.../.../Я того же мнения что жизнь некоторых людей бесполезна, …
Руслан
Я того же мнения что жизнь некоторых людей бесполезна, как впрочем моя. И какие противоречия бы вы не приводили , смысл не измениться.Все эти беседы с психологами и тем подобными людьми не изменят мою точку зрения.Потому что она основана на жизненном опыте!
И почему в жизни непременно должна быть какая - то польза?Польза всегда есть, Потому, что от наших душ под синей звездой будут рождаться стихи и мечты.
Польза - то есть, независимо хотим мы этого или нет. Каждый человек приносит какую - то пользу другим ( будь это работа или что - то другое) . Некоторые в большей степени, некоторые - в меньшей. Кто - то вообще, забывая о личных интересах, живет ради этой самой пользы, ради ближнего.
Просто зачем оценивать себя с точки зрения: есть от тебя польза или нет? Если кто -то не считает нужным каждый день делать что - то полезное для окружающих - это его личное дело.
Если личность не видит пользы в своей жизни, значит он не видит и смысла в ней, поэтому у этой личности подход к понятию пользы такой : "Жить так как есть и приносить пользу имеет значение, но этот императив лишен смысла". Скажем в человека заложен инстинкт выживания, в любого, поэтому когда этот инстинкт активируется, человек автоматически получает смысл бытия следующий из факта ценности жизни порожденной инстинктивной и неконтролируемой реакцией, с одной стороны, а с другой стороны из противоположного инстинкта - страха смерти. В сочетании эти эмоции трансформируются в апперцепции продиктованные совокупностью инстинктов, в этом случае на физиологическом и психологическом уровне в теле человека проявляется некий примитивный смысл - сохранение индивидуальной жизни, борьба за который организует весь горький опыт и переживания высокого порядка, самый яркий пример такого опыта - опыт войны. Но не все героически сражаются на войнах, некоторые не имеют ближних, чтобы ради них преодолевать жизненные препятствия и меняться, при этом неспособны к работам в области культуры, они даже без работы бывают. Вот их экзистенциальное отчуждение от целенаправленного бытия, делают их жизнь объективно ненужной никому, кроме Бога, даже если он субъективно стремится существовать на земле соответственно инстинкту выживания. Моя логика, это своеобразный ответ на то, что нельзя академически и логически подходить к физическим страданиям человека, которые он пытается преодолеть усилием воли к жизни. Говорят : "Были бы на краю, не рассуждали бы". А я говорю : «Да, я там был, и скажу, что мыслить о том, быть или не быть, мне страшно было не быть, и я хочу быть, я еще молод и так далее и т.п». Но когда я рефлектировал над этим, я спросил себя : «Ну и что?». Ну и что? Что я бы представлял из себя без своего внутреннего мира, был бы я ценен, если бы был «человеком без свойств»? Я представил себе это, и пришел к выводу, что будучи таким вот «абсурдным человеком», моя смерть бы нисколько не поколебала действительность, но я бы не переставал при этом инстинктивно избегать смерти. Т.е инстинкт страха смерти инвариантен относительно моего духовного богатства, а так как он диктует мое частное ощущение ценности моей жизни, то значит тем самым я живу в самообмане, полагая, что моя жизнь как-то ценна без моего багажа, потому что воля к жизни неизменна, она предполагает развитие организма на каких-то стадиях жизни, а мои сознание и опыт меняются, поскольку они регулируют ценность моей жизни, то не имея чего-то в сознании и опыте, ради чего бы я рвался к существованию, я подразумеваю тем самым, что в прахе проходит жизнь моя, а прах этот стабилизируется неизменным относительно критериев ценности инстинктом, т.е он не воздействует на саму эту ценность. Поэтому, как говорил Экллезиаст : «Мертвый лев, лучше живого пса». Вот если бы я был псом, и эта псиная сущность развилась бы во мне до предела, то мне был бы противопоставлен идеал сильного, мудрого, величественного льва, которого даже смерть не сразить, а я буду бегать, искать на улицах мясо, убегать от жаждущих наживы людей, и бродить по городам в поисках самки, а в глубине душе буду низок и немощен. Уж лучше смерть, чем такая жизнь. На основании этой метафоры я смело заключаю, что опыт смерти и затем ее осмысление привел меня к тому, что есть ненужные люди, есть бесполезные существа, но не в том смысле, что они не несут пользы вообще, а что они не развиваются и не несут ее добровольно. Я не говорю о пользе для ближних, и вообще о пользе как о результате моих деяний, а о потенциальной полезности этих деяний, которые с определенной долей вероятности преобразуются в пользу. Но есть люди, которые не верят, что в их жизни существует нечто, что сохраняется после смерти, что станет историей и будет достойно вечности. В таком случае страх смерти сохраняется, но на подсознательном уровне, а сознание мирится с фактом конечности бытия. Если такие люди, правы, то пользы в жизни нет никакой необходимости, смысла и пользы.
"Если личность не видит пользы в своей жизни, значит он не видит и смысла в ней, поэтому у этой личности подход к понятию пользы такой : "Жить так как есть и приносить пользу имеет значение, но этот императив лишен смысла".
Я не имела ввиду, что нужно вести бесполезное, паразитическое существование, но и делать "пользу окружающим" смыслом своей жизни я бы не стала.
Все в меру. Я хочу также собственной личности и душе уделять время, при этом мне будет только за радость сделать человеку что - то приятное, оказать какую - то услугу, 'если это в моих силах.
Заинтриговал) Действительно никто не изменят Вашу точку зрения? А я считаю смысл жизни есть.Поспорим? А может Вы убедите меня в том, что и правда все бессмысленно?
Вы считаете что можно убедить кого-то в том что жизнь имеет смысл/не имеет смысла?
Кстати Руслан ничего про вас не пишет. Он пишет только про свою жизнь и про жизнь "некоторых людей".