.../.../ВЕРТИКАЛЬ - март 2009 Думается, "ВЕРТИКАЛЬ" …

  •  
     Александр Краснов
    ВЕРТИКАЛЬ - март 2009 Думается, " ВЕРТИКАЛЬ" вообще, в условиях безраздельной монополии двумерно плоскостного жизне- и мировосприятии в целом, является актуальной необходимостью. Два пути В жизненном мире на земле перед человеком только, занявшем в окружающем пространстве вертикальное положение, наперекор консервативному горизонтальному, положенному для флоры и фауны наших " братьев меньших" , простёрлись два равно открытых пути на выбор: преодоления к Небу - и соблазна падения в бездну. Таковы полюсы нашей свободы. Не дойдя... пока что Не дойдя до объективации в себе субъективного, до слияния субъект-объектно­сти - до торжества принципа Самопознания, - мы не пребудем в Жизни достойным образом, не освободимся от Её лишь ползучего эмпирического осязания. Пока что мы не Общество, не Единосущее МЫ, а скорее - подобие колонии одноклеточных вразброс: поодиночке, парами, кучами пар и одиночек. Объединяющий фактор. Им является общность религиозного сознания, отсутствие же такового - в основе существующего человеческого разобщения. Многоконфессиона­льность­ - суть устоявшийся пережиток языческого многобожия. Хотя мы всё же ратуем из пещер своих конфессий и сект за Единого вселенского Бога, однако не можем поступиться " абсолютом" .своего удельного предпочтения. За помпезностью храмовой обрядовости многого чего из Священного Писания остаются в тени и глубоком умалчивании два его ключевых компонента - Исх.3, 11 и Лк.17, 21 к истинному постижению Бога Единого и к экуменизму. Перволичный, светящий во всяком человеке Светом истинным (Ин.1, 9) Путь к Богу обозначен: " Я есмь путь…" (Ин.14, 6) ; он же поэтому - Путь к НАШЕМУ (Ин.17, 21) всеединству. Когда каждое - Одно Каждая вещь - " вещь-в-себе" Одна и та же. Говорим " Каждое Я" , не замечая, что Я - Одно и то же, Перволичное - в каждом говорящем. Не говорим же о " Каждой воде" в каплях росы, дождя, в ёмкостях прудов, озёр. От Луки По Евангелию от Луки (17, 21) , нет Бога внешнего, потустороннего, более того - Сущего вне нас. Христос всюду говорит о Царствии Божьем как о Небесном, но не о По Ту Стороннем, - и разве же Земля с НАМИ вместе не есть принадлежность Небесная?.. Смертен - не смертен Человек смертен , - не смертен Перволичный дух Жизни. Люди рождаются, живут, умирают, рождаются поколение за поколением, вечно ИНЫМИ и личностно, и поколенчески обновляя собою Перволично ТО ЖЕ, МОЕЙНО-НАШЕ состояние Общества на земле. Понятие " до-Нас/после-Нас" Жизни на планете есть самый вредоносный предрассудок. Явность Мы явно в космическом пространстве, будучи предметно равными среди звёзд, - и также мы явно в Божественном состоянии, будучи не просто человеческой предметностью, но духовно Перволичной светимостью: будучи НАМИ. Соотношение Люди соотносимы со временем, МЫ - с вечностью. Оправдание Идея Бога на земле есть идея Перволичного на ней оправдания.
    Предыдущее  Следующее

    оставить комментарий

    Имя *

    Пожалуйста, укажите ваше имя.

    Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

    E-mail

    Ошибка в почтовом адресе

    Текст *

    Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

    отправить