.../.../Беспрерывно гром протяжный Над землей шумит. …

  •  
     Андрей
    Беспрерывно гром протяжный
    Над землей шумит...
    Дождь идет не уставая
    Первый день - с утра.
    Как педант он разболтался,
    Нет конца словам...
    День успел едва проснуться
    И в окно взглянуть,
    Как уж дождь без перерыва
    Начал мне вещать:
    „Все так мелко, все ничтожно,
    Жизнь вся - суета".
    Фридрих Ницше
    <цитаты>    ← Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     Леопольд
    В небесах высоко ярко солнце светит,
    До чего ж хорошо жить на белом свете.
    Если вдруг грянет гром в середине лета,
    Неприятность эту мы переживём, Между прочим, это мы переживём.

    Мелкий дождь бьёт в окно, хмурится природа,
    Но известно давно - нет плохой погоды.
    Всё желтеет кругом, и уходит лето,
    Неприятность эту мы переживём, Между прочим, это мы переживём.
  •  
     Андрей
    Вымышленный кот Леопольд против великого философа Ницше? Хм, силы не равны.
    •  
       Леопольд
      И вы и Ницше - всего лишь набор букв, рождающий ассоциации в моей голове, в соответствии с моим жизненным опытом и способом существования, сегодня в субботу 18 октября 20014 года.
      Впрочем, для вас и я тоже только набор букв. АБВГД... Но я и не претендую на большее. Потому что:

      Я делаю своё дело, а ты делаешь своё дело.
      Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
      И ты живёшь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.
      Ты — это ты.
      А я — это я.
      И если нам случилось встретить друг друга — это прекрасно.
      А если нет — этому нельзя помочь.
    •  
       Мбвана
      Вымышленный кот Леопольд против великого философа Ницше? Хм, силы не равны.Мелкий немецкий бюргер против великого философа Экклизиаста? Хм, силы не равны.
      •  
         Мбвана
        Разовью мысль. Ницше - мелкий жлоб, неудачник и мазохист. Его философия - классический пример психологической защиты. Я - неудачник, но я сознательный неудачник. Мне бабы не дают, но я сделаю из воздержания и асексуальности фетиш. Меня сокурсники гнобят, потому что они - мещане и им не понять как я крут. Меня не призвали в армию, потому что интернета не изобрели и тупые прусские вояки еще не осознали роль диванных войск.

        Экклизиаст, которого цитирует Ницше, по преданиям выдающийся политический и государственный деятель, легендарный правитель объединённого Израильского царства на пике его величия, величайший в истории человечества поэт, автор философских трактатов, мужчина имевший семьсот жен и триста наложниц.
        И вот когда он говорит о "суете сует" тогда дело другое. Он говорит о том что знает. В отличие от Ницше у которого не было ничего...
        •  
           Андрей
          Да хватит меня заваливать вашими т.н аргументами о бабах.
          •  
             Андрей
            А так же, что у великих философов были сексуальные отношения и им это не мешало.
          •  
             Мбвана
            Да хватит меня заваливать вашими т.н аргументами о бабИнтересно. А почему вы только баб в аргументации увидели?
            Вот вы будду поминаете. Он ведь только принцем был. Одним из сотни сыновей мелкого индийского князька. А Соломон был великим царем, создателем и руководителем одного из самых великих и легендарных государств в мировой истории. И книгу Екклизиаста он написал на закате жизни.
            •  
               Андрей
              Да хватит меня заваливать вашими т.н аргументами о бабИнтересно. А почему вы только баб в аргументации увидели?
              Вот вы будду поминаете. Он ведь только принцем был. Одним из сотни сыновей мелкого индийского князька.

              Будде это не помешало достичь нирваны.
        •  
           Андрей
          Я лично повторюсь, что возможность следовать инстинктам и выходить за их пределы- разные вещи, когда наступает одно, отодвигается другое.
          •  
             Мбвана
            И я про то же. У Ницше вполне объяснимый рефлекс самозащиты.
            Знаете анкдот про удачную психотерапию больного энурезом?
            - ты больше не писаешь в постель?
            - писаюсь, но теперь я этого не стыжусь!
            Ницше не вышел за пределы своей роли неудачника во всем. Он продолжал писать в постель но гордился этим и сообразил под это философское обоснование.
            А Экклизиаст и Будда - как раз те персонажи которые вышли за пределы своего бытия. Удачного и успешного по крайнепй мере по обычным человеческим меркам.
        •  
           Андрей
          Потому что эйфория и удовольствия Сартра, это есть состояние в котором ему не нужна философия и наоборот.
          •  
             Мбвана
            А я считаю что нет. Я считаю что он был хоть и противоречивым, но цельным человеком и философом. И его гедонизм напрямую вытекал из его философии.
            И еще иногда думаю что где-то есть ложная посылка. Должна быть ложная посылка во всей этой философии. Потому что невозможно сделать из одного и того же два совершенно противоположных вывода как у Ницше и Сартра. Но по законам формальной логики из ложной посылки можно вывести что угодно - и гедонизм и мазохизм.
            •  
               Андрей
              Если человек- это сумма мыслей и поступков, то можно прожить какую угодно жизнь. Но Сартр прожил страстную жизнь, именно поддавшись своим животным инстинктам. Т.е он понимал, что не важно как жить, а инстинкты захотели бурлить, а он поддался им. А потом говорит: человек-это сумма его мыслей и поступков, и ко мне ни каких претензий. Вот что оправдание А вот теперь Ницше, он был ко всем холоден по натуре, а не по неудачам, он вообще не любил людей, следовательно не мог быть неудачником. Он жил в своем мире и ему этого достаточно. Поэтому я абсолютно уверен, что его философия вытекает из его жизни, как он сам говорил.Чего не могу сказать о Сартре.
              •  
                 Андрей
                Тобишь несу ответственность за все страсти. Но по-моему не нес он ничего.
              •  
                 Мбвана
                и ко мне ни каких претензий.Не так ! ! !
                И все эти упреки он категорически отверг в статье "Экзистенциализм - это гуманизм".

                Прежде всего, экзистенциализм обвиняют в том, будто он призывает погрузиться в квиетизм отчаяния: раз никакая проблема вообще не разрешима, то не может быть и никакой возможности действия в мире; в конечном итоге это созерцательная философия, а поскольку созерцание — роскошь, то мы вновь приходим к буржуазной философии. Таковы главным образом обвинения со стороны коммунистов.
                С другой стороны, нас обвиняют в том, что мы подчёркиваем человеческую низость, показываем всюду гнусное, тёмное, липкое и пренебрегаем многим приятным и красивым, отворачиваемся от светлой стороны человеческой натуры. Так, например, критик, стоящий на позициях католицизма, — г-жа Мерсье обвиняла нас в том, что мы забыли об улыбке ребёнка. Те и другие упрекают нас в том, что мы забыли о солидарности людей, смотрим на человека как на изолированное существо; и это следствие того, что мы исходим, как заявляют коммунисты, из чистой субъективности, из картезианского «я мыслю», то есть опять-таки из такого момента, когда человек постигает себя в одиночестве, и это будто бы отрезает нам путь к солидарности с людьми, которые находятся вовне и которых нельзя постичь посредством cogito.
                В отличие от Ницше, он не отрицает совесть, которая и есть Высший суд, для человека не признающего Бога и не отрицает связь с другими людьми.
        •  
           Андрей
          Плохо вы читали биографию, ему одна женщина фактически не дала, но из тех же соображений, что он сам, т.е сублимация, замена на духовную близость т.е Лу Саломе, это первое. Второе на протяжении всей жизни он был воинственен. Но за его излишний акцент на своем Я, сыграл плохую шутку + я уверен, что роль на всем этом сыграли разные болезни, но тут извините генетика, черт бы ее побрал.
  •  
     Андрей
    Вы все придираетесь к "Бог умер", да Ницше другое имеет ввиду.
    •  
       Мбвана
      Да не придираюсь я к "Бог умер"!
      Ницше был относительно благополучным буржуа который не понял что это означает на своей собственной шкуре. Как Сартр, который как последний м*к носился с Мао-цзедун-идеям­и по парижским кофейням когда любому нормальному человеку было ясно что к чему.
      А вот ровно тот же вопрос ставил современник Ницше - Достовский - "Если Бога нет, то...." Ф.М. знал о чем говорит. Он все круги ада прошел, и картину жизни без Бога он нарисовал так, что до сих пор страшно, потому что бесовщина всюду вокруг нас - стоит только включить телевизор, прочитать Известия ВЦИК или КП, залезть в ЖЖ или Рэмблер-новости, поговорить с соседкой тетей Нюрой которая все это читает, смотрит, слушает.
      •  
         Андрей
        Да Ницше везунчик, просто везунчик. "Бог умер"- Эпоха бесовщины, поэтому я цитирую.
        •  
           Мбвана
          Да Ницше - везунчик. А вот Хайдеггеру не повезло. Его переехало. Хотя по сравнению с его учителем Гуссерлем, другом - Ясперсом, ученицей - Арендт не так уж жестоко с ним жизнь обошлась.
  •  
     Андрей
    Хотите, чтоб я приводил в пример других философов? Хорошо.
  •  
     Андрей
    Мбвана, вы критикуете Ницше, потому что он не выводил сказанного из опыта, так я такой. И что если рассуждение может быть правильным, или оно правильно, оно что поколеблется из-за этого. Да опыт расширяет круг вариантов при обзоре, тем не менее. Бытие и жизнь, зачастую не позволяют приходить к глубоким мыслям. Т.е живешь легче, потому что живешь теми знаниями которые жизнь дает не углубляясь в аспекты естественных, гуманитарных и точных наук, а так же религии и философии.
    •  
       Мбвана
      Мбвана, вы критикуете Ницше,Что значит критикую?
      Любой человек имеет право на свою собственную философию, сколько жуткой она не была, при условии что это не угрожает окружающим. И уж совсем замечательно, когда философия утверждающая преимущества аскетизма, поддерживается каким-нибудь неплохим пенсионом/рентой­, позволяющим наплевать на свою собственную философию.
    •  
       Мбвана
      Не я искренне завидую Ницше. В 35 получил пенсию, позволяющую сносно жить, снимать жилье, путешествовать..­. Еще и сестра младшая помогала. По нашим российским реалиям инвалидность в 35 это трындец. Можно вешаться.
  •  
     Андрей
    Эмоционально, я думал об этом, но сознанием понимаю.
    • Не понял о чем. Мы так много пишем.
      Я вообще склоняюсь к мысли что самое важное воспринимается не на рациональном, а на эмоциональном уровне. На рациональном совсем не то.
      Независимо от отношения к религии пятая заповедь Моисея:
      Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.На рациональном уровне это невозможно понять. Ну или как-нибудь так (с) Типа не будешь почитать - не купит айфончик на ДР. С остальными 9 заповедями ровно тоже самое. Только сложнее понять.
      Но это вехозаветный пророк, а у Христа вообще все по минимуму. ( Вообще чем дальше тем проще и одновременно сложнее - диалектика однако) . У Иссы все сведено к заповеди любви, категории, которая вообще держится на эмоциях, вопреки разуму - девушки влюбляются в последних козлов, мальчики - в законченных сук, народ боготворит тиранов и маньяков. Впрочем это от христианской любви так же далеко как любовь советского человека к советской родине. Но зато есть много общего. Настоящая любовь не требует доказательств.
  •  
     Хлоя
    Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
    И ты живёшь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.
    Подумалось, вот если не вдаваться в гештальттонкости­, а с точки зрения обычного человека, коих великое множество, то получается будешь скользить как по льду без остановки причем с известным ускорением, но зацепиться и удержаться будет очень сложно и захочет ли кто-нибудь тебя поддержать в таком случае. Хорошо, поддержали, но Ты это ты, а я это я.
    И катись дальше и так по кругу без соответствия и обязательств, потому, что «никто никому ничего не должен" Вот так и катимся обрастая как снежный ком «девизами» и круша всё на своем пути. Конечно, работать над отношениями утомительно и сложно, лучше «флаг в руки» и вперед. А так ли часто люди в нашей жизни появляются случайно, и остаются навсегда? Наверное нет, если мы не сделаем всё возможное для того, чтобы прийти к слиянию и тут никак не срабатывает несоответствие твоим и моим ожиданиям.
    •  
       Светлана
      Такая сильная усталость.
      Но так тепло от ваших слов.
      И вечер сказочно хорош.
      И ночь светла, и утро
      Много обещает...

      Ну а что значит со-ответствовать­? Есть фразы-утверждени­я, которые ну никак не ложатся. Тут вроде сказано верно, но посыл какой-то "нечеловеческий"­, не хороший посыл, плохой, скользкий. Огромное спасибо, Хлоя, что Вы его песочком посыпали, чтобы люди не скользили и не набивали себе дополнительные шишки:) .
      Спасибо за бокал ароматного глинтвейна. Очень и очень кстати:)
    •  
       Мбвана
      Я не знаю как прокомментироват­ь. Все это спорно, может вы и правы. Но может быть как раз из-за несоответствия этой "молитве" люди живут так как живут. Пока ожидания оправдываются живут вместе, когда ожидания не оправдываются - разбегаются. И получается то самое скольжение одиночек по жизни.
      Какая-то очень тонкая грань, которая в отрыве о контекста превращается в скользкое покрытие.
      Для меня эта "молитва" означает определение безусловной любви (в самом широком смысле слова) и принятия человека таким каким он есть - со всеми его недостатками и проблемами, которых вчера еще не было, а сегодня они появились. Или непринятие "А если нет — этому нельзя помочь". Потому что иногда в жизни приходится расставаться и это расставание бывает ой каким тяжелым.
      •  
         Мбвана
        Мы с Андреем все время говорим именно об этом. О том что есть вещи, которые иррациональны по сути, которые логическим путем определить и доказать невозможно. Которых может и вовсе нет, но жить без них невозможно - мечта о смысле жизни, любовь, внутренне чувство позволяющее отличать дурное от доброго и т.д. и т.п.
        •  
           Андрей
          Мы кажется тему рациональности/и­ррациональности.­ Ну вот вы немного читали писание, вы можете свое мнение высказать по-поводу того, каким образом люди находят Бога в себе? И что они находят вообще. Тут на этом сайте много людей разговорилось, что Бог находиться в нас, т.е самопознание уже сопутствует Богопознанию, но по тому же по Фрейду бесконечный самоанализ - причина болезни, это раз. Два, если смысл в движении к Богу, то цель осуществляется в достижении высшего, Божественного "я", у Ницше такая же теория. Но ведь высшее Я в его интерпретации не Бог, а сверхчеловек, т.е с таким же успехом можно переименовать принцип "Движение к Богу" в "движение к сверхчеловеку", или "человекобогу". Советуют читать Библию, я ни чего против не имею, более того я начал уже читать. Но вся прописная истина, которая там кроется, всегда обусловливается каноном: "Бог есть". А существуют и атеистические мировоззрения, но все они несут долю истины, в каких-то аспектах. + по той же Библии, Адам вкусил от древа познания, и поэтому познание в этом нагромождении противоречий всегда будет угнетать. + Нельзя отличить голос Бога от психологических явлений, остается вера, но если все дело в психологических явлениях, то человек по своей природе просто хочет отыскать в себе нечто высшее, т.е обычная защитная реакция организма, что является бренностью нашего эго. + Если наши мысли и эмоции которые связаны с подсознанием могут эмоционально сливаться с трансцендентными мирами, то чтобы вера(выражение эмоционального слития с Богом, что так же подразумевает олицетворение) была абсолютна, верна, непоколебима, статична, истинна, то надо уметь контролировать иррациональный поток бессознательного­, а как?

          Вот сообщение одному моему приятелю: [20.10.14 16:42:04] Солёный Андрей Игоревич: Виталий , здравствуйте. Я смотрел видео связанные с доказательством бытия Божьего. Наука доказывает существование Бога и ученые верят в Него. Но от этого проблема не уходит. Вопрос в том, как понимать и осознавать Бога?
          Я вспомнил писание: "Бог есть любовь", никогда не любил эту фразу. Во-первых, что это значит, что чистая любовь становиться источником благодати. Там где нет любви, а есть ненависть и борьба за власть присутствие Бога искореняется. Т.е Любовь-это воплощение Божьего духа. Но как мы можем познавать Бога, истинного вне всяких религий, как-то осознавать какой космос он в себе хранит, через призму любви? Очень парадоксально. Ведь я бы даже сказал, что точный мотив сотворения мира не известен. Там просто сказано: "Бог на этот день создал то-то, то-то назвал тем-то, тем-то и увидел он, что это хорошо" Т.е мотив любви тут не уточнен. Если Бог стал нас любить как собственных детей, то может в его вселенной отношение к своей, скажем так, семье гораздо глубже, чем это сознает человек?
          [20.10.14 16:46:32] Солёный Андрей Игоревич: Я просто говорю, что человек еще не в процессе осмысления духовного пути, который человек должен пройти для получения вечной жизни, или знания смысла жизни.
          [21.10.14 12:40:16] Виталий Каплан: Привет! Всё дело в смысле понятий. Тебя смущает фраза "Бог есть любовь" - но ты уверен, что точно понимаешь, в каком смысле тут понимается слово "любовь"? Обычная человеческая любовь - это, конечно, некое отражение любви божественной, но отражение искажённое.

          Т.е да вы правы, конечно, молитва выражение любви к Богу, простирающиеся ко всему человечеству. Но я уверен, что не сам Бог-есть любовь, а любовь - есть трансмутация Его духа.
          •  
             Мбвана
            Ну вот вы немного читали писание, вы можете свое мнение высказать по-поводу того, каким образом люди находят Бога в себе?Я не знаю. Я думаю что нет универсального ответа на этот вопрос. И я никогда не говорил, что я верующий, и тем более что я - христианин. Христианство для меня - наиболее совершенная этическая система из тех, которые выработало человечество.

            Но ведь высшее Я в его интерпретации не Бог, а сверхчеловек, т.е с таким же успехом можно переименовать принцип "Движение к Богу" в "движение к сверхчеловеку", или "человекобогу".Нельзя. Потому что движение вверх через отрицание совести, сострадания и др., всегда оказывается движением вниз. А этого у Ницше через край.

            Адам вкусил... Если Бог стал нас любить как собственных детей, тоВИТГЕНШТЕЙН: “Я читал в Германии одного писателя, современника Канта, — Гамана, где он говорит, комментируя историю грехопадения в книге Бытия: “как мог такой человек, как Бог, ждать до вечера, чтобы наказать Адама за его преступление?” Теперь я до конца жизни буду повторять: “Как мог такой человек, как Бог”... Я бы не стал утверждать, что знаю, как надо поступать Богу “
            :)
            •  
               Андрей
              Отрицание совести теоретическое на биографии Ницше, не нашли ни одного аморального поступка.
              •  
                 Андрей
                У Ницше очень парадоксальный взгляд, тут не все буквально высказано.
              •  
                 Андрей
                Чисто с герменевтической точки зрения, его произведения просто кладезь вариации для толкования.
                •  
                   Андрей
                  Да и еще "сверхчеловек" понятие которое не зависит от Ницше. Помните еще у Гете: ну что ж дерзай, сверхчеловек(обр­ащение­ к Фаусту) , а его на протяжении всей книги мучили угрызения. Вероятно вы можете ориентироваться на "Портрет Дориана Грея", но там несколько другой смысл и интерпретация.
              •  
                 Мбвана
                не нашли ни одного аморального поступка.а он почти всю жизнь прятался под кроватью.

                тут не все буквально высказано.мне показалось что пассаж про совесть вы взяли не из его книг, а из из его переписки с кем-то из друзей?
                •  
                   Андрей
                  Ваш буржуазный снобизм ни в какие ворота уже не лезет. Прятался под кроватью, ха. Я понимаю, как вы себя позиционируете, как говорил, Рублев по-моему: "Нет греха, нет и покаяния", т.е такая диалектика. Грех путь к святости, познание добра, через познания зла. При этом не априорное познание, а на своем опыте, чтобы аутентично ставить определение, что добро, и что зло. Но сознательно стремиться к этому греху, чтобы стать частью этой диалектической системы, тоже не выход, поскольку грех и аморальный поступок - форма бытия человеческих страстей, но есть и такие страсти, которые переходят в инферальность для человеческого существа, и вы понимаете.
                •  
                   Мбвана
                  Ваш буржуазный снобизм ни в какие ворота уже не лезетне понимаю причем здесь снобизм, да еще и буржуазный?

                  Тем более что с этим фактом вы не спорите.
  •  
     Андрей
    Вы Толстого вспоминали, когда он говорил, что смысл жизни в развитии человеком всего сущего, то он тоже фактически давал намек на развитие высших потенций эго. Но он был верующим, а ту же самую концепцию можно развить ровно тем же образом пользуясь атеистическими взглядами.
    •  
       Мбвана
      Но он был верующим, а ту же самую концепцию можно развить ровно тем же образом пользуясь атеистическими взглядами.Разве я c этим когда-нибудь спорил? Говоря про религию вообще и Библию в частности, я говорю только о том что истоки любой этической системы (даже в моральном кодексе строителя коммунизма) идут оттуда. Так сложилось исторически.
  •  
     Хлоя
    Здравствуйте:)
    Безусловно, я не могу себе позволить оспаривать Гештальт ценности:) Но на мой взгляд, в этой «молитве» присутствует конфликт между «ТЫ И Я». Ведь что происходит, мы обращаемся к этой «Молитве» тогда, когда уже существует конфликт несоответствия, а так или иначе, будучи в конфликте, любой человек даже самый любящий ориентирован в первую очередь на свое «Я». При таком четком разделении на «твое» и «мое», явно проявится гордыня «Я» и обида «ТЫ», что ведет к усилению конфликта и переживаний. Согласитесь, что наличие даже небольшого конфликта никак не может привести к душевному равновесию. Ведь такие выражения в большей части людей воспринимаются в буквальном смысле и с тем логическим ударением, которое им хочется придать. Возможно, это и есть та грань, за которой мы начинает скользить. Всё же мне гораздо ближе: «Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я изменить могу, и дай мне мудрость отличить одно от другого». А еще лучше молитва Оптинских старцев. Но, как бы там ни было в этих молитвах нигде нет слова ТЫ, но есть «верить, надеяться, терпеть, прощать и любить».
    И как всегда -вот как-то так, Хлоя:)
    •  
       Мбвана
      Безусловно, я не могу себе позволить оспаривать Гештальт ценности:)Это почему же это? И шо это за такая страшная ценность на фоне обсуждения Ницше и графа Л.Н. Толстого которую нельзя касаться?

      Ведь что происходит, мы обращаемся к этой «Молитве» тогда, когда уже существует конфликтИ это нормально, потому что к молитве мы прибегаем только тогда когда жареный петух в задницу клюнет. Только молимся разным богам, хотя по существу - Ля Иллаха Илла Аллах /Нет бога кроме Аллаха.
      Разные пророки. У кого - Иисус, а у кого Витгенштейн:

      Предоставлено
      им вроде литера —
      Кому от Сталина,
      Кому от Гитлера!
    •  
       Вера Ника
      Опять смятенья час настал.
      С трудом понять нельзя...
      (И без труда ...
      нет рыбки из пруда)
      Обоюдоостро туманность
      Смотрит в наши окна.

      в этой «молитве» присутствует конфликт?
  •  
     Хлоя
    Кому от Сталина,
    Кому от Гитлера!
    Вот потому и не позволяю себе что либо оспаривать

    Уважаемый редактор! Может лучше про реактор,
    Про любимый лунный трактор? Ведь нельзя же, год подряд
    То тарелками пугают, дескать, подлые, летают,
    То у вас собаки лают, то руины говорят.
    С улыбкой, Хлоя.
  •  
     Андрей
    Вернее даже сказать мещанско-буржуаз­ный вот, а снобизм потому что: "а он всю жизнь прятался под кроватью" звучит в моих ушах, как-будто вы пролетели над этим человеком с высоты своей личности и дали ему такую непростительную характеристику.
    •  
       Мбвана
      Не понимаю. Причем здесь буржуазность и мещанство?

      как-будто вы пролетели над этим человеком с высоты своей личностиНет. Я прочитал его биографию.
  •  
     Андрей
    Ах биографию, тогда стоит упомянуть, что Гоголь тоже прятался. И что теперь.
  •  
     Андрей
    Это отменяет Гениальность Ницше, хотя вы не признаете его гениальность, а превозносите Екклизиаста, так он пишет, скажем так истины фактически с присутствием параболы, но все равно не так завуалировано как Ницше.
    •  
       Мбвана
      Ах биографию, тогда стоит упомянуть, что Гоголь тоже прятался. И что теперь.По сравнению с Ницше у него была бурная жизнь. Да и иначе быть не могло.
      И я не вижу никакого расхождения в личности Гоголя и того о чем он писал. Одно есть продолжение другого. Да ведь Гоголь был писателем - его произведения художественные и он, не отвергал ни мораль, ни совесть. Его герои (за исключением Тараса Бульбы) - те кого Ницше уверенно записывает в ундерменши.

      И фраза о прятках под кроватью Ницше была сказана исключительно в контексте "он не совершил ни одного аморального поступка", несмотря на нигилизм. Это не осуждение. Это констатация факта.

      Это отменяет Гениальность Ницше, хотя вы не признаете его гениальность, а превозносите Екклизиаста, так он пишет, скажем так истины фактически с присутствием параболы, но все равно не так завуалировано как Ницше.
      Никто ничего не отменяет и никто никого не превозносит. Я только указываю на несоответствие того что говорят и того что делают. Иногда это несоответствие принимает совершенно анекдотический характер. Например постулат "Идёшь к женщине — бери плётку" в контексте известного фотопортрета с Лу Саломе.
      •  
         Андрей
        Он не был ни нигилистом, не отрицал ни совесть, ни мораль.
        •  
           Андрей
          Вам не понять, но как говориться не буду разжевывать вам еду и класть в рот.

          P.S сказано чисто в контексте одной притчи.
          •  
             Citero
            Читал Ницше “Заратустра” и заметку его сестры о том, как он писал, и вполне убедился, что он был совершенно сумасшедший, когда писал, и сумасшедший не в метафорическом смысле, а в прямом, самом точном: бессвязность, перескакивание с одной мысли на другую, сравнение без указаний того, что сравнивается, начала мыслей без конца, перепрыгивание с одной мысли на другую по контрасту или созвучию, и все на фоне пункта сумасшествия – idee fixe о том, что, отрицая все высшие основы человеческой жизни и мысли, он доказывает свою сверхчеловеческу­ю гениальность. Каково же общество, если такой сумасшедший и злой сумасшедший, признается учителем?

            Л.Н.Толстой. Полное собрание сочинений. М., 1935. Т.54. С.77.
            •  
               Андрей
              Так, Ницше говорил, современники не поймут его. Сitero я читал, не стоило напоминать.
              •  
                 Citero
                напоследок не упомянуть фигуру Ницше, жизненный проект которого превратил бред величия в один из устойчивых культурных паттернов начала XX века. Здесь и очевидный акцентуированный нарциссизм, и культ умирающего и воскресающего Диониса, антиэтика грандиозности и христоборчества и клинический бред величия с экстраективной идентификацией с Христом, Антихристом и Дионисом. В момент начала острого психоза в 1889 году Ницше подписывал открытки, посылаемые разным людям, либо "Дионис", либо "Распятый" [Ницше 1990: 2, 809]. Идеи величия в явном виде имеются уже в последнем трактате "Esse homo" ("Се, человек! " - слова, сказанные Пилатом об Иисусе [Иоанн 19, 5]) : Ницше называет себя самым мудрым, свои книги - самыми великими, отождествляет себя со своим отцом [Ницше 1990: 2, 703], говорит, что при встрече с ним "лицо каждого человека проясняется и добреет" [Там же: 723], называет себя Антихристом (725) и Дионисом (768) .
                Последний симптом: внезапная демаскировка Я, переутомленного масками и требующего наконец своей собственной речи, - невыносимое fortissimo самозванств, настоящее насилие над Евтерпой: я ученик философа Диониса; я северный ветер для спелых плодов, я всегда выше случая; я так умен; я пишу такие хорошие книги; я впервые открыл трагическое; я первый имморалист; я изобретатель дифирамба; я слишком новый, слишком богатый, слишком страстный; я обещаю трагический век... Только с меня начинаются снова надежды; я знаю свой жребий; моя истина ужасна; я первый открыл истину; я тот, кому приносят клятвы; я всемирно-историч­еское чудовище; я антиосел; я рок; я не человек, я динамит, - и уже почти машинально модулируя в тональность "паралича" и "комбинированног­о психоза" - среди индусов я был Буддой, в Греции - Дионисом; Александр и Цезарь - мои инкарнации, также и поэт Шекспира - лорд Бэкон; я был напоследок еще и Вольтером и Наполеоном, возможно, Рихардом Вагнером Я к тому же висел на кресте я каждое имя в истории.

                Руднев В.П. Характеры и расстройства личности. Независимая фирма "Класс". 2002
  •  
     Андрей
    По поводу, он не совершил ни одного аморального поступка, требуется уточнение. Вы имеете ввиду надо прожить полно жизнь человеческую, и если подобно Иисусу не согрешишь - флаг тебе в руки, или же это означает, что надо иметь какие-то грехи, чтобы познать полноту жизни.
    •  
       Мбвана
      Я думаю, что беседа утратила всякий смысл, потому что то мы почти четыре месяца ходим по кругу, обсуждая одно и то же по десять раз и при этом не отклонились от своего мнения ни на один миллиметр.
      •  
         Андрей
        Тогда вот вопрос: если вы определились с пониманием смысла жизни и как это сочетается с самой жизнью, что мешает вам решить частную, собственную проблему, которая связано с этим кризисом? И если ваш кризис не связан с поиском смысла жизни, а например одиночеством или страхом смерти, какой для вас смысл во всем этом полемизировании, не только со мной, а вообще на подобного рода сайтах, вы же не кого не собираетесь, как например Виктор, переубедить или дать якобы верный путь, что вы тут делаете? Или же все гораздо проще, если вы например чувствуете апатию, то вы через интернет пытаетесь растратить энергию в беседе. Или что?
        •  
           Мбвана
          Или же все гораздо проще, если вы например чувствуете апатию, то вы через интернет пытаетесь растратить энергию в беседе. Или что?Другой вариант
        •  
           Колобок
          если
          что (то)
          или (иначе)
          Андрей, вы в свои 13 лет, полемизируете словно бородатый психиатр. Структурно.
          Что ж вы дальше в жизни делать будите? в 25, 30, 40, 60...

          Как вам ситуация в стране? С высоты ваших 13-ти?
          •  
             Мбвана
            полемизируете словно бородатый психиатрПсихиатры не полемизируют.
          •  
             Андрей
            Судя по вашей интонации, вы колобок(может быть мне так кажется) выдаете критику в мой адрес? Если да, конкретизируйте, если ошибаюсь постройте мысль по-другому. По-поводу ситуации в стране, я догадываюсь, что речь пойдет о антироссийских санкциях? Или же под положением в стране вы подразумеваете, нечто вроде совокупности актуальных проблем обуславливающих, то что мы наблюдаем в социально-полити­ческом­ вакууме? По-поводу структурности, вы верно подметили, стремлюсь к подобному эталону вербального общения, если конечно не забывать того, что так же следует нейтрализовать еще присутствующую казуистику выраженную на фоне стилистических и синтаксических ошибок связанных с неверным словоупотреблени­ем некоторых терминов. И однако же посмею вас предостеречь от преждевременной переоценки моих интеллектуальных способностей. А именно тем, что характер ваших переживаний не позволит вам удовлетвориться тем, что я могу вам предложить, потому что смысл этих предложений состоит лишь в грубом спекулировании выходящем за пределы эмоциональных реакций. Однако скажу в свое оправдание, ибо оно кажется мне продуктивным в данном случае, что гностицизм и агностицизм в контексте таких вопросов как положение в стране стоят на разных ступенях. Агностицизм подразумевает то, что чтобы отвечать на подобные вопросы нужно обрести реальные социальные, материальные, а иногда и моральные переживания, которые порождают личный опыт. Но позволю заметить, что в каждой вещи существуют внутренние и самостоятельные сущности т.е те аспекты, с позиции которых мы можем оценивать происходящие явления и проблемы этой действительности­. И чем они хороши, так это тем, что не теряют своей подлинности исключительно в рамках мышления, как такого процесса, непосредственног­о и существующее a priori. И чтобы познать данный уровень бытия, необходимо визуализировать его, индуцировать, и, хоть это не совсем верно, унифицировать(по­строить­ модель) , т.е максимально объективировать действительность­, чтобы она поддавалась мышлению, в этом смысле и я и Гегель, кошмарные гностики, звучит неубедительно, но анализ и критика идеалов Гегеля, уже другой вопрос. Но это лишь один из примеров, который надеюсь помог вам понять, что ваш и мой тип экзистенциальных вопросов расхожи. Мои более аналитичны, более духовные. Ваши более эмоциональные(не означает импульсивные) , по крайней мере я так считаю, поправьте будь-что не так. Аргументирую тем, что большинство людей, на этом сайте судя по их обсуждениям, тезисам, проблемам, конкретизируют свои экзистенциальные проблемы, они отделяют себя от экзистенциальног­о пространства, смотря на проблему поиска или утраты смысла бытия, не как на проблему мышления или нечто глобальное, а дифференцируют это как психологическое чувство утраты почвы из под ног, которое можно преодолеть, я же в след за множеством других мыслителей считаю, что существует универсальная первопричина такого состояния, а именно утрата первопричины и первосмысла который бы интегрировал и был причастен ко всем внутренним процессам. Конечно я таким образом проповедую монизм. Но если прав плюрализм или даже дуализм, то человеку нужно создать систему вынуждающею пребывать сущности в консенсусе и действовать внутри системы в виде синергизма. Наверняка, вы видите в этом нечто другое. И судя по актуальности и острости ваших политико-социаль­ных интересов, которая прослеживается внутри ваших полемик на сайте, смею предположить это влияет и на экзистенциальную фактуру ваших проблем. Особенно мне понравилась беседа о гомосексуализме(­я говорил об этом с одним писателем) , но при всем при том, я вряд ли могу вам помочь, и хоть это сказано с присутствием лишней воды, некой демагогичности и софистичности, я поясню это тем, что подобная развернутость и "герменевтичност­ь" моих мыслей предусмотрено для того, чтобы я мог уверить себя в том, что достаточно грамотно донес вам суть моих воззрений, для того чтобы вы смогли их в полно мере осмыслить и понять, это конечно не совсем продуктивно, поскольку когда мы говорим о диалоге, где полноправную роль играет и тот, кому обращено все написаное или сказанное от меня к вам или кому либо еще, то краткость сестра таланта. Однако данный вопрос был предназначен, для того, чтобы ответ на него вышел детальный.
            •  
               Андрей
              P.s C полной настойчивостью могу заявить, что действительность обмануло ваше впечатление о том, что все написанное, произошло из головы и от руки, как вы выразились бородатого психиатра.
            •  
               Колобок
              По-поводу ситуации в стране, я догадываюсь, что речь пойдет о антироссийских санкциях?называйте уже вещи своими именами, Андрей, тем более что беседа вам понравилась. чего уж...

              смысл этих предложений состоит лишь в грубом спекулировании выходящем за пределы эмоциональных реакций.не похоже, что действительность обманула. и вы совершенно правильно подметили, характер мне много чего не позволяет

              гностицизм и агностицизм в контекстеделают из колобка блин(2D-версия)

              я и Гегель, кошмарные гностикиОчень приятно. Колобок:)

              Мои более аналитичны, более духовные. Ваши более эмоциональные(не означает импульсивные)Главное не уходите в векторную психологию. а то еще...

              Наверняка, вы видите в этом нечто другое.Я даже представить не могу, как плюрализм может оказаться прав. И то что вы написали, касательно этого представляется мне в виде банки первоклассных домашних консервированных помидор. мма

              ЗЫ Андре, а вообще
              •  
                 Колобок
                а вообщехотел поблагодарить Вас, Андрей, за прекрасный детальный ответ. он действительно удался:) спасибо. невероятно приятно. особенно сегодня.
              •  
                 Андрей
                Главное не уходите в векторную психологию. а то еще...

                Обижаете, с этим я дело имел.
                •  
                   Колобок
                  не уходите в векторную психологию.
                  Обижаете, с этим я дело имел.
                  Полагаю, в возрасте 8-9 лет имели дело?
                  Вообще, полагаю, у детей по-младше, лет 4-6 она вызовет неописуемый восторг. Как вы считаете?
                  зы
                  с этим я дело имел.пролетая над гнездом, заметил, что эти пьют чай с колобками(вместо бубликов) ! представляете? что за вкусы?
  •  
     Андрей
    Вы сказали, однажды, что еще не излечились от экзистенциальной тревоги. Так мы не психиатры, хотя с другой стороны разговор тоже приносить удовлетворение.
    •  
       Мбвана
      Вы сказали, однажды, что еще не излечились от экзистенциальной тревогиУ меня обычная депрессия. Весной и осенью плохо, летом и зимой хорошо, а в среднем - жить можно. Если к психиатру сходить ради профилактики, так вообще была бы лафа. Но пока стеснен в средствах.

      с другой стороны разговор тоже приносить удовлетворение.Если он не зацикливается на одном и том же.
  •  
     Citero
    Полицейские задержали ростовчанина, который в ходе спора о философе Иммануиле Канте выстрелил собеседнику в голову, сообщает РИА «Новости».

    По данным полиции, мужчина зашел в ларек за покупками, где разговорился с потерпевшим о Канте. Бурный спор перерос в рукопашный бой. В результате зачинщик драки достал из кармана травматический пистолет и несколько раз выстрелил в другого.

    Стрелявший задержан, у него изъят травматический пистолет «Оса». Потерпевший в настоящее время госпитализирован­, его жизни ничего не угрожает. Возбуждено уголовное дело по статье «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью».

    16.09.2013, 12:59 | «Газета.Ru»
  •  
     Умничка
    выстрелил собеседнику в голову
    Беспрерывно гром протяжный
    Над землей шумит...

    Хмельное вино любви ты пьёшь без меня теперь(с)

    ЗЫ
    Кант - не я
    Я - не Оса

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить