.../.../Имеет ли смысл моя жизнь? Смысл жизни-нечто, …

  •  
     ПсевдоИмя
    Имеет ли смысл моя жизнь?
    Смысл жизни-нечто, что должно лежать за пределами жизни, как бы задавая вектор. Если человек не задается смыслом своего существования-зд­оров ли он? Можно ли быть и не спрашивать себя "для чего я есть?" Не странно ли поступать так или иначе и не попытатся понять зачем и почему? Может ли процесс быть смыслом своего существования? Что значит "смысл жизни в самой жизни"? Что значит тогда "жизнь"? Это как "смысл насыщения в том что бы насыщатся", "смысл денег в их зарабатывнии", "смысл бега в беге"...Может ли быть конечной целью-процесс прихождения к этой цели? Зенону и не снились такие апории. Не думаю, что смыслом жизни может быть сама жизнь.Это не ответ, а уход от ответа.
    Не могут быть смыслом моей жизни и другие люди. Потому что тогда они оказываются онтологически более значимы чем я. Но если я-человек и они-люди, то мы равны. Не может жизнь одного человека быть смыслом жизни другого, потому что такое ощущение себя-это признание ненужности своего бытия вне бытия других, а значит признание своей собственной бессмысленности. Осмыслинность через других-это не смысл. Я о детях, конечно.
    Далее. Если у жизни есть смысл, то должен ли он быть универсален? Если есть смысл, и он выходит за пределы жизни, то он должен касатся чего-то большего чем временное, чего-то неприложного, истинного. Истины. Смысл и Истина где-то рядом, если вообще не одно и то же. И если так, а Истина-одна, это самоочевидно, ибо во множестве истин истинной может быть только одна, а остальные неприменно ложные, значит и смысл-один. Но если смысл один и он универсален, то как, будучи человеком, прожить свою собственную жизнь? Имею ли я вообще право желать частного смысла для себя? И если для каждого человека есть свой собственный, частный смысл, не пртиворечащий сверхсмыслу, то как его найти? Свой собственный, самобытный, аутентичный смысл существования? Если же смысл-это то, что находит человека, это отклик человека, на тот вопрос, который задает ему жизнь, то вновь какя-то несвобода.Мы не выбираем обстоятельства, только свою реакцию на них. Но человек, разве не нечто большее чем реакция?
    Я запуталась во всех этих мыслечувствах. если у моей жизни есть смысл, то мне он не известен.
    Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     Мбвана
    Но человек, разве не нечто большее чем реакция?Наверное. Я думаю что человек становится человеком, когда он не замыкается на себя. Он проявляется как человек в отношениях с другими людьми, с миром, бытием... И смысл должен быть где-то там.
    Поэтому я не очень понимаю ваше отрицание смысла жизни в другом человеке, или в чем-то другом высшем.
    •  
       ПсевдоИмя
      Знаете, это наверное, вопрос языка. У меня семья и человек я религиозный. Да и волонтерская деятельность мне известна на практике. Если спросить меня в чем смысл существования человека как такового-я дам вполне увереный ответ.Зачем существует "Человек"?-не вопрос для меня, как христианки. Но зачем существую конкретно я? В чем мой личный смысл? Имею ли я вообще хоть какое-нибудь право спрашивать о личном смысле? Или только этот ответ-общий для всех и существует. Словно мы все должны идти одной дорогой, но мы при этом все предельно разные...неужели мой вопрос о праве существования своего смысла для каждого-вопрос больной души?
      •  
         Мбвана
        Личный смысл - в ваших личных отношениях с тем в кого верите. Это как раз отличает Новый завет от Ветхого. Личная ответственность за свою жизнь. За то что сделали и что не сделали. За ту дорогу которой идете. За то что идете не как все. Или наоборот что идете самой простой дорогой по которой идут все - "Кто там шагает правой? Левой! Левой! Левой! ".
        Эта загадка будет по-моему сильнее вопроса о смысле жизни?
  •  
     Бьянка
    не очень понимаю ваше отрицание смысла жизни в другом человеке, или в чем-то другом высшем.он же и сам понял, что запутался :)
    Я запуталась во всех этих мыслечувствах.
    •  
       ПсевдоИмя
      Она. Я женщина :) Любящая и верующая. Занимаюсь волонтерской работой. Но от этого не приходит ощущение осмысленности. Это приход к общему смыслу, к сверх-смыслу, если хотите. Но ощущение недораскрытости, не реализованности, словно я ухожу от своего собственного, частного смысла к общему. Какой-то уход от личной ответсвенности что-ли...
      •  
         Мбвана
        Я почему-то думал, что верующим намного лучше. Сами написали:
        Если есть смысл, и он выходит за пределы жизни, то он должен касатся чего-то большего чем временное, чего-то неприложного, истинногоПотом правда произошел непонятный поворот "частное-общее".
      •  
         Портрет
        Смысл жизни поймем, когда перед богом будем отчитываться.
        •  
           Никон
          когда перед богом будем отчитываться.Да уж. Отчет будет очень преинтереснейшим событием. Запишут вам в протокол написание слова "бог" с маленькой буквы. И получится "луковка" наоборот.
        •  
           Бьянка
          Смысл жизни поймем, когда перед богом будем отчитываться.А что толку? Хороша ложка к обеду.
      •  
         Бьянка
        Извините, ради Бога. Не поняла.

        Для меня совершенно закрыто, не понятно и пр... ощущение "общего" и "сваерх-смысла". Всего того чьи вектора не пересекают моих границ.
        Я бы Вас поняла так, что все что вы делаете направленно на удовлетворение Вашей внутренней потребности, но вы это отрицаете. Тогда мне совершенно не понятно, где вы черпаете силы и мотивации для осуществления сверх-смыслов.
        Я бы так не смогла
        •  
           ПсевдоИмя
          Знаете, Вы очень дельное замечание написали! СпасиБо Вам огромное! В том и дело, что теоретически все что я делаю, я делаю только потому, что хочу. Однако, не отступает чувство, что многое из того что я делаю не имеет никакого отношения ко мне. Скучное, тягостное, бессмысленное существование, наполненное поступками под лозунгом:"так нужно поступать"...
  •  
     Иоанн
    Эта жизнь всего преджизнь. Как плод у беременной. Который живой но только готовится к другой полноценной жизни. Земная жизнь это подготовка к жизни вечной. Если нет веры - можно делать что угодно без оглядки, только потом все равно придется расплачиваться вечно.
  •  
     виктор иваныч
    Недавно Эразму Фроммсократу предложили прокомментироват­ь изречение лауреата Нобелевской

    премии по литературе Альбера Камю "Сам по себе человек есть ничто.Но его существование -

    бесконечная возможность, за которую он несёт бесконечную ответственность.­"

    Ответ был примерно такой - личность догадывается , что кроме неё в человеке есть немало

    других возможностей проявить себя, развиваясь целостно, не отдавая предпочтения её

    требованиям.Не осознавая своей вторичности, личность вынуждает человека

    трепетать от ужаса в ожидании СТРАШНОГО СУДА, где её деяния не будут стоить и ломаного

    гроша.Располагая только возможностями личности человек не может понять, что в последнее

    мгновение жизни ему представится, если атеист, или предоставится если верующий,

    возможность осознать как нужна была самому ему и другим существам его полноценная сущность,

    время для развития которой он потратил на суету в пределах личности.Это мгновение растянется

    в вечность и будет раем для праведников, не отмахнувшихся от призывов души, и адом для тех,

    кто не видел в себе и других ничего, кроме личностей.

    © Copyright: Виктор Иванович 2, 2013
    •  
       Hippo Po
      Виктор Иванович вы уже писали, что не утруждаете себя чтением текстов, потому что заранее все знаете. Если вы не читаете текст может стоит вам здесь завести отдельную колонку и писать в нее свои умные мысли? Один хрен вы отвечаете всегда не тому кто пишет, а сами себе.

      И псевдоним какой-нибудь взять посимпатичнее в стиле "Эразму Фроммсократу". Или это ваш собственный псевдоним?
      •  
         Виктор Иваныч
        безмерно рад возможности обменяться мнениями.
        согласен, моя попытка встрявания в это обсуждение
        не слишком изящна.виктор иваныч - настоящее имя.
        что скажете по содержанию моего высказывания
        под псевдонимом э.ф.?
        •  
           йцукенг
          что скажете по содержанию моего высказывания под псевдонимом э.ф.?Наверное об этом надо спросить у Э. и Ф. Я почему-то думаю, они ужаснулись бы. Нет?
          •  
             Виктор Иваныч
            так спросите, за чем дело стало?
            я не толкователь, а продолжатель всех, кто
            искал способ познать истину доступными
            средствами.
            •  
               йцукенг
              во-первых, мне на встречу с Сартром рано и я не тороплюсь, а во вторых это же не я использую его имя, а вы. Мне в общем безразлично, назовитесь хоть Исааком Абрамовичем, хоть Адольфом Алоизьевичем.
        •  
           Маразм Атеросклероз
          что скажете по содержанию моего высказыванияпод псевдонимом э.ф.?
          тут весь "смысл" не в содержании, а в том что Вы попытались прилепиться к изречению Камю....
  •  
     Виктор Иваныч
    подглядывайте, если хотите.
    а что можете сказать по теме, я попытку сделал, так
    предложите свой вариант, или как?
    •  
       йцукенг
      Я не смог почитать его дальше "Эразма Фроммсократа"... Потому что это ужасно. Не знаю есть ли в этом мания величия, но что-то нездоровое точно проглядывает.
  •  
     Виктор
    Цитата: "Не думаю, что смыслом жизни может быть сама жизнь."
    Цитата: "Не могут быть смыслом моей жизни и другие люди."
    Цитата: "Если есть смысл, и он выходит за пределы жизни, то он должен касатся чего-то большего чем временное, чего-то неприложного, истинного."
    Смысла жизни в самой жизни быть, естественно, не может. Смысл жизни лежит за пределами жизни. Это ответ на вопрос, зачем всё это нужно вообще.
    Смысл жизни в том, что наша жизнь нужна Богу. Бог не всемогущ над собой, и ему что-то нужно.
    Православие соответствует тому, что Бог не всемогущ над собой. Суть православия выражена в Символе веры. В Символе веры Бог назван Вседержителем. Вседержитель - это всемогущий надо всем вокруг себя. Над собой Бог не всемогущ.
    Цитата: "Но если смысл один и он универсален, то как, будучи человеком, прожить свою собственную жизнь?"
    От того, что мы живём есть польза Богу. Чтобы быть нужным Богу, достаточно просто жить.
    Как жить - люди выбирают сами для себя.
    •  
       йцукенг
      Виктор вас кстати из дурки выпустили. Тут ваш тезка пишет и пишет, пишет и пишет. И денег хочет. Вы ему как Халдей халдею объясните что он не прав. И в плане понимания смысла жизни и в плане меркантильности.
  •  
     Виктор Иваныч
    УЧЕНЬЕ - СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ-ПРИЯТНЫ­Й ПОЛУМРАК.
    Смысл жизни тела человека (организма-носит­еля сущности , из которой произрастает личность, называющая душой представление о недоступном для полноценного познания источнике своего появления) очевиден : выжить и произвести на свет себе подобных . А вот смысл жизни человека как личности и есть то, чего недостаёт мыслящим человекам для ответа на вопросы о смысле жизни в целом , что такое любовь , откуда берутся экстрасенсы и т.п. Попытки рассуждать о не до конца познанных материях с точки зрения задницы , ищущей кресло помягче , дискредитируют философию . В то же время рассматривая личность человека как ИСТОЧНИК всего человеческого, неизбежно приходим к выводу , что всё на свете в руках божьих - надёжных и заботливых .

    И всё же -

    говоря о смысле жизни человека как личности, я не имею в виду отмену индивидуальности­, а пытаюсь обратить внимание на факт, что личность, как проявление человеческой природы, в процессе своего развития спровоцировала формирование цивилизаций и сделала человека тем, чем он есть теперь.
    Наличие общего смысла не обязывает каждую личность слепо ему следовать -не все личности двигают общество вперёд.Но пренебрежение этим общим смыслом отбрасывает невнимательных экспериментаторо­в и зависящих от них людей назад, чему есть немало примеров в истории.
  •  
     ПсевдоИмя
    Найдет ли кто-нибудь мой собственный ответ на заданный мною же вопрос? Я нашла выход для себя, но сможет ли кто-нибудь еще выйти через эти двери?
    Человеку не должно знать смысл своего существования, как невозможно осмыслить пройденный путь, если он еще не пройден. И в этом нет трагедии.
    Ужас жизни в её абсурдности. Закон непротиворечия - фикция, увы.
    Верующим и в самом деле проще-они знают в какую сторону идти, ну или то, что вообще нужно куда-то двигаться. И мучительное вопрошание о смысле - смесь детского любопытства, взрослого недоверия и человеческой гордыни. По крайней мере, так у меня.
    Доверчиво делать шаги в пустоту .

    «Не печалься, мой друг, мы погибли.
    Быть может напрасно отказавшись мельчить
    И играть с Пустотой в "что-почём".
    Но я помню вершину холма,
    Ветку вишни в руке,
    И в лучах заходящего солнца -
    Тень от хрупкой фигурки с мечом.
    Мы погибли мой друг.
    Я клянусь, это было прекрасно!

    2.
    Pour ce destin de chevalier
    Honneur, fidelite,
    Nous sommes fiers d'appartenir
    A ceux qui vont mourir.

    3.
    Я свидетельством истинным,
    В Духе и в Сыне,
    Предлагаю вам повесть мою.

    Как подводная лодка
    В бескрайней пустыне
    Погибала в воздушном бою.

    Как трещала броня, и дела были плохи,
    Небо в дыры хлестало как газ;
    И глубинные бомбы бездарной эпохи
    Разрывались все ближе от нас.

    Но для тех, кто придет
    В мир, охваченный мглою,
    Наша повесть послужит ключом.

    Ибо древнее Солнце -
    Солнце героев,
    Нас коснулось прощальным лучом.

    Не печалься, мой друг,
    Мы счастливцы с тобою:
    В самом пекле бессмысленных лет.

    Навсегда уходящее
    Солнце героев
    Озарило наш поздний рассвет.

    И свидетельством истинным,
    В Духе и в Сыне,
    Мы оставили повесть о том,
    Как подводная лодка
    В бескрайней пустыне
    Отбивалась торпедным огнем.

    И пылала обшивка,
    И плавились скрепы,
    И в расщелины гибельных скал,
    Раскаленным дождем
    Из-под самого неба
    С воем капал горящий металл.

    4.
    (Pour ce destin de chevalier
    Honneur, fidelite,
    Nous sommes fiers d'appartenir
    A ceux qui vont mourir.)

    Я помню домик у реки,
    Сосновый лес вокруг.
    Овраг, в котором тек ручей,
    И за рекою луг.

    И нас, по целым Божьим дням
    Плескавшихся в реке.
    И мамин смех, и сосен шум,
    И камешки в руке.

    Я вновь недавно в те места
    Пришел издалека.
    Разрушен дом, и лес сгорел,
    И высохла река.

    Всё было чуждым, как во сне,
    Мне кажется с тех пор,
    Что жизнь моя приснилась мне
    И снится до сих пор.

    И значит темная вина,
    Лежащая на мне, -
    Лишь тень, мелькнувшая на миг
    В счастливом детском сне.
    И значит, скоро я проснусь
    И, выпив молока,
    По тропке вниз туда помчусь,
    Где плещется река...
    5.
    Тьма сотрет наши лица и память о нас
    Поруганью предаст и разбою.
    Не печалься, мы гибнем, кончается бой.
    Навсегда уходящему Солнцу, Солнцу героев -
    Помаши на прощанье рукой.
    Уходящему Солнцу - Великому Солнцу героев -
    Помаши на прощанье...»
    © С. Калугин
    •  
       Мбвана
      Найдет ли кто-нибудь мой собственный ответ на заданный мною же вопрос?Придумай задачу и найди ответ (с) Г. Остер Вредные советы.

      Я не знаю на каком языке с вами можно говорить. Может быть я просто его не знаю?

      Ужас жизни в её абсурдности... Верующим и в самом деле прощеВы дошли до этого сами? Или? Что стоит за этим вопросом?

      Имхо ужас возникает только в момент, когда осознаешь, абсурдность жизни.

      Если вас трамвай задавит,
      вы конечно вскрикнете,
      раз задавит, два задавит,
      а потом привыкнете (с)

      Привыкните и начнете искать выход.

      В философии тема абсурда жизни и абсурда веры стара как мир. Верую потому что абсурдно. Кто-то из ранних христианских философов придумал. Чтобы удержаться в жизни нужен символ веры. В нем не нужно ковыряться как Фома неверующий, в него нужно верить.
      Только с начала нужно нужно найти этот символ веры. И в этом поиске вам никто не поможет. В Бога вы не верите. Значит придется искать что-то более земное.

      Я правда не знаю на каком языке с вами говорить. И не знаю чем помочь.
      •  
         ПсевдоИмя
        Я верю в Бога. и Богу. Но я не верю себе. В диалоге двое. Если я не верю своим ушам-что толку от слов собеседника? И от Личности Соеседника? Не верю себе, своим чувствам, своим мыслям. И даже мое сомнение вызывает у меня сомнение. Декарт остоновился раньше меня, поэтому пришел к факту своего существования. Я же не уверена и в этом.
        Вы уже помогли мне-Вы же откликнулись. Поверьте, это многое. Очень многое.
        •  
           Мбвана
          Простите, пожалуйста. Разрыв во времени да еще эти два Виктора (постоянные обитатели) своими опусами сбил. Я принял вас за другого человека.

          Я верю в Бога. и Богу.
          Вам хорошо. Вы верите в Бога. Значит верите в то что есть что-то что абсолютно точно существует.
    •  
       Мбвана
      Вот кстати вам Виктор и Виктор Иванович отвечают уверенно. Они точно знают ответ на ваш вопрос. Один - пограничник, другой давно за грань перешел.

      Самое страшное в жизни когда человек точно знает ответ на все вопросы вплоть до эсхатологических­. Когда не знает, или не задумывается - это нормально.
      •  
         ПсевдоИмя
        Наверное, когда не знает-нормально. А вот когда не задумываеться- разве не подозрительно?
        •  
           Мбвана
          Обо всем думать невозможно. Головы не хватит.
          Думать можно только о насущном или о том что болит.
          Иногда то ли с скуки, то ли еще от чего люди задумываются о том что не болит, и оно начинает болеть. Например о смысле жизни.

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить