.../.../Имеет ли смысл моя жизнь? Смысл жизни-нечто, …
ПсевдоИмя
Имеет ли смысл моя жизнь?
Смысл жизни-нечто, что должно лежать за пределами жизни, как бы задавая вектор. Если человек не задается смыслом своего существования-здоров ли он? Можно ли быть и не спрашивать себя "для чего я есть?" Не странно ли поступать так или иначе и не попытатся понять зачем и почему? Может ли процесс быть смыслом своего существования? Что значит "смысл жизни в самой жизни"? Что значит тогда "жизнь"? Это как "смысл насыщения в том что бы насыщатся", "смысл денег в их зарабатывнии", "смысл бега в беге"...Может ли быть конечной целью-процесс прихождения к этой цели? Зенону и не снились такие апории. Не думаю, что смыслом жизни может быть сама жизнь.Это не ответ, а уход от ответа.
Не могут быть смыслом моей жизни и другие люди. Потому что тогда они оказываются онтологически более значимы чем я. Но если я-человек и они-люди, то мы равны. Не может жизнь одного человека быть смыслом жизни другого, потому что такое ощущение себя-это признание ненужности своего бытия вне бытия других, а значит признание своей собственной бессмысленности. Осмыслинность через других-это не смысл. Я о детях, конечно.
Далее. Если у жизни есть смысл, то должен ли он быть универсален? Если есть смысл, и он выходит за пределы жизни, то он должен касатся чего-то большего чем временное, чего-то неприложного, истинного. Истины. Смысл и Истина где-то рядом, если вообще не одно и то же. И если так, а Истина-одна, это самоочевидно, ибо во множестве истин истинной может быть только одна, а остальные неприменно ложные, значит и смысл-один. Но если смысл один и он универсален, то как, будучи человеком, прожить свою собственную жизнь? Имею ли я вообще право желать частного смысла для себя? И если для каждого человека есть свой собственный, частный смысл, не пртиворечащий сверхсмыслу, то как его найти? Свой собственный, самобытный, аутентичный смысл существования? Если же смысл-это то, что находит человека, это отклик человека, на тот вопрос, который задает ему жизнь, то вновь какя-то несвобода.Мы не выбираем обстоятельства, только свою реакцию на них. Но человек, разве не нечто большее чем реакция?
Я запуталась во всех этих мыслечувствах. если у моей жизни есть смысл, то мне он не известен.
Но человек, разве не нечто большее чем реакция?Наверное. Я думаю что человек становится человеком, когда он не замыкается на себя. Он проявляется как человек в отношениях с другими людьми, с миром, бытием... И смысл должен быть где-то там.
Поэтому я не очень понимаю ваше отрицание смысла жизни в другом человеке, или в чем-то другом высшем.
Знаете, это наверное, вопрос языка. У меня семья и человек я религиозный. Да и волонтерская деятельность мне известна на практике. Если спросить меня в чем смысл существования человека как такового-я дам вполне увереный ответ.Зачем существует "Человек"?-не вопрос для меня, как христианки. Но зачем существую конкретно я? В чем мой личный смысл? Имею ли я вообще хоть какое-нибудь право спрашивать о личном смысле? Или только этот ответ-общий для всех и существует. Словно мы все должны идти одной дорогой, но мы при этом все предельно разные...неужели мой вопрос о праве существования своего смысла для каждого-вопрос больной души?
Личный смысл - в ваших личных отношениях с тем в кого верите. Это как раз отличает Новый завет от Ветхого. Личная ответственность за свою жизнь. За то что сделали и что не сделали. За ту дорогу которой идете. За то что идете не как все. Или наоборот что идете самой простой дорогой по которой идут все - "Кто там шагает правой? Левой! Левой! Левой! ".
Эта загадка будет по-моему сильнее вопроса о смысле жизни?
не очень понимаю ваше отрицание смысла жизни в другом человеке, или в чем-то другом высшем.он же и сам понял, что запутался :)
Я запуталась во всех этих мыслечувствах.
Она. Я женщина :) Любящая и верующая. Занимаюсь волонтерской работой. Но от этого не приходит ощущение осмысленности. Это приход к общему смыслу, к сверх-смыслу, если хотите. Но ощущение недораскрытости, не реализованности, словно я ухожу от своего собственного, частного смысла к общему. Какой-то уход от личной ответсвенности что-ли...
Я почему-то думал, что верующим намного лучше. Сами написали:
Если есть смысл, и он выходит за пределы жизни, то он должен касатся чего-то большего чем временное, чего-то неприложного, истинногоПотом правда произошел непонятный поворот "частное-общее".
когда перед богом будем отчитываться.Да уж. Отчет будет очень преинтереснейшим событием. Запишут вам в протокол написание слова "бог" с маленькой буквы. И получится "луковка" наоборот.
Для меня совершенно закрыто, не понятно и пр... ощущение "общего" и "сваерх-смысла". Всего того чьи вектора не пересекают моих границ.
Я бы Вас поняла так, что все что вы делаете направленно на удовлетворение Вашей внутренней потребности, но вы это отрицаете. Тогда мне совершенно не понятно, где вы черпаете силы и мотивации для осуществления сверх-смыслов.
Я бы так не смогла
Знаете, Вы очень дельное замечание написали! СпасиБо Вам огромное! В том и дело, что теоретически все что я делаю, я делаю только потому, что хочу. Однако, не отступает чувство, что многое из того что я делаю не имеет никакого отношения ко мне. Скучное, тягостное, бессмысленное существование, наполненное поступками под лозунгом:"так нужно поступать"...
Эта жизнь всего преджизнь. Как плод у беременной. Который живой но только готовится к другой полноценной жизни. Земная жизнь это подготовка к жизни вечной. Если нет веры - можно делать что угодно без оглядки, только потом все равно придется расплачиваться вечно.
Виктор Иванович вы уже писали, что не утруждаете себя чтением текстов, потому что заранее все знаете. Если вы не читаете текст может стоит вам здесь завести отдельную колонку и писать в нее свои умные мысли? Один хрен вы отвечаете всегда не тому кто пишет, а сами себе.
И псевдоним какой-нибудь взять посимпатичнее в стиле "Эразму Фроммсократу". Или это ваш собственный псевдоним?
безмерно рад возможности обменяться мнениями.
согласен, моя попытка встрявания в это обсуждение
не слишком изящна.виктор иваныч - настоящее имя.
что скажете по содержанию моего высказывания
под псевдонимом э.ф.?
во-первых, мне на встречу с Сартром рано и я не тороплюсь, а во вторых это же не я использую его имя, а вы. Мне в общем безразлично, назовитесь хоть Исааком Абрамовичем, хоть Адольфом Алоизьевичем.
что скажете по содержанию моего высказыванияпод псевдонимом э.ф.?
тут весь "смысл" не в содержании, а в том что Вы попытались прилепиться к изречению Камю....
Я не смог почитать его дальше "Эразма Фроммсократа"... Потому что это ужасно. Не знаю есть ли в этом мания величия, но что-то нездоровое точно проглядывает.
Цитата: "Не думаю, что смыслом жизни может быть сама жизнь."
Цитата: "Не могут быть смыслом моей жизни и другие люди."
Цитата: "Если есть смысл, и он выходит за пределы жизни, то он должен касатся чего-то большего чем временное, чего-то неприложного, истинного."
Смысла жизни в самой жизни быть, естественно, не может. Смысл жизни лежит за пределами жизни. Это ответ на вопрос, зачем всё это нужно вообще.
Смысл жизни в том, что наша жизнь нужна Богу. Бог не всемогущ над собой, и ему что-то нужно.
Православие соответствует тому, что Бог не всемогущ над собой. Суть православия выражена в Символе веры. В Символе веры Бог назван Вседержителем. Вседержитель - это всемогущий надо всем вокруг себя. Над собой Бог не всемогущ.
Цитата: "Но если смысл один и он универсален, то как, будучи человеком, прожить свою собственную жизнь?"
От того, что мы живём есть польза Богу. Чтобы быть нужным Богу, достаточно просто жить.
Как жить - люди выбирают сами для себя.
Виктор вас кстати из дурки выпустили. Тут ваш тезка пишет и пишет, пишет и пишет. И денег хочет. Вы ему как Халдей халдею объясните что он не прав. И в плане понимания смысла жизни и в плане меркантильности.
УЧЕНЬЕ - СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ-ПРИЯТНЫЙ ПОЛУМРАК.
Смысл жизни тела человека (организма-носителя сущности , из которой произрастает личность, называющая душой представление о недоступном для полноценного познания источнике своего появления) очевиден : выжить и произвести на свет себе подобных . А вот смысл жизни человека как личности и есть то, чего недостаёт мыслящим человекам для ответа на вопросы о смысле жизни в целом , что такое любовь , откуда берутся экстрасенсы и т.п. Попытки рассуждать о не до конца познанных материях с точки зрения задницы , ищущей кресло помягче , дискредитируют философию . В то же время рассматривая личность человека как ИСТОЧНИК всего человеческого, неизбежно приходим к выводу , что всё на свете в руках божьих - надёжных и заботливых .
И всё же -
говоря о смысле жизни человека как личности, я не имею в виду отмену индивидуальности, а пытаюсь обратить внимание на факт, что личность, как проявление человеческой природы, в процессе своего развития спровоцировала формирование цивилизаций и сделала человека тем, чем он есть теперь.
Наличие общего смысла не обязывает каждую личность слепо ему следовать -не все личности двигают общество вперёд.Но пренебрежение этим общим смыслом отбрасывает невнимательных экспериментаторов и зависящих от них людей назад, чему есть немало примеров в истории.
Найдет ли кто-нибудь мой собственный ответ на заданный мною же вопрос? Я нашла выход для себя, но сможет ли кто-нибудь еще выйти через эти двери?
Человеку не должно знать смысл своего существования, как невозможно осмыслить пройденный путь, если он еще не пройден. И в этом нет трагедии.
Ужас жизни в её абсурдности. Закон непротиворечия - фикция, увы.
Верующим и в самом деле проще-они знают в какую сторону идти, ну или то, что вообще нужно куда-то двигаться. И мучительное вопрошание о смысле - смесь детского любопытства, взрослого недоверия и человеческой гордыни. По крайней мере, так у меня.
Доверчиво делать шаги в пустоту .
«Не печалься, мой друг, мы погибли.
Быть может напрасно отказавшись мельчить
И играть с Пустотой в "что-почём".
Но я помню вершину холма,
Ветку вишни в руке,
И в лучах заходящего солнца -
Тень от хрупкой фигурки с мечом.
Мы погибли мой друг.
Я клянусь, это было прекрасно!
2.
Pour ce destin de chevalier
Honneur, fidelite,
Nous sommes fiers d'appartenir
A ceux qui vont mourir.
3.
Я свидетельством истинным,
В Духе и в Сыне,
Предлагаю вам повесть мою.
Как подводная лодка
В бескрайней пустыне
Погибала в воздушном бою.
Как трещала броня, и дела были плохи,
Небо в дыры хлестало как газ;
И глубинные бомбы бездарной эпохи
Разрывались все ближе от нас.
Но для тех, кто придет
В мир, охваченный мглою,
Наша повесть послужит ключом.
Ибо древнее Солнце -
Солнце героев,
Нас коснулось прощальным лучом.
Не печалься, мой друг,
Мы счастливцы с тобою:
В самом пекле бессмысленных лет.
Навсегда уходящее
Солнце героев
Озарило наш поздний рассвет.
И свидетельством истинным,
В Духе и в Сыне,
Мы оставили повесть о том,
Как подводная лодка
В бескрайней пустыне
Отбивалась торпедным огнем.
И пылала обшивка,
И плавились скрепы,
И в расщелины гибельных скал,
Раскаленным дождем
Из-под самого неба
С воем капал горящий металл.
4.
(Pour ce destin de chevalier
Honneur, fidelite,
Nous sommes fiers d'appartenir
A ceux qui vont mourir.)
Я помню домик у реки,
Сосновый лес вокруг.
Овраг, в котором тек ручей,
И за рекою луг.
И нас, по целым Божьим дням
Плескавшихся в реке.
И мамин смех, и сосен шум,
И камешки в руке.
Я вновь недавно в те места
Пришел издалека.
Разрушен дом, и лес сгорел,
И высохла река.
Всё было чуждым, как во сне,
Мне кажется с тех пор,
Что жизнь моя приснилась мне
И снится до сих пор.
Найдет ли кто-нибудь мой собственный ответ на заданный мною же вопрос?Придумай задачу и найди ответ (с) Г. Остер Вредные советы.
Я не знаю на каком языке с вами можно говорить. Может быть я просто его не знаю?
Ужас жизни в её абсурдности... Верующим и в самом деле прощеВы дошли до этого сами? Или? Что стоит за этим вопросом?
Имхо ужас возникает только в момент, когда осознаешь, абсурдность жизни.
Если вас трамвай задавит,
вы конечно вскрикнете,
раз задавит, два задавит,
а потом привыкнете (с)
Привыкните и начнете искать выход.
В философии тема абсурда жизни и абсурда веры стара как мир. Верую потому что абсурдно. Кто-то из ранних христианских философов придумал. Чтобы удержаться в жизни нужен символ веры. В нем не нужно ковыряться как Фома неверующий, в него нужно верить.
Только с начала нужно нужно найти этот символ веры. И в этом поиске вам никто не поможет. В Бога вы не верите. Значит придется искать что-то более земное.
Я правда не знаю на каком языке с вами говорить. И не знаю чем помочь.
Я верю в Бога. и Богу. Но я не верю себе. В диалоге двое. Если я не верю своим ушам-что толку от слов собеседника? И от Личности Соеседника? Не верю себе, своим чувствам, своим мыслям. И даже мое сомнение вызывает у меня сомнение. Декарт остоновился раньше меня, поэтому пришел к факту своего существования. Я же не уверена и в этом.
Вы уже помогли мне-Вы же откликнулись. Поверьте, это многое. Очень многое.
Вот кстати вам Виктор и Виктор Иванович отвечают уверенно. Они точно знают ответ на ваш вопрос. Один - пограничник, другой давно за грань перешел.
Самое страшное в жизни когда человек точно знает ответ на все вопросы вплоть до эсхатологических. Когда не знает, или не задумывается - это нормально.
Обо всем думать невозможно. Головы не хватит.
Думать можно только о насущном или о том что болит.
Иногда то ли с скуки, то ли еще от чего люди задумываются о том что не болит, и оно начинает болеть. Например о смысле жизни.