.../.../Хороший сайт. Умный. Но странное впечатление …

  •  
     Грек
    Хороший сайт. Умный. Но странное впечатление оставляет. Почему-то те кто голосует озабочены саморазвитием. Зачем? К чему? Куда люди идут? А те кто оставляет записи - в массе своей разуверевшиеся и потерянные. Или так кажется?
    <опросы>    ← Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     Наталия
    Я думаю, что "саморазвитие" в качестве смысла жизни выбирают люди, у которые ничего другого не могут придумать. Учиться всю жизнь необходимо, но это только средств, а не цель и тем более не смысл жизни.
  •  
     olga
    Разве не более странно, когда человек вообще не озабочен саморазвитием? И почему "озабочен", если это просто потребность или в этом радость?
    •  
       Наталия
      Разве не более странно, когда человек вообще не озабочен саморазвитием? И почему "озабочен", если это просто потребность или в этом радость?
      Вы не видите разницу между занятиями самообразованием и тем что люди делают из этого какой-то фетиш?
      •  
         Андрей
        Если понятие «саморазвитие» для вас — эвфемизм, то любые попытки его использовать в жизни — фетиш. Но я бы так не сказал. Идеалом Ренессанса было саморазвитие, культура универсального человека, поэтому мы находим в возрождении столь глубокие и разносторонние умы. Сентенция «Озабоченность саморазвитием — форма фетишизма» не вполне верна. Правильнее сказать так: Все зависит от того, из чего индивидуум конструирует план своего саморазвиия, т.е саморазвитие превращается в фетиш, когда когнитивная конфигурация экзистенции субъекта наполняется фетишистскими элементами.
        •  
           Эдуард
          "саморазвитие превращается в фетиш, когда когнитивная конфигурация экзистенции субъекта наполняется фетишистскими элементами."

          Андрей, не хочу Вас обидеть, но "если вы своим языком произносите слова, которые нелегко понять, как узнАют, о чём идёт речь? Вы будете говорить на ветер."(1 Коринфянам 14:9) .
          •  
             Андрей
            Посмотрите в словарь, если что-то непонятно. Интернет и книги вам на что?
            •  
               Эдуард
              Т.е. Ваша цель - самолюбование?
              Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)
              •  
                 olga
                Т.е. Ваша цель - самолюбование?
                Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

                Не удержалась от того, чтобы не прокомментироват­ь. Эта Ваша реплика, Эдуард, мне кажется абсолютно неуместной в отношении Андрея. И действительно, что мешает самому справиться о значении непонятных слов? Если это интересует, конечно.
                •  
                   Эдуард
                  " И действительно, что мешает самому справиться о значении непонятных слов?"

                  Какое-то время мне казалось, что это форум о смысле жизни, а не научный диспут. И я согласен с одним физиком, что если человек не может сложное объяснить просто, то возникает подозрение, что человек сам не понимает о чём говорит.
                •  
                   Андрей
                  Эдуард, есть такие вещи на которые наука в отношении профанов накладывает право вето, потому что эти вещи не объяснить по простому, нужно знать хотя бы основы сложного. Можно конечно искать простые синонимы к терминам, но тогда, чтобы расшифровать хотя бы одну математическую теорему(т.е сказать какой в ней смысл и почему она вера) нужно потратить кучу времени и измарать в разы больше бумаги или текстового редактора.
                •  
                   Tattyko
                  что мешает самому справиться о значении непонятных слов?

                  У задобрика на псине растут длинные логики:)
                  (из детской книжки)
                •  
                   olga
                  У задобрика на псине растут длинные логики:)
                  (из детской книжки)

                  Прикольно :)
              •  
                 Андрей
                Я не понимаю как можно любоваться словарным запасом. Во-первых их значения можно отыскать где угодно, это свободный доступ, чтобы им обладать не нужно тяжких усилий. Это раз. Научная лексика - это лексика, в которой господствуют европейские языки, почему тогда быть полиглотом сегодня престижно, а использование слов с иностранной этимологией нет? Зная этимологию языков-субстрато­в, можно быстро выучить иностранные слова? Знание терминов - это хорошая память. Память - хоть и высшая нервная деятельность, но на нее требуется меньше всего интеллектуальных возможностей, а иногда феноменальная память может быть симптомом болезней, которые негативно влияют на умственные способности. А я могу любоваться только на интеллект, а так как знания и эрудиция имеют к нему лишь косвенное отношение, любоваться этим я не могу.
                Меня всегда удивляла ненависть обывателя ко всему, что он отродясь не слышал. Говоришь не как все, значит сноб, значит гордец. Это все полнейшая белиберда и суеверия. Приведу вам пример. Как известно в средневековой Европе, особенно рыцари очень редко чистили зубы и они у них быстро загнивали. Вот отправится в прошлое человек, который регулярно чистит зубы, что он тоже самолюбованием занимается поскольку отличается от других приоритетами? Нет, потому что нарциссизм - это лицемерие, человек делающий что-то искренне, как будто это его повседневная жизнь, даже если она "элитная" не будет лицемерить. А значит возвышать себя над другими у него нет необходимости. Вот так и с лексикой, перед кем я выпендриваюсь, если я даже сам с собой в таком тоне иногда разговариваю, и когда пишу, латинизмы или греческие слова у выпечатываются автоматически, это как диалект. Щавель например где-то обзывают "петушками", кто-то например даже слова щавель не знает и называет его "петушки", это уже многолетняя привычка и против этих привычных диалектов вы будете выступать, потому что вам непонятно? И обвинять в сластолюбии человека за то, что вы не понимаете его, хотя он говорит совершенно естественными для себя силлогизмами, выражениями?

                Был такой анекдот: Поступает Чапаев в институт. На вступительном экзамене у него спрашивают, указывая на портрет Маркса: "Скажите. Кто это?". Чапаев думает, думает, говорит: "не знаю". А экзаменаторы шепчутся между собой:
                -Кого мы собираетесь учить? Разве кто-нибудь остался кто не знает Маркса?
                -Ладно, может забыл, такое известное имя, поэтому давайте подскажем ему, глядишь быстро скажет.
                -Поворачиваются к нему и говорят:
                Ну не помните? На "М" начинается...
                Махно? Во зарос, не признал даже.

                Вот так и здесь, я в своей среде и мне не нужно истерически себя выпячивать перед публикой, когда я говорю, я говорю в той манере в какой мысли мне привыкли приходить в голову.
                •  
                   Екатерина
                  "Вот так и здесь, я в своей среде и мне не нужно истерически себя выпячивать перед публикой, когда я говорю, я говорю в той манере в какой мысли мне привыкли приходить в голову. "

                  Я вас прекрасно понимаю. Очень тяжело объяснять вещи "на пальцах", если привык называть их своими именами. У меня подобная ситуация возникала, когда я давала уроки английского начинающим.
                  Ну как можно объяснить "на пальцах" какие - то правила и прочее, если я привыкла все термины называть по - научному.Мне это не легко давалось.

                  Так же и у вас.То есть это не ваша вина. Для вас выражаться так, как вы выражаетесь - вполне естественно и вы не обязаны все нам разжевывать.
                •  
                   Андрей
                  Если человек хочет что-то понять и может понять, лучше вначале сформулировать термин, потом его значение, а затем уже проиллюстрироват­ь его упрощенной аналогией, примером из жизни, сравнением. Например понятие в хиральности в химии, сам термин происходит от слова рука, поэтому объектом метафорического представления хиральности обычно является рука. Это что обязывает меня отказываться от понятия хиральности и повествовать о руках, чтобы кому-то было понятно? Это пренебрежение должно только тогда проявляться, когда человек действительно что-то не понимает и ему нужно помочь. А когда требуется на 5 секунд заглянуть в книжечку, разве обязательно дергать, как будто завистью, того кто эту книжечку прочитал заранее? Надо будет пояснить, напишите, что именно я могу сделать, если у вас совершенно отсутствует время. Пятигорский например говорил, что он терпеть не может специальные термины. Действительно, он в основном по-русски. Значит он так привык, значит ему так нравится, значит это его философская позиция, значит он думает о философии на языке русской литературы, но я например насчитываю у него в одном абзаце терминов эдак по пять. И вообще, очень много слов заимствовано, мы не знаем это и рассматриваем как свои, почему мы не можем заимствовать полностью научный словарь и относится к нему без страха, трезво, здраво, нормально?
                •  
                   olga
                  "... форум о смысле жизни, а не научный диспут. И я согласен с одним физиком, что если человек не может сложное объяснить просто, то возникает подозрение, что человек сам не понимает о чём говорит. "

                  А мне пришла в голову параллель (подозреваю, что действительно не совсем уместная, но все равно напишу) , говоря о самовыражении: это все равно как попросить композитора: "Вы не могли бы упростить эту вещь, убрать некоторые ноты, потому что для моего восприятия это слишком сложно" - вместо того, чтобы допустить, что у себя самого пока недостаточно развит слух и пытаться понять сложные для восприятия вещи и как-то развиваться.
                •  
                   Андрей
                  На пальцах рассказать по-моему можно запросто и нужно(это развивает речь и умение строить правильные обороты) , только если это необходимо и повышает уровень понимания, а то бывает так, что пытаешься ради взаимопонимания себя поломать и становится еще более непонятно. С Мбваной так тысячи раз было, вроде русские слова использую, вроде логическая линия ясна, вроде метафоры состоят из мощных по интроспекции или интенции над объектом, а все равно на миллиграмм не продвигаемся.
                •  
                   Эдуард
                  "Вот так и здесь, я в своей среде"

                  Выходит я один такой тупой, когда не понимаю нагромождения сложных слов и смысла их здесь использования. Вынужден снова извиниться перед Вами.
                •  
                   Андрей
                  Бах - мастер полифонии, у него просто немыслимые комбинации звуков. Он гений. Он что должен, ради понятности сокращать свои аккорды или уменьшать скорость между нотами? Помните "Облачный Атлас", в голове у композитора была мелодия, определенный замысел, когда его ученик пытался просто ее воспроизвести, учитель мог еще все его ошибки перевести на музыкальный язык с математической точностью. Ему нужно упрощать свои конструкции. Чтобы быть простым в искусстве, нужно быть тонким психологом. Потому что я согласен с тем же Гордоном: который говорил, что искусство только тогда искусство, когда произведение вначале своими деталями, образами вызывает некую замысленную автором эмоцию, которая не угаснет до самого конца, а потом уже заставляет думать, ломать голову над подтекстом. Это правильно, но в тоже время и неправильно, потому что как можно угодить сразу всем? Угождать все равно придется некоторой группе людей, поэтому и есть определенные категории искусства, есть возрастные категории в конце концов, как искусство может быть единым? Вот приведу пример на том же Гордоне. Вот он говорит, что не любит Тарковского, потому что нельзя погрузиться в его фильмы, они не вызывают эмоции, чтобы что-то понять нужно следить за каждым кадром и решать мысленно, вместе с автором ребусы всякие интеллектуальные­. А вот Феллини меня протаскивает эмоционально от начала и до конца. Я люблю Феллини. Я включил одному человеку "8+1/2"(Восемь с половиной) . Его вообще не впечатлило. И когда Гордон обсуждал в своей передаче собственный фильм, к нему был ряд вопросов, что-то осталось непонятным. А он бесится и начинает все раскладывать по полочкам, говорит: "ну как, там же в этой сцене все прекрасно видно, что так то и так то". По его же собственным словам должно выходить, что вначале этот непонятный момент должен влезть в душу, а потом уже из этого ощущения можно делать выводы, отрефлектировать их, и интерпретировать в неком культурном контексте. То есть в восприятии прекрасного должна играть роль только одна закономерность: вначале идет эмоция, потом чувство, а не наоборот. И Гордон должен, если его картина никаких чувств не вызвала молчать в тряпочку и понять, что картина не удалось, а он как истинный художник сразу начал докучать, на счет того, что его мэсседжа никто не уследил. Т.е каждый художник индивидуален, он вынужден говорить своим языком и если он подлинный художник, то он становится понятным, он понятен, когда остается самим собой. С другой стороны он может любой абсурд на своих правах истолковать как ему взбрендится. Поэтому должны быть какие-то специальные клише, фишки, за которые может зацепиться любой, а понять лишь человек глубокий и эти клиише нельзя забивать сознательно чем-то, что отвлекает внимание и слишком вызывающе. Я не считаю "Зеленый слоник" искусством, потому что нельзя впадать в такие крайности, нужно уметь распределят акценты так, чтобы те, кто может понять, получили хорошее впечатление. Нужно сюрреализм разбавлять архетипическими аллюзиями. А если сюрреализм чист и доведен до маразма, любое убожество автор может расценить как аллюзию, поэтому нужно обращаться не к своей собственной фантазии, а к архетипическому контексту, кто умеет в нужных пропорциях их выставлять — тот художник. Тот кто может эти пропорции ощутить, а затем зафиксировать — это зритель. Можно библейской фразой сказать: «Кто может вместить, да вместит», главное чтобы нашелся интеллектуал, который, не будучи фриком сказал, что есть, что вмещать. Многие сатирики над артхаусом смеются так будто для интеллектуалов, которые по сути фрики искусство — это фетиш, вернее их искусство — это фетиш. Вот надо стараться, чтобы не было фетиша, т.е чтобы какие-то каноны были соблюдены, а какие-то развалены, особенно в постмодернистско­е время, когда автор умер и остается только гипертекстовый анализ произведений. Я так думаю, что альтернативой современному искусству будет эстетика основанная на онтологии Dasein. Когда вместо автора предстает чистое саморефлексивное бытие. Его идеал - это либо консерватизм, либо новая техника деконструкции смыслов текста. Ну это уже отвлечение. Я хочу сказать, что в нашей бинарной логике не может быть определен подлинный взгляд на художника и показатели его мастерства. Т.е пока, величина демиурга искусства в этом мире определяется только временем. Пока не открыт синтез между массовым и элитарным, между эгалитаризмом и элитаризмом, сакральным и профанным время будет судить только индивидуума-твор­ца, личность и персону. Т.е художник должен оставаться самим собой, а время рассудит, но это пока. Точно тоже самое происходит и со свободными умами. Поэтому я предпочту остаться самим собой.
              •  
                 Екатерина
                "Выходит я один такой тупой, когда не понимаю нагромождения сложных слов и смысла их здесь использования. Вынужден снова извиниться перед Вами. "

                Нет Эдуард, то что вы не понимаете каких - то терминов - не говорит о недостатке ума.

                Я тоже многого не понимаю и в том числе в сообщениях Андрея. Если есть время - то смотрю значение понятий, если нет, то воздерживаюсь от ответа. Но Андрей всю жизнь соприкасается с наукой и философией, поэтому нам сложно говорить с ним на равных о таких вещах.

                Человек не может всего знать.
                Каждый хорош в своей области.
                •  
                   olga
                  Мы и все знаем, что здесь не научный диспут, но ведь все взаимосвязано. Мне и диспуты о Библии сложноваты, но я отношу это к своим пробелам.
      •  
         olga

        Вы не видите разницу между занятиями самообразованием и тем что люди делают из этого какой-то фетиш?

        Я не сталкивалась с подобным явлением (фетишем) в этой области, поэтому не задумывалась. Как бы это ни называли, я не вижу ничего плохого, если человек лишний раз книжку почитает, освоит что-то, иностранный язык выучит...
        •  
           olga
          И хотела бы добавить, что думаю, что на фетише "далеко не уедешь", можно только какой-то период просуществовать, то есть жизнь внесет свои коррективы.
  •  
     Екатерина
    "А те кто оставляет записи - в массе своей разуверевшиеся и потерянные. Или так кажется? "

    От себя лично скажу: разуверившаяся - да. Но не потерянная.

    Разуверевшаяся в людях частично. ( Имеется в виду, что человек не способен возлюбить ближнего, как самого себя, во - первых. А во- вторых, разуверевшаяся в том, что человек способен достичь идеала) .
    А еще не верю в обеспокоенность высших сил судьбой человечества. Больше на безучастность смахивает.

    А потерянные - это вы загнули. Я думаю, большая часть тех, кто сюда пишет, напротив, самые самодостаточные и независимые. А разве они могут быть потерянными? Они то как раз и знают, что им нужно.
    •  
       Екатерина
      Не посмотрела на дату и ответила человеку, который открыл тему в 2007 году.Смешно...
      •  
         olga
        Не посмотрела на дату и ответила человеку, который открыл тему в 2007 году.Смешно...

        Но, по-видимому, тема не утратила актуальности)
        •  
           Екатерина
          Да. Я тоже так думаю.

          Когда я говорила, что большинство людей, которые сюда пишут - самодостаточные и независимые, - я и вас тоже, Ольга, имела в виду.Вы вызываете мое восхищение тем, что не боитесь идти по жизни одна.

          Я тоже об этом задумывалась. Так как, наверное, одному человеку очень трудно понять другого. Но обескураживает больше всего то, что люди в большинстве своем не ценят, то что имеют.

          И каждый человек в душе все равно одинок. И часто я задумываюсь, не лучше ли время потраченное на других, посвящать своему развитию, как делаете вы, и ограничится минимальным общением с близкими и людьми в целом.
          Но мешает страх, неуверенность в будущем, шаткое здоровье, и глупые стереотипы, что человек не должен жить один, у него должна непременно быть семья. Если ее нет - то это очень странно.Он какой - то не правильный.
          •  
             olga
            не боитесь идти по жизни одна.


            На самом деле, Екатерина, страха во мне очень много, и страх одиночества всегда был и есть, но что делать, если у меня так складывается (или не складывается) ... Может, потому и оказываюсь в полном одиночестве именно тогда, когда есть самая сильная потребность в ком-то рядом, что Богу или кому-то свыше виднее, ЧТО мне нужно.
            •  
               Екатерина
              "Может, потому и оказываюсь в полном одиночестве именно тогда, когда есть самая сильная потребность в ком-то рядом".

              В который раз понимаю, как хорошо, что есть подобные форумы. Они, конечно, не заменяют живого общения, но все же дают возможность высказаться и от этого уже легче становится.
              То есть люди нужны друг другу, но сильно тесное общение и сближение, больше, вредит. Наверное, чтобы не навредить отношениям лучше сохранять некую дистанцию.

              Вспоминаю часто свою знакомую - француженку, которая живет в Греции. Мы с ней до сих пор связь поддерживаем. Несмотря на возраст ( ей где - то 60) , она - такой легкий, тактичный, жизнерадостный человек, каких еще поискать нужно.

              Это я к тому, что мне кажется, если у человека есть хотя бы один хороший друг, то - неважно, есть у человека семья или он живет один.
            •  
               olga
              "мне кажется, если у человека есть хотя бы один хороший друг, то - неважно, есть у человека семья или он живет один. "

              Я, честно говоря, и на дружбу не надеюсь из-за своего прошлого опыта. Как я себе это представляла (дружбу) , так у меня пока не складывалось. Но кто знает, что еще будет )
              •  
                 Екатерина
                "Я, честно говоря, и на дружбу не надеюсь из-за своего прошлого опыта. Как я себе это представляла (дружбу) , так у меня пока не складывалось. Но кто знает, что еще будет ) ".

                Вот видите, у вас так в жизни...
                А мне, напротив, попадались хорошие люди на жизненном пути. Не очень хорошие тоже, конечно, были, но с ними и общение было не долгим.

                А в плане семейных отношений я тоже, в общем - то пожаловаться не могу. Но все мне чего то не достаточно.
                Хочется каких - то исключительных семейных отношений, возвышенных, когда люди понимают друг друга с полу слова, с полу взгляда, ценят каждую минуту проведенную вместе, работают над собой.

                То же самое и в плане дружбы можно сказать. В хорошей дружбе действуют те же самые правила: обоюдное уважение, работа над собой.

                Да вообще все связи между людьми не складываются из - за нежелания какой- либо из сторон работать над собой и ценить человека, который рядом, что в дружбе, что в браке. Печально..
                •  
                   Екатерина
                  Как говорит Андрей, совершенство при жизни не возможно.
                  Но я все время к нему стремлюсь, и в том числе и в отношениях ( брачных, дружеских) , хотя правильно было бы признать, что оно - не достижимо.
                •  
                   olga
                  У меня тоже достаточно хороших людей вокруг, это правда. Только, с чем-то очень личным я не могла бы к ним обратиться.
                •  
                   olga

                  Хочется каких - то исключительных семейных отношений, возвышенных, когда люди понимают друг друга с полу слова, с полу взгляда, ценят каждую минуту проведенную вместе, работают над собой.
                  То же самое и в плане дружбы можно сказать.

                  Наверное и большинству того же хочется, но не знаю, бывает ли такое...
            •  
               Эдуард
              " страх одиночества всегда был и есть, но что делать, если у меня так складывается (или не складывается) ..."

              Ольга, кто-то из "ваших" сказал: есть то, что хуже одиночества--это быть замужем не за тем человеком.
    •  
       Эдуард
      "Я думаю, большая часть тех, кто сюда пишет, напротив, самые самодостаточные и независимые. А разве они могут быть потерянными? Они то как раз и знают, что им нужно."

      Самодостаточных и независимых людей не бывает в природе. У всех есть либо проблемы, которые они не могут решить самостоятельно, либо волнующие их вопросы, на которые невозможно найти ответ в своей голове, типа вопроса о смысле жизни или почему в мире столько зла, если детей обычно стараются окружить любовью и воспитать добрыми и т.д. и т.п.
      •  
         Екатерина
        "Самодостаточных и независимых людей не бывает в природе. У всех есть либо проблемы, которые они не могут решить самостоятельно, либо волнующие их вопросы, на которые невозможно найти ответ в своей голове, типа вопроса о смысле жизни ..

        Вопросы в голове то, конечно, есть, в том числе и о смысле жизни, но нет повода обращаться за ответами к другим людям. Они ведь тоже не знают ответов.

        Как и не знают о том, как нужно жить, строить отношения и прочее.

        Я могу обратиться за помощью и советом, как выращивать помидоры или установить компьютерную программу или приготовить что - то.

        Но жить я всегда предпочитаю своим умом.
        Этому никто не способен научить.
        •  
           Эдуард
          "Но жить я всегда предпочитаю своим умом.
          Этому никто не способен научить."

          Все мы родились пустоголовыми. И всё что в нашей голове приобретённые знания. А жить только своим умом значит наступать на грабли, которые ударили не одно поколение людей. И, по Вашему, получается чужой опыт ничего не значит?
          •  
             Екатерина
            "А жить только своим умом значит наступать на грабли, которые ударили не одно поколение людей. И, по Вашему, получается чужой опыт ничего не значит?"

            То есть получается и другие поколения не всегда имели представления о том, как следует жить.

            Отсюда следует вывод, что нужно наблюдать, перенимать положительные моменты ( добро) и откидывать лишнее ( зло) .
            То есть жить своим умом и по совести.
            •  
               Эдуард
              "Отсюда следует вывод, что нужно наблюдать, перенимать положительные моменты ( добро) и откидывать лишнее ( зло) .
              То есть жить своим умом и по совести."

              Тут-то и начинается самое интересное: как Вы отличаете добро от зла? Где ориентир? Как-то довелось посмотреть док.фильм о племени каннибалов. У них был обычай приглашать пришлых в гости, кормить, а потом съедать. Когда миссионер какой-то церкви рассказал им о предательстве Иуды, все они стали одобрительно восклицать.
              В Библии есть такое предупреждение :"Горе тем, кто мудр в своих глазах и благоразумен перед самим собой! "(Исаия 5:21) . Без компаса легко заблудиться.
              •  
                 Екатерина
                "Тут-то и начинается самое интересное: как Вы отличаете добро от зла? Где ориентир? Как-то довелось посмотреть док.фильм о племени каннибалов".

                Мне подсказывает сердце, интуиция, душа. Назовите это как хотите.

                Я не поступаю с другими так, как бы я не хотела, чтобы поступили со мной.

                А вы не ощущаете грань, между добром и злом, несправедливость и справедливостью, совестью и хитрость?

                Я согласна, что есть люди, которым необходимо "указать направление", а есть те, которые "интуитивно нащупывают его сами"..
                •  
                   Екатерина
                  "В Библии есть такое предупреждение :"Горе тем, кто мудр в своих глазах и благоразумен перед самим собой! "(Исаия 5:21) . Без компаса легко заблудиться."

                  То тогда опять же, чем могут помочь другие люди?

                  Если у всех нас разум замутнен. То есть, допустим, как я могу быть "мудра в своих глазах" и при этом ошибаться, так и все остальные, считающие себя мудрыми и просветленными - могут также ошибаться.

                  Поэтому, если и обращаться к помощи в открытии истины и сути вещей, - то только к силам, которые выше человека.
                  Но мне кажется, если такая силы и существуют, то они безучастны и равнодушны.

                  А кажется мне так потому, что множество людей в мире просили и просят о помощи, но помощь не приходит.
                •  
                   Андрей
                  Я бы не стал утверждать в такой модальности, Екатерина. Мы попросту не знаем когда это вмешательство происходит, а когда нет.
              •  
                 Андрей
                Встречный вопрос, а как вы определите истинность ориентиров? Это ведь еще более сложная задача.
                •  
                   Екатерина
                  "Встречный вопрос, а как вы определите истинность ориентиров?"

                  Истинность не определишь.
                  Я считаю их верными для себя и если они приносят мне внутреннюю гармонию - они то, что мне нужно.
                  Мне хорошо, когда и другим и мне хорошо. Это - моя истина.

                  А страдания, ниспосланные кому - то высшими силами, должны быть осознанными. Надо "объяснять" за что человек страдает, если только это не вина природы, как мы обсуждали ( ну типа: сделал пакость - она тебе тут же вернулась, украл - через пару дней обворовали тебя, ... и т.п.)
                •  
                   Андрей
                  Это был вопрос Эдуарду.

                  Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов
                •  
                   Екатерина
                  Это был вопрос Эдуарду.

                  Аааа, прошу прощения. Думала мне.
                •  
                   Андрей
                  Хотя нет, вру. Сэм Харрис убежден, что наука может дать ответ на моральные вопросы. Я ничего против не имею. Однако тема сложная. Я потом вынесу в новый топик.
                •  
                   Екатерина
                  "Сэм Харрис убежден, что наука может дать ответ на моральные вопросы"

                  Да уж, пожалуйста, как у вас будет время.
                  С интересом почитаю, какие ответы дает наука на моральные вопросы, на ваш взгляд.
                •  
                   Эдуард
                  "Встречный вопрос, а как вы определите истинность ориентиров? Это ведь еще более сложная задача."

                  Я согласен, что вопрос не простой и требует усилий.Но коль здесь говорят о саморазвитии, то вот достойная цель: познакомится с Библией. Как в каком-то отчёте прозвучала мысль, что Библия настолько глубоко внедрилась в западную культуру, что любой человек, верующий или неверующий, если не знаком с библейскими учениями и сообщениями, культурно безграмотен.
                •  
                   Андрей
                  По поводу ваших ссылок о вечной жизни напишу как будет время и про анализ оригинальных текстов я тоже не забыл. Только подождите чуток. Я больше скажу, только 15% процентов простых людей из тех семидесяти пяти процентов, что называют себя православными христианами. Если взять эти же примерные данные и учесть кол-во людей в России на 2016 получится, что 51/80 часть не читала Писание, а 9/80 читали. Ну т.е при самом грубом приближении получится, что отношение незнающих к знающем дает 93422252, 625/16486279, 875, считал в уме, не обесудьте, если ошибся Считается это отношение просто. Если учитывать, что и числитель и знаменатель умножены на одно число. Кол-во людей на первое января этого года. Это число сокращается, у нас остается (51/80) /(9/80) =51/9=17/3=5+2/3­=5(6) 7. Обратная дробь дает примерно 0, 1764 или чуть больше чем 7/40. Но это неважно. Просто запомните какие цифры в числителе и знаменателе.
          •  
             Андрей
            Тут, часто вспоминаемые нами мусульмане отвергали любую самостоятельную трактовку устройства цели и смысла мироздания в свете их писания. Вот к чему приводит презрение к индивидуальному уму, внушение собственных авторитетов, с помощью которых они запрещают чужие авторитеты и даже посторонние личностные мысли отождествляются с рационализмом и постижением истины.
            •  
               Мбвана
              Вот к чему приводит презрение к индивидуальному умуГрех это.Грех человекопоклонст­ва (с)
              •  
                 Андрей
                Нет Мбвана, индивидуализм и гуманизм - это не человекопоклонст­во, зато я убежден, что человекопоклонст­во рождается из либерализма и гуманизма, ЕСЛИ ЧТО-ТО ПОЙДЕТ НЕ ТАК.
              •  
                 Андрей
                Я тоскую по самому гуманистическому периоду в мире - Ренессансу. Потому что гуманизм Ренессанса - есть не восхваление человека современного, а подталкивание этого человека к идеалу универсального индивидуума. Ницше - это подлинный гуманист. Но эпистема Ренессанса, Нового времени и даже постмодерна, особенно в эпоху постмодерна из понятия Универсальный человек вычитается вся метафизика. Ни какой подлинной метафизики в постмодерне нет и видимый традиционализм 21-го века - это подмена понятий, которой кстати занимаются Проханов, Дугин, Джемаль, некоторые неоконсерваторы.
                •  
                   Андрей
                  Мне кстати кажется, что Ницше не был против метафизики как таковой, он просто говорил, что ряд метафизических идей можно использовать настолько радикально, что можно прийти к нигилизму. И тогда докатимся все до танцев.
                •  
                   Мбвана
                  Я тоскую по самому гуманистическому периоду в мире - Ренессансу.
                  Хорошее было время

                  В 1337 началась 100-летняя война
                  В 1483 году вступил в должность первый Великий Инквизитор Испании Томас Торквемада.
                  В 1492 Указом испанской правящей королевской четы начато игзнание евреев и мусульман из Испании.
                  В 1542 году папа римский Павел III учредил Священную Римскую и Вселенскую Инквизицию.
                  В 1547 взошел на престол Иоанн Грозный
                  В 1600 году сожжен Джордано Бруно
                  В 1633 в Риме Галилео Галилей отрёкся от учения Коперника.
                  ....
                •  
                   Андрей
                  Мбвана, я говорил о Ренессансе как культурном периоде, а не как историческом, об эпистеме Ренессанса. Если бы богословские вопросы не поссорили церковь и науку, мы бы жили в Золотом Веке. Разумеется я не хочу, чтобы время было такое как тогда, я хочу, чтобы культура святила как благодатный огонь. Ну или хотя бы как в двадцатом веке. Ученых внутри церкви было гораздо больше, чем сожженных, да и где-то 25-30. процентов из них не верили в Бога, из соженных.
                •  
                   Андрей
                  И Просвещение я обожаю. Усков любит 18-ый век. Смотрите определение Жюля Мише. Посмотрите в Вкипедию и там будет написано, что Ренессанс относят не к политической истории, а истории культуры. А знаете почему я обожаю эти времена? Потому что это общество идеала высшего человека, многомерного человека, человека духовного, человека в котором гармонично существуют метафизика и физика. А сейчас я живу в каком-то кризисе, в каком-то хаосе, перестройке, ужасе, одномерии, тоталитарном либерализме.
                •  
                   Андрей
                  «Не бойтесь быть независимыми мыслителями! Если вы мыслите достаточно сильно, то вы неизбежно будете приведены наукой к вере в Бога, которая есть основание религии. Вы увидите, что наука не враг, а помощница религии». Джон Джозеф Томсон, Лауреат Нобелевской премии по физике за 1906 год. Но богословие - это не наука, поэтому обучение детей креационизму и прочей лженауке - вызывает у меня как у верующего человека возмущение. Потому что все это - мерзкий клерикальный проект, мутация византийской симфонии властей, проклятый левиафан, который ни к чему доброму не приводит.
                •  
                   Мбвана
                  Мбвана, я говорил о Ренессансе как культурном периоде, а не как историческом, об эпистеме Ренессанса.А как можно одно от другого разделять?
                  Все взаимосвязано.

                  Если бы богословские вопросы не поссорили церковь и науку, мы бы жили в Золотом ВекеИ это тоже было совершенно неизбежно. Церковь - институт ультраконсервати­вный.
                •  
                   Андрей
                  Конфликт между церковью и наукой отнюдь не неизбежен, он обратим. Учитывая кол-во ученых в церковной среде, учитывая отсутствие противоречий между наукой и религией, учитывая рост модернизма в христианстве, особенно в католичестве.
  •  
     Екатерина
    "Я думаю, что "саморазвитие" в качестве смысла жизни выбирают люди, у которые ничего другого не могут придумать. Учиться всю жизнь необходимо, но это только средств, а не цель и тем более не смысл жизни. "

    Прочитала и задумалась над вашими словами..
    У меня тут на днях схватили почки ( застудилась) . И такая боль была пол дня, хоть на стену лезь . И тут я вспомнила, что где- то были обезболивающие.
    Нашла и выпила.Только этим и спаслась. А теперь еще антибиотики пью.

    И вот я и думаю, если бы люди считали, что саморазвитие и самообразование ( и образование) в целом - чушь полнейшая, то ни обезболивающие, ни антибиотики, ни другие жизненно важные лекарства не были бы изобретены. Поэтому, когда у меня что - то болит ( а болею я часто и боли бывают нестерпимые) , я всегда, принимая таблетку, с благодарностью думаю о тех людях, которые ставили образование и развитие превыше всего.

    Тут, я Андрей, вас поддерживаю, что интеллект и разум могут быть и во благо. Мы как - то спорили на эту тему.
  •  
     Digits
    Хороший сайт. Умный. Но странное впечатление оставляет. Почему-то те кто голосует озабочены саморазвитием. Зачем? К чему? Куда люди идут? А те кто оставляет записи - в массе своей разуверевшиеся и потерянные. Или так кажется?Потому что люди потеряли ориентиры, нет великой цели, к которому идет общество. В обществе где единственная цель - всемерное обогащение нежизнеспособно.
    •  
       Эдуард
      "Потому что люди потеряли ориентиры, нет великой цели, к которому идет общество."

      Не могли бы Вы уточнить "великую цель"?
      •  
         Digits
        Построение справедливого общества, когда отсутствует паразитизм и угнетение одними других, когда каждому гарантирована возможность получения бесплатного образования, медицинской помощи, социальной поддержки. Когда каждый может раскрыть свой творческий потенциал.
        Общество, в котором действиями и поступками людей руководят желание принести пользу обществу, а не себе родному.
        •  
           Андрей
          Я тоже за эту цель, по своим воззрениям. Но эти левые идеалы рождались изначально в религиозной среде.
          •  
             Digits
            Я тоже за эту цель, по своим воззрениям. Но эти левые идеалы рождались изначально в религиозной среде.
            Христа распяли за левую идею. А потом ее сделали предметом спекулятивного культа.
        •  
           Эдуард
          "Построение справедливого общества, когда отсутствует паразитизм и угнетение одними других, "

          "Человек властвует над человеком во вред ему"(Экклезиаст 8:9) . 3000 лет назад написано, а как будто сегодня. И не только потому, что люди несовершенны. "Весь мир лежит во власти Злого"( 1 Иоанна 5:19) . Вы, конечно, можете это отрицать и продолжать верить в светлое будущее руками человека. Но иногда хорошо заглядывать в учебник истории, чтобы не обжечься об очередную утопию.
          •  
             Андрей
            Но и руками Бога эта цель не осуществляется.

            Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)
            •  
               Эдуард
              "Но и руками Бога эта цель не осуществляется."

              Напротив, события XX века только укрепляют мою веру, что вмешательство Бога не за горами. Потому что многое было предсказано, чтобы христиане могли сделать однозначный вывод :"Близко, при дверях".Дату, конечно, никто не может знать.
            •  
               Эдуард
              "Но и руками Бога эта цель не осуществляется."

              Для тех, кто доверяет Библии сейчас самое оптимистичное время.
              •  
                 Digits
                "Но и руками Бога эта цель не осуществляется."
                Для тех, кто доверяет Библии сейчас самое оптимистичное время.
                Для них любое время оптимистичное. Они не от мира сего.
          •  
             Digits
            Ваш эклизиаст был царем. Любой царь по определению эксплоататор.Его рефлексии волнуют только вас религиозников.
            •  
               Эдуард
              "Ваш эклизиаст был царем. Любой царь по определению эксплоататор.Его рефлексии волнуют только вас религиозников."

              Ну что же, искренне желаю Вам успехов в построении справедливого общества.

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить