.../.../любое живое существо от микроба до человека …

  •  
     алексей
    любое живое существо от микроба до человека действует по одному и тому же принципу: получение удовольствия и избежание неудовольствия, и любые жизненные ситуации можно смело рассматривать с этой позиции
    <смысл в удовольствиях>    ← Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     Мбвана
    В детстве хотел стать микробиологом, но стал программистом.
    Но интерес к микробиологии остался навсегда.
    Сейчас меня очень заинтересовала теория о получении удовольствия микробами.

    Интересно что скажет по этому поводу Ханифа.
    •  
       грязь
      теория о получении удовольствия микробамиРискну предположить, что микробы не читали Коран, но и у них есть неплохие организационные способности и они более близки к совершенству. Они собираются по трое и задают себе вопросы: почему мы здесь, что будет после смерти, для чего мы созданы? И получают от этого удовольствие. Миллионы разумных существ, способных к любви и ненависти, имеющих совесть, чувство прекрасного, умеющих отличать добро от зла. А на раннем этапе разв­ития прос­тейших орга­низм­ов ритм­ичные импу­льсы или звук­овые коле­бания спос­обст­воов­а­ли разм­ноже­нию клеток, без чего не было бы жизни.
      •  
         Мбвана
        Вот никак не могу соскользнуть с глубокой мысли.
        Вот приносят шашлык и мы с кишечной палочкой вместе его пожираем. Но ведь наше представление о шашлыке совершенно разное. Я не говорю о том что я шашлык запиваю вином или водкой (простите Ханифа, но шашлык все равно из свинины, т.ч. какая разница?) а он не может этого.
        Я совсем о другом. Я пытаюсь представить себя на его месте.
        Вот он шашлык огромный а я такой маленький. И я должен все это сожрать!
        А если сэкстраполироват­ь на женщину? Вот я на ней такой мелкий мелкий. Мне до левой груди полжизни ползти.

        На ум приходит бессмертное из Кобаяси Исса (Простите Ханифа, он правда Исса! ) :

        Ползи, улитка,
        по склону Фудзи
        вверх до самых высот
      •  
         Мбвана
        Они собираются по трое и задают себе вопросы: почему мы здесь, что будет после смерти, для чего мы созданы?
        Почти как наши люди. Хотя сейчас на троих почти никто не собирается. С хрущевского подорожания водки прошло полвека. Но все равно.
        А вот собратья Ханифы не рассуждают. Им пить нельзя. А без этого серьезного разговора о смысле бытия и не получается.
        •  
           Андрей

          А вот собратья Ханифы не рассуждают. Им пить нельзя.
          Тут дело не в запрете на алкоголь а в их гносеомахии.

          Аргумент Ханифы совмещающий в себе космологическое и телеологическое доказательство Бога меня не удовлетворяет. Из ее рассуждений следует, что с позиции гармоничности вселенной выводится сингулярность этого мира, а из сингулярности мира проистекает доказательство бытия Бога. Проще говоря из гармоничного устройства вселенной следует ее неповторимость, тезис о неповторимости базируется на условии, что все физические структуры, поведение которых можно счесть за хаотическое по определению случайны. Это значит, что при стохастическом развитии мира, объекты эволюция которых приводит к разумной жизни - невозможно, а раз это так, тогда гармоничность мира является достаточным условием для подтверждения того, что причиной возникновения и развития вселенной определенным образом является зависимость материи от индивидуальной трансцендентной воли Бога. То что она есть у меня нет сомнения, однако эвристически, философическая связка между волей Бога и законами причинности по которым развивается сущее опровергается. Людвиг Больцман установил, что большие астрономические объекты образуются под влиянием больших флуктуации. Чем массивнее галактика или метагалактика, тем выше мощность флуктуации необходимой для образования массы и материи. Но более плотные и превышающие стандартные размеры галактики подвержены расширению Хаббла более сильно, чем остальные. Это значит, что галактики соразмерные млечному пути отдаляются от области которую занимает млечный путь с большей скоростью, это значит, что за время существования вселенной существовало множество галактик, теперь перешедших за границы радиуса Хаббла(предела видимости и досягаемости) , а это означает, что за радиусом Хаббла уже образовались новые галактики, в которых уже судя по всему возникли планеты населенной организмами в точности повторяющими филогенез всей биосферы, а так же онтогенез отдельного представителя биосферы. Если нет, то это произойдет поскольку вселенная бесконечна, а количество комбинаций образующих все возможные организмы от одноклеточных до многоклеточных конечно, потому что общее количество корпускул(молеку­л) и белков и аминокислот, вообще элементарных частиц. ограничено. Это противоречит позиции Ханифы, значит из этого не может следовать доказательство существования Бога и свидетельство его всемогущества. Потому что в этом контексте утверждения о всемогуществе и бытии божественном являются внутренне противоречивыми, чего я сам не одобряю, поэтому я не согласен с Ханифой.
          •  
             Андрей
            Это значит, что при стохастическом развитии мира, объекты эволюция которых приводит к разумной жизни - невозможно, а раз это так, тогда гармоничность мира является достаточным условием для подтверждения того, что причиной возникновения и развития вселенной определенным образом является зависимость материи от индивидуальной трансцендентной воли Бога. То что она есть, у меня нет сомнения.
            Фраза "то что она есть" обращена к зависимости материи от трансцендентной воли.
          •  
             грязь
            Хотел подвергнуть сомнению ваши доводы относительно того, как бесконечность Вселенной через теорию вероятности делает противоречивой позицию Ханифы. Получился длинный аккуратный текст по пунктам. Засомневался. Перечитал посты Ханифы и решил что не стоит.

            Если коротко, то единой точки зрения, является ли Вселенная действительно бесконечной или конечной в пространстве и времени, не существует.
            уже судя по всему возникли планетыЕсли Вселенная конечна во времени, то второй Земли может и не образоваться за всё время. Если Вселенная конечна в пространстве - появление нашей Земли может например иметь какие-то неизвестные науке последствия (не превышающие скорости света) , которые препятствуют появлению второй такой же Земли в конечной Вселенной. Что-то вроде автоматического предотвращения дублирования в системе.

            На cайте вопросов и ответов по физике некто ответил, что даже если Вселенная конечна, то она всё равно во много раз больше наблюдаемой части, поэтому для упрощения расчётов удобно считать Вселенную бесконечной. Но нигде нет гарантии, что это упрощение не портит все построения, связанные с существованием/в­семогуществом­ Бога.

            Вбил в гугл разные запросы в двойных кавычках. По запросу "Вселенная конечна" у меня выводит 12 тысяч результатов. По запросу "Вселенная бесконечна" - 253 тысячи результатов. По запросу "Universe is finite" (Вселенная конечна) - 104 тысячи. По запросу "Universe is infinite" (Вселенная бесконечна) - 224 тысячи. Если считать это мини-исследовани­е научным, то большинство людей склонно верить, что Вселенная бесконечна.
            •  
               Андрей
              Я знаю об этих спорах между учеными. Но если взять бесконечность вселенной за презумпцию, то доказательства Ханифы - не такие уж чистые.
  •  
     Шапка-невидимка
    Да. Ремарка про масштабы может кардинально изменить картину. И ах... Фидзи... Яма... Черная дыра
    •  
       Мбвана
      Идея масштаба завораживает. Да. Но про черную дыру я ничего не говорил. Я же не Хокинс какой. Интересно что он имел ввиду.
      Я думаю все же из черной дыры вернуться нельзя.
      •  
         Шапка-невидимка
        Интересно что он имел ввиду.Иногда кажется все очевидным. А затем наоборот. Потом привыкаешь.
        •  
           грязь
          Иногда кажется все очевидным. А затем наоборот. Потом привыкаешь.Особенности разработки/изуче­ния/сопровождени­я крупных систем. Мбвана уже писал об этом выше. В любой момент непосредственном­у восприятию доступна лишь небольшая часть. Случайная муха может сбить тонкую настройку и всё станет неочевидным и бессмысленным.
          философическая связка между волей Бога и законами причинности по которым развивается сущее
      •  
         Шапка-невидимка
        Я думаю все же из черной дыры вернуться нельзя.
        философическая связка между волей Бога и законами причинности по которым развивается сущее
        ?

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить