с одним и тем же вопросом: "почему?" и "зачем?"Главный вопрос тут, полагаю, - "зачем?" У животных такой вопрос не возникает. Они знают, что они нужны, и что жизнь нужна, этого им достаточно, а что-то большее просто не помещается у них в сознании. У человеков не так. Люди с человеческой душой не ограничены только животным инстинктом и могут понимать жизнь вообще. Люди так же, как и животные, от природы точно знают, что и они нужны, и что жизнь нужна. на уровне животного восприятия, на уровне чувства, с этим нет проблем. Пока человек об этом не думает, пока вопрос о том, зачем всё это нужно не пришёл в голову, всё в порядке. Но когда человек об этом подумает, тогда человек сталкивается с кажущимся противоречием. Ясно, что жинзнь нужна, если она нужна зачем-то. Если всё это зачем-то нужно. Неважно даже, зачем именно. Но при этом ясно, что в самой жизни, самой по себе, смысла никакого нет, сама по себе, она, что есть, что нет - никакой разницы. Если всё это никому не нужно, то исчезни это всё хоть сейчас - ничего не изменится, что есть, что нет - всё равно. И ясно, что наша жизнь нужна Богу. Для этого он её и создал. С этим тоже всё понятно. Но вот дальше получается ошибка.
...мыслил несоответственно поставленному мною вопросу.Тоже понятно. Если исходить из ошибки с полаганием Бога вообще всемогущим и могущим делать всё, что он хочет безо всяких ограничений, и мыслить соответственно поставленному вопросу, то и ответ нужно искать соответствующий. О чём правильно и написано - цитата: "какое вневременное, внепричинное, внепространственное значение моей жизни?" Тут всё правильно, это и есть вопрос о смысле жизни - зачем всё это нужно вообще. И если исходить из ошибки с названным неверным полаганием, то и получается неверный вывод о, как будто бы, бессмысленности жизни. И получается неверный вывод, что, как будто бы, никакого "вневременного, внепричинного, внепространственного" смысла у жизни, вроде бы нет, говоря простым языком, что всё это вообще, вроде бы, никому не нужно и, получается, - бессмысленно. Люди не хотят лишаться разума, поэтому не хотят напрямую признавать такой неправильный вывод, считая его правильным. Отсюда и поиск ответа в другой области, цитата: "... на вопрос: какое временное, причинное и пространственное значение...", и, в итоге, при ненахождении правильного ответа, или старание не думать об этом вообще, а если не думать не получается, то придумывание какого-нибудь неверного ответа, к делу не относящегося, может и верного самого по себе, только не ответа на нужный вопрос, и после этого делание вида, что ответ вроде бы найден, и дальше старания не думать об этом, чтобы не замечать, что ответа, в этом случае, на самом деле нет.
Вопрос, который на пятидесятом году привел меня к намерению самоубийства
торжество разума рождает чудовище, пожирающее ТВОЙ разумэээ. В смысле ваш разум порождает это самое или чей-то?
мой разум может разве что пушистого котенка породить.В этот час ночного пластилина
Имя * | Пожалуйста, укажите ваше имя. Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста |
---|---|
Ошибка в почтовом адресе | |
Текст * | Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов) |
отправить | |