.../.../"Каждый из нас несет ответственность за все …

  •  
     Екатерина
    "Каждый из нас несет ответственность за все человечество. В этом заключается моя простая религия. Нет нужды в храмах, нет нужды в сложной философии. Наш собственный мозг, наше сердце — вот наш храм; наша философия — доброта."

    Далай-лама – Данцзин Джамцо.

    Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (256 символов
    Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     Андрей
    Ну Далай-ламе возможно и не нужно все это, а мне необходимо позарез, поэтому не соглашусь с ним, нельзя утвердительно сказать о том, какими действиями нужно исполнять предназначение сперва не изучив природу мироздания, без гороскопов и прочего оккультизма.
    •  
       Екатерина
      "Ну Далай-ламе возможно и не нужно все это, а мне необходимо позарез, поэтому не соглашусь с ним, нельзя утвердительно сказать о том, какими действиями нужно исполнять предназначение сперва не изучив природу мироздания".

      А я и не утверждаю, что это всем подходит.

      Но ламы ведь тоже каким то образом добиваются этого "осознания". Путем сложных духовных практик.

      Мне просто его слова понравились. Я тоже считаю, что главное - терпение и доброта, остальное - второстепенно.
    •  
       Андрей
      Еще, доброта не может быть философией, доброта - это некое свойство человеческой души, которая как триггер запускает духовное и моральное развитие личности, поэтому концепт доброты может эксплуатироватьс­я догматикой определенной религии, выполняя роль сотериологическо­го ядра религии, но философия тут не причем. Добро для философии - есть повод обдумать метафизические и этические начала бытия, философ не скажет, что предназначение человека в делании добра, он сперва спросит : А что надо понимать под добром? Проанализирует, сделает выводы. Либо, что добро и зло - это координаты, в которых строится модель поведения, т.е субъективные модели, а потому добро и зло относительны, и каждый выделяет свое понимание этой относительности(­одно понимание есть в либерализме, другое в эмотивизме, третье в различных проявлениях эвдемонизма, четвертое в мелиоризме и т.д, но исток один - релятивизм) . Второй вариант состоит в абсолютистской этике, т.е добро просто необходимо совершать, потому-то, тому-то и тому-то. Или же противоположная позиция - нигилизм, т.е строгое отрицание моральных ценностей, это третье. А потом уже философ говорит, имеется ли телеологическое обоснование тем достаточным основаниям своей моральной философии, на этой ступени уже происходит определение философом места морали. Дробный, критический подход глубоко чужд, особенно авраамическим религиям, т.е философию и религию надо разделять, этот принцип не позволил мне стать фанатиком, я по своей свободе выбора исповедую определенную религию, но пытаюсь всегда подкреплять и анализировать определенные доктрины. Я агностический теист. Я верю в то, что знаю, что верю в существование души, на самом деле я знаю, что этого я не знаю и не верю, но у меня есть надежда на рациональный переход от веры к знанию. Я пользуюсь понятием души, истины, греха как аксиомами, которые выделяют мою философскую идентичность, а на самом даже я всегда пытаюсь их переосмыслить или даже повергнуть в сомнение. Скажем великий русский физиолог Ухтомский, который во время советского союза тайна пребывал в сане епископа, с церковным именем Алипий. Его учение о доминанте в физиологии столь же фундаментально как в механике фундаментален принцип Д'Аламбера, но будучи ученым прекрасно знал, что его теория - есть воплощение материализма, поэтому он всегда был вынужден пользоваться понятиями, которые критически перерабатывает все догматы христианства, чтобы остаться ученым, но его нельзя было разубедить в том, что будучи ученым он не может быть епископом или заслуживает статус еретика. Он был блестящий медик, анатом и физиолог, в совершенстве владел скрипкой, знал семь языков, был знатоком философии и богословия, риторики, политэкономии, живописи, сам был иконописцем и архитектором. Но самым главным периодом его жизни все-таки можно считать, ну после открытие доминантных центров в центральной нервной системе и гипервозбудимых участков головного мозга, конечно, можно считать пожалуй тот период, когда он проводил за религиозной литературой, я тем самым не превозношу религию, я подразумеваю под этим констатацию того факта, что скептицизм и сила веры одновременно могут совмещаться в человеке с равной силой. Кстати, сам термин доминанта Ухтомский позаимствовал у одного из жрецов эмпириокритицизм­а Рихарда Авенариуса.
  •  
     Екатерина
    Хоть я и чувствую, что за занятия астрологией вы меня осуждаете, но я думаю, это не настолько страшно: как, допустим, не ограничивать себя в потреблении и удовольствиях.
    •  
       olga
      Добрый день, Екатерина и Андрей! Интересно, а созерцание живописи, театр - рассматривается в христианстве как соблазны? Сюда можно и другие сферы духовной жизни отнести (литература...) .
      •  
         Андрей
        Ну конечно же нет. Существуют же и духовные наслаждения, не только телесные, и состоят они в творчестве. С точки зрения христианства, когда в культурности или духовности обнаруживается некий плотский соблазн для человека, то это некий духовный синдром.
      •  
         olga
        Спасибо, Андрей! У меня этот вопрос возник, а потом я вспомнила интервью с актрисой Екатериной Васильевой, которая полностью ушла в веру и теперь осуждает занятие театром, так как он провоцирует соблазны. Она даже сказала, что играла в театре и кино только (подчеркнула) ради денег - что лично мне показалось не совсем искренним. Мое мнение: качество творчества все же имеет значение, но только где граница? И только сам человек знает, ради чего он идет в театр или на выставку - для некоторых это повод для "тусовки" или "выход в свет".
        •  
           olga
          Екатерина, простите пожалуйста за "вторжение" в тему.
        •  
           Андрей
          В любом обществе можно соблазниться, что же теперь? Уничтожить абсолютно все, что связывает человека с жизнью, ведь одним из элементов жизни является церковь? Я не думаю, что христианство предлагает столь радикальные решения. Что касается актерства, то церковники считают это грехом, в основном по той причине, что они утверждают, будто бы "Я" актера должно раствориться в персонаже. Я же считаю, что истинное актерство состоит в том, чтобы играть персонажа настолько естественно, будто его индивидуальность содержит в себе все то, что есть в самом актере, на подсознательном и на сознательном уровне, потому что сознательно человек может отвергать позиции и внутренний мир персонажа и не вносить его естество в свою жизнь, а где-то в глубине души происходит то, чему человек на сознательном уровне пытается противостоять. То есть персонаж - это архетип тень для актера. Напомню, что Юнг понимал под тенью : "Фигура Тени персонифицирует собой всё, что субъект не признаёт в себе и что всё-таки — напрямую или же косвенно — снова и снова всплывает в его сознании, например, ущербные черты его характера или прочие неприемлемые тенденции". Т.е актерство - это терапия, ее задача отыскать в себе тени и нейтрализовать дуализм между персоной и тенью, присоединить тем самым тень к самости. Это своеобразная форма сампознания, то есть чего-то высокого и не имеющего отношения к греху. Я интерпретирую синтетическое драматическое экстравертное искусство, которое мы именуем актерством. А потому не считаю лицедейство чем-то богохульным. Более того, я знаю, что многие православные и те кто существует при церкви смотрят фильмы и спектакли. В журнале "Фома" этой теме посвящена специальная рубрика, он поддерживает проект "100 главных фильмов", которые выбирают различные философы, драматурги, писатели, телеведущие, режиссеры и актеры, а туда входят даже мультфильмы не имеющие к христианству никакого отношения : "Ежик в тумане", "Маугли". Я понимаю, что фильмы и спектакли могут быть провокационными, иметь фривольное содержание, пикантное содержание, что они могут вызвать сомнения, подстрекать к ксенофобии и т.д. Но чтобы избежать идеологического влияния, следует относится к кино и спектаклям критически.
          •  
             Андрей
            Ведь возможен переход от занятия театром и кино к православию. И у профессионалов и у зрителей, именно через эту формацию культуры. Кто-то выражает религиозные мотивы в кино и спектаклях, как Тарковский например. Он даже получил награду от православного общества за "Сталкера". Так что православие стало относиться к театру и кинематографу более лояльно. С точки зрения аскезы, лучше отойти и от этого драматургическог­о увлечения и от актерского ремесла, а с точки зрения догматики - нет.
            •  
               olga
              С точки зрения аскезы, лучше отойти и от этого драматургическог­­о увлечения и от актерского ремесла, а с точки зрения догматики - нет.


              Получается, однозначного ответа все же нет.
              Вы мне напомнили о "Сталкере", решила пересмотреть сегодня.
    •  
       Андрей
      Да не осуждаю я вас, мне просто этого увлечения не понять, поэтому я и скептически настроен относительно оного. Я о вас лично хорошего мнения, поэтому не воспринимайте все так близко к сердцу.
  •  
     Екатерина
    "поэтому не воспринимайте все так близко к сердцу. "

    Да я и не принимаю. У меня вообще ко многим вещам равнодушие появилось. Все переживания на здоровье отражаются, а лечиться в наше время - дорого.

    Есть 2 категории людей: те, которым прямо выражают свое мнение ( хорошее или не очень) и те, которые просто промолчат, чтобы не задеть человека.

    Себя лично я отношу больше ко 2 -ой категории.

    Даже не знаю, что более правильно: говорить всегда правду или не договаривать каких - то вещей?

    Но мы эту тему обсуждали уже. Любой человек может обидеться на совершенно разные вещи.

    Кстати, вы выздоровели, надеюсь? А то передают, что на сегодняшний день количество жертв по России уже больше 100 человек.
    •  
       Андрей
      Я выздоровел, да. Я хотел очень важную заметку внести, затем мне необходимо было процитировать одну книгу, суть цитаты совпадала с моей точкой зрения, но кое-что пошло не так, я часто из этого текстового поля переношу запись в редактор, затем пытался найти эту цитату, чтобы не ошибиться вдруг переписывая по памяти, я нашел, нажал операцию копировать, но неожиданно вспомнил, что сообщения из поля я вырезал, а на лист редактора не перенес, поэтому если я вновь копирую текст, только его я могу куда-то экспортировать, последний раз я копировал цитату, а все что написал до этого не сохранилось, я попытался вернуть то, что уже написал, через действие отмены копирования, не помогло. Поэтому я попробую вновь воссоздать утерянную часть поста по памяти, но скорее всего потом.
  •  
     Екатерина
    "Д'Аламбера, но будучи ученым прекрасно знал, что его теория - есть воплощение материализма, поэтому он всегда был вынужден пользоваться понятиями, которые критически перерабатывает все догматы христианства, чтобы остаться ученым, но его нельзя было разубедить в том, что будучи ученым он не может быть епископом или заслуживает статус еретика."

    Это вполне возможно. Главное не "мешать все в одну кучу".

    Если законы, которым подчиняется физический, материальный мир, вполне вероятно есть и другие законы, которые действуют в нематериальном мире. И они могут быть совершенно разными.

    Религия, я думаю, никак не отменяет науку.
    •  
       Андрей
      Есть вещи в религии, в которых некомпетентна наука и наоборот, но есть общие вопросы, на которые наука и религия в равной мере могут ответить, но прямо противоположным образом. Отсюда и коллизии, конфрантации, споры. Т.е безусловно существует участок цивилизации, где истина двойственна, подразделяется на два рода : научно-философск­ий и религиозный, при этом они внеположны и независимы, как изначальная церковь предполагала автокефальную(не­зависимую­ от политики) модель своего места в цивилизации, так и здесь сакраментальное знание автокефальна по отношению к рациональному, сциентическому знанию. Но есть такие жизненные платформы, на которых оби вида истины стоят уверенно, но по разные стороны. Вот в этих вопросах примирения не было, да и возможно не будет, хотя я прогнозирую синтез, но никто не в состоянии узнать наверняка. И в первую очередь вопросы о человеке связывают сферу активности и науки, и религии. Поэтому материалистическ­ое решение уже не может соответствовать религиозному представлению о мире, даже в индуизме и буддизме этого нет, хотя так может показаться. Но Ухтомский декларирует материализм, как в принципе и Нидгем, хотя они были священниками, но проблема настолько сложна, что я не имею права назвать обоих псевдохристианам­и. Если какое-то утверждение верно, то не значит, что противоположная ему позиция неверна, и несмотря на закон исключенного третьего, который установлен Аристотелем, существуют такие высказывания, который мы называем парадоксальными, а парадокс есть проблема, если проблема разрешается, то с помощью решения можно устранить противоречивость в парадоксе, поэтому пока мы видим парадокс, мы можем заявить, что в данный момент закон исключенного третьего не работает, но мы не можем опровергнуть парадокс, ибо он включает в себя самоотрицания, поэтому существуют логики более высоких порядков, чем аристотелевская или же присутствуют некоторые более методологические операторы и агенты, которые могут устранить противоречие и найти тем самым эквивалентную формулировку в общепринятой логике. Но эти агенты - это есть научные разработки и новый взгляд на исследования, а их созидание - труд, а когда нечто заслуживает труда, то это более сложно для понимания, а если мы не можем что-то понять отчетливо, то нельзя иметь некой однозначной позиции, следовательно скептицизм обязателен.
      •  
         Мбвана
        Есть вещи в религии, в которых некомпетентна наука и наоборот,Я бы сказал по-другому. В религии есть то в чем никто не компетентен, и не может быть компетентен. Поэтому ученые за это не берутся.
        Иногда берутся психологи. За это их попы и не любят.
        •  
           Андрей
          Все-таки берутся. За понятие души например, исключительно научное толкование этого феномена подразумевает под душой совокупность когнитивных элементов сознания, но сознание человека не могло возникнуть без биологического субстрата, а так как биологическое основание жизни смертно, то и душа смертна вместе с телом. Тогда все религии проповедующие воскрешение трещат по швам. Это есть точка зрения науки. Т.е наука не считает себя в этом вопросе некомпетентной. В вопросе существования Бога, да, наука уже подходит к этому, но не может сказать наверняка. Но если допустить, что Бог все-таки есть, то он, создав мир, должен был организовать законы эволюции, таким образом креационизм отвергается научной теорией, а если отвергается креационизм, это доказывает, что человек не имеет в себе образ божий, а потому догмат о грехопадении лишен смысла, следовательно не существует греха во всем плотском, ибо все плотское - есть продукт адекватный естественным биологическим процессам, таким образом аскеза не необходима, и пригождается если кто-то намерен построить утопическое общество без агрессии и пороков. Но это уже не онтологический догмат о природе человека, т.е антропологическа­я сфера христианской теологии рушится, а раз так, то Христу как исторической личности не обязательно рождаться непорочно, с точки зрения теологии, а с точки зрения науки, это в принципе невозможно, ибо если Иисус существовал, значит он обладал человеческим обликом, т.е он обладал генетическими данными, которые с точки зрения науки могут передаваться через биологический материал(для животных и людей, Иисус же был рожден от чрева живого человека, женщины, Марии) , а биологический материал передается в акте, который христианство окрестило пороком, но если без порока, беременности невозможно, то Иисус был простым человеком, не Богом, с научной точки зрения. А раз с научной точки зрения, в Иисусе не было второй божественной сущности, то мы сразу переходим к антитринитарной доктрине, т.е наука посягает вообще на сакральное, на троицу. Это все равно, что водородную бомбу на христианство скинуть. Тоже и с любой религией. Я понимаю, что существовали ученые, что аргументировали веру, а о синтезе науки и религии говорить все же приходится, это не мракобесие, ханжество и фанатизм, но ведь это трудно, употребить совместно взаимоисключающи­е доктрины. Но это ведь все произошло не из-за религиозных революций, а в первую очередь из-за сциентического, рационального, естественно-науч­ного знания. Т.е нельзя сказать, что наука и религия вообще друг к другу не прикасались.
          •  
             Екатерина
            Не знаю Андрей, стоит ли писать это в данную тему..

            Я вам говорила, что меня порой очень настораживают собственные сны, которые как- бы склоняют меня поверить в то, что душа все - таки существует. Знаю, для вас это что - то из области эзотерики, но все равно скажу.
            Когда моя мама умерла, она мне очень часто снилась и не только мне ( моя тетка в этом плане тоже очень чувствительный человек) ,
            Причем каждый раз когда она снилась - то всегда говорила какие - то осознанные вещи, давала предупреждения в плане здоровья родственников, которые сбывались!

            8 февраля будет год, как она умерла.
            Последние полгода она снится мне гораздо реже, я даже ловлю себя на мысли, что во сне ищу с ней встречи, но не могу ее нигде найти.
            Сегодня она мне сниться и говорит что - то вроде: "мне передали, что ты ищешь со мной встречи." А я у нее спрашиваю: "куда тебя сейчас отправят". Она отвечает: "пока еще не знаю".
            А меня почему - то очень волнует, чтобы это место было хорошее. И я ей говорю: надо наверное за тебя молиться? А она в ответ отвечает что- то типа: "можно, но это не всегда играет роль".

            Потом я залезла в Интернет и прочитала, что по прошествии года со дня смерти человека его душа отлетает в более тонкие миры.
            •  
               Екатерина
              Я этого не знала.
              То есть мои сны подтверждали, что происходит с душой после смерти на каждом этапе.
              Причем, сначала мне сниться сон, а потом я где - то нахожу подтверждение его правдивости.

              Я пыталась списать это все на игры разума. Типа, что нам сниться то, о чем мы думаем.
              Но это не так.
              •  
                 Андрей
                А вы наивная все-таки. Многие деятели лженауки имеют докторские степени и звания академиков, это не доказывает, что они могут говорить неправду, если вы это прочли у какого-нибудь ученого, то это скорее лженаука, а не наука. Это первое. Второе, сны не обязательно - есть игры разума, а скорее всего - игры бессознательного­, а в бессознательной психической жизни, ваша душа может испытывать все, что угодно.
                •  
                   Екатерина
                  "Второе, сны не обязательно - есть игры разума, а скорее всего - игры бессознательного­"

                  Именно это я и имела в виду.

                  "В интернете могут писать и о том, что после смерти происходит с сознанием человека, а еще поведать о том, о чем говорили отец Варлам с Гришкой самозванцем на литовской границе. Так что лучше быть осторожной."

                  Я всегда смотрю в разных источниках и выделяю что - то общее. Это вам кажется, что я - наивная, но в жизни это не так. Я могу с интересом выслушать десятки мнений, - но сделаю свои выводы, и решения всегда принимаю сама.
              •  
                 Андрей
                В интернете могут писать и о том, что после смерти происходит с сознанием человека, а еще поведать о том, о чем говорили отец Варлам с Гришкой самозванцем на литовской границе. Так что лучше быть осторожной.
                •  
                   Андрей
                  Тогда извините, может за грубость или цинизм. Но все-таки есть важный момент. Есть в истории России две теории : антинорманизм и норманизм, представителей обоих направлении было очень много после Ломоносова, ученые склоняются к стороне Ломоносова, т.е на антинорманизм, но правоту чью-то правоту показало лишь время, а прения в христианстве ведутся тысячелетиями, вас это не расстраивает? Что во всей этой религиозной вакханалии трудно найти личное мнение, которое к тому же могло бы претендовать на истинность. Я лично расстроен, а потому всегда останавливаюсь перед камнями преткновения, нежели, чем просто размышляю, причем в модальности веры, уверенности или абсолютного знания.
            •  
               Андрей
              Ну верьте, если вам так будет спокойно. Мое личное мнение состоит в том, что нет ни каких точных оснований полагать, что то, что вам говорили в сновидении, возможно это образ вашего сознания, который говорит вам то, что вы хотите слышать и т.д. Вещие сны существуют, но нельзя проверить экспериментально то, является ли сон вещим до того как он не реализуется в действительности­. Поэтому невозможно утверждать, что какой-то сон раскрывает грани реальности, а какой-то нет. Меня терзают также смутные сомнения о том, что мысли непосредственно влияют на будущее, скептически отношусь ко всяким "секретам"(вы наверное видели фильм "Секрет") , это не доказано, что мозг или сознание могут быть источником из которого переносится информация меняющая течение времени и временные траектории, не установлено ни каких лежащих вне организма субстанции, которые бы передавали содержание мыслей в окружающий мир, чтобы корректировать его, также я считаю, что все особенности сознания и мышления являются их внутренней характеристикой имманентной только индивидууму, а не некой другой реальности, поэтому я пытаю отвращение ко всяким Зеландам и трансерфингу реальности. Все эти теории - похабные фантазии эзотериков, которые эксплуатируют фигуру наблюдателя в квантовой механике, совершенно не понимая как она действует.
              •  
                 Екатерина
                Так в том то и дело, что и у меня есть сомнения.

                Если бы я разбиралась в науке, как вы и знала что:

                "... это не доказано, что мозг или сознание могут быть источником из которого переносится информация меняющая течение времени и временные траектории, не установлено ни каких лежащих вне организма субстанции, которые бы передавали содержание мыслей в окружающий мир, чтобы корректировать его, также я считаю, что все особенности сознания и мышления являются их внутренней характеристикой имманентной только индивидууму, а не некой другой реальности"..

                то я бы была таким же скептиком , как и вы.

                То есть я так же не могу полностью поверить в сны, но и отрицать какую - то информацию я не могу. И от этого мне и неспокойно.

                Как и вам. Сердцем вы поддерживаете христианство, а разум и ваши знания заставляют вас сомневаться.

                Я не пыталась вам сказать, что все ответы лежат в наших сновидениях, просто поделилась мыслями.
                •  
                   Андрей
                  "…а также поведает, о чем говорили отец Варлаам с Гришкой-самозван­цем на литовской границе…"

                  Глеб Жеглов("Место встречи изменить нельзя")
                •  
                   Андрей
                  У меня просто никогда не было вашего опыта. Может вам Бог дал какое-то видение, а мне нет, поэтому позволяю себе проявлять скепсис.
                •  
                   Андрей
                  Я тоже посредственен в науке. Ну что толку, что лет этак в 13 доказывал тождество Эйлера, Малую теорему Ферма, находил замкнутые значения для дзета-функции от разных аргументов, рано начал заниматься математическим анализом, находил суммы рядов и пределы последовательнос­тей, еще раньше научился дифференцировать и доказывать правила дифференцировани­я, несколько позже мне удавалось раскладывать функции в ряд Тейлора, что я заслушивался теоремами Лагранжа и Коши, Вейштрасса и пытался применить ее к задаче трех тел в небесной механике, что мне нравились химия и медицина, что я, не будучи суперсчетчиком, т.е не имея врожденных способностей к быстрому умножению и делению больших чисел, умножал вначале трехзначные, потом четырехзначные числа и пятизначные тоже? Меня вы мало где обнаружите, а Джон Фон Нейман обладающий еще более высокими данными стал известен на весь мир, как и рано развитый Паскаль. Ну занимаюсь сейчас исследованием квантовых теорий в физике, теорией асимптотик и функций. Читаю книги из всех областей знания. Ничто я еще не сделал, для кого-то может быть это предел, но если я и вправду что-то сделал, об этом мало кто знает и вероятно никто этим не будет восхищен и считать прорывом, может будут и защитники, секунданты, но это мало влияет на историю. Так например было с математиком Кузьминым, который по мнению двух других советских гениев, то есть Арнольда и Колмогорова - очень значительный ученый. А кто о нем знает?
              •  
                 Екатерина
                "..прения в христианстве ведутся тысячелетиями, вас это не расстраивает?"

                Очень расстраивает.

                Но у меня нет ваших способностей к научным дисциплинам.

                Нет, конечно, я бы могла посвятить остаток своей жизни изучая многие научные дисциплины ( химию, физику, медицину, философию и прочие важные науки) .

                Но, допустим, чтобы достичь хотя бы вашего уровня, мне потребуется не одна жизнь.

                Поэтому остается пользоваться тем, что имеешь, исходя из собственных возможностей.

                Мне, допустим, проще изучать религии и выделять в них что - то общее или брать великих эзотериков ( но тех, которые поддерживали добро) и выделять то, что их объединяет ( какие - то фразы, напутствия) .
                Еще я думаю, что надо изучать латентные возможности человеческого организма и мозга.

                Что - то я узнаю от вас.

                То есть я пользуюсь теми " инструментами" которые мне доступны.
                Я думаю, что и Ольга делает то же самое.
                •  
                   Андрей
                  Я не говорю вам и сотой части процента того, что могли бы сказать интеллектуалы и ученые. Это первое. То, что генетическая информация хромосом в ядрах зигот - это не откровение, потому что эукариотические клетки, на которых записаны комбинации хромосом появляются из слияния гамет, это сейчас подростки знают, а еще лучше они знают каким путем происходит передача мужских гамет женскому организму(можете считать это иронией, хотя я так не думаю) . Поэтому усомниться в непорочном зачатии может семиклассник, который внимательно себя вел на уроках биологии.
                •  
                   Екатерина
                  Но это не значит, что я все принимаю на веру.

                  Хоть к наукам у меня очень посредственные способности, но я очень люблю все конспектировать и выделять главное.
                  И стремлюсь, чтобы у меня и в жизни и в делах и в мыслях был полный порядок. Так сказать " раскладываю все по полочкам".

                  Так же и с информацией.
                  Много что конспектирую, но не все подряд, а главное.

                  И я, конечно, надеюсь, что это поможет мне сделать какие - то правильные выводы в отношении, как вы говорите, мироздания.

                  Ну а если не поможет... чтож я и к этому готова.
                  В свое время мы все равно это узнаем.
                •  
                   olga
                  Я давно уже веду записные книжки с высказываниями философов и писателей, также какое-то время давно был период психологии и эзотерики. Сейчас понимаю, что в чем-то из того разуверилась, к чему-то вернулась, что-то еще только узнаю и пытаюсь понять - мне в этом действительно помогает общение с Вами.
              •  
                 Екатерина
                Я не говорю вам и сотой части процента того, что могли бы сказать интеллектуалы и ученые. Это первое. То, что генетическая информация хромосом в ядрах зигот - это не откровение, потому что эукариотические клетки, на которых записаны комбинации хромосом появляются из слияния гамет, это сейчас подростки знают, а еще лучше они знают каким путем происходит передача мужских гамет женскому организму(можете считать это иронией, хотя я так не думаю) . Поэтому усомниться в непорочном зачатии может семиклассник, который внимательно себя вел на уроках биологии. "

                Как говорят: " век живи, век учись - дураком помрешь".

                Меня больше смущает, что сначала делают какие - то открытия - потом их же подвергают критике и пересматривают".

                А мы то все это изучаем! Тратим время. Каждая эпоха вносит какие- то новые знания, пересматривает предыдущие.

                Все знать невозможно, да и смысла в этом нет.
                Я думаю, что существует много ошибочных теорий, которые люди принимают на веру, потому - что не могут разобраться, какие же из них истинные.
                •  
                   Екатерина
                  Я вас сегодня, Андрей, прямо "закидала" сообщениями.
                  Сделаю перерыв.
                  А то ни отдохнуть вам сегодня ни дам, ни дела какие - то поделать.
              •  
                 Екатерина
                "Ничто я еще не сделал, для кого-то может быть это предел, но если я и вправду что-то сделал, об этом мало кто знает и вероятно никто этим не будет восхищен и считать прорывом, может будут и защитники, секунданты, но это мало влияет на историю".

                Все познается в сравнении. Для людей не обладающих вашими способностями - вы гений.
                В вашем понимании, вы до гения не дотягиваете, так как не сделали великих открытий.

                Но я считаю, что большинство великих открытий - это в первую очередь везения. Знания конечно тоже имеют вес, но как говорят : "родился в нужном месте, в нужное время".
                А сколько было гениальных людей, которые делали открытия, а их приписывали другим ученым.
                "Научные авторитеты" не всегда бывают объективны.
                •  
                   Екатерина
                  И вообще, я думаю, не забывайте жить немного для себя.
                  Люди перед смертью часто жалеют, что просто " не жили", не замечали " маленьких радостей" самой жизни.
                •  
                   Андрей
                  Да, Владимир Игоревич Арнольд даже сформулировал принцип : Если открытие приобретает известность, то его никогда не назовут по имени первооткрывателя­. Тут важно даже из каких соображений был сформулирован вывод. Почему считается, что Эйлер первый кто нашел значение дзета-функции от двух(пи в квадрата разделить на 6) , потому что была поставлена проблема, в определенное время и он ее решил очень изящно, хотя я почти уверен, что были ученые, которые до Эйлера пришли ко всем этим выводам. Но Эйлер - гений, потому что он не занимался плагиатом решений. У меня кстати получилось решить эту проблему, также как и Эйлер, но использование тригонометрии в этом вопросе у меня возникло из иных соображений, когда я изучал число пи и формулу Уоллеса, я вспомнил, что я преобразовал левую часть пи/2 в sin(пи/2) /(пи/2) т.е это значение функции sinx/x в точке пи/2, по формуле уоллеса это значение — есть бесконечное произведение, поэтому я искал формулу, которая факторизует(раск­ладывает­ на множители) функцию sinx/x, я не стал сам себя утруждать нахождением соотношения, нашел в книгах, но то что это разложение Эйлера не знал. Когда я вновь разложил это произведение на множители, я получил ряд обратных квадратов, умноженный на минус единица, умножить на -(1/(пи^2) и тогда решил, что если узнать полученное произведение в замкнутой форме, то можно просто будет разделить данное произведение на множитель зависимый от пи и получить сумму обратных квадратов или дзета от двух. Чему же равно это произведение я долго думал и пользуясь коэффицентами ряда Тейлора для синуса, получил ответ 1/6 и разделил и получил пи^2/6. Потом нашел историю этого результата и ввел некоторые уточнения, так как в доказательстве были недочеты, там надо было зафиксировать, что эта коэффиценты ряда Тейлора сводятся к корням разложимого на множители многочлена. Я не стал это добавлять в решение, а просто доказал лемму о том случае, когда факторизация коэффицентов ряда Тейлора возможно и множители являются корнями многочлена произвольной степени. Я несомненно это открыл, но решение было уже опубликовано. Возможно с Эйлером также. Потом я доказал разложение синуса в бесконечное произведение, пользуясь свойствами комплексной экспоненты и тождеством Эйлера, которое я доказал уложившись в две строчки. По сведениям Арнольда, Эйлер посчитал дзету от двух через ряды Фурье, которые была изобретены Эйлером, а не Фурье, но Арнольд не сказал, какую ффункцию надо раскладывать. Я думал и решил, что лучшая функция косинус, который надо раскладывать на отрезке от -пи до пи. Потом я нашел иные способы решения Basic Problem, но не сам, а с помощью литературы. Поэтому главное, что мои умственные способности потянули эту задачу, а экстравагантный подход можно найти значительно позже. Я не буду говорить, что если мне удалось также воплотить гениальные идеи, как и другим историческим личностям, поэтому — я гений, тут играет роль тяжелый труд, немного таланта и случай, а иногда и благославление свыше, потому что гениальный Рамануджан писал, что формулы ему внушает богиня, во время сна.
              •  
                 olga
                Присоединюсь к дискуссии. Андрей, правильно ли я Вас поняла, что Вы сомневаетесь, что "мысль материальна"? И можно ли с этим как-то соотнести то, что "по вере вашей будет вам дано"? Не скрою, что когда-то попала под влияние "Секрета" и Зеланда и тому подобного, и даже как мне казалось, были ситуации, в которых это "работало", но как я уже писала, сейчас у меня другой этап и все то больше не впечатляет. Правда, мысли отслеживаю - на всякий случай)
                •  
                   Андрей
                  Извиняюсь, что в длинном математическом сообщении допустил ошибку, там левая часть 2/пи потому что sin(пи/2) /(пи/2) =1/(пи/2) =2/пи, да и если бы домножить пи/2 на само себя в этом равенстве значение синуса было бы больше двух, а супремум множества значений синуса равен 1, т.е получается полное недоразумение.
                •  
                   Андрей
                  По поводу трансфернига реальности хочу сказать. Зеланд искажено понимает роль наблюдателя в квантовой механике. Самой распространенной трактовкой наблюдателя является копенгаговская интерпретация статистической модели Макса Бора. Суть в том, что наблюдатель - есть макроприбор, только из всего, он не может мыслить как мы, фантазировать как люди, ради своей выгоды визуализировать желания. Это машины. Именно их например использовали для экспериментально­й верификации парадокса Эйнштейна-Подоль­ского-Розена.­ Живой наблюдатель использовался учеными как важный элемент интерпретации квантовой механики, антропный принцип например, но его история восходит больше к Больцману, чем к Бору, но это были философские теории, я ей богу не против их, но наука ими не оперирует, ими оперируют метафизические основания науки. Возьмем Эрвина Шредингера, его открытый индивидуализм, возник под влиянием психологии Юнга и палингенезии Шопенгауэра, и вербально эту систему можно корректно сравнить с научным представлением о состояниях волновой функции, но в исходной формулировке Шредингера, его учение нельзя применить к микромиру, а значит к квантовой механике, поэтому это философская доктрина, а не наука. Сейчас только одна квантовая теория предполагает связь законов микромира и макромира, да и то не пользуется популярностью. Эта теория Купмена-фон Неймана, которая утверждает, что эргодичность любой классической гамильтоновой системы, присуща процессам эволюции волновой функции, т.е вероятностное распределение сохранения внутренних характеристик системы постоянно во времени, как для гамильоновых систем(теорема Лиувилля) , так и для волновой функции, в смешанном состоянии, включительно. Это показывает, что преимущество квантовых систем можно экстраполировать на решение эргодических задач классической физики и кибернетики. Но этого мало, чтоб утверждать, что мысль выражает волю квантового наблюдателя, поэтому она может влиять на макроскопические структуры и события. Всякое физическое обоснование корреляции содержания наших мыслей с нашим будущим и роли человека в этом будущем не имеет основ под собой. Поэтому трансерфинг совершить нельзя, ибо он предлагает контролировать неконтролируемое­. Мысль она или материальна или нет, и не в наших силах, ничего не делать и при этом материализовыват­ь эти мысли, как бы мы не мыслили, мы получаем, то что ждем или нет, это может знать только Бог и это может быть сокрыто в тайных законах природы, наш разум может осознать механизмы результатов событий в детерминированно­м хаосе, а не в свободном хаосе. То что сознание, возможно на энергетическом уровне способно вносить физические изменения, было проверено эмпирически и подтверждено, то что мыслительный процесс на уровне мозга является формой энергообмена, проявляющегося в химических и электродинамичес­ких процессах, это было установлено давно. Опыты Бехтерева и его соратников по части гипноза и телепатии доказывают, что внушение и мыслительная работа совершаемая сознанием не вписывается в те ввиды энергии, которые можно зафиксировать в мозге. Но это оставляет еще больше вопросов. Где локализовано сознание? Каким образом энергия работы сознания доносит семантическое основание информации? На каком языке она говорит? Как зависит сила воздействия на действительность от динамических изменений этой энергии? Можно ли отобразить эти изменения математически? Присутствует ли хоть часть этой силы или ипостась ее в психофизических реакциях мозга на ряд раздражителей, или метаморфозы психических состоянии при раздражении мозга зависимы только от мозга в момент искусственного вмешательства, допустим возбуждения кортиковых зон коры головного мозга, а сознание лежит где-то еще глубже, может быть в интеллегибельной сфере и существует только посредством рефлексии, и только рефлексируя, сознание приобретает свойства материальных объектов? Почему воздействие мысли происходит не опосредованно, не через какую-то фазу, т.е почему мы не видем взаимодействия энергии мысли с биополем объекта, которому передается мысль, допустим через внушение? Почему именно эта энергия способна быть носителем информации редуцируемой ко всем видам языков, в отличии от других энергий. Каким образом мозг сортирует полученную информацию? Какое мы имеем право называть сознание, чем-то вроде энергии, если энергетические процессы улавливаются нами в исследовании мозга и причин физиологических феноменов(переда­ча тока от нейрона к нейрону по ганглиям, химические процессы в синапсах) , а сознание уже существует вне? Ведь это не допускает даже функционализм, функционализм упирается в кибернетическую модель, модель редуцирующую электрические импульсы в мозгу к компьютерному языку, но в компьютерном языке отсутствует доступная человеку семантика, а материальность мысли предполагает исключительно доступные для анализа человеческим разумом семантические ряды. Насколько именно мысль участвует в собственной реализации? Она разлагается на алгоритмы управления материей, предусмотренные для получения воображенного в мысли, или она действует сигнальным образом, а материя просто улавливает этот сигнал и подстраивается под воспринятые данные, не принимая во внимание навязанных алгоритмов. Обратим ли исход детерминисткого хода материализации мысли или нет? Куча вопросов, которые даже не разрешимы научно или противоречат научным данным и даже здравому смыслу. Мы постигли только верх айсберга, а шарлатаны типа Зеланда ведут себя так, будто рассмотрели айсберг целиком. Наука с другой стороны и не отрицает материальность мысли, но со скепсисом относятся к положениям, утверждающим, что это свойство материальности можно использовать для получения счастья или для спасения человечества. С другой же стороны эмпирические данные возможно и не дадут последовательной картины природы наших мыслей, пока кто-нибудь не совершит прорыва в построении научной и умозрительной теории. С этим кстати связана критика принципа фальсифицируемос­ти. Мы можем допустить, что какая-то теория неверна, тогда есть возможность поставить опровергающий опыт, но если данный опыт не удается провести это вовсе не доказывает неверность гипотезы, потому что существует альтернатива умозрительного подтверждения закона, оно то и будет являться приемлемым обоснованием истинности и соответственно невозможности опровергнуть эту гипотезу опытным путем. Да и математика подтвердила, что есть недоказуемые и не опровергаемые гипотезы(Теорема Геделя) . Поэтому мало проверить на опыте, чтобы теория подтвердилась, надо ответить на ряд вопросов, надо взвесить проблему на уровне семиотических абстракций математического аппарата науки. Это правило не соблюдается для современных подтверждений реинкарнации и материализаций мысли, а потому у меня есть право сомневаться, не столько в подлинности данных, сколько в достаточно полной состоятельности доказательств этих явлений с научной точки зрения.
                •  
                   Вероника Кузминична
                  Андрей, в силу, как я уже упоминала, некоторых особенностей организма, меня, не побоюсь этого слова, пугает то, что Вы пишите. Так как накладываясь друг на друга (особенности и то, что вы пишите) эти два явления... в общем странные совпадения происходят в моем больном воображении.
                •  
                   Андрей
                  Тоже отношение у меня и к Грофу. Вроде бы описаны сотни экспериментов, а все равно в трансперсонально­й психологии есть и проблемные места.
                •  
                   Андрей
                  Я же ничего пугающего не говорил, обыкновенные вопросы мыслящего человека. Если вы боитесь теории Купмена фон Неймана, то это очень даже зря, она очень полезна с математической точки зрения и я вам изобразил ее гипертрофированн­о упрощенно. Это все равно, что план военных действий пояснять на картофеле, как это делал Чапаев.
                •  
                   Вероника Кузминична
                  Андрей, за меня не волнуйтесь. Я привыкла с этим жить.
                  Это оказалось не так уж и сложно. Хотя в ваших изложения слышаться отчетливые (и даже порой недвусмысленные) многоголосья.
              •  
                 Екатерина
                "Да, Владимир Игоревич Арнольд даже сформулировал принцип : Если открытие приобретает известность, то его никогда не назовут по имени первооткрывателя­­. Тут важно даже из каких соображений был сформулирован вывод. Почему считается, что Эйлер первый кто нашел значение дзета-функции от двух(пи в квадрата разделить на 6) , потому что была поставлена проблема, в определенное время и он ее решил очень изящно, хотя я почти уверен, что были ученые, которые до Эйлера пришли ко всем этим выводам. Но Эйлер - гений, потому что он не занимался плагиатом решений. У меня кстати получилось решить эту проблему, также как и Эйлер..."

                Несмотря на то, что я далека от математических формул, я прекрасно поняла, что вы хотели донести своим сообщением..
                •  
                   Андрей
                  Ну это результаты занятия математическим анализом с 10 лет, а формулы я получил в 14 лет. Но это не рекорд, один китайский вундеркинд уже в три года решал задачи по матанализу, а Нейман овладел учением о флюксиях и инфинитезимальны­х величинах(опреде­ление матанализа Ньютона-Лейбница­) .
                •  
                   Андрей
                  Но все-таки, каким бы человек не был талантлив, и как бы он глубоко не понимал своего предмета, если он не сможет преобразовать всю историю науки своими открытиями, то он - не гений. Но ведь не всем гениям удавалось решать некоторые задачи, они совершали ошибки, их теории превозносили, а теперь подвергают критике.
                •  
                   Андрей
                  Потом, чтобы получить формулу Валлиса для пи/2, надо перемножить числа обратные тем, что получены из разложения синуса и факторизовать их, тогда мы получим бесконечное произведение справа и левую часть пи/2, я забыл указать этот момент и получилось будто пи/2=sin(пи/2) /(пи/2) =2/пи. А это неверно.
          •  
             Мбвана
            Все-таки берутся. За понятие души например,Там все очень сложно. С одной стороны, психологи всегда подчеркивают, что предмет их интереса не душа, а психика. А с другой, их клиенты те, у которых душа болит, но не настолько чтобы в душевнобольные определить. Душевнобольными занимаются психиатры, которые тоже занимаются не душой, а психикой.
            •  
               Екатерина
              Душевнобольными занимаются психиатры, которые тоже занимаются не душой, а психикой.

              МБвана, хочу вас поправить.
              В переводе с греческого " психи "- и есть душа ( психика - производное от "психи") .
              Наберите в Интернете, если не верите.
              •  
                 Андрей
                Не "психи", а "психо". Но перевод правильный - душа.
                •  
                   Екатерина
                  Возможно. Но "психо" - это , скорее с древнегреческого­, но сейчас произносят "психи" ( ударение на последний слог) .
              •  
                 Мбвана
                Да не суть как это произносится. На старогреческом, новогреческом или волапюке. Суть в том что само название психология порождает путаницу. Потому что хоть по русски, хоть по-гречески все время всплывает душа. Типа психика - это совокупность душевных процессов и явлений...
      •  
         Екатерина
        Есть вещи в религии, в которых некомпетентна наука и наоборот, но есть общие вопросы, на которые наука и религия в равной мере могут ответить, но прямо противоположным образом. Отсюда и коллизии, конфрантации, споры. Т.е безусловно существует участок цивилизации, где истина двойственна, подразделяется на два рода : научно-философск­­ий и религиозный, при этом они внеположны и независимы, как изначальная церковь предполагала автокефальную(не­­зависимую­­ от политики) модель своего места в цивилизации, так и здесь сакраментальное знание автокефальна по отношению к рациональному, сциентическому знанию. Но есть такие жизненные платформы, на которых оби вида истины стоят уверенно, но по разные стороны. Вот в этих вопросах примирения не было, да и возможно не будет, хотя я прогнозирую синтез, но никто не в состоянии узнать наверняка. И в первую очередь вопросы о человеке связывают сферу активности и науки, и религии.


        Я думаю, что прошлые фундаментальные достижения науки врят ли отбросят за ненадобностью, в случае возникновения в будущем некоего синтеза. Возможно что - то подкорректируют. Скорее всего наука примет немного другое направление своего развития.
  •  
     olga
    Что касается цитаты Далай-ламы, то для меня она вполне удовлетворительн­а. Думаю, даже интуитивно каждый знает о чем в ней речь. Сама пока не пришла в храм и не знаю, приду ли - то есть в буквальном смысле.
  •  
     Екатерина
    Боюсь снова навлечь на себя критику МБваны.

    Но если анализировать высказывания таких великих пророков, как Ванга, Кейси и некоторых других, можно выделить в их словах главный "посыл":

    "Спешите делать добро"!

    Если они так утверждали, то на это есть причина..
    •  
       olga

      Но если анализировать высказывания таких великих пророков, как Ванга, Кейси и некоторых других, можно выделить в их словах главный "посыл":
      "Спешите делать добро"!
      Если они так утверждали, то на это есть причина..

      Согласна. Я бы еще добавила любовь , то есть ничего нового)
      И одновременно я считаю, что "добро" человек понимает в зависимости от своего уровня духовного развития. И еще, думаю, что иногда правы те, кто просто подадут милостыню, чем те кто подведут под это какую-то "философию" и не подадут.
      •  
         Екатерина
        Да, согласна.
        Многим людям нужны какие - то подтверждения существования высшей справедливой силы ( Бога) ,

        они начинают изучать религию, философию и расстраиваются, если не находят ответы на свои вопросы.

        Я думаю, искать ответы в религиях ( философии) других науках конечно стоит, но
        все - таки основной упор нужно делать на то: чтобы творить как можно больше добра и стремиться к духовной чистоте.

        Так как с помощью анализа религий, философии и прочего, мы врят ли найдем ответы, а добрые дела они все равно зачтутся ( и в христианстве также об этом говориться) .

        Поэтому, почему бы просто не концентрироватьс­я на главном.
        •  
           Андрей
          Не совсем понимаю такой логики. Деяние добра - конкретное дело, а наши вопросы - это всегда желание познать. Допустим человек будет правильно делать, но как ему это поможет знать.
          •  
             Екатерина
            Это, конечно, не даст знаний и уверенности.
            Но, как говорится, если нам всем после смерти придется держать ответ перед Богом за свои поступки - то по крайней мере стыдно не будет.

            Меня это в какой - то мере успокаивает.

            Я не говорю, что знания - это плохо.
            Но добрые поступки - это важнее.
  •  
     semenasan
    В этом заключается моя простая религия.Если подумать то не такая уж простая религия. Если учеловека нет индивидуальной души, а есть одна общая на всех, то спастись можно только всем колхозом вместе. Что совершенно нереальною
    У христиан спасение дело индивидуальное.
  •  
     Павел
    Не смотрел всю ветвь форума. Однако, что такое бог? И что такое смысл жизни? Влюбился - попался на всю жизнь! Бросил после первого "контакта" - подлец или идиот! Нужно жить ради себя! Да! Как бы это не было эгоистично, но надо жить ради будущих потомков!
    Может те, кто будут потом, будут благодарны тебе в их рождении. Даже если они узнают, что у тебя есть те, кто обязан появлению на свет кроме них. Мужчина должен быть дополнением женщины для продолжения жизни на ЗЕМЛЕ! Да! Женщина рожает ЧЕЛОВЕКА в мучениях! Так предписано ТВОРЦОМ! Однако желание "притянуть" или заставить быть "рабом" её желаниях (Сказка о рыбаке и рыбке) приведет её к "разбитому корыту".
    Дамы дорогие! Жалейте мужчин! Кто кроме них Вас защитит? И вообще - МУЖ и ЖЕНА - одна сатана! Мужики! Любите свою половинку! Однако не давайте владеть собой как в упомянутой сказке. МУЖЧИНА - ЕСТЬ БОГ! (А КТО - ЖЕ ОН! ) Не ОНО - же!

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить