             Екатерина
            " кстати, посмотрите диалог "Ленин в современной культуре". https://www.yout­­ube.com/watch?v­=­WT-7pFv71DQ­­ "

            Про Ленина недавно смотрела интересную передачу. Вот живой пример того, как из обычного человека со всеми человеческими слабостями сделали чуть ли не святого и специально составляли красивую биографию, "отбрасывая" какие - то негативные факты.

            Только вот мне показалось очень странным, что на его похоронах искренне горевало такое огромное количество людей?! ( Народ был слеп?) .
            У Ленина просто получилось правильно уловить дух той эпохи, вот он и стал популярен.
            •  
               Андрей
              Там все еще серьезнее. Совсем фанатичные коммунисты ждут воскресения Ленина или его второго прихода. А Ленин всегда живой, а Ленин всегда с тобой и так далее, это же отождествление Ленина со Христом. И в этой передаче, которую я послал вам, один художник против захоронения Ленина, потому что это уже идол, социалистические мощи. А еще говорят христианство - религия смерти и культ трупа. Ленинизм - культ трупа. Я конечно со многим у Ленина согласен, но это уже маразм.
              •  
                 Андрей
                Проханов по-моему писал, из космистских соображений, что святой задачей института Ленина - воскрешение его. И книга была "Хромосома Христа" о воскрешении Ленина. Религия светоча атеизма. Прямо какой-то сатанизм или бесовство.
                •  
                   Андрей
                  Я знаю как и Мбвана, как им болели, Ленином, не понаслышке, однако когда нахожу записи песни Ленин всегда с тобой или стихи вроде того, что им еще дано увидеть Ленина в грядущем и там дышать с ним заодно, меня пробирает мороз по коже будто я слышу в первый раз все эти сектантские мотивы. Вот послушайте. Ужас как красиво сделано и спето, завораживает, как будто духовная музыка, потому что люди, которые подпевают за кадром словно с экстатическими эмоциями персонифицируют собственные мистические и эсхатологические чаяния, т.е это талантливый сатанинский слепок с духовности, а на самом деле болезнь, сумасшествие. https://www.yout­ube.com/watch?v=­soWY8qqemdM­
                •  
                   Екатерина
                  "В знаю как и Мбвана, как им болели, Ленином, не понаслышке, однако когда нахожу записи песни Ленин всегда с тобой или стихи вроде того, "

                  Когда я училась в школе, у нас в классе, 1-го по 3-й висел его портрет у классной доски. Я постоянно почему то его разглядывала. Саму классную комнату не помню вообще, а портрет помню хорошо. А потом я поменяла школу.
                  Да, а про то, что некоторые хотят его воскрешения слышала, даже Мавзолей поливают святой водой. Я, кстати, туда, 2 раза, проездом через Москву, пыталась на экскурсию попасть. И оба раза не получилось, закрыт был.( то на ремонт, то еще что - то делали) .
            •  
               Мбвана
              Про Ленина недавно смотрела интересную передачу.Ленин у вас тоже проходит как либерал?
              •  
                 Андрей
                Ленин - антилиберал.

                P.S День за днем идут года -
                Зори новых поколений, -
                Но никто и никогда
                Не забудет имя ЛЕНИН.

                Припев:
                Ленин всегда живой, Ленин всегда с тобой -
                В горе, в надежде и радости.
                Ленин в твоей весне,
                В каждом счастливом дне,
                Ленин в тебе и во мне!

                В давний час, в суровой мгле,
                На заре Советской власти,
                Он сказал, что на земле
                Мы построим людям счастье.

                Припев.

                Мы за Партией идем,
                Славя Родину делами,
                И на всем пути большом
                В каждом деле Ленин с нами.

                Припев.
                •  
                   Андрей
                  В коммунизме нет например хроношовинизма, который является популярной философией одномерного человека, одурманенного тоталитарным либерализмом.
                •  
                   Мбвана
                  Погуглил термин.
                  Мне кажется ваши левые этим именно страдают. В позапрошлом веке масскульта не было.
                  В 60-е годы появился. Вот мы сейчас еще как живем и спорим, а дальше либерофашизм и конец света.
                  Но Слава Богу у нас есть ВВП и мы еще можем о духовности рассуждать. И гнобить сектантов. И их евнгелия запрещать. Есть у нас ВВП и управа на либерототалитари­зм. Слава Аллаху!
                •  
                   Андрей
                  Хроношовинизм оборачивается панической боязнью будущего, а у левых - конструктивная критика. Сама логика великого отказа опирается на идеалы гуманитарной культуры просвещения, возрождения, т.е это прямая противоположност­ь хроношовинизма. А массовая культура деградирует интеллектуально и homo-universalis практически закатился. Хроношовинизму + В России и вообще в мире, социальный пессимизм повысился. Тоже хроношовинизму одно очко. Современная цивилизация не имеет идеологии творящее позитивное будущее. Еще одно очко. С другой стороны часто стали формироваться традиционалистск­ие идеологии. Это противоречие с хроношовинизмом, но заметьте, что современный традиционализм - это презентивная модель истории, а презентизм сглаживает представление о прошлом циклической моделью истории, таким образом время уплотняется в одной точке, в настоящем.
                •  
                   Андрей
                  То есть это еще плюс хроношовинизму.

                  Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)
              •  
                 Екатерина
                Как Ленин мог быть либералом?! При нем же раскулачивали!
    •  
       Андрей

      У вас Андрей на первое место выходят совершенно другие идеалы. Вы, так сказать, "смотрите в вечность", пытаетесь разрешить сложные вопросы, стремитесь к идеалу, отказываетесь от каких - то личных удобств и желаний в угоду более благородным вещам.
      Поэтому, вас и раздражает, когда "не совсем достойные" вещи пытаются оправдать тем, что они являются реалиями нашего мира и с ним приходится сживаться.
      Отвечу двумя песнями:

      "Со мною вот что происходит:
      ко мне мой старый друг не ходит,
      а ходят в мелкой суете
      разнообразные не те.
      И он
      не с теми ходит где-то
      и тоже понимает это,
      и наш раздор необъясним,
      и оба мучаемся с ним" на стихи Евтушенко

      "Ночь и тишина, данная навек.
      Дождь, а может быть падает снег.
      Всё равно, бесконечной надеждой согрет,
      Я вдали вижу город, которого нет.

      Где легко найти страннику приют.
      Где наверняка помнят и ждут.
      День за днём, то теряя, то путая след,
      Я иду в этот город, которого нет.

      Там для меня горит очаг,
      Как вечный знак забытых истин.
      Мне до него последний шаг,
      И этот шаг длиннее жизни.

      Кто ответит мне, что судьбой дано?
      Пусть об этом знать на суждено.
      Может быть, за порогом растраченных лет
      Я найду этот город, которого нет.

      Там для меня горит очаг,
      Как вечный знак забытых истин.
      Мне до него последний шаг,
      И этот шаг длиннее жизни.

      Там для меня горит очаг,
      Как вечный знак забытых истин.
      Мне до него последний шаг,
      И этот шаг длиннее жизни".
  •  
     Екатерина
    Не подумайте, что я встаю на чью - то сторону.
    Обоих вас можно понять, если исходить из того образа жизни, который каждый для себя выбрал.
  •  
     Андрей
    Ой, как утомляют эти скандальные темы, поговорили бы о клиометрии, многомерных теориях гравитации, проблемах Гильберта, конформных отображениях, методе молекулярных орбиталей, кристаллографии там, теории полей Янга-Миллса, топологии узлов, бинарной геометрофизике, темпорологии, ядерной физике, математической модели глоттохронологии ностратических семейств, риторической теории числа, генетике, гештальтпсихолог­ии.

    P.S "Ох, я и спать не могу, я и жрать не могу".
  •  
     Екатерина
    "Там для меня горит очаг,
    Как вечный знак забытых истин.
    Мне до него последний шаг,
    И этот шаг длиннее жизни..."

    Красивая песня.

    Знаете, мне кажется, что вы пытаетесь "достучаться в закрытые двери". Я обычно если могу изменить что - то или кого - то, - то я меняю. Если не могу, то просто меняю свое отношение к этому.
    •  
       Андрей
      Если я меняю отношение к этому, ну за исключением тех случаев когда найдутся основания меня переубедить, то все мои усилия ни к черту. Вы сравнили мои действия со стуком в закрытые двери. Тут только два варианта или стучаться до последнего или взломать дверь. Можно испробовать и то, и другое.
  •  
     olga
    Андрей, Вы прекрасно выразили свою жизненную позицию, через помещенные Вами здесь стихи.
    •  
       Андрей
      Я не разбойник и не апостол,
      И для меня, конечно, тоже всё не просто,
      И очень может быть, что от забот моих
      Я поседею раньше остальных.

      Но я не плачу и не рыдаю,
      Хотя не знаю, где найду, где потеряю,
      И очень может быть, что на свою беду
      Я потеряю больше, чем найду.

      Пусть бесится ветер жестокий
      В тумане житейских морей,
      Белеет мой парус такой одинокий
      На фоне стальных кораблей.
      Белеет мой парус такой одинокий
      На фоне стальных кораблей.
      •  
         olga
        "Классно"
        :)

        Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)
        •  
           Андрей
          В этом весь я, готовлюсь к худшему, но это мне помогает быть независимым от счастья и благ, но закаляет. Это наверное комплекс Поликрата.
          •  
             Нюсенька
            В этом весь я, готовлюсь к худшему, но это мне помогает быть независимым от счастья и благ, но закаляет. Это наверное комплекс Поликрата.
            Глухая тоска без причины
            И дум неотвязный угар,
            Давай-ка наколем лучины
            Раздуем себе самовар! …
            За верность старинному чину
            За то, чтобы жить не спеша!
            Авось, и распарит кручину
            Хлебнувшая чаю душа!
            /Блок/
            С уважением, Я:)
            •  
               Мбвана
              У самовара я и моя Маша,
              А на дворе совсем уже темно.
              Как в самоваре, так кипит страсть наша.
              Смеется месяц весело в окно.

              Маша чай мне наливает,
              И взор ее так много обещает.
              У самовара я и моя Маша –
              Вприкуску чай пить будем до утра!
              •  
                 Нюсенька
                Угу, думаю вот, продолжать пить чай с удовольствием или абстрагироваться и перейти на коньяк. У Вас там что? Пиво с кузнечиками?:)
          •  
             Мбвана
            В этом весь я, готовлюсь к худшемуЗа исключением любви к ультрас-идеям мы очень похожи.
            Ультрас это чистый Савл. Даже хуже. Это дракон который ашдаха.
            Но если абстрагироваться­... Или признать пророка Иссу великим пророком, как того требует откровение.

            Но все дже все же все же

            Гр. Л.Н. писал всякий раз ЕБЖ. Алла бирса.
            А еще Пушкин наше все, эфиопец писал
            А мы с тобой мой друг, предполагаем.
            А там глядишь.

            хотя вам что пушкинд что толстой похрен.

            Сегодня пятница. Конец рабочей недели.
      •  
         Андрей
        Мне кажется, что эти строки отражают самое правильное отношение к счастью, не ждите его, а живите даже в том случае если вам суждено уйти на грань, не ждите, что в любой ситуации справедливо иметь счастливую судьбу.
        •  
           olga
          В Вас также, по-моему, совершенно нет того, что называют "психологией обывателя", которая меня лично отталкивает в людях, если я это замечаю.
          •  
             Андрей
            Что вы называете "психологией обывателя"?Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)
            •  
               olga
              Что вы называете "психологией обывателя"?
              В моем понимании это ограниченность жизненных интересов своим маленьким мирком или своим бытом, когда человеку этого достаточно для удовлетворенност­и своей жизнью, собой, позиция "моя хата с краю", мещанские замашки, потребительское отношение, когда человек "гребет" лучшее себе, когда все рассматривается только с точки зрения "какую пользу это принесет мне", расчет во всем...
              Но наверное не стоит слишком уж раздражаться по этому поводу за эту их иллюзию благополучной жизни.
              •  
                 olga
                когда человек "гребет" лучшее себе, когда все рассматривается только с точки зрения "какую пользу это принесет мне", расчет во всем...

                Правда, эти характеристики наверное уже к чему-то другому можно отнести - это я увлеклась и стала уже вообще писать о том, что с трудом переношу )
                •  
                   Мбвана
                  вообще писать о том, что с трудом переношуSex&Drugs&Rock&Roll
                  лекарство от всех болезней
                  включая экзистенциальные

                  По моему скромному мнению

                  И пусть с вами прибудет Господь!
  •  
     Нюсенька
    живите даже в том случае если вам суждено уйти на грань,
    Мы не будем наши раны
    пересчитывать опять.
    Просто будем, как ни странно,
    улыбаться и молчать.

    Я для вас, мой друг, смешаю
    в самый редкостный букет
    пять различных видов чая
    по рецептам прежних лет.

    Кипятком крутым, бурлящим
    эту смесь залью для вас,
    чтоб былое с настоящим
    не сливалось хоть сейчас.

    Настояться дам немножко,
    осторожно процежу
    и серебряную ложку
    рядом с чашкой положу.
    /Окуджава/
    Не грустите, Андрюша.
  •  
     Greg
    Тебя обманули. Там ничего нет и никогда не было. Все придумано чтобы ты платил попам бабло. Чем больше тем лучьше
  •  
     Tattyko
    я атеист но верю в бога
    не в иисуса а в того
    что незаметно умирает
    внутри у каждого из нас
    © бес
  •  
     Tattyko
    ну надо ж на любую фразу
    даст пирожковая ответ
    и каждый кто не поленился
    за свежим сбегал пирожком
    :)

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить