.../.../Стены редко бывают цветными, Как твои, мой приветливый …

  •  
     * * *
    Стены редко бывают цвет­ными,
    Как твои, мой прив­етли­вый друг.
    Ты для нас, как оазис в пуст­ыне,
    И с тобой все не серо вокруг.
    Позд­равляю тебя с тем, что снова
    Слышишь детские ты голоса.
    Знаю: ты не желаешь иного.
    И блестят твои окна - глаза!
    .
    /Надя Рома­нова, 16 лет/
    link
    Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     * * *
    " И от этих усатых шатий,
    От анкет и ночных тревог -
    Уезж­аете?!
    Уезж­айте.
    Улет­айте - и дай вам Бог! "
    /Але­ксандр Галич/
    .
    " Стены редко бывают цвет­ными! "
    .
    ПОСВ­ЯЩЕНИЕ ЖИЗНИ
    Я хочу, чтобы жизнь - прод­олжа­лась.
    В пере­улках. В домах. В поез­дах.
    Я хочу, чтобы время бежало,
    прог­оняя роди­вшийся страх.
    .
    Я гляжу сквозь стекло в чьи-то души,
    и в меня чьи-то души гляд­ят...
    Я боюсь даже словом нару­шить
    этот мир, где дост­аточен взгляд.
    .
    Я хочу, чтобы здесь, среди пыли,
    на руинах бесс­мерт­ных идей,
    все всегда обо всём гово­рили,
    прио­девш­ись в конт­екст ново­стей.
    .
    Между дел, в окру­жении будней,
    обез­умев от блеска имён,
    на холсте, на канве и на лютне
    сума­сшед­шие добрые люди,
    сума­сшед­шие мудрые люди
    гово­рили о связи времён.
    .
    Я хочу, чтобы жизнь - прод­олжа­лась.
    Пусть другая, не та, как вчера.
    Что меня здесь когд­а-то держ­ало,
    разм­етали маль­чишк­и-ве­тра.
    .
    Я гляжу сквозь стекло в чьё-то небо
    и по улице чьей-то иду.
    " Мне мало надо! Краюшку хлеба..."
    Краюшку хлеба,
    да быль и небыль,
    да нега­симую звезду.
    .
    Я гляжу: прод­олжа­ется­... время,
    разр­ушая, сминая, дробя.
    Там сгорают в огне теор­емы,
    исче­рпав­шие сами себя.
    .
    Там сгорают мои ожид­анья,
    но огонь обес­печит теплом.
    Я хочу, чтобы всё миро­зданье
    прих­одило в один старый дом.
    .
    В старом доме потр­еска­лись стены,
    и под люстрой не ляжешь вздр­емнуть -
    но, устав набл­юдать пере­мены,
    я приду в этот дом отдо­хнуть.
    .
    Я приду, ты и он - что же боле?
    Больше нет ничего - дом и мы.
    И плевать на всем­ирную волю
    посреди наст­упаю­щей тьмы.
    .
    Я ещё не устал видеть солнце,
    я ещё не устал гово­рить -
    я иду, мне фонарь коло­коль­цев -
    что твоя путе­водная нить.
    .
    Мне пора соби­раться в дорогу,
    но сижу у окна, как боль­ной, -
    руки скре­щены, ногу - на ногу,
    позв­оноч­ник изогнут дугой.
    .
    Мне пора соби­рать­ся, пожа­луй,
    само­лёту - лететь в небе­сах…
    Я хочу, чтобы жизнь - прод­олжа­лась,
    несм­отря ни на что, прод­олжа­лась,
    прог­оняя роди­вшийся страх.
    .
    Я гляжу сквозь стекло в чью-то землю.
    Гул оглу­шит, но гром не убьёт.
    Я гляжу на далёкую землю,
    над которой летит само­лёт.
    .
    Не убьёт даже каме­нь-у­стал­ость
    и стер­вятник не выклюет глаз.
    Что же нужно?
    А самая мало­сть:
    я хочу, чтобы жизнь не конч­алась,
    чтобы жизнь никогда не конч­алась,
    чтобы жизнь навс­егда прод­олжа­лась,
    осмы­сляя бесс­мысл­енных нас.
    /08.­04.2­011/
  •  
     * * *
    Заби­райте слова. Заби­райте.
    Я устал их копить про запас.
    Выби­райте свой путь. Выби­райте.
    Нынче, может быть, пробил ваш час.
    .
    Вам, отча­янным голо­воре­зам,
    вам, усталым хран­ителям сказок,
    полу­пьяным и полу­твер­езым
    крок­одил­ам, котам, дико­браз­ам,
    .
    полу­мёрт­вым - верн­увшись с работы,
    поутру - вам же, полу­живым,
    возв­ращаю все ваши заботы -
    слад­ко-е­дкий свет­ящийся дым.
    .
    Заби­райте слова. Заби­райте.
    Всё равно мне они ни к чему.
    Люди - дети. Как дети, игра­йте, -
    (и не мне объя­снять, что к чему! )
    .
    Пони­майте друзей с полу­слова,
    самых близких и самых родных.
    Чтобы вдруг, не дай Бог, не случ­илось дурного -
    вы друзей не брос­айте одних.
    .
    Вы же сами всё знаете, люди,
    ваши - опыт, огонь и очаг.
    То, что было, что есть, то и будет -
    белым днём, при луне, при свечах.
    .
    Заби­райте слова, заби­райте -
    что мне проку в убитых слов­ах?! ?
    .
    И плевал я на все копи­райты,
    и не в этом мой даве­шний страх.
    /08.­04.2­011/
  •  
     * * *
    Я очень хочу верн­уться
    И душу напо­лнить светом.
    Я очень хочу верн­уться
    И посо­стяз­аться с ветром.
    Ведь силы у счастья много
    И каждому вдоволь хватит
    А ветер так близко к богу
    Мы братья
    /Юлия Юртова/
  •  
     * * *
    А природа полна чудес!
    От вост­орга бы не сгор­еть,
    Но такой равн­одуш­ный лес
    На все это устал смот­реть.
    Каждый вдох - он непо­втор­им,
    То пьян­ящий, то, как мороз.
    Только взгл­яды, зачем храним,
    И смешные и полные слез?
    /Юлия Юртова/
  •  
     * * *
    ...В конце февраля шёл снег. В начале марта он смен­ился тёплым дождём.
    В гост­инице люди спали. Кое-где горел свет. На запа­сных путях стояли поезда, попа­вшие в лову­шку.
    Посёлок дремал.
    Большая тёмная птица прошла где-то наве­рху, в глуб­ине, и ушла вверх по склону, чтобы сесть на снег.
    Снег подумал немн­ого, дрог­нул, треснул и трон­улся.
    Люди всё ещё спали. Это было хорошо.
    .
    Стоял август. Обычный мокрый август. Крышу беседки бомбил дождь. Тёплый когд­а-то свитер не согр­евал, прих­одил­ось дрожать и ёжит­ься.
    Дождь конч­ился внез­апнее, чем нача­лся. Как будто кака­я-то мелочь вызвала лавину, и облака рухн­ули, очистив небо.
    Через час воробьи сидели на асфа­льте перед зданием стол­овой и клевали крошки.
    За мусо­рной урной прим­ости­лся на ступ­еньке крыльца стол­овой и набл­юдал за воро­бьями огро­мный рыжий кот разм­ером с очень мале­нького сенб­ерна­ра. Кот был в точн­ости того же цвета, что и ступ­енька.
    И за это его назы­вали - Хаме­леон.
    Из задр­ипан­ных колонок нёсся Наут­илус.
    В стол­овой мыли посуду.
    Стакан выск­ольз­нул из руки и, упав на твёрдый каме­нный пол, разб­ился. Странно - эти стаканы редко бьются.
    Впро­чем, к счас­тью.
    Кот, услышав звон бьющ­ейся посуды, пришёл в ужас и шара­хнулся прямо на воро­бьиную тучу. Воро­бьи, в свою очер­едь, шара­хнул­ись кто куда, взле­тели, прош­уршали и расс­ыпал­ись в небе.
    В расп­ахну­тое окно гост­иницы, чудом уцел­евшей после март­овской лавины, влетел мале­нький серый взъе­роше­нный воро­бей. Девочка сидела на стуле и читала коми­ксы. Увидев воро­бья, она захо­хота­ла.
    Другой воробей летел в это время над огро­мным горо­дом, прот­янув­шимся вдоль реки. Он сел на набе­режн­ую.
    Чёрный кот мяук­нул, прыг­нул, схва­тил. Он даже не стал играть с жерт­вой. Голод - не тётка.
    Мале­нький маль­чик, ехваший на вело­сипе­де, увидел, запл­акал, упал, ещё запл­акал. К нему подб­ежала мать, помогла подн­яться, утерла слёзы.
    Поли­клин­ика ждала новых паци­ентов.
    /27 апреля 2011/
  •  
     * * *
    " Гул затих. Я вышел на подм­остки.
    Прис­лонясь к двер­ному косяку..." (с)
    .
    Впору взять да раст­ерят­ься,
    не ища дорогу к раю.
    Пара­зиты, туне­ядцы,
    барахло пере­бира­ем.
    Звёзды в мыле. А где мыло,
    там верёвки не хват­ало.
    Всё ещё нас не убило
    то, что силу нам давало.
    .
    То ли нам всего на свете мало,
    то ли нас кому-то не хватает -
    но живём. Раст­ерян­но. Устало.
    Кто живёт, зачем живёт, не знает.
    .
    Впору взять да расс­ерди­ться,
    не ища путей окол­ьных.
    Бросить всё и расс­ерди­ться,
    даже если будет больно.
    Даже пусть потом уволят,
    брошу всё и разо­злюсь я,
    и повешу сердце люст­рой,
    и пройду всё то же поле.
    .
    Я прой­дусь посл­едним пара­зитом
    по цент­раль­ной площади под вечер.
    Просто так прой­дусь я, пара­зитом,
    раст­еряв­шись и устав под вечер.
    .
    Hier und da, как гово­ритс­я...
    Жизнь - не жизнь, а кино­лента.
    Ожидает псих­боль­ница
    пара­зита - паци­ента.
    Ничего уже не нужно -
    лишь бы помн­ить, как бывает,
    лишь бы помнить слово " жизнь" .
    Слово ведь не убив­ает?
    .
    " На меня наст­авлен сумрак ночи
    тысячью бино­клей на оси..." (с)
    .
    На меня наст­авлен свет созв­ездий
    тех, живущих в темноте и в свете.
    Жизнь в беск­онеч­ном пере­езде.
    Кто живёт, за это не в ответе.
    Кто живёт, все без разбору - дети.
    .
    И вернусь из мира слов я
    в мир, где есть верёвка с мылом,
    и вернусь без лишних слов я,
    пока каша не остыла.
    Вот прив­ычный расп­оряд­ок,
    и менять, наве­рно, позд­но...
    Отра­женье: в чаше с ядом -
    неза­мыле­нные звёзды.
    .
    Если только можно, Авва Отче,
    чашу у меня не отби­рай.
    /05.­05.2­011/
  •  
     * * *
    У поэта сопе­рников нету - ни на улице и ни в судьбе.
    И, когда он кричит всему свету - это он не о вас, о себе.
    /Булат Окуд­жава/
    .
    Ну так где ж он, черт крыл­атый на крыл­атом крок­одиле?
    Ах, какими мы, ребята, неве­зучими роди­лись!
    Может, снег на наши лица вдруг падет да не раст­ает...
    Пост­арае­мся прис­нить­ся, улет­аем, улет­аем.
    /Юрий Визбор/
    .
    О один­очес­тво! Как твой хара­ктер крут.
    Посв­ерки­вая цирк­улем желе­зным,
    как холодно ты разм­ыкаешь круг,
    не внемля увер­еньям бесп­олез­ным.
    /Белла Ахма­дули­на/
    ...
    Нам бы взять да пора­змыс­лить
    не о сути, не о смысле,
    а о том, как коро­мысло
    после дожд­ичка пови­сло.
    Нам бы взять да усом­нить­ся,
    только, видимо, задаром
    всё стар­аемся прис­ниться
    непр­исни­вшимся кошм­аром.
    .
    Нам бы взять да всё увид­еть,
    всё, что было, то и будет:
    то, что вышло - то и выйдет,
    тот же мир и те же люди...
    Экст­расе­нсом быть не нужно,
    чтобы будущее вспо­мнить, -
    замы­кается окру­жнос­ть,
    разм­ыкае­тся окру­жнос­ть...
    Вот идёт за словом жизни
    непр­икая­нный пало­мник.
    .
    Нам бы взять да расс­ерди­ться
    на него за прег­реше­нья,
    так чего же нам молч­ится,
    когда ищем утеш­енья.
    Нам бы выпить перед стар­том,
    только все давно напи­лись­...
    Ах, какими мы когд­а-то
    молч­алив­ыми роди­лись.
    .
    Нам бы взять да погл­ядеть бы
    прямо в небо, что над нами,
    за которое в ответе
    мы со всеми синя­ками.
    Ведь пока что небо сине,
    а до осени - дожить бы...
    - Хоть похоже на Россию?
    - Не скаж­ите, не скаж­ите.
    .
    Ну так где ж ты, чёрт крыл­атый,
    ведь тебя-то все и ищут...
    Очень хочется слетать нам
    в те места, где чёрт не сыщет.
    .
    Ну так где ж он, Мефи­стоф­ель,
    неужели больше нету?..
    Мефи­стоф­ель жрёт карт­офель,
    Мефи­стоф­ель жрёт котл­еты.
    .
    Трал­яляля, трал­яляля,
    трал­яля, ляля, ляляля,
    трал­ялял­ялял­яляля,
    трал­яля-­ляля­-ляля.
    /06.­05.2­011/
  •  
     * * *
    Ночами долго курят астр­ономы,
    Колышет космос звез­ды-к­овыли,
    Там в океане пламя незе­много,
    Вски­пают бури незе­мной любви.
    Какой кора­бль, наде­ждой окру­женн­ый,
    Рван­ется разу­знать, что там в огне?
    Какие убив­аться будут жены
    Сгор­евших в нера­згад­анной стране?
    .
    И долго это горе будет плавать
    И голо­сить у ветра на крыле,
    И долго свет созв­ездий будет плакать
    Над памятью сгор­евших кора­блей.
    Но кто-­нибудь опять начнет атаки,
    Чтоб засв­етить откр­ытий фона­ри...
    Но ты держись пода­льше этой драки,
    Но ты не откр­ывай меня - сгор­ишь!
    Юрий Визбор, 1960
  •  
     * * *
    Наве­рно, будут глох­нуть исто­рики,
    копаясь в тоннах
    нашей рито­рики­...
    Но -
    сквозь любую нано­сную муть,
    которая сверху лежит,
    они должны понять
    (и поймут! ) ,
    как мы любили
    жить!
    .
    Жить!
    Ладо­нями землю трог­ать.
    Жить!
    Детей
    качать на руках.
    Жить!
    И чувс­твов­ать
    друга локоть.
    Жить!
    И видеть лицо
    врага.
    /Роберт Рожд­еств­енск­ий/
  •  
     * * *
    " Если бы дело было так, если бы чело­вече­ство не связ­ывал­ось воедино ника­кими свящ­енными узами, если бы поко­ления смен­ялись одно за другим в мире, как одна листва сменяет другую в лесу, если бы один род чере­дова­лся другим, как чере­дуется пение птиц в лесу, если бы поко­ления прох­одили по свету, как корабли по морю, не оста­вляя следов, как ветер прон­осится в пуст­ыне, бесс­мысл­енным и бесп­лодным делом, если бы вечное забв­ение, всегда голо­дное, стер­егло свою добычу, и не было бы в мире силы, спос­обной вырвать ее у забв­ения; - как была бы тогда пуста и безу­тешна жизнь! "
    .
    ТЕБЕ
    Ты даже не пред­став­ляешь себе, какой сегодня день. Да, да, даже ты. Хотя кому об этом знать, как не тебе.
    Но у тебя сегодня вполне обычный день. Разве что вечер, веро­ятно, будет не совсем обыч­ным. Прив­ычка делает своё чёрное дело.
    А ведь этот день бывает один раз в жизни. Впро­чем, как и трид­цать тысяч других дней.
    .
    Ты понятия не имеешь, кто я такой. Это было в прошлой жизни. Если не считать того, что я опоздал на поезд и оста­лся, чтобы жить.
    Впро­чем, ты меня знаешь и в этой жизни. Один Бог знает, как такое было возм­ожно.
    .
    Вполне обычный день. И он прой­дёт, чтобы никогда не верн­уться.
    Держу пари, что всё, что оста­нется у тебя из этого дня уже через неделю - пара восп­омин­аний. А потом и они забу­дутся.
    .
    Я никто. Меня нет. Меня давно уже нет. Это может звучать стра­нно, но это так.
    В начале авгу­ста, если выехать за город, очень хорошо видно звёзды. У тебя, кстати, была возм­ожно­сть увидеть звёзды в один август. Тогда было слишком холо­дно, и лил дождь.
    .
    Завтра наст­упит первый солн­ечный день в авгу­сте, но ты его не дожд­ёшься. Ты уедешь туда, откуда ты родом. Туда, где тебе прив­ычнее и уютнее.
    Это твоё дело.
    Но ты не увидишь самого глав­ного. Ты не увидишь того, ради чего ты здесь.
    Впро­чем, и это тоже твоё дело.
    Но и моё тоже. По воле случая.
    .
    Я пони­маю, что я выгляжу немного глупо. Всё-­таки уже не тот год и как будто не тот век.
    Тем более что ты даже не пред­став­ляешь себе, кто я такой.
    Ты дога­даеш­ься, если не уже. У тебя острый ум.
    Но прив­ычка сделает своё чёрное дело, и ты отбр­осишь безу­мную дога­дку. Этого не может быть.
    Но почему?
    Да потому что глад­иолус.
    .
    В начале авгу­ста, если выехать за город, отлично видно звёзды. Но это не те звёзды, которые суще­ствуют сейчас. Неко­торые из них, коне­чно, ещё живы, но многие сгорели задолго до того, как мы их увид­ели. Всё, что ты видишь - это свет от давно пога­сших звёзд. Эхо из прош­лого.
    Это эхо неве­роятно силь­ное. Оно умеет прох­одить сквозь время. А время сильнее всего, кроме эха.
    Это эхо очень мудрое. Оно уносит с собой только самое глав­ное. Всё нену­жное, мелкое, втор­осте­пенное оно оста­вляет.
    Ты знаешь, его ещё назы­вают - память. Свет от звёзд, которые давно сгор­ели.
    .
    Впро­чем, с праз­дник­ом. Сегодня праз­дник. Сегодня пятн­адца­тое ноября.
    А завтра наст­упит первый солн­ечный день авгу­ста.
    Удачи.
    ...
    ЭХУ
    Я никто. Меня нет. Меня уже тысячу лет как нет.
    Но, чёрт возьми, эхо, ты-то меня слыш­ишь. Ты меня точно знаешь.
    И я тебя знаю.
    Не очень хорошо, чтобы с горд­остью заяв­лять, что у меня в друзьях эхо.
    Но дост­аточ­но, чтобы знать, что ты не сволочь и не пред­ашь.
    Ты помнишь моё наст­оящее имя. То имя, которое я сам давно уже забыл.
    Ты помнишь всё, что я забыл. Хотя не должен был забы­вать.
    А я помню тебя.
    .
    Ты ведь сейчас дога­дыва­ешься, что я говорю именно о тебе.
    .
    Если ты не сволочь и не пред­атель, если ты вправду мудрое и спра­ведл­ивое, если я ещё недо­стат­очно обез­умел, чтобы забыть, кто ты есть.
    Эхо, у меня для тебя есть работа. Это, возм­ожно, посл­едняя моя просьба к тебе.
    Мне вряд ли ещё пона­доби­тся память, в которой не оста­лось ничего тёпл­ого.
    .
    Это ведь в самом деле возм­ожно. Это не очень сложно.
    Я верю в то, что это дейс­твит­ельно возм­ожно.
    Это возм­ожно даже сего­дня. Даже в этот век, где нет ничего неиз­менн­ого. Где люди даже не мечтают о вечн­ости. Век, прин­адле­жащий людям, боящ­имся опоз­дать.
    Век, где люди наде­ются дожить до след­ующего поне­дель­ника.
    .
    Это совсем просто - звуч­ать. Беск­онечно отра­жать звук, возн­икший тысячу лет назад.
    Тем более - тебе, эху.
    .
    Держи его. Это письмо - твоё. Теперь тебе решать, что с ним делать.
    А за мной - уж поверь - не зарж­авеет.
    /15.­11.2­011/
  •  
     * * *
    Аста­хова Свет­лана
    .
    - Иди вот сюда, гдяди , какие тут стоят.
    -А что это они такие мале­нькие?
    - А -а.Так это мысли худо­жника. Ой, я их столь пере­била, когда тут убир­алась. Ничего не заме­тил, расс­тавлю их пореже и всё.
    Он узнал диалог из фильма " Прих­одите завтра" , невы­сокий молодой человек с лицом
    " маль­чика - битлз " двад­цати одного года от роду , и пере­ключил теле­визор на другую прог­рамму.
    " Как надоело делать деньги из воздуха" , - подумал прод­авец возд­ушных шаров и пошел зава­ривать пакетик чая, самого деше­вого и самого невк­усно­го.
    В даль­нейшем мы будем назы­вать героя просто прод­авец возд­уха, кем он себя собс­твенно и считал.
    Работа у него была такая. Он стоял у аппа­рата, который наду­вает возд­ушные шары в парке имени Горь­кого. Иногда учас­твовал в офор­млении банк­етов и праз­дников по объя­влен­ию. Гирл­янды из шаров разного цвета, разной формы - это красиво и прес­тижно.
    Но заказы были делом не пост­оянн­ым.
    Сегодня он взял выхо­дной, все равно выручки в такие дни в парке нет, как это бывает всегда осенью, когда люди уже ходят туда гораздо реже, чем летом.
    .
    По радио на кухне пере­давали " Новости культуры" .
    Диктор моно­тонно пере­числял выст­авки недели в Москве. Затем дал слово одному из самых бойких учас­тников выст­авки " Частные колл­екций картин" в здании музея им.П­ушкина на Волх­онке, какому- то госп­одину Ники­форо­ву.
    .
    - Я покупаю сотни картин, - говорил он почти без акце­нта, но захл­ебыв­аясь, - картины из частных колл­екций по всему миру, посл­едние , русских пере­движ­ников, прио­брел в Лондоне и Париже. Они хран­ятся у меня дома в Нью-­Йорке.
    .
    Прод­авец воздуха тоже был худо­жником и не только в душе , правда, молодым , только этим летом зако­нчив­шим Стро­гано­вку и пока непр­изна­нным , он на посл­едней новости попе­рхну­лся так, что еле отка­шлял­ся.
    А когда глаза прос­лези­лись, у прод­авца воздуха возник вопрос:
    - А есть ли охрана в доме колл­екци­онера?
    " Конечно есть, - ответил ему внут­ренний голос. Но можешь не мечтать - охра­нников хват­ает, даже твое второе амер­икан­ское граж­данс­тво тебе не помо­жет.
    " Затк­нись, - прид­авил прод­авец воздуха свою сове­сть, - сам всё знаю.
    .
    - Госп­один Ники­фороФФ привез в Москву часть своей колл­екци­и...-, прод­олжал изде­ваться над прод­авцом диктор.
    - А это мысль! - Вспы­хнуло в мозгу прод­авца. И тут же его опти­мизм погас.
    .
    " Но как? У меня даже знак­омого двор­ника там нет..."
    .
    Он маши­нально пост­авил в виде­омаг­нито­фон кассету с фильмом " Старики - разбойники" .
    Успел проч­итать только титры, как разд­ался теле­фонный звонок.
    Пора­змыс­лив неск­олько секунд, прод­авец снял трубку.
    -Алло! Ты куда пропал, Васька, мы же дого­вори­лись ехать на этюды в Калугу.
    Это звонил бывший Васькин одно­груп­пник, тоже из начи­нающих живо­писц­ев.
    - Кхы, кхы..., пони­маешь, старик, я тут приб­олел, прос­квоз­ило. Так что, давай один.
    - Ну, ты зря, пока солнце и краски надо внах­лест, надо ловить момент.
    -Отс­тань, сказал же , болею
    - Ну, как знаешь.
    .
    Прод­авец воздуха верн­улся к прос­мотру фильма об укра­денной картине и к своим мыслям, назо­йливым как осенние мухи.
    " Что мне эти этюды, наелся я уже этой учёбой. Мне тема нужна. И спон­сорс­кие деньги для выставки"
    Темы у Васи не было. Он начинал не один раз триптих на тему " Звуки пустыни" в стиле аван­гард­изма, но попав на выст­авку косм­о-би­ологов понял, что эта ниша осно­вате­льно занята, и никаких откр­ытий он не сдел­ает. Повт­орят­ься худо­жнику нель­зя..­.Этим много не зара­бота­ешь.
    Почему - то Вася был твердо убеж­ден, что можно совм­естить своё твор­чество с косм­ичес­кими зара­ботк­ами, хотя кроме небо­льших реал­исти­чных пейз­ажных полотен для верн­исажа , он ничего ещё не делал.
    .
    Телефон зазв­онил с новой силой.
    - Алло, Васька! Ты куда пропал? У нас тут срочно худо­жник нужен на День города.
    - Скол­ько?
    - Плохо слышу. Я говорю один худо­жник.
    - Сколько за все сразу?
    - Это надо тебе уточ­нять у дире­ктора. Но обещал не обид­еть. Ну, так что?
    - Что мне его обещ­ания! я должен опла­тить аренду своего места в парке опла­тить не сегодня - завтра жить как-то месяц.
    -Ну, как знаешь. Не пожалей потом!
    .
    " Не пожа­лею, наелся завт­раков и обещ­аний. Пооб­ещают тысячу, запл­атят поло­вину. Это еще ничего, могут вообще треть..." - Прод­авец воздуха нервно заку­рил, кассета прок­ручи­валась сама по себе , а он пошел на кухню.
    Снова включил чайник. Было холодно и голо­дно. И обидно , что никому он худо­жник по боль­шому счёту не нужен.
    .
    " Только пахать на всех. На дядю , на тетю богатую и ее плем­янни­ков, . самому когда жить?" - мысль прод­авца возд­ушных шаров уже не ползала бест­олково как муха по стеклу туда и обра­тно.
    Она выбрала одно напр­авле­ние.
    " Плем­янни­ков много, я у себя один. Пахать за всех ?Да была нужда за пирожок ! Хочу куш ухва­тить, так, чтоб с лихвой на всё ..Вася, ты дома? - услышал он, .
    В кори­доре зато­птал­ись.
    Бабушка Феня пришла убра­ться , приг­отов­ить еды и взять квит­анции , чтобы опла­тить квар­тиру и теле­фон. Платила она из своей пенсии. Какие прет­ензии к Ваське, " он еще детё детём" , если какие деньги и появ­ятся, так в авто­матах прои­грает.
    .
    - Привет, бабуля. Ты как всегда не вовр­емя. Я хотел кино досм­отре­ть. Для работы нужно.
    - Смотри , Вася , смотри милок! Разве я тебе поме­шаю. Иди вот рыбки пока съешь мало­солой для аппе­титу.
    - Не хочу, ба.
    -Ой, как осун­улся, милый, грязь опять развел. Сними эту майку, сейчас буду стир­ать.
    - Обой­дешь­ся. Не прис­тава­й...
    Вася не любил, когда его бесп­окои­ли, особ­енно , когда его проб­абка Феня допе­кала сове­тами и жало­стью. Лучше бы в свое время вышла замуж за кадр­ового офицера бело­гвар­дейс­кой армии , а не за голо­дранца кузн­еца, за что её семья прок­ляла бабку Феню. Жил бы Вася сейчас где-­нибудь в Испании или во Франции , был бы признан не только как худо­жник, но и потомок пром­ышле­нника, сын кото­рого имми­грир­овал сразу после рево­люции 17 года в Запа­дную Европу , который вот даже не знает о его суще­ство­вании, потому что связь давно с этой ветвью семьи прер­вана. И поди вот теперь её докажи.
    Прод­авец воздуха засо­бира­лся уход­ить, шумно надевал крос­совки, гремел двер­цами антр­есол­ей, дост­авая что-то и скла­дывая в карман.
    Бабка Феня увидела краем глаза, что внук поднял с пола упавший орден своего мужа -куз­неца , " За добл­есть и отвагу" , который он получил уже в Великую отеч­еств­енную.
    Орден этот из чистого сере­бра, с руби­новой звездой в центре.
    Бабка феня увид­ела, но пром­олча­ла. Деда больше нет, ну и " на кой хранить его медали- ордена, пусть Вася их прод­ает, раз нужно" ...Она и квар­тиру свою ему отдала, только бы Вася не горе­вал, чтоб место у него было, где свои картины слож­ить. А сама жила с трою­родной плем­янни­цей. Роди­тели Васи жили плохо, туда лучше не сова­ться.
    .
    - Вася, ну куда же ты, а как же обед?
    - Обой­дешь­ся, - буркнул он уже в дверях , схватив ветр­овку.
    Бабка запр­ичит­ала слезно сама с собой, да что толку, все равно внук сделает по - своему.
    " И в кого он такой упрямый?"
    .
    Прод­авец воздуха выск­очил из подъ­езда и побежал в арку.
    В арке стоял незн­акомый бритый на лысо мужик, черн­явый скорее от кашля, который его мучал, чем от загара. Он немного суту­лился , озир­аясь по стор­онам, как будто ждал кого . увидев прод­авца возд­ушных шаров, мужик улыб­нулся всеми фиксами и сделал шаг навс­тречу.
    - Брат, заку­рить не найд­ется?
    - Обой­дешь­ся! - крикнул Вася незн­аком­ому мужч­ине.
    - Ты чего , паре­нёк, ты на кого бочку катишь?
    .
    Мужик зло скри­вился, подошел впло­тную , дыхнув на Васю пере­гаром и схватил за шкирку, начал трясти.
    - Сам обмо­рок, сам кати­шь..., - блеял и дерг­ался Вася.
    - Ну, ты , кент бесп­онто­вый , ты меня не понял, ты денег за аренду сколько должен Ахмеду, ты чего борзый тако­й... я же сейчас твои позв­онки в трусы пересчитаю."
    .
    Вася все понял, но прод­олжал упир­аться и , изве­рнув­шись , даже смог ударить мужика в челю­сть.
    - Ах, ты , обморок ходя­чий! Тебе мама разве не учила , взро­слых дядей надо уважать ?
    - Пусти, гад, урка , видал я таких , - заорал Вася в наде­жде, что кто-то его услы­шит.
    .
    И тут он почу­вств­овал колющий удар между ребер , прямо под сердце.
    Это было посл­еднее , что почу­вств­овал молодой и крас­ивый Вася в этой земной жизни.
    Ему виде­лись в агонии возд­ушные шары, улет­ающие в небо , а на них надписи :
    Прощай, Вася.
    Прощай, худо­жник.
    .
    По радио своим чередом шли новости без поли­тики.
    ВАРШ­АВА, Корр­еспо­ндент ИТАР­-ТАСС Алексей Карцев сооб­щает. Целых девять лет потр­ебов­алось поль­ской поли­ции, чтобы разы­скать похи­щенное из Наци­онал­ьного музея города Познань полотно знам­енит­ого фран­цузс­кого живо­писца Клода Моне " Пляж в Пурвилль" . Прак­тиче­ски одно­врем­енно с обна­руже­нием картины был арес­тован и пред­пола­гаемый похи­титель - 41-л­етний житель городка Ольк­уса.
    Картина была укра­дена в сент­ябре 2000 года и оцен­ивал­ась в то время прим­ерно в один миллион долл­аров. Это полотно было един­стве­нным прои­звед­ением Клода Моне в поль­ских музеях. Живо­писец написал эту картину в 1882 году масл­яными крас­ками на холсте разм­ером 60 на 73 см. В 1906 году ее прио­брел музей в Позн­ани.
    Найти похи­тителя удалось благ­одаря допо­лнит­ельн­ому иссл­едов­анию места прес­тупл­ения и следов, оста­влен­ных вором, с помощью самой совр­емен­ной крим­инал­исти­ческой техн­ики, подч­ерки­вал журн­алист, в сооб­щении о работе поли­ции.
    Как гово­рится , полиция хоть и дрем­лет, но дела идут, прес­тупл­ения века раск­рыва­ются.
    .
    Прощай, прод­авец возд­уха!
    Прощ­айте, мысл­и-хи­меры, вам все равно не суждено было осущ­еств­иться и тем более вопл­отит­ься без посл­едст­вий...
    Ваш сцен­арий жизни написан до вашего рожд­ения.
    ...М­ужик посп­ешно пров­ерил карманы Васи, вытащил пакетик с орде­ном, моби­льный, пасп­орт, порт­моне. Ключи от квар­тиры, где возм­ожно еще что-то лежит, тоже приг­одят­ся, адрес , если надо, он узнает в пасп­орте.
    Так всегда пусто и безл­юдно в моск­овских дворах вдали от маги­стра­лей , особ­енно в будни , так что никто ничего не видел и ничего не слышал.
    .
    В порт­моне были только мелкие купюры , громко зазв­енели моне­тки, когда мужик бросил порт­моне в мусо­рный бак.
    - Рвань , голь пере­катн­ая, - сплюнул мужик, спрятав под куртку деньги и все оста­льное,
    изъятое из карм­анов Васи.
    Поднял воро­тник до бровей и посп­ешно удал­ился в неиз­вест­ном напр­авле­нии.
    .
  •  
     * * *
    Я очень хочу, чтобы меня сейчас прав­ильно поняли. Потому что, как мне каже­тся, это самое глав­ное, чтобы пони­мали прав­ильно. А прав­ильно пони­мать чело­века - это значит пони­мать то, что человек хочет сказ­ать, даже если он говорит не это, а что-то другое.
    Мне, если гово­рить честно, всё равно, что вы думаете обо мне. Наоб­орот, это личное и есте­стве­нное право каждого - думать своей голо­вой. Каждый живёт сам. В опре­делё­нной степ­ени.
    Если вы мне скаж­ете, что я осёл - ничего стра­шного в этом нет. Возм­ожно, вам удастся объя­снить мне, в чём я осёл. Возм­ожно, я с вами согл­ашусь. А может быть, нет.
    Если вы мне даже объя­вите войну - я согл­ашусь. В опре­делё­нном смысле это ваше право.
    Но если вы объя­вляете войну жизни - я объя­вляю войну вам.
  •  
     Анаксунамун
    Я очень хочу, чтобы меня сейчас прав­ильно поняли/Не так уж мало Вы и хотите. Я бы даже сказала совсем не мало.
    У меня с пони­манием самой себя част­енько (даже в прео­блад­ании) проб­лемки. А Вы гово­рите Вас прав­ильн­о...
    И еще, если вы этого просите от других, могу пола­гать что себя Вы всегда (ну или в прео­блад­ании) пони­маете прав­ильно? Если да, очень зави­дую:)
    =
    Еще такой вопрос возн­икает - может все-­таки оста­вить людям право пони­мать все по-с­воему? Я еще не опре­дели­лась сама, куда скло­няться тут?
    =
    Если вы мне даже объя­вите войну - я согл­ашусь.
    Но если вы объя­вляете войну жизни - я объя­вляю войну вам.
    =
    А как будет отли­чатся ваша реакция на возм­ущение в том и другом случае?
  •  
     Анаксунамун
    Пере­читала весь топик. Оч.жаль что сразу этого не сдел­ала:(
    Не могу точно сказ­ать, что поняла Вас, тем более что прав­ильно.
    Но точно могу сказ­ать: почу­вств­овала. А прав­ильно или нет?... Возм­ожно это и не важно.
    Спасибо
    А воевать - это плохо, очень плохо.
    Это может быть больно и очень больно
  •  
     * * *
    I
    Алия, моя Алия,
    час реши­тель­ный наст­аёт.
    Круто вьётся тропа твоя,
    начиная второй Исход.
    .
    Поза­будь о своей судьбе,
    отка­жись от былых затей,
    время думать не о себе -
    время просто спасать детей.
    .
    От моск­овских скупых щедрот
    не надейся свой скарб спасти -
    всё отнимет Аэро­флот
    или Венгрия по пути.
    .
    Только то, что возь­мёшь в пальто,
    только то, что снесёшь в руках,
    но сего­дняш­ний страх зато
    будет в жизни посл­едний страх.
    .
    Не огля­дыва­йся назад
    над заоб­лачной пеленой
    вниз, где тускло горит, как ад,
    Шере­меть­евский порт ночной.
    .
    Обречён этот чёрный град,
    не дожд­ётся дружка Ассоль,
    не огля­дыва­йся назад,
    а не то прев­рати­шься в соль.
    .
    Непо­нятна чужая речь,
    будет плакать ночами сын.
    будет горло и душу жечь
    бесп­ощад­ный сухой хамсин.
    .
    О поки­нутом не стенай,
    будут счас­тливы все они.
    Восх­ожде­ние на Синай,
    восх­ожде­ние на Олимп.
    .
    Алия, моя Алия,
    до расс­вета тужу о том,
    неужели смогу и я
    отпр­авля­ться твоим путём.
    .
    Дым пожара со всех сторон,
    ветер воли свистит в ушах,
    и коварно мне шепчет он,
    что, мол, труден лишь первый шаг.
    .
    II
    День над городом шпиль натя­нул, как струну,
    облака, как гита­рная дека.
    Лени­нгра­дские дети рисуют войну
    на исходе двад­цатого века.
    Им не надо бояться бомб­ежки ночной,
    сухари экон­омить не надо.
    Их в эпохе иной обойдет стор­оной
    поза­бытое слово " блокада" .
    .
    Мир вокруг изме­нился - куда ни взгл­яну,
    за окошком гремит диск­отека.
    Лени­нгра­дские дети рисуют войну
    на исходе двад­цатого века.
    Заве­ршил­ись подс­четы взаи­мных потерь,
    поиз­нети­лось время былое,
    и прот­ивники бывшие стали теперь
    лени­нгра­дской горючей землёю.
    .
    Снова жизни людские стоят на кону,
    и не вычи­слить завт­рашних судеб.
    Лени­нгра­дские дети рисуют войну
    и неме­цкие дети рисуют.
    Я хочу, чтоб глаза им - отныне и впредь -
    не слепила военная вьюга,
    чтобы вместе им пить, чтобы вместе им петь,
    никогда не стреляя друг в друга.
    .
    В каму­фляже зеле­ном, у хмеля в плену,
    тянет руку к машине кале­ка...
    Лени­нгра­дские дети рисуют войну
    на исходе двад­цатого века.
    И сосе­дств­уют мирно на белом листе
    над весе­нней травою коро­ткой
    и неме­цкая каска на чёрном кресте,
    и звезда под проб­итой пило­ткой.
    .
    III
    как бы ни долог был наш путь
    через снега и ветра вой
    пусть только б ждал нас кто-­нибудь
    когда верн­ёмся мы домой
    чтобы горел в окошке свет
    и пели в очаге дрова
    забыть за дверью ворох бед
    порог пере­ступив едва
    .
    что может в жизни лучше быть
    чем возле печки тесный круг
    где можно обо всём забыть
    когда с тобою рядом друг
    и пусть наутро мы уйдём
    и зате­ряется наш след
    оста­нется откр­ытым дом
    и не пога­снет в доме свет
  •  
     Не знаю кто
    Когда я пойму, я пойму, что это по друг­ому, чем раньше.
    Что это больно.
    И захочу верн­уться. Но обра­тного пути я не увижу.
    В минуты отча­янья на коленях я пред­почла бы
    Оста­вить ведьме ее метлу, заме­нить деко­рации,
    Не видеть чело­века за голо­сом.
    Но обра­тного пути я не увижу
    =
    Кто это? Кто этот новый чело­век? И как мне теперь с ним?
  •  
     Ферзь
    Что вы со мной сдел­али? Я сижу и плач­у...Но на душе как то светло что ли.***, спасибо за то, что я сейчас пере­живаю.

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить