.../.../1. Приятно, что тема "Зачем живёт человек на …

  •  
     Jnrhjdtybz
    1. Приятно, что тема “Зачем живёт человек на Земле?” так взволновала ищущие умы России.

    2. Замечательно, что люди ищут Истину, всё это ещё раз подтверждает правильность Моего выбора этой страны для старта преобразования человеческого общества.

    3. Ведь эта тема в любой другой стране не только не нашла бы такого количества заинтересованных и подготовленных к дискуссии людей, но она была бы не понята и не принята за свою отвлечённость и отсутствие практических выводов.

    4. Но эта тема для России, пожалуй, самая актуальная, потому что страна (не надо смеяться) высокой Духовности (поверьте, Мне сверху видней) движется к пониманию и принятию Истины, цели и смысла жизни!

    5. Я много раз говорил, что Истина – это Я, Бог!

    6. Поэтому, сколько бы ни говорили скептики (но ведь не знают они, да и не только они, что будет “Завтра”) , Я знаю не только, что будет “Завтра”, но и что будет с Россией!

    7. И почему Я так упорно поддерживаю вас, вашу страну? Потому что ни в одной стране не обсуждался бы вопрос “Что важнее: личное счастье или здоровое общество?”

    8. В Европе сама постановка вопроса вызвала бы сарказм и усмешки, потому что всем им ясно, что личное, всё личное, включая счастье, – это прежде всего, это приоритет.

    9. Из этих маленьких счастий складывается европейское сообщество. И объединение в Европейский парламент – не что иное, как попытка гарантировать личное счастье, снять риски междоусобных войн и оставить на обозримую “вечность” статус-кво европейских границ, включая частные палисадники.

    10. Это – менталитет частника, цивилизованного частника, стремящегося всеми правдами и неправдами сохранить стабильность своего дома, своего маленького счастья, так трудно завоёванного и так трудно сохраняемого.

    11. В Европе все объединения происходят ради этого маленького счастья, европейцы согласны выполнять все ритуалы, в том числе и церковные, ради того, чтобы не смогли измениться “правила игры” в личное счастье Человека.

    12. Попробуйте с этих позиций посмотреть и ответить на вопрос “Зачем живёт человек на Земле?”.

    13. Я вам могу сказать, что такой “счастливый”, послушный человек Мне не интересен.

    14. Прежде всего потому, что он не ищет смысл собственной жизни с позиций Духовности и совершенствовани­я своей личности и, самое главное, Души своей.

    15. Что толку в этом послушном, законопослушном человеке? Что ожидать от него, что он вынесет из этой сытой, размеренной жизни, что он предъявит Мне в оправдание за свою короткую жизнь?!

    16. Я думаю, Я знаю, что предъявить ему, кроме как вовремя оплаченных счетов, будет нечего!

    17. Человек должен думать о жизни своей, о задачах на этот отрезок вечной жизни, человек должен чувствовать свой рост и свой путь ко Мне, к Богу!

    18. В России – как раз наоборот: нет общественного порядка, страна разворована и не устроена. Но каждый в этой стране ищет не только смысл своей жизни, но и пытается понять смысл общественных отношений и выстроить наиболее справедливое общество – просто потому, что не представляет своей личной жизни, своего маленького счастья без справедливых общественных отношений на всех этажах власти.

    19. Ещё раз повторю: смысл жизни человека прежде всего в том, чтобы, несмотря на возможность принятия собственного решения, найти и понять данное ему Моё предназначение и выполнить его, либо просто принять за принцип или за основу самосовершенство­вание личности и Души человека.

    20. И не нужно сарказма по поводу характера изложения Откровений и Толкований! Всё, что Я даю сейчас людям, по форме своей соответствующее лексикону всех слоёв общества, даю так, чтобы не отпугнуть вычурностью и словоблудием простого человека, для которого Мои Слова есть Истина, цель и смысл жизни.

    21. И ради этого человека Я никогда не поменяю форму изложения, а умникам российским могу сказать, что, чем человек умнее и мудрее, тем он проще и доступнее!

    22. Ум ваш – это есть накопленная информация, это ваш банк данных, но одарённые люди – это люди, имеющие, кроме ума, Мою Благодать и Дар Мой открывать невиданное, неизвестное для людей.

    23. И вместо того чтобы соревноваться в сарказме, лучше бы обратились ко Мне с молитвой и просьбой. И тем из вас, кто ещё не потерян для будущего, Я дам свою Благодать и дарую Мудрость Мою, которой вам так не хватает.

    24. Запомните: ничего, кроме словоблудия, у вас не получится без Моей поддержки и Благодати.

    25. Вы знаете не хуже Меня, что сообразительными и даже, в определённом отношении, умными бывают и звери. Я не думаю, что вы захотели бы быть человеком-зверем­. Человек, стремящийся к “Хлебу насущному Знаний”, к Истине, есть Человек-творец!

    26. И ещё: не надо говорить того, что не понимаете или не знаете. Вы все, даже самые умные, каковыми вы себя считаете, не видите дальше своей руки.

    27. Я, только Я знаю, что будет “Завтра” и каким оно будет для вас.

    28. Я впервые в вашей истории обращаюсь к вам через последнего Пророка, за которым уже никто к вам не придёт от Меня, и поэтому, если не верите, то это ваша проблема, но никто не имеет права богохульствовать по поводу Моих Слов!

    29. Я ведь не только говорю, но и делаю, и всё, что вы имеете на Земле, все ваши “гениальные” открытия есть Моя поддержка людям, чтобы не плутали в темноте.

    30. Поэтому если Я говорю, что прислал Пророка, то это есть Правда и это есть Истина, потому что это – от Меня!

    31. Можете не принимать! Это – ваш выбор, но отвергать Мой Промысел вы не имеете права!

    32. Вам лучше нужно подумать, что скажете Мне через некоторое время (у каждого оно своё) , когда предстанете предо Мной!

    33. И чтобы не было проблем, Я, принимая участие в вашей дискуссии, хочу сказать ещё раз, что живёте вы, потому что создал Я вас для Вечности, и Задачи ваши на Земле, на этом испытательном Полигоне, – заниматься собой, своим внутренним “Я”, своей Душой и развиваться в познании Истины до высот, достойных Человека-творца!
    <движение к Богу>    ← Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     Мбвана
    Жаль, что вы не написали краткую информацию об авторе:
    К моменту проявления способностей ченнелинга, Л. И. Маслов уже имел практику глубоких научных исследований в должности заведующего лабораторией Института металлургии им. А. А. Байкова АН СССР, опыт работы руководителя финансовых и производственных структур Новой России и США, опыт работы на посту советника Экономического Управления Администрации Президента Российской Федерации, советника Председателя правления Газпромбанка и многолетний опыт преподавания в Корпоративном институте Газпрома и в Государственном университете 'Высшая школа экономики', а также принимал участие в работе групп по подготовке проектов Федеральных законов Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
    Теперь понятно откуда берутся дурацкие законы и почему экономика в ж...
    •  
       Андрей
      Кстати, Мбвана, захотелось спросить, в первые дни нашего общения вы выражали интеллектуальную напряженность, которое вызывало у вас слово духовность. Конечно не стоит ограничивать духовность религиозным духовенством, это лишь один тип духа, но что вам помешало в выборе духовного, духовной прослойки в культуре, потому что сама по себе культура - квинтэссенция духа, она является совокупностью всех духовных областей, но с какой проблематикой вы столкнулись, что не смогли выбрать ту область на которой желали бы акцентировать во время обсуждений и задействовать ее, как контекст?
      •  
         Мбвана
        Извините Андрей, последние ваши посты я стал плохо понимать, хотя понимаю куда вы клоните.

        Есть в языке очень многое, что воспринимается на чисто субъективном уровне который является производным от огромного количества вещей. Для вас - слова "дух"/"духовност­ь" ассоциируется скорее всего с Ницше. А для меня с Библией
        "Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою".
        Для меня это определение скорее связано с иудео-христианск­ой традицией.
        «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». Т.е. дух - та часть души, которая часть Бога и которая отличает человека от животного.

        Конечно не стоит ограничивать духовность религиозным духовенством,А я и не ограничиваю. Я объясняю что означает _для_меня_ слово "духовность". Духовность - это наличие в душе такого качества которое отличает человеческую душу от души животного. В первую очередь - это совесть и способность к состраданию. Все остальное по порядку номеров в очереди.
        •  
           Андрей
          Возможно я слишком много говорю о Ницше:) жаль, что вы ограничились им когда по пробовали представить мои ассоциации.
          •  
             Мбвана
            Вчера писал в 23.00 у меня не было сил. Только приехал с работы.
            И все же.
            Когда вы говорите о духе, имхо вы говорите о том что у Ницше.
            Библия, независимо от того кто и когда ее написал, кто и когда ее трактовал, есть ли Бог или нет Бога, дала нашей цивилизации представление о человеке как о создании в котором есть нечто чего нет у животных. Тот самый дух. Дух - это устремление души к добру и/или к злу. И вся человеческая жизнь - это борьба между духом добра и духом зла.
            Культура как квинтессенция духа это тоже поле битвы между добром и злом. Но как ни пляши в основе культуры в которой мы живем лежит Библия.
  •  
     Андрей
    И хотелось бы заметить, что когда люди говорят читайте Евангелие, там ответы на все вопросы, они не учитывают проблемы которая играет важную роль и эту проблему открывает апофатическое богословие, ставя под вопрос модели с которыми человек пытается описать Бога. Этих моделей уже множество, и все утверждали, что с ними истина, теперь ничего не изменилось, христианство себя экспансирует пытаясь достигнуть универсального и унитарного уровня. Некоторые слова из книги "Бытие" например: "И раскаялся Бог, что создал он человека", если мы будем о Боге, как о трансцендентном существе, хотя бы в рамках современной теологии, мы прийдем к выводу, что Бог не может совершить покаяния, в Библии есть моменты, когда Бог менял точку зрения, но подается этот процесс слишком по-человечески с оттенком некоего отчаяния, меланхолии, уныния, особенно в этом месте. Т.е антропоморфизм начинает настолько сильно доминировать, что его господство приводит к генерированию процесса эманации трансцендентальн­ой рефлексии над божьей сущностью. Т.е мы в отрыве от высших потенций своего пытаемся разорвать барьер обеспечивающий Богу статус вещь в себе. Потому что, хотя бы на примере меланхоличного раскаяния, Библия показывает парадокс дающий поражающий ответ, что Бог сам запутался. Если мы будем с глубокой напряженностью смотреть в эту бездну, в эту отчаянную доктрину мы можем прийти к ощущению метафизического деспотизма и садизма титанической субстанции абсурда бытия на экзистенциальном уровне. В этом абсурде можно до суицида дойти, как неужели священный дух может напрямую носит в себе отрицательное начало вселенной, зло, грех, дьявола? Конечно, нет. Таким ответом, духовный человек по-видимому способен пронести телегу страдания, но даже в момент гармонии происходит лишь индифферентная констатация факта неопределенности и незнакомой нам бездны божьего духа. Поэтому всегда останется эта вещь в себе, это безымянное переживание, которое человек смягчает верой и разными императивами. Я могу послать вам статью Андрея Десницкого, редактора журнала «Фома» с еще одним редактором которой, я близко знаком, хотя это мастерски написанная статья, при этом написанная простым языком и дополненная грамотными тезисами удовлетворила меня лишь наполовину, это дает хоть какой-то опыт, вероятно неполное удовлетворение связано с очевидностью и иногда тривиальностью этих тезисов, но ради интереса предоставлю ее вам. Вот этот текст:

    Заголовок: Может ли Бог раскаяться?

    «…и раскаялся Господь, что создал человека на земле» ­— читаем мы в начале истории о всемирном потопе (Бытие 6:6) . Неужели Бог может раскаяться? Передумать? Да и завершается история о потопе чем-то подобным: «и сказал Господь Бог в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал» (Бытие 8:21) . Эти слова тоже выглядят как сожаление о сделанном…
    Язык книги Бытия, да и других библейских книг мало похож на язык современных богословских трактатов. Трансцендентност­ь или триипостасность — таких слов просто нет в простом и конкретном языке книги Бытия. Бог там ходит в прохладе дня, то есть под вечер, по Эдемскому саду, спускается к вавилонской башне… Да в том же самом стихе 8:21 сначала сказано: «обонял Господь приятное благоухание» — разве не вызывает это вопросов? Бог что, принюхивается к жертвоприношения­м? А если аромат Ему не понравится — не примет?
    Да ведь и мы сегодня говорим о «руке Божьей» или «очах Божьих», и нет ничего удивительного, что когда-то говорили, например, о «Его ноздрях». Мы прекрасно понимаем, что это антропоморфизмы, описания Божества через уподобление Его человеку. Не Он таков, а нам так понятнее и проще о Нем говорить.
    И чувства и мысли, которые приписываются Богу — в конечном счете, такие же антропоморфизмы. Если сказано, к примеру, что Он прогневался, мы же не представляем себе Бога в виде разъяренного дядьки, который потрясает кулаками. Хотя, впрочем, иногда таким Его себе и представляют… что ж, Библия может быть прочитана очень разными способами, в том числе и таким примитивным.
    Так что там с раскаянием? Может ли Бог изменить принятое решение? Может, причем едва ли не вся Библия — о том, что такие перемены нередко зависят от образа действия людей. Так было и в истории с потопом.
    Вот, казалось бы, и весь ответ. Но самое интересное тут только начинается. В Пятикнижии и, в частности, Бытии исследователи выделяют несколько гипотетических источников, а точнее говоря, преданий, из которых и возник некогда этот текст. Для кого-то такая гипотеза звучит кощунством: как, разве не всё Пятикнижие записал Моисей? Мог ли он его целиком записать — отдельный вопрос, но нет никаких сомнений, что некоторые представления о Боге и мире были у израильтян задолго до Моисея и чт0о они не исчерпывались письменным текстом Пятикнижия и после его смерти. Собственно, примерно это мы и называем Преданием.
    Нет ничего удивительного или скандального в том, чтобы увидеть некоторые следы такого сложно устроенного Предания — или даже нескольких разных преданий — в письменном тексте Бытия. Кстати, на русском языке об этом можно почитать в книге Р. Фридмана «Как создавалась Библия», хотя, конечно, Фридман, как и любой автор, излагает свою теорию, а не истину в чистом виде.
    Так вот, в истории о потопе, согласно этой теории, переплетены два источника, которые принято называет «Яхвистским» и «Священническим» или «Жреческим». Различить их довольно просто: первый говорит о Господе, а второй называет Его просто Богом. Так вот, именно первый источник говорит о том, как Господь раскаялся в сотворении человека после того, как человечество оказалось таким порочным, и о том, как Он решил в дальнейшем не губить людей, несмотря на всю их греховность. И точно так же именно этот источник описывал Господа ходящим по саду в прохладе дня и беседующим с Адамом…
    А вот второе предание (явно вышедшее из священнической среды) таких вольностей не допускает. Те части истории о потопе, где слово «Бог» используется без добавления слова «Господь» (еще точнее — без того четырехбуквенног­о имени Божьего, которое сегодня почти всегда переводится как «Господь») , изображают Бога отстраненным и не меняющим своих решений. Он дает указания Ною, и точное их исполнение приводит Ноя и его семью ко спасению. Ну чем не священнический подход?
    Что же сказать об этом? Одна из традиций более примитивна, антропоморфна, изображает Господа почти как человека? Можно, конечно, сказать и так. Но зачем тогда ее включили в окончательный текст Бытия, разве нельзя было обойтись более «возвышенной» версией второй традиции? А с другой стороны, эта вторая версия — не слишком ли она механистична, если остаться только с ней, в Библии станет намного меньше поэзии!
    Видимо, нельзя обойтись без той и другой. Смотрите: одно предание, священническое, говорит о Боге вне этого мира (трансцендентном­, скажет современный богослов) , вечном, не меняющем Своих решений. Второе изображает Его активное вмешательство в жизнь этого мира, Его взаимодействие с людьми. Кто прав? Оба. Каждый описывает Господа с одной, своей стороны, и каждое описание неизбежно неполно. Одно говорит, что Бог справедлив, второе — что Господь милостив; одно — что Творец превыше нашего мира, второе — что творение продолжается и сегодня, и человек приглашен соучаствовать в нем.
    Разве можно нарисовать единую и непротиворечивую «схему Бога» или написать инструкцию по пользованию Им? Человек лишь приближается к этой высшей реальности, не в силах полностью ее познать или описать, и любые наши слова о Боге — лишь слабая попытка выразить невыразимое. Делать это можно с разных сторон, и правда одного опыта не отрицает заведомо другой правды и иного опыта. По крайней мере, так это выглядит в Библии.
    •  
       Мбвана
      Извините Андрей, все что вы написали здорово. Только я не понял с кем вы спорите? Со мной? c постулатами апофатической богословии, катафотической, со всеми умными книгами которые написали за 3-4 тысячи лет еврейские, христианские, мусульманские философы?
      По любому вы пытаетесь спорить с буквой и становитесь похожи на раввина с капуцином в одном флаконе (см. стихотворение Гейне "Поединок" )

      Силой веских аргументов
      И логических цепочек,
      И цитатой из писанья
      Всяк воитель нынче хочет,

      Отстоять свой символ веры
      В поединке этом трудном,
      Загоняя оппонента
      В положенье ad absurdum,

      Решено, что тот, кто будет
      Побежден в бою духовном,
      Примет веру оппонента
      Прямо здесь беспрекословно.

      То ли таинство крещенья
      Ждет наваррского раввина,
      То ли сделать обрезанье
      Надлежит христианину.
      •  
         Андрей
        Но это умозрительная проблема серьезным образом влияет на мои психологические ощущения и даже на психику, так что вы ошиблись, что экзистенциальная тревога для меня абстракция, нет, вернее ее абстрактный пласт для моего восприятия, как человека страдающего этой тревогой слилось с подлинным переживанием на уровне психических и психологических уровней моего сознания и моей личности, стерлась грань между абстрактным и конкретным в плане ощущения тревоги.
        •  
           Мбвана
          Но это умозрительная проблема серьезным образом влияет на мои психологические ощущения и даже на психику
          стерлась грань между абстрактным и конкретным

          Андрей, я не специалист по серьезным проблемам с психикой. Но я знаю точно (в том числе и по своему опыту) что если это действительно серьезные проблемы, никакой форум это не исправит. Усугубить может, но исправить - нет. Потому что те завсегдатаи форумов подобных этому, особенно те кто чаще других дает советы, как правило сами нуждаются в сторонней помощи. Только они этого не осознают. Я отличаюсь от таких персонажей только тем что осознаю проблему и когда дело совсем туго прибегаю к помощи врача. И считаю что это единственно верный способ восстановления баланса между абстракцией и реальностью, в том числе тревогой как элементом бытия и как симптомом болезни. Есть еще одно отличие - я знаю свой диагноз, знаю как с этим жить и как с этим бороться.
  •  
     Андрей
    Чтобы вам было понятней, охарактеризую свой кризис. Основной его феномен родственен проблеме по которой Кант определил диалектику, т.е Диалектика - это устремления духа найти сущность и первооснову всех вещей пытаясь при этом примерить другие сущности, которые по Канту "вещи в себе" и в результате этого стремления, человеческий дух начисто запутывается в противоречиях. Так и у меня, находясь на этом сайте, я уже успел провести некую статистику и пришел к выводу, что: на первом месте по количеству мнений люди вынудили находится на первом месте идеалогию абсурдности, бытия из которой вытекает, что у каждого индивидуальный смысл и каждый решает, как эту абсурдную кашу жизни расхлебывать. Т.е особенно популярны тезисы экзистенциализма­. Вторая идеалогия фактически конгениальна предыдущей: "смысл жизни в самой жизни", этот тезис претендует на некую адекватность и универсальность, но по крайней мере сейчас мне категорически не нравится как люди осмысливают этот тезис и когда я читаю посты с этой темой у меня происходит отвращение. Хотя даже Герман Гессе в своей повести "Сиддхартха" проповедовал любовь к жизни, а романом "Степной волк" пропагандировал смех, его путь был на этом не закончен, остались сомнения, ну это я к примеру. На третьем месте стоит идеалогия эвдемонизма и рядышком стоит гедонизм. На 5-ом месте в среде мнений находятся адепты идеалогии Канта, что смысл жизни - нечто вроде вещи в себе.

    На 6-ом месте как раз идеалы теизма и религиозной этики, в высшей мере православной.

    На 7-ом месте расположены адепты позитивизма, т.е те которые определяют положительное, через их применимость в жизни, т.е например те, кто видит смысл в работе, поскольку помогает выживать + получаешь удовольствие, конечно это грубо, но вы поняли мысль, даже более того, когда люди говорят то что у каждого есть цель огрубляя этот императив тем, что "молоток создан для того, чтобы забивать гвозди", как будто человек тождественен молотку и из его существа можно вывести некое практическое применение.

    И на 8-ом это выходит за рамки идеалогии, поэтому поставил на последнее место, а на самом деле это подавляющее большинство, которое просто и без хитрости излагают свои экзистенциальные проблемы.

    Основа моего кризиса в контексте этих проблем состоит в том, что на мой взгляд нельзя привести плюралистический мир к монизму, но в этих противоречащих друг другу сущностях я интеллектуально запутываюсь, как толкует об этом Кант. Можно конечно это свести к еще не окончательному становлению личности, к тому что еще не пришел к цельности и утилитарности, чтобы можно было отчетливо выстраивать позиции, концепции. Но как мной уже сказано, бесполезно прийти к монизму, т.е невозможно обхватить зрением мир с одной точки. С другой стороны цельная личность способна оптимизировать эти противоборства сущностей и гармонизировать их в своей жизни. Т.е индуцировать, унифицировать, построить схему. Тоже не получится. Кстати о плюрализме, вы увидите тут противоречие, потому что я говорил когда-то о центральном оценочном факторе, способа нахождения между областями духа фактически на трех уровнях мироустройства, т.е культурном, экзистенциальном и онтологическом, но чтобы он был один. Противоречия нет, поскольку у Платона еще была утопия об этой связке всех духовных очагов, если попробовать перевести это в некий сложноустроенный организм, то можно индуцировать и вычленить из них консенсус и общую сущность, но все запутывались при таких попытках. Т.е вся проблема — проблема обретения цельности, проблема борьбы с абсурдом бытия и утопия преодоления дуализма человека и мира в котором он живет. Проблема обретения абсолюта. Вы говорите, что культура вышла из Библии, но ведь дефицит теизма и религиозных позиций и переживаний хотя бы на zpsy.ru лишний раз дает возможность уяснить себе секулярную идеалогию в обществе. Вот предложите мне разрешение хотя бы этого кризиса, чтобы меня утешить.
    •  
       Мбвана
      Вы говорите, что культура вышла из Библии, но ведь дефицит теизма и религиозных позиций и переживаний хотя бы на zpsy.ru лишний раз дает возможность уяснить себе секулярную идеологию в обществе.Да. Ницше умер но дело его живет. И можно сказать побеждает. Только почему-то радости от этого вы не испытываете. Да и мало кто наверное не испытывает.

      Вот предложите мне разрешение хотя бы этого кризиса, чтобы меня утешить.Чуть выше я написал о той проблеме, которую вы назвали для себя ключевой - утрата "грани между абстрактным и конкретным". Я не знаю насколько эта грань глубока. Но я вижу что вы пытаетесь лезть в поисках этой грани в еще большие абстракции. И чем больше погружаетесь в абстракции, тем глубже они вас засасывают. И это может плохо закончиться:
      "Если ты долго смотришь в бездну, то бездна начинает всматриваться в тебя" (c) Сами знаете кто.

      Утрата "грани между абстрактным и конкретным" сопряженная с тревогой - это вообще вопрос не философии или теологии, а совершенно другой дисциплины, в которой я полный профан. И если у меня есть в этой области какие-то знания, то все равно я в ней выступал не субъектом изучения, а объектом.
      •  
         Андрей
        Изломано получилось выразить мысль, я имел ввиду то, что для других людей абстрактно и является лишь предметом философского акта, а для меня этот акт экзистенциален и имеет значение для моей личности вообще, для психики так же.
        •  
           Колобок
          У вас изломано получилось, а человек уже не Бог весть знает что подумал.
          В 11 лет осторожнее надо быть в выражениях. Это не менее важно для психики, чем все остальное.
          Береги платье снову, а психику смолоду(АС Пушкин/Капитанск­ая дочка)
          •  
             Мбвана
            В 11 лет осторожнее надо быть в выраженияхВ любом возрасте чрезмерное заглядывание в бездну чревато плачевными последствиями. Но я то хоть напиться могу.
        •  
           Андрей
          Хотя не будем обманывать друг-друга, психолого-патоло­гический­ аспект в этом есть. Я это чувствую.
          •  
             Мбвана
            Если вы чувствуете _патологию_, то почему вы ищите помощь на форуме, где нет специалистов в этой области?
            Андрей, я бы и рад помочь, но все что я могу - это поискать специалистов в области "психолого-патол­о­гического­ аспекта" ваших переживаний.
          •  
             Мбвана
            Про поиск специалистов в этой области я говорю совершенно серьезно. При желании можно найти и тех кто интересуется Витгенштейном и даже закончил помимо медицинского богословский факультет. Хотя все это вторично, имхо
            •  
               Андрей
              Главное понять не изматываю ли я себя иллюзией тревоги, скажите как вы ее переживали?
              •  
                 Мбвана
                Даже если это иллюзия иллюзии она все равно остается тревогой.
                •  
                   Андрей
                  По крайней мере так, по крайней мере. Я Хочу возвыситься над своим Я, которое мне отвратно, отвратен мой подростковый период, мои иллюзии. Отвратна моя ограниченность, мой развивающийся дух, возвышающийся, но запертый. Я уже нащупываю путь и пытаюсь развиться в религиозном отношении, конечно я нащупываю и опасности этого пути, основной из которых является мир моего собственного эго, однако хоть что-то.
                •  
                   колобок
                  20 лет спустя.
                  Андрей, пройдет еще совсем немного времени и вы ощутите, что ваш удел не так уж тесен, а дух не так уж сперт. Вы начнете приглядываться к ближним, переместив свой взгляд с Ницше и Шопенгауера на дядю Вову с первого этажа или Киру на противоположной скамейке.
                  И все не так уж скудно и тем более паскудно.
                  Тревогу вы научитесь проглатывать, имея опыт, что за пропастью (бездной) всегда будет твердь.
                  Одним словом, с Наступающим:)
                  Всех благ
                •  
                   колобок
                  ps Упустил эго.
                  ЭГО, Андрей, к сожалению не рассосется. Вам придется с ЭГО жить, любить, ненавидеть, одеваться, умываться... в общем все
              •  
                 Мбвана
                Андрей, а все-таки почему вы обратились сюда? Если у вы считаете что есть серьезная проблема? Вы не пытались говорить с родителями или с кем-то из близких?
                •  
                   Андрей
                  Вероятно это некий способ манифецирования экзистенциальных идей возникающих в процессе самоанализа, но чтобы не уйти в тупик, я решил искусственно погрузиться в систему коммуникации, общения, чтобы я не упал в бездну своих иллюзий, своего существования. Вроде бы такой способ познания, выдает меня как 13-летнего. Но когда я говорю, например с редактором православного журнала и пишу ему мои размышления, он очень часто разделяет мою позицию, адекватно, как вы. Т.е мне удается мыслить, понимать, осознавать, глубоко вглядываться в явления, такая интенциональност­ь. Однако это сопряжено с тревогой. Но я иду по методу Франкла, т.е избавление от экзистенциальной болезни или тревоги, именно поисками смысла, поиска и совершенствовани­я, т.е не отвлекать себя от глубины, а наоборот. Т.е искать, искать, искать. Но я решил, может это по вашему неверно, но экспансировать этот поиск я решил путем прибытия на этот форум.
  •  
     Андрей
    Но я текст примерно помню. Я чувствую процесс своего духовного развития, отдаляюсь от суеты, но мне от этого хуже, поскольку я рефлексирую свою принадлежность к этой реальности и поэтому я теряю уверенность в своем существовании, хотя пониманию, что весь исторический процесс как раз и вынуждает делать жизнь мещанской и суетной, и хоть я пытаюсь находить общи язык с религиями и разговаривать с духовно развитыми людьми ходить на исповеди и ставить теологические вопросы и решать их, я чувствую что живу в мире призраков и грез, но не чувствовал бы я такого будучи не обремененным действительность­ю как и все мы. Но каждый раз ловя себя на мысли, что я не одинок в своем страдании и такая экзистенциальная традиция начинается с Дон Кихота натыкается на Обломова и заканчивается Степным волком. Я остаюсь при двух пожирающих меня чувствах, что я остаюсь заурядным человеком и тем не менее продолжаю проблему вызывающие страдания и океаны боли выдающихся людей, основное колебание произошло когда я узнал, что вашему любимому Экклизиасту надоела жизнь, и что он прожил такую жизнь ради того, чтобы устать и познать высшую истину: "все суета сует". А мучения Христа и его : Господи почему ты меня покинул, довело меня до отчаяния после чего я отверг все теодицеи, оправдания и ссылки на человеческую природу. Получается что мы должны принести себя в жертву бездне, ради познаия и ответа за нашу причастность к распятию Христа, который совершил последовательный процесс эманации ради любви к человечеству, испытал все страдания и в конце усомнился, а что говорит обо мне.
  •  
     Андрей
    Я нахожусь в немыслимой пустоте неспособный излечится ни через духовный рост ни через религию, ни философию. А после размышлений Об Саломоне и Христе, Ницше, Маркеса, Гончарова, Шекспира вся жизнь ради истины и жизненны опыт привел их к сожжению в бездне. И я понимаю, что если я хочу создать себя, вырасти, преодолеть себя, видимо придется перетерпеть тоже самое. И тут меня охватывает ужас, а ужас связан с неопределенность­ю и поэтому решил молиться Богу, чтобы тот указал путь, явил истину, подлинную сущность свою. Вспоминаю арию Петра в "Страстях по Матфею"(Erbame dich, mein Gott) , я признаюсь бросаюсь в слезы, ибо удается понимать его плач, хотя все его духовные страдания так же сопряжены и вытекают так же из реальных, физических и материальных.
    •  
       Nomsa
      А после размышлений Об Саломоне и Христе, Ницше, Маркеса, Гончарова, Шекспира вся жизнь ради истины и жизненны опыт привел их к сожжению в бездне.Слишком разные люди.
      •  
         Андрей
        Результат то один, приход к этому разный, позиция Саломона состоит в том, что конечная сущность бытия - суета сует, т.е безвыходность, абсурд в терминологии Камю, бездна фактически. Христос со своим криком на кресте произнес последние слова: "Господи, почему Ты покинул меня?" были символом Его отчаянного ухода в небытие, но в результате это привело к воскрешению, но факт из земного существования остается очевидным фактом. Ницше ушел в небытие, с уничтоженным рассудком, которая связано так же с духовным истощением выраженным на фоне его физических страданий, но хоть он не покончил с собой, как его друг Рэ, но его отчаянное смотрение в бездну дорогого стоит. Маркес(в одном ряду с Лермонтовым) - король депрессии и вселенского одиночества, особенно если читать его прощальное письмо. Гончаров - несчастный одиночка ради искусства, больно счастливым и жизнелюбивым не являлся. А Шекспир - король трагедии, космический апологет внутреннего конфликта в душе человека. Все его трагедии - апофеоз смерти, апофеоз небытия, чем вам не бездна?

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить