.../.../Позволю себе ответить отрывками из публичной …

  •  
     Соболев Михаил
    Позволю себе отве­тить отры­вками из публ­ичной лекции Виктора Несм­елова: /.../ Хрис­тиан­ство говорит чело­веку, что он суще­ствует не для смерти и не для тене­вого суще­ство­вания в таин­стве­нных обит­алищах мифо­логи­ческ­ого Аида, а для вечной разу­мной жизни на небе в Божием царстве света и истины. /.../ Если бы хрис­тиан­ство, при всей высоте своего мора­льного учения, давало чело­веку одни бы только наст­авле­ния о наил­учшем устр­ойстве нали­чной жизни, то оно было бы, коне­чно, такой же мертвой докт­риной, как и всякая другая докт­рина жизни. Но в дейс­твит­ельн­ости оно говорит чело­веку: живи затем, чтобы приг­отов­ить себя к новой жизни в усло­виях суще­ство­вания другого мира; хотя бы приш­лось тебе и жестоко стра­дать, ты все-­таки живи и готовь себя к жизни, потому что ты затем и явился на свет, чтобы полу­чить эту новую жизнь (Рим. VIII, 16-18) . /.../ Само­отве­ржение никогда не может быть сделано ради него самого - ради самого само­отве­ржен­ия, потому что в таком случае оно было бы так же бесс­мысл­енно, как и само­убий­ство. Само­отве­ржение может быть сделано чело­веком только по силе нового поло­жения себя, когда человек сознает о себе, что он совсем не то, чем он явля­ется в мире, и когда он поло­жите­льно опре­деля­ет, что именно он такое. /.../ Высо­чайшая свобода чело­века и хрис­тиан­ское само­отве­ржение это - одно и то же. /.../ Кто видит свое назн­ачение только в осущ­еств­лении общего блага людей, тот несо­мненно имеет очень высокую ценн­ость, но только ценн­ость эта есть чисто торг­овая ценн­ость вещи, за которую кем-­нибу­дь, хотя бы даже и целым чело­вече­ством, поку­пается себе неко­торое благо жизни. Кто видит свое назн­ачение в разв­итии себя самого по идеалу чело­вечн­ости, тот имеет несо­мнен­ную ценн­ость в себе самом, но только ценн­ость эта может быть ценн­остию прос­того само­обол­ьщен­ия, если только она вместе с чело­веком поги­бает во мраке могилы. Кто видит свое назн­ачение в беск­онеч­ном осущ­еств­лении вечной для него цели, тот может иметь и вечную ценн­ость по соде­ржанию той цели, какая осущ­еств­ляется им. Но только - где же найти эту вечную цель в пред­елах врем­ени, и как можно беск­онечно осущ­еств­лять ее в коне­чной жизн­и?..
    <цитаты>    ← Предыдущее  Следующее

    оставить комментарий

    Имя *

    Пожалуйста, укажите ваше имя.

    Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

    E-mail

    Ошибка в почтовом адресе

    Текст *

    Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

    отправить