а мы знаем, что страдания позитивны, а счастье — отрицательное понятиеПростите, а кто это такие "мы", которые знают это самое...
что только отдельные личности понимают смысл жизни в духовностиИ это очень, очень хорошо. Что только отдельные. Не дай бог все стали бы только духовностью заниматься и мир бы обезлюдел.
Постижение смысла, истинного рождается в аскетизмеКомпьютер, доступ в Интернет. Как-то это очень далеко от проповедей аскетизма. Вообще люди проповедующие духовность и аскетизм сами довольно часто от них далеки. Особенно это заметно по иерархам нашим.
Смысл жизни это не занятие, а нечто глубокое.Это по Шопенгауэру, а по Сарту смысла в жизни вообще нет, а большинство людей вообще не задумывается о таких вещах.
Я излагаю мысль Шопенгауэра,Зачем?
А "мы" это он и следовательно читатели.У вас не возникает мысли, что Шопенгауэр все это написал все это в порядке самооправдания? Он был глубоко несчастным человеком в личной жизни человеком, с отвратительным характером, и маниакальными привычками. Возможно он вообще был душевнобольным.
вы предвзято отрицаете мысль Шопенгауэра из соображения того, что он был психически не здоров
Мысль должна пониматься насколько она соответствует действительности.Мысль Шопенгауэра полностью соответствует той действительности которую он сам себе в силу черт характера имел. Его мысль о том что "счастье — отрицательное понятие" - мысль человека который прожил ВСЮ жизнь без единого проблеска счастья. Возможно другой мысли у него под занавес уже и не осталось. Но зато появилось классное оправдание собственному несчастью.
Это самый старый стереотип, раз с человеком, что-то неладно, то его мысль результат болезниБолезнь - это уже до кучи ко всем несчастьям его жизни. Хотя в этом возможно то же что-то есть. О связи психических заболеваний пишут много.
Мбвана, вы как большинство размышляете с колокольни, что смысл жизни в самой жизни или в счастье, самый иррациональный вывод о смысле.Подавляющее большинство вообще не рассуждает о смысле жизни. Живет себе и живет. А уж если говорить о рационализме, то единственное рациональное объяснение кроется точно не в метафизике, а в биологии.
"смысл жизни в самой жизни" то оно намного менее иррационально чем...возможно, конечно, что оно более или менее иррационально. но если бы это утверждение было верно, то вопрос, к примеру, о перпетуум мобиле никогда бы не возникал, он (перпетуум мобиле) просто был бы, и был бы таким же естественным и привычным как, к примеру, солнечный свет или телефон.
но если бы это утверждение было верно,Я не абсолютизирую ни один из вариантов ответа на вопрос о смысле жизни. Я говорю только о том, что любой вариант ответа имеет право на существование и может быть абсолютно верен в конкретной точке жизни конкретного индидуума. И я только радуюсь от того что этот индивидуум нашел ответ, успокоился и приступил к своим обычным делам - воспитанию детей, готовке обеда, и т.п.
о перпетуум мобиле никогда бы не возникал, он (перпетуум мобиле)жизнь - это как раз и есть пример перпетуум мобиле. Кто-то умирает, кто-то рождается, жизнь идет своим ходом не останавливаясь.
и может быть абсолютно верен в конкретной точке жизнипо моему мы(пардон) упустили время. в том смысле, что в конкретной точке жизни конкретного индивидуума его нет(т.к. точка это не отрезок)
жизнь - это как раз и есть пример перпетуум мобиле. Кто-то умирает, кто-то рождается, жизнь идет своим ходом не останавливаясь.
Там Шопенгауэр говорит, что воля к жизни и продолжение рода, самые слепые, не имеющие ни какого здравого объективного смысла. Они слишком инстинктивны.И в этом или он или вы сильно ошиблись. Потому что природные инстинкты не зависят ни от чьего мнения. Ни от вашего, ни от моего. И то что они оскорбляют тонкую душу больного философа не делает их менее объективными.
Применять науку или метафизику.Ясен пень. К тому что можно объяснить наукой, нужно применять науку, к тому чему нужно применить метафизику нужно применять метафизику. В науке может быть только одна истина. В метафизики и паранауке этих истин хоть ж... жуй. На всех хватит по дюжине. А то и больше.
Там Шопенгауэр говорит, что воля к жизни и продолжение рода, самые слепые, не имеющие ни какого здравого объективного смысла. Они слишком инстинктивны.И в этом или он или вы сильно ошиблись. Потому что природные инстинкты не зависят ни от чьего мнения. Ни от вашего, ни от моего. И то что они оскорбляют тонкую душу больного философа не делает их менее объективными.
Применять науку или метафизику.Ясен пень. К тому что можно объяснить наукой, нужно применять науку, к тому чему нужно применить метафизику нужно применять метафизику. В науке может быть только одна истина. В метафизики и паранауке этих истин хоть ж... жуй. На всех хватит по дюжине. А то и больше.
Писатель у Тарковского это почему-то не понял и скрезился.
Но есть мнения, что идет разрыв с метафизикой.да и пофиг на эти мнения. Они эти мнения все время меняются. Когда я родился Первый коммунист обещал последнего попа по телевизору показать, а вместо этого показывают как Первый коммунист лобзает ручку Патриарху. Физика-метафизика-марксизм-православие слились в оргазме.
Это все доказательства того, что потеряна центральный оценочный фактор смысла вещей.А он когда-нибудь был?
Вы говорите, что многие не задумываются. А причина в том, что люди не получают счастья. Так, что люди ищут, счастья и его факторов, детей, работу, семью или все же смысл?Может быть все наоборот? Когда человек счастлив (удовлетворен жизнью) , он вообще ни о чем не задумывается? А задумывается только тогда когда что-то сломалось. Вы там цитируете "Когда Ницше плакал". Там ровно та же самая история.
Иначе говоря не все условия подходят для познания, ни каждый человек способен выдержатьИз всего этого я могу сделать только один вывод - любая теория, любой опыт, касающийся человека как существо мыслящее, страдающее, фантазирующее не может претендовать ни на какую объективность и исключительность.
Вы говорите, что многие не задумываются. А причина в том, что люди не получают счастья. Так, что люди ищут, счастья и его факторов, детей, работу, семью или все же смысл?Может быть все наоборот? Когда человек счастлив (удовлетворен жизнью) , он вообще ни о чем не задумывается? А задумывается только тогда когда что-то сломалось. Вы там цитируете "Когда Ницше плакал". Там ровно та же самая история.
Есть доктор Брейер, у которого нормальная налаженная счастливая семейная жизнь, относительный успех практикующего врача. И вдруг поломалась. То ли скучно стало, то ли в бабах запутался, то ли задумался о несложившейся научной карьере, то ли мировая еврейская скорбь заела. И вот тогда случается встреча с Ницше (абсолютным психом) , который переводит все беды в русло размышлений о смысле жизни
интеллектуальный рост, зачастую связан с тревогойа зачастую и не связан. У этого господина с женщинами не складывалось вот он и сублимировал, а у маркса и жена была и служанок тараканил без отрыва от написания Манифеста. А может и самого Энгельса пользовал. Кто их знает.
или надо сдать домашку по философии.а я думаю надо к доктору давно пора. Осеннее обострение кажется приближается.
Нет Ницше и Шопенгауэр, Камю и Сартр, Кафка и Сократ и т.д, действительно нужны тем, кто тревожится, они хотят познать тайну бытия.Очень спорное утверждение. И набор авторов. С таким же успехом можно порекомендовать читать Тору с комментариями Роши (Упанишады, Коран с хадисами) ; записаться в армию; уйти в дауншифтинг; сходить к психиатру; жениться на какой-нибудь суке, чтобы небо с овчинку показалось; купить козу...
Да если вас так пугает мысль Шопенгауэра, что счастье-зло.- а страдание добро.
Но в этих мыслях я терял логику и бредил.Бредил в каком смысле?
и чтобы разобраться в них нужно прочитать хотя бы эти четыре книги.свят! свят! свят! Глянь говорят новое, а оно уже было.
Я убежден, что если хочешь понять болен мыслитель или нетЯ думаю что понять болен мыслитель или здоров может только психиатр и то с некоторой степенью вероятности.
Но чтобы понять подлинную мысль философа надо уметь подстроится под его мышление.Ну вот я пытался подстроиться под вашу мысль. И не мог. Вы сидите где-то в тепле, с чашкой кофе и берлинским пончиком на блюдечке и строчите в Интернет про аскетизм, одиночество и страдание, которые единственно только приведут вас (м.б.) к истинному пониманию смысла жизни.
Я не стану отрицать, что я далек от аскетизма. Но насчет него я абсолютно согласен с ШопенгауэромДумаю у Шопенгауэра разговоры об аскетизме были для бедных. Сам он вроде особо не нуждался.
самые примитивные догматы с точки зрения философии порождают много вопросовКьеркегора читали? У него это интересно разрешается.
Понимаете, это Сартровская Тошнота, одновременно ощущать, что твои переживания глубоки, но социально недействительны и ничтожны.Да уж, Тошнота - это не соцреализм. Но у Сартра есть много всего. "Экзистенциализм - это гуманизм" даже для такого необразованного идиота как я написано достаточно популярно. И оттуда легко перекинуть мостик к его художественным произведениям.
На вас по-моему серьезно повлиял Сартр, особенно когда вы говорите о субъективности смыслов.
И вы тоже правы :):) Вы полагаете замаскировались?
Вы полагаете замаскировались?ОК. На просторах Интернета я встречал несколько человек, которые на полном серьезе предлагали математическую формулу смысла жизни. Никакой тревоги по этому поводу они не испытывают, и я думаю они счастливые люди. Главное - не пытаться их в этом переубеждать.
Для меня он единственная надежда.Ой. Я не хотела.
Вы мне напомнили "На дне" Горького.
Сейчас кажется в школе его не изучают.Я довольно древняя. Я :) изучала. И не только изучала, но даже пришлось прочитать самой и полностью. Но за десятки лет на чисто все стерлось. Но я освежила:) .
А мне почему-то и тогда нравился Лука.Нууууу, Горький наверное антихристов в виде евреев представлял. Ну или около того. Ну или не без этого.
Нууууу, Горький наверное антихристов в виде евреев представлял.Евреи здесь совсем непричем. Вполне себе немец Ницше написал манифест "Антихрист. Проклятие христианству" в которой антихристианин представлен как сильная личность, свободная от норм христианской морали, лишенная сострадания, привязанностей и тд и тп.
Фактически этот человек и другие хорошо убеждают про аскетизм.Больше всего времени проводил в кабинете своей двухкомнатной квартиры, где его окружали бюст Канта, портреты Гёте, Декарта и Шекспира, бронзовая позолоченная тибетская статуя Будды, шестнадцать гравюр на стенах с изображением собак. Шопенгауэр, как и многие другие философы, много времени проводил за чтением книг. В его библиотеке было 1375 книг. (вики)
Как известна поговорка"Какая такая поговорка?Извините. Тут вы наступили на больную мозоль. Какой быть может Ницше при наличии Библии?!
Имя * | Пожалуйста, укажите ваше имя. Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста |
---|---|
Ошибка в почтовом адресе | |
Текст * | Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов) |
отправить | |