.../.../Одна из важнейших истин, следующая после веры, …

  •  
     Адам
    Одна из важнейших истин, следующая после веры, это осознание человеком цели, ради которой он был создан, то есть какой должна быть его цель, к достижению которой он должен стремиться. Всевышний Аллах сказал:
    "Я ведь создал джинов и людей только, чтобы они Мне поклонялись”. ("Рассеивающие”, 56)
    Поклонением Аллаху является вера, и подчинение Ему. Подчинение – это соблюдение всех его законов, и это не ограничивается лишь делами ал-ибадаат (взаимоотношение человека с Создателем) , нравственностью и отношениями людей друг с другом, а охватывает все, что приказано и запрещено Аллахом, а также включает в себя важный принцип о том, что нет того, кому поклоняются, кроме Аллаха, и никто кроме Него не может запрещать или разрешать. Передает имам Ахмад и Термези от Одая сына Хатима, что он зашел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в то время когда он читал аят из суры "Покаяние”.
    "Они взяли своих раввинов и монахов за господ себе, помимо Аллаха, и Мессию, сына Марйам. А им было повелено поклоняться только единому Богу, помимо которого нет божества. Хвала Ему, превыше Он того, что они Ему придают в соучастники! ” ("Покаяние”, 31)
    Дослушав аят, Одай сказал: "Поистине они не поклонялись им”. Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Напротив, поистине они запрещали им разрешенное, и разрешали запрещенное, и они последовали за ними, что и является их поклонением им”.
    На основе этого, предоставление кому-либо права на разрешение и запрещение, или же на законодательство и подчинение кому-либо, является поклонением ему. Всевышний Аллах сказал:
    "Помимо Него вы поклоняетесь только именам, которые назвали вы и ваши отцы: Аллах не ниспосылал с ними никакой власти. Решение принадлежит только Аллаху. Он повелел, чтобы вы поклонялись только Ему. Это - правая вера, но большая часть людей не ведает”. ("Йусуф”, 40)
    А что касается правителя, амира, родителей или мужа – то подчинение им необходимо только потому, что Аллах предоставил им такое право. Также поклонение Аллаху включает в себя покорность и подчинение Ему, т.е. подчинение Его законам, а также включает борьбу против того, чтобы правление принадлежало кому-либо другому, кроме Аллаха и законов Ислама, и сражение против выхода из подчинения законам Всевышнего Аллаха, хвала Ему. Это указание текстов шариата, которые приказывают призывать к одобряемому и запрещать порицаемое, также приказывают разъяснение, убеждение, призыв, наказание и джихад, для установления и исполнения законов Аллаха на земле и возвышения Его слова.
    Поэтому мы видим как Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, после создания исламского государства в Медине и утверждения исламских законов – посылает послов к королям, призывая их к Исламу. Мы видим как Посланник и халифы после него, посылают носителей призыва (хамалату-аддаъв­а) , муджахедов и армии, для того чтобы они призывать людей к вере и чтобы вывести их из тьмы неверия к свету веры. Также видим их сражающимися ради того, чтобы подчинить страны и людей исламскому правлению. И этот призыв (даъва) для того, чтобы не было никого, кому поклоняются и подчиняются, кроме Аллаха, и не было ничьей власти, кроме Его власти. Это и есть цель, ради которой живет мусульманин. Как разъяснил ее нам благородный сподвижник Рабиъа сын Амира, когда Рустам, правитель персидской армии, позвал его и спросил: "Что привело вас?”. Рабиъа, да будет доволен им Аллах, ответил: "Поистине, Аллах послал нас, для того чтобы мы вывели людей из поклонения людям к поклонению Господу людей, и из несправедливости и насилия религий к справедливости Ислама, и из тесноты жизни к широте этой жизни и жизни последующей”, – чем очень удивил правителя.
    Также эта мысль ясно разъясняется в Коране и в хадисах, и также в поступках Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Таких текстов большое количество, ограничимся некоторыми из них. Всевышний Аллах говорит:
    "Скажи: "О люди! Я – посланник Аллаха к вам всем”. ("Преграды”, 158)
    "И Мы отправили тебя только вестником и увещевателем ко всем людям”. ("Саба”, 28)
    "Он – тот, который послал Своего посланника с прямым путем и религией истины, чтобы проявить ее выше всякой религии, хотя бы и ненавидели это многобожники”. ("Покаяние”, 33)
    "Он - тот, кто послал Своего посланника с руководством и религией истины, чтобы явить ее превыше всякой религии, хотя бы и ненавистно было это многобожникам”. ("Ряды”, 9)
    "О вы, которые уверовали! Сражайтесь с теми из неверных, которые близки к вам. И пусть они найдут в вас суровость. И знайте, что Аллах – с богобоязненными”­. ("Покаяние”, 123)
    "Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день, не запрещает то, что запретил Аллах и Его посланник, и не подчиняется религии истины – из тех, которым ниспослано писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными”. ("Покаяние”, 29)
    Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Кто сражался для того, чтобы слово Аллаха было превыше всего, то он на пути Аллаха” (Бухари и Муслим) .
    Таким образом, неверные принуждаются к подчинению власти Ислама и господству шариата, хотя они не принуждаются к принятию Ислама, в ответ на слова Всевышнего Аллаха:
    "Нет принуждения в религии”. ("Корова”, 256)
    И целью этого является то, что нет закона для подчинения и нет законодательства для принятия, кроме того, что приказал Аллах, и нет судьи кроме Аллаха. А то, что некоторым неверным позволяется оставаться в своей вере со своими обрядами поклонения, то это согласно приказу Аллаха.
    Также Аллах разъяснил цель, ради которой создан человек, сказав в Коране:
    "И так Мы сделали вас общиной посредствующей, чтобы вы были свидетелями относительно людей, и чтобы посланник был свидетелем относительно вас”. ("Корова”, 143)
    Это обращение к исламскому народу, и возложение на него ответственности в принятии и донесении послания после Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, к остальной части человечества. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, возложил на нас ответственность за донесение послания, после того как выполнил свою миссию и донес людям это послание, сражаясь на пути Аллаха истинным джихадом. Во время прощального хаджа, он обратился к умме со следующими словами: "И не сойдете вы с правильного пути, если будете крепко держаться и руководствоватьс­я тем, что я оставил вам – это книга Аллаха. И вы спрошены обо мне, так что вы скажете?” Они сказали: "Мы свидетельствуем о том, что ты донес послание, выполнил свою миссию и наставил”. Потом Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, поднимая свой указательный палец на небо и указывая на людей: "О Аллах засвидетельствуй­, О Аллах засвидетельствуй­...” (Абу Давуд) . Таким образом, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, засвидетельствов­ал над нами донесение и возложение послания, взяв Аллаха в свидетели, относительно нас. И после этого, мы должны засвидетельствов­ать относительно людей таким же образом, как это сделал благородный Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И уже объяснил Всевышний Аллах, что именно это является целью создания человека, еще до сотворения Адама, мир ему, Всевышний Аллах сказал:
    "И вот, сказал Господь твой ангелам: "Я установлю на земле наместника”. Они сказали: "Разве Ты установишь на ней того, кто будет там производить нечестие и проливать кровь, а мы возносим хвалу Тебе и святим Тебя?” Он сказал: "Поистине, Я знаю то, чего вы не знаете! ” ("Корова”, 30)
    Ангелы безгрешные и покорные рабы Аллаха, они не ослушаются Его.
    "Над ним - ангелы, грубые, сильные – не ослушиваются Аллаха в том, что Он приказал, и делают то, что им приказано”. ("Запрещение”, 6)
    И когда Аллах сказал им:
    "Я установлю на земле наместника”.
    Слова Всевышнего Аллаха дали понять ангелам, что Всевышний Аллах сделает на земле того, кто не повинуется, и это понимается из значения слова "халиф” (наместник) , потому что здесь слово "халиф” имеет следующий смысл: тот, кого Аллах оставляет своим наместником, т.е. тот, кого назначают для того, чтобы он занимался делами исправления и покровительства, а также всеми другими делами, которыми занимается наместник. Это значит, что есть тот, кто нуждается в этом исправлении и покровительстве. Значит, произойдет неповиновение приказу Аллаха, что приводит к страданию, нищете и волнению. Поэтому ангелы сказали:
    "Разве Ты установишь на ней того, кто будет там производить нечестие и проливать кровь”.
    Другими словами, это значит, что во вселенной не было ничего и никого, кто бы ни повиновался, и что все это происходит по приказу Аллаха. И если Аллах захотел создать того, кто будет заниматься делами исправления и наставлять на истинный путь, то это означает, что будут те, кто выберет заблуждение и неповиновение Аллаху.
    Поэтому цель этой жизни, которую Всевышний Аллах разъяснил и предписал нам еще до создания Адама, мир ему, это стремление человека быть рабом Аллаха и работать для того, чтобы и других сделать рабами Аллаха, тех которые пока в заблуждении и отвергают Аллаха.
    Таким образом, жизнь – это мыслительная, идеологическая и политическая борьба между иманом и куфром (верой и неверием) . Борьба убеждений, осуществляемая для возвышения слова Всевышнего Аллаха, и чтобы религия вся принадлежала Аллаху, и не было другого господства, кроме господства Всевышнего Аллаха, и чтобы не придавали Ему сотоварищей, и чтобы не было поклонения кому-либо, кроме Аллаха, и чтобы исполнялось подчинение только лишь господству Аллаха. Из этого следует, что смысл политической борьбы заключается в том, чтобы не было иного руководства, занимающегося заботой о человеческих делах, кроме руководства Ислама.
    Путь достижения исламской цели
    Ислам разъяснил нам, что его послание – это послание для всего человечества, и запретил обращаться к чему-то другому, кроме шариата, для решения какого-либо вопроса. И это послание не является простым разъяснением лишь для тех, кто желает подчиняться, а также оно не оправдывает тех, кто хочет осуществить эту цель, выбирая способ, который они считают целесообразным. Ислам сделал путь, по которому шел Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разъяснением, и следование ему, для осуществления этой идеи, является обязательным. И нам приказано следовать этому методу. Всевышний Аллах сказал:
    "И что даровал вам посланник, то берите, а что он запретил, от того удержитесь”. ("Собрание”, 7)
    Законы Ислама не ограничиваются только лишь разъяснением реальности человека, его взаимоотношений и проблем, а также включают в себя решения, которые делают эти законы практически исполняемыми. Так например, Ислам запретил воровство, убийство и прелюбодеяние, и предписал совершение обрядов поклонения, веру и т.д., не ограничившись простыми приказами и запретами, и кто хочет придерживается их, кто хочет нарушает, напротив, Ислам включает в себя также законы, которые заставляют людей подчиняться этим законам, приказывая отрубать руку вору и воровке, побивать прелюбодея палками или закидывать его камнями, убивать убийцу и вероотступника. Всевышний Аллах сказал:
    "Вору и воровке отсекайте их руки”. ("Трапеза”, 38)
    "Прелюбодея и прелюбодейку – побивайте каждого из них сотней ударов”. ("Свет”, 2)
    А также Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Не разрешается убивать мусульманина, который свидетельствует что нет божества кроме Аллаха и что я Посланник Аллаха, за исключением троих: прелюбодей или прелюбодейка, нарушившие супружескую верность, душа за душу и вероотступник, оставивший общину”. Передали Бухари и Муслим.
    Цель этих законов, притворить решения Ислама в обществе. А тот в ком ослаб стимул веры, то его обуздывает или обязывает наказание халифа. Это из законов подчинения людей господству шариата и законам Аллаха. Это законы, которые делают Ислам практически претворяемым, а не просто приказами и запретами, которым кто хочет подчиняется, кто хочет не подчиняется, в зависимости от его желания и стимулов. Это законы, которые называются методом, т.е. шариатским методом, придерживаться которого необходимо, и не разрешается отступать от него и заменять его другим методом, для осуществления какого-либо дела. Так например, нельзя изменить наказание отсекание руки – тюремным заключением или смертной казнью, для предотвращения воровства, как и нельзя безнаказанно оставлять вероотступника и прелюбодея, или заменить их наказание и т.д.
    Ислам сделал государство методом претворения исламской идеи. В обществе всегда присутствуют те, кто выступает против Ислама, нарушает его законы и стремится к его разрушению. И опасности продолжают окружать его. Людям необходима правящая ими система, и система к которой бы они обращались за судом. Стало быть, необходима власть и система управления, и вместе с этим, сила или опора для этой системы, для практического претворения Ислама, заботы о населении и управления людьми посредством шариатской политики. Поэтому исламское государство – государство халифат, является методом для исламской жизни.
    В деле донесения исламского призыва другим общинам и обществам, и подчинения их господству Ислама, необходимы управление, порядок и джихад, а это возможно при существовании государства. Это ясно прояснилось в деле Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда он призывал к Исламу в Мекке, работая для умножения мусульман, и для того, чтобы господство в обществе принадлежало только Всевышнему Аллаху. И когда общество Мекки застыло и отвергло призыв, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начал призывать другие племена и общества, предлагая им дело призыва и претворение Ислама. Он продолжал этот призыв до тех пор, пока это не осуществилось в Медине, где он построил исламское государство. А когда у него уже было государство и сила, то он начал джихад, для устранения материальных препятствий, которые преграждали путь призыву и мешали распространению власти Ислама и господству его шариата. Потом он начал отправлять послов и послания к королям, императорам и царям, призывая их к Исламу.
    На основе этого, методом для осуществления исламской идеи и достижения цели, является исламское государство – государство халифат. Халифат является фардом (обязанность) , с помощью которого достигается осуществление других обязанностей (ал-фуруд) . Таким образом умма притворяет Ислам, возвышает слово Аллаха, несет призыв ко всему миру, свидетельствуя над людьми и оживляя обязанность джихада, являющегося высшей степенью поклонения в Исламе. Халифат – это корона всех обязанностей (ал-фуруд) и ваджиб, без которого не осуществляются остальные ваджибы (обязанности) . Хадисы благородного Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, выразили важность существования халифата и присяги халифа на то, что он будет править книгой Аллаха и сунной Его Посланника. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
    "Кто вышел из подчинения, встретит Аллаха в судный день без какого либо оправдания, а кто умер без присяги, умер смертью невежды” (Муслим) .
    "Поистине имам - это щит. За ним сражаются и им защищаются” (Муслим) .
    Также обязательно чтобы исламское государство и исламский народ были едины. Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, говорит:
    "Если присягнули двум халифам, то убейте второго из них” (Муслим) .
    "Кто появился, когда вы подчиняетесь одному человеку, и желает разрушить это или разрушить вашу общину, убейте его”.
    "Будет много происшествий (имеется в виду смута, зло, раскол) , и кто пожелает расколоть дело этой уммы, в то время как оно едино – сразите его мечом, кем бы он не был” (Муслим, абу Давуд, и Нисаи) .
    Путь осуществления исламской идеи или достижение цели, заключается в претворении Ислама и несении призыва ко всему миру, что достигается посредством исламского государства, существование которого является обязательным, и при его отсутствии – путь к его построению становится целью для исламской уммы, необходимо работать для достижения этой цели, следуя шариатскому методу. Это и есть путь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, по которому он шел, когда призывал людей к вере и подчинению религии Аллаха, и люди не ответили ему, а правительство и правящая сила сражалась против него. Что же делал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пока не достиг своей цели, пока не построил исламское государство и не установил религию Аллаха?
    Поступки Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, направленные на построение исламского государства относятся не к тем поступкам, которые не располагают шариатскими доказательствами­, как это нравится описывать некоторым ученым, работающим на правителей. В действительности – это манхадж (программа, метод) , на который указывают тексты священного Корана, и позиция Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в его словах и действиях. Все это разъяснение шариатского метода, для достижения этой цели. Представляем его вкратце:
    1. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, присоединял мусульман к себе в тайных халакатах (круг, группа) , обучая их новой религии, воспитывая их новым воспитанием, пока они не стали исламскими личностями (с исламской аклия и нафсия) с исламскими понятиями, веря в то, ради чего они созданы. Это была новая группа в том обществе, отличавшаяся своей доктриной, мыслями, чувствами, поведением и своей целью.
    2. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вместе со своей группой вошел в идеологическую борьбу с обществом, а также политическую борьбу с правителями этого общества, перенося изнурительные трудности. Он объяснял истину, призывая к ней, разъяснял противоречие доктрин неверия и ложных мыслей, сопоставляя их с истиной и реальностью, исправляя понятия о вещах и о жизни. В процессе дискуссий с предводителями куффар, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выявлял их реальность и то, на чем они основываются. Призывал их к созерцанию и размышлению, а также запрещал оставлять размышления и придерживаться ложного. Вот несколько примеров обращения священного Корана, которые были методом для Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
    "И не приближайтесь к прелюбодеянию, ведь это – мерзость и плохая дорога! ” ("Перенес ночью”, 32)
    "Поистине, вы и то, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха, это – дрова для геенны, вы в нее войдете! ” ("Пророки”, 98)
    "И приводит он нам притчи, и забыл про свое творение. Он говорит: "Кто оживит части, которые истлели? Скажи: Оживит их тот, кто создал их в первый раз, и Он сведущ во всяком творении”. ("Стоящие в ряд”, 78-79)
    "Видели ли вы ал-Лат, и ал-Уззу, и Манат – третью, иную? Неужели у вас – мужчины, а у него – женщины? Это тогда – разделение обидное! Они – только имена, которыми вы сами назвали, - вы и родители ваши. Аллах не посылал с ними никакого знамения. Они следуют только предположениям и тому, к чему склонны души, а к ним уже пришло от Господа их руководство”. ("Звезда”, 19-23)
    "Оставь Меня и того, кого создал Я единым, и кому сделал богатство широкое, и сыновей здесь находящихся – и распростер ему гладко. Потом жадничает он, чтобы Я добавил. Так нет! Он перед Нашими знамениями упорен. Я возложу на него "подъем”. Ведь он задумал и рассчитал. И быть ему убитым, как он рассчитал! И еще быть ему убитым, как он рассчитал! Потом он посмотрел! Потом нахмурился и насупился, потом отвернулся и возвеличился и сказал: "Не иное это, как колдовство, что передается! Не иное это, как речь людская! ” Сожгу Я его в сакаре! ” ("Завернувшийся”­, 11-26)
    Существует также много других подобных текстов, отображающих программу и устойчивый метод в реальности отношения истины, и ее призыва с ложью и ее государством.
    3. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники подвергались самым тяжким мучениям, клевете и запугиваниям, но это не отвернуло их от Ислама. Они терпели, проявляя выносливость и продолжая свое дело. И Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не отступился ни от чего из Ислама, категорически отвергая какие-либо торги. Например он отверг такие приманки куффар, как принятие лишь части правления, или осуществление цели по частям. Также он отверг принятие денег, хотя мог стать самым богатым из них, и отверг их предложение о том, чтобы они поклонялись его Господу год, в ответ на то, чтобы он поклонялся их богам год, Всевышний Аллах сказал:
    "Скажи: "О вы неверные! Я не стану поклоняться тому, чему вы будете поклоняться, и вы не поклоняйтесь тому, чему я буду поклоняться. И я не поклонюсь тому, чему вы поклоняетесь, и вы не поклоняетесь тому, чему я буду поклоняться! У вас – ваша вера, и у меня – моя вера! ” ("Неверные”, 1-6)
    Также Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Клянусь Аллахом, даже если они дадут мне в правую руку Солнце, а в левую руку Луну, то все равно я не оставлю свой призыв. Или Аллах сделает победителем то с чем меня послал, или я умру на этом пути”. (Приводится в истории, Ибн Хишам) .
    Также передают Ахмад, Табарани и Ибн Касир в своей книге "Альбидая ва аннихая” известные слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "А то, что касается того, о чем думают Курайшиты, то клянусь Аллахом, я буду продолжать сражаться с ними, выполняя то, с чем послал меня Аллах, пока Всевышний не проявит меня или пока я не останусь без головы”.
    И так Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал разъяснять свой призыв, порицая куфр (неверие) и его мысли, обещая неверным наказание и отвергая их доктрины.
    4. Когда увеличились мерзкие дела и оскорбления со стороны неверных и их правителей, и они увидели что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, не отчаивается, не отступает и не торгуется, то все племя набросилось на мусульман, убивая их и подвергая тяжким мучениям. Но позиция Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, была жесткой, опираясь на твердый столп веры и крепко держась за прочную вервь Аллаха. Так Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал свой призыв, через идеологическую и политическую борьбу. Он посоветовал своим сподвижникам переселится в Эфиопию для сохранения религии, а некоторые скрывались в Мекке, однако без каких-либо отступлений и торга, без какого-либо приостановления призыва. И когда общество Мекки застыло перед призывом под давлением правителей, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к другим племенам, призывая их к Исламу и прося их помощи, для того чтобы донести послание Аллаха, и для того чтобы они стали для него опорой и помощью в претворении Ислама.
    5. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал обращаться с просьбой о помощи, несмотря на отрицательный ответ и отвержение его предложений, правителями многочисленных племен. Он повторял обращение до тех пор, пока Аллах не послал ему общество Медины, где многие приняли Ислам, не сражаясь против призыва, как сражались против него мекканцы. Среди вошедших в Ислам, были главы их племен, и знать из их народов. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, попросил у них помощи для установления исламского государства, и после того как они согласились на это, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заключил с ними вторую присягу при Акаъба, и это была присяга войны и установления исламского государства. Затем Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, переселился в Медину, и с его приездом там установилось исламское государство.
    Таким образом, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начал практическое претворение Ислама и укрепление основ государства, и начал дела джихада, для возвышения слова Всевышнего Аллаха и донесения призыва до людей.
    <Смысл жизни>    ← Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     Виктор Иваныч
    всё было бы прекрасно, но жизнь показывает, что, пытаясь выполнять очень и очень подробные наставления Учителя, последователи, не восприняв целого в полной мере, а только поддавшуюся часть, вступают в конфликт друг с другом.
  •  
     Виктор Иваныч
    дети живородящей акулы жрут друг друга ещё во чреве матери, не дожидаясь появления на свет.видимо, на то есть воля Аллаха, как и на вражду между толкователями его воли...
    •  
       Мбвана
      Аллах не толкал Кабила восстать на Хабила, брата своего. И было это задолго до появления пророков, толкователей пророков, толкователей толкователей.
      Если была на то воля Аллаха и мир сотворен как это предположил Дарвин, Каин и Авель были потомками живородящей акулы.
  •  
     Адам
    Аллах создал людей. Дал законы. Дал разум. Посылал посланников к людям. Дал выбор. Тому кто последовал законам Всевышнего- Он обещал Рай. Тому, кто будет ослушаться Ад.

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить