.../.../В нравственном образе жизни. В том, чтобы любить, …

  •  
     Captain Nemo
    В нравственном образе жизни. В том, чтобы любить, заботиться о ком -то, в творчестве, в постоянном познании чего-то нового в плане духовного роста, в развитии своей интуиции, в общем, во всём том, что человек делает от себя для других. Награда за это - счастье.
    Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     Danntech
    Нравственность, счастье - это понятия условные, относительные.

    Приедешь в одну страну, там нравственно одно, приедешь в другую - другое. И зачастую нравственное в одном обществе может быть безнравственным в другом.

    Нравственность - это соответствие поведенческим нормам, которые взращиваются (воспитываются, программируются) в человеке от самого рождения. Такие нормы вытекают из мировоззренческо­й системы (МС) , доминирующей в данном обществе.

    К примеру, мы живем в МС, базирующейся на Библии, на библейских поведенческих нормах, на библейском понимании добра и зла. Атеисты хоть и отрицают бога (само собой, "бога" в типичном религиозном истолковании) , но в действительности пребывают во все той же мировоззренческо­й системе, с тем же самым пониманием добра и зла.

    Стремление к нравственности - это вовсе не цель (смысл) жизни, а лишь один из инструментов для достижения ЦЕЛИ. Так вот, если человек не разумеет ИСТИННУЮ ЦЕЛЬ ЖИЗНИ, то его стремление к нравственности сродни стремлению слепца, которым без труда можно манипулировать с помощью такового инструмента. Мирвоззренческог­о слепца можно заставить сотворять откровенно безнравственное (лгать, убивать и т.д.) , и делать это, прикрываясь призывами к нравственности, к защите нравственности и т.п.

    А что такое 'счастье' ?
    Некое временное (преходящее) ощущение.
    Кушаю я вкусную еду, мне хорошо, я счастлив в эти минуты. Но через некоторое время начинает болеть живот, и я уже несчастлив.
    Полюбил я женщину, привязался к ней. Я счастлив. Но через некоторое время наступает расставание или разочарование. И я уже несчастлив.
    И так во всем.

    Счастье(удовольс­твие) и несчастье(страда­ние) - это две стороны одной и той же медали. Кто гонится за счастьем, тот одновременно гонится и за несчастьем.

    Устремленность к счастью, к удовольствиям, к так называемым "позитивным эмоциям", т.е. к определенному преходящему психическому состоянию, сродни стремлению наркомана к кайфу (эйфории) . Но эйфория всегда заканчивается ломкой (страданием) .

    Стремление к счастью - это не ЦЕЛЬ жизни, а лишь побочное ощущение, в котором человек пребывает достаточно устойчиво при своем целенаправленном продвижении к ИСТИННОЙ ЦЕЛИ ЖИЗНИ. Тот же человек, который не разумеет ЦЕЛИ, будучи мировоззренчески­м слепцом, становится объектом для манипуляции, когда под видом "счастья" можно втюхать всё что угодно, включая химическое счастье" (наркотики) .

    Может смысл жизни в ЛЮБВИ ?
    Христиане, к примеру, толкуют, что "Бог есть Любовь".
    Впрочем, лицемерно. Ибо именно номинально христианские народы пролили и проливают реки крови на земле. И две кровавые мировые войны прошлого столетия также дело рук приверженцев христианства, сколько бы они не открещивались от своего авторства.
    Меня это не удивляет, ибо я разумею Христово Учение, и знаю, что к христианскому учению, созданному соответствующими теологами, оно не имеет содержательного отношения, а лишь формальное. Христа просто использовали как эмблему. Содержание же христианского учения в корне противоречит тому, чему учил Иисус, ибо христианское учение - это модифицированное библейское ветхозаветное учение. Т.е. то учение, которому Христос противоречил настолько, что его решили предать смерти. Библейский бог крайне жесток и кровожаден, об этом с однозначностью свидетельствует сама ветхозаветная Библия. Так что, участь Христа нисколько не удивляет. Он прямо изобличал такого бога, говоря иудеям (и в перспективе их продолжателям: христианам) , как поклоникам такого бога: ваш отец от начала был человекоубийцей и не устоял в Истине.

    В поведенческом отношении ЛЮБОВЬ - это форма привязанности, т.е. запрограммирован­ности.­ И как всякая запрограммирован­ость любовь приносит страдание, когда объект привязанности удаляется. А в этом мире нет ничего постоянного, вечного. Всё, некогда начавшись, с непременностью заканчивается.
    Разумному человеку следует осмысливать свое поведенческое состояние, разуметь свои привязанности и через разум контролировать их, не давать им возобладать над разумом и увлекать человека к инстинктивному образу жизни.

    Стремление к любви также не является ЦЕЛЬЮ ЖИЗНИ, а лишь инструментом, помогающим в достижении цели. И, опять же, если человек не разумеет ИСТИННОЙ ЦЕЛИ, то любовь может стать инструментом, напротив, удаляющим его от этой ЦЕЛИ.
    Под лозунгами о любви всевозможные манипуляторы судеб человеческих принесли людям немало горя и страданий. Свидетельством тому вся человеческая история.

    Может смысл жизни в том, чтобы заботиться о ком-то (конкретном или обобщенном) ? О детях, о животных... о человечестве.

    Многие люди, когда их спрашиваешь о смысле жизни, отвечают: мы живем ради детей.
    Сами того не понимая, они тем самым унижают всех тех, у кого нет детей, делая их жизнь заведомо "бессмысленной".
    В действительности "ради детей" это всего лишь отговорка, желающая скрыть отсутствие разумения ИСТИННОЙ ЦЕЛИ жизни.

    - Зачем ты набираешь все эти материальные богатства: квартиры, машины и прочее? Неужели тебе не хватает того, что уже есть? Всё равно ведь помрешь и тебе это станет не нужным. Тратишь всю свою краткотечную жизнь на сбор того, что в конечном счете окажется тебе ненужным.
    - Я делаю это ради детей. Я им это всё оставлю.
    - А что, разве дети у тебя инвалиды? Они что же, сами не могут себе собрать всё то же самое? Ты ведь смог, значит и им такое по плечу. В итоге получается, что придумал себе ложное оправдание, прикрывающее то обстоятельство, что ты не разумеешь КАКОВА ЦЕЛЬ ДАННОЙ ТЕБЕ ЖИЗНИ, и, соответственно, какие в действительности сокровища надо собирать, те, которые пригодятся тебе... когда ты умрешь (умрет твое тело) . Ты как робот занимаешься одним и тем же, тем чему тебя научили: накапливаешь тонны вещей этого материального мира, не желая задуматься, что ты пришел в этот материальный мир лишь на время, а вовсе не навечно. Человек рождается и уже в момент рождения известно, что он умрет, ибо человек смертен. Ты ведь не станешь, приехав временно в командировку в какой-нибудь город, скажем, для обучения, на пару месяцев, обживаться там, пускать корни, т.е. жить эти два так месяца так, как будто ты туда приехал навечно. Это глупо. Точно также глупец всякий человек, неразумеющий временности своего бытия в земном мире.

    Мы здесь подобны тем, кого с корзинами на время запускают в поле, говоря собирать собирать конкретные семена. А мы, вместо положенного дела, забыв о временности пребывания, начинаем тут обживаться, обустраиваться, словно пришли в дом родной навечно... Но приходит час ухода. И мы вынуждены уходить, оставляя все набранное и нажитое, ибо не нужно там, откуда мы пришли и куда возвращаемся. А время упущено и нужные семена не собраны. Возвращаемся с пустыми корзинами. В итоге нас снова запускают в это поле с тем же заданием. И снова мы не делаем того, что следует. И этой круговерти нет конца.

    Только раузмный человек, осмысливший ИСТИННУЮ ЦЕЛЬ ЖИЗНИ, находит пути выхода из указанной круговерти. Находит путь в лучший мир, нежели этот земной.

    Мы живем не ради детей, а ради себя. И только ради себя.
    О детях мы обязаны заботиться, потому что они принадлежат Истинному Богу, как и мы с вами. Нам дали жизнь как возможность достичь желаемого Богом, и мы должны по возможности дать жизнь другим людям, воспитать детей.

    Каждый человек самостоятелен пред Богом.
    И принадлежит только Богу, давшему жизнь этому человеку.
    Прав Христос, призывая людей к истинному пониманию: и не называйте отцами никого на земле, ибо у всех у вас лишь один Отец. Отец Небесный, дающий жизнь всему живому.
    Ваши дети лишь условно "ваши", ибо и вы сами, и, соответственно, "ваши" дети являетесь собственностью Единого Истинного Бога.

    Сейчас много всевозможных зазывальщиков, которые призывают "становиться человеками" ради человечества, ради светлого будущего. Мол, давайте все хором навалимся, постараемся ради человечества, ради будущего наших детей. Построим рай на земле и будеи поживать хорошо, в свое удовольствие. Ну не мы, так наши дети. Ну не дети, так наши внуки... и т.д.
    Эти люди, таким образом, объявляют целью человеческой жизни... человечество. Т.е. рассматривают человека не как нечто самостоятельное, а лишь как маленький винтик в громадном механизме под названием "человечество". Этакого муравья, смысл жизни которого работа на муравейник.

    Когда этих зазывальщиков в "светлое будущее" спросишь, а сколько времени существует человечество? Они отвечают: много, тысячелетия, и даже скорее всего миллионы лет. Тогда я спрашиваю у них: и что же, за столь огромный период времени люди так и не смогли построить "светлое будущее" (рай на земле) ? почему?
    Может... потому что сей мир не предназначен для этого. Он просто не позволит людям строить здесь рай. И все подобные утописты-строите­ли, периодически появляющиеся в многотысячелетне­й истории человечества, заведомо обречены на провал. Их усилия тщетны, ибо они подобны тем, кто пришел на время на поле, и стал вести себя так, как будто пришел туда навечно, и стал желать построить себе рай на этом временном поле.

    Каждый человек принадлежит Истинному Богу.
    И приходит человек в этот мир на время по Воле Бога, и ради Цели, которую Бог преследует относительно этого человека. Таким образом, истинно счастливым может быть только тот человек, который уразумел Цель Бога, и, соответственно, направляет свои усилия, свою волю, свои мысли, намерения, дела в направлении достижения Цели Бога. Такой человек, как говорят, плывет по течению, а потому путь его оптимален (а страдания минимизированы) .

    Мы приходим в этот мир, чтобы измениться поведенчески.
    Продвинуться в поведенческом совершенстве от животности к человечности, от бессознательной инстинктивности к сознательной разумности.
    Через такое совершенствоание своей поведенческой основы мы становимся годными для обитания в лучшем мире жизни, нежели этот земной. И достигнув требуемого совершенства в новом рождении перерождаемся в лучшем мире.

    Вот ИСТИННАЯ ЦЕЛЬ ЖИЗНИ - достижение рождения в Лучшем Мире.
    Достигается же она через совершенствовани­е себя (своей поведенческой основы) в этом текущем земном мире.

    Таким образом, всё, что вы собираете в этом мире, сокровище, должно быть таковым, что приближает вас к Лучшему Миру, а не становится кандалами, приковывающими вас к этому миру, вынуждая перерождаться здесь вновь и вновь, как тот двоечник, который не желая учиться, вынужден всякий раз оставаться на второй год обучения.

    Всё, что вы делаете в этом мире (в конечном счете! ) вы должны делать ради обретения Лучшего Мира, а не ради этого текущего мира.
    •  
       Мбвана
      Нравственность - это соответствие поведенческим нормам, которые взращиваютсяВы слили в одну кучу мораль и нравственность и естественно запутались.

      Больше двух абзацев я читать не могу, но уверен там то же самое.

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить