.../.../Ольга, здравствуйте! Как ваши дела? Последнее …

  •  
     Екатерина
    Ольга, здравствуйте! Как ваши дела? Последнее время на форуме затишье.) Никто особо не пишет.) Заняты, наверное, своими делами.

    Так как я пока погрузилась в чтение, то появилось много интересных мыслей, но они пока больше сумбурные.
    Хотела открыть новую тему, но пока не могу придумать, как её лучше сформулировать.)
    Почитываю различные источники. И во многих нахожу соответствия каких-то деталей.
    В частности, больше всего удивляет сходство описания конца света в христианстве с описанием конца света во многих других религиях. (некоторые из которых возникли раньше христианства) . Да и не только это.
    В общем, перескакиваю с одного источника на другой, с одной религии на другую. Но не потому, что стараюсь охватить всё сразу, а просто потому, что выявляется очень много соответствий в казалось бы никак не связанной между собой литературе. И все время задаюсь вопросом: откуда столько схожестей? Как говориться "одно перекликается с другим".
    Может ещё кому-то будет интересна эта тема.
    Предыдущее

Отклики:

  •  
     olga
    Екатерина, здравствуйте) Тоже собиралась Вам написать)
    Да, в последнее время здесь наблюдается затишье. Я подумала, что участники подустали от дискуссий или просто хотят насладиться летней погодой, пока возможно. У меня тоже в настоящее время есть желание просто отдохнуть и расслабиться - больше даже психологически. Вчера выбралась погулять в лес, очень хотелось побыть среди деревьев)
    А меня, помимо того, о чем Вы пишете, "смущает" то, что в отношении ключевых библейских понятий внутри себя или интуитивно я испытываю сомнения. "Первородный грех", "воскресение", "троица" ... Когда я включаю ум, то есть подхожу к этим темам как к объекту изучения, особенно читая толкования внушающих доверие духовных лиц, то начинаю проникаться и даже в какой-то мере верить, что так оно и было. Но когда отстраняюсь, то не покидает ощущение какой-то надуманности всего. Может быть, конечно, что осилив Библию, я пойму что-то большее или откроются какие-то новые грани. С другой стороны, мне кажется, что все эти сложности излишни.
    •  
       Екатерина
      Екатерина, здравствуйте) Тоже собиралась Вам написать)
      Да, в последнее время здесь наблюдается затишье. Я подумала, что участники подустали от дискуссий или просто хотят насладиться летней погодой, пока возможно. У меня тоже в настоящее время есть желание просто отдохнуть и расслабиться - больше даже психологически. Вчера выбралась погулять в лес, очень хотелось побыть среди деревьев)
      А меня, помимо того, о чем Вы пишете, "смущает" то, что в отношении ключевых библейских понятий внутри себя или интуитивно я испытываю сомнения. "Первородный грех", "воскресение", "троица" ... Когда я включаю ум, то есть подхожу к этим темам как к объекту изучения, особенно читая толкования внушающих доверие духовных лиц, то начинаю проникаться и даже в какой-то мере верить, что так оно и было. Но когда отстраняюсь, то не покидает ощущение какой-то надуманности всего. Может быть, конечно, что осилив Библию, я пойму что-то большее или откроются какие-то новые грани. С другой стороны, мне кажется, что все эти сложности излишни.


      То, что вы выбрались погулять - это замечательно (! )
      По поводу "Первородного греха" "воскресения" и "троицы" (как они представлены в Библии) у меня тоже остались большие сомнения.
      Но тем не менее, пересмотрев множество источников на тему боговдохновенных писаний, часто отмечаю, что многие авторы (и древние и современные) делают упор на то, что все учения о Боге следует воспринимать на совершенно ином уровне понимания, не зацикливаясь на "букве", поскольку человеку своим человеческим умом непросто понять божественный "язык". И более того, человеческим языком непросто и передать суть каких-то высших понятий, истин. Я повспоминаю, где именно мне встречались подобные утверждения и размещу тут цитаты. Но об этом многие авторы пишут.

      В частности, даже в Бхагават-Гите (которая считается одной из главнейших книг в индуизме) тоже об этом говорится, как ни парадоксально.. Вот одна из цитат:
      "Неразумные люди произносят цветистые речи, прельстившись буквой Вед и говорят, что нет ничего выше этого. и т.д."

      А индийские Веды можно приравнять к христианской Библии. То есть, не только в христианстве люди ошибочно придают "букве" слишком большое значение.
      •  
         olga

        "Неразумные люди произносят цветистые речи, прельстившись буквой Вед и говорят, что нет ничего выше этого. и т.д."
        А индийские Веды можно приравнять к христианской Библии. То есть, не только в христианстве люди ошибочно придают "букве" слишком большое значение.

        По-моему, это верные высказывание и сам подход. Но только ты не можешь считаться христианином, если не принимаешь определенные моменты. В связи с этим вспомнились споры с участием Андрея. Мне-то самой и не нужно кем-то называться. Но просто, возможно, из-за "буквы" пока так мало по-настоящему верующих.
        Мне тут на днях священник нашей маленькой церкви прислал смс-ку с поздравлением с Днем ангела , при этом я почувствовала укол чувства вины, что не хожу в церковь) Почему-то при общении с ним меня это чувство не покидает)
        •  
           Екатерина

          По-моему, это верные высказывание и сам подход. Но только ты не можешь считаться христианином, если не принимаешь определенные моменты. В связи с этим вспомнились споры с участием Андрея. Мне-то самой и не нужно кем-то называться. Но просто, возможно, из-за "буквы" пока так мало по-настоящему верующих.
          Мне тут на днях священник нашей маленькой церкви прислал смс-ку с поздравлением с Днем ангела , при этом я почувствовала укол чувства вины, что не хожу в церковь) Почему-то при общении с ним меня это чувство не покидает)


          Если есть чувство вины, что не ходите и есть желание сходить, то почему бы и не пойти? Если церкви всегда существовали и существуют, значит это людям нужно. Кому-то достаточно просто в душе верить, а кто-то возможно реально ощущает успокоение и подъем морального духа после посещения церкви.

          Ещё, наверное, зависит от самой церкви. В иную церковь хочется приходить, а какую-то другую, скажем, хочется всегда обходить стороной.) Если вам комфортно там находится, то думаю, это даже полезно, - сходить.

          Просто, что касается России, у нас сейчас походы в церковь входят в моду. Я была несколько раз. Мне не понравилось наблюдать как ведут себя люди. Проявляют чрезмерную набожность и пафос. Не думаю, что они и в реальной жизни так же себя ведут.) Зачем тогда душой кривить?

          Мне нравятся маленькие церквушки.) Где можно просто прийти, посидеть, подумать. Вот такие церкви на меня действуют умиротворяюще. Но у нас таких не много, если вообще есть.) Я только за границей в таких бывала.
          •  
             olga

            Если есть чувство вины, что не ходите и есть желание сходить, то почему бы и не пойти? Если церкви всегда существовали и существуют, значит это людям нужно. Кому-то достаточно просто в душе верить, а кто-то возможно реально ощущает успокоение и подъем морального духа после посещения церкви.
            Ещё, наверное, зависит от самой церкви. В иную церковь хочется приходить, а какую-то другую, скажем, хочется всегда обходить стороной.) Если вам комфортно там находится, то думаю, это даже полезно, - сходить.

            В том-то и дело, что я себя чувствую в церкви "не в своей тарелке" (я когда-то, по-моему, здесь делилась) , особенно в той, о которой речь. Еще в Петербурге я могу с мамой зайти в ту, где крестилась. Она какая-то родная) Я и крестилась просто из какого-то внутреннего чувства, чтобы обрести какую-то поддержку, но дальше этого не пошло.
            Мне в Европе тоже очень нравятся некоторые католические церкви, соборы или крошечные старинные часовенки - их очень много по деревням. И мне тоже достаточно просто зайти в церковь, если есть такое чувство и ты уже воссоединяешься с чем-то высшим. Но в нашей здешней православной церкви к тебе уже предъявляются требования, включая плату (помните, я писала?) . Может, еще мое личное предубеждение срабатывает - знаю, что церквям нужно выживать и финансовая сторона - их насущный вопрос. Но я лучше приют животных буду переводить суммы. Помните, мы это тоже с Вами обсуждали? Не говоря о том, что у меня просто рука деревенеет, когда "надо" креститься) И тоже сколько раз наблюдала, как проявляют себя в жизни "набожные" люди.
            •  
               olga
              Ой, Екатерина, я опять ошибок понаделала - торопилась (
            •  
               Екатерина

              В том-то и дело, что я себя чувствую в церкви "не в своей тарелке" (я когда-то, по-моему, здесь делилась) , особенно в той, о которой речь. Еще в Петербурге я могу с мамой зайти в ту, где крестилась. Она какая-то родная) Я и крестилась просто из какого-то внутреннего чувства, чтобы обрести какую-то поддержку, но дальше этого не пошло.
              Но в нашей здешней православной церкви к тебе уже предъявляются требования, включая плату (помните, я писала?) . Может, еще мое личное предубеждение срабатывает - знаю, что церквям нужно выживать и финансовая сторона - их насущный вопрос. Но я лучше приют животных буду переводить суммы. Помните, мы это тоже с Вами обсуждали? Не говоря о том, что у меня просто рука деревенеет, когда "надо" креститься) И тоже сколько раз наблюдала, как проявляют себя в жизни "набожные" люди.


              Да, я помню вы что-то подобное писали про одну из ваших местных церквей там. Если это та самая не очень располагающая церковь - тогда лучше не ходить, думаю. Тем более, если священник шлёт смс-ки. Это уже смахивает на какую- то навязчивую саморекламу.) Для чего ему нужно привлечение верующих? Не припомню, чтобы священники обзванивали, поздравляли с помощью смс или каким -либо другим образом напоминали о себе прихожанам. Хотя, может я просто не в курсе.)

              Я тоже никогда не крестилась.) То же самое чувство скованности и нелепости испытываю, что и вы.)

              Насчёт помогать, не помогать церкви - не знаю. Можно, наверное, пожертвования скромные делать, но не более. Каждый человек понемногу даст и, я думаю, этого будет вполне достаточно для поддержания церкви. Церковь должна быть очень скромной. Без всяких там излишеств, дорогих ремонтов, позолоченных куполов и проч. Это просто вызывает подозрение у людей.
              •  
                 olga
                На это сообщение я Вам тоже не ответила, Екатерина( Немного замоталась в те дни(
                Вот и у меня каждый раз чувство какого-то давления от этого священника) Не знаю, может быть, если бы я ходила каждые выходные на службы и постепенно втянулась бы, то смотрела на это по-другому.
                Я лучше почитаю сама что-нибудь, книги для меня по сей день - лучшее лекарство)
                •  
                   Екатерина
                  На это сообщение я Вам тоже не ответила, Екатерина( Немного замоталась в те дни(
                  Вот и у меня каждый раз чувство какого-то давления от этого священника) Не знаю, может быть, если бы я ходила каждые выходные на службы и постепенно втянулась бы, то смотрела на это по-другому.
                  Я лучше почитаю сама что-нибудь, книги для меня по сей день - лучшее лекарство)


                  Ничего.) Очень сложно проследить все сообщения. Я порой тоже нечаянно пропускаю. Особенно когда оно не выделено среди других цветом.
  •  
     Екатерина
    И вообще, всё это ерунда, что какая-то религия - истинная, а другая - ложная. Чем больше читаю, тем больше в этом убеждаюсь. Бог - один, а люди по причине различных языков и традиций "растащили его послания" по своим религиям. Отсюда и столько путаницы. Если вникнуть в детали всех религий - то основные требования божественной силы сводятся к искреннему почитанию Бога, проявлению добра, милосердия, помощи к себе подобным и умеренности во всем.
    А отличие состоит только в каких-то нюансах, типа: одни верят, что есть жизнь после смерти, другие верят, что жизнь продолжится на Земле, ну и прочее.

    Я думаю, что дочитав Библию, вам захочется сравнить то, что вы узнали из неё, с другими священными писаниями (индуизма, иудаизма) . И мне кажется, вы тоже заметите очень много общего.
    Кстати, что касается учения о конце света (о котором говорится в Библии) - его описание подозрительно похоже на описание конца света в зороастризме. (поэтому я, как писала выше, и перескакиваю с одного учения на другое) .
    Мне кажется, причина популярности Библии и христианства в том, что христиане просто лучше всех остальных конфессий смогли скомпоновать учение о Боге. Сделать его простым и доступным для людей. Вот и ответ на вопрос: почему Библия является самой читаемой книгой. (хотя тут бы я могла поспорила) .
    •  
       olga
      На мой взгляд, А.Мень очень хорошо и доступно отвечает на все вопросы. Мне, если быть до конца честной, даже кажется, что окажись рядом такой человек как Мень, я бы возможно, стала тоже верующей. А может быть еще, что во мне "заговорили" гены, ведь мой прадедушка был священником. Приведу небольшой отрывок, в котором сопоставляются разные религии и христианство:

      Александр Мень. Христианство (лекция)
      Лекция 8 сентября 1990 г.

      ...

      Конечно, христианство бросило вызов многим философским и
      религиозным системам. Но одновременно оно ответило на чаяния
      большинства из них. И самое сильное в христианской духовности
      -- именно не отрицание, а утверждение, охват и полнота.

      Если буддизм был пронизан страстным стремлением к
      избавлению от зла, стремлением к спасению (Будда говорил, что
      как воды морские пропитаны солью, так и его учение -- дхарма --
      проникнуто идеей спасения) , то эта жажда спасения, обетование
      спасения присущи и христианству, Новому Завету.

      Если в исламе есть абсолютная преданность человека Богу,
      который является суверенным властелином космоса и человеческой
      судьбы, то это самое мы находим и в христианстве.

      Если в китайском миросозерцании небо -- Цянь -- является
      чем-то ориентирующим человека в жизненных вещах, даже в
      мелочах, в различных оттенках традиций, то и это есть в
      христианстве.

      Если брахманизм (современный индуизм) говорит нам о
      многообразных проявлениях Божественного, то и это есть в
      христианстве.

      Если, наконец, пантеизм утверждает, что Бог во всем, что
      он, как некая таинственная сила, пронизывает каплю, каждый атом
      мироздания, -- то христианство и с этим согласно, хотя оно не
      ограничивает воздействие бога только этим пантеистическим
      всеприсутствием.

      Но мы бы ошиблись с вами, если бы считали, что
      христианство явилось как некая эклектика, которая просто
      собрала в себе все элементы предшествующих верований. В нем
      проявилась колоссальная сила чего-то нового. И это новое было
      не столько в доктрине, сколько в прорыве иной жизни в нашу
      обыденную жизнь. Великие учителя человечества -- авторы
      "Упанишад", Лао-цзы, Конфуций, Будда, Мохаммед, Сократ, Платон
      и другие -- воспринимали истину как вершину горы, на которую
      они поднимаются с величайшим трудом.

      Дальше он говорит о Евангелии - благой вести.
    •  
       olga

      Мне кажется, причина популярности Библии и христианства в том, что христиане просто лучше всех остальных конфессий смогли скомпоновать учение о Боге. Сделать его простым и доступным для людей. Вот и ответ на вопрос: почему Библия является самой читаемой книгой. (хотя тут бы я могла поспорила) .

      (Вот и я бы поспорила) Никто в моем окружении не читал Библию. Спросила как-то маму насчет прочтения, поскольку она выросла в доме дедушки-священни­ка, молитвы знает, в церковь иногда ходит - она говорит: не знаю, это (то есть чтение Библии) раньше было не нужно, все было просто.
  •  
     Екатерина
    Боже, какая прелесть! (То, как Мень выражает все это) . Я до Меня ещё не добралась и прежде я его книги не читала никогда. Только биографию.
    Но как точно он передает то, что я смогла уяснить на основе той немногой литературы, что я прочитала за последнее время! И у меня, я считаю, пока только поверхностные знания. Если изучать более глубоко, то однозначно те же самые выводы можно сделать, что и Мень.
    Не удивительно, что вы заинтересовались его книгами.
    •  
       Laudanum
      Когда-то вы спросили что можно читать. Ответить не успел. Тогда у меня была операция. Как раз хотел написать про Меня.
      •  
         Екатерина
        Когда-то вы спросили что можно читать. Ответить не успел. Тогда у меня была операция. Как раз хотел написать про Меня.


        Ничего страшного, что не успели раньше ответить. Важно, что сейчас все-таки упоминаете. Ваше мнение, Лауданум, в области религий также имеет для меня большое значение.

        Вот так мы, наверное, многие "плутаем" от одних религиозных убеждений к другим, пока не снизойдёт какое-то интуитивное понимание. И тогда начинаем из большого количества разрозненного материала выделять главное.
    •  
       olga
      Меня очень привлекает та открытость взглядов и простота, с которой А.Мень говорит или пишет. Ведь очень у многих современных людей те же вопросы, что и у нас с Вами (включая, как один из примеров, вопрос об астрологии) , которые невозможно заглушить запретами. Я тут наткнулась статью А, Кураева «Почему не канонизирован о. Александр Мень?”, где он как раз отзывается о книгах Меня, (Не хотела Вас лишний рза загружать, но не удержалась, потому что это заключение в целом довольно верно, по-моему) :


      Но совершенно независимо от итогов следствия живут книги отца Александра. Их читают, ими вдохновляются, с ними спорят.

      С книгами отца Александра за 20 лет (не) произошло следующее.

      1) Они так и не стали востребованными в церковных книжных магазинах и приходских лавках.

      2) Они не стали издаваться церковными издательствами (хотя тут главное препятствие - воля вдовы покойного) .

      3) На них не стали ссылаться ученые - специалисты по вопросам истории религий, истории Церкви, философы и богословы. Это означает, что миссионерские книги отца Александра так и не перешли в разряд научной литературы.

      4) Эти книги не превратились в подспорье для приходских проповедников, то есть не стали собственно духовной литературой.

      Книги отца Александра остаются в своей вполне определенной нише - популярно-миссио­нерских­ изданий. Для нее они и писались, и в такой литературе до сих пор самая большая нужда.

      За прошедшие годы с публикацией новых текстов отца Александра в православной среде число недоуменных вопросов к автору скорее возрастало. Если ранее удивляло его не в меру доверчивое отношение к католичеству, то потом, например, оказалось, что и об астрологии отец Александр говорил самые добрые слова...

      В день его кончины патриарх Алексий II сказал: "Отец Александр иногда высказывал суждения, которые без специального рассмотрения нельзя охарактеризовать как безусловно разделяемые всей полнотой Церкви".

      За последующие 20 лет "вся полнота Церкви" так и не перешла на "широкие" позиции отца Александра. Но мне бы очень хотелось, чтобы один из его любимых методов стал общепринятым. Я имею в виду умение воздерживаться от крайностей всецелого приятия и тотального отвержения. Отец Александр умел в самых разных текстах (как религиозных, так и художественных) находить искорки добра, быть за них благодарным их авторам - и при этом не принимать, держать дистанцию по отношению к другим их взглядам. Наверно, таким же будет и отношение к книгам самого отца Александра. Обычное человеческое отношение - благодарность за сделанное, прощение ошибок, продолжение труда. В общем - обычная беседа с умным человеком, без канонизации и без анафем.

      протодиакон Андрей Кураев
      •  
         Екатерина
        "...Наверно, таким же будет и отношение к книгам самого отца Александра. Обычное человеческое отношение - благодарность за сделанное, прощение ошибок, продолжение труда. В общем - обычная беседа с умным человеком, без канонизации и без анафем."

        Жалко Меня. Что он так трагично погиб...
        А по поводу его благосклонности к астрологию - согласна. До настоящего времени я доверяла только литературе С. Вронского на данную тему. Я тут недавно увлеклась ведической астрологией. Она считается самой точной. И с её помощью легче понять задачи каждого конкретного человека в его настоящей жизни. (А западная - это уже не то.)
        Разбирала, опираясь на ведическую астрологию, свою натальную карту. Был один момент, когда я решила посмотреть по некоторым показателям своей карты, чего хочет моя душа в нынешнем воплощении. И когда стала читать трактование, то где-то прочитав половину, откинулась в кресле, закрыла лицо руками и произнесла что-то вроде "ох ") . Настолько было описание похоже на то, что я где-то внутри всегда чувствовала и знала.)
        Что бы там ни говорили про астрологию, но она однозначно помогает лучше понять свою внутреннюю суть. Она то и возникла и совершенствовала­сь именно для того, чтобы человеку было легче осознать свои ошибки и усвоить какие-то необходимые уроки. Стать лучше. То есть, приблизиться к Богу. Так, по крайней мере, считают индийцы.
        Прогнозирования каких-то событий с помощью астрологии - это второстепенно.
  •  
     Екатерина
    Стало интересно, что же там далее по тексту у меня, после того отрывка, что вы разместили) :
    Далее Мень пишет о том, как труден путь к истине. В этом с ним тоже согласна. И отметила ещё, что это также прослеживается во многих религиях и у многих авторов (насколько труден путь к истине) .

    "Великие учителя человечества: авторы Упанишад, Лао-цзы, Конфуций, Будда, Мохаммед, Сократ, Платон и другие воспринимали истину, как вершину горы, на которую они поднимаются с величайшим трудом, и это справедливо. Потому что истина -- это не то, что дается легко. Она действительно похожа на высокую гору, куда надо восходить, тяжело дыша, карабкаясь по уступам, порой оглядываясь назад, на пройденный путь, и чувствуя, что впереди еще крутой подъем.
    Я никогда не забуду замечательных слов об истине, которые сказал простой гималайский горец Тенсинг, шерп по национальности, восходивший на Эверест вместе с англичанином Хиллари. Он говорил, что к горам надо приближаться с благоговением. Так -- и к Богу. Действительно, горы требуют особого настроения душевного, чтобы понять их величие и красоту. Истина закрывается от тех людей, которые идут к ней без благоговения, без готовности идти вперед, несмотря на опасности, пропасти и расселины."

    Блаватскую (1 том) я дочитала) . Правда опускала некоторые Станцы (где описывается детальный процесс мироздания) .
    Начала, как говорила, читать Бхагават-Гиту. Но она - небольшая. Кое-что себе конспектирую оттуда. Мне так проще понять и сравнить потом. Тоже весьма интересно.
    На самом деле очень очень много книг, которые хотелось бы прочитать. И у Меня и у восточных писателей. Но чувствую, что не стану приверженцем ни одной религии, а просто сделаю для себя выводы на основе их схожести.
    И, кстати, перестала вообще есть мясо (даже курицу) . Так как много, где читаю, что для особого душевного настроя и осознания божественного, необходимо не только духовное очищение, но и физическое. А мясо несёт в себе много негативной энергии. И как бы "заземляет" человека.
    И знаете, совершенно не страдаю без пищи животного происхождения.) Напротив, такая легкость появилась! Когда есть цель (сильная мотивация) - то от мяса отказаться не составляет труда.
    •  
       olga
      Екатерина, прочитала Ваши последние сообщения и отвечу Вам вечером (сейчас пока дела зовут) .
      •  
         катерина
        Екатерина, прочитала Ваши последние сообщения и отвечу Вам вечером (сейчас пока дела зовут) .

        Ну конечно. ) Как сможете, так и пишите. Я сама делами занимаюсь, захожу время от времени.)
    •  
       olga
      Я бы хотела читать последовательно и тоже конспектировать. Все надеюсь к этому прийти, но зачастую так устаешь на работе , что не хватает сил на то, чтобы организовать или упорядочить как надо личные интересующие вещи.
      Насчет отказа мяса: да, я тоже читала о его негативной энергии. Как мне лично кажется, вследствие этого отказа во мне постепенно и почти незаметно происходит довольно тонкая перестройка в этом смысле. И я тоже не страдаю от его отсутствия, так что Вас понимаю) Тут маму врач заставляет есть мясо раз-два в неделю. Я боюсь врачу противоречить, да и все-таки у мамы возраст, поэтому говорю ей, чтоб сама смотрела. Она ест, но неохотно (мое влияние, наверное) , и потом жалуется на чувство тяжести.
      •  
         Екатерина
        Я бы хотела читать последовательно и тоже конспектировать. Все надеюсь к этому прийти, но зачастую так устаешь на работе , что не хватает сил на то, чтобы организовать или упорядочить как надо личные интересующие вещи.

        ....Тут маму врач заставляет есть мясо раз-два в неделю. Я боюсь врачу противоречить, да и все-таки у мамы возраст, поэтому говорю ей, чтоб сама смотрела. Она ест, но неохотно (мое влияние, наверное) , и потом жалуется на чувство тяжести.


        Последовательно, наверное, вряд ли получится читать и конспектировать. Я, допустим, беру несколько особо волнующих меня тем (формулирую их как вопросы) и либо создаю на компьютере файлы отдельно по этим темам, либо просто в тетрадке. И когда читаю разных авторов, то копирую себе точку зрения каждого автора на определённую тему. Когда начала просматривать свои записи, то обратила внимание, что многие авторы часто пишут об одном и том же, только разными словами.

        Но это пока время позволяет.)
        Когда начнётся сезон студенческих работ, то будет уже не до этого. Поэтому могу вас понять, что сложно выкроить время. Да и не просто всё это разбирать. Требует огромной концентрации. В это надо "уйти" целиком, чтобы ничего не отвлекало. Я порой просто теряю счёт времени, когда что-то читаю или сравниваю. Поэтому предпочитаю по вечерам этим заниматься, когда уже все дела сделаны.

        Хочу в этом году попробовать брать работы и на тему религии. Если решусь.) Чтобы в процессе работы и самой что-то изучать. Очень часто попадаются работы и по христианству и по другим религиям. Часто требуется сравнить между собой 2 различные религии.
        •  
           olga

          Последовательно, наверное, вряд ли получится читать и конспектировать. Я, допустим, беру несколько особо волнующих меня тем (формулирую их как вопросы) и либо создаю на компьютере файлы отдельно по этим темам, либо просто в тетрадке. И когда читаю разных авторов, то копирую себе точку зрения каждого автора на определённую тему. Когда начала просматривать свои записи, то обратила внимание, что многие авторы часто пишут об одном и том же, только разными словами.
          Но это пока время позволяет.)
          Когда начнётся сезон студенческих работ, то будет уже не до этого. Поэтому могу вас понять, что сложно выкроить время. Да и не просто всё это разбирать. Требует огромной концентрации. В это надо "уйти" целиком, чтобы ничего не отвлекало. Я порой просто теряю счёт времени, когда что-то читаю или сравниваю. Поэтому предпочитаю по вечерам этим заниматься, когда уже все дела сделаны.
          Хочу в этом году попробовать брать работы и на тему религии. Если решусь.) Чтобы в процессе работы и самой что-то изучать. Очень часто попадаются работы и по христианству и по другим религиям. Часто требуется сравнить между собой 2 различные религии.

          А я решила на сегодняшний день все же читать Меня и параллельно Библию. Хотя "решила" - громко сказано) Далеко не всегда есть настрой) Это действительно должно быть потребностью, наверное.
          Ваша идея со студенческими работами на эту тему - очень хорошая, на мой взгляд. Можно попробовать в любом случае.
          •  
             Екатерина

            А я решила на сегодняшний день все же читать Меня и параллельно Библию. Хотя "решила" - громко сказано) Далеко не всегда есть настрой) . Это действительно должно быть потребностью, наверное.


            А у меня последнее время, напротив, настрой просто зашкаливает.) Наверное это связано с неурядицами в личной жизни. Вот и появились совсем иные стремления и цели. Но с другой стороны, я даже где-то внутри и радуюсь этим неурядицам, они очень способствуют тому, что я переключаю своё внимание на более важные вещи. Как говорится: "Все, что ни делается, - к лучшему".
            Но чувствую, что просто сосредоточиться на чтении Библии, - мне явно не достаточно. А С. Меня сегодня хочу себе скачать сегодня. Попробую пока просто просмотреть.
            •  
               olga
              Пропустила это Ваше сообщение(
              Вы меня точно опередите)
              У меня, я заметила, настрой на чтение обычно больше, когда что-то не клеится или когда возникает неприятная ситуация (также во взаимоотношениях с людьми. )
              •  
                 Екатерина

                У меня, я заметила, настрой на чтение обычно больше, когда что-то не клеится или когда возникает неприятная ситуация (также во взаимоотношениях с людьми. )


                Это скорее всего у многих так. Если почитать раздел про одиночество на этом форуме (и фактическое и внутрисемейное) , то многие одинокие просто уходят в религию.
                Я порой задумываюсь над парадоксом этого мира. Вроде как люди интуитивно стремятся к общению, взаимодействию, но почему то большинство разочаровывается в отношениях и во второй половине жизни предпочитают одиночество.
                Такое впечатление, что люди просто не созданы для тесного взаимодействия.
                То же самое и с браком. Только одни расстройства. Смотрю на своих подруг, большинство уже давно развелись. Другие - собираются. Хотя многие выходили замуж по любви) .

                Создается впечатление, что цель этой человеческой жизни никак не семья, а только движение к Богу и собственном духовное развитие. Но опять же, откуда у людей эта стойкая потребность создавать свой отдельный мирок (ячейку общества) ?
                Жили бы одним общим братством. Получается эта потребность в человеке была заложена, но тогда почему осуществление этой потребности в большинстве случаев приводит к разочарованию?
                •  
                   olga

                  Жили бы одним общим братством. Получается эта потребность в человеке была заложена, но тогда почему осуществление этой потребности в большинстве случаев приводит к разочарованию?

                  Мне думается, что люди по разным причинам держатся вместе и по разным расходятся. В возрасте людей наверняка связывает не то же, что в юности.
                •  
                   Екатерина
                  "Мне думается, что люди по разным причинам держатся вместе и по разным расходятся. В возрасте людей наверняка связывает не то же, что в юности."

                  Думаю, основная причина - неумение, нежелание одной из сторон (или обоих) договариваться.
                  А порой и просто непонимание. Бывает и такое.)
                  И ещё отсутствие стремления разобраться в себе прежде всего.
                  Люди, которые живут в согласии с собой, с пониманием и терпением относятся и к другим людям.

                  Меня, скажем, всегда удивляло, что многие и не считают нужным (и важным) улучшать свои качества и бороться с недостатками.)
                •  
                   olga
                  "Меня, скажем, всегда удивляло, что многие и не считают нужным (и важным) улучшать свои качества и бороться с недостатками.) "

                  Меня тоже. Такое чувство, глядя на некоторых людей, что они живут какими-то совсем другими категориями, то есть чисто житейскими, и вполне довольны.
    •  
       olga

      Я никогда не забуду замечательных слов об истине, которые сказал простой гималайский горец Тенсинг, шерп по национальности, восходивший на Эверест вместе с англичанином Хиллари. Он говорил, что к горам надо приближаться с благоговением. Так -- и к Богу. Действительно, горы требуют особого настроения душевного, чтобы понять их величие и красоту. Истина закрывается от тех людей, которые идут к ней без благоговения, без готовности идти вперед, несмотря на опасности, пропасти и расселины."

      Очень здорово сказано! Запишу себе)
      Интересно, что я как раз прошлой зимой дочитала начатую года два назад книжку об истории восхождений на Эверест, так что эти имена для меня - не "пустой звук". А "ступень Хиллари" - участок на пути к вершине, названный по имени альпиниста - не так давно обрушилась - было в новостях. Так что подъем еще более усложнился. Но это так - лирическое отступление)
      •  
         Екатерина

        Интересно, что я как раз прошлой зимой дочитала начатую года два назад книжку об истории восхождений на Эверест, так что эти имена для меня - не "пустой звук". А "ступень Хиллари" - участок на пути к вершине, названный по имени альпиниста - не так давно обрушилась - было в новостях. Так что подъем еще более усложнился. Но это так - лирическое отступление)


        А я на той неделе случайно посмотрела фильм про альпинистов "Вертикальный предел". По телевизору шёл) . Не собиралась смотреть, просто "зацепил" с самого начала.) После него меня потянуло почитать про альпинистов: их образ жизни, мировосприятие, опасности, как они там спасают друг друга, рискуя жизнью. А порой и не спасают, так как придётся отказаться от восхождения. Зависит от человека. Одним словом, - необычные люди. Но я бы в горы не полезла. По крайней мере так высоко.)
        Но читать было довольно занимательно.)
        •  
           olga
          Та книга, о которой я написала, тоже очень захватывающая, т.к. все описано документально, без прикрас. После ее прочтения я вообще не вижу в покорении Эвереста никакой романтики - бессмысленный риск здоровьем и жизнью. Человек никогда не сможет покорить природу и должен понимать свое место в ней, считаю.
    •  
       olga

      На самом деле очень очень много книг, которые хотелось бы прочитать. И у Меня и у восточных писателей. Но чувствую, что не стану приверженцем ни одной религии, а просто сделаю для себя выводы на основе их схожести.

      Я тоже очень многое хотела бы прочитать - помимо Библии и подобных книг в других религиях, также литературу по религии, философии, психологии, автобиографии, а также художественную от античной литературы до зарубежной и русской классики и хорошей советской литературы (то есть то, что я на самом деле изучала когда-то, но большая часть "прошла мимо" из-за моей незрелости и невозможности все это охватить в то время) . Может хотя бы что-то я еще наверстаю)
  •  
     Екатерина
    Насчет кушать мясо или нет - наверное каждый сам решает. У меня все родственники его едят.) Но их и не заботят такие вопросы как: религия, самосовершенство­вание,­ духовность и т.п.
    Моя сестра считает, что нужно просто прожить жизнь, создать семью, вырастить детей. Что вроде как это нормальный порядок вещей. Так поступает большинство и значит так задумано природой и Богом. Поэтому, считает бессмысленным занятием задаваться лишними вопросами. К смерти у неё спокойное отношение. Но в душе она верит, что после смерти все родственники встречаются в ином мире.
    Тётя примерно таких же взглядов придерживается.
    Отца и дядю тоже никогда не заботила тема духовного саморазвития. Мама то же самое. Хотя почитать любила всякую эзотерическую и парапсихологичес­кую лит-ру. Но с целью улучшения здоровья, в основном.
    Я, наверное, одна в семье настолько глубоко во всё это ушла.)
    •  
       olga

      Я, наверное, одна в семье настолько глубоко во всё это ушла.)

      Как и я у себя в семье) Хотя мама у меня довольно "продвинутая", почитает потихоньку "мои" книги) и следит за питанием.
      •  
         olga
        почитает потихоньку "мои" книги) и следит за питанием.

        почитывает
      •  
         Екатерина
        Я, наверное, одна в семье настолько глубоко во всё это ушла.)
        Как и я у себя в семье) Хотя мама у меня довольно "продвинутая", почитает потихоньку "мои" книги) и следит за питанием.


        Я отлучусь пока минут на -10 15. (Кошкам понесла еду) . Если напишите, то отвечу вам, как вернусь. А если устали после работы и хотите отдохнуть, то можете написать, когда время позволять будет. Я часто захожу на форум.
        •  
           olga
          Я, наверное, одна в семье настолько глубоко во всё это ушла.)
          Как и я у себя в семье) Хотя мама у меня довольно "продвинутая", почитает потихоньку "мои" книги) и следит за питанием.
          Я отлучусь пока минут на -10 15. (Кошкам понесла еду) . Если напишите, то отвечу вам, как вернусь. А если устали после работы и хотите отдохнуть, то можете написать, когда время позволять будет. Я часто захожу на форум.

          Екатерина, я думаю, что на сегодня закруглюсь, т.к.правда устала, особенно глаза, чувствую.
          Хочу выразить Вам свою признательность за Ваше доброе отношение к животным!
          •  
             Екатерина

            Екатерина, я думаю, что на сегодня закруглюсь, т.к. правда устала, особенно глаза, чувствую.
            Хочу выразить Вам свою признательность за Ваше доброе отношение к животным!


            Хорошо, Ольга, отдыхайте.) Я тоже скоро уже лягу.
            По поводу животных: хотелось бы делать больше. И не только для местных, дворовых. Но лето - тяжелый период. Только и получается, что "концы с концами сводить". Хорошо, что летом тепло и в принципе еды им требуется меньше, чем в холода.)
            Спокойной ночи!
            •  
               olga
              Екатерина, я думаю, что на сегодня закруглюсь, т.к. правда устала, особенно глаза, чувствую.
              Хочу выразить Вам свою признательность за Ваше доброе отношение к животным!
              Хорошо, Ольга, отдыхайте.) Я тоже скоро уже лягу.
              По поводу животных: хотелось бы делать больше. И не только для местных, дворовых. Но лето - тяжелый период. Только и получается, что "концы с концами сводить". Хорошо, что летом тепло и в принципе еды им требуется меньше, чем в холода.)
              Спокойной ночи!

              Доброе утро)
              Мама тоже подкармливает последнее время кошек во дворе, и тоже переживаем, как они будут зимой. Хотя в другом доме и дворе (в Питере) на нашей же улице кошки уже давно так живут - греются в подвале на трубах, деньги на еду (5 тысяч) выделяет ежемесячно одна обеспеченная женщина, а другие жильцы ходят кормят каждый день. К счастью, есть немало небезразличных людей. Приюты, боюсь, не в состоянии взять всех кошек и собак города, кормить, лечить...
              •  
                 Екатерина

                Хотя в другом доме и дворе (в Питере) на нашей же улице кошки уже давно так живут - греются в подвале на трубах, деньги на еду (5 тысяч) выделяет ежемесячно одна обеспеченная женщина, а другие жильцы ходят кормят каждый день. К счастью, есть немало небезразличных людей. Приюты, боюсь, не в состоянии взять всех кошек и собак города, кормить, лечить...


                Какая умница эта женщина! Да, небезразличных людей - не мало. И это очень радует.)
                Меня ещё очень расстраивает, когда домашних животных (не привыкших к воле) или выкидывают на улицу или они теряются. На днях в дороге попалась такая кошечка породистая (сфинкс) . Видно кто-то выкинул возле магазина и она металась бедная. А потом бросилась через дорогу в кусты. Мне аж нехорошо стало. Но успела, слава Богу. Но я потом очень переживала всю дорогу.
                Вообще порой поражает людская жестокость. Когда жила на Дальнем Востоке кто-то зимой в минус 25 - 30 подкинул двухмесячного щенка-овчарёнка к подъезду. Я возвращалась после занятий и увидела эту жуткую картину. Он прямо вжался в угол дома от холода. Невозможно было пройти мимо..
                Принесла его в квартиру. Хорошо у меня муж в этом плане тоже жалостливый к животным. Мы его потом пристроили через знакомых в хорошие руки в частный дом.
                •  
                   olga
                  Как тоже здорово, Екатерина, что Вы тогда взяли этого щенка! Когда я вспоминаю, сколько их таких, несчастных, то просто не могу быть счастливой. Я сама стараюсь периодически помогать деньгами приютам. (Мои родственники, кроме мамы, которая это поддерживает, меня бы не поняли) .
              •  
                 Екатерина
                "Когда я вспоминаю, сколько их таких, несчастных, то просто не могу быть счастливой."

                Вот-вот, у меня такое же чувство. И тут вопрос даже не в том, что нужно делать добро, как призывают многие религии или что-то в этом роде, а банальная жалость.)

                К людям у меня подобной жалости нет. Ну я уже говорила. Хотя ещё от конкретного человека, конечно, зависит. Если человек очень-очень добрый и бескорыстный и страдает при этом, - тогда тоже жаль.
                •  
                   Екатерина
                  А то, что приютам помогаете, - тоже замечательно.
                  Лето закончится, хочу также выделять для этих целей энную сумму, покупать продукты и отвозить. Тут вроде тоже приютов не мало. Я как-то искала информацию на эту тему в Интернете. В любом случае хочется город ещё посмотреть, много в каких местах до сих пор не была. Так чего просто так кататься? Можно также таким образом заводить полезные, интересные знакомства с людьми, близкими по духу.
                  А то за 3 года жизни на новом месте я более-менее поддерживаю общение только с соседями, да с некоторыми продавщицами в близлежащих магазинах. Но мне проще в этом плане: даже не имея фактических друзей рядом, я свободно могу пообщаться и на остановке и в автобусе и на рынке и в др. общественных местах. Даже если бы одна жила, то, наверное, не страдала бы от одиночества. Когда еду куда-нибудь там-сям парой слов перекинулась и мне хватает. Плюс ещё родня у меня очень общительная. Названивают часто.

                  P/S С темы про животных ушла совсем в другую тему.)
                •  
                   olga

                  К людям у меня подобной жалости нет. Ну я уже говорила. Хотя ещё от конкретного человека, конечно, зависит. Если человек очень-очень добрый и бескорыстный и страдает при этом, - тогда тоже жаль.

                  И у меня такое же отношение. Также совсем стареньких бабушек или дедушек бывает очень жалко, не знаю почему, просто так.
                •  
                   olga
                  А я себя считаю не очень общительной, но наверное смотря с кем. Когда мне тема интересна, то я могу ее подчас довольно долго развивать) Только мои темы в моем окружении в настоящее время мало кому интересны) Раньше мечталось, что встречу человека, с которым мы будем совпадать. И сон снился один и тот же, что мне приходит письмо от этого человека и такое чувство успокоения наступало. Но теперь я этого не жду и сон тоже не снится)
                  Я тоже ушла от темы, в общем)
                •  
                   Екатерина
                  "Также совсем стареньких бабушек или дедушек бывает очень жалко, не знаю почему, просто так."

                  Бабушек (дедушек) тоже в целом жалко, и порой приходится оказывать мелкую помощь в разных ситуациях, хотя я отдаю себе отчёт в том, что они также разные бывают.
                  Про свою я стараюсь не думать. Тётя с дядей мои часто её навещают, тоже из жалости помогают всё время, "занимают" деньги. А она всё время и просит что-то помочь. То крыльцо починить (отец не умеет) , то огород вскопать, то ремонт, то бельё постирать, то электрика бесплатного найти, то купить что-то. В общем, каждый раз - новая просьба. От родственников все новости и узнаю.
                  Я теперь уже стараюсь не реагировать так бурно как раньше, не критиковать и не осуждать. Раньше всё пыталась открыть родственникам глаза.) Да у них и своих проблем выше крыши и здоровье подорвано, а всё равно мотаются, помогают. А потом бросила переубеждать. Не они, так всё равно находятся люди, которые готовы из жалости бесконечно помогать только потому, что человек очень старый, и всё время жалуется, в то время как "за душой" у него больше, чем у некоторых работающих людей.) А этот старый человек считает само собой разумеющимся что-то всё время просить у знакомых и близких.)
                  Есть, наверное, люди, которые всё время просят о помощи, и когда надо и когда не надо, а есть другая категория стариков, которые потихонечку сами справляются, а если и просят о помощи, то только в крайних случаях и испытывают при этом жуткую неловкость. Вот к таким испытываю симпатию.
                •  
                   olga
                  "Вот к таким испытываю симпатию. "

                  Ну вот я тоже - к тем, кто не просят, не умеют просить.
  •  
     Laudanum
    После ее прочтения я вообще не вижу в покорении Эвереста никакой романтикиЯ тоже. Но для кого-то это смысл жизни. Не самый плохой, наверное. Эти люди умирают за идею фикс сами, никого не гробят. Или почти никого. Потому что те кто их спасает видит смысл жизни в том чтобы непонятно зачем спасать таких странных людей.
    •  
       olga
      те кто их спасает видит смысл жизни в том чтобы непонятно зачем спасать таких странных людей.

      Смысл, как я понимаю, теперь в основном уже в деньгах, которые они от этих людей получают.
      •  
         Laudanum
        Думаю вы неправы категорически.
        В прошлой жизни в прошлом веке я работал с летчиками-испыта­телями.­ Примерно то же самое. Это фанаты. деньги конечно играют роль, но это люди убежденные в своей миссии.
        •  
           olga
          Думаю вы неправы категорически.
          В прошлой жизни в прошлом веке я работал с летчиками-испыта­­телями.­­ Примерно то же самое. Это фанаты. деньги конечно играют роль, но это люди убежденные в своей миссии.

          У меня после той книги сложилось сильное впечатление, что восхождение на Эверест для некоторых проводников, включая шерп, стало бизнесом со всеми его составляющими, также конкуренцией, в чем и была причина гибели многих участников того восхождения (в 1996 году, если не ошибаюсь) .
          •  
             Laudanum
            Я про спасателей. Которые в непогоду идут вытаскивать любителей экстрима из передряг.
            А шерпы...
            Было такое древнее советское кино про полярников - "Семеро смелых". Эти полярники все время по собственной тупости попадают в передряги, а чукчи, которые рядом живут их спасают. Для полярников жизнь в условиях крайнего севера - подвиг. Для чукчей - повседневность.
            •  
               olga
              ссылка
              "В разреженном воздухе". Джон Кракауэр.

              Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)
              •  
                 Laudanum
                Опять же это рассказ европейца, шерпы рождаются и умирают в условиях разреженного воздуха. Они веками зарабатывали на жизнь перевозкой грузов на себе через горы еще до появления белых людей.
                •  
                   olga
                  Опять же это рассказ европейца, шерпы рождаются и умирают в условиях разреженного воздуха. Они веками зарабатывали на жизнь перевозкой грузов на себе через горы еще до появления белых людей.

                  Да понятно.Но и до них дошла европейская цивилизация и они в какой-то мере вовлечены в этот бизнес. Книга сама по себе мне была интересна , хотя события очень трагичны.
        •  
           Екатерина
          Думаю вы неправы категорически.
          В прошлой жизни в прошлом веке я работал с летчиками-испыта­­телями.­­ Примерно то же самое. Это фанаты. деньги конечно играют роль, но это люди убежденные в своей миссии.


          Интересно, и что это за миссия такая в покорении Эвереста, по-вашему?
          (Насчет благородной миссии летчиков-испытат­елей я с вами согласна) .
          •  
             Laudanum
            Еще раз. Я говорил о спасателях.
            В 1001 покорении Эвереста или еще какой-другой горы я не вижу никакой миссии, странная блажь. А вот в работе спасателей наверное есть.
            •  
               Екатерина
              Еще раз. Я говорил о спасателях.


              Спасатели - это другое дело. Спасателей я бы приравняла к врачам, которые на скорой работают. У них тоже особая миссия. Их последнее время взялись многие ругать, а я бы ни за что не пошла работать врачом, ни за какие деньги и льготы.
              Большинство из них жертвует собой, чтобы помочь другим. И не дай Бог им ошибиться где-то! "Заклюют" ведь.) И неважно скольким людям этот бедный врач за всё время помог.
    •  
       olga
      Но для кого-то это смысл жизни. Не самый плохой, наверное.

      Мне видится гораздо больше смысла в деятельности тех, кто расчищает Эверест от мусорных завалов. Но я, конечно, абсолютно не вправе судить тех, кто осуществляет восхождение - мы все проходим каждый через свой опыт, иногда представляющийся другим совершенно бессмысленным.
  •  
     Екатерина
    А мне кажется, что восхождение на Эверест и прочие вершины - глупое и бесполезное занятие. Какой в этом смысл?
    Истощение физических и моральных сил + это дорогое хобби.
    Но, наверное, однозначно не вредящее другим людям.
    Альпинисты вредят исключительно только сами себе.)
    •  
       olga

      Истощение физических и моральных сил + это дорогое хобби.
      Но, наверное, однозначно не вредящее другим людям.
      Альпинисты вредят исключительно только сами себе.)

      Для близких это также связано с переживаниями.
      А ещё последние годы говорят чуть ли не об экологической катастрофе на Эвересте.
      Мне кажется, что если в этом и есть смысл, то он замыкается для этих людей исключительно на самих себе.
      •  
         Екатерина

        Мне кажется, что если в этом и есть смысл, то он замыкается для этих людей исключительно на самих себе.


        Да, я того же мнения.)
      •  
         Екатерина

        А ещё последние годы говорят чуть ли не об экологической катастрофе на Эвересте.


        Про катастрофу я тоже читала. Это просто жуть! )
        Но альпинистов вряд ли этот "маленький" казус волнует.)
        Я частенько почитываю небольшие научные статьи о глобальном загрязнении Земли. И статистику людей в мире, которые умирают ежегодно от загрязненного воздуха. Но ничего не меняется и мне кажется меняться не будет, пока не грянет какая-нибудь необратимая катастрофа глобального масштаба..
  •  
     Племянница
    Раз уж мы здесь и сейчас было бы глупо не познакомиться с тем, что доступно в этом мире. Не посмотреть на мир глазами фанатиков, скептиков, циников, глупцов, мудрецов - прожить жизнь зря.
    •  
       Екатерина
      Раз уж мы здесь и сейчас было бы глупо не познакомиться с тем, что доступно в этом мире. Не посмотреть на мир глазами фанатиков, скептиков, циников, глупцов, мудрецов - прожить жизнь зря.


      Ну ежели только посмотреть их глазами.) Главное не уподобляться им, по-моему.) Мудрецов я бы отнесла к совсем другой категории.
    •  
       olga
      Раз уж мы здесь и сейчас было бы глупо не познакомиться с тем, что доступно в этом мире. Не посмотреть на мир глазами фанатиков, скептиков, циников, глупцов, мудрецов - прожить жизнь зря.

      опасный лозунг, Вам не кажется? ) на месте родителей я бы не стала такое детям пропагандировать­)
      •  
         Племянница
        Мне уже 18+
        Думаю вам тоже около того. И Екатерина с Laudanum от нас не сильно отстает.
        •  
           Екатерина
          опасный лозунг, Вам не кажется? ) на месте родителей я бы не стала такое детям пропагандировать­­)

          Мне уже 18+
          Думаю вам тоже около того. И Екатерина с Laudanum от нас не сильно отстает.


          ) .
        •  
           olga
          Мне уже 18+
          Думаю вам тоже около того. И Екатерина с Laudanum от нас не сильно отстает.

          Ну да)
  •  
     Екатерина
    "Раз уж мы здесь и сейчас было бы глупо не познакомиться с тем, что доступно в этом мире. Не посмотреть на мир глазами фанатиков, скептиков, циников, глупцов, мудрецов - прожить жизнь зря."

    Подумала тут над этой фразой на досуге и сделала вывод, что в разные периоды жизни мы и смотрим на мир то глазами фанатиков, то скептиков, то глупцов и т.п., даже порой сами того и не осознавая. Главное, чтобы в результате прийти к видению "мудрецов" (то есть к мудрому восприятию действительности­) .
    •  
       Племянница
      Трудно сказать что главное, а что нет.
      С интересом читаю обсуждения.
      Есть мнения очень близкие моим.
      Совпадения поражают.
      Мне сильно мешает непроизвольная концентрация внимания на деталях.
      •  
         Екатерина

        Мне сильно мешает непроизвольная концентрация внимания на деталях.


        Думаю, концентрация на деталях может быть как вредна, так и полезна. В зависимости от ситуации. Наверное, просто нужно научится определять, что стоит пристального внимания, а что, - не так несущественно. Так как никогда не будет абсолютно всё и вся соответствовать нашим ожиданиям.

        Ну это, конечно, моё сугубо личное мнение.
        •  
           Племянница
          Не могу всерьез воспринимать точку зрения Эдуарда. Неужели он сам верит и понимает так, как говорит? :)
          А концентрация, да, вы совершенно правы, может быть не только вредной, но и полезной.
          •  
             Екатерина
            Не могу всерьез воспринимать точку зрения Эдуарда. Неужели он сам верит и понимает так, как говорит? :)
            А концентрация, да, вы совершенно правы, может быть не только вредной, но и полезной.


            Я считаю, что действительно верит. Мы давно переписываемся тут. Но последнее время он не пишет. Возможно устал нас переубеждать.)
            Но несмотря на разногласия, с ним было интересно общаться, как, впрочем, и со всеми другими участниками форума.
            Каждый делится своим личным опытом, мыслями. Что-то можно взять на заметку.
            •  
               olga

              Я считаю, что действительно верит. Мы давно переписываемся тут. Но последнее время он не пишет. Возможно устал нас переубеждать.)

              Я тоже верю в искренность Эдуарда.
              Надесь, что он, может быть, просто в отпуске и вернется.

              Эдуард, если Вы читаете, то извините за то, что о Вас речь "за глаза".
    •  
       olga

      Подумала тут над этой фразой на досуге и сделала вывод, что в разные периоды жизни мы и смотрим на мир то глазами фанатиков, то скептиков, то глупцов и т.п., даже порой сами того и не осознавая.

      Это верно) Но как же не хочется становится скептиком или того хуже циником. Но доля недоверия к людям во мне точно есть, даже к близким. Насчет мудрого восприятия я согласна)
      •  
         Вера
        Да, Ольга, иной раз я готова верить и верю в самые невероятные вещи, лишь бы только они не оказались на самом деле. Вы не поверите, но и так бывает.
  •  
     olga
    Вы знаете, о чем я подумала? Человек получает в жизни то, во что он верит. Это звучит, я понимаю, как давно и многократно читанная и повторенная в различных вариациях мысль. Но я пришла к этому САМА, теперь.
    Екатерина, я вспомнила, что Вы какое-то время назад ссылались на Блаватскую на предмет того, что после смерти каждый попадает туда, во что верит. Я почти убеждена, что так и есть. Мне это вдруг стало ясно. Это что-то сродни знанию. Но, правда, я хочу еще понаблюдать, "проверить" )
    •  
       Екатерина
      Вы знаете, о чем я подумала? Человек получает в жизни то, во что он верит. Это звучит, я понимаю, как давно и многократно читанная и повторенная в различных вариациях мысль. Но я пришла к этому САМА, теперь.
      Екатерина, я вспомнила, что Вы какое-то время назад ссылались на Блаватскую на предмет того, что после смерти каждый попадает туда, во что верит. Я почти убеждена, что так и есть. Мне это вдруг стало ясно. Это что-то сродни знанию. Но, правда, я хочу еще понаблюдать, "проверить" )


      Очень хорошо, что мы тут все встретились.) Каждый может поделиться чем-то из личных наблюдений, опыта. Если во время наблюдений, Ольга, будете отмечать какие-то закономерности, то пишите здесь. С интересом буду читать. Я уверенна, что таким образом, размышляя и сравнивая, люди и приходят к своего рода озарениям.
      У Блаватской - да, много ценных мыслей. Хотя я допускаю, что где-то она могла и ошибаться. Недавно набрала в интернете, что она говорила и писала о душе. Тоже у неё очень интересный и логичный подход. И она много приводит примеров, что говорили о душе и древние учёные и буддисты и т.п. И суммируя различные точки зрения и внося собственные уточнения, она пишет, что человек, грубо говоря, состоит из тела, души и духа. Душа находится как-бы между телом и духом. Душа что-то вроде астрального двойника, она собственно и поддерживает жизнь в теле. И у души есть выбор: либо поддаться желаниям тела и "опуститься", либо стать ближе к духу, "возвыситься". После смерти душа через некоторое время распадается. (как и тело после смерти) . То есть, остаётся получается только дух.
      Она много ещё там деталей приводит, но это - основное.
      У С. Меня я ещё не искала, какой точки зрения он придерживается по поводу души. Но хочу тоже выяснить.
      •  
         olga
        Если во время наблюдений, Ольга, будете отмечать какие-то закономерности, то пишите здесь. С интересом буду читать. Я уверенна, что таким образом, размышляя и сравнивая, люди и приходят к своего рода озарениям.

        Екатерина, я, как написала, вдруг это поняла - сама и для себя. Начала писать и поняла, что пока не получается написать ничего нового в этом смысле) Может быть, завтра, на свежую голову, получится не так банально)
        •  
           Екатерина

          Екатерина, я, как написала, вдруг это поняла - сама и для себя. Начала писать и поняла, что пока не получается написать ничего нового в этом смысле) Может быть, завтра, на свежую голову, получится не так банально)


          Я имела в виду вообще, когда-нибудь. Как будут появляться какие-то яркие идеи, мысли.
          И у меня часто бывает, что внутри у меня возникает какое-то новое, но не полностью сформировавшееся видение (понимание) , но словами я это выразить не сразу могу, а спустя какое-то время.
          •  
             olga

            Я имела в виду вообще, когда-нибудь. Как будут появляться какие-то яркие идеи, мысли.

            Хорошо) Пока же меня будто "озарило" или до меня "дошло")
      •  
         olga

        У Блаватской - да, много ценных мыслей. Хотя я допускаю, что где-то она могла и ошибаться. Недавно набрала в интернете, что она говорила и писала о душе. Тоже у неё очень интересный и логичный подход. И она много приводит примеров, что говорили о душе и древние учёные и буддисты и т.п. И суммируя различные точки зрения и внося собственные уточнения, она пишет, что человек, грубо говоря, состоит из тела, души и духа. Душа находится как-бы между телом и духом. Душа что-то вроде астрального двойника, она собственно и поддерживает жизнь в теле. И у души есть выбор: либо поддаться желаниям тела и "опуститься", либо стать ближе к духу, "возвыситься". После смерти душа через некоторое время распадается. (как и тело после смерти) . То есть, остаётся получается только дух.
        Она много ещё там деталей приводит, но это - основное.
        У С. Меня я ещё не искала, какой точки зрения он придерживается по поводу души. Но хочу тоже выяснить.

        Вот и для меня в Блаватской есть логика, насколько она применима в данной области. Несмотря на сложность терминологии. Я довольно "придирчиво" ее читаю, как и всех других , и если замечаю какие-то "несостыковки", теряю интерес.
        Эту неделю я вообще в книги не заглядывала, было довольно много работы.
        •  
           Екатерина

          Я довольно "придирчиво" ее читаю, как и всех других , и если замечаю какие-то "несостыковки", теряю интерес.
          Эту неделю я вообще в книги не заглядывала, было довольно много работы.


          Аналогично.) А я, как правило, всегда, перед тем, как начать читать труды какого-нибудь эзотерика или исследователя религий, обязательно изучаю его жизненный путь, поступки, высказывания.
          Вот я, допустим, какое-то время всё "приглядывалась" к индийскому исследователю Шри Ауробиндо, создателю интегральной йоги. Он написан вроде 35 томов на тему индийских религий и йоги .
          Долго я к нему "присматривалась­", очень долго.)

          И в итоге разочаровалась. Ничего нового он не открыл, ничего выдающегося не достиг, хотя утверждал, что физическое бессмертие - реально, и "лил много воды" в своих писаниях. В общем, решила не тратить на его книги время) .
          Хотя в мире до сих пор есть его последователи.
          •  
             olga

            Вот я, допустим, какое-то время всё "приглядывалась" к индийскому исследователю Шри Ауробиндо, создателю интегральной йоги. Он написан вроде 35 томов на тему индийских религий и йоги .

            У меня есть одна его книжка. Это была практически одна из первых книг из раздела эзотерики, что я купила. В ней подробный рассказ о том, как и чего он достиг посредством йоги. Личность примечательная. Но, по-моему, его путь или метод - уникальный, вряд ли его возможно повторить.
            •  
               Екатерина
              Это была практически одна из первых книг из раздела эзотерики, что я купила. В ней подробный рассказ о том, как и чего он достиг посредством йоги. Личность примечательная. Но, по-моему, его путь или метод - уникальный, вряд ли его возможно повторить.


              Не знаю, Ольга. Читала что он вошёл в медитацию, пообещав вернуться в это же самое тело. А оказалось, что просто умер от раковой опухоли.
              Его сподвижники 3 дня ждали, что он вернётся в своё тело, пока оно не начало портиться.
              Ну в общем, пропало у меня желание читать. Тибетцы его способности тоже ставят под сомнение.
              Конечно, я понимаю, что не каждому дано доиться хотя бы того, чего, скажем, добился Итигелов, человек может знать "как", но будет не в состоянии осуществить это на практике.
              •  
                 Екатерина

                *дано доиться


                Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)
              •  
                 olga
                Я помню, что мне было тогда интересно, но почти не помню подробности. Наверное. мне были интересны его размышления, прежде всего. Надо будет перечитать)
                От чего он умер, я не знала.
                •  
                   Екатерина
                  Я помню, что мне было тогда интересно, но почти не помню подробности. Наверное. мне были интересны его размышления, прежде всего. Надо будет перечитать)
                  От чего он умер, я не знала.


                  Насколько я могу судить, он попытался с помощью синтеза создать свое собственное учение на основе всех индийских религиозных течений. Особое внимание уделял йоге.

                  Как я читала, его книги отличает нагромождение словесных конструкций и оборотов (в той статье подробно разбирались примеры его текстов) . И если по сути, - то все его собственные идеи можно было выразить в одной книге .
                  Остальное - просто перефразирование уже известных истин.

                  Если вам будет интересно почитать, то вот ссылка, где его учение и он сам подробно обсуждаются: Там со второго поста начинается (Ошо про Шри Ауробиндо и далее) . Можете просмотреть на досуге, если будет желание.

                  link

                  А меня увлекла пока книга А. Меня.)
              •  
                 olga

                Конечно, я понимаю, что не каждому дано доиться хотя бы того, чего, скажем, добился Итигелов, человек может знать "как", но будет не в состоянии осуществить это на практике.

                Это имя мне совсем не знакомо.
                •  
                   Екатерина

                  Это имя мне совсем не знакомо.


                  Мы обсуждали тут его когда-то. Не помню правда, были ли вы тогда на форуме.
                  .

                  Итигэлов, Даши-Доржо - в Википедии про него есть большая статья. После смерти его тело остается нетленным уже несколько десятилетий.
                  Вот его мне бы хотелось увидеть своими глазами когда-нибудь.)
                  Так как он, в моём понимании, -
                  реальный феномен.
            •  
               olga
              путь или метод - уникальный, вряд ли его возможно повторить.

              я имела в виду его йогу
              •  
                 Екатерина
                путь или метод - уникальный, вряд ли его возможно повторить.
                я имела в виду его йогу


                Насчёт его йоги с вами соглашусь. Много, где читаю (да и сами люди пишут) , что даёт очень быстрые и заметные результаты. Приводит к развитию паранормальных способностей.
                Некоторые правда жалуются на ухудшение здоровья и объясняют это тем, что человеческое тело не всегда способно выдержать столь мощные энергии.
    •  
       olga
      Но, правда, я хочу еще понаблюдать, "проверить" )

      То есть проверить, так ли это при жизни, конечно)
  •  
     Юра и Витя
    По-моему кричат на всех углах о своем "просветлении" и ищут последователей массы только шарлатаны. Если что-то и есть, то это точно не для масс. Я не имею ввиду некую избранность. Просто в общепринятом понятии никакой унификации, на мой взгляд, быть не может. Есть некие техники, которые при применении дают схожие ощущения у разных людей. Но сами понимаете "узкие врата" у каждого свои.
    •  
       Екатерина
      По-моему кричат на всех углах о своем "просветлении" и ищут последователей массы только шарлатаны. Если что-то и есть, то это точно не для масс. Я не имею ввиду некую избранность. Просто в общепринятом понятии никакой унификации, на мой взгляд, быть не может. Есть некие техники, которые при применении дают схожие ощущения у разных людей. Но сами понимаете "узкие врата" у каждого свои.


      Что правда, то правда..
      Пытаюсь найти сочинение Дже Цонка
      •  
         Екатерина
        По-моему кричат на всех углах о своем "просветлении" и ищут последователей массы только шарлатаны. Если что-то и есть, то это точно не для масс. Я не имею ввиду некую избранность. Просто в общепринятом понятии никакой унификации, на мой взгляд, быть не может. Есть некие техники, которые при применении дают схожие ощущения у разных людей. Но сами понимаете "узкие врата" у каждого свои.



        Что правда, то правда..
        Пытаюсь найти одно редкое сочинение Дже Цонкапа - не реально.)
        И да, наверное, не всегда достаточно просто в совершенстве овладеть какой-то техникой (техниками) , "узкие врата" у каждого свои, как вы выразились) .

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить