.../.../Для ответа на вопрос о смысле жизни надо честно …

  •  
     Эдуард
    Для ответа на вопрос о смысле жизни надо честно признать , что наша жизнь не имеет смысла, если у нас нет будущего. Подводим итог: если никем не доказанную теорию эволюции принять как факт, то смерть это всё что у нас впереди, а значит смысла жизни нет (что бы мы не говорили) -всё суета.Но, если допустить, что у нас есть Создатель, то ответ надо искать у него, а не у философов, которые, кроме умной глупости никак не осветили этот вечный для них вопрос.Любопытно­, что книга в которой логично раскрыт замысел Создателя в отношении людей доступна почти каждому человеку на планете и всё что нужно- это отбросить религиозные догмы и субъективное мнение , чтобы взять и прочитать Библию. Библия говорит, что смерть это враг человечества, который не входил в намерение Бога при создании людей.Что замысел Бога в том, чтобы наша планета была населена совершенными людьми, а сама планета была цветущим садом. И в назначенное время так и будет, а умершие люди вновь вернуться к жизни на земле и будут приведены к совершенству.При­глашаю­ к дискуссии.
    <постижение смысла жизни>    ← Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     Нина Ивановна
    Эдуард, добрый вечер! Дискутировать не буду, потому что живу приземлённо, философствовать некогда - много житейских забот. То, что Вы рассказали, похоже на сказку. Я сказки люблю, но от жизни их отделяю. Считаю себя человеком счастливым, потому что умею радоваться, мне нравится общаться с людьми, люблю свою семью, имею возможность заниматься творчеством (для себя) .
    Скажите, вот так просто жить, не заморачиваясь, не уповая на будущее, не предъявляя претензий ни людям, ни Богу, это как по-Вашему?
    Спасибо за внимание.
    •  
       Эдуард
      Полёты в космос когда-то тоже казались сказкой.А сегодня чуть-ли не повседневность.В Библии достаточно доказательств её правдивости.К примеру предсказания, которые исполняются на наших глазах.
      Что-же касается вашего не вполне понятного вопроса, то, кажется, вы очень счастливый человек, раз Вас не беспокоит несправедливость­, нищета, болезни, войны и т.д. Похоже, Вы из тех людей, которые нашли "свой" смысл жизни.Беда только в том, что "свой" смысл жизни крайне трудно привести в гармонию со своим уходом из жизни.
      •  
         Айзек
        К примеру предсказания, которые исполняются на наших глазах.Апокалипсис все ближе и ближе?
      •  
         Антон
        Мне непонятно зачем мешать космос, науку и технологию с религией.
        Освящение космических кораблей батюшками, благословение космонавтов, которое вошло в моду, кажется глупым и неуместным пиаром церкви, на том к чему она не имеет никакого отношения.
        •  
           Андрей
          Если вы подразумеваете под эволюцией дарвинистское утверждение: человек произошел от обезьяны, то я вынужден согласиться с вами, что такое положение сомнительно, хотя опять-таки, если дополнить утверждение Дарвина современными палеонтологическ­ими доводами, например теорией прерывистого равновесия, можно сказать, что человек произошел от высокоразвитых обезьян, анатомическое строение которых было более близко к человеческому организму и совпадало очень много генов, отсюда можно сказать, что контраргумент:"а почему обезьяны не эволюционировали­?" не является убедительным проявлением скепсиса и попытки критического анализа. В свое время был специальный вид обезьян, человекоподобных или ассимилированных­, которые тесно связаны с обезьянами, но в них много человеческого. Институт Макса Планка зафиксировал ряд наследственных заболеваний современного человека, которые практически не встречаются у Шимпанзе. Т.е утверждение человек произошел от обезьяны - неверно. Надо сказать так, в результате эволюции приматов или родственных видов образовалось ассимилированное ответвление приматов, которые уже породили человека с примерно похожей анатомией и корпусом генов. Т.е в утверждении человек произошел от обезьяны нет ничего противоречивого, есть только одно но, что это всего лишь достойная гипотеза, которую можно эмпирически опровергнуть, мне например этих фактов связи приматов и человека недостаточно, чтобы подтвердить гипотезу Дарвина, особенно в современном свете. Более того, аксиомы дарвинизма: изменчивость, наследственность и естественный отбор - это краеугольный камень всей биологической эволюции и дарвинизм может быть неправ только потому, что его представители развили из него неверные или неустраивающие науку положения. Т.е дарвинизм - это один из вариантов эволюции, а эволюция была открыта и доказана Менделем, так что спорить тут совсем бесполезно, есть контрпримеры к отдельным тезисам, например : Закон Геккеля-Мюллера, однако же для человеческих особей этот закон работает, что подтверждает наличие наследственности и изменчивости, и как следствие из них — естественный отбор. Определенно доказано, что один класс образуется из другого. Хордовые эволюционируют в позвоночных. Пример: ланцентник — это явный потомок беспозвоночных, но у него со временем образовалась хорда и центральная нервная система. Это все простые примеры доказывающие эволюцию, но не один, пока еще, ученый не установил точных ее механизмов. Я например долгое время находился под влиянием ортогенеза, потом сам убедился, что эта теория ошибочна. Меня привлекает номогенез, потому что он более сложнее и более полно раскрывает законы мира животных и растений, но при этом нельзя отрицать, что частично законы дарвинизма работают. Отсюда я заключаю, подвожу итог, что эволюция видов несомненна для тех видов, при исследовании которых такое утверждение более вероятно, в противном случае или теория эволюции несовершенна или ряд видов или особей и их организмов устроены так, что итогое его, данное человеку на исследование строение просто не могло возникнуть к этому времени внутри природной среды, я таковых случаев не обнаружил, а если они найдутся, не факт, что это божественное вмешательство, если наши теории эволюции несовершенны, то с определенной долей вероятности допустим генезис новой теории для которой влияние эволюционных факторов на появление и становление этих уникальных по строению и генам животных, а я уже не говорю о растительном мире. Оба положения равновероятны, из этого следует, что в свете достижений эволюционной биологии, креационизм мне кажется крайне слабой научной позицией, а ее противоположност­ь, т.е эволюции я принимаю на той плоскости, где она уже доказана, в этой плоскости последовательное развитие организмов и видов я принимаю как безусловный факт. На основании этого перейдем к Библии, вернее к ее критическому анализу. Если в библии проповедуется креационизм, то возникают четыре варианта: или Ветхий Завет — не слово бога, в таком случае подтверждения его Иисусом либо вымысел, фальсификация, либо у него не было необходимости переворачивать представления о Творении, так как это не входило в его планы, или же Иисус понимал, что писание текстуально не противоречит эволюции, но опять-таки решил сие знание укрыть от людских умов, или он человек, а человеку свойственно ошибаться, значит христианству можно сказать прощай, чего я кстати делать не собираюсь, но я тоже могу ошибаться.
          Что Ветхий Завет — слово Бога, но оно увы было потеряно или искажено.
          Или Писание в подтексте поддерживало эволюцию, но то, что она по сути базируется на эволюционизме допустить никто не мог.

          Если верно утверждение №3, то церковь должна пересмотреть свои догматы и уверовать хотя бы в теистический эволюционизм, который кстати не есть попытка проповедовать материализм за религиозной риторикой, а лишь философское положение согласно которому научная справедливость эволюции не подвергнется сомнению, даже если будет Бог и он приложил свои усилия к появлению мира, что в общем-то тоже базируется на вере, которая современной науке для решения внутренних проблем не нужно. У них такая логика, если концепция Бога встанет в противоречие с современными научными данными, то сама мысль о ном — или попытка дать повод науке усомниться в своих положениях, что обычно оканчивается тем, что все их аргументы маловероятны или чистое мракобесие. А если Бог есть, то законы природы тем более не нарушаться, так какие основание у меня верить в то, что не влияет на истинность тех положений, которые я принимаю за истину, я считаю Бога гипотезой, но его бытие соответственно не вносит никаких корректировок в мое мировоззрение, отсюда у меня есть выбор: верю — не верю, я говорю не верю, потому что бытие бога безосновательно и то, что какие-то религии от бога — это сентенция также нефальсифицируем­а, т.е это вообщем-то презумпция, которую надо доказывать, а если я сомневаюсь, значит я не несу бремени доказательства и никаких подтверждений этому Богу нет, но я не собираюсь отрицать бытие Бога, потому что есть он или нет, мне совершенно неважно, однако я склонен к тому, что его нет. Это позиция апатеизма. Апатеист принимает утверждения Бог есть/Бог нет, как осмысленные и возможно одно из них истинно, но я не стану утруждать себя поиском ответа, потому что данный поиск не вписывается в мои изыскания, у меня нет специальной установки для этого. Поэтому Лаплас — апатеист, а не атеист или антитеист. Апатеизм по сути может быть слабой формой единения между наукой и религией. Более лаконично: в таком сожитии апатеист утверждает: наука или вообще что угодно не дают оснований для антитеизма, тезиса о небытии Бога, следовательно с определенной долей вероятности он есть, но это ничего не дает, а значит я могу мыслить как хочу. Обычно апатеист не верит в Бога, т.е он атеист. Апатеист совмещает себе атеистического агностика и человека, который индифферентно к этой проблеме. Сейчас многие атеисты по сути являются апатеистами, в основном их позиция может превратиться в деистическую, если они ради эксперимента допустят, что Бог есть, а значит, если Бог есть, они все-равно не обратятся в религию. Это сближает их с деизмом, но главное отличие деизма от апатеизма в том, что деист верит в Бога, а апатеист нет. Т.е он уживается и с деистами и с теистами. С деистами, потому что они похожи, а с теистами, потому что апатеисты к ним безразличны. Но что теист скажет если посадить с ним в одну камеру или в комнату в общежитии? Он скажет: я верю в Бога, но я не думаю, что это помешает мне заниматься наукой. Т.е он согласен с апатеистом обыкновенным или ученым, что вера и неверие — есть выбор каждого, но выбор в пользу такого мировоззрения в принципе не должен критиковаться наукой, потому что это мировоззрение не делает тебя креационистом или эволюционистом, ты сам должен решать кто ты. Если ты эволюционист, то ты науке по нраву, если нет, то наука или обличит или признается, что ты ей(в лице ученых) неинтересен. Однако я, как теистический агностик являюсь сторонником более тесного сожительства науки и религии, потому что многие теистические эволюционисты являются верующими людьми. Эти верующие люди считают, что решение сакраментальных вопросов, в том числе вопроса Бога сказывается на мировоззрении ученого, но не на истинности теорем или теорий, они могут быть поэтому самостоятельными учеными, но они уже по определению будут вносить еще больший вклад в развитие человечества, ибо этот вклад будет простираться как на гуманитарную область, так и на научную отрасль. Эти отрасли будут или жить параллельно или пересекаться, и то и другое сделает вклад верующего ученого разносторонним, чем ученого неверующего, если только сам этот неверующий ученый не разносторонен, но он может быть велик в чем-то одном, фундаментальном, а это самое фундаментальное будет парировать из гуманитарными и метафизическими основами бытия, но таких ученых очень мало, по крайней мере я таких ученых видел мало, есть много ученых, которые перевернули представления о чем-то лишь в своей области, будучи не разносторонними, поэтому часто таких ученых не вспомнит ни один гуманитарий, глубокий гуманитарий, есть справедливо забытые, а есть несправедливо, например очень многие биологи, поэтому мне очень нравятся когда филологи занимаются биологией, ботаникой и генетикой или математикой. У верующих или интересующихся религиозными вопросами ученых больше шансов внести очень большой вклад в историю, это не говорит о том, что неверующие не вносят никаких вкладов, это говорит о том, что неверующий все свои направления выбирают по желанию, а верующему на руку быть энциклопедистом, потому что чтобы заставить прогрессировать религиозно-филос­офские­ концепции, надо быть образованным буквально везде, надо хотеть знать все, чтобы добиться религиозно-филос­офского­ прогресса, а чтобы добиться прогресса в ботанике, очень многие считают, что нужно исследовать биологию растений непосредственно, и они правы, Руссо не знал квантовой механики, зато был выдающемся ботаником, а Павлов физиологом. Однако, теперь возникла дисциплина допустим квантовая органическая химия, в которой по определению совмещено все наследие наших представлений о живом. Идея соединения всего наследия науки о живом, посредством занятия параллельно физикой и биологией могла прийти когда-то только избранным в голову, которые умели видеть и мыслить лучше других, эти избранные не обязательно верующие, но я более чем уверен, что каждому верующему ученому необходимо как воздух на пути раскрытия истины сделать нечто равносильное тем достижениям ученых-атеистов, быть интеллектуальным субститутом в кругу избранных ученых атеистов, потому что я все время наблюдал в верующих ученых непомерную жажду знаний и энергию, что говорит о том, что их мотивы бескорыстны, что они не хотят слыть избранными, но хотят доказать, что они достойны этого не во имя социального статуса, т.е чужой оценки или самооценки, а во имя искания правды и смысла жизни, духовной свободы. Верующий ученый может быть менее велик, а может более, но он вытянул счастливый билет, за который правда приходится платить не меньшими усилиями и несчастьями, однако, они в свою очередь все же остаются баловнями судьбы, очень потенциально прогрессивными людьми, с широкой, творческой душой. Я хотел бы, чтобы таких людей становилось все более и более. И мой теистический агностицизм помогает мне сильнее верить в это, ибо в чем его суть, не доказывать, что Бог есть, а то что неверие в него ничем ни лучше, чем вера, он отдает себе отчет, что он может ошибаться, однако его вера не настолько абсурдна, чтобы от нее отказываться, она опирается на какие-то глубочайшие ресурсы человеческой мысли, которые равны может только научному знанию. Девиз теистического агностика: «Верую, чтобы понимать», как говорил Абеляр, но он отдает себе отсчет, что это вера — есть его личное решение. Но если каждое личное решение ученого соединиться с другим, возникнет группа, конгрегация таких ученых, которые всех себя отдадут цели усовершенствован­ия духовного сознания, распространению духовной жизни, основанную разумеется и на вопросе бытия Бога, т.е они будут рассматривать его как мощную философскую проблему и ее решение может также задать вектор всей его научной идентичности. Пример: Лейбниц. Я хочу, чтоб что-то подобное было, я убежден, что это как-то поможет нашему обществу. Чем эта деятельность еще интересна? Тем, что она порождает реакции на игностические аргументы, т.е аргументы, призывающие сперва четко определить Бога, прежде чем обосновывать свою веру. Это мое отношение к еистическому эволюционизму и теистическому агностицизму. Что касается того, какой из пунктов отношения к Библии я выбираю, то я выбираю несколько, так как они не исключают друг друга. Относительно Ветхого завета я выбираю пункт №1, а отталкиваясь от проповеди Христа выбираю пункт №3, затем пункт 3 и следствие 4. См. Конец предыдущего абзаца. Как вы поняли, я считаю, что христианская вера должна быть модернистской. Жду ответа участников.
          •  
             Антон
            См. Конец предыдущего абзаца.Вы забываете ставить абзацы. Без них текст совершенно нечитаем.
          •  
             Эдуард
            Доброго времени суток, Андрей.С Вами трудно вести обсуждение; но не потому, что Вы безусловно умны, а потому , что не мною, и не вчера было замечено :"многословие убивает мысль".
            Смог ли кто-либо из эволюционистов ответить на вопросы: откуда у животных и насекомых врождённые инстинкты, что было первым курица или яйцо, почему творчеством занимаются только люди и только их беспокоит вопрос о смысле жизни??? И т.д.
            Библия не поддерживает идею креационистов хотя бы потому, что день покоя Бога длится до сих пор.Если отвергнуть то, что Вселенная и всё остальное было создано, то возникает непреодолимое противоречие с т.н. вторым законом термодинамики- любой порядок без присмотра стремится к хаосу.
            •  
               Андрей
              "Но не потому, что вы безусловно умны". Т.е я где-то говорю не умные или глупые вещи? Приведите пример в данном случае По поводу второго закона термодинамики. Я не совсем понимаю как эволюция может его опровергнуть. Это может произойти только в том случае если эволюция ведет к уменьшению энтропии вселенной, но теория систем пришла к выводу, что биосфера и ее члены в процессе эволюции могут вызывать увеличение энтропии, что не делает ваш аргумент убедительным. Эволюция не может создать обратимые циклы Карно или процесс клаузиса или Томпсона. Поэтому противоречия со вторым законом термодинамики нет.
            •  
               Андрей
              Более того, теорема Нернста удерживает энтропию реакций астрономических тел в конечном пределе, поэтому тепловая смерть наступит спустя достаточно большое время, поэтому количество энтропии не будет сдерживать эволюцию небесных тел, ее просто не достаточно. Еще, Ландау и Лифшиц утверждали, что гипотеза Больцмана о больших флуктуациях может быть верна, а главным ограничением ее являлся закон возрастания энтропии, а логические выкладки Больцмана привели его к тому, что вселенная может находиться в состоянии равновесия, т.е когда уровень энтропии максимален, а Ландау посчитал, что эта проблема решается в свете непостоянства гравитационного поля в ОТО. Т.е эволюция даже во вселенной существует, но прерывисто, какой бы она не была, от хаоса или к порядку. Больцман же констатировал, что его теория - это теория физической эволюции.
              •  
                 Андрей
                И еще. Каратеодори доказал, что аксиома Клаузиса справедлива только если адиабатический процесс является причиной равновесия, т.е увеличение энтропии возникает по причине адиабатичности процессов равновесия, адиабатический процесс допустим только когда за термодинамическу­ю аксиому берется дифференциал энтропии в форме Клаузиса, но Каратеодори доказал, что не для каждой пфаффовой формы, которая составляет дифференциальное уравнение энтропии может описать все системы, она может описать только замкнутые системы, а свойство открытых систем состоит в том, что в их развитии чередуется выброс и уклонение от энтропии, пример диссипативные системы. И вот это чередование привело к парадоксу, который я описал в первом сообщений, что на самом деле производство энтропии - один из факторов эволюции системы, поэтому уклонение от энтропии может быть только один из общих типов организации системы, возможно есть другая сущность, другой элемент или другая модель, интерпретация, вот эта интерпретация и поможет доказать, что жизнь - есть и стремление к хаосу и упорядочивание, а иногда и зарождения порядка из хаоса. Об этом написал много книг Штеренберг. У него отличная от други ученых точка зрения. Но повод для критики был установлен Умовым, Берталанфи, Бриллюэн, Хакен, Дюкрок.
                •  
                   Эдуард
                  Уважаемый, Андрей! Когда я сказал, что вы умны, это было без тени иронии, поскольку без словаря ваши аргументы читать затруднительно.Я сторонник не упрощения, но всё же простоты.Одни учёные говорят, что нет Бога, другие видят ясные доказательства его существования.В Библии приводится простой аргумент:"Каждый дом строится кем-то, а построивший всё есть Бог".Итак, чтобы не углубляться в дебри науки, для того, чтобы отвергнуть Создателя, достаточно доказать, что ДНК, которую даже эволюционисты считают "шедевром инженерной мысли"возникла в результате слепого случая, что предметы, которые нас окружают в квартире не имеют конструкторов и т.д.
                •  
                   Андрей
                  Вы просто так написали: не потому, что вы безусловно умны. Если бы я был безусловно умен, вы бы не писали не, а вы написали, т.е мой ум вызывает сомнение.
        •  
           Андрей
          Что вы говорите? А то, что русский космизм, в котором состояли все ученые, которые внесли вклад в косманавтику и именно им пришла эта идея в голову находились под влиянием религии, причем изначально христианской, вам это неизвестно?
          •  
             Антон
            А то, что русский космизм, в котором состояли все ученые, которые внесли вклад в косманавтику
            Русский космизм имеет отношение к космонавтике не больше русских сказок про ковер-самолет и полеты в ступе бабы-яги. Можно вспомнить еще Гоголя. У него тоже много полетов в космосе - Хомы Брута на паночке и кузнеца Вакулы на черте.

            Загвоздка в том, что фон Браун Гоголя не читал. А наше отечественное ракетостроение вышло из его работ.
            •  
               Андрей
              Хорошо, вы русским космизмом не удовлетворены, а господин Раушенбах?
              •  
                 Антон
                а господин Раушенбах?Я не знаю что думал Раушенбах о русском космизме, но о вкладе русского космиста Циолковского в космонавтику он отзывался пренебрежительно­. Перечитайте его биографический очерк об Эберте, которого Раушенбах считает действительным отцом космонавтики.

                Фрагмент:

                Работая над ракетами, и, как всегда, производя расчеты, он был вынужден пользоваться какими-то разумными формулами. В своих воспоминаниях Оберт пишет о том, что уже в гимназии ему были известны первые физико-математич­еские соотношения, касающиеся полета ракет. Ряд данных неопровержимо свидетельствует о том, что он пользовался каким-то вариантом соотношения, известного сегодня как "формула Циолковского". Это может вызвать недоумение, ведь речь идет о гимназисте. Здесь следует сказать, что мистический туман вокруг "формулы Циолковского", созданный журналистами и другими лицами, не слишком сведущими в математике, по сути, безоснователен. Формула, описывающая разгон ракеты в зависимости от количества израсходованного топлива и полученная Циолковским, настолько элементарна, что ее без труда способен вывести любой человек, знакомый с азами высшей математики. Этим, в частности, объясняется и то, что все пионеры космонавтики (Годдард, Оберт, Эсно-Пельтри, Цандер, Кондратюк) легко получали ее независимо друг от друга и от Циолковского. Более того, сравнительно недавно Г.К. Михайлов обнаружил, что получение формулы Циолковского было рутинной задачей, предлагавшейся студентам Кембриджского университета - она входила в учебник, изданный впервые в 1856 году (последнее издание 1900 года) . Поэтому можно смело утверждать, что сотни, а скорее, тысячи студентов в течение более 40 лет выводили "формулу Циолковского" задолго до него.
              •  
                 Антон
                На всякий случай, концепция многоступенчатых ракет была известна китайцам лет 500 назад.
                Автором европейской концепции считается литовец Казимир Семенович описавший многоступенчатые ракеты в книге "Великое искусство артиллерии" за 200 лет до Циолковского.
                Американец Годдард запатентовал многоступенчатые ракеты за 15 лет до их "изобретения" Циолковским. И в отличие от Циолковского довел ракеты с жидкостными двигателями до реализации.

                Фигура провинциального чудака Циолковского распиарена советской властью в 40-х годах, когда Россия была объявлена родиной слонов. Сделать это было возможно только в стране информационно изолированной от всего остального мира.
                •  
                   Андрей
                  Интерполяционная формула Ньютона-Стирлинг­а была открыта за 10 веков до Ньютона. Пространства Клиффорда-Клейна и геометрическая интерпретация гравитации была известна за 35 до Эйнштейна. Лейбниц высказал положение теоремы Абеля-Руффины за 124 года до работы Руффини и за 150 лет до доказательства Абеля, по моим предположениям метод Монте-Карло, который ввел Бюффон был известен еще в Китае. И таких случаев неисчислимо много. Теория Галуа была известна Лагрнжу. Основной вклад в задачу трех тел внес Вейерштрасс. Своей Монадологией Лейбниц предвосхитил квантовую механику. А Роберт Оппенгеймер находил ее связь с религиями Индии, это исторический факт, что у Оппенгеймера были энциклопедически­е знания по востоку. Двоичная система счисления впервые имела место в "И-дзинь"(книге перемен) . Но это же не значит, что мы должны недооценивать вклад относительно современных ученых.
                •  
                   Антон
                  Вы спросили что думал о русском космизме Раушенбах? Я ответил - не знаю. Но что он думал о Циолковском - я вам цитату привел.

                  Интерполяционная формула - не главное в работах Ньютона. А в пропиаренных работах Циолковского, главными достижениями названа формула его имени и "изобретение" многоступенчатых ракет. Но это даже не важно. Годдард не только писал научные труды и популярные книжки он был инженером, который заложил реальные основы практического ракетостроения и космонавтики от теоретических построений до реальных ракет. В том числе боевых. Его Базука была запущена в производство раньше чем у немцев. И тем более чем аналоги фауст-патронов у нас.
            •  
               Андрей
              Или вот еще пример, платонизм во многом является религиозной философией, а теперь скажите мне, что вы будете высказывать Гейзенбергу, который сказал, что воззрения Платона являются наиболее соответствующими научным данным гуманитарными интерпретациями его матричной механики?
              •  
                 Антон
                Из этого следует, что ракеты на старте нужно окроплять святой водой? Или в консультанты проекта по поиску хиггсовского бозона включать православного батюшку? А то что-то не очень быстро дела идут.
                •  
                   Андрей
                  Если православный батюшка известен не паранаучными, а серьезными статьями и работами в ядерной физике и квантовой теории поля, к которой Хиггсовский бозон имеет прямое отношение, то почему бы не позвать?
                •  
                   Антон
                  Батюшек, которых приглашают в ЦЕРН, я не знаю. Не слышал. А как батюшек приглашают на космодромы, в МИФИ, в цеха где собирают космические корабли видел по телевизору.
                  Зачем?
                  Вы ушли от ответа.
                •  
                   Андрей
                  Что вы прицепились к святой воде? По вашему не может быть других эффективных способов воздействия религии на науку или наоборот на религиозные представления? Без официального открытия Декартом эпифиза в Европе, быть может Россия бы напрочь замолчала о физиологии или не будь Везалиуса, не будь Везалиуса, нет Павлова, нет Павлова, пропади пропадом Ухтомский и Сеченов. Но вспомните кем были Ухтомский и Сеченов, глубоко верующими людьми. Т.е они были глубоко убеждены в том, что открытие функции мозга в нашем поведении не может являться чем-то антирелигиозным, наоборот, антирелигиозной пропаганды быть при этом не должно. А теперь обратный пример. Вильгельм Оствальд был как известно основоположником энергетизма, а кто в Европе первый высказывал энергитические положения, но не в рамках химии или физики? Лейбниц, а энергетизм Лейбница имел в частности религиозно-метаф­изическое­ обоснование.
                •  
                   Андрей
                  Потому что наше государство дало РПЦ такие же права как и всем остальным. А в чем основное право? Право мысли и право голоса? А свой взгляд у РПЦ есть на все, в частности на клонирование. Вот вам и ответ, почему приглашают. Они даже в думе присутствуют. Что касается ЦЕРНА, то неважно приглашают их или нет, важно, что батюшка может понимать физику высоких энергий или в математической физике. Стэнли Яки, Полкинхорн, Вайцзеккер. Возьмем не ядерщика, но физика Флоренского, он богослов, священник, биолог и электротехник.
        •  
           Эдуард
          Здравствуйте, Антон.Технологию и чудеса в Библии связывает одно общее свойство, когда мы не знаем законов, стоящих за ними нам кажется это чудом или мы даже можем говорить, что это невозможно, хотя это всего-лишь не вписывается в рамки нашего познания. Что же касается мракобесия, освещённого Вами во втором предложении, то Библия не имеет к этому никакого отношения.
          •  
             Антон
            Технологию и чудеса в Библии связывает одно общее свойство, когда мы не знаем законов, стоящих за ними нам кажется это чудом или мы даже можем говоритЭто еще раз говорит о том что увязывание Библии с космонавтикой совершенно лишнее.
      •  
         Нина Ивановна
        Уважаемый Эдуард, если честно, то я написала отклик потому, что мне понравилось Ваше высказывание. Я Вам не оппонент, но Вы хотели дискуссию? Получайте. Правда, я ожидала не такой бурной реакции. Но мне нравится. Желаю договориться до истины.
        •  
           Эдуард
          Добрый вечер, Нина Ивановна! Я прошу прощения, если обидел Вас своим комментарием.Что же касается Вашей иронии по поводу развернувшейся дискуссии, то вынужден её разделить, учитывая как далеко от темы убежали собеседники.
          •  
             Нина Ивановна
            " Я прошу прощения, если обидел Вас..."

            Нет, не обидел. И тема предложена хорошая. И спасибо Вам, а то в суете житейской забыла когда последний раз Библию в руках держала...
            Всё в этой жизни происходит не просто так, а для чего-то. Не напрасно я на этот сайт зашла...
  •  
     Айзек
    если никем не доказанную теорию эволюции принять как фактА если принять что эволюция - замысле Божий?
    •  
       Эдуард
      Уважаемый, Айзек! Зачем пытаться сочетать несочетаемое?Гор­аздо лучше рассмотреть факты и отвергнуть неверное без сожаления. Эволюционисты вместо того, чтобы показать нам хоть один пример самозарождения жизни или показать нам действительно переходные формы от обезьяны к человеку, или от неизвестно кого к жирафу, предпочитают в документальных фильмах использовать словосочетание:"­Природа­ мудро устроила..." И становится ясно, что дело не в науке, как таковой, а всего лишь в предубеждении.
  •  
     Антон
    Ну что же, определенная права в ваших словах есть. Если человек не видит смысл в жизни, жить ему скучно, и ничего его не радует, тогда ему остается только надеяться на гипотезу в которой присутствует другая жизнь. Которая будет интереснее чем эта.

    Может быть именно по этой причине фанатично верующие, такие скучные и серые. Я одно время работал рядом с каким-то сектантским центром. Постоянно сталкивался с агитаторами. Такими невзрачными женщинами, лет 40-50, безвкусно одетыми, в платочках. Мне кажется что в этой жизни им сильно не повезло. Но будет ли другая жизнь? Ведь это тоже гипотеза. Только в отличие от теории эволюции, у нее нет никаких доказательств. Только вера.
    •  
       Эдуард
      Все верят.Одни верят в теорию эволюции, которая, если бы была доказана, то не называлась бы теорией и не было бы столько споров между самими учёными-эволюцио­нистами,­ а другие верят в Бога, о существовании которого говорят миллионы попаданий в "десятку"(я имею в виду многообразие окружающего нас мира) .Как отметил, кто-то из "великих":"Те кто придерживаются теории эволюции пытаются убедить нас, что можно миллион раз выиграть в лотерею миллион дол-ларов".
      Кстати именно теория эволюции породила нацизм и стала оправданием холокоста.
      •  
         Антон
        Кстати именно теория эволюции породила нацизм и стала оправданием холокоста.Весьма спорная теория. Намного более очевидно то, что традиции антисемитизма есть порождение христианской церкви. Еврейские погромы в христианском мире длились веками. И освящались церковью.
      •  
         Антон
        На всякий случай. Если вздумаете отрицать очевидное. Папа Римский Бенедикт даже если и не святее вас, то по крайней мере был членом гитлерюгенда и служил в Вермахте. Со всех сторон был идеологически подкован. Для него истоки Холокоста в мифах, которые распространяла католическая церковь. Об этом он сказал в покаянной речи незадолго до своей смерти.
        •  
           Эдуард
          Вы упускаете из виду идею "высшей расы", которая жизнеспособна только в свете теории эволюции.А то, что и православные и католики гнобили евреев и приветствовали Гитлера доказывает, что к христианству они не имеют никакого отношения.
          •  
             Антон
            Вы упускаете из виду идею "высшей расы", которая жизнеспособна только в свете теории эволюцииВо-первых не только. Идея "высшей расы" вполне самодостаточна и существовала задолго до теории эволюции.

            Во-вторых никакая бредовая идея не найдет поддержки населения если для этого не будет основания. А основание у немцев было - вековая традиция гонения иудеев. И не только у немцев это общехристианская традиция, общеевропейская. В том числе и российская.
            •  
               Эдуард
              Отчасти согласен с первым замечанием, с одной поправкой.Как сказано
              в одной книге по антропологии:"Ве­рить в превосходство своей расы-это одно, но постараться обосновать это научно-совсем другое".Так вот попытка научно обосновать это появилась именно в ХIХв в книге Гобино "Опыт о неравенстве человеческих рас".Он же и придумал арийцев.Все остальные псевдоучёные подхватили его идеи.
              Что же касается второго замечания, то для поддержки населением бредовой идеи достаточно мощной пропаганды, что мы сейчас имеем "счастье" наблюдать в нашей стране.
              •  
                 Антон
                Я уже прогуглил. Книга Гобино была написана за несколько лет до "Происхождения видов" и в ней муссировались материалы из Библии, а не ранние работы Дарвина. Биология явно не входила в круг его интересов.
          •  
             Мбвана
            Вы упускаете из виду идею "высшей расы", которая жизнеспособна только в свете теории эволюции.Эдуард, вы ошибаетесь. Одна из самых известных и популярных расовых теорий имеет библейские корни. История проклятия Хама рассматривалась в качестве доказательства низкой природы его потомков - африканцев и обоснования торговли ими как животными.
            •  
               Эдуард
              Мбвана, во-первых, проклят был не Хам, а его сын Ханаан, во-вторых, религиозные вожди того времени, в угоду тогдашней политике, извратили библейские стихи, поскольку прародитель темнокожих был Куш брат Ханаана, а он, как известно, не был проклят.
              •  
                 Антон
                во-вторых, религиозные вожди того времени, в угоду тогдашней политике, извратили библейские стихиИсказили. А может и вообще придумали. Бывает. Но теория неполноценности черных тем не менее долгое время основывалась на библейской легенде о проклятии.
                И Гобиино когорого вы упомянули черпал вдохновение в Библии, а не в работах Дарвина. Наверное что-то еще нарыл.
  •  
     Мбвана
    Можно вспомнить еще Гоголя. У него тоже много полетов в космосе - Хомы Брута на паночке и кузнеца Вакулы на черте.Вся русская космонавтика вышла из жупана Вакулы :)
    •  
       Антон
      Вся русская космонавтика вышла из жупана Вакулы :)Как ни печально это осозновать, но вся русская космонавтика вылезла из эсесовской шинели Вернера фон Брауна.
  •  
     Антон
    Что вы прицепились к святой воде? По вашему не может быть других эффективных способов воздействия религии на науку или наоборот на религиозные представления?Про космонавтику здесь наплел Эдуард. Затем вы со своим космизмом влезли.

    Существуют ли другие эффективные способы? А зачем? Зачем мешать одно с другим?
    Святая вода на космодроме - замечательный пример того, как в стране где умирает наука, расцветает махровое мракобесие. В странах, где наука развивается, религиозность населения падает. Это известная статистика.
    •  
       Андрей
      Только само население тупеет. И я не влез, у вас своя точка зрения, у меня своя, моя основана на фактах, ваша на эмоциях.
      •  
         Антон
        И я не влез, у вас своя точка зрения, у меня своя, моя основана на фактах, ваша на эмоциях.
        Ваша точка зрения - русский космизм имеет какое-то отношение к космонавтике.
        Кроме эмоций здесь нет ничего.

        Моя точка зрения - русский космизм не имеет никакого отношения к космонавтике. И здесь нет никаких эмоций. Только факты из истории развития космонавтики. В том числе из замечательной книги Раушенбаха, которого вы ни к месту упомянули.
        •  
           Андрей
          Я ни к месту упомянул человека СССР, который всерьез относился к идее святой Троицы, не смешите меня.
          •  
             Андрей
            Изначально моя точка зрения состояла в том, что наука и религия могут сосуществовать в гармонии, а космизм я привел как пример. И Космонавтика не ограничивается ракетостроением, но в нее входит и космогония, в физическом смысле. И космогонические гипотезы выдвигали великие физики, которые в общем-то и предвосхитили космизм.
            •  
               Антон
              Космонавтика не ограничивается ракетостроением, но в нее входит и космогония, в физическом смысле
              Космонавтика — искусство мореплавания, кораблевождение) — теория и практика навигации за пределами атмосферы Земли для исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов. Другими словами, это наука и технология космических полётов.
              В русском языке этот термин был употреблён одним из пионеров советской ракетной техники Г. Э. Лангемаком, когда он переводил на русский язык монографию А. А. Штернфельда «Введение в космонавтику» («Initiation a la Cosmonautique») .
              •  
                 Андрей
                Я считаю, что для знаний в космонавтике, нужно иметь представления и в физической космогонии, ровным счетом как и знания гидродинамики важно и для кораблестроения.
                •  
                   Антон
                  Это не так. По крайней мере для полетов в ближнем космосе "наука, изучающая происхождение и развитие космических тел и их систем: звёзд и звёздных скоплений, галактик, туманностей, Солнечной системы" не важна.

                  Хотя если фантазировать в духе русского космизма, можно зайти далеко.
                •  
                   Андрей
                  Зельдович в своих учебниках рассматривал применение математики к космонавтике и корректировал даже абстрактное понятие производной, констатируя тонкие изменения в геометрии пространства с классическим понятием производной, геометрия пространства играет роль в теории гравитационных взаимодействий, экстраполяция которых на структуру астрономических тел изменяет и физику, и химию явлений. Т.е косвенно даже самые абстрактные понятия, которые порождены нефизической теории может косвенно влиять на физику и химию материальных структур, а Зельдович связал это и с космонавтикой. Может дело в вас? Для вас вообще есть связь между топологией и физикой конденсированног­о состояния или между квантернионами и баллистикой? Для меня есть и это не только мое мнение, возьмите того же Уильяма Гамильтона. Да и всякое определение относительно. Небесной механике раннее предписывался научный груз, который теперь лежит на дисциплине геодезии.
                •  
                   Антон
                  Андрей, вместо того чтобы всуе поминать Зельдовича и Гамильтона, откройте лучше любой учебник по динамике космического полета.

                  Если учебник старый, вы там найдете ссылку на решения съезда КПСС. Вычеркните. Это след вымершего культа.
                •  
                   Андрей
                  Всуе означает напрасно и не к месту, а я знаю что я говорю и зачем. Спасибо за рекомендацию. А вам я все-таки советую вам изучить теорию квантернионов, ее приложение в квантовой физике и классической механике, в частности они могут дать обобщение углам Эйлера, которые правда имеют вес в артиллерии баллистике. А то критиковать всякий горазд. Можете взять третий том эйлеровского полного собрания сочинений, где он вводит углы для решения подобных задач. А квантернионы хороши тем, что они по своей природе распространяются на комплексную плоскость, что позволяет им проявляться в спинорных задачах. Засунете свое эго нужное место и готовы будете проверять мои утверждения, а не бросаться советами. Вот тогда и поговорим.
                •  
                   Андрей
                  Выставили меня тут черт знает кем понимаешь, хотя рекомендацию дали хорошую, а все мои доводы зарубили. Нравится мне такая тактика, ой как нравится, ей-богу.
            •  
               Антон
              Привел определение из википедии. Могу найти и в других словарях.
          •  
             Антон
            Какое отношение имеют религиозные воззрения Раушенбаха к его работам в области теории управления космическим полетам или руководству кафедрой в МФТИ?

            Никакого! Его вера была его частным делом. Если бы он знал, что в будущем попы будут претендовать на часы преподавания механики будущим инженерам-физика­м , он бы был очень огорчен.
            •  
               Андрей
              Зато это прямое влияние на религию. И я уже приводил в пример как религиозная философия привела одно из доказательств энергетизма, который сформировался почти за два века для Оствальда. А геделевское онтологическое доказательство, а теорема о свободе воли? Наука ввергается в метафизику.
              •  
                 Антон
                На религию влиять может что угодно. На науку нет. Ну если только в негативном плане. О чем я писал ранее.
                •  
                   Андрей
                  Это враки.

                  Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов
                •  
                   Антон
                  Ну как же враки если сами признали что против введения основ православия в школе.
                  Вред очевидный.
                •  
                   Андрей
                  Вред для детей, особенно на ранних этапах их жизни. Поэтому я против. Сейчас не то время, чтобы дети имели религиозное образования, потому что у светского общества и клира много противоречий, вплоть до социальных, когда нет поляризации и большинство считает религиозность добродетелью, тогда еще куда ни шло. Еще кое-что, я считаю, что человек должен принимать крещение по своему желанию, а то крещенных детей сразу относят к православным, вот и получается, что у нас православные атеисты, православные язычники. А надо давать свободу и не забывать, что религия - духоная дисциплина, а не светская, можно выпускать учебники, литературу, для начала упрощенные книги, потом труды святых отцов, но это не должно входить в школьную обязанность, а только по интересу или желанию родителей познакомить чадо с их верой или причиной их неверия, прививать критический анализ или просто сделать подростка, ребенка или взрослого человека более эрудированным, чтоб он знал свое место, это можно но за гранями школы. А если и в школе, то косвенно, через историю.
                •  
                   Андрей
                  Я вам привел статью Бехтерева, с прямо-таки религиозным содержанием, из-за которого в России разродилась теория биологической радиосвязи, интерес к измененным состояниям сознания, способности к внушению, а вы еще говорите, что религия всегда действует на науку тлетворно. Все исследования Экклса, возьмем его к примеру и достижения в ионной теории возбуждения мотивировались верой в бессмертие души и сам он убежден, что это можно доказать. А вы говорите, один вред.
                •  
                   Андрей
                  Я вам приводил в пример Козырева, субстанциональна­я теория времени которого так и попахивает космизмом, а именно эволюционной теорией Валериана Муравьева. А то, что это лженаука я с вами согласен, но мог ли Козырев ее довести до науки - не знаю.
        •  
           Андрей
          Космизм предсказывал и метеорологию, в русле космизма возникла гелиобиология, космизм повлиял немного и на Козырева, хотя его причинная механика не удалась, но теоретически он мог ее разработать, ей нельзя пользоваться, она очень бедна и не опирается на научные данные, но идея совершенно гениальна, и ее бы не было без Валериана Муравьева, но увы. Увы она несовершенна и неавторитетна, но представьте, если бы хотя бы ее теоретическая основа удалось, какой вклад бы космизм внес науку и доказал свои религиозно-филос­офские­ убеждения тем самым.
          •  
             Антон
            Космизм предсказывал и метеорологию,Россия - родина слонов?
            Откройте для себя википедию. Статья "метеорология"
            •  
               Андрей
              Поясню, что я имел в виду. Метеорология которая пошла от Аристотеля в основном строилось на классификации атмосферных явлений в нижних слоях, т.е это зачатие аэрологии. Эту идею продолжали Ламарк и Говард. От Галилея и Генрике пошла климатология, далее ее развивал Бернулли. В середине 19-го века образовалась синоптическая метеорология. А физическая метеорология возникла еще в трудах Федорова, а в России зародилась в 1930 году, когда с помощью радиозондов было предпринято изучать верхние слои атмосферы. Физическую метеорологию, а не климатологию и прочее, потому что здесь вы правы, но вы меня не поняли, а уже бросаетесь.
            •  
               Андрей
              Федоров предложил идею контроля дождя и других погодных явлений. И это предсказание сбылось, среди физиков начала бытовать идея искусственного дождя(Ленгмюр Ирвинг) .
              •  
                 Антон
                Федоров предложил идею контроля дождя и других погодных явленийДа-да-да вы забыли еще про идею бессмертия и волшебную палочку.
                Маниловщина это.
                •  
                   Андрей
                  Я считаю, что бессмертие биологическое невозможно, это ошибка Федорова, даже кибернетическое бессмертие критикуемо. А то, что он говорил о контроле погоды - это правда. Я понимаю, что это очень сложно, потому что даже предсказание погоды производится суперкомпьютерам­и. Но идея разгона облаков пыталась реализоваться усилиями Люнгмера, это очевидное влияние идей космизма на жизнь.
                •  
                   Антон
                  Мы уже выяснили, что в основе космонавтики лежат идеи Гоголя, предложившего использовать в качестве средства передвижения чорта, и русских народных сказок про Змея-Горыныча и ковер-самолет.

                  В основе контроля погоды очевидно лежат опыты по управлению погодой колдунами и шаманами с библейских времен.

                  Не знаю кто такой Люнгмер, но убежден на 100% что он никогда в жизни не читал сочинения фантаста Федорова. Но про шаманов и шарлатанов слышал. В середине 19 начале 20 века в США мошенничество на вызывании дождя были очень распространены. Нужно дать ссылку?
    •  
       Андрей
      Зачем мешать одно с другим? Потому что это плодотворный синтез, это не мешанина и это вполне возможно, я не говорю, что при этом религиозное знание должно претендовать на научность, а наука может пролить свет на все вопросы религии. Но так все-таки было. Например Пифагор сделал из математики религиозную секту.
      •  
         Антон
        Потому что это плодотворный синтез, это не мешанина и это вполне возможноПримеры из жизни:

        - в МИФИ вводят кафедру богословия. За счет этой дисциплины срезают часы которые могут быть отведены на физику. Бюджет научно-образоват­ельного­ урезается в пользу непонятно чего. Плодотворно ли это для науки?

        - в государственных общеобразователь­ных школах отменена астрономия, сокращена программа изучения физики и математики. Зато введено изучение Закона Божия. Плодотворно ли это для науки?

        Например Пифагор сделал из математики религиозную секту.хороший пример результата смешивания науки и религии.
        •  
           Андрей
          Это проблема МИФИ, потому что например в Геттингенском или Кёнигсберском университете предметов было предостаточно и стагнации науки из-за теологии там не было. Но раз сейчас проблема есть, то я бы предложил вывести теологию за образовательные рамки и предоставить ей заниматься в специальных кругах, ни в коем случае ни детских. И вообще, я против изучения ОПК в школе.
          •  
             Антон
            Обратите внимание на то, что указанные вами западные университеты не являются государственными­. Существуют на деньги благотворительны­х фондов и отчислений студентов.

            МИФИ - государственное учреждение. А государство у нас отделено от религии.
            •  
               Андрей
              Вы правы, но это как раз пример несовершенства системы этого университета, когда в силу государственност­и происходят такие ущербы, тоже касается и любого университета.
              •  
                 Антон
                Это пример несовершенства не университета, а государственной системы, позволяющей религиозным институтам, наносить ущерб науке. В том числе космонавтике.
                •  
                   Андрей
                  Как государственный университет может быть совершенным в несовершенном государстве?
                •  
                   Антон
                  Как государственный университет может быть совершенным в несовершенном государстве?Вы переваливаете с больной головы на здоровую.
                •  
                   Андрей
                  По вашему религиозные учереждения приносят финансовый ущерб сравнимый с путинскими проектами или с деньгами, которые вносят в БАК? С чего вдруг такая уверенность где больная голова, а где здоровая. Даже в школах где нет теологического предмета страдают тем, что на предметы отводится меньше времени, а некоторых вообще нет, например информатики или астрономии.
                •  
                   Антон
                  финансовый ущерб сравнимый с путинскими проектами
                  Холера опаснее дизентерии. И возбудители у них разные. Но проявления одни и те же - диарея.

                  Даже в школах где нет теологического предмета
                  Школы где нет таких предметов не подлежат государственной аттестации и должны быть закрыты/реоргани­зованы.­
                •  
                   Андрей
                  Учебник ОПК был введен еще в 1998, если мне не изменяет память, но в том то все и дело, что есть допустим право отказаться. Тоже самое допустим с половым воспитанием в Германии, вводилось и вводиться, однако с жалобами родителей, дети не ходят на этот предмет. По новостям одно время эта тема показывалась долго. Более того, я сам знаю школы где религиозного предмета нет, но религия косвенно преподается через историю и какие-то дополнительные курсы связанные с историей.
    •  
       Андрей
      Религия - это не продукт примитивного сознания, это просто люди выдают за религию самые ее примитивные стороны, подобно тому как в притче про слепых мудрецов, которые ощупывали слона пытались определить что перед ними по ушам, хвосту и т.д.
      •  
         Антон
        Это не имеет никакого значения применительно теме которую поднял Эдуард - космонавтика/рел­игия.

        Я не буду возражать, если в семинариях начнут изучать космогонию в связи с религиозными дисциплинами. Мне безразличны религиозные воззрения главного конструктора НПО Энергия или НПО Лавочкина. Все это частное дело религиозных организаций и частных лиц.

        Но когда в школах отменяют изучение астрономии, взамен вводят религиозное образование - до этого мне дело есть. Потому что это ведет к деградации общества, в котором я живу.
        •  
           Андрей
          И вообще, как вы читали? Эдуард писал про царствие божие на земле, а не про религию и космос. Но его рассуждения о смерти вполне космистские и более того, трансгуманизм в России возник изначально как религиозная идея. И именно это идея стало толчком к популяризации биологии и смежных с ней направлений. Увлечение Бехтерева и Кажинского телепатией, которое обернулось рядом истинно научных исследований возникли на почве религии.
          •  
             Андрей
            Более того, его доказательство бессмертия души реализуется в совершенно осмысленную гипотезу или даже веру в метемпсихоз. Основываясь на законе сохранения энергии.

            "В конце концов всякий человек представляет собой существо, проявляющее
            себя в зависимости от тех влияний, которые воздействуют на него со стороны
            других лиц. Человек является существом, принявшим от рождения известную
            часть биологического богатства своих предков, а затем получившим путем
            усвоения при воспитании результаты опыта старших поколений и в том числе
            моральные приобретения, сделанные ранее другими лицами, находящимися с ним в
            общении. Вместе с тем он обогащается и собственным жизненным опытом,
            вырабатывая определенные навыки.

            Таким образом, всякий человек обладает известным запасом энергии,
            заимствованной от предков в силу рождения, и запасом энергии,
            приобретенной им самим путем воспитания и жизненного опыта, а потому
            действующие на него внешние влияния оказываются действительными в той мере,
            в какой мере они в состоянии побудить к активному проявлению или направить в
            известную сторону приобретенную им ранее запасную энергию. В противном
            случае действие этих влияний затормаживается.

            Тем не менее и в этом случае оно не остается бесследным, а так или
            иначе проявляет себя хотя бы более или менее скрытым образом или вызывая
            известную реакцию противодействия. К тому же торможение есть лишь акт
            временной задержки, а не полное уничтожение явления.

            Да может ли и быть иначе. Если нервно-психическ­ая деятельность человека
            должна быть сведена на энергию, то ясно, что эта энергия, проявляясь в речи,
            мимике, жестах, действиях и поступках одних, людей, путем воздействия этих
            внешних проявлений, т. е. речи, мимики, жестов, действий и поступков на
            воспринимающие органы других лиц, должна отражаться в свою очередь на речи,
            жестах, мимике, действиях и поступках этих последних, а это и гарантирует
            социальную преемственность фактов и событий в исторической жизни народов.

            Можно сказать, что ни один вздох и ни одна улыбка не пропадают в мире
            бесследно. Кто слышал последний вздох умирающего узника в тюрьме, а между
            тем этот вздох с проклятием на устах воскресает затем на улицах и митингах,
            в кликах восставшего народа, проклинающего тиранов, гноивших в тюрьмах своих
            политических врагов. Кто мог заметить улыбку на лице невесты, провожающей
            своего жениха на войну, а между тем она делает его героем в предстоящем
            сражении, ибо он уловил ее смысл и не может вернуться домой для новой
            встречи с ней без победных лавров.

            Нервно-психическ­ая деятельность как выражение энергии, заимствуемой
            человеком по праву рождения от родителей и накопляемой им в течение жизни,
            благодаря превращению в нервный ток внешних энергий, действующих на
            воспринимающие органы, и вследствие тех внешних проявлений, которыми она
            характеризуется, имеет все условия для распространения от одних лиц к другим
            и для передачи из поколения в поколение.

            Отсюда мы имеем основание говорить о том, что "духовная" личность
            человека, имея самодовлеющую ценность, никогда не исчезает бесследно и таким
            образом каждая человеческая личность, имеющая в себе опыт предков и свой
            личный жизненный опыт, не прекращает своего существования вместе с
            прекращением индивидуальной жизни, а продолжает его в полной мере во всех
            тех существах, которые с ней хотя бы косвенно соприкасались во время ее
            жизни, и таким образом живет в них и в потомстве как бы разлитой, но зато
            живет вечно, пока существует вообще жизнь на земле.

            Можно сказать, что в течение своей жизни человек, если можно так
            выразиться, рассеивает свою энергию среди близких и неблизких ему лиц,
            которые в свою очередь передают приобретенное другим, а те - третьим и так
            далее до пределов человеческих взаимоотношений, причем в претворенном виде
            это влияние личности на других, себе подобных, в свою очередь будет
            воздействовать на саму личность, первоначально давшую толчок к воздействию
            на других.

            В собирательной человеческой личности все взаимно связаны друг с
            другом, и нет ни одного происшествия, которое не отразилось бы в той или
            иной мере всюду. Один подвиг вызывает преемственно другой подвиг, и одно
            преступление влечет за собой другое преступление.

            Обращаясь к фигуральному сравнению и принимая во внимание
            беспредельность взаимоотношений людей вообще, мы должны сказать, что человек
            в течение своей жизни распространяет свое влияние в большей или меньшей мере
            на всю собирательную человеческую личность и в свою очередь испытывает на
            себе влияние со стороны других лиц подобно тому, как плывущий по морю
            корабль дает начало отходящим от него в разные стороны волнам, которые в
            конце концов, докатившись до берегов и получив обратное направление, вновь
            докатываются до того же корабля.

            Само собой разумеется, что в отношении своего влияния на других каждая
            человеческая личность сталкивается с действием распространяющег­ося влияния
            целой совокупности других личностей нередко противоположного характера,
            создающим таким образом род тормоза для распространения влияния одной
            личности. Но торможение в научном смысле, как уже говорилось раньше, есть
            лишь задержка и притом временная, а не полное уничтожение. Следовательно, с
            устранением задержки при тех или иных условиях и эта преграда
            распространению влияния личности на других отпадает.

            Таким образом совершается кругообращение энергии от человека к
            человеку, благодаря чему происходит не всегда уловимое, но постоянное
            взаимодействие между людьми и даже не между людьми только, но и между людьми
            и теми существами, с которыми человек вообще обращается в условиях своей
            жизни. В конце концов взаимовлиянием людей друг на друга создается одна
            общая духовная личность среды, из совокупности - духовная личность народа, а
            совокупность народных личностей создает общечеловеческую личность.

            Но если постоянное взаимовлияние есть факт непреложный в человеческой
            жизни, то ясно, что человек, умирая физически, не умирает духовно, а
            продолжает жить и за гранью телесной формы человеческой личности, ибо все
            то, в чем эта личность уже проявилась, чем она заявила себя в течение своей
            жизни, в умах и сердцах людей все это, претворяясь в окружающих людях и в
            потомках в новые нервно-психическ­ие процессы, переходит от человека к
            человеку, из рода в род, оставаясь вечно двигающим импульсом, побуждающим
            людей, его воспринявших, к той или иной форме деятельности.

            Вот почему так называемая загробная жизнь, т. е. жизнь за гранью
            телесной формы человеческой личности, несомненно существует в форме ли
            индивидуального бессмертия, как определенного синтеза нервно-психическ­их
            процессов, проявившегося в данной личности, или в форме бессмертия более
            общего характера, ибо содержание человеческой личности, распространяясь как
            особый стимул вширь и вглубь по человеческому обществу, как бы переливаясь в
            другие существа и передаваясь в нисходящем направлении к будущему
            человечеству, не имеет конца, пока существует хотя бы одно живое
            человеческое существо на земле.

            В этом отношении учение Востока о переселении душ как бы предвосхитило
            за много веков воззрение, которое в этом отношении создается на основании
            строго научных данных". "Бессмертие человеческой личности как научная проблема" Бехтерев. Он потом подчеркивает, что имеет в виду не бессмертие индивидуума, но социальное бессмертие энергии личности. Это будет ниже. В любом случае тут присутствует смесь религиозной доктрины с философией, которая была свойственна Толстому, Гессе, Кундере, мистическому идеализму Новалиса.
            •  
               Эдуард
              Вот почему так называемая загробная жизнь, т. е. жизнь за гранью
              телесной формы человеческой личности, несомненно существует в форме ли
              индивидуального бессмертия,

              Вот так от науки к язычеству.А Вам не кажется странным, что абсолютное большинство религий говорит о бессмертии души и только в Библии вообще не встречается это словосочетание? В Бытии 3:4 говорится кто придумал эту идею, а Бытие 3:19 сообщает правду о состоянии умерших.
              •  
                 Мбвана
                В Бытии 3:19 про душу ничего не говорится. Говорится только про тело. Но Библия замечательна тем, что позволяет сосуществовать совершенно противоречивым версиям при этом каждая из версий подтверждается неопровержимыми аргументами.

                Хотя для аргументированно­го спора над все-таки знать оригинальный текст и понимать тонкости арамейского бытового языка времен пророка Муссы (мир ему) .

                Даже в русском языке XIX слово "душа" имела разные значения. Типа "куплю 10 душ".
                •  
                   Эдуард
                  Согласен, что слово "душа"имеет несколько значений.В Библии это и жизнь, и человек, и животные, в зависимости от контекста, но нигде это слово не относится к бессмертной субстанции внутри человека.Подробн­ее о состоянии умерших в Экклезиаста 9:5, 10.
                  И кстати, Моисей не писал на арамейском, а только на древнееврейском.­Попытка­ доказать бессмертие души с помощью Библии всегда сталкивается с противоречием тому, что в ней говорится.К тому же это учение не логично.
                •  
                   Мбвана
                  И кстати, Моисей не писал на арамейском, а только на древнееврейском
                  Но вы то читаете на русском.

                  У евреев, на счет трактовки бессмертия души даже во времена Христа были разногласия. Вы кажется сторонник фарисеев, но были и саддукеи которые отрицали бессмертие души.
                  Окончательный текст Пятикнижия появился за 500 лет до Христа. Т.е. для тогдашних евреев этот язык был для нас почти как церквно-славянск­ий. Попробуйте прочитать Слово о полку игореве без словаря. Много поймете?
                •  
                   Эдуард
                  Для того, чтобы исследовать Библию мне достаточно нескольких переводов на русский.Это позволяет иметь представление о том, что в ней написано.
                  Фарисеи верили в бессмертие души(греческая философия пустила корни) , саддукеи не верили в существование ангелов и в воскресение.
                  Примерно в 443 г.до н.э. была дописана последняя из 39 книг Еврейских писаний, составляющих общепризнанный канон.
                  Древнееврейский перестал быть разговорным только в конце II века н.э.
                •  
                   Антон
                  Для того, чтобы исследовать Библию мне достаточно нескольких переводов на русский.
                  В этом я нисколько не сомневаюсь.

                  Но может получиться как в анекдоте про Карузо, которого напел Рабинович.
  •  
     Антон
    Потому что наше государство дало РПЦ такие же права как и всем остальным.А вот и нет. Если бы права были бы равными, мы бы увидели еще более смехотворную картину.
    - первую ступень освящает батюшка
    - над второй произносит молитву мулла
    - над третьей раввин
    а над стапелем камлают буддисты.
  •  
     Екатерина
    Уважаемые Андрей и Антон! Очень благодарна вам за эту дискуссию. Хоть вы и спорите, но из вашего спора много что можно взять на заметку и обдумать.
  •  
     Мбвана
    Более того, я сам знаю школы где религиозного предмета нет, но религия косвенно преподается через историю и какие-то дополнительные курсы связанные с историей.
    Андрей, с 1 сентября 2012 года — программа введена во во всех регионах России в обязательном порядке. Теоретически - добровольно-альт­ернативно.­ На практике - принудительно. Во многих школах никакой альтернативы нет, потому что нет преподавателей. Кроме того альтернативы нет, потому что у нас не все конфессии имеют равные права. Католик или баптист не сможет изучать основы своей религии.
    И самое главное - в Москве можно представить ребенка и его родителей, которые могут выбрать (или потребовать обеспечить выбор) между двумя предметами. В Грозном или где-нибудь в Урюпинском селе, это может означать религиозное противопостояние­.
    •  
       Андрей
      Я живу не в Грозном и не в Урюпинском селе. И хоть это и редкие случаи, на моем опыте теория все-таки совпадала с практикой.
      •  
         Андрей
        Ей-богу клинусь.

        Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)
      •  
         Андрей
        И когда этот предмет еще не был веден, или веден, но не повсеместно, еще тогда было сокращение по предметам и часам. Более того, надо заметить, что в настоящее время все 6 модулей религиозных предметов проходят только 4 класса, а дальше уже нет, пока.
        •  
           Андрей
          Когда этот эксперт вводился экспериментально­, то было преподавание с первого по 11.
        •  
           Мбвана
          еще тогда было сокращение по предметам и часамАндрей. Здесь четкая связь между наукой и религией прослеживается через закон Ломоносова-Лавуа­зье. Если в одном месте прибыло, в другом - убыло.
          Сокрашение до того было связано с введением ОБЖ. В определенных кругах к этому предмету отношение религиозное.
          •  
             Андрей
            Что вы имеете в виду когда говорите "религиозное"?
            •  
               Мбвана
              У военных религиозное преклонение перед физподготовкой и шагистикой в противогазах. У чекистов - перед исполнением гимна.
              Результат - сокращение общеобразователь­ных предметов и увеличение ОБЖ и физподготовки.

              Фельдфебеля в Вольтеры дам,
              Он в три шеренги вас построит,
              A пикнете, так мигом успокоит.
      •  
         Мбвана
        И хоть это и редкие случаи, на моем опыте теория все-таки совпадала с практикой.На практике в школах Мск. нет преподавателей ислама или буддизма.
        На практике нет альтернативы для католиков и протестантов.
        На практике все это вообще глубокий маразм.
  •  
     Citero
    На приеме в честь полета Гагарина Хрущев отвел Гагарина в сторонку и чтобы никто не слышал, спросил: «Ну, а бога ты видел?» И Гагарин сказал: «Конечно, видел. Бог есть». И Хрущев сказал: «Ну, я-то так и знал, но ты об этом больше никому не говори».

    А потом был Гагарин у Папы Римского, и тот тоже его немножко в сторонку отвел: «А бога видел?» И Гагарин сказал: «Да нет никакого бога. Естественно, я не видел». И Папа Римский говорит: «Ну, я-то это знал, но ты больше никому об этом не говори».
  •  
     Мбвана
    Одни верят в теорию эволюции, которая, если бы была доказана, то не называлась бы теорией и не было бы столько споров между самими учёными-эволюцио­­нистами,­ ­ а другие верят в Бога
    Что-то доказано, что-то не очень. Как минимум доказано что Сотворение произошло не 6000 лет назад и одновременного сотворения всего живого тоже не было. В современной западной теологии теория эволюции в образовании новых видов не считается ересью, как это было 100 лет назад, и не противоречит Библии. Доживем и русские батюшки будут об этом рассказывать. Да и рассказывают уже. Погуглите ссылки в википедии в статье "Теистический эволюционизм". Там в приложениях ссылки на Кураева, Осипова и др.
    •  
       Андрей
      И я считаю это вполне нормальным, и это не такое уж и редкое явление, и все это было до Меня и Кураева, потому что правильное понимание библии в таких вопросов не должно противоречить науке, если это слово Бога, так религия делает лучше себе, да и ученые тоже считают, которые теистические эволюционисты, что вера в Бога совместима с эволюционизмом.
      •  
         Эдуард
        Если вера в Бога совместима с эволюцией, значит Библия лжёт в самом начале.А значит можно игнорировать и всё остальное, что в ней написано.Одна беда, науку представляют несовершенные люди со своими слабостями.Давле­ние авторитета нередко заставляет игнорировать доказательства.Ч­то и наблюдается ярким образом с теорией эволюции.
    •  
       Эдуард
      Библия и не говорит, что Сотворение всего, что нас окружает, произошло 6000 лет назад.Это только возраст человечества."Тв­орческие­ дни" не были буквальными днями.Это видно хотя бы из того, что начинались они вечером, а заканчивались утром.А значит Библия не говорит и об одновременном сотворении всего живого.Западные теологи, как, впрочем, и российские открывают Библию только по праздникам и только на знакомом месте, которое не тревожит их совесть.А в отношении эволюции любопытно высказывание шведского учёного Гериберта Нильсона
      после 40-летних исследований:«Ис­ходя из палеобиологическ­их фактов, невозможно создать даже карикатуру эволюции. Ископаемого материала сегодня накопилось так много, что... отсутствие переходного ряда нельзя объяснить скудостью материала. Пробелы реальны, они никогда не будут восполнены»
  •  
     Администратор
    Уважаемые участники дискуссии.
    Топик превысил лимит записей и замораживается.
    Вы можете продложить обсуждение в новом топике.

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить