ЯКОБЫВам не дано предугадать, Иван Иванович, и вы сами это признавали не раз :)
Вам не дано предугадать, Иван Иванович, и вы сами это признавали не раз :)А я, в отличие от некоторых, и не гадаю. Что касается смысла " плевать" , то, в первую очередь, этот смысл - обретение себя. Если все время подражать Ставрогину (" Когда он говорит, что верит, то не верит, что верит. А когда говорит, что не верит, не верит, что не верит" ) , тот так и будешь всю жинь не жить, а телепаться как г...о в прорубе. А жизнь г...а - это и не жизнь вовсе. Я желаю людям ЖИТЬ, а не медленно умирать.
...но если люди не убивают и не воруют из-за нежелания попасть в ад, пусть верят в ад и рай.Да при чем тут это? Ты рассуждаешь о человеке с точки зрения его полезности обществу. Ну прямо как егурт какой-то: " Наши егурты самые полезные егурты. В них супер-пупер бактерии регуларис..." . Ты делеашь человека лишь маленькой шестиренкой в огромном механизме социума. И для социума очень важно, чтобы этот болтик работал так как ему положенно работать, чтобы весь механизм не разладился. Но я рассуждаю не о болтика, я рассуждаю о ЛИЧНОСТЯХ. Я не говорю о полезности или бесполезности. Я говорю о трагедии потери себя самого. О потери своего Я. Мне людей жалко. Мне больно смотреть, как они не живут, а коротают время до собственной смерти. Я не о полезности или бесплезносити. Я о личности. О жизни личности. И о смерти личности. А что может быть трагичнее, чем умереть задолго до физической смерти? И еще раз повторю:" Mundus vult decipi - ergo decipiatur" .
Ты рассуждаешь о человеке с точки зрения его полезности обществу.Скорее с точки зрения безвредности. Согласно вашему будистскому тезису о непреумножении зла.
Когда в электричке еду ночью, мне все равно во что верит сосед по лавкеА вот мне не все равно. Я понимаю и чувствую, что ВСЕ люди, вообще все, находятся в одинаковом положении. Все в общем и целом стремятся к одному и тому же. Все радуются, все печалятся, все хотят достигнуть чего-то, и всех так или иначе, выражаясь языком современной молодежи, жизнь обламывала. Все мы страдаем. И я ВИЖУ, из-за чего по большей части страдают люди. И чувствую их боль почти как свою - так как четко понимаю идентичность моей ситуации и ситуации того парня из электрички. В каких-то частных моментах наши ситуации разнятся, но в общем и целом мы и наши судьбы одинаковы. Чувствуя это в себе и понимая, что другой находится в той же ситуации, я просто не могу относится к нему безразлично - мне хочется помочь. Именно поэтому мне НЕ все равно во что верят другие. Ведь именно то, что они должным образом не осознают себя, свою ситуацию в мире и ситуации других людей в мире, в конечном итоге и ведет к большенству проблем каждого конкретного человека. Глупость и недальновидность людей ведет в конечном итоге к их же собственному страданию. Мне больно смотреть, на что одурманенные этой чертовой системой люди тратят свою жизнь. Как они поступают с собой и другими. Как они все больше и больше плодят страдания: и то, что ведет к собсвенному страданию плодят, и то, что ведет к страданию других плодят. Я не утверждаю, что я как экзистенциалист на сто процентов счастлив и не страдаю. Но именно мое понимание своей ситуациии ситуации других в конечном итоге очень сильно облегчает мне жизнь и жизнь тех людей, кто со мной рядом. Чем дальше человек движится по пути экзистенциального понимания себя и других, тем меньший вред он может нанести и себе и другим. Посмотри сама, как много вреда наносят те, кто вроде бы добра желает, но по незнанию своему приносит зло.
Чем дальше человек движится по пути экзистенциального понимания себя и другихВы выводите нравственные качества исключительно из " экзистенциального понимания" . Я плохо понимаю что это такое. Среди причисляемых к основоположникам " экзистенциалистов" были самые разные люди - фашисты, коммунисты, католики и православные, откровенные подонки и святые люди.
А вот мне не все равноВы вырвали цитату из контекста. И все стало с ного на голову. Я сужу о человек не по преданности экзистенциальным или каки-мнибудь другим идеалам, а по тому как он себя ведет по отношению ко мне.
Вы выводите нравственные качества исключительно из " экзистенциального понимания" . Я плохо понимаю что это такое.Быть экзистенциалистом - это не обязательно быть старонником Сартра, Камю, Бердяева или еще кого из их братии. Быть экзистенциалистом в первую очередь это исходить из собственного ЖИВОГО опыта, а не из чужого заимствованного. Размышлять не абстрактными и оторванными от жизни понятиями, а конкретными жизненными. Исходить из экзистенции означает, если максимально упростить, исходить из " индивидуального существования" . Из конкретного опыта собственной жизни. Не быть оторванным от себя, от жизни, не витать в облаках, а мыслить исходя из " железобетонной" достоверности. Если несколько перефразировать Ролло Мэя, то можно сказать так: " Нет экзистенциальной философии - есть экзистенциальная установка по отношению к жизни" . Экзистенциализм - это предельно ясная и осонованная на конкретном живом опыте познавательная установка. Или так: " Экзистенциализм - это не философия, а способ рассмотрения и использования других философий. Это теория относительности посреди теорий абсолютной истинности." Это уже Джон Роберт Фаулз.
Вы пускаетесь в абстракции, а я говорю о повседневном - своей поездке зимним вечером в подмосковной электричке.Я в абстракции не пускаюсь (это-то как раз и отличает экзистенциалистов) - я говорю о своих ежедневных встречах с совершенно незнакомыми мне людми: на улице, в магазине, в маршрутке, электричке, на работе. Это не оторванные от жизни заумствования, а ежедневная практика погружения в свою ситуацию и ситуации других людей.
Быть экзистенциалистом в первую очередь это исходить из собственного ЖИВОГО опыта,Тогда я не очень понимаю вашу позицию. Вы как экзистенциалист из _СВОЕГО_ живого опыта вывели что нет каких либо оснований для наличия Абсолюта, но при этом и не можете отрицать что он существует. При этом вы упорно настаиваете на полном отсутствии оснований для наличия Абсолюта в ЧУЖОЙ жизни?
а не из чужого заимствованного.
Вы как экзистенциалист из _СВОЕГО_ живого опыта вывели что нет каких либо оснований для наличия Абсолюта, но при этом и не можете отрицать что он существует.Все что я могу говорить про Абсолют (будь то Бог или Универсальный Смысл Жизни) , так это то, что я посредством разума и логики не могу к нему прийти, к нему ничего не ведет. Говорить, что его нет или что он есть - это уже утверждения. А утверждать я ничего про Абсолют не могу. Могу лишь говорить, что в результате того, что ежедневно не нахожу его, не нахожу подтверждения его существованию, моя уверенность в обратном все растет и растет. По крайней мере, у меня больше оснований сказать, что его нет, чем утверждать, что он есть, ибо единственное на что могу всецело опереться, так это на разум, логику и реальный мир (в котором ни смысла ни бога не наблюдается) .
При этом вы упорно настаиваете на полном отсутствии оснований для наличия Абсолюта в ЧУЖОЙ жизни?Я что, до скончания дней своих приговорен к тому, чтобы мне постоянно приписывали слова которых я не произзносил? Да не утверждаю я такого. Просто постоянно у всех спрашиваю: " Покажи мне Бога, покажи мне Смысл Существования" . А в ответ мне под нос пихают непойми что. Смысл жизни в детях! Смысл жизни в работе! Смысл жизни в счастье! Смысл жизни в успехе и самореализации! .. Да какой же это смысл? Это лишь то, чему люди так или иначе придают значения, толком даже не задумываясь над смыслом существования. Это лишь отдельные смыслы бессмысленных жизий. Только Универсальный и Абсолтный Смысл Существования может наделить смыслом мои действия, то, чем я занимаюсь, жизнь мою, но никак не наоборот. Рождение детей, успешная карьера не может наделить смыслом бессмысленную жизнь. Однако ж этого Универсального и Абсолютного смысла я не обнаруживаю... Его обнаруживают другие? Отлично, скажите тогда в чем он? Но мне показывают лишь то, что не выдерживает никакой критики со стороны предельно ясного ума и логики (но те, кто мне показывает свои " смыслы" , конечно же просто игнорируют всякую логику и опелируют как правило чувствами, нравственость и прочим не поддающимся проверке, а, следовательно, безосновательным; те же, кто был предельно логичен, пришли к таким же выводам что и я - взять хоть Камю, хоть Шестова, хоть Кьеркегора, хоть Ясперса, хоть Достоевского) . Единственное, из того что мне предлогалось в качестве Универсального Смысла и что действительно этого достойно, так это Бог. Но к Богу логикой и разумом не прийти - к нему приходят лишь верой. А я на такое не способен. Я не могу положиться на веру также, как на рузам и логику.
Просто постоянно у всех спрашиваю: " Покажи мне Бога, покажи мне Смысл Существования" . А в ответ мне под нос пихают непойми что.Каков вопрос, таков ответ. Даже если Бог явится перед вами и покажет вам [зачеркнуто]кузькину мать[/зачеркнуто] Смысл Жизни вы логически вычислите что это просто глюк. Как Авраам в рассуждениях Кьеркегора, которого вы приводите в пример.
Почему к тем кто Верит обязательно применять шаблоны методических разработок кафедры научного атеизма? Неэкзестенциально и несимпатично.Да верьте вы (Маша и Наталья) во что угодно! Мне-то что? Ваша жизнь - поступайте с ней как хотите. Я просто высказываю свое мнение относительно ваших взглядов. Мнение человека операющегося на разум относительно позиции людей операющихся на веру. Только и всего. Для верующего разум бесплоден (имеет свои пределы) , но есть нечто превыше разума. Для меня разум бесплоден (имеет свои пределы) и нет ничего превыше разума.
Вообще-то, анализируя ответы вы выпадаете из контекста. Что тоже неэкзистенциально. Контекст в котором был задан вопрос о смысле больше соответствует определению псих.словаря.Не из чего я не выпадаю. И классическую психологию вообще недолюбливаю, так как она не изживает глупость, а учит как в этой глупости жить. Экзистенциальная же психология и философия не учат жить с глупостью, а просто уничтожают источник глупости. Мне гораздо ближе позиция Маслоу. Он сказал когда-то: " То, что мы называем " нормальным" в психологии на самом деле является психопатологией обычного, такой недраматичной и настолько широко распространенной, что мы обычно даже не замечаем этого. Экзистенциальное изучение аутентичной личности и аутентичного бытия помогает бросить подделки, жизненные иллюзии и страхи в огонь, который помогает увидеть их как болезнь, пусть даже и широко распространенную" . В приведенном тобой определении смысла говорится об отношении к отдельным граням бытия человека. Все ставится с ног на голову - личная приязнь к отдой из граний бытия яобы придает смысл всему бытию. Но для меня-то только Универсальный и Абсолтный Смысл Существования может наделить смыслом мои действия, то, чем я занимаюсь, жизнь мою, но никак не наоборот. Чтобы увидеть значимость бытия, необходимо заглянуть в глаза небытию. Именно смерть показывает бессмысленность жизни. А если все бытие бессмысленно, то и все отдельно взятые грани бытия бессмысленны.Чем сильнее вглядываешся в смерть, тем полнее понимаешь жизнь. И ее смысл (точнее, отсутствие такового) . Однако, как сказал Федор Михайлович:" Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни."
Я просто высказываю свое мнение относительно ваших взглядов.Ну как-то оно пренебрежительно " Верующие люди живут на Земде не настоящей (реальной) жизнью" . Вы сами не знаете что такое " настоящая жизнь" . Только можете предположить. Да и то в ограниченных пределах. И только относительно своей. Что уж так о других то?
Мне гораздо ближе позиция Маслоу" Я не думаю, что нам нужно слишком серьезно воспринимать европейских экзистенциалистов, твердящих о страхе, страдании, болезни и тому подобном, единственным средством против которых, по их мнению, является выдержка. Это высокоинтеллектуальное хныканье на возвышенные темы оказывается вечным источником неудач в работе" А.Маслоу link
Ну как-то оно пренебрежительно " Верующие люди живут на Земде не настоящей (реальной) жизнью" . Вы сами не знаете что такое " настоящая жизнь" . Только можете предположить. Да и то в ограниченных пределах. И только относительно своей. Что уж так о других то?Не пренебрижительно, а честно и без купюр - говорю так, как думаю. У меня так всегда - не люблю думать одно а говорить другое. С какой стати? Лжи вокруг хватает, пусть благодаря мне хоть чуть-чуть больше станет честности - хотя бы эта моя честноть и не нравится другим... Я не знаю всего, не знаю ответ на самые главные вопросы, но то, что мне показывает реальность - я знаю. И вся моя философия основывается исключительно на реальности. Поэтому я могу говорить о настоящей, то есть реальной жизни, и не настоящей жизни - основанной на чем-то оторванной от действительности, от фактов повседневности. А еще я могу так говорить и сравнивать благодаря тому, что когда-то сам был глубоко верующим человеком, и могу сравнивать свою жизнь тогда и сейчас. Мое нынешнее бытие не идет не в какое сравнение со служением Всевышнему. Когда я верил, то все главное находилось в его руках - я был раб. Когда я перестал верить - все перешло в мои собственные руки. Я стал свободным. Моя жизнь стала наконец всецело моей. Жизнь раба не сравнима с жизнью свободного. Но многие до сих пор сознательно уходят в рабство, ибо боятся быть свободными, так как свобода это не только привелегия, но и ответственность. И перед другими и перед собой, своей жизнью.
Только можете предположить.А вот и нет! Я-то как раз могу утверждать, ибо основываю свой взгляд на мир, свою философию, на реальности, на фактах. Под моей философией прочнейший фундамет, который позволяет мне утверждать и ссылаться при доказательстве на реальность в которой мы живем.
Не пренебрижительно, а честно и без купюр - говорю так, как думаю.Как процитированный выше герой гоголя :) " Мне если поросенка, так уж целого поросенка, да с кашей, да с салатом" :) Я не знаю всего, не знаю ответ
И вся моя философия основывается исключительно на реальностиУ вас нет никаких доказательств реальности вашей реальности. Кто вам вообще сказал что вы реальны и не говорите сами с собой?
Поэтому я могу говорить о настоящей, то есть реальной жизни, и не настоящей жизни -У меня жизнь настоящая, а ваша - это набор букв в этой болталке. Или наоборот. Все относительно.
основанной на чем-то оторванной от действительности, от фактов повседневности
когда-то сам был глубоко верующим человекомВсякое бывает. Время собирать камни и время разбрасывать их. Все проходит и это тоже.
сравнение со служениемНа ум приходит сравнение с отставными офицерами. Те для кого служба = тяготы и лишения в отставке быстро опускаются на дно и спиваются. Те для кого Служба - образ жизни до самой старости подтянуты и безупречны.
Когда я верил, то все главное находилось в его руках - я был раб. Когда я перестал веритьУдивляюсь я вам. Вы же образованный человек. Свобода воли, на которую вы молитесь даровал Он. Изгнав из рая Адама с Евой Он возложил на их потомков ответственность за все их поступки. В первую очередь перед самими собой.
Под моей философией прочнейший фундамет, который позволяет мне утверждатьАй бросьте. Где он этот фундамент? Дырка от бублика. ПУСТОТА! Пустота с размером в Бога.
и ссылаться при доказательстве на реальность в которой мы живем.
Он-то как раз один из основателей экзистенциальной и гуманистической психологииОй путаете вы все. Как Сартр. Экзистенциализм ни разу не гуманизм. И наоборот.
Имя * | Пожалуйста, укажите ваше имя. Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста |
---|---|
Ошибка в почтовом адресе | |
Текст * | Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов) |
отправить | |