.../.../Смысл? Жизни? В разных словарях он разный. =) …

  •  
     Сергей
    Смысл? Жизни? В разных словарях он разный. =) Смысл - это очень обширное понятие.
    Цель? ("В чем смысл данного поступка?") Она у каждого своя (если вообще есть) .
    Содержание? ("В чем смысл данной книги?") У каждого опять-же свое, зависит от многих факторов.
    Почему существует жизнь? А просто так =) . Создалась, в связи с законами физики, с вероятностью 0.00001%.
    Так давайте же наполнять жизнь смыслом, а не думать о нём. =)
    П.С. Все те, кто говорят, что жизни нет - люди, у которых нет цели, т.к. такие мысли появляются у разочаровавшихся в чем-то людей. Или еще не дошедших до своей цели, до своего содержания.
    Все те, кто ищут смысл жизни - попали в зону комфорта и ничем СЕРЬЕЗНО не увлекаются. Или не довольны своей целью и содержанием.
    Все, вышенаписанное - ИМХО.
    П.С.С пишите еще свои трактовки слова "смысл". Желательно с примерами. Будем вместе разбираться =)
    <Смысл жизни>    ← Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     Мурка
    пишите еще свои трактовки... Желательно с примерамиВ том саду, где мы с Вами встретились,
    Ваш любимый куст хризантем расцвёл.
    И в душе моей расцвело тогда
    Чувство первой нежной любви.

    Отцвели уж давно
    Хризантемы в саду,
    А любовь всё живёт
    В моём сердце больном.

    Будем вместе разбираться =)Будим

    Вот с тем что жизнь существует просто так категорически. не-согласна-я
  •  
     игорь
    Сергей, вы путаете понятия смысла и цели.Жизнь нельзя наполнить смыслом--он есть у каждой вещи изначально, он возникает с вещью.А цель придать жизни можно, как и любой вещи.
    •  
       Мбвана
      Жизнь нельзя наполнить смыслом--он есть у каждой вещи изначально, он возникает с вещью.Если была на то воля Создателя.

      А цель придать жизни можно, как и любой вещи.В принципе да. Если кинуть стаканом в чью-то голову, то цель - голова. Стакан есть, бесспорно, и стеклянный цилиндр и инструмент для питья. Но стакан имеет не только эти два свойства или качества или стороны, а бесконечное количество других свойств, качеств, сторон, взаимоотношений и «опосредствовани­й» со всем остальным миром. Стакан есть тяжелый предмет, который может быть инструментом для бросания. Стакан может служить как пресс-папье, как помещение для пойманной бабочки, стакан может иметь ценность, как предмет с художественной резьбой или рисунком, совершенно независимо от того, годен он для питья, сделан ли он из стекла, является ли форма его цилиндрической или не совсем, и так далее и тому подобное.

      Далее. Если мне нужен стакан сейчас как инструмент для пития, то мне совершенно не важно знать, вполне ли цилиндрическая его форма и действительно он сделан из стекла, но зато важно знать, чтобы в дне не было трещины, чтобы нельзя было поранить себе губы, употребляя этот стакан, и т.п. Если же мне нужен стакан не для питья, а для такого употребления, для которого годен всякий стеклянный цилиндр, тогда для меня годится и стакан с трещиной в дне или даже вовсе без дна и т.д.

      Логика формальная, которой ограничиваются в школах (и должны ограничиваться – с поправками – для низших классов школы) , берет формальные определения, руководствуясь тем, что наиболее обычно или что чаще всего бросается в глаза, и ограничивается этим. Если при этом берутся два или более различных определения и соединяются вместе совершенно случайно (и стеклянный цилиндр и инструмент для питья) , то мы получаем эклектическое определение, указующее на разные стороны предмета и только.

      Логика диалектическая требует того, чтобы мы шли дальше. Чтобы действительно знать предмет, надо охватить, изучить все его стороны, все связи и «опосредствовани­я». Мы никогда не достигнем этого полностью, но требование всесторонности предостережет нас от ошибок и от омертвения. Это во-1-х. Во-2-х, диалектическая логика требует, чтобы брать предмет в его развитии, «самодвижении» (как говорит иногда Гегель) , изменении. По отношению к стакану это не сразу ясно, но и стакан не остается неизменным, а в особенности меняется назначение стакана, употребление его, связь его с окружающим миром. В-3-х, вся человеческая практика должна войти в полное «определение» предмета и как критерий истины и как практический определитель связи предмета с тем, что нужно человеку. В-4-х диалектическая логика учит, что «абстрактной истины нет, что истина всегда конкретна», как любил говорить вслед за Гегелем покойный Плеханов. […]

      Я, разумеется, не исчерпал понятия диалектической логики. Но пока довольно и этого. Можно перейти от стакана к профсоюзам и к платформе Троцкого.
      •  
         Сергей
        Цель каждой вещи определяется при создании. Мы можем кинуть стакан, но он будет лететь хуже, чем стеклянный шар. Если стакан треснутый, то он будет более приспособленный для кидания, чем для питья, но это уже будет не тот стакан, которым он был при создании.
        •  
           Никос
          Вы не могли бы определить разницу между целью и смыслом, и что происходит со стаканом если все умерли, включая создателя. Если некому и не в кого его кинуть и никто не может объяснить цель создания и назначение предмета?
    •  
       Сергей
      Смысл есть у каждой вещи? Какой смысл у ложки? У неё есть цель - ею кушать надобно.
      Почему жизнь нельзя наполнить смыслом? Ведь если человек радостно просыпается утром и весь день у него насыщенный, каждая минута занята своим делом, то разве нельзя сказать, что его жизнь наполнена смыслом?
      •  
         Selerson
        Смысл - это назначение. Цель - это некий этап, точка, состояние, к которому стремится человек. Смысл - это цель растянутая во времени.

        Ни цели ни смысла у ложки нет. Смыслом (назначением) ее наделяет человек. Слово "цель" у ложки меняется в процессе приема пищи. Сначала человек нацеливает ее на тару с едой, потом в рот. Потом процесс повторяется. Когда прием пищи окончен цели больше нет, а смысл (назначение) остается. Назначение ложки - приема пищи с соблюдением правил гигиены. При условии что владелец видит в этом смысл, а не жрет мордой прямо из лоханки, или наоборот понимает что палочки для еды намного удобнее и гигиеничнее. И в том и в другом случае мы можем обнаружить что смысл ложки может существовать только в рамках определенной культуры. Вне ее смысл этого предмета исчезает.
  •  
     виктор иваныч
    Медики ищут способы сохранить здоровье людей с помощью лекарств.Военные химики ищут возможности наносить людям вред с помощью взрывчатки и отравляющих веществ.Цели разные, а смысл процесса поиска один - исследование взаимодействия организма человека с химическими соединениями и влияния химических реакций на его функционирование­.По-моему­ так, или не совсем? Наличие разных тактических и стратегических целей у различных людей не противоречит тому, что для Махатмы и Осамы смысл жизни один и тот же, но нежелание познать его - как ничто другое мешает людям в полной мере осуществить замыслы первого и уберечься от исполнения умыслов второго.
    •  
       Арах
      Ассалямуалейкум! Смысл жизни у Осамы, мог быть только один, он указан в Коране: «Я сотворил людей и джиннов только для того, чтобы все они поклонялись Мне». И цель и смысл существования мусульман только в одном - «О мой Владыка, цель моя -эта познание Тебя, и то к чему я стремлюсь - это Твое довольство! Нет речи прекраснее чем, речь того, кто призывает к Аллаху».
      Хороший пример, того что один и тот же смысл может порождать самые разные деяния и умыслы.
  •  
     виктор иваныч
    думаю, некорректно рассуждать о смысле отдельных вещей.
    смысл может быть или не быть у процессов.
    так что по-моему смысл есть формулировка, объясняющая суть процесса в координатах,
    заданных точкой зрения.

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить