.../.../Читая Евангелие. "Даром получили - даром …

  •  
     Laudanum
    Читая Евангелие.

    «Даром получили — даром отдавайте.» /От Матфея 10:8/

    Жизнь конечно мы получили даром, хотя нашего желания никто не спрашивал. И это уже не даром. Потому что на страдания обречены все рожденные. С одной стороны.
    А с другой мы живем эту жизнь и делаем ее и мы платим за все-все-все. Даже если не догадываемся об этом. Хотя есть счастливчики которые всю жизнь катаются зайцами и контроллер их не ловит. Но я им не завидую все равно.
    Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     Екатерина
    Странно, а у меня почему-то не возникало желания читать Евангелие(Библию­) , даже когда болела и думала, что жизнь может закончиться. Вообще ни о чем таком не думала. Ни о Боге, ни о Рае. Жалела правда, что не успела сделать некоторые вещи, все откладывала на потом.
    Даже если все это повториться, то все равно это никак не повлияет на мое желание обратиться в христианство.
    •  
       Екатерина
      *повторится

      Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)
    •  
       olga
      Странно, а у меня почему-то не возникало желания читать Евангелие(Библию­­) , даже когда болела и думала, что жизнь может закончиться. Вообще ни о чем таком не думала.

      То же самое. Когда было очень плохо, это даже в голову не приходило. Хотя я ходила в церковь, меня туда тянуло. Но не на службы, а просто побыть, свечки поставить. Читала в трудные времена философов или художественную литературу, на каком-то этапе также психологическую - хорошую, с моей точки зрения. Но вот недавно у меня действительно проснулся интерес к Библии, есть ощущение, что для меня остается пока скрытым какой-то огромный пласт. Правда, у меня не получается читать только ее. Трудно идет. Почитаю немного и потом "отдыхаю" на других книгах.
      •  
         olga
        Но вот недавно у меня действительно проснулся интерес к Библии

        Полагаю, здешнее общение сыграло свою роль)
        •  
           Екатерина
          Но вот недавно у меня действительно проснулся интерес к Библии
          Полагаю, здешнее общение сыграло свою роль)


          Ольга, хотела вас спросить: вы не смотрели интервью Грофа?
          Очень интересно. Думаю и вас может заинтересовать, если еще не видели. Я пока посмотрела только одно, с Гордоном.
          https://www.yout­ube.com/watch?v=­3xxgaZHJ0C8­
          •  
             Екатерина
            Я его в общем-то видела уже раньше. Решила еще раз пересмотреть.)
            •  
               olga
              Екатерина, я только с Гордоном смотрела, кажется, посмотрю обязательно, спасибо)
              Заметила, что Грофа ругают или отвергают те, кто понятия не имеют о его методе. Просто поражаюсь нелепости, некоторых "критических" статей)
            •  
               olga
              Екатерина, у меня по Вашей ссылке открылась та беседа с Гордоном и последующие следующие интервью с Грофом. Так что я не уверена, то ли именно я посмотрела, что Вы имели в виду, но в любом случае очень интересно.
  •  
     Эдуард
    "«Даром получили — даром отдавайте.» /От Матфея 10:8/"

    Это не о жизни, а о даре исцеления и знании истины.
    •  
       Laudanum
      Это о жизни, Эдуард. Только о жизни. Евангелие это вообще о жизни а не о смерти. И тем более не о том что напридумывали ваши мудрецы.
      •  
         Эдуард
        "...мы не торговцы Божьим словом, как многие, но говорим с искренностью..." 2 Коринфянам 2:17.
        Вся Библия о жизни и смерти, а для понимания Матфея 10:8 достаточно прочитать его весь, а не только последнее предложение. Принцип, конечно, можно понимать широко, но я не понимаю, что Вы вкладываете в смысл отдавать даром жизнь.
  •  
     Андрей
    "Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте". Первые четыре императива можно связать в один: бескорыстно устраняйте чужие невзгоды. А даром получили, даром давайте. Это касается всего, что можно получить даром. Не только жизни, поэтому ваш акцент на нее понятен, чисто с психологической точки зрения, де-факто он не обоснован, но даже если вы ставите акцент, то я могу в этом контексте интерпретировать цитату так: подразумевается, что христианин настоящий без поиска личной выгоды, в перспективе не ожидая награды отдает свою жизнь на служение Богу. Т.е это императив необходимости аскетизма в высшем его проявлении, что чуждо вашим идеологическим установкам, а моим не чуждо, что не делает мне чести и нравственно не возвышает над вами, но ряд ваших убеждений с христианством несовместимы, и в плане знаний вы дилетант, но у вас есть право на высказывание своих мыслей, они омерзительны, отвратительны и ужасны, но я например за сохранение вами возможности даже такое рассказывать.
    •  
       Эдуард
      Андрей, а Вас не затруднит найти в Библии, где говорится о необходимости аскезы?
      •  
         Андрей
        Колоссянам 2:21, Колоссянам 3:5-9. Мф.5:48. Сам Христос жил аскетично(если 40-дневный пост не есть аскеза, тогда что это?) и этим показывал, как надо жить. Он же, вроде как, "путь".
        •  
           Эдуард
          У Иисуса 40-дневный пост был только однажды за 33 года. Колоссянам 3:5-9 говорит о нравственных требованиях, а не об аскезе. Колоссянам 2:21 Вы зачем-то вырвали из контекста, а контекст говорит против аскезы и тех, кто за неё ратует. Просто перечитайте Колоссянам 2:20-23 (особенно 23 стих) .
          •  
             Андрей
            У Иисуса 40-дневный пост был только однажды за 33 года. .
            Какая разница?
            •  
               Эдуард
              Такую "периодичность" трудно назвать путём. Моисей тоже пробыл без пищи на горе 40 дней - это же не стало правилом.
              •  
                 Андрей
                Моисей тоже пробыл без пищи на горе 40 дней - это же не стало правилом.
                Ваши комиксы и без экстремизма несут проблемы. Как же это не стало правилом, если пост есть во всех религиях. Да, он не так жесток, не 40 дней заставляют не есть, однако праведным считается в определенный период отказаться от еды и питья, в иудаизме и исламе, например. Вот вы буквалисты, аж тошно.
                •  
                   Эдуард
                  В Библии Вы не найдёте ни одного требования обязательного и регулярного поста. А вот осуждение лицемерия постящихся встречается.
                •  
                   olga
                  "осуждение лицемерия постящихся встречается."

                  Не понимаю, если честно, почему вообще пост вызывает у кого-то какие-то затруднения. Не думаю также, что люди, которые после поста возвращаются к прежним привычкам, обязательно лицемерны. Скорее, они неосознающие лицемеры. Если они подавляют на какое-то время свою натуру так, сказать, это естественно оборачивается затем проявлением желаний в более неумеренной форме. На самом деле пост по сути - нормальный образ жизни.
                •  
                   olga
                  пост по сути - нормальный образ жизни - если не брать во внимание молитву, конечно
                •  
                   Эдуард
                  "пост по сути - нормальный образ жизни - если не брать во внимание молитву, конечно"

                  Ольга, Вы путаете пост с диетой. Постящиеся же считают, что таким образом приближаются к Богу. Забывая при этом, что для Бога важно какое у нас сердце.
                •  
                   olga
                  Мне не кажется, что я путаю. Я внимательно прочитала, чего требует пост. А разве то, какое у нас сердце, важно только в дни поста?
                •  
                   Эдуард
                  " А разве то, какое у нас сердце, важно только в дни поста?"

                  Ольга, этот вопрос уместно задать тем, кто ратует за обязательные посты. Потому что ответ очевиден.
                •  
                   olga
                  Вопрос был не именно к Вам, конечно) А ответ, думаю, для всех очевиден. С одной стороны, мне кажется, любая обязательность в этих вопросах искусственна. Не могу я душой проникнуться ко всем этим ритуалам, правилам.
                •  
                   olga
                  С другой стороны, может быть, все это и правда на благо человеку. "Посеешь привычку - пожнешь характер..."
          •  
             Андрей
            Во-первых, где вы прочитали у меня слово "аскеза"? Цитату.
    •  
       Андрей
      Оказывается у вас рак, это очень печально, при всем моем плохом отношении к вам,
      •  
         Екатерина
        Оказывается у вас рак, это очень печально, при всем моем плохом отношении к вам,


        Это еще не факт. Но от этого никто не застрахован. Через несколько лет, наверное, тех, кого миновала сия участь будут называть счастливчиками.
  •  
     Екатерина
    "То же самое. Когда было очень плохо, это даже в голову не приходило. Хотя я ходила в церковь, меня туда тянуло. Но не на службы, а просто побыть, свечки поставить. Читала в трудные времена философов или художественную литературу, на каком-то этапе также психологическую - хорошую, с моей точки зрения. Но вот недавно у меня действительно проснулся интерес к Библии, есть ощущение, что для меня остается пока скрытым какой-то огромный пласт. Правда, у меня не получается читать только ее. Трудно идет. Почитаю немного и потом "отдыхаю" на других книгах."

    Знаю, Эдуарда, возможно, в глубине души возмутят мои слова, Андрея скорее всего тоже, - ну вот нет у меня полного доверия к Библии. Нет, и все тут!
    Что - то там правда, что-то не совсем, какие-то места вообще не следует понимать буквально.
    Еще я не могу понять, почему в Библию не были включены все Евангелия, а только некоторые.
    Много, много неясных моментов.. Ветхий Завет - злой Бог, Новый Завет - добрый Бог.
    Не утверждаю, что Библию не нужно читать. Я ее сама почитываю.. Но отношение у меня к ней неоднозначное.
    •  
       Андрей

      Знаю, Эдуарда, возможно, в глубине души возмутят мои слова, Андрея скорее всего тоже, - ну вот нет у меня полного доверия к Библии. Нет, и все тут!
      А я-то чего должен возмущаться? С Эдуардом все ясно.
      •  
         Екатерина
        Знаю, Эдуарда, возможно, в глубине души возмутят мои слова, Андрея скорее всего тоже, - ну вот нет у меня полного доверия к Библии. Нет, и все тут!
        А я-то чего должен возмущаться? С Эдуардом все ясно.


        Ну вы в душе тоже традиционное христианство поддерживаете больше, чем другие религии. Вы как то говорили. Если только мнение свое не поменяли.
        •  
           Андрей
          Да, только у меня внутренней электризации от ваших слов не происходит, я считаю вполне допустимым сомневаться в Библии, Эдуард нет, а я да.
          •  
             Екатерина
            Да, только у меня внутренней электризации от ваших слов не происходит, я считаю вполне допустимым сомневаться в Библии, Эдуард нет, а я да.


            Да, я помню вы это тоже говорили когда-то. Что в Библии много неясных моментов.
            Все хотела спросить: какова вероятность, что Иисус был все-таки гностиком? По-вашему?
            •  
               Екатерина
              Вероятность - ничтожная или все же она есть?

              Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов
    •  
       Эдуард
      "Знаю, Эдуарда, возможно, в глубине души возмутят мои слова, "

      Екатерина, меня нисколько не возмущает Ваше недоверие к Библии, ведь оно Ваше. В Библию были включены только те евангелия, которые признаны боговдохновенным­и. Остальные написаны гораздо позже и полны суеверий и вымыслов. Бог одинаков в обоих заветах. Только невнимательное чтение может привести к неверному выводу о различии. Что мне трудно понять в Вас, так это скепсис к Библии вместе с доверием, что минералы и руны могут Вас защитить.
      Так или иначе - это Ваше дело.
      •  
         Екатерина
        "Знаю, Эдуарда, возможно, в глубине души возмутят мои слова, "
        Екатерина, меня нисколько не возмущает Ваше недоверие к Библии, ведь оно Ваше. В Библию были включены только те евангелия, которые признаны боговдохновенным­­и. Остальные написаны гораздо позже и полны суеверий и вымыслов. Бог одинаков в обоих заветах. Только невнимательное чтение может привести к неверному выводу о различии. Что мне трудно понять в Вас, так это скепсис к Библии вместе с доверием, что минералы и руны могут Вас защитить.
        Так или иначе - это Ваше дело.


        Полного доверия ни к чему нет, если честно.) Руны и минералы - это больше для самоуспокоения, как, скажем, для некоторых помолиться или перекреститься на дорогу.
        Но почему все же некоторые евангелия были признаны боговдохновенным­и, а другие - нет? Не могу понять. Хорошую мысль вы мне дали, нужно поискать по каким критериям евангелия расценивали, как боговдохновенные­.
        Насколько я знаю, после Никейского собора их как приняли, так больше и не пересматривали.
        •  
           Эдуард
          "Но почему все же некоторые евангелия были признаны боговдохновенным­­и, а другие - нет? Не могу понять."

          Из-за наивных фантазий и многочисленных неточностей. Как сказал один учёный:"Не было надобности исключать их из Нового Завета: они сделали это сами".
        •  
           Laudanum
          Хорошую мысль вы мне дали, нужно поискать по каким критериям евангелия расценивали, как боговдохновенные­­.Гадали по рунам, минералам и бараньей лопатке.
          •  
             Екатерина
            Хорошую мысль вы мне дали, нужно поискать по каким критериям евангелия расценивали, как боговдохновенные­­­. Гадали по рунам, минералам и бараньей лопатке.


            Все может быть.) Времена то какие были..
          •  
             Эдуард
            В 1 веке христиане, мягко говоря, были не популярны. Они знали, что в любой момент могли расстаться с жизнью. В таких условиях никто не станет поспешно принимать понравившиеся им взгляды. Никто не станет членом гонимой секты, если не убедиться, что это истина. К тому же тогда были живы очевидцы событий, описанных в Евангелиях. Евангелия перекликаются со светской историей того времени, что не свойственно мифам. К тому же, в них честно рассказаны многие неприглядные моменты об апостолах. А казнь Мессии до сих пор для иудеев глупость. Так что в надёжности Евангелий, как и Библии в целом, сомневаться нет оснований. Конечно, если минералы и руны не кажутся более надёжным источником истины.
            •  
               Екатерина
              А вам не кажется, что когда христиане были не в милости, то их религия была более чистой и искренней? Пока церковь не взяла в оборот их верования и не систематизировал­а, христианство было религией простого народа.

              P.S. Я вас чем-то задела, что вы все время язвите над интересом к рунам и камням?) . Зря тратите время.) Я ко многим вещам равнодушна с некоторых пор, в том числе и к критике.
              •  
                 Эдуард
                В отношении P.S.: простите, если показалось, что язвлю. На самом деле меня несколько озадачивает бездоказательная вера в мистику и требование доказательств к тому, что имеет доказательств более, чем достаточно.
                В Евангелиях Иисус предсказывал отступничество не однажды. Позднее об этом же предупреждали все апостолы. Так что отсутствие христианства в т.н. христианских церквях не должно удивлять читателей Библии. Я Вас поправлю: церковь не систематизировал­а верование, а взяла на себя функции Бога, придумывая заповедь на заповедь и отменяя ясные требования Бога. Но Вы правы, что истинное христианство понятно простым людям, т.к. оно требует искренности и чистоты, кроме знаний.
                •  
                   Екатерина
                  В отношении P.S.: простите, если показалось, что язвлю.
                  В Евангелиях Иисус предсказывал отступничество не однажды. Позднее об этом же предупреждали все апостолы. Так что отсутствие христианства в т.н. христианских церквях не должно удивлять читателей Библии. Я Вас поправлю: церковь не систематизировал­­а верование, а взяла на себя функции Бога, придумывая заповедь на заповедь и отменяя ясные требования Бога. Но Вы правы, что истинное христианство понятно простым людям, т.к. оно требует искренности и чистоты, кроме знаний.


                  Да я и не обижаюсь.) Просто люблю конструктивный диалог. Времени итак мало, чтобы терять его на обиды и придирки.

                  У вас просто есть особенность отметать все другие теории напрочь. Вы выбрали одну точку зрения и придерживаетесь ее.) А я так не могу. Мне надо все "перевернуть", но докопаться до сути. Чтобы все устраивало и сходилось. Я и в работе так. Буду сидеть, пока не будет все четко. Это кажется называется занудство.
                  Вот вы даже с Андреем спорите по поводу каких-то моментов в Библии и у меня закрадывается сомнение в их достоверности.
                •  
                   Екатерина
                  Если вам интересно, то я вот, например, допускаю такой вариант:
                  Библия - она не полная. Много чего эта книга не объясняет. Возможно потому, что людям знать абсолютно все не положено.
                  Если не зацикливаться ни на какой религии, а просто рассматривать Библию как божественное послание, то можно сделать вывод о существовании некой высшей силы (что итак понятно, без всяких религий) , которая создала этот мир и человечество. Можно допустить, что эта высшая сила может сделать человеческое тело бессмертным, а может этого и не сделать. Это на ее усмотрение.)
                  Вот какой лично я могу сделать вывод из Библии. В Библии так же идет речь о душе (вы говорили) , но это не есть душа в человеческом понимании. Это что-то вроде сгустка энергии, не обладающего разумом. То есть когда мы умрем - это будем уже не мы. А что-то другое.

                  Но если взглянуть на буддизм, индуизм и проч., - то там идет речь о том же самом, в принципе. О том, что от человека остается просто энергия. За тем исключением, что ни в индуизме, ни в буддизме нет речи о том, что высшая сила воскресит умерших на Земле.

                  То есть я хочу сказать, что нет гарантии, что высшая сила воскресит всех умерших людей в их телах. Это ведь только на ее усмотрение. Так зачем так свято верить, что она это обязательно сделает?
                •  
                   olga
                  А вот Е.Блаватская что писала (статья "Эзотерический характер Евангелий") :
                  "Источник всех религий — включая и иудео-христианст­во — следует усматривать в немногих первозданных истинах, ни одна из которых не может быть объяснена отдельно от остальных, так как каждая из них дополняет остальные некоторой деталью. И все они являются более или менее неровными лучами одного и того же Солнца истины, и их начало надо искать в древних писаниях Религии Мудрости. Без света последней величайшие ученые смогут увидеть лишь каркасы всего этого, прикрытые масками воображения и покоящиеся главным образом на персонифицирован­ных знаках Зодиака."
                •  
                   olga
                  послала выдержу из Блаватской, но она зависла - модератор проверяет)
                •  
                   Эдуард
                  "То есть я хочу сказать, что нет гарантии, что высшая сила воскресит всех умерших людей в их телах. Это ведь только на ее усмотрение. Так зачем так свято верить, что она это обязательно сделает?"

                  Екатерина, воскресение - фундамент христианской веры.
                  "Если только в этой жизни мы надеялись на Христа, то мы самые несчастные из всех людей", "Если мёртвые не воскресают, то "давайте есть и пить, потому что завтра умрём"" 1 Коринфянам 15:19, 32.
                  Какой смысл был бы христианам умирать за веру, если бы у них не было твёрдой веры в воскресение?
            •  
               Laudanum
              Между прочим, интересный вопрос задала Екатерина.

              СИ как исследователи Библии не начали с нуля, с достоверности первоисточников, а положились именно на источники признанные каноническими, хотя пересмотр мифов логично было бы начать именно с первоисточников. Например изъять какое-нибудь послание Павла, или вообще все деяния.
              •  
                 Эдуард
                У СИ очень много внимания уделяется именно доказательствам достоверности первоисточников, потому что глупо обманывать самих себя, да ещё и страдать ради самообмана. Но факты таковы, что Библия лишена признаков мифологии. Она исторична, честна и не противоречит науке, хотя не является научным трудом и многое тогда было не известно её писателям. Её пророчества исполнились в древности и продолжают исполняться сейчас. И чтобы убедиться в этом не нужны толкователи.
                •  
                   Екатерина
                  Екатерина, воскресение - фундамент христианской веры.


                  Да, я знаю, что это фундамент. Вчера специально пыталась найти в Библии про это самое воскресение.
                  Вы тоже как-то тут цитату помешали:что -то типа"кроткие наследуют Землю..и т.д."
                  Я нашла послания Коринфянам (цифры не помню) . Но там разбирались эти строки про воскресение.
                  Читала внимательно.
                  Вот одно из них:

                  “Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами.”

                  Почему там есть слова: .."мы вместе с ним восхищены будем на облаках"? (Речь идет о небе) .
                  И еще там подобные фразы попадались. Но не кто писали статью, делали разбор Библии таким образом, с которым лично я не совсем согласна. Вот ссылка на этот религиозный сайт. link

                  Я, конечно, еще раз перечитаю, может я где-то пропустила, что воскресение произойдет на Земле. Но пока мне только встречались слова, которые указывали на "небеса". В то же время есть ваш пример из Библии: "кроткие наследуют Землю".

                  Неувязочка получается.) Речь идет то о Земле, то о небе..
                •  
                   Эдуард
                  "Неувязочка получается.) Речь идет то о Земле, то о небе.."

                  Неувязочки нет, т.к. абсолютное большинство людей будет жить на земле. Это был изначальный замысел Бога. Но у ограниченного числа людей (144 000) , избранных Богом, есть небесная надежда. Они будут соправителями Иисуса Христа. Всё, что говорится в Библии о небесной надежде касается только их. Сбор был начат с апостолов и подошёл к концу, т.к. великое бедствие начнётся, когда остаток будет признан верным. Возможно, что-то Вам прояснит 7 глава Откровение. Хотя вряд-ли...
                •  
                   Екатерина
                  "Неувязочки нет, т.к. абсолютное большинство людей будет жить на земле. Это был изначальный замысел Бога. Но у ограниченного числа людей (144 000) , избранных Богом, есть небесная надежда. Они будут соправителями Иисуса Христа. Всё, что говорится в Библии о небесной надежде касается только их. Сбор был начат с апостолов и подошёл к концу, т.к. великое бедствие начнётся, когда остаток будет признан верным. Возможно, что-то Вам прояснит 7 глава Откровение. Хотя вряд-ли... "

                  Почему вы думаете, что не прояснит? Может и прояснит. Я посмотрю. У меня нет цели раскритиковать Библию. Просто мне показалось странным, что в том послании Коринфянам речь идет как- бы о всех верующих и живых и умерших: "мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем."

                  То есть нет указания на 144000 избранных . Может это есть где-то в другом послании, которое находится в 7 главе Откровения, но почему вы связываете эту цитату к Коринфянам с откровением в 7 главе? Почему их вообще следует связывать?

                  P.S. Я же говорила, что я - зануда.)
                  Но все равно, спасибо. Я посмотрю. Без хорошего знания Библии мне нечего пока вам возразить. Единственное, что я поняла, что Библию нельзя читать, как обычную книгу. Ее нужно воспринимать, как головоломку. Если хочешь найти ответ на какой-то вопрос, то часть ответа может оказаться в одном послании где-нибудь в начале Библии, а другая часть ответа - где-нибудь в середине книги. И еще нужно понять каким-то образом, что они связаны.)
              •  
                 Екатерина
                "послала выдержу из Блаватской, но она зависла - модератор проверяет) "

                Как ссылка дойдет - почитаю. Блаватскую некоторые хоть и считают шарлатанкой, но в интеллекте ей не откажешь.
                Меня просто немного удручает, что она так сложно пишет и "много воды льет".
                Можно ведь было все это более простым языком расписать. Этим, кстати, многие великие исследователи грешат. Их труды еще больше путаницы создают. Блаватскую я пробовала читать. Невероятно тяжело. Наверное потому, что она не попыталась как-то систематизироват­ь свои записи. Все сплошным текстом. Никаких конкретных выводов... Как говориться: "додумывайте сами".)
                Ну у меня по-крайней мере такое впечатление создалось.
                •  
                   olga
                  Екатерина, тот маленький отрывок, что я послала, уже дошел (выше) . Он сосем нетрудный) Но мне тоже местами очень ее тяжело читать. "Тайную доктрину", к примеру, я так и не осилила. Но хотела бы.
                •  
                   olga
                  Он сосем нетрудный)

                  совсем

                  Вы очень лаконичны, напишите
                •  
                   olga
                  Блаватскую некоторые хоть и считают шарлатанкой, но

                  а мне всегда нужно самой убедиться, шарлатан человек или нет, и в этом случае, основываясь на том, что я о ней или у нее читала, я не могу поддержать это мнение)
                •  
                   Екатерина
                  "а мне всегда нужно самой убедиться, шарлатан человек или нет, и в этом случае, основываясь на том, что я о ней или у нее читала, я не могу поддержать это мнение) "

                  Ну и это тоже верно.) Только как сейчас проверишь?
                  В живую-то Блаватскую мы не видели. И интервью ее даже нет.
                  Я часто могу по тому, как человек ведет себя или держится, понять, - вызывает он у меня доверие или нет.
                  А о Блаватской можно судить только о субъективных отзывах ее современников.
                •  
                   olga
                  Мне биография, воспоминания тех, кто ее хорошо знал, да и те тексты, которые я читала, внушают к ней доверие. А кто обвиняют или ругают, часто не обладают даже знаниями, чтобы давать оценки.

                  Что касается суждений вообще, то да, обычно люди себя так или иначе "выдают". А еще я верю, что судят в основном по себе. Поэтому полезно вслушиваться в высказывания человека о других.
                •  
                   olga
                  Мы, кажется, несколько уклонились от основной темы )
                •  
                   Екатерина
                  "Мы, кажется, несколько уклонились от основной темы ) "

                  Да, правда.)
                  Узнала сегодня ужасную новость. Расстроилась очень, так как очень близко знаю людей. У моей подружки (той, что в Греции много лет живет) дочь заболела раком. Поспособствовала обычная простуда. Вовремя не обратились к врачу, спохватились только когда кашель стал систематически повторяться. А дочери всего 19 лет. Уже сделали курс химиотерапии.
                  После такого известия вообще "руки опускаются". Долго еще в себя теперь буду приходить...
                •  
                   olga
                  Да, такие известия всегда очень печальны ( Хотя достаточно много людей излечиваются. Вообще мне кажется странным, что при всех научных достижениях и познаниях в медицине на сегодняшний день до сих пор нет какого-то простого лекарства.
  •  
     Андрей
    Пожалуйста, если вас не затруднит, найди цитату со словом "аскеза"?
    •  
       Эдуард
      " Т.е это императив необходимости аскетизма в высшем его проявлении, "

      Ваши "батюшки" не делают разницы между словами аскетизм и аскеза. Я её тоже не вижу. Может быть я не прав и разница всё-таки есть.
      •  
         Андрей
        Разница в том, что под аскезой чаще всего подразумевают конкретный набор практик, применяемых некоторыми авторами к описании порой одного лишь монашества. В то время как, когда говорят аскетизм, расширяют понятие аскеза до образа жизни, который уже допускается в мире. Согласен, такое расширение провели не мои батюшки, а протестанты, а термин "мирской аскетизм" принадлежит Кальвину, и в такой аскетизм включаются, как вы выразились, нравственные требования. То есть аскетизм - это синоним самоограничения, ограничения вообще.
  •  
     Laudanum
    У СИ очень много внимания уделяется именно доказательствам достоверности первоисточников, потому что глупо обманывать самих себя, да ещё и страдать ради самообмана. Но факты таковы, что Библия лишена признаков мифологии. Она исторична, честна
    Т.е. все исторично и хорошо что было показано каким-то собором (как в истории КПСС до XVII съезда) , а после этого всех делегатов перестреляли и пошло сплошное искажение социалистической законности и ленинских принципов.
    Хотя точно так же как и с XVII съездом возникает вопрос - все ереси типа троицы, богочеловека и непорочного зачатия были приняты значительно более ранними соборами. А значит главная ошибка была заложен где-то раньше. Еще до октября 1917 года (до соборов 16-17! века)
    •  
       Эдуард
      Laudanum, как ни странно, но основные отклонения от истины были одобрены в IV веке н.э.(Троица, почитание Девы Марии, учение о бессмертии души и мучениях в аду, почитание креста, иерархия в собрании и т.д.) Т.е., значительно позднее составления библейского канона (II век н.э.) . Согласно Библии, отступление от истины началось уже в I веке, но тогда его сдерживали апостолы. Со смертью апостолов понеслось. Сегодня с помощью Библии легко увидеть какое учение притянуто за уши, если, конечно, не искать между строк. Читая Библию, понимаешь почему Церкви христианского мира столетиями сопротивлялись её переводу на понятный язык для народа.
      Библейский канон был составлен и известен, как мин., за 150 лет до первого собора.
      •  
         Laudanum
        Библейский канон был составлен и известен, как мин., за 150 лет до первого собора.
        Ну не так же это. Через 150 лет "боговдохновеным­­и" совсем немного. Все остальное наросло позже. К тому же в разных церквях по разному -что-то входило, что-то нет, а что-то на правах апокрифов. Да и сейчас скорее всего то же самое. У каких-нибудь арабов (а они к источнику ближе) что-то добавлено, что-то убрано.

        Но когда пришел Лютер, все опять пошло под пересмотр. Я думал, что свидетели круче Лютера. Они же исследователи. Но тем не менее канон не был пересмотрен, хотя поправки Лютера для них, как я понимаю работают.
        •  
           Эдуард
          Канон Еврейских Писаний был известен задолго до 1 века н.э. Это подтверждают слова Иосифа Флавия иудейского историка, жившего в 1 веке.
          Канон Греческих Писаний был составлен ко 2 веку н.э. Это доказывает Канон Муратори, датируемый 170 г. Всё, что к этому добавлялось все церкви считали Апокрифами. Отношение к Апокрифам было разным в разных церквях.
          Лютер пересмотрел догматы Католической церкви, а не Библию. Не путайте, пожалуйста. Лютер признавал Библию единственным авторитетом и был её переводчиком, а не редактором.
          •  
             Laudanum
            Канон Еврейских Писаний был известен задолго до 1 века н.э.Состав ВЗ у евреев и христиан различается, и это уже ставит вопросы.

            Лютер пересмотрел догматы Католической церкви, а не Библию. Не путайте, пожалуйста.Лютеру сильно сомневался в "богодохновеннос­ти" части библейских книг. И вы это прекрасно знаете. , Революционная ситуация требовала своего.
            Ведь Ленин до полного захвата власти тоже купировал любые попытки протащить в повестку дня съездов решения касающиеся религии. И только после захвата власти начали разбираться с РПЦ и прочим религиозным дурманом. Но до поры до времени разрешая существование всяких сектантов и иноверцев. Толстовские коммуны просуществовали аж до 1929 года.
    •  
       Андрей
      Вы походу вообще не знаете историю церкви, все соборы вначале осуждали ереси, потом уже выставляли альтернативу этой ереси, т.е прежде чем ереси были осуждены, те догматы, которые церковь сейчас принимает были частными мнениями богословов, которые составляли богословские школы. А вы все представляете так, как будто вначале специально отбирали доктрины, потом репрессировали всех тех, кто имеет другую точку зрения. Т.е вначале убедились, что Арий фигню сморозил, что совершенно правильно, потом уже порешили, что правее всех, что уже сомнительно, оказался Тертуллиан. Это все произошло только на втором съезде, условно говоря, в то время как Арий был осужден более чем за 50 лет до этого. Вы проматываете пластинку на 12 веков вперед, что непростительно для анализа "ультраконсерват­ивной организации", не с 16-го века церковь, с вашей точки зрения, фриковской, коей в мире тринадцать на дюжину, наступившая в дерьмо, начала формировать свою веру с 4-го века, а самый первый собор вообще в 49 н.э был созван.
      •  
         Эдуард
        Достаточно вспомнить, что на 1 Никейском соборе в 325 г. председателем был император Константин, который не был христианином и вообще ничего не понимал в богословии. Именно он принял волевое решение, что Христос -Бог, чтобы положить конец спорам. Понятно, что большинство епископов не посмели ему возражать. Любопытно, что об очевидной для Вас Троице тогда разговоров даже не было. Только через 56 лет уже на Константинопольс­ком соборе было принято решение, что святой дух на одном уровне с Богом и Христом.
        •  
           Андрей
          Достаточно вспомнить, что на 1 Никейском соборе в 325 г. председателем был император Константин, который не был христианином и вообще ничего не понимал в богословии.
          Как и вы.
          •  
             Laudanum
            Если для вас решение императора решает все вопросы богословия, то все ваши аргументы сводится к мнению ближайшего околоточного как представителя власти.
            •  
               Андрей
              Если для вас решение императора решает все вопросы богословия, то все ваши аргументы сводится к мнению ближайшего околоточного как представителя власти.
              Причем тут это, когда мне просто забавно слышать как ничего не понимающие в богословии критикуют кого-то за непонимание богословия. Это эпик. Примером этого является также их трактование второй главы послания к Колоссянам.
              •  
                 Laudanum
                Да вы не расстраивайтесь. Вы оба за канон считаете одно и то же. Несмотря на.
                •  
                   Андрей
                  Вы оба за канон считаете одно и то же.
                  Похоже вы лишь на медне до этого додумались, а когда я вам говорил, что мы пользуемся с Эдуардом одинаковыми текстами, и поэтому и т.д... до вас не доходило.
                •  
                   Laudanum
                  Странно. Я всегда упирал на то что если вы пользуетесь одними и теми же текстами, и приходите к противоположным выводам, значит проблема в тестах. Там исходно путаница.
                •  
                   Эдуард
                  "Странно. Я всегда упирал на то что если вы пользуетесь одними и теми же текстами, и приходите к противоположным выводам, значит проблема в тестах. Там исходно путаница."

                  В исходных текстах путаницы нет. Разница в восприятии. Андрей сначала поверил в Троицу, потом стал искать её в Библии. Я же стал исследовать Библию будучи атеистом, поэтому не смог найти то, чего нет.
                •  
                   Андрей
                  Андрей сначала поверил в Троицу, потом стал искать её в Библии. Я же стал исследовать Библию будучи атеистом, поэтому не смог найти то, чего нет.

                  Это уже клевета. Я читал Библию до того как приблизился к православным.
                •  
                   Эдуард
                  "Это уже клевета. Я читал Библию до того как приблизился к православным."

                  Я говорил не о чтении. При этом странно, что прийти к православию Вам не помешали очевидные и многочисленные запреты использовать в поклонении изображения. Насколько внимательно Вы читали Библию?
                •  
                   Андрей
                  А о чем тогда вы говорили? Вы сказали, что прежде изучения я поверил в догмат и стал подгонять под него факты, а это не так. У меня своя вера, там есть позиции, которые с позицией РПЦ никак не сходятся, но я считаю, что она более всего близка к православию, поэтому меня можно назвать модернистом в православии, инакомыслящим. Допустим, считаю иконоборчество ересью, которая уже была в православии, потом ее осудили(почему вам такие ревизии позволялось делать куча раз, а нам вы это дело не прощаете?) , но не верю в мироточение.
                •  
                   Эдуард
                  "Допустим, считаю иконоборчество ересью, которая уже была в православии, потом ее осудили(почему вам такие ревизии позволялось делать куча раз, а нам вы это дело не прощаете?) , но не верю в мироточение."

                  Разве я Вам чего-то не прощаю? Просто любопытно, что с т.з. Библии иконоборчество обосновать легко, а вот признать ересью трудно (почти невозможно) .
                •  
                   Laudanum
                  В исходных текстах путаницы нет. Разница в восприятии.Нет путаницы - нет разногласий.
                •  
                   Эдуард
                  "Нет путаницы - нет разногласий."

                  Тут Вы не правы. Заповедь "не убей" понятна даже человеку с лишней хромосомой, однако это не устраняет разночтений.
  •  
     Андрей
    Laudanum до тошноты двуличный. Все посылки моих рассуждений относительно СИ повторяет, и не краснеет, потому что видите ли несогласен со следствием из них.
    •  
       Laudanum
      Вспомнил анекдот. В секретном завещании Ленин приказал отрезать ему после смерти член. Когда жена спросила - Вова! Зачем? Ильич рассмеялся и ответил - умру, а Троцкий скажет - да и х с ним. И как всегда, ошибется, Надюша!

      Вы как Троцкий. Как всегда ошибаетесь. Все ваши расхождения для меня даже не вторичны. Для меня важнее ваша свобода молиться кому угодно и как вам будет угодно. Потому что если ущемить с одного края, то и до другого края доберутся. И всех заставят молиться хрен знает кому или всем запретят как СИ. Но я не привык молиться, да и поздно мне такие привычки приобретать.
      •  
         Laudanum
        Вспомнил анекдот. .
        Дамы, простите.
      •  
         Андрей
        Анекдот смешной, однако все равно оставил я вас с носом т.е(с х*ем, пардон, с производственным органом) , а отрежите, тогда пришьем.

        Абсолютная свобода вредна, надо ставить ей предел. Вот те разночтения, которые для вас на 10-м месте, они идентифицируют этот предел.
        •  
           Laudanum
          Абсолютная свобода вредна, надо ставить ей предел. Вот те разночтения, которые для вас на 10-м месте, они идентифицируют этот предел.
          Для меня ваши разногласия по поводу троицы абсолютно беезразличны. Они безразличны для подавляющего большинства населения земли. Там где режут христиан - догматами не интересуются, а там где не режут можно молиться как угодно, лишь бы никто никого не резал. У нас путь особый. Но мы плавно перемещаемся в тот мир, где режут христиан. Начали со СИ.
          •  
             Андрей
            Ошибаетесь, подавляющее большинство религиозных войн основано на разногласиях, другая часть на почве политики.
            •  
               Андрей
              И многие пали жертвами инквизиции именно из-за разногласий с Церковью.
              •  
                 Laudanum
                И снова вы ошибаетесь. Церковь сама стала частью политики. А в наше время, в нашей стране, в ней кроме политики вообще ничего не осталось.
            •  
               Laudanum
              Ошибаетесь, все это политика, включая состав канона. Вы же не стали спорить с очевидным:

              Достаточно вспомнить, что на 1 Никейском соборе в 325 г. председателем был император Константин, который не был христианином и вообще ничего не понимал в богословии. Именно он принял волевое решение, что Христос -Бог, чтобы положить конец спорам.
              •  
                 Андрей
                Дело не в миротворчестве, а в том что канон почитали внимательно, в отличии от Эдуарда.
                •  
                   Laudanum
                  И вовсе даже нет. Просто фишка так легла. Было бы арианцев или каких-других еретиков на том съезде большинство были бы другие каноны и другие догматы. А это могло произойти, учитывая что именно арианцы крестили Константина под занавес. Сделали бы они это чуть пораньше еретиками объявили бы их оппонентов.

                  Т.ч. все это политика и дело случая.
              •  
                 Андрей
                В то время внутрехристианск­их конфликтов, с резней не было, были межконфессиональ­ные разборки, борьба с язычеством, потому что догматика формировалась отдельными богословами, даже сектантами, которые из церкви не как не образовывались.
    •  
       Андрей
      Но я рад, что на один глаз вы прозрели, вы эволюционировали на 50% в этом деле.
      •  
         Laudanum
        Но я рад, что на один глаз вы прозрели, вы эволюционировали на 50% в этом деле.
        Я в ваших делах ни с какого бока. У меня с Эдуардом свои разговоры исключительно познавательные, а у вас свои - дознавательные. Разница же.
        •  
           Андрей
          Наши разговоры касаются религии, конкретно христианства, конкретно его утверждений, которые внутри писания, а там он мне ничего нового не расскажет, а на вас у него пудры много.
          •  
             Эдуард
            Андрей, те, кто доверяют Библии, находят в ней очень много "нового". Меня не удивляет, что для Вас в ней нет ничего нового.
            •  
               Андрей
              Не в ней, а в ваших утверждениях относительно нее. Это важно.
              Это раз. А то, что "Библия, возможно, говорит правду, но нельзя сказать, что это вся правда и ничего, кроме правды" я высказывал не раз.

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить