.../.../Смысл - внеположенная сущность феномена, оправды­вающая …

  •  
     ---
    Смысл - внеположенная сущность феномена, оправды­вающая его существование, связывая его с более широким плa­стом реальности. Определяя место феномена в некоторой це­лостности, смысл превращает его осуществление в необходи­мость, соответствующую онтологическому порядку вещей. Бессмысленный набор знаков может случайно возникнуть, но он не остается как факт культуры. Существование такого набора эфемерно. Осмысленный текст хранится и воспроиз­водится в культуре и стимулирует порождение новых текстов, комментирующих, развивающих и даже опровергающих ис­ходный.
    Категория смысла неявно появляется у Аристотеля как гос­подствующая во всей его метафизике " мысль о целесообразности природы и всего мирового процесса" (Асмус В. Ф. Ме­тафизика Аристотеля - В кн. Аристотель Соч , т 1 М, 1976, с 32) . Телеология Аристотеля в значительной мере воз­никла на основе его учения о целесообразных фикциях че­ловеческой души и приобрела статус универсального космо­логическог­о принципа - единства цели мирового процесса. Аристотель считал, что мир не является дурно написанной трагедией, но гармоничной целостностью, исходная причина и конечная цель которого восходит к Богу. Пантеистическое представление отождествляет Бога с лого­сом - законами, имманентно присущими материальному миру и управляющими всем происходящим. Цели бытия определе­ны этими законами, а, значит, принадлежат той же реально­сти, что и любой феномен этого мира. Тем самым смысл как нечто внеположенное феномену редуцируется к посюсторон­ним целям, определяющим развитие этого феномена. Смысл феномена не может быть сведен к его конкретной цели ибо такая цель есть желательное состояние этого феномена и, тем самым, не является внеположенной к нему сущностью. Та­кая цель нуждается в осмыслении через более высокую цель, последняя через следующую и т.д. В результате мы прихо­дим или к дурной бесконечности, или к трансцендентной цели, укорененной в Боге. В мире, устроенном так, как его представляет пантеизм (или его непоследовательн­ая версия - материализм) , мыслима лишь дурная бесконечность целей. В нем есть только один способ справиться с бессмыслицей - стать нечувствительным к страданиям. Учение стоиков реко­мендует стремиться к полной бесчувственности - достигнуть состояния апатии, доступного только мудрецам. Более уме­ренный Спиноза предлагает через осознание неотвратимос­ти происходящего минимизировать неизбежные дурные аф­фекты. Монотеизм предлагает путь обретения смысла соб­ственного существования через внутреннее преображение на пути единения с Богом. В монотеизме проводится сущност­ное различие между тварным миром и Творцом. Монотеис­тически­е религии усматривают смысл человеческой жизни в восстановлении утраченного в акте грехопадения единения с Богом - как обретение вечной жизни в Боге или как теозис - обожение человека. А. Ф. Лосев указывает на мир платонов­ских идей как на смысловое пространство, в котором проис­ходит соприкосновение Божественного и тварного миров. Смысл феномена может нести идея этого феномена, так же как смысл имени может составлять выражаемая им идея. В семиотике принято различать смысл и значение знакового выражения или знака. Значение - это тот предмет или то по­ложение дел, на которые указывает этот знак в конкретной знаковой ситуации. Один и тот же знак может указывать на самые разные вещи в зависимости от ситуации. Но знак не только указывает на нечто, он еще и высказывает кое-что об этом нечто. Вот это высказывание и есть смысл знака, кото­рый вводит указываемые предмет или обстоятельства в об­щий порядок вещей и событий. Тем самым обозначение чего-то данным знаком из окказионального превращается в не­обходимое как вытекающее из смысла этого знака. Этот смысл внеположен знаковой ситуации Он связывает акт обозначе­ния с системой языковых смыслов - делает этот акт семан­тически правомочным. В лингвистической семантике смыст рассматривается как особая сущность, отличная от выража­ющего этот смысл текста, но определяющая допустимые ре­ференции текста - его способность указывать на те или иные реалии. Наоборот, текст, обозначающий общезначимую кулъ­турную реалию, получает способность выражать культурные смыслы. В герменевтике понимание текста - это реконструк­ция намерений создателя этого текста. С точки зрения гер­меневтики, смысл существует не в самом знаке, но составля­ет интенцию автора, внеположенную самому тексту, но воп­лотившуюся в нем и давшую этому тексту онтологические ос­нования существовать как факт культуры. В логической семантике вводятся формальные экспликации категории смысла (интенсионал, десигнат и др.) . Д. А. Бочвар разрабо­тал логическое исчисление, позволяющее строго различать осмысленные суждения от не обладающих смыслом. Логи­ко-семиотич­еские исследования помогают понять, почему знак, обладающий смыслом, можно использовать в aктe обо­значения не как случайную " наклейку" , но как " этикетку" , целесообразно соотносящую обозначаемое с общим поряд­ком вещей. Подобно этому, смысл феномена связывает пос­ледний с целесообразной организацией мира, предусматривая для него естественное (т. е. необходимое) место в мироз­дании.
    Пантеизм и материализм провозглашают, что смысл жизни в ней самой. Тогда сохранение жизни и рост жизненной актив­ности оказываются высшими ценностями. Эволюционная этика Г. Спенсера и его идейных продолжателей исходит из того, что высшие духовные способности и стремления человека - это эволюционно возникшие приспособления в борьбе за суще­ствование, за овладение жизненными ресурсами. Смысл жиз­ни сводится к ее сохранению, воспроизводству и освобождению от страданий. Монотеизм исходит из того, что, как сфор­мулировал Фома Аквинский: " Бог по своей сущности является счастьем, которое не принадлежит ничему иному" . Каждый может быть счастлив только в той мере, в какой он приближа­ется к Богу, т.е. к Тому, Кто является самим счастьем. Поиск смысла жизни направлен на открытие онтологичес­ких оснований собственного бытия. Этот поиск оказывается необходимым, когда рушатся все опоры и человек повисает в метафизической пустоте. Недаром экзистенциальные вопро­сы с особой остротой встают перед лицом смерти. Бессмыс­ленность проживаемой жизни подчеркивает неприемлемость смерти как торжествующей победы хаоса. Эту тему многократ­но и многообразно выразила классическая русская литерату­ра - от Пушкина и Лермонтова до Толстого и Достоевского, Чехова и Бунина. Тоталитарные режимы 20 в. дали примеры таких запредельных ситуаций, в которых человек исчерпыва­ет последние силы и уже не воспринимает непрерывные из­девательства над собой, смерти и мучения ближних как со­бытия, когда уже нет сил для обдумывания жизни и приоб­ретения экзистенциальног­о опыта. Бессмыслица здесь выс­тупает не просто как хаос страстей, а как закономерность уничтожения всего человеческого. Восстановление смысла жизни следует искать в христианской заповеди любви. Еван­гельский призыв к любви - не утопическое мечтание, но един­ственный реалистический путь отстоять смысл человеческо­го существования.
    /Философская Энциклопедия/
    <цитаты>    ← Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     Гусейн Гурбанов, Баку, Азербайдж
    Для того, чтобы представить ИЗНАЧАЛЬНОЕ БЕСПРЕДЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО (изн. БП-о) разновидно ЭЛЕМЕНТНО (Эл-тно) завершённым НЕОБХОДИМО И ДОСТАТОЧНО (НИД-о) постулировать присутствие в нём двух Эл-тов с ПРОСТО и СЛОЖНО/ замкнуто системно проявляемыми СУЩНОСТЯМИ (Сщ-ями) , а для представления изн. БП-а разнородно Эл-тно завершённым НИД-о постулировать присутствие в нём ещё одного Эл-та – Всевышнего и Всемогущего Бога – имеющего незамкнуто системно проявляемую Сщ-ь...Нетрудно предположить то, что уже при НИД-ном минимальном прирашении НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ (неМ-ой Сс-ей) Сщ-и Бога – Духа Божьего – НИД-о минимально нисходяще направленно постоянно развёртываемой от М-ой Сс-ей Сщ-и Бога происходит преодоление противопроявляем­ости Его Сщ-и вследствие распада Сщ-ей ПРОСТО и СЛОЖНО ввиду блокирования исхождения восходяще направленно постоянно развёртываемых неМ-ых Сс-их их Сщ-ей...На основе М-ых Сс-их от бывших ПРОСТО и СЛОЖНО Богом развёртываются Сщ-но противопроявляем­ые (Адаму изначально противостоят ангелы в числе которых ещё не проявившийся сатана) Эл-ты производного БП-а. /остальное изложено в завершающем варианте «Кратчайшей философии бытия»/...
    Завершая начинания Зенона на примере парадоксов разносторонне показавшего абсурдность применения МЕТОДА ЗАВУАЛИРОВАННОГО ОТРИЦАНИЯ (МЗО) к сфере чувственно постигаемого, основанного на отождествлении с математической точкой Сс-их этой сферы, Леметр санкционировал законность применение МЗО к сфере умопостигаемого! Баланс в постижении обоих сфер нарушенный констатациями элейца «восстановился» благодаря предположениям бельгийского священника-физик­а…...Не­ разобравшись с сутью апорий трудно противостоять научной интерпретации космологического вопроса!
    Зенон раскрыл картину дискредитации как фиксируемого в ОТНОШЕНИЯХ (Отн-ях) с Сс-ими сферы ЧУВСТВЕННО ПОСТИГАЕМОГО объективного /Отн-ях №2/, так и самих Отн-й №2 с их представляющим пространственно-­временным­ континуумом, что, однако, не могло удержать тех, кто легко оперирует зафиксированным в Отн-ях №2 от попыток:
    1. дискредитации Отн-й с Сс-ими сферы УМОПОСТИГАЕМОГО объективного /Отн-й №1/ и их представляющего БП-а понятиями «изотропная однородность», «сингулярность» не отвечающим требованиям принципа качественно и количественно Эл-тной НИД-ости...для представления изн.БП-а – так полагается базис для космологии.
    2. экстраполяции фиксируемого в Отн-ях №2 на Отн-я №1 – так посредством понятий ложных для Отн-й №1, но верных для Отн-й №2 развёртывается надстройка космологии. Неудивительно, что доказательной базой для такой «науки» должен был стать канувший в бесперспективнос­ть БАК (большой андроидный коллайдер) .
    •  
       у жас
      не смог.
      не смог.
      не смог.
      Выпью литр, еще раз попробую.
      •  
         Брат ваш во Христе
        А вы, У Жас оставьте алкоголь, поститесь и ежедневно молитесь пред иконой Пресвятой Богородице "Прибавление ума":

        О Пресвятая Дево! Ты — Невеста Бога Отца и Матерь Божественнаго Его Сына Иисуса Христа! Ты — Царица Ангелов и спасение людей, обличительница грешников и наказательница богоотступников. Помилуй и нас, тяжко согрешивших и не исполнивших заповедей Божиих, нарушивших обеты крещения и обеты монашества и многие другие, которые обещали исполнять. Когда Дух Святый отступил от царя Саула, тогда боязнь и уныние напали на него и тьма отчаяния и безрадостное состояние души мучили его. Теперь и мы за грехи наши все лишились благодати Духа Святаго. Ум осуетился суетою помышлений, забвение о Боге омрачило души наша, и теперь теснят сердце всякаго рода печали, скорби, болезни, ненависть, зло, вражда, мстительность, злорадство и прочие грехи. И, не имея радости и утешения, зовем к Тебе, Мати Бога нашего Иисуса Христа, да умолиши Сына Твоего простить нам все наши согрешения и послать к нам Духа Утешителя, как послал Он Его на апостолов, да утешенные и просвещенные им воспоим Тебе благодарственную песнь: радуйся Пресвятая Богородице, ко спасению прибавившая нам ума. Аминь.
  •  
     Гусейн Гурбанов, Баку, Азербайдж
    Уважаемый ужас! Попробуйте осилить мои выводы с помощью ручки и бумаги. Успехов Вам на пути постижения ИСТИНЫ!
  •  
     Гусейн Гурбанов, Баку, Азербайдж
    Резюме статьи «О Боге-Творце, Зеноне и космологических заблуждениях»:
    1. При РАЗВЁРТЫВАНИИ (разВ-нии) протяжения Духа Божьего за уровень изначального разВ-ния происходит сВ-ние максимально разнородной с Божьей Сщ-ью минимально численно Эл-тной однородности (оРд-и №1) и Бог на основе ставших неактивными М-ых Сс-их от оРд-и №1 разВ-ет минимально разнородную с Его Сщ-ью максимально численно Эл-тную однородность (оРд-ь №2) , процесс сВ-ния которой начнётся в известный Богу момент времени (являющуюся моментом достижения цели рВ-ния оРд-и №2) начавшуюся с момента завершения разВ-ния оРд-и №2 . С возвратом протяжения Духа к уровню изначального разВ-ния вновь разВ-ется оРд-ь №2 – потенциал Бога для осуществления превращений оРд-и №1 в оРд-ь №2 и оРд-и №2 в оРд-ь №1 беспределен! ...«Большой Взрыв» это один из череды атеистических абсурдов!
    2. Существование Бога не доказуемо научно, т.е. проявления Божьей Сщ-и не фиксируемы в Отн-ях №2!
  •  
     Гусейн Гурбанов, Баку, Азербайдж
    С возвратом протяжения Духа к уровню изначального разВ-ния вновь разВ-ется оРд-ь №1 (ВЫШЕ ОШИБОЧНО НАПИСАНА оРд-ь №2) – потенциал Бога для осуществления превращений оРд-и №1 в оРд-ь №2 и оРд-и №2 в оРд-ь №1 беспределен!
  •  
     Серая действительность
    Более уме­ренный Спиноза предлагает через осознание неотвратимос­ти происходящего минимизировать неизбежные дурные аф­фектыГусейн, прислушайтесь. Прислушайтесь к Спинозе. Структурируйте потенциал в осознание. Черные дыры за каждым углом(точнее за каждым вторым из четырех) , но силовые линии направлены таким образом, что угол(и в тоже время купол-полусфера) падения не равен углу отражение(Лобаче­вский-2)­ . Планируйте, ловите потоки нисходящие, восходящие. И да, тогда потенциал безграничен. И тут самое решающее значение в успехе предприятия играет роль момента - момента, который Вы и только Вы должны определить с точностью до наносекунды, до миллионной наноградуса, момента отключения, полного отключения осознания.
  •  
     Серая действительность
    Нет такого момента. Он как кот Шреденгера(уже наверное перевернулся в своем ящике много-много раз) и есть и нет его. Нет ни наносекунды ни наноградуса. Нет времени. Для момента. Есть состояние осознания и нирвана, есть пограничное состояние, а границы нет.
  •  
     Гусейн Гурбанов, Баку, Азербайдж
    Лаконично о человеческой сущности.
    ПРОЯВЛЕНИЯ /составляющих сущность/ человека в:
    1. подлежаще статусных для них чувственно постигаемых отношениях ФИКСИРУЮТ (Ф-уют) ПРОЯВЛЕНИЯ Земли в ФОРМАХ /их количественной представленности­/: при завершении ряда внутриутробно, т.е. не непосредственно от поверхности Земли Ф-уемых, ФОРМ /от МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНОЙ (МнмВ-ой) ФОРМЫ /Мн1/ по МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНУЮ (МксВ-ую) ФОРМУ /Мк1// рождением закладывается начало ряда непосредственно от поверхности Земли Ф-уемых ФОРМ /от Мн2 по Мк2/ при завершении которого смертью основывается начало ряда непосредственно в поверхности Земли Ф-уемых ФОРМ /от Мн3 по Мк3/.
    2. надлежаще статусных для них умопостигаемых отношениях Ф-уемы /как Ф-ующие ПРОЯВЛЕНИЯ Земли/ ПРОЯВЛЕНИЯМИ ангелов и сатаны закреплёнными за человеческим индивидом...

    У лиц имеющих нарушения в механизме Ф-ования (у страдающих болезнью дауна и т.д.) в ряду от Мн2 по Мк2 не присутствует МнмВ-ая ФОРМА проЯ-й Земли обеспечивающая самопропитание человеческого индивида /Мн4/: у однояйцевых близнецов независимо от расстояния на которое они по жизни друг от друга удалены Ф-уются почти идентичные Мн4...Ошибочно принявшие Мн4 за начало ряда ФОРМ жаждут воображаемого Ф-ования иллюзорной Мк4 – становятся рассадниками бредовой идеи достижения мирового господства и бессмертия: одержимые миражным направлением к Мк4, не понимают, что следуют лишь к Мк2 от которой смерть переносит к Мн3 и, потому, не оставляют завещаний вовсе! Коран обязывая распределить своё имущество заблаговременно перед тем как покинуть этот мир ясно очерчивает путь истинного верующего оберегая, тем самым, от напасти заряжения бредовыми идеями...
    «Предписано вам, когда смерть приближается к кому-либо из вас, и он оставляет после себя добро, оставить завещание родителям и ближайшим родственникам на разумных условиях. Такова обязанность богобоязненных», (сура «Аль-Бакара», аят180) ...
    (продолжение следует)
  •  
     Андрей
    Ваша проблема в том, Гусейн что после написания ваших окказионализмов Вы последовательно сокращаете их в аббревиатуры, это наносит серьезные осложнения и пробелы в понимании.

    Я кажется понял вашу мысль, но я хотел бы вернуться к самому началу. Вы утверждаете, что для понимания смысла нужно взять две сущности: однородное изначально-беспр­едельное­ пространство и изначально-беспр­едельное­ пространство разнородное(неод­нородное)­ . Ваша логика построена из следующих причинно-следств­енных связей: Если действительность соответствует первой сущности, то структура мира описывается через категории просто и сложно, т.е мир - это иерархическая система восходящая от упрощенных систем и организмов к сложным. Отмечается что представители платформ в иерархии лишены духовного субстрата. Вы считаете, что мир описывается фактором разнородности пространства, хаотичностью происходящего внутри пространства. Это случается по причине наличия в мире нематериальной божественной сущности поддерживающей хаос потока противоположност­ей, поэтому в силу своей хаотичности(каче­ственная­ категория хаоса относится к неживой природе) неживая природа связана с Богом. А живая природа способная сознавать окружающий мир способно апеллировать к этому духу самим своим существованием. Поэтому все сущее характеризуется двумя спецификами, а именно: потенциальной заложенность в нем хаоса трансцендентного мира и устремление к этому миру, для неживой природы независимо от них самих, для живых организмов стоящих на более низкой нише, чем человек реализует второе свойство на уровне перцепций, а человек и другие разумные существа, если они есть на уровне апперцепций и интенций. Отсюда следует, что вы отображаете философские взгляды Лейбница, но своим странным языком.

    Теперь два вопроса:

    1.Откуда вам пришла идея об однородном изначальном беспредельном пространстве и неоднородном изначальном беспредельном пространстве? Откуда вы это взяли и как получили?

    2. Почему говоря о пространстве вы исключаете время, и как вы смеете избегать факта единства пространства и времени, иначе говоря категорию пространства-вре­мени?
  •  
     Федор
    Почитаешь такое и понимаешь как плохо поставлена в нашей стране психиатрическая помощь населению. Врачей не хватает, больниц не хватает, таблеток тоже не хватает.
    •  
       Андрей
      Почитаешь такое и понимаешь как плохо поставлена в нашей стране психиатрическая помощь населению. Врачей не хватает, больниц не хватает, таблеток тоже не хватает.
      Можно без оскорблений, я не писал, что разделяю позицию Гусейна, я задал ему наводящие вопросы. А вы меня вместе с ним в одну дурку записали.
      •  
         Гусейн Гурбанов, Баку, Азербайдж
        Уважаемый Андрей! Спасибо Вам за попытку постичь мною изложенное. Смысл истинно философского постижения в постулировании такой изначальной минимально-возмо­жно элементной представленности в беспредельном пространстве из которой может и следует ПЕРЕХОД к его последующей максимально-возм­ожно элементной представленности­. Время полагается началом этого ПЕРЕХОДА и будет искоренено при его завершении.
        Благодарю Вас за чётко подмеченное, что Мы в не в одной "дурке"! Мне, провизору, по специальности, но философу, по призванию, не излечиться лекарствами...
      •  
         Федор
        Специально для вас цитата из Гусейна Гурбанова:

        У лиц имеющих нарушения в механизме Ф-ования (у страдающих болезнью дауна и т.д.) в ряду от Мн2 по Мк2 не присутствует МнмВ-ая ФОРМА проЯ-й Земли обеспечивающая самопропитание человеческого индивида /Мн4/: у однояйцевых близнецов независимо от расстояния на которое они по жизни друг от друга удалены Ф-уются почти идентичные Мн4. Ошибочно принявшие Мн4 за начало ряда ФОРМ жаждут воображаемого Ф-ования иллюзорной Мк4 – становятся рассадниками бредовой идеи достижения мирового господства и бессмертия: одержимые миражным направлением к Мк4, не понимают, что следуют лишь к Мк2 от которой смерть переносит к Мн3 и, потому, не оставляют завещаний вовсе! Коран обязывая распределить своё имущество заблаговременно перед тем как покинуть этот мир ясно очерчивает путь истинного верующего оберегая, тем самым, от напасти заряжения бредовыми идеями.
  •  
     Гусейн Гурбанов, Баку, Азербайдж
    Процесс Ф-ования ФОРМ :
    в пределе от Мн2 до Мн4 определён спадом от МксВ-ого к МнмВ-ому значению избытка ПРОЯВЛЕНИЙ КОРРЕКТИРУЕМЫХ ОПЕКУНАМИ (КО) перед ПРОЯВЛЕНИЯМИ не КО /ПРОЯВЛЕНИЯ родителей оказывают МксВ-ый уровень не давящей коррекции – даже ближайшие родственники в роли приёмных родителей не могут угодить своим подопечным в этом вопросе/;
    Мн4, являющей собою факт достижение брачного возраста в связи с завершением процесса полового созревания, определён отсутствием избытка ПРОЯВЛЕНИЙ КО!
    "Испытывайте сирот, пока они не достигнут брачного возраста. Если обнаружите в них зрелый разум, то отдавайте им их имущество" (сура "Ан-Ниса") ;
    в пределе вслед за Мн4 вплоть по Мк2 определён переходами от МнмВ-ого к МксВ-ому значению и обратно уже избытка ПРОЯВЛЕНИЙ не КО перед ПРОЯВЛЕНИЯМИ КО – и пока не станет не давяще характерно корректирующей большая часть этого избытка эти ПРОЯВЛЕНИЯ, как движущая сила стремления к Ф-ованию иллюзорной и, потому, амбициозно-прест­упной Мк4, будут являться угрозой общественным ячейкам и устоям /МнмВ-ый уровень не давящей коррекции ПРОЯВЛЕНИЯ представителей мужского пола начинают оказывать уже в статусе жениха, а женского пола – с началом формирования в их утробе плода/. (продолжение следует)
  •  
     Гусейн Гурбанов, Баку, Азербайдж
    В Международный день Философии РЕШЕНИЕ ПАРАДОКСОВ: 1. «Что было раньше: яйцо или курица?»

    Даются два понятия «ЯЙЦО» и «КУРИЦА» и в РЯДУ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВЁРТЫВАЕМЫХ ПОНЯТИЙ (РПРП) требуется найти понятия предшествующие к каждому из них.

    В РПРП для "ЯЙЦА" предшествующим является "КУРИЦА", ибо понятием «эмбрион» (или другими ) не интересующим нас по постановке вопроса мы можем пренебречь.

    В РПРП для "КУРИЦА" пренебрегаемым понятием является «цыплёнок», но не «треснувшееся яйцо (из которого старается вылупиться цыплёнок) », ведь в постановке вопроса не акцентировано внимание на обязательности рассмотрения лишь яйца целостного состояния, т. е. для "КУРИЦА" предшествующим является не то понятие на котором акцентирован вопрос, а его разновидность.
    ВЫВОД: "КУРИЦА"
    •  
       Федор
      Уважаемый Гусейн Гурбанов, для полного просветления и разрешения всех парадоксов вам нужно последовательно сокращать все слова до 3-4 буквенных аббревиатур, затем до 1-2 буквенных. А в конце оставить дну единственную букву алфавита.
      Очень рекомендую буквы Ы. При полном просветлении у вас все уместится в одну буквы Ы.
      •  
         Laudanum
        Здесь не получится. Одну букву Ы форум не пропустит. Придется писать
        Ы Ы Ы Ы Ы Ы Ы Ы Ы Ы Ы Ы Ы Ы Ы Ы Ы Ы Ы Ы Ы Ы Ы Ы Ы Ы Ы Ы Ы Ы Ы Ы Ы Ы Ы Ы Ы
  •  
     Гусейн Гурбанов, Баку, Азербайдж
    Парадоксы возникают тогда, когда в угоду умозаключениям формальной логики пренебрегаются умозаключения диалектической логики. Если в случае с анализом проблемы "яйца или курицы" нашу мыслительную способность направляют в сторону положений общей биологии или религии, то в случае с "Ахиллесом и черепахой" - к математике и физике. А в случае с "Лжецом" к какой области зафиксированного познанием нашим следует нам обратиться? С введением понятия РПРП преодолевается крен в сторону формально логического диктата и решения парадоксов становится делом возможным. То, что суть парадоксов одна и та же, то и путь выхода из них один и тот ж
  •  
     Гусейн Гурбанов, Баку, Азербайдж
    РЕШЕНИЕ ПАРАДОКСОВ (продолжение) :
    3. Суть парадокса "Лжец":
    а) "Я лгу" - формулировка характеризующая предыдущую позицию ИНДИВИДА (И-да) в РПРП преподносится как относящаяся к настоящей позиции. Позиционно равноценным предшествующим для этой формулировки в РПРП может быть каждая из обоих вариантов формулировок /"говоря, что не лгу" и "говоря, что лгу"/.
    б) Евбулида - на понятие представляющее собой настоящую, завершающую позицию И-да в РПРП ДИФФЕРЕНЦИРУЮЩЕГ­О его от ГРУППЫ И-дов / "Все критяне лжецы"/ преднамеренно накладывается понятие представляющее собой предыдущую позицию И-да в РПРП ИНТЕГРИРУЮЩЕГО его с ГРУППОЙ И-дов /говорит эту фразу тоже критянин/.

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить