Виктор
Кстати говоря, ответ на вопрос, зачем Бог нас создал, определяется довольно легко на основании интуиции и знания о свойстве Бога, которое тоже можно проверить интуитивно.
Другое дело, что ответ на этот вопрос даром не нужен и к пониманию смысла жизни никакого отношения не имеет. Для понимания смысла жизни достаточно того, что мы ему нужны.
Но ответить можно.
Итак, зачем Бог нас создал? Ясно, что мы ему нужны, он получает от нас какую-то пользу, но какую? Что мы делаем такого, что ему было бы нужно? Ответ интуитивно определяется легко. Выбор. Мы делаем выбор между любовью и выгодой. Именно это и нужно от нас Богу.
Вопрос - зачем? Ведь он знает, какой выбор мы сделаем, зачем тогода ему это нужно?
Вот тут важно знать другое свойство Бога, которое определяет его поведение. Бог всегда поступает самым совершенным способом из всех возможных. Бог мог бы просто представить себе наш мир, а мог сделать его по-настоящему. И делание по-настоящему совершеннее представления. Поэтому Бог был вынужден создать нас и наш мир.
А зачем ему это понадобилось вообще? Опять же потому, что Бог совершенен. И не может жить, не зная чего-то о себе. А людбовь - это единственное свойство, которое доказательно можно проявить только в общении с другим. Вот, чтобы определить своё свойство, Бог был вынужден определить своё свойство в общении. С кем? Он, во-первых один, и другого Бога быть не может. Во-вторых, у Бога нет возможности действовать из выгоды, поэтому сам выбор он делать не может. Поэтому Бог создал нас, ограниченных Богов, по своему образу и подобию, чтобы мы делали выбор. По образу - это значит, что по Духу все мы - точная копия Бога. А по образу - это означает, что душа ограничивает Дух, и мы ограниченные Боги. Богу важен наш выбор по Духу, потому что по духу мы такие же, как он, и он на нашем месте сделал бы точно такой же выбор. И по Духу человек всегда выбирает любовь. Всё это известно. И делать это на самом деле пришлось только потому, что Бог был вынужден это сделать.
Вто эти и есть ответ, зачем Бог нас создал. Это лишнее знание, и к пониманию смысла жизни оно не имеет никакого отношения.