.../.../Жизнь бессмысленна, все мы в ней временно и …

  •  
     Greg
    Жизнь бессмысленна, все мы в ней временно и все заранее извстно. Неизвестны детали когда с кем и как ну и когда умреш. Мы жалкие биологические обекты, влачащие жалкое существование по предписанию свыше. Мы не можем изменить свою судьбу а значит все не имеет никакого смысла вообще.
    <смысла жизни не существует>    ← Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     Мбвана
    Может и бессмысленна, но зато ее можно прожить весело и радостно или грустно и безрадостно.
    При всей предопределеннос­ти вам можно выбрать как ее прожить.
    •  
       Андрей
      А я не понимаю как можно с этим мириться.

      "Если правда оно хотя бы на треть, остается одно: только лечь помереть".
      •  
         Мбвана
        А я не понимаю как можно с этим мириться.
        Мне кажется это приходит с возрастом. Рано или поздно осознаешь, что мир неидеальный, люди неидеальные, и вообще идеального ничего нет. И потом наступает час Ч. Кризис среднего возраста. Точка перехода из гипотетического мира в мир реальный.
        Болезненная вещь, но потом обнаруживается что хотя реальный мир не без недостатков, но нем есть свои радости и свое место под солнцем и жить не так тоскливо и противно, как кажется Грегу.

        Если правда оно хотя бы на треть, остается одно: только лечь померетьВсе не так, ребята. Это треть только той правды которая видна в гипотетическом мире. Там очень маленький угол обзора, правда только одна, и все видится в черно-белом свете. В реальном мире правда намного больше и красок тоже.
        •  
           Мбвана
          В реальном мире правда намного больше и красок тоже.Поправка. "Правд" намного больше. Как в анекдоте - "и ты жена тоже права"
        •  
           Андрей
          Контрпример: Толстой, Экклесиаст.

          Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)
          •  
             Мбвана
            Именно. Толстой, кстати защищал иеговистов и других сектантов.

            Но мне ближе доктор Чехов.
            •  
               Андрей
              Я тоже поддерживаю еретиков, сам такой. Но арест еретиков вовсе не значит арест евангелия. То что Толстой защищал иеговистов я не слышал, да и в это я не верю. У Толстого крайне мало пересечений с этой сектой, в плане мировоззрения.
        •  
           Андрей
          Теперь вы будете мне всю плешь проедать термин гипотетическая реальность. Не обижайтесь, но мне кажется, что мой взгляд на либерализм более реален, чем ваш. Это раз. Я считаю что : "Будьте реалистами - требуйте невозможного". Это два. Я приводил пример Брентано Клеменса, который очень остро испытывал неидеальность мира. Люди, которые борются с неидеальным - это потенциальные пророки. Возьмите Достоевского, Ницше, Лермонтов, тот же Горький, Новалис, Гете, Будда, Штифтер. Это три
          •  
             Мбвана
            Горький
            Прекрасный пример. Замечательный писатель, кажется все понимал, но поехал в лагеря на Соловки, редактировал сборник про перековку з/к на Беломоканале.

            Я так и не понял. Понимал он всю подлость этого или нет. Или считал что ради замечательного будущего мира торжества левой идеи можно пренебречь некоторыми ограничениями прав и свобод. Ну и ницшеанское влияние в этом несомненно есть.
            •  
               Мбвана
              Наверное все же считал что ради великого дела можно плюнуть на буржуазные выдумки. Что вообще характерно для левых умников. Сартр и автор упомянутого вами лозунга "Требуйте невозможного" знали что творится в Китае и на Кубе 60-х. Но все равно скакали с портретами Мао и Че.
              •  
                 Андрей
                Автор этого лозунга не Че Гевара, ему приписали. Это раз. В каком-то смысле и в ИГИЛ присутствует левая идея, но это левый радикализм, к которому я не отношусь, простите.
                •  
                   Мбвана
                  В каком-то смысле и в ИГИЛ присутствует левая идея, но это левый радикализм, к которому я не отношусь, простите.Я вас за язык не тянул. Сами вспомнили левацкие лозунги.
                •  
                   Мбвана
                  Автор этого лозунга не Че Гевара, ему приписали
                  Я был убежден что автор - Кон Бендит, но это не существенно. Че Гевара, замазан по уши в установлении режима Кастро. О том что на Кубе расправлялись со вчерашними союзниками - социалистами и анархистами, какие были гонения на церковь, эти люди предпочитали не замечать. Зачем? Левая идея она же такая красивая гипотетически.
                •  
                   Андрей
                  А с чего вы взяли, что халифат недостижим? Это первый вопрос. Для левой идеи нет эталона реально существовавшего ныне общества, левая идея базируется на создании такого общества, которые ныне словно невозможно или идеально. Тогда причем тут ИГИЛ? Это второй вопрос. По вашему невозможное творится только насилием? Это третий вопрос? Где вы прочли в императиве "требуй невозможного" насилие.Толстой требовал отказа от близости, но где же тут насилие? Это четвертый вопрос. А теперь ответ на ваш вопрос. Меня удивляет до сих пор почему все левые у вас автоматически безбожные красные? А левые евразийцы, очень набожные по своей философии? А левые Ренессанса? А левые времен французского просвещения? Так вот, до середины 19-го века, вплоть до нашего времени антитеистических левых не было.
        •  
           Андрей
          Тогда вы тоже в гипотетическом мире живете. Все левые - зло. Все либералы - добро. И я отнюдь не хочу окрашивать левых белыми красками, а вы почему то окрашиваете своих любимцев в белое.
  •  
     Tattyko
    По вашему описанию, Грег, жизнь человека ничем не отличается от жизни какого-нибудь таракана. Ну, сползал туда-сюда, в итоге кто-то свыше прихлопнул тапком. Славненько. Точно, легче поскорее помереть. Вроде бы. Только тараканы зачем-то чертовски живучи.
    •  
       Эдуард
      "Мы жалкие биологические обекты, влачащие жалкое существование по предписанию свыше."

      Грег, возможно, Вам стоит поразмышлять , а лучше почитать, о чрезвычайной сложности строения человека.Тот , кто нас создал, явно не делал нас для жалких 70-80 лет жизни. И хотя наша жизнь сейчас, конечно, больше похожа на борьбу за выживание есть обоснованная надежда на будущее. В Библии, кроме того, что она предсказывала о нашем времени, есть и такие слова Бога о Вашем недалёком будущем:"Я хорошо знаю то, что замыслил для вас.Я замыслил для вас мир, а не бедствие, чтобы дать вам будущее и надежду" (Иеремия 29:11) .
    •  
       Ужосночи
      Может его девушки никогда не любили Думаете легко жить? А вы ему таракан таракан . Нехорош это неправильно как то. Вот
  •  
     Нина Ивановна
    "Мы не можем изменить свою судьбу..."

    Greg, а Вы пробовали? Подтвердите, пожалуйста, своё заявление примерами из своей жизни.

    Где-то я уже излагала эту теорию, но напишу ещё, очень она здесь к месту, по-моему...
    Человек при рождении получает карту жизни, похожую на школьную контурную карту. Намечен путь, обозначены события и вехи, но в процессе жизни эта карта раскрашивается и дорисовывается самим человеком и теми, кто тесно связан с ним по жизни. От нас самих и от тех, кого мы выбираем в спутники жизни, зависит то, какой будет наша карта жизни. Будет ли она окрашена в яркие тёплые тона или краски будут тусклыми, мрачными. Какую дорогу мы нарисуем и куда она приведёт. Может быть кто-то, например Greg, решит, что от него ничего не зависит и не будет
    утруждать себя, прокладывая дорогу и раскрашивая свою карту. Значит жизнь получится бесцветной, т.е. безрадостной. Можно, конечно, прожить и так, не жить, а болтаться в проруби... Всё в наших руках. Думай, человек, решай как тебе прожить свою жизнь. Если ты, конечно, ЧЕЛОВЕК.
    •  
       Андрей
      Нина Ивановна, посмотрите на высказывание Грега с точки зрения логики. Судьба - это то, что нельзя изменить по определению. Тогда вам нужно доказать, что нет судьбы, т.е фактически доказать, что нет детерминизма, если вы индетерминист, то для вас это будет проблемой. Я - компатибилист, т.е для меня свобода, дефиниция которой определяется потенциальной возможностью выбора между одним и другим, вне зависимости от каких бы то ни было ограничений не отражает мое понимание ее в действительности­. Это может поначалу выглядеть противоречием с моими социальными воззрениями, я сам много размышлял об этой проблеме: как совместить ПОДЛИННЫЙ либерализм и компатибилизм? Можем об этом отдельно поговорить. Я повторю свой вопрос: вы сможете доказать истинность индетерминизма? Я понимаю, что когда женщине что-то нравится, от нее не допросишься доказательств. Далеко за примерами ходить не надо. Tattyko. Когда я попросил ее отрефлексировать свой эвдемонизм, меня послали. Но все же.
      •  
         Ужосночи
        Tattyko. Когда я попросил ее отрефлексировать свой эвдемонизм, меня послали. Но все же.Я бы тоже послал Звучит как приглашение к сексу в особо извращённой форме. Тьфу
      •  
         Нина Ивановна
        Андрей, если бы Вы просто попросили Tattyko сформулировать своё представление о счастье, то, возможно, Вас бы не послали.
        Для меня спорными являются практически все теории, ведь каждый приверженец, будь он детерминистом или индетерминистом, достаточно убедителен в своих рассуждениях. Спорить с человеком, убеждённым в своей правоте, смысла не вижу. Я также не настаиваю на своей правоте. Просто высказываю свою точку зрения, или теорию, которая мне понятна и близка. Как- то не хочется считать себя марионеткой, есть желание действовать себе и другим во благо.
        •  
           Андрей
          Она уже дала определение счастья. Отрефлектировать эвдемонизм - означает помыслить гносеологически о счастье и смысле жизни и рассказать о том, почему не нужно иметь гносеологический подход.
      •  
         Tattyko
        когда женщине что-то нравится, от нее не допросишься доказательств. Далеко за примерами ходить не надо. Tattyko. Когда я попросил ее отрефлексировать свой эвдемонизм, меня послали. Но все же.
        Андрей, миленький, побойтесь высших сил, я и словес таких, по большому счету, не знаю:) Уж не обижайтесь за мой отказ рефлексировать! "Посылать" никого, ни в каком из смыслов, у меня и в мыслях не было:) Но, ежели не могу - значит, не могу, а если не хочу - так и тем более.
  •  
     olga
    Вряд ли возможно из пессимиста сделать оптимиста. И находиться рядом с человеком с подобным настроем в жизни тягостно.
    •  
       Екатерина
      "Вряд ли возможно из пессимиста сделать оптимиста. И находиться рядом с человеком с подобным настроем в жизни тягостно. "

      Это точно. Только вот я в одном не могу понять пессимистов. Если все предрешено и смысла в жизни нет, как они считают, не проще ли принять это, как неизбежный факт и заняться чем - нибудь интересным? (На время этой жизни) .
      Или им больше нравится сокрушаться и пребывать в плохом расположении духа по поводу того, что все бессмысленно?
    •  
       Эдуард
      "Вряд ли возможно из пессимиста сделать оптимиста."

      Это Вы зря.Если это не патология, то возможно.Просто пессимистом быть проще, для этого достаточно посмотреть на мир-какой он есть. А для настоящего оптимизма нужны серьёзные основания , иначе реалии жизни сломают розовые очки.
      •  
         Екатерина
        "Просто пессимистом быть проще, для этого достаточно посмотреть на мир-какой он есть."

        Мне кажется, пессимисту отлично подойдет оптимист, в качестве спутника жизни. У меня в семье так: я - оптимист, муж - пессимист. Отлично друг друга дополняем. Он периодически "спускает меня на грешную землю", а я разбавляю его пессимизм.
        •  
           olga
          Он периодически "спускает меня на грешную землю", а я разбавляю его пессимизм.

          Мне тоже приходится иметь дело с пессимистом) Меня не всегда хватает на то, чтобы его бодрить. Еще хорошо, что меня так просто не утянешь за собой) Возможно, здесь и астрологический знак играет свою роль?
          •  
             Екатерина
            "Мне тоже приходится иметь дело с пессимистом) Меня не всегда хватает на то, чтобы его бодрить."

            Согласна. Пессимисты - тяжелые люди. Если человек восприимчив, то негативный настрой может ему легко передаваться.
            И он будет себя не очень комфортно чувствовать в присутствии пессимиста.
            В думаю, в отношениях "оптимист - пессимист" выигрывает прежде всего пессимист.

            Оптимисту в подобных отношениях - сложнее. Нужно обладать огромным терпением и немалой психической силой чтобы не впадать в уныние от "настроя" пессимиста.

            (Жалко мне их, пессимистов, они ведь в действительности­, как мне кажется, - очень несчастные люди и изводят сами себя.)
            •  
               Екатерина
              "Возможно, здесь и астрологический знак играет свою роль? "

              Не знаю, может частично и знак влияет. Я говорила, что по Знаку, я -Рыбы. А Рыбы - считаются Знаком, отличающимся равнодушными ко многим вещам.Я это в себе часто отмечаю, да и в знакомых людях, рожденных под аналогичным Знаком.
              Но в какой - то степени мне это облегчает жизнь, нет привычки "дергаться по пустякам". Есть, конечно, вещи, которые нельзя "пускать на самотек", а есть какие - то мелкие проблемы, на которых я не зацикливаюсь.
              То есть, мне кажется, важно уметь четко разграничивать, какие вещи стоят напряжения физических и моральных сил , а какие - нет.

              Если взять к примеру моего мужа ( он - Рак) , то у него есть манера "делать из мухи слона". Ничего страшного еще не случилось, а он уже чего только не напридумывает.Но Раки - они вообще народ нервный и пессимистичный.

              Про вас Ольга, (если вам интересно) , могу только сказать: я думаю, что выносить пессимистов вам сложнее, чем мне, т.к. вам нравится движение и деятельность в целом. Поэтому врят ли вы видите смысл в негативном настрое и ворчливости пессимиста.

              Ну вот, снова к астрологии вернулись..
              •  
                 Нина Ивановна
                "Но в какой - то степени мне это облегчает жизнь..."

                Екатерина, я не против астрологии, но, по-моему, Вам облегчает жизнь Ваша разумность, умение дать правильную оценку происходящему. Подумать прежде, чем что-то сказать или сделать очень полезно. Может быть и смысл жизни заключается ещё и в том, чтобы человек, как существо разумное, учился находить нужные пути, не повторял ошибок, делал жизнь (свою и своих близких) ярче, интересней, насыщенней.
                Оптимистам, конечно, легче. У них изначально позитивное настроение. Их любимое выражение:"Ничег­о страшного! "
                Пессимисты (те, кто понимает...) , огорчаются изначально, но подумав тоже настраиваются на позитив. Умные пессимисты часто говорят:"Всё проходит, пройдёт и это."
                •  
                   Андрей
                  Я кстати проходил тесты на оптимизм/пессими­зм. Я пессимист, у которого бывают оптимистические тона в жизни.
                •  
                   Tattyko
                  Я тоже тест недавно из любопытства проходила:) Я ровно посередине. Какой-то "позитивный реалист", короче:)
                •  
                   Екатерина
                  "Екатерина, я не против астрологии, но, по-моему, Вам облегчает жизнь Ваша разумность, умение дать правильную оценку происходящему."

                  Да, и это тоже, конечно. Астрологию я рассматриваю, как хорошее подспорье, чтобы разобраться в себе, выявить свои недостатки и положительные качества.
                  У меня была проблема, - понять саму себя. Знаете и такое бывает.( Когда мотивы поступков окружающих понимаешь лучше, чем свои собственные.)
                  А вообще, много, что играет роль: и воспитание и генетика, и получаемый в жизни индивидуальный опыт. Да много, что еще...
              •  
                 Андрей
                Я пессимист и ваш муж тоже, но я же не уныл, да я часто меланхоличен, но я даю людям столько сколько нужно, чтобы им понравилось общение со мной и не навредило. А свою неизвестную сторону держу в себе как сокровенное, может поэтому со мной легко при моей частой напряженности, интроверсии и прочим? Вот вам пример, когда пессимизм никому не мешает, а даже помогает. Но это даже не пессимизм, а мелиоризм, но с перевесом в сторону пессимизма. Если оценить мой пессимизм по семибальной шкале(как в "шкале агностицизма) то это будет пятерка. 1 балл - это панглоссианизм, 2 и 3 - рациональный, этический, т.е более разумный и здравый оптимизм. 4 - мелиоризм. А 5 - это мелиоризм, но все же более пессимистичный в том смысле, что для меня во-первых совершенствовани­е мира опосредованно через большее количество страданий, а во-вторых я не исключаю, того, что феноменология этики этого мира настолько богата и разнообразно, что добро может диалектически переходить в свою противоположност­ь, а зло при этом будет нарастать. Как выразился Александр Снегирев о книжке Экзюпери "Маленький принц", что в этой книге Экзюпери хотел показать, что нет ни добра, ни зла, а есть просто космос(где все хаотично, одно становится другим, что все невозможно имплицинтно рационализироват­ь в этом вопросе) . Вот и я считаю, что мелиоризм, в нашей русской философии есть параллель мелиоризму, идеал-реализм верен с прикладной точки зрения, но так как прикладная деятельность в моральном контексте ограничена и иррационально, человек реализуя метафизический идеал мелиоризма неизбежно сталкивается с космическим давлением космоса, а из этого следует, что приходится принять, что зачастую мир действительно безумен и отвратителен, независимо от того, сколько в нем блага и сколько зла. Т.е зло и добро ведут себя парадоксально, нелинейно, выражаясь языком физики вне модели Ньютона. Но из этой парадоксальной логики выводим и противоположный вывод, что будучи опосредованным через ад, наш мир может преобразится и усовершенствоват­ься и в таком случае можно довести план мелиоризма до некого логического завершения и оптимистично заявить, что наши действия были в данном конкретном случае не напрасны. Вот я мелиорист на базе онтологии идеал-реализма. 6 - это уже депрессия, когда человек в унынии ничего не хочет делать, но все-таки может себе позволить трудиться из-за страха смерти или из чувства долга(есть тяжелая депрессия, т.е шкала имеет промежутки 6, 1; 6, 2; 6, 3...6, 9, не буду их определять) . А семь — это крайний пессимизм, допустим Гартмана или Шопенгауэра. Ницше — 5.

                Говоря языком Нины Ивановны — я умный пессимист. 5 — это умный пессимизм.
                •  
                   Екатерина
                  "что приходится принять, что зачастую мир действительно безумен и отвратителен, независимо от того, сколько в нем блага и сколько зла. Т.е зло и добро ведут себя парадоксально, нелинейно, выражаясь языком физики вне модели Ньютона. "

                  Я тоже этого придерживаюсь. И считаю, что есть вещи, которые от нас не зависят и недоступны нашему пониманию. А поскольку не все в нашей власти, то зачем упираться и нервничать и ворчать. Есть вещи, которые мы можем изменить, а есть такие - которые не можем. И это нужно осознавать. Тогда жить становится проще, из нервного пессимиста, как вы говорите, получается умный ( мудрый) пессимист.
                •  
                   Екатерина
                  "Я пессимист и ваш муж тоже, но я же не уныл, да я часто меланхоличен, "

                  Он тоже не уныл, напротив, очень даже любит отпускать всякие шуточки ( из серии "я смеюсь, чтобы не заплакать") , но при этом любит побурчать и покритиковать.
                  А кто вам сказал, что пессимисты обязательно должны быть унылыми. Мне кажется, над их острыми, юморными замечаниями очень часто смеются все, кроме них самих.
              •  
                 olga
                Екатерина, спасибо за небольшой астрологический анализ! приму его к сведению в отношении упомянутых знаков и себя тоже. И кстати, о равнодушии Рыб интересный момент. Вы, правда, не производите впечатление равнодушного человека.
                •  
                   Екатерина
                  "Вы, правда, не производите впечатление равнодушного человека."

                  Я не равнодушна в тех ситуациях, которые связаны с чьим - то горем, болью. Если человеку станет плохо на улице - никогда не пройду мимо. Не равнодушна к страданиям животных. ( Но и вы, я знаю, - тоже) . Это, наверное, единичный случай, когда принимаю очень близко к сердцу, если с животными плохо обходятся.

                  Произошел недавно случай, что пришлось по договоренности с другими родственниками тайком вывести собаку из дома, который сестра сдавала. Люди постоянно меняются, а собачка дошла до истощения. Это, конечно, привело к ссоре между мной и сестрой, но зато я сплю спокойно, зная, что животное в заботливых руках, и мы с теткой скидываемся на ее содержание.
                  Кто - то скажет, как можно отношения с сестрой разорвать из- за плохого отношения к собаке. Но я думаю, что я правильно поступила.
                  А равнодушна я к таким вещам, как деньги, власть, материальные накопления, множество вещей. Но самое необходимое у меня есть. А вообще любила всегда для близких что - то делать. Это мне доставляло истинное счастье.
                •  
                   Екатерина
                  Я вам привожу, конечно, в пример Знаки Зодиака, но думаю, общая характеристика какого - либо Знака мало, что расскажет о человеке. Так, какие - то характерные особенности.

                  Поэтому, вы слишком серьезно не воспринимайте эту общую характеристику Знаков.
                  Да и люди меняются в течение жизни, порой довольно существенно.
                  Я, допустим, в молодости, очень драчливой была, плохо переносила любую критику, с возрастом стала спокойной и меня теперь довольно сложно вывести из себя.
                •  
                   olga
                  Я бы тоже выбрала в пользу животного. К материальным средствам я тоже отношусь спокойно, то есть ценность для меня не заключается в стоимости.
                •  
                   olga
                  Да, конечно, все не так однозначно, говоря об астрологии. А я раньше вообще жила эмоциями, но так долго не протянешь, сейчас у меня уже получается сказать себе "стоп". К примеру, жаль теперь даже одного вечера, могущего быть кем-то или чем-то испорченным. Мне очень нравится история в книге Дейла Карнеги о дубе, выстоявшем грозы и войны, но который разрушили в итоге маленькие жучки, которые его изо дня в день подтачивали... Так что стараюсь напоминать себе в отношении каких-то мелких неурядиц что это те самые жучки.
                •  
                   Екатерина
                  "Мне очень нравится история в книге Дейла Карнеги о дубе, выстоявшем грозы и войны, но который разрушили в итоге маленькие жучки"

                  Дейла Карнеги давно читала. Про дуб не помню. Но его книга была какое - то время моей настольной книгой. Он очень интересно и понятно пишет, без всяких сложных психологических терминов.
                  Хорошо запомнила его точку зрения по поводу брака. Он был противником брака по любви и сам выбрал в жены женщину, к которой относился по - дружески.
                  Эту точку зрения я долго анализировала и пробовала применять ее к себе, но в итоге пришла к выводу, что если брак по - любви не складывается, то лучше вообще не выходить замуж. Для меня это - принципиально.

                  Но опять же, зависит от характера, кто - то всю жизнь проживает в дружеском браке, основанной на общих целях и схожести характеров, а кого - то это - не устраивает. Все люди - разные.
                •  
                   olga
                  Я Карнеги взахлёб читала, когда он появился, мы все тогда. Не так давно перечитала частично. На чем браки у людей держатся , на самом деле одному Богу и им известно, какие бы тут ни устанавливались критерии обществом, к примеру, или как бы ни судили об этом со стороны.
        •  
           Tattyko
          Мне кажется, пессимисту отлично подойдет оптимист, в качестве спутника жизни.
          Екатерина, теперь уже я НИ ЗА ЧТО не соглашусь связываться с пессимистами.
      •  
         olga
        Просто пессимистом быть проще, для этого достаточно посмотреть на мир-какой он есть.

        Мне кажется, что человек не выбирает, быть ли ему тем или другим. Это как характер или темперамент, по-моему. То есть это не обусловлено тем, какой мир вокруг (а он разный, по-моему) , а наоборот, человек видит мир согласно этому своему настрою.
        •  
           Нина Ивановна
          оlga, согласна с Вами относительно личностных качеств, человек от рождения имеет набор тех или иных особенностей, обусловленных генетически.
          Но вступив в разумный возраст (лет с восьми) можно осознанно определить какие качества имеешь, что помогает в жизни, что мешает, и начать определённую работу, опираясь на то, что помогает. Психологи разработали программу для работы над собой, начиная с начальной школы. Там очень интересные упражнения, дети с увлечением занимаются. Главная мысль:"Нет плохих и хороших, все люди разные." Задача: помочь ребёнку разобраться в себе и жить, что называется, "с открытыми глазами".
  •  
     Ужосночи
    Не имеет никакого смысла убеждать кого то что жизнь не такая поганая как кажется. Переубедить не получится. Но можно подарить бутылку водки или ещё что то полезное или приятное.
    •  
       Андрей
      Бетховен, Вагнер, Клейст и Гёте, с молодости признали, что мир отвратителен. Только Гёте попытался вытащит себя из отчаяния делами, разумеется он был счастлив(по вашему определению) , но как можно быть вполне счастливым, когда мир кажется отвратительным явлением и только духовная культура может привести к катарсису и сублимировать меланхолию. Ничто не было выше человеческого духа, особенно в жизни Гёте, которого как и любого гения терпела жена, а он любил ее, но я на сто процентов уверен, что она страдала от того, что было мало уделено внимания ей и единственному сыну, который вообще должен превратиться в главное достояние их жизни, по той причине, что он единственный из двенадцати чад выжил. Он был и геологом и минералогом, и фехтовальщиком, музыкантом, танцором, даже физикой занимался(Гете) . Вот почему он был несчастлив еще до того как его дети погибли?

      А вот почему: Фауст
      Я богословьем овладел,
      Над философией корпел,
      Юриспруденцию долбил
      И медицину изучил.
      Однако я при этом всем
      Был и остался дураком.
      В магистрах, в докторах хожу
      И за нос десять лет вожу
      Учеников, как буквоед,
      Толкуя так и сяк предмет.
      Но знанья это дать не может,
      И этот вывод мне сердце гложет,
      Хотя я разумнее многих хватов,
      Врачей, попов и адвокатов,
      Их точно всех попутал леший,
      Я ж и пред чертом не опешу, -
      Но и себе я знаю цену,
      Не тешусь мыслию надменной,
      Что светоч я людского рода
      И вверен мир моему уходу.
      Не нажил чести и добра
      И не вкусил, чем жизнь остра.
      И пес с такой бы жизни взвыл!
      И к магии я обратился,
      Чтоб дух по зову мне явился
      И тайну бытия открыл.
      Чтоб я, невежда, без конца
      Не корчил больше мудреца,
      А понял бы, уединясь,
      Вселенной внутреннюю связь,
      Постиг все сущее в основе
      И не вдавался в суесловье.
      О месяц, ты меня привык
      Встречать среди бумаг и книг
      В ночных моих трудах, без сна
      В углу у этого окна.
      О, если б тут твой бледный лик
      В последний раз меня застиг!
      О, если бы ты с этих пор
      Встречал меня на высях гор,
      Где феи с эльфами в тумане
      Играют в прятки на поляне!
      Там, там росой у входа в грот
      Я б смыл учености налет!
      Но как? Назло своей хандре
      Еще я в этой конуре,
      Где доступ свету загражден
      Цветною росписью окон!
      Где запыленные тома
      Навалены до потолка;
      Где даже утром полутьма
      От черной гари ночника;
      Где собран в кучу скарб отцов.
      Таков твой мир! Твой отчий кров!
      И для тебя еще вопрос,
      Откуда в сердце этот страх?
      Как ты все это перенес
      И в заточенье не зачах,
      Когда насильственно, взамен
      Живых и богом данных сил,
      Себя средь этих мертвых стен
      Скелетами ты окружил?
      Встань и беги, не глядя вспять!
      А провожатым в этот путь
      Творенье Нострадама взять
      Таинственное не забудь.
      И ты прочтешь в движенье звезд,
      Что может в жизни проистечь.
      С твоей души спадет нарост,
      И ты услышишь духов речь.
      Их знаки, сколько ни грызи,
      Не пища для сухих умов.
      Но, духи, если вы вблизи,
      Ответьте мне на этот зов!
      (Открывает книгу и видит знак макрокосма.)
      Какой восторг и сил какой напор
      Во мне рождает это начертанье!
      Я оживаю, глядя на узор,
      И вновь бужу уснувшие желанья,
      Кто из богов придумал этот знак?
      Какое исцеленье от унынья
      Дает мне сочетанье этих линий!
      Расходится томивший душу мрак.
      Все проясняется, как на картине.
      И вот мне кажется, что сам я - бог
      И вижу, символ мира разбирая,
      Вселенную от края и до края.
      Теперь понятно, что мудрец изрек:
      "Мир духов рядом, дверь не на запоре,
      Но сам ты слеп, и все в тебе мертво.
      Умойся в утренней заре, как в море,
      Очнись, вот этот мир, войди в него".
      (Рассматривает внимательно изображение.)
      В каком порядке и согласье
      Идет в пространствах ход работ!
      Все, что находится в запасе
      В углах вселенной непочатых,
      То тысяча существ крылатых
      Поочередно подает
      Друг другу в золотых ушатах
      И вверх снует и вниз снует.
      Вот зрелище! Но горе мне:
      Лишь зрелище! С напрасным стоном,
      Природа, вновь я в стороне
      Перед твоим священным лоном!
      О, как мне руки протянуть
      К тебе, как пасть к тебе на грудь,
      Прильнуть к твоим ключам бездонным!
      (С досадою перевертывает страницу и видит
      знак земного духа.)
      Я больше этот знак люблю.
      Мне дух Земли родней, желанней.
      Благодаря его влиянью
      Я рвусь вперед, как во хмелю.
      Тогда, ручаюсь головой,
      Готов за всех отдать я душу
      И твердо знаю, что не струшу
      В свой час крушенья роковой.
      Клубятся облака,
      Луна зашла,
      Потух огонь светильни.
      Дым! Красный луч скользит
      Вкруг моего чела.
      А с потолка,
      Бросая в дрожь,
      Пахнуло жутью замогильной!
      Желанный дух, ты где-то здесь снуешь.
      Явись! Явись!
      Как сердце ноет!
      С какою силою дыханье захватило!
      Все помыслы мои с тобой слились!
      Явись! Явись!
      Явись! Пусть это жизни стоит!

      Там конечно оптимистический конец, и Гёте наоборот благословил не декадента, а человека проходящего все ужасы жизни, но деятельного, развивающегося, духовного. И Гёте сам был таким, но в его самом позднем произведении "Поэтика и правда" он признался, что все его духовные искания, реально наградившие культуру научные опыты, да что там говорить, и плотские опыты он знал тоже хорошо, оставляли еще большую неудовлетворенно­­сть. И Соломона возьмите. Мбвана скажет, что эти люди прежде чем разочаровываться в жизни все попробовали, а Ницше под кроватью прятался и меня причисляет еще к этой группе, и всем кто цитирует экллесиаста он пишет, а вы сделали то, что сделал Соломон. И в принципе правильно делает. Он мудро на самом деле говорит, потому что разочароваться в жизни с молоду - это значит перестать развиваться и постигать этот удивительный мир, значит посмотрев с начала жизни в эту бездну абсурдности бытия можно стать аморальным паразитом общества, который мало того разбазаривает свой потенциал, так еще и разбивает людям их сердца и жизни. Прав, он прав. Надо вначале достичь чего-то, а потом над этим возвыситься, чтобы это был не абстрактный слепок с философии Соломона, а вполне реальное, эмпирическое его понимание. Прав Мбвана, тысячи раз прав. Об этом кстати «Огни» Чехова. Не читали?

      Я только спор между Ананьевым и Штеренбергом скопирую.

      Что, Михайло Михайлыч, призадумались?

      Небось, приятно поглядеть на дела рук своих? В прошлом году на этом самом месте была голая степь, человечьим духом не пахло, а теперь поглядите: жизнь, цивилизация! И как всё это хорошо, ей-богу! Мы с вами железную дорогу строим, а после нас, этак лет через сто или двести, добрые люди настроят здесь фабрик, школ, больниц и - закипит машина! А?

      Студент стоял неподвижно, засунув руки в карманы, и не отрывал глаз от огней. Он не слушал инженера, о чем-то думал и, по-видимому, переживал то настроение, когда не хочется ни говорить, ни слушать. После долгого молчания он обернулся ко мне и сказал тихо:

      - Знаете, на что похожи эти бесконечные огни?

      Они вызывают во мне представление о чем-то давно умершем, жившем тысячи лет тому назад, о чем-то вроде лагеря амалекитян или филистимлян. Точно какой-то ветхозаветный народ расположился станом и ждет утра, чтобы подраться с Саулом или Давидом. Для полноты иллюзии не хватает только трубных звуков, да чтобы на каком-нибудь эфиопском языке перекликивались часовые.

      - Пожалуй... - согласился инженер.

      И, как нарочно, по линии пробежал ветер и донес звук, похожий на бряцание оружия. Наступило молчание. Не знаю, о чем думали теперь инженер и студент, но мне уж казалось, что я вижу перед собой действительно что-то давно умершее и даже слышу часовых, говорящих на непонятном языке. Воображение мое спешило нарисовать палатки, странных людей, их одежду, доспехи...

      - Да, - пробормотал студент в раздумье.

      Когда-то на этом свете жили филистимляне и амалекитяне, вели войны, играли роль, а теперь их и след простыл. Так и с нами будет. Теперь мы строим железную дорогу, стоим вот и философствуем, а пройдут тысячи две лег, и от этой насыпи и от всех этих людей, которые теперь спят после тяжелого труда, не останется и пыли. В сущности, это ужасно!

      - А вы эти мысли бросьте... - сказал инженер серьезно и наставительно.

      - Почему?

      - А потому... Такими мыслями следует оканчивать жизнь, а не начинать. Вы еще слишком молоды для них.

      - Почему же? - повторил студент.

      - Все эти мысли о бренности и ничтожестве, о бесцельности жизни, о неизбежности смерти, о загробных потемках и проч., все эти высокие мысли, говорю я, душа моя, хороши и естественны в старости, когда они являются продуктом долгой внутренней работы, выстраданы и в самом деле составляют умственное богатство; для молодого же мозга, который едва только начинает самостоятельную жизнь, они просто несчастие! Несчастие! - повторил Ананьев и махнул рукой.

      По-моему, в ваши годы лучше совсем не иметь головы на плечах, чем мыслить в таком направлении. Я вам, барон, серьезно говорю. И давно уж я собирался поговорить с вами об этом, так как еще с первого дня нашего знакомства заметил в вас пристрастие к этим анафемским мыслям!

      - Господи, да почему же они анафемские? -спросил, улыбаясь, студент, и по его голосу и по лицу было заметно, что он отвечает только из простой вежливости и что спор, затеваемый инженером, нисколько не интересует его.
      - Всей душой ненавижу эти мысли! - говорил он. - Я сам был болен ими в юности, теперь еще не совсем избавился от них и скажу вам, - может быть, оттого, что я глуп и что эти мысли были для меня не по коню корм, - они не принесли мне ничего, кроме зла. Это так понятно! Мысли о бесцельности жизни, о ничтожестве и бренности видимого мира, соломоновская "суета сует" составляли и составляют до сих пор высшую и конечную ступень в области человеческого мышления. Дошел мыслитель до этой ступени и - стоп машина! Дальше идти некуда. Этим завершается деятельность нормального мозга, что естественно и в порядке вещей. Наше же несчастие в том, что мы начинаем мыслить именно с этого конца. Чем нормальные люди кончают, тем мы начинаем. Мы с первого же абцуга, едва только мозг начинает самостоятельную работу, взбираемся на самую высшую, конечную ступень и знать не хотим тех ступеней, которые пониже.

      - Чем же это худо? - спросил студент.

      - Да поймите же, что это ненормально! -крикнул Ананьев, поглядев на него почти со злобой.

      - Если мы нашли способ взбираться на верхнюю ступень без помощи нижних, то уж вся длинная лестница, то есть вся жизнь с ее красками, звуками и мыслями, теряет для нас всякий смысл. Что в ваши годы такое мышление составляет зло и абсурд, вы можете понять из каждого шага вашей разумной, самостоятельной жизни. Положим, что сию вот минуту вы садитесь читать какого-нибудь Дарвина или Шекспира. Едва прочли вы одну страницу, как отрава начинает уж сказываться: и ваша длинная жизнь, и Шекспир, и Дарвин представляются вам вздором, нелепостью, потому что вы знаете, что вы умрете, что Шекспир и Дарвин тоже умерли, что их мысли не спасли ни их самих, ни земли, ни вас, и что если, таким образом, жизнь лишена смысла, то все эти знания, поэзия и высокие мысли являются только ненужной забавой, праздной игрушкой взрослых детей. И вы прекращаете чтение на второй же странице. Теперь, положим, к вам, как к умному человеку, приходят люди и спрашивают вашего мнения, например, хоть о войне: желательна, нравственна она или нет? В ответ на этот страшный вопрос вы только пожмете плечами и ограничитесь каким-нибудь общим местом, потому что для вас, при вашей манере мыслить, решительно всё равно, умрут ли сотни тысяч людей насильственной или же своей смертью: в том и в другом случае результаты одни и те же - прах и забвение. Строим мы с вами железную дорогу. К чему, спрашивается, нам ломать головы, изобретать, возвышаться над шаблоном, жалеть рабочих, красть или не красть, если мы знаем, что эта дорога через две тысячи лет обратится в пыль? И так далее, и так далее... Согласитесь, что при таком несчастном способе мышления невозможен никакой прогресс, ни науки, ни искусства, ни само мышление. Нам кажется, что мы умнее толпы и Шекспира, в сущности же наша мыслительская работа сводится на ничто, так как спускаться на нижние ступени у нас нет охоты, а выше идти некуда, так и стоит наш мозг на точке замерзания - ни тпрру, ни ну... Я находился под гнетом этих мыслей около шести лет и, клянусь вам богом, за всё это время я не прочел ни одной путёвой книги, не стал умнее ни на грош и ни на одну букву не обогатил своего нравственного кодекса. Разве это не несчастье? Засим, мало того, что мы сами отравлены, но мы еще вносим отраву в жизнь окружающих нас. Добро бы, мы со своим пессимизмом отказывались от жизни, уходили бы в пещеры или спешили умереть, а то ведь мы, покорные общему закону, живем, чувствуем, любим женщин, воспитываем детей, строим дороги!

      - От наших мыслей никому ни тепло, ни холодно... - сказал студент нехотя.

      - Нет, уж это вы - ах, оставьте! Вы еще не нюхали, как следует, жизни, а вот как поживете с мое, батенька, так и узнаете кузькину мать! Наше мышление не так невинно, как вы думаете. В практической жизни, в столкновениях с людьми оно ведет только к ужасам и глупостям. Мне приходилось переживать такие положения, каких я злому татарину не пожелаю.

      - Например? - спросил я.

      - Например? - переспросил инженер; он подумал, улыбнулся и сказал: Например, взять хоть такой случай. Вернее, это не случай, а целый роман с завязкой и развязкой. Прекраснейший урок! Ах, какой урок!

      Ну там дальше очень жизненная история будет. Прочтите сами.

      ... link

      Я конечно наметил себе некий смысл жизни, но если я окажусь неправ, если Бога нет, загробной жизни нет и т.д. То весь мой идеализм, даже идеал-реализм, вся моя наука и все мои усилия ничто не значат. Конечно я не буду предаваться этим мыслям, вы сами понимаете к чему это приводит, но допустим содержание таких мыслей истинно, вот не будем мы это принимать до смерти и что тогда? Получается, что то, что я называл смыслом бытия(духовное развитие, путь к сверхчеловечеств­­у в духе космизма, хотя я прекрасно понимаю, что очень трудно ответить на вопрос о том какой смысл есть в этих идеях) ничего не исполнилось, ну вот за что и почему так? И это несмотря на присутствие в моей жизни высшей радости — т.е духовного измерения. Как я могу на пороге смерти с таким вопросом как у Иова оказаться счастливым? Вот к тому же на склоне лет пришел Гёте. Я бы определил его мысль так: я жил так, будто мне есть ради чего жить и из-за этого жизнь открывалась мне в самых величественных и прекрасных основаниях преисполненной смыслами, но по сути полноценное постижение реальности от чувственности до духовности оставляло неудовлетворенно­­сть и пусть я умею жить достойным искупления, но не понимаю зачем, с какой цель? Ради чего? Можно сказать, что всегда можно оставить в жизни след и он не исчезнет из этого мира, таким образом даже со смертью можно смириться. А если все будет как у Ницше, он передал великое послание, а стал пророком для фашистов и частью мировой войны? Вот скажите, как в таких обстоятельствах быть счастливым, хотя нет на самом деле счастливых людей? Когда ты не доволен устройством общества? Реальностью? Ищешь подходы к его усовершенствован­­ию, как это делали все духовные и святые люди?
  •  
     Нюсенька
    "Молодежь поклонилась богам, в наше время неведомым, и теперь уже ясно видно направление, по которому двинутся те, кто будет жить после нас. Младшее поколение, неугомонное и сознающее свою силу, уже не стучится в двери - оно ворвалось и уселось на наши места. Воздух сотрясается от их крика. Старцы подражают повадкам молодежи и силятся уверить себя, что их время еще не пришло. Они шумят заодно с юнцами, но из их ртов вырывается не воинственный клич, а жалобный писк; они похожи на старых распутниц, с помощью румян и пудры старающихся вернуть себе былую юность. Более мудрые с достоинством идут своей дорогой. В их сдержанной улыбке проглядывает снисходительная насмешка. Они помнят, что в свое время так же шумно и презрительно вытесняли предшествующее, уже усталое поколение, и предвидят, что нынешним бойким факельщикам вскоре тоже придется уступить свое место. Последнего слова не существует. Новый завет был уже стар, когда Ниневия возносила к небу свое величие. Смелые слова, которые кажутся столь новыми тому, кто их произносит, были и почти с теми же интонациями, произнесены уже сотни раз. Маятник раскачивается взад и вперед. Движение неизменно совершается по кругу."
    /Моэм/
    •  
       Андрей
      Произведение "Луна и грош", кстати о том, что гениальность тесно связана с темной стороной человека.
      •  
         Нюсенька
        Вы правы, Андрей, Мне очень нравится это произведение, и я частенько к нему обращаюсь. Мудро, просто и на все времена.
        "Я прочитываю иногда то, что пишут молодые. Я восхищаюсь тщательностью, с которой они отделывают то, что выходит у них из под пера, - юность эта так законченна, что говорить об обещаниях, конечно, уже не приходится. Я дивлюсь совершенству их стиля; но все их словесные богатства ничего не говорят мне. На мой взгляд, они знают слишком много и чувствуют слишком поверхностно; я не терплю сердечности, с которой они похлопывают меня по спине, и взволнованности, с которой бросаются мне на грудь. Их страсть мне кажется худосочной, их мечты – скучноватыми. Я их не люблю. Я завяз в другом времени. Я по-прежнему буду писать нравоучительные истории рифмованными двустишиями. Но я был бы трижды дурак, если б делал это не только для собственного развлечения. Но все это, между прочим."
  •  
     Андрей
    Граждане модераторы, вы можете предоставить мое сообщение о пессимизме, оптимизме и онтологии идеал-реализма поскорее? Я в нем описываю свою социальную позицию. Мне вспомнился афоризм, который емко ее раскрывает. Его приписывают сразу трем людям двадцатого века: Жану Бювиньону, Мишель Лейрису и Эрнесто Рафаэлю Геваре Линчу де ла Серну(Эрнесто Че Геваре) , звучит он так : Будьте реалистами - требуйте невозможного.
    •  
       Екатерина
      Я прочитала ваше длинное сообщение в разделе "Счастье" и ответила вам на него. Будет время - почитайте. А то вы открыли тему, а сами туда почти не заглядываете. Я понимаю почему: потому, что вы с понятием счастья давно для себя определились. И что бы вам не противопроставля­ли, для вас это врят ли будут весомые доводы. Я вообще думаю, что данная тема, не представляет для вас особого интереса.
      •  
         Андрей
        Я уже прочитал. Я, вы удивитесь люблю цветы и сам уезжаю на природу, а бывает и долго там живу, потом долго живу затворником(Пишу и читаю научные труды и не знаю, сколько буду писать. Великий Леннарт Карлесон лишал обобщенную проблему Лузина 36 лет, а Гете писал Фауста 60 лет.) . Я обращаю внимание на красоту, красоту природы, красоту животных, женщин, просто мне кажется это слишком интимным состоянием, я имею в виду постижение эстетики и единение с ним. У меня все-таки есть главный недостаток, из-за проблем с опорно-двигатель­ным аппаратом и моторикой мне тяжело рисовать, и уж тем более писать картины. А еще больше мне стыдно за то, что я отошел от искусства почти полностью: от музыки и живописи например, банально из-за своей лени. Хотя ученому это совсем не мешает. Вот например Ухтомский знал 7 языков, и помимо физиологии играл на скрипке и писал картины. Я хочу продолжить свой путь до этого уровня, но мне для этого нужно войти в совсем полное одиночество. Великий математик Колмогоров искал вдохновение в лесах и лыжном спорте, бывало окунется в лыжи, затем будет долго сидеть в лесу, а следом вернется домой в полном одиночестве и будет решать с утра до ночи задачи. Это я к чему, я провожу много времени в созерцании прекрасного, но желал бы уметь выразить душу созерцателя в изображении этого прекрасного.
      •  
         Андрей
        Я долгое время изучал феномен "детей индиго", о которых вы написали на другом сайте. Я одно время даже по-детски заболел сим феноменом, т.е уже в зрелом возрасте и дошел чуть ли не до образовательной концепции анскулинга, я до сих пор сохранил анскулингу, хотя бы в четырех или пяти пунктах. Он у меня начался еще в отрочестве, в детстве я очень положительно относился к образованию и любил учиться и не разлюбил вплоть до высших заведений, но в отрочестве у меня была тяга к самообразованию, которую было все труднее совместить с обязательной программой, по крайней мере мне так казалось, но я прорвался.
  •  
     Екатерина
    " Я хочу продолжить свой путь до этого уровня, но мне для этого нужно войти в совсем полное одиночество. "

    Нет, в полное одиночество, не нужно. Вы же сами писали, что полное одиночество вредно. Мне кажется, просто нужно найти людей по интересам.

    Я вот, допустим, тоже очень любила одна куда - нибудь ездить. По делам, да и просто погулять. Ставила цель купить какую - нибудь мелочь по хозяйству (чтобы была причина поездки, но и не сильно потратиться) .Просто обожала одна ездить или ходить куда - то. Чтоб никто не торопил и не "жужал под ухом".
    Но теперь это- редкость. Приходится мириться с "компанией". Но я и за это благодарна.
    Хотя бывают моменты, когда на меня нападает смелость и я одна выбираюсь. Но опять же, в дороге приходиться отдыхать время от времени, чтоб не все время на ногах.

    Я хочу сказать, что человек ко всему привыкает. Сначала сложно, а потом учишься жить с какими - то неудобствами. ( Люди вон даже ногами учатся рисовать, если сильно хотят.) А инвалиды в соревнованиях принимают участие.

    А еще последнее время во мне проснулась страсть что - то выращивать на подоконниках. В этот раз посадила помидоры черри, ну и мелочь всякую. Знаю, что некоторые мужчины тоже этим занимаются.
    •  
       Андрей
      Полное одиночество только на время. Я сам лично общался с мужчинами, которую садят рассаду на подоконнике.
      •  
         Екатерина
        Пока сделаю перерыв в переписке. Нужно до 8 - го сделать обьемную работу, а я на форуме зависаю, прохлаждаюсь. А время - то идет. Есть у меня плохая привычка откладывать нудную умственную работу на потом, а после наверстывать.
  •  
     Мбвана
    Тогда вы тоже в гипотетическом мире живете. Все левые - зло. Все либералы - добро. И я отнюдь не хочу окрашивать левых белыми красками, а вы почему то окрашиваете своих любимцев в белое.
    А вы так ничего и не поняли. Мы начали со смысла жизни. И вот я считаю что любой смысл жизни хорош - дети, работа, хобби, вера, все что угодно, лишь бы человеку было хорошо и это не приносило никому печалей. В этом смысле все правы как в анекдоте.

    Либерализм это не лево и право, атеизм или теократия, это декларация мирного сосуществования и тех и других, незыблемость их права на свободу совести, свободу самовыражения, свободу распространения информации.

    И в отличие от левой, правой, исламской или православной идеи, идея либеральная априори неидеальна, потому что допускает перекос влево, вправо и наперекосяк. Но только на время. Именно поэтому ее легко критиковать и можно строить мильон версий развития от либерофашизма до гомошовинизма.

    Кстати, вы говорили что склонны к идеям анархо-синдикали­зма или типа того. Но убежден что никогда не читали Зеленую Книгу Каддафи. Грандиозная вещь. Такой микс из идей чистого анархизма, ислама. И написана как! Фромм с Маркузе нервно курят в стороне.
    •  
       Андрей
      Я не говорил, что я склонен к анархо-синдикали­зму, я сказал, что у вас, хоть вы и читали Каддафи, но у вас какая-то скудная классификация политических идеологий, левые и правые, а я вам привел пример отличного от левых и правых движений, анархо-синдикали­зм к примеру. У меня есть Зеленая книга, но все не могу ее взять и прочесть.
    •  
       Андрей
      Либерализм это не лево и право, атеизм или теократия, это декларация мирного сосуществования и тех и других, незыблемость их права на свободу совести, свободу самовыражения, свободу распространения информации.
      И в отличие от левой, правой, исламской или православной идеи, идея либеральная априори неидеальна, потому что допускает перекос влево, вправо и наперекосяк. Но только на время. Именно поэтому ее легко критиковать и можно строить мильон версий развития от либерофашизма до гомошовинизма.
      Либерализм в вашем понимании отсутствует в реальной жизни, на самом деле, в реальной жизни одни профанации и симулякры под названием либерализм, если он легко поддается критики, значит он несовершенен и невозможен. Т.е либеральной идеи нет в либеральных странах и она может реализоваться в другом обществе, возможно даже в идеальном, следовательно сам по себе либерализм - плохой руководитель человечества
      •  
         Андрей
        Ваш еврей из анекдота далеко не либерал(вне его классического определения) . Либерализм - это свойство идеологии, а будучи самой идеологией он превращается в людоедство, которое вы почему-то не замечаете.
        •  
           Мбвана
          Ну если в контексте идеологии это не людоед.

          Это строгий немецкий полицейский. Сначала просит разойтиь, а потом

          Он сажает в тюрьму левых, когда они начинаю мочить нацистские митинги. Он мочит правых, когда они поджигают турецкие общежития. Он мочит турок, когда они режут баранов в неположенном месте. Он мочит русских, которые жарят шашлыки на балконе.

          И это правильно. Я плачу налоги, но полицаи, вместо того чтобы заниматься реальными экстремистами, арестовывают Евангелие накануне страстной недели.
          •  
             Андрей
            Ну вот вы сами раскололись, либеральный еврей у вас превратился в винтик системы полицейского государства.
          •  
             Мбвана
            Хотя, левым, которые мочат наци, я готов кинуть деньги на уплату штрафов. И почти четверть века голосую за социал-демократо­в, и моя френдлента в фейсбуке состояла на 50% из активистов социал-демократи­ческого­ движения.
            Хотя у них нет никаких шансов выиграть выборы при моей жизни.
            •  
               Андрей
              Поймите, я за свободу и отсутствие дискриминации, мне симпатичны идеи мультикультурали­зма, но я не вижу свободы в современном либерализме, а воспринимаю его как форму тотального контроля, очень мастерски завуалированного­.
              •  
                 Мбвана
                Ну да. У вас все как у топикстартера - весь мир бардак [на одиночестве добавляют еще и про женщин], все решено за нас и нет в жизни счастья.
                И согласно Откровению Иоана Богослова в интерпретации Эдуарда, ООН запретит религию.
                Машалла!
      •  
         Мбвана
        Либерализм в вашем понимании отсутствует в реальной жизни,В моей рельности конечно. Мы же в России живем.
        Сами же выдали определение нашего либерализма - прокуратор решит что с Евангелием сделать - уничтожить или отдать этим мерзким иеговистам.

        Ну а там, всяко разно. Ваши любимые педерасты не во всех штатах богомерзкого США смогли легализовать свои богопротивные браки. А когда вопрос решался во Франции и противники и сторонники сходились на демонстрациях в десятки тысяч человек. И результаты голосования почти 50:50.
        Фромм в 30-х писал что всем все пофиг. Не пофиг. Политическая и общественная активность там не снизилась. Но с оружием в руках как спартаковец Маркузе сторонники левой и правой идеи уже не сходятся. Может в этом идея христианства торжествует. Левые конечно не стали любить правых, но уже не убивают.
        •  
           Андрей

          Сами же выдали определение нашего либерализма - прокуратор решит что с Евангелием сделать - уничтожить или отдать этим мерзким иеговистам.
          Я говорил, что прокуратор не должен вмешиваться в богословские дела, это противоречит принципу автокефальности, еще раз повторяю,
          •  
             Мбвана
            должен-должен. так можно и до танцев докатиться.
            потому что сегодня иеговисты а завтра еше какие протестанты лояльные к лгбт
            •  
               Андрей
              У них нет ни каких оснований на это. Основания эти есть у критиков религии, религиозных скептиков, деистов, атеистов, но не в коем случае не у протестантов. Потому что в Библии на это есть прямой запрет. А протестанты - они ни я, никогда в открытую не заявят, что Библия продукт человеческого разума или не полностью богодухновенна или искажена.
              •  
                 Мбвана
                Что значит нет? Когда православие объявляется единственно верной идеей, прокуратору остается только умыть руки. И отправить Христа по этапу.

                А граф Толстой был мудёр. Не чета Достоевскому.
                Он то знал что анафема инакомыслящим иеговистам превратится в расстрелы анафемствующих. Он знал и понимал Евангелие лучше этих, которые чики-поки с жандармским отделением были.
                •  
                   Андрей
                  Понятно что иеговисты не православные, но они то Библией пользуются? Или я отстал от жизни? Я недавно встретился с иеговистской, которая только и бегала за библией, при мне. И в брошюрах одни только цитаты из библии. Так вот. В Писании черным по белому написано, что мужчине лежащему с женщиной как с мужчиной должен был убит, и Христос был с этой частью ветхого завета согласен полностью. Вы конечно можете меня ловить на том, что раз Иисус пришел принести на землю оппозицию ветхому завету, то поскольку нигде не сказано, что он презирает мужеложников, то он может их и поощряет. Если бы Иисус по этому поводу хотел бы вступить в полемику, уже вступил бы, ибо он всегда это делал когда считал нужным. Более того, если он был обрезан, то каким бы он не был инакомыслящим, поощрять гомосексуалистов он не имел ни какого права. Он признавал священность только гетеросексуально­го союза, причем до такой степени, что запретил разводится за исключением прелюбодеяния. Если бы он поддерживал идеологию гомосексуалистов­, он бы презирал институт семьи и развязал бы всю этику пола. А в писании этого нет. Даже если оно плод человеческого разума, то иеговисты от нее на моем опыте не отказывались. Вы скажите, даже если принять подлинность хадисов, Иисус все равно ничего плохого о мужеложниках не говорил. Иисус не говорил много чего: он не говорил, что можно употреблять наркотики, насиловать детей, что нельзя скидывать атомные бомбы, что нельзя заниматься каннибализмом и что теперь? True-христиане имеют право этим заниматься? Нет, true-христиане нравственные люди, а даже нравственному атеисту не придет, да и нормальный человек посчитает это неадекватным морали. Если вы буквально прочтете цитату из "Левита" и решите, что мужелотство сидя и стоя не запрещается, то я вас... Так это я к чему, если для иеговистов Библия слово Бога, то защита ЛГБТ в их кругах - это Барбия Киргуду. Хотя терпимость религии к гомосексуализму должна быть, и если вы говорите о терпимости, а не о одобрении, тогда ничего еретического в этом нет. Когда я привел цитату из Левита не означает, что я призываю кого-то убивать, так как мне больше ближе христианство, которое не станет побивать грешника камнями, но даже если мы оставим побивание камнями, значит ли это, что изменится отношение к гомосексуализму? Да никогда.
        •  
           Андрей
          Я согласен со всеми положениями социал-демократи­зма, но партиям я не доверяю.
          •  
             Мбвана
            Тогда ваш идеал - полковник Муама аль-Каддафи. Обалденный трагикомический персонаж планетарного масштаба. Ей-ей это должен перечитать любой сторонник анархизма, всеединства и мессианской идеи.
            •  
               Андрей
              Не угадали, мой идеал Шварц и Гоббс, у которых драконы и левиафаны не уничтожимы, но можно обуздать дракона.
            •  
               Андрей
              А вы мастерский провокатор, что дескать мне нравится идея сборности, всеединства, космизма, критики либерализма, левые евразийцы, то меня к исламским радикалам нужно относить. А Лев Николаевич Толстой? Это актуальный пример анархизма, причем христианского, почему вы не катите на него бочку?
              •  
                 Мбвана
                Во-первых, потому что христианство в чистом виде так же как и анархизм - сферический конь в вакууме. Они себя не смогли опорочить ввиду ни полной ни частичной нереализуемости.
                Во-вторых, потому что он живой и здоровый. Он не из подполья. Он офицер и человек чести. Он не из подполья. Он не покалечен душевно. И все его тараканы не из эшафота с получасовым ожиданием, не из изнасилованных девочек-малолето­­к, не из эпилепсии. Они из нормальной жизни. Понятной.
                И он - христианин не поддельный.
  •  
     Greg
    Ну вы и понаписали.
    Админ удалите все нах или закройте.

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить