.../.../На мой взгляд в этой теме самое интересное то, …

  •  
     Андрей Ко
    На мой взгляд в этой теме самое интересное то, что ответ совершенно не важен. Если почитать все что здесь написали становится совершенно очевидным, что универсального смысла жизни нет и быть не может.
    Суть наличия вопроса о смысла жизни как раз заключается в том, что не позволяет стать простым бесстрастным наблюдателем, он поднимает над повседневностью, дает цели и нравственные ориентиры, заставляет думать не только о себе, а о чем-то большем - о том мире в котором ты живешь и о том месте в мире, которое занимаешь.
    Вопрос о смысле жизни может принести и радость и разочарования, но он делает человека человеком.
    Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     daughter
    Суть наличия вопроса о смысла жизниЗвучит как, смысл смысла. Возможно, исторически сложившаяся (?) или генетически заложенная (?) формулировка "вопроса" ставит многих искателей в тупик.
    •  
       Андрей Ко
      Звучит как, смысл смысла.Я максимально аккуратно выразил свое мнение.
      Зачем мы живем, зачем мы об этом думаем.
      Думаю что способность человека думать об абстрактных вещах заложена свыше. Можно это назвать генетическим кодом, можно еще как-то. Не суть.
      •  
         да не знаю
        Если говорить о том, что
        способность человека думать об абстрактных вещах заложена свыше.тогда мы думаем об этом "по тому что...", а не "зачем", а иначе
        "зачем думать лишнее?"
        •  
           Андрей Ко
          В этом есть и почему и зачем.
          Упражнения в абстрактные размышления опосредованно приводят к практическим результатам в смежных областях.
          В психоанализе существует термин сублимация. Это эффект, который выражается в вытеснении внутреннего нервного напряжения в форме творчества, какой-то позитивной деятельности.
          То-есть способность человека к абстрактным размышлениям дана затем, чтобы меняться самому, менять свое отношение к миру, менять мир.
          •  
             да не знаю
            который выражается в вытеснении внутреннего нервного напряжения в формеТеперь ясно.
            Только сейчас эту функцию активно взяли на себя разного рода гаджеты, компьютерные игра и пр. Только они вытесняют не только нервное напряжение но и мозги. А некоторые вытесняют мозги и усиливают нервное напряжение. Наш альтернативный ответ природе-матушке.
            Chevrolet NIVA - наш ответ Chevrole. (Коля Фоменко. кажется)
            •  
               Андрей Ко
              Во времена Фрейда людей склонных к вытеснению психологических проблем через творчество было не больше чем сейчас. Возможностей и свободного времени тогда тоже было меньше.
              •  
                 Николь
                Во времена Фрейдапочему именно в те времена? а до?
                разве пока бактерии не подмигнули нам в микроскоп их и вовсе не было?
                •  
                   Андрей Ко
                  Бактерии - объективная реальность. Их видно в микроскоп.
                  Теория Фрейда - всего лишь теория, идея. Фантазия, если хотите. Невозможно угадать, почему конкретный человек занимается творчеством и что было бы если бы у него не было груза психологических проблем. Все это субъективно.
                •  
                   Николь
                  Вы знаете Андрей:) , для меня конкретно эта фантазия Фрейда гораздо объективнее и реальнее бактерии. По тому как микроскопа у меня нет, а груз в какой-то степени есть и хорошее творчество талантливых или пусть даже способных людей меня радует. Субъективный эффект ощущаю вполне объективно.
                •  
                   Николь
                  Субъективный эффект ощущаю вполне объективно.Даже просто лицезрея, созерцая. А сама сотворить могу только разве на кухне что-нить:)
                •  
                   Андрей Ко
                  для меня конкретно эта фантазия Фрейда гораздо объективнее и реальнее бактерииА фантазия Maslow? ; )
                •  
                   Николь
                  Да ни того ни другого не знаю, чтобы со всей ответственностью заявлять и сравнивать. Оба наверное в чем-то близки в чем-то того...
                  Ну пирамида как-то ну уж чрез чур наглядна.
      •  
         Андрей Ко
        Оба наверное в чем-то близки в чем-то того...В некотором роде да. Оба укладываются в теорию Маслоу :)
        •  
           Николь
          В пирамидальную теорию Маслоу трудно не уложиться, я бы сказала не возможно. Это то как если бы была теория, о том что у человека две ноги, две руки и голова. Есть желающие поспорить?
  •  
     Хлоя
    Есть желающие поспорить?Спорить желания нет:) И всё-таки:)
    Все науки, все искусства стремятся к одной цели - постигнуть природу, разгадать ее отрывочные явления и привести их в духе нашем, так сказать, к одному знаменателю; а между тем исследователи, положа руку на сердце, должны признаться, что в объяснениях своих они говорят только слова и слова, а природа все-таки - древняя Изида {2}. Да зачем нам ходить так далеко, рассматривать окружающий нас мир? Там бездна. Загляните в себя: что такое мысль? Какой это своенравный, неуловимый деятель; а между тем у ней есть своя, строгая, беспощадная логика, сокровенная, загадочная, как самая мысль, не зависящая от нашей воли и потому неизбежная, как судьба.
    /А.Фет/
    С уважением, Хлоя:)
    •  
       Николь
      Спорить желания нет:) И всё-таки:)...надобно согласиться, что господствующие эстетические убеждения, лишенные современным анализом метафизических оснований, на которых так самоуверенно возвысились в конце предыдущего и начале нынешнего века, должны искать себе других опор или уступить место другим понятиям, если не будут вновь подтверждены строгим анализом
      ...
      К числу призраков, внесенных в науку таким образом, принадлежал призрак фантастического совершенства: "человек удовлетворяется только абсолютным, он требует безусловного совершенства". У г. Чернышевского опять встречаем в нескольких местах краткие и беглые замечания об этом. Мнение, будто человеку непременно нужно "совершенство", - говорит он (стр. 39) , - мнение фантастическое, если под "совершенством" понимать (как и понимают) такой вид предмета, который бы совмещал все возможные достоинства и был чужд всех недостатков, каких от нечего делать может искать в нем праздная фантазия человека с холодным или пресыщенным сердцем. Нет, - продолжает он в другом месте (стр. 48) , - практическая жизнь человека убеждает нас, что он ищет только приблизительного совершенства, которое, выражаясь строго, и не должно называться совершенством. Человек ищет только "хорошего", а не "совершенного". Совершенства требует только чистая математика; даже прикладная математика довольствуется приблизительными вычислениями.
      /Эстетические отношения искусства к действительности­/
      Как по Вашему, уважаемая Хлоя, он наивен для "сегодня"?
    •  
       Мбвана
      граф Л.Н.Толстой был много круче:
      "настоящая наука та, которую необходимо знать каждому, доступна и понятна каждому, потому что вся эта наука в главной основе своей, из которой каждый может вывести ее приложения к частным случаям, вся она сводится к тому,
      чтобы любить Бога и ближнего, как говорил Христос."
      Круче Толстого были только Мао и Пол Пот.
  •  
     Мбвана
    В пирамидальную теорию Маслоу трудно не уложиться, я бы сказала не возможно...Есть желающие поспоритьСпорить не хочется, но почитайте первоисточник (если это интересно)
    «Я совершенно убежден, что человек живет хлебом единым только в условиях, когда хлеба нет, Но что случается с человеческими стремлениями, когда хлеба вдоволь и желудок всегда полон? Появляются более высокие потребности, и именно они, а не физиологический голод, управляют нашим организмом. По мере удовлетворения одних потребностей возникают другие, все более и более высокие. Так постепенно, шаг за шагом человек приходит к потребности в саморазвитии — наивысшей из них».
    Обозревая окружающих можете назвать тех, у кого после того как заработано на кусок хлеба возникают какие-то "высшие потребности"? Обычно дальше все уходит в зарабатывание на машину, дачу, шубку, золото...
    Ни разу не осуждаю, но скорее прав Фромм с его теорией общества потребления, чем Маслоу с его пирамидой. Неизвестно что на самом деле заложено в человеческой природе.
    И кстати, неизвестно что думал по этому поводу сам Маслоу :)
    Но он уже давно интервью не дает.
    •  
       Николь
      скорее прав Фромм с его теорией общества потребления, чем Маслоу с его пирамидой.А Гумилев с его субпассионариями и пассионариями? Разве плохо смотрится в "ряду" или в "пирамиде" или какой тут у нас многоугольник получается?
      Боюсь пускаться в рассуждения (это к чему-то умному вряд ли приведет) , но...
      Гумилев как-то попытался объяснить почему и когда в отдельных личностях горит "негасимый огонь", а в остальных нет. Как-то по-своему.

      Толстой... даааа. То что написано пером... однако
      •  
         Мбвана
        Ставить Гумилева в ряд с Фроммом и Маслоу, я бы не решился. Во-первых Гумилев мыслил категориями этноса и масштабами тысячелетий. А Фромм с Маслоу вполне о нашем времени. По крайней мере теория Маслоу вполне нашла применение в кадровом менеджменте, а то о чем писал Фромм вполне оправдывается маркетинговыми исследованиями. И вообще самим фактом существования армии маркетологов.
        Ну а теория Гумилева в прикладном смысле - это апология этнических чисток, войн и т.п. прелестей. Ничего больше там я не вижу...

        Толстой... даааа.У него на эту тему много написано. Я когда Мао читал, был удивлен, совпадениями. Великий Кормчий как будто у него свои идеи драл в этой части. У него тоже много по поводу того, что любой неграмотный крестьянин умнее и понимает жизнь больше любого ученого.
        •  
           йцукенг
          Фромм и Маслоу писали не о нашем времени, их работы о человеческой природе вообще.
          •  
             Мбвана
            Я не возражаю, я только про прикладное значение этих теорий.
            Фромм грезил идеальным (коммунистически­м) обществом, в котором максимально полно раскрываются лучшие человеческие черты. Маслоу примерно о том же. А о чем Гумилев? О том что смешение этносов означает стагнацию и развал? О том что развитие этноса самоценно и и можно принести для этого любые жертвы? Ну его...
  •  
     Виктор Иваныч
    Смысл жизни тела человека (организма-носит­еля сущности , из которой произрастает личность, называющая душой представление о недоступном для полноценного познания источнике своего появления) очевиден : выжить и произвести на свет себе подобных . А вот смысл жизни человека как личности и есть то , чего недостаёт мыслящим человекам для ответа на вопросы о смысле жизни в целом , что такое любовь , откуда берутся экстрасенсы, и т. п.Расскажу смелым людям +79181762234 за умеренную плату.
  •  
     Виктор Иваныч
    в том числе и не без этого существенного переживания.
    •  
       йцукенг
      в том числе и не без этого существенного переживания.Вы еще и секс по телефону практикуете? Какой вы однако разносторонний.
      Есть клиентура?
  •  
     Виктор Иваныч
    ничто человеческое мне не чуждо.будьте первым, для смелых - скидки.
    •  
       йцукенг
      А смысл?
      Вы дали ссылку на свое сочинение "Смысл жизни с точки зрения дилетанта". Объясните как дилетант дилетанту, что вы мне можете нового сказать, чтобы я заплатил за это деньги?
      Если бы вы предложили мне деньги, я бы прочитал то что вы написали, расставил бы запятые, абзацы, придал бы тексту хоть какое-нибудь подобие мысли. А так все то же с самое выслушивать да еще и деньги платить? Это еще глупее чем секс по телефону.
      Не понимаю я вас, Виктор Иваныч
  •  
     Виктор Иваныч
    умеренную плату я предлагаю вносить за моё терпение, однако Вы решили испытать его даром. спасибо за доверие.
    •  
       йцукенг
      А! Понятно теперь все. Я думал вам просто не с кем поговорить, вот вы и и решили приятное с полезным совместить - поспамить по форумам, поболтать, заодно и денюжку заработать, если дурней найдете.
      умеренную плату я предлагаю вносить за моё терпениеВы попробуйте отключить интернет. Никто не будет испытывать ваше терпение, заодно и денюжку сэкономите.

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить