Эгонавт
Накапливая свой энергопотенциал будешь продвигаться в другой сектор.
Известно ли вам, что производство батареек " Эвереди" (Eveready) - старейшее в мире?
В 1886 году Национальная Угольная Компания первой стала продавать сухие электрические батареи. Через 2 года Американская Электрическая Корпорация начала выпуск новых фонариков под названием " Эвереди" . Потом эти две компании слились в одну, и появилась на свет " Юнион Карбайд Корпорейшн" . (Union Carbide) . И тогда же батарейки получили название " Эвереди" (всегда готов) .
Прошло несколько лет, и " Юнион Карбайд" решила начать продажу щелочных аккумуляторов. Для того чтобы аккумуляторы отличались по названию от обычных батарей, им присвоили наименование " Энерджайзер" . Надо заметить, что реклама фирмы была просто ужасной: на одной из афиш крепкий парень, актер Роберт Конрад, предлагал вам напасть на него, когда он несет батарею, и при этом метал ее с плеча; на другой - олимпийская звезда Мэри Лу Реттон сравнивала свою энергию с энергией " Энерджайзера" .
В 1986 году фирма по производству кукурузных хлопьев и питания для животных " Рэлстон-Пурина" (Ralston-Purina) купила производственную линию батарей " Энерджайзер" у " Юнион Карбайд" . Рэлстон имел репутацию умелого коммерсанта. С другой стороны, он никогда прежде не торговал батареями. Произошла небольшая ошибка. Ошибку звали Джокко (Jocko) . Если реклама с Конрадом и Реттон просто никуда не годилась, то реклама с Джокко была уже вопиющим безобразием.
Неуклюжий, вульгарный австралийский борец и без того действовал американцам на нервы, хотя у себя дома тамошним антиподам он, может быть, даже нравился. Компанию забросали возмущенными письмами. Объем продаж моментально снизился. " Эвереди" целый год держалась рядом с бедным Джокко, стараясь смягчить неприятный рекламный облик.
В это время фирма " Дураселл" (Duracell) - главный конкурент-изготовитель батарей- начала рекламную кампанию, доказывая, что щелочные аккумуляторы служат дольше, чем батареи " Эвереди" . Даже самому внимательному читателю надо было очень тщательно разбираться, чтобы понять, что " Дураселл" сравнивает свои аккумуляторы со своей же продукцией, обычными батареями (уголь-цинк) , а не с другими щелочными аккумуляторами. Реклама изображала группу из нескольких игрушек, работающих на батареях. Все игрушки останавливались, а игрушки на " Дураселл" продолжали подпрыгивать.
" Энерджайзер" предпринял контратаку. Реклама, изначально начиналась как пародия на ТВ рекламу " Дураселл" . Рекламный агент фирмы выстроил батальон глуповатых с виду механических зайчиков, играющих на цимбалах. Они очень походили на игрушки " Дураселл" . Но демонстрация зайчиков прерывалась появлением наглого, самоуверенного, розового зайчика " Энерджайзер" , игравшего на барабане. Голос диктора говорил от имени " Дураселл" , что этого нахала сюда никто не приглашал.
Что говорить, такая реклама, конечно, обращала на себя внимание зрителей. Но потом мнения рекламного агента и заказчика разошлись.
" Мы считаем, что реклама удачная, поэтому предлагаем идти дальше именно в этом направлении" , - сказал Патрик Мёлкахи, глава " Эвереди" , журналу " Век рекламы" .
" Зато мы так не думаем, - грубо ответил Нидмен.- Мы согласны, что этот рекламный трюк как одноразовое средство, как тактический ход сыграл удачно. Мы даже согласны несколько раз выпустить его в эфир, но дальше этого мы не пойдем" .
Заказчик всегда прав, и " Эвереди" решила найти себе новое агентство. В феврале 1989 года они нашли фирму " Чиат Дэй Моджо" (Chiat Day Mojo) (ЧДМ) , которая предложила электрошоковый удар, который как раз искала фирма " Эвереди" .
" Мы действовали как всегда. Мы представили себе, что при плохой рекламе зрители не станут нас смотреть, а переключатся на другой канал, если мы не сумеем задержать их внимание, - сказал вице-президент ЧДМ Дик Ситтиг.
- Мы поняли, что за тридцать секунд показа рекламы невозможно продемонстрировать длительность службы батарейки" .
В новой рекламе зайчик хватается за голову и удирает из студии, чтобы появиться в другой рекламе, продолжая бить в барабан, - эдакий вездесущий, вечно играющий зайчик.
" ЧДМ" провела тщательные исследования реклам разного типа, чтобы более конкретно выделить наиболее действенный жанр. Специалисты определили компоненты каждого типа рекламы, которые делали ее уникальной: ритм, тип актера, стиль подачи материала, световое решение, соотношение " фильм-видео" . Наиболее трудное, как обнаружили исследователи, - это от рекламы к рекламе точно выдерживать стиль. Правильность подхода вызвала интерес со стороны прессы и телезрителей, сидевших дома на диване.
Был еще один фактор воздействия: " Людям вообще не хочется видеть рекламу, никакую рекламу, - говорил Ситтиг. - Вот что делает зайчика героем. Если он перебивает вашу любимую передачу, он не понравится вам, но если он перебивает что-то, что вы не любите, то вы воспринимаете его как единомышленника, и он становится вашим любимцем" .
Источники: Wikipedia
Джек Минго" Как компании стали великими" - Истории о бизнесе и торговле
(09/2008)
Устали платить за телефон? Приобретайте у нас рации и радиостанции и экономьте на общении!