.../.../Вопрос о существовании смысла жизни, как мне …

  •  
     Иван Иванович
    Вопрос о суще­ство­вании смысла жизни, как мне это виде­тся, это лишь одна сторона медали. Вторая сторона - вопрос о суще­ство­вании Бога. А медаль назы­вается - высший смысл суще­ство­вания как тако­вого (не только чело­вече­ского) . Атеист всма­трив­ается в медаль с одной стор­оны, а человек рели­гиоз­ный - с другой. Хотя смотрят на одну и туже медаль. И так как это вопросы одного порядка (а если гово­рить прямо - почти один и тотже вопрос) реша­ются они один­аково. Человек рели­гиоз­ный решает этот вопрос поср­едст­вом веры - он верит в Бога и через эту веру обре­тает высший смысл суще­ство­вания. Атеист же, по опре­деле­нию, верить не готов. Как говорил Камю: " Я не склонен прыгать если не вижу куда приземлюсь" . Вера - это прыжок в неиз­вест­ность. Атеист же не прыгает - он взве­шивает все имею­щиеся у него факты, дока­зате­льст­ва. Он ищет ниточки ведущие к ответу. Но, если оста­ется пред­ельно честен с собой, если всегда держ­ится очев­идно­сти, то ниточку это не нахо­дит, так как разум чело­вече­ский ее разг­лядеть не в силах (кто-то со мной может и не согл­асит­ся, но это лишь укажет на то, что этот человек не искал на пред­еле; таким советую почи­тать, ну, хотя бы, Шестова - он здорово высв­ечив­ает проб­лемы раци­онал­изма и раци­онал­истов, или попр­осту попы­таться быть пред­ельно честным с самим собой, смот­реть на себя и свои взгляды крит­ично, даже если от этого стан­овится больно) . И такой человек выну­жден приз­нать след­ующие: " Я не утве­рждаю, что смысла жизни нет. Я просто говорю, что в умоп­ости­гаемом опыте, моем опыте, НИ ОДНОГО ДЕЙС­ТВИТ­ЕЛЬНО дост­овер­ного и убеж­дающ­его меня дока­зате­льства суще­ство­ванию смысла жизни нет (то же и о Боге) . Но вот дока­зате­льств прот­ивоп­олож­ного - хоть отбавляй" . Пост­пенно, день ото дня, коли­чество дока­зате­льств, хоть и косв­енных, отсу­тствия Бога и смысла жизни ростет. Ростет и убеж­денн­ость в их отсу­тств­ии. Повторю - нет ни одного ПРЯМОГО дока­зате­льства суще­ство­ваня Бога или смысла жизни, как и нет ни одного ПРЯМОГО дока­зате­льства одра­тного. Но есть огро­мное коли­чесвто косв­енных дока­зате­льств отсу­тствия смысла жизни и отсу­тствия Бога. И сумма этих косв­енных дока­зате­льств пост­епенно взра­щивает убеж­денн­ость. Еще раз повторю - такой вывод неиз­бежен, если прид­ержи­ваться строгой логи­чност и посл­едов­ател­ьности в своих поис­ках.
    <смысла жизни не существует>    ← Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     Иван Т.
    Ну в общем прим­ерно так. Хотя отно­сите­льно Бога у меня пром­ежут­очное мнение. Чем дальше тем больше растет убеж­дение в его сушщ­еств­овании и полном невм­ешат­ельс­тве в нашу жизнь. Он сам по себе. Мы - сами по себе. Он устал от глуп­ости и жест­окос­ти. Ему даже не нужно устр­аивать Арма­гедон. Мы сами спос­обны его устр­оить, причем самыми разн­ообр­азными спос­обами.
  •  
     Nasty24
    похоже на футу­ризм. Фант­омис­ты-ф­утур­исты из булг­акова. О_о Вы отри­цатель всего. Маяк­овский тоже был отри­цате­лем, но (вни­мание! ! ! ) он во второй части своей неле­гкой жизни пере­менил свои сужд­ения. У меня пров­ерен­ные свед­ения, детка. Прос­тите. кхм. Да! И пусть это вам пишу я, мале­нькая пятн­адца­тиле­тняя дуро­чка, случ­айно забр­едшая на этот сайт и нача­чита­вшаяся " Войны и мира" , поду­майте еще раз: отри­цаете ли вы Бога? Нет, не библ­ейск­ого. А то везд­есущее суще­ство, которое есть всюду? Если да, советую вам " Один­очес­тво в сети" Януша Вишн­евск­ого (там много того, что не пола­гается читать пузатой мелочи, как я, но вы увидите его прав­ильный ход мыслей) и рассказ " Тэдди" из Сэли­ндже­ра. Посл­еднее - самое важное! ! ! Пусть вам хоть шест­ьдес­ят, пожа­луйс­та, в своих же инте­ресах проч­итайте это. Наве­рно, вы пойм­ете. Логика у вас на месте. Я тоже иногда излишне реал­ист. Но Бога не могу отри­цать. Особ­енно из-за Толс­того. А дока­зате­льст­ва... Вам нужны дока­зате­льст­ва? Ох, неужели надо разж­евыв­ать, как в детском саду? *ушла*
  •  
     Иван Иванович
    Ну, во-п­ервых, я не отри­цатель всего. Я не могу отри­цать того, что вижу вокруг. Не могу отри­цать себя, дере­вья, других людей, живо­тных, мир вообще. Но Бога в мире я не вижу, равно как и Дьяв­ола. Поэт­ому-то я их не отри­цаю, а лишь говорю, что нет осно­ваний утве­ржда­ть, что Бог есть. (Если ты назы­ваешь Богом прир­оду, как многие посл­едов­атели инди­йских фило­софс­ких систем, то лично я не вижу смысла ставить между ними знак раве­нства. Природа - это прир­ода, а Бог - это Бог. Говоря о Боге, я имею ввиду личн­ость в чело­вече­ском смысле слова; я говорю о хрис­тьян­ском и мусу­льма­нском Боге, а не о Боге­-При­роде­-Все­ленной инду­исто­в.) Я не атеист, а агно­стик. Я признаю за разум его спос­обно­сть выйг­рать битву, но отка­зываю ему в спос­обно­сти выйг­рать войну. Он дейс­твенен до опре­деле­нных пред­елов. Во-в­торых, моя позиция гораздо билиже не к футу­ризму, а к экзи­стен­циал­изму. И в трет­ьих, советую тебе Nasty24 поме­ньше обра­щать вним­ание на то, что пишут другие. Хотя бы и такие уваж­аемые люди, как Толс­той, Сели­нджэр. Отве­рнись от книг и пове­рнись к себе и миру. Истину она не в чужих мыслях. Она в тебе самой. Но, если все же для тебя так важно мнение людей не безъ­изве­стных и засл­ужен­ных, то можешь почи­тать Дост­оевс­кого Федора Миха­йлов­ича, Шестова Льва Иваа­кови­ча, Серена Кьер­гего­ра, Жана Поля Сартра, Альбера Камю, Блеза Паск­аля. Они мыслили на пределе сил и чест­ности и все были агно­стик­ами. Все отка­зали разуму. Прежде чем судить о моей пози­ции, чело­века сове­ршенно тебе не изве­стно­го, попр­обуй озна­коми­тся с мыслями указ­анных выше мысл­ител­ей. Думаю, они засл­ужив­ают доверия не мень­шего, чем тот же Толстой или Сэли­нджэр.
  •  
     Маша
    Иван Иван­ович! Побо­йтесь Бога. Ну Дост­оевс­кий с Кьер­кего­ром куда ни шло. Но Паскаля то зачем? Да и Сартра с Камю чем позже проч­итает - тем лучше. И потом как-то лихо вы всех скопом запи­сали в агно­стики.

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить