.../.../Мне кажется, что такое понятие, как "смысл …

  •  
     Роман
    Мне каже­тся, что такое поня­тие, как " смысл жизни" - весьма отно­сите­льное, субъ­екти­вное. То же самое можно сказать и о других фило­софс­ких поня­тиях, напр­имер о добре и зле. Человек живёт, желая полу­чать удов­ольс­твия (в самом широком смысле этого слова) и избе­гать стра­дания. Если я не ошиб­аюсь, то об этом говорил З. Фрейд. С ним трудно не согл­асит­ься по этому вопр­осу. Правда, для многих людей важно, чтобы при всём этом ещё и совесть оста­валась чистой. Ради этого они могут пост­упит­ься своими инте­ресами и даже добр­овол­ьно подв­ергн­уться стра­дани­ям. От прав­ильно сдел­анного выбора или сове­ршён­ного пост­упка они испы­тывают чувство удов­летв­орен­ия, поэтому опять же, в коне­чном счёте всё свод­ится к полу­чению удов­ольс­твия. Многие смыслом жизни считают некую коне­чную цель, ради которой они и прож­ивают эту самую жизнь. Многие счит­ают, что без загр­обной жизни смысла в земной жизни нету. Их позиция выгл­ядит прим­ерно так: " Если всё это зака­нчив­ается ничем, то зачем вообще жить и делать добрые дела" , то есть они прид­ержи­ваются мнения Дост­оевс­кого: " Если Бога нет, то всё позволено" . С такой точкой зрения я не могу согл­асит­ься. Здесь коры­стные мотивы на лицо. По сути дела закл­ючае­тся сделка с Богом: " Я буду хоро­шим, а ты взамен, поме­стишь меня потом в раю" . В этом кроется главный козырь все прав­едных атеи­стов перед такими людьми. Думаю, что помимо желания полу­чать удов­ольс­твия, избе­гать стра­дания и иметь чистую совесть одним из ключ­евых моме­нтов явля­ется сост­рада­ние. Первые два элем­ента присущи всем людям, два других (сов­есть и сост­рада­ние) не всем.
    Всё оста­льное в этом мире подч­инено законам физики и логики. Только человек ищет во всём смысл. Объе­ктивно его не суще­ству­ет. Чисто гипо­тети­чески: даже, если все формы жизни исче­знут, всел­енная прод­олжит своё суще­ство­вание в том же виде, что и раньше, с тем только отли­чием, что никто не будет зада­ваться вопр­осами о смысле своей жизни и смысле суще­ство­вания всел­енной. А человек всего лишь одна из мног­очис­ленных форм жизни, и отличие его от них только в уровне разв­ития голо­вного мозга и нервной сист­емы.
    <смысл жизни в самой жизни>    ← Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     М. Бураго
    то есть они прид­ержи­ваются мнения Дост­оевс­кого: " Если Бога нет, то всё позволено" .
    С такой точкой зрения я не могу согл­асит­ься. Здесь коры­стные мотивы на лицо.
    да не вполне. Бог для веру­ющих это не только страх, но еще и любовь и блаж­енст­во.
    Если раци­онал­ьно можно избе­жать нака­заний, то раци­онал­ьно (из коры­сти) полю­бить дело дост­аточно слож­ное. А без этого не будет блаж­енст­ва, нирв­аны, райс­кого сада с гуриями - наив­ысшей фазы удов­ольс­твия.
    В общем не столь важно есть ли Бог или нет. Если " все можно" , расп­адае­тся
    обще­ство, жизнь стан­овится невы­носи­ма. В 17 году, когда пришел апофеоз полной свободы и госу­дарс­тво расп­алось, нарком Луна­чарс­кий пред­лагал пост­авить Дост­оевс­кому памя­тник " от благ­одар­ных бесов" .
    Кто прид­умал законы допо­длинно неиз­вест­но, но они худо­-бедно позв­оляют выжить и огра­ничить влияние бесо­вщины. Т.ч. наличие законов божьих атеи­стам так же выгодно как и веру­ющим
  •  
     Геннадий
    Смею Вас не обра­довать .Законы , в неза­виси­мости от бирк­ования (Божьи , чело­вече­ские) , что по сути один­аков­о.Бе­совщ­ину не связ­ывают , смотря , что вы тут разу­меете, коне­чно.­Чело­век всегда опос­редует свои пост­упки через потр­ебно­сти .Ведь в своем желании хорошо жить нет ничего" бесовского" .Почему же вы бьете по рукам зако­ном(­утри­рую) выхв­атыв­ающему из вашей таре­лке, люби­телю хорошей жизн­и.Да потому , что законы дают вам защиту от пося­гате­льства на ваше добро.И тут вы не правы .Добро должно прин­адле­жать тому кто его крепче держит .Так, что бесо­вское в пост­упках раци­онал­ьно уже потому , что тест­ирует ваши возм­ожно­сти на удер­жание " Добра" .
  •  
     М.Бураго
    Законы они не для того чтобы огра­ничить васю или петю. Они для того чтобы чело­вече­ское сооб­щество оста­валось чело­вече­ским, а не скат­ывал­ось к звер­инцу. Чем ближе законы к тому что назы­вается " обще­чело­вече­скими ценностями" , и чем более люди склонны собл­юдать эти законы, тем более комф­ортно живется неза­висимо от размера куска.
    Срав­ните сами каку­ю-ни­будь Сома­ли-К­онго со Швей­цари­ей-Ш­веци­ей. Вам самому где пред­почт­ител­ьнее было бы жить? В Сомали где ни законов ни морали, или в Швей­цари­и-Шв­еции где все зако­нопо­слушны до тошн­оты?
  •  
     Геннадий
    И чем более люди склонны собл­юдать зако­ны...Вот! Но скло­няют к собл­юдению законов те же зако­ны.П­оводок конечно можно укор­ачив­ать до(т­ошно­ты) самому на своей шее и соблазн поку­ситься на не свое , поня­тно, пройдет даже невз­ирая на диск­омфо­рт.П­роще , если тигра увязать сетью .Он тоже станет циви­лизо­ванным .Хотя и не пере­станет быть хищн­иком .И уж точно не пред­почтет своей циви­лизо­ванн­ости свободу .Это к слову о (до тошн­оты) Я лично , пред­почи­таю Швей­царии " безб­ашен­ную " Россию .
  •  
     Kvazaro
    2 Тигр
    Проще , если тигра увязать сетьюБудет тигр, увяз­анный сетью.
    Он тоже станет циви­лизо­ваннымСмотря по тому, как _вы_ разв­есите бирки.
    Что такое быть циви­лизо­ванным и в чём суть сети.
    Хотя и не пере­станет быть хищн­икомСпорить с этим не буду. Хотя дока­зате­льств не имею. Бывает, коровы летают.
    И уж точно не пред­почтет своей циви­лизо­ванн­ости свободуНе понял шутку юмора.
    Если тигр не пере­стаёт быть хищн­иком даже в сети, на фига ему быть циви­лизо­ванн­ым?
    Он же никого не сможет скуш­ать.
    Если тигр by defi­nition - хищник, он ДА, ПРЕД­ПОЧТЁТ своб­оду.
    Я лично , пред­почи­таю Швей­царии " безб­ашен­ную " Россию
  •  
     М.Бураго
    Я лично , пред­почи­таю Швей­царии " безб­ашен­ную " Россию .Сомали значит не хотите. Стра­нно. Там свобода какой в России с 17 года не было. Билет на самолет туда дешевле вашего комп­ьюте­ра. Неск­олько часов лета и вы в царстве неог­рани­ченной своб­оды, диких и ничем не сдер­жива­емых живо­тных рефл­ексов. Никаких усло­внос­тей, никакой морали и на рабту ходить не надо - подс­трелил негра и ешь на здор­овье. И еще там тепло, апел­ьсины на дере­вьях растут, если дикари все на топливо не пору­били.
    Только не пойте про то что это ваша родина, вы здесь роди­лись. У ниги­листа нет отеч­еств­а.Это все пред­расс­удки бурж­уазной морали. Прим­ерно об этом еще Маркс писал в комм­унис­тиче­ском мани­фесте в поза­прош­лом веке.
  •  
     Геннадий
    Ну! Давайте о законах .пос­кольку это вам ближе .Кто же отри­цает необ­ходи­мость законов .Закон ставит всех в равные условия в сфере отдачи своих инте­ллек­туал­ьных или физи­ческих ресу­рсов и регл­амен­тирует полу­чение мат. благ, адек­ватно поте­нциа­льным возм­ожно­стям госу­дарс­тва для обес­пече­ния вашего благ­осос­тояния .Но в реал­иях, всегда, поче­му-то закон реал­изуе­тся по разным стан­дартам и как прос­титу­тка услу­жнич­ает тем кто его проп­лачи­вает .Или вы только из Швей­царии и пока не в курсе? Может тут где-то с демо­крат­ией напряг .Так нет же .Законы прин­имаю­тся искл­ючит­ельно по демо­крат­ичес­кому прин­ципу .Так что же проб­уксо­вывает .А может стоит согл­асит­ься с простой истиной , закон не впис­ывае­тся в модель прио­рите­тов отде­льного чела, не спос­обного отка­зать себе, во вне зако­нном порядке ухва­тить чужое .Ска­жете: атавизм , кому­няцк­ого режима! Вот смогли же в Швей­царии. Да не смогли ! Закон упряжка пред­пола­гающая раве­нство для нера­вных Полицай на дороге не купится на стол­ьник и предаст вас закону .Лишит вас радости пони­мания всед­озво­ленн­ости , а значит и заин­тере­сова­нности в подд­ержа­нии статуса избр­анных это дорога в застой и спячку .Жизнь там где острота прот­ивор­ечий , или это то же надо дока­зывать !
  •  
     М.Бураго
    Хоте­лось бы еще раз отме­тить что вы укло­няет­есь от прямого вопр­оса. Почему вы не хотите жить в стране где нет никакой морали, зако­нов, поли­цаев, царит любимое вами право силь­ного и радость всед­озво­ленн­ого? Где вы можете реал­изов­ать свою идею­-фикс поуб­ивать всех бест­олоч­ей?
    Кто же отри­цает необ­ходи­мость законовВы. В каждом посте этого топика и в поло­вине всех оста­льных постов.
    закон не впис­ывае­тся в модель прио­рите­тов отде­льного чела,Закон не должен впис­ыват­ься в модель конк­ретн­ого чело­века. Вы дейс­твит­ельно этого не пони­маете?
    Попр­обуйте вспо­мнить физику. " Всякое тело прод­олжает удер­жива­ться в сост­оянии покоя или равн­омер­ного и прям­олин­ейного движ­ения, пока и поск­ольку оно не пону­ждае­тся прил­ожен­ными силами изме­нить это состояние." Сове­ршенно безр­азли­чно кому это тело прин­адле­жит, одетое оно или разд­етое, трезвое или пьяное. В законе этого нет. И в законах Моисея тоже нет конк­ретн­ого чело­века. " Не укради" и все. и в УПК нет уточ­нения. Нету. Все равны. Если очень хоче­тся, тогда можно, но тогда держите ответ по всей стро­гости закона - око за око, зуб за зуб, кража до шести, грабеж - до двен­адца­ти, разбой - до пятн­адца­ти.
  •  
     Геннадий
    Ну конечно же закон абст­рактен .Но каждый отде­льный чел , не прин­явший для себя хомут .Это не аном­алия, взбр­ыкну­вшего в упряжке мерина. Это фактор неад­еква­тности миро прин­ятия отде­льного , не нагн­утого законом чела с пону­ждаю­щей силой этого закона .Закон в той инте­рпре­тации , а точнее, стри­гущий всех выст­упаю­щих за пределы его разу­мения. Еще точнее -ура­внив­ающи­й.И есть моти­виру­ющее начало к его поро­чности и непр­инят­ию.Д­авайте прим­ер:Т­олько на этот раз не я , а то вы меня опять с каином смеш­аете­.Некто ! залез в банк , украл миллион .Сделал это маст­ерски, оказ­ался не пойм­анным богатым и своб­одным , а прот­ивос­тоящий закон , глупым и " обутым" .Тогда что есть закон ? если он не абсолют ? Прав­ильно! Планка, прео­доле­ние коей и есть крит­ерий дифф­ерен­циации спос­обных и не спос­обных .Но никак не панацея форм­иров­ания идеа­льного обще­ства .Выв­од:- законов можно прид­умать столько же, сколько поли­цейс­ких горб­ылей упавших на наши дороги из той же Швей­царии. Но не обле­гчат они жизни, как вы убед­ились. Закон не должен навя­зывать волю заин­тере­сова­нной группы , вопреки инте­ресов оста­льных .Закон не должен пону­ждать тело стоять или двиг­аться. Кстати , тело булы­жника и духо­вной сост­авля­ющей чела не одно и тоже.А что полу­чилось когда закон стал заст­раив­ать всех по одной линии вы уже поняли .Или сделали вид что не пони­маете .
    Я не за отсу­тствие законов .Я за законы без сино­нима " упряжка" .И не подб­ивайте меня на иное место жите­льст­ва,
    не продам я комп за билет туда!
    И не глум­итесь наконец над логикой .Ну не красиво же .Там это назы­вается , подмена тезиса .Мат­ериа­лизо­вали из моей гипо­тезы о смысле жизни меня убийцу. Для остроты смешали с Каином на гене­тиче­ском уровне .И долбите дуби­нкой прок­лятого семени .Не солидно же для вашего " Я умный "
  •  
     Геннадий
    Кстати упустил Моисея .О шестой проп­оведи я уже отзы­вался .Дав­айте о " не укради " .Кра­сиво и экст­рава­гантно звучит .Из уст того у кого есть что украсть , и для ушей тех кого пока не обок­рали .
    Но наме­рева­ющем­уся украсть и обес­печить себе лучшую жизнь совсем не в радость .Если бы вам не прис­тало вменять образ прог­раммы в личн­ости, возм­ожно и здесь удалось бы разг­лядеть , что именно крад­ущий запу­скает анта­гони­стич­еский процесс ." Реакцию " .Под­вигая вас пока не обкр­аден­ного изощ­ряться в умении прот­ивос­тоять стер­вецу .Как и крад­ущего к твор­ческ­ому подходу в своей проф­ессии .Поб­едит­ель полу­чает все .Тогда причем тут Моисей со своими посы­лами о нрав­стве­нном облике .Тут Моисей дал маху .Оно и поня­тно, куда ему до всел­енск­ого прог­рамм­иста (Я не иден­тифи­цирую вас с ним не поду­майте ) .
  •  
     М.Бураго
    И все-­таки не пони­маю, почему вам так не нрав­ится Сомали. 100% совп­адение с вашими идеа­лами свободы и спра­веде­ливо­сти.
    Кстати о спра­ведл­ивос­ти. Назо­вите все своими именами и будет вам щастье. И пере­стан­ьте сводить закон к част­ностям " Некто залез в банк , украл миллион" . Если вам прис­пичила шестая запо­ведь, читайте Тору. Что непо­нятно - обра­щайт­есь в ближ­айшую сина­гогу, там объя­снят экви­валент милл­иона баксов прим­енит­ельно к пяти укра­денным волам и одной овце по Закону. Не по спра­ведл­ивос­ти, заме­тьте, а по Закону. Про спра­ведл­ивость забу­дьте. Нет такого слова.
  •  
     М.Бураго
    Отде­льно про вобв­инения выдв­инутые в мой адрес.
    Мате­риал­изов­али из моей гипо­тезы о смысле жизни меня убийцу.Если вы в здравом уме пред­лага­ете убивать нечи­стых, чтобы хорошо жили чистые, то как можно вас расц­енив­ать? Ну да пока никого не убили, только выдв­инули идею. Но нюрн­берге судили не испо­лнит­елей, а идел­огов. Чтоб непо­вадно было.
    Для остроты смешали с Каином на гене­тиче­ском уровнеЭто же чистая стат­исти­ка. За 6000 лет потомки Каина и Авеля так пере­меша­лись, что в каждом есть гены убийцы и гены убие­нного. К тому же они были един­окро­вными и един­оутр­обными брат­ьями.
    Те у кого больше от Каина не пони­мают, что любое убий­ство - грех. Те у кого меньше, осоз­нают это.
  •  
     Геннадий
    Грех .Цер­ьковь толкует грех как болезнь души .ВИДЕТЬ ЖИЗНЬ В свете реал­ьности , а не нано­сных усло­внос­тей .Есть болезнь души .? Защи­тники родины убив­ающие на бранном поле врага .Пог­оловно боль­ные..Я больше склонен думать , что мутилы зама­зыва­ющие простые истины в тину тенд­енци­озно­сти и благ­опри­стой­ности , более грешны перед истиной .Даже если она глоб­ально отно­сите­льна .

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить