.../.../Жизнь. Это приспособление для того, чтобы предавать …

  •  
     Светлана
    Жизнь...Это приспособление для того, чтобы предавать огранке человеческую душу....рано или поздно она засияет как алмаз....вопрос времени.А смысл жизни, это просто путь, путь где легко и трудно, где тепло и холодно, а порой и страшно, порой одиноко, и понятно бывает тогда, когда оглянешься назад и улыбнёшься, неужели это было со мной?) )
    Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     Мбвана
    Это приспособление для того, чтобы предавать огранке человеческую душу....рано или поздно она засияет как алмаз....вопрос времениИли не засияет. Человек наделен свободой воли и в его воле сделать так чтобы душа засияла или утонула где-нибудь в грязи.
    •  
       Stor
      Концепция свободы воли не такая безупречная и однозначная как кажется. Любой выбор, который кажется нам осознанным на самом деле диктуется и подсознанием и совокупностью внешних факторов, которые по-большей части не способствуют не тому чтобы "душа засияла".
      •  
         Мбвана
        Не принципиально как устроен этот выбор, главное что он есть и я с вами согласен в том что он
        по-большей части не способствуют не тому чтобы "душа засияла".
        •  
           Андрей
          Смотря, что понимать под "волей", если для вас суть воли в том, что она иррациональна, тогда она в любом случае будет свободной, потому что существует постольку, поскольку существует выбор спровоцированный внутренней волей. Т.е "Непринципиально­, как устроен этот выбор, главное, что он есть". Если же полагать, что воля имеет рациональное начало, то с его точки зрения, осознанности не существует, потому что осознанность - это прерогатива субъекта, соответственно субъект сознающий свою индивидуальность видит свою особенность в сопротивлении чему-то, что детерминирует его, однако из этого следует парадокс, что этот же субъект зачастую поступает прямо противоположным образом, что показывает обоюдную сторону свободы, а именно свободное подчинение человека противоположност­и свободы. Т.е ядром субъекта в этом смысле является первоначальная зависимость субъекта от объекта. Из рациональной предпосылки вытекает концепция "смерти субъекта". «Смерть субъекта» - концепт, охватывающий собой серию стратегий, направленных на критическое переосмысление представлений о субъекте, принятых в классической философии.

          В качестве самостоятельного тезиса был сформулирован в рамках философской программы структурализма, и унаследован позднее, с некоторыми оговорками, постструктурализ­мом. Сам термин впервые был веден в философский оборот М. Фуко в его работе «Слова и вещи. Археология гуманитарных наук», 1966. В общем виде, тезис о «С.С.» символизирует собой лишение субъекта его привилегированно­го статуса, во-первых, как лица, наделенного самоидентичность­ю, фундированной личностной автономией, во-вторых, как уникальной инстанции, отличающейся самосознанием (саморефлексией) , и, в-третьих, как абсолютного существа, принятого в метафизике, на смену которому приходит принцип историчности субъекта. Риторика данного концепта оппонирует картезианской и христианской традициям, в рамках которых измерение субъективного служило базовой точкой отсчета, удостоверяющей наличность мира и человека в нем; а логика, в самом общем виде, исходит из небеспредпосылоч­ности субъективного в субъекте. Антикартезиански­й подтекст концепта был наиболее отчетливо сформулирован Лаканом в его формуле: «Где мыслю, там не существую, и где существую, там не мыслю», а антихристианский - в русле марксизма, и близких ему стратегий, выводящих на историческую арену субъекта как продукт общественных отношений.

          Лакановская формула означает, что реальная активность субъекта лежит по ту сторону его когитальных актов, которые сами по себе есть лишь активность второго порядка, а марксистская - указывает на детерминированно­сть субъективного объективным. Иными словами, приватное в субъекте отнюдь не приватно, но, напротив, является неким побочным эффектом болеет глубокой игры внешнего, а именно бессознательных импульсов, общественных устоев, влияния идеологии, состояния производственных сил, скрытых или явных авторитетов, моральных прескрипций и пр. В результате указанной эпифеноменальнос­ти внутреннего, являющегося следствием производительнос­ти внешнего, новоевропейская интуиция непосредственнос­ти внутреннего измерения и, следовательно, возможности его непосредственно наблюдать, ставится под сомнение. Субъект, вопреки вере новоепропейской философии, не имеет привилегированно­го доступа к своей собственному «Я», поскольку этот путь опосредован множеством состояний, каждое из которых не есть переживание субъективного, хотя и является субъективным переживанием. Рефлексия тогда оказывается опосредованной не- или дорефлексивными состояниями, идентичность субъекта - Другим, а воля субъекта - его (Другого) императивами.

          Нулевое совпадение когитального и реального, бытия и сознания в субъекте расшатывается, поскольку сознание вынужденно запаздывать и приходить вторым шагом, когда его структурное оформление уже завершено. В частности когитальное измерение субъекта для того, чтобы стать предметом усмотрения для самого субъекта, прежде уже должно быть помещенным в структуру категорического силлогизма. Проект исследования субъекта принимает тогда на себя задачи по археологическим раскопкам сил, его составляющих, отказываясь от классического принципа «познай самого себя». Субъект не в состоянии познать себя, поскольку он дан себе как Другой; сущность субъекта всегда в другом месте. Но категория «субъектности» таит противоречие уже внутри самой себя, поскольку по критерию беспредпосылочно­сти субъекта, а именно совпадения его с самим с собой, требовалось бы, что бы субъект одновременно созидал бы основания своей идентичности и редуцировался бы к ней. И уже кантовский трансцендентализ­м подрывает основы этого допущения, поскольку, задавая жесткий каркас возможных применений, трансцендентальн­ый субъект производит эмпирического субъекта лишь в качестве своего следствия. Именно о смерти этого эмпирического субъекта, предположительно наделенного суверенитетом своих актуализаций, идет речь в рамках данного концепта.

          Иными словами если субъект не является самообусловленны­м и самообуславливаю­щим, то им управляет уже не гносеологическая сила, но сила онтологическая. Если субъекту присущи категории как инструменты познания, однако, сама трансцендентальн­ая апперцепция и все другие фундаментальные силы познавательной способности не схватываются с помощью теорий, т.е. они онтологичны, ибо не вмещаются в сферу познания, то отсюда следует переход от понимания субъекта как носителя отражающей способности к субъекту, идентифицируемом­у посредством его функциональной встроенности в структуру. Деперсонификация субъекта означает в конечном итоге изначальность процессуального, в котором некто исполняет функцию субъекта. Объективные структуры повсеместно предшествуют эффекту субъективного, который они же и формируют. К примеру, язык предшествует тому, что человек хотел бы сказать, измерение наличного - измерению воображаемого, а порядок удовлетворения желаний - самим желаниям.

          Акцентуация овнешненности анонимных практик при сохранении структурной регулятивности их формообразующего механизма нашла выражение в еще одной формуле, поясняющей тезис о «С. С.», а именно в удачном определении структурализма, данным П. Рикером как «трансцендентали­зме без трансцендентальн­ого субъекта». Таким образом, субъект предстает лишь точкой на пересечении социальных практик. Форма «человек» отнюдь не является абсолютным и неразложимым единством, но является составной, притом, что человек делится на свои предпосылки без остатка.

          Природа субъекта в классической философии также тесно связывалась с понятием саморефлексии: «Я» есть индивидуальность­, сознающая саму себя. Для постклассической мысли это необходимое, но еще недостаточное условие бытия в качестве «Я», ибо индивидуальность в принципе может осознавать самую себя, но не осознавать, что она и есть то, что она осознает. Но индивидуальность­, не осознающая саму себя, не является «Я» (хотя она и является сама собой) . Для того, чтобы быть «Я», необходимо, чтобы индивидуальность осознавала ту индивидуальность­, которой она является, а также чтобы она осознавала, что является той индивидуальность­ю, которую она осознает. В качестве логической процедуры эта последовательнос­ть является невыполнимой, поскольку отсылает к бесконечному приращению осознающих инстанций, не позволяющему всему ряду замкнуться в «Я». Практически же это требование может быть удовлетворено ценой расщепления субъекта на стадии зарождения, что равносильно его аннигиляции, поскольку еще одним конституирующим свойством субъекта является условие сохранения его целостности. Это рассуждение имеет целью ввести фигуру Другого в структуру личности и расположить ее именно в том узле, где ранее полагалась сакральная связь с Богом (по образу и подобию) , которая в результате оказывается расторгнутой.

          Только глядясь в антропологически­й контур Другого можно постичь свое бытие собой. Так происходит потому, что в мире мы встречаемся только с объектами и себе даны как объекты (раздробленное исследование частей собственного тела и разнородный чувственный опыт не позволяют заключить о нумерическом единстве опыта, поскольку он не может быть увиден со стороны как внешний) , и только будучи отраженным в другом человеке - то есть поскольку этот другой человек предлагает нам образ нашего единства, - субъект может достигнуть самоидентификаци­и; следовательно, идентичность и отчуждение предстают двумя сторонами одного процесса. В момент, когда должен появиться субъект, он уже таковым не является.

          Наконец, представление об историчности субъекта исходит из того, что форма субъекта существовала не всегда и не всегда будет существовать (М. Фуко) . До XVI в. и вне европейской культуры субъекта не существовало - это относительно недавнее изобретение. Но то, что некогда возникло, также может и исчезнуть, «человек изгладится как лицо, нарисованное на прибрежном песке» (М. Фуко) . Субъект не более чем очередная историческая формация, на смену которой могут и должны придти иные способы мыслить бытие человеком". И основной проблемой может быть является спор рациональной и иррациональной платформы в осмыслении свободы. Может быть размышления о том, что наиболее истинно, вылиться в неплохой разговор.

          Моя оценка: Как христианин, я непременно утверждаю иррациональную действительность свободы, ибо она подарена Богом, как возможность выбора, а этой возможностью, как угодно распоряжается только личность, человеческий индивидуум. Однако ум и эмпирический опыт заставляет мои выводы упираться в постмодернисткую теорию.
  •  
     ugly
    Жизнь...Это приспособление для того, чтобы предавать огранке человеческую душу....рано или поздно она засияет как алмаз....вопрос времени.А смысл жизни, это просто путь, путь где легко и трудно, где тепло и холодно, а порой и страшно, порой одиноко, и понятно бывает тогда, когда оглянешься назад и улыбнёшься, неужели это было со мной?) )


    Мне начинает быть смешно, когда человеки пытаются жонглировать нематериальными объектами...:)
    •  
       Мбвана
      Ваш смех материален? Ваши слова записанные в виде битов-байтов материальны? Прикиньте вас не будет, а эти ваши мысли изложенные здесь будет кто-то читать. Нематериальное останется и вас переживет.
      Мне лично от этой мысли всегда было не по себе.
  •  
     Мбвана
    Смотря, что понимать под "волей"Что такое "воля" очень даже понятно. Это то что написано в словаре: "Воля - свойство человека, заключающееся в его способности сознательно управлять своими эмоциями и поступками".
    Дальше вы написали много букв про Фуко, Лакана, Канта, марксизм но это все не принципиально. Принципиально только одно - никто не знает природу сознания. Все остальное вторично.
    •  
       Андрей
      Тогда можно поставить вопрос: вы достаточно сильно уверены в том, что сознательность человека в своем выборе - очевидность? Причем под сознательностью понимается так же иррациональный выбор.
      •  
         Андрей
        Биофизик Борис Режабек говорил : "Математически доказано, что мир в котором все детерминировано, можно мгновенно свернуть в точку, т.е по сути мир без свободы - это мир небытия". Раз человек изменяет бытие, значит он свободен. Что делает его свободным? Возможность выбирать. Что дает возможность выбора? Сознание. Что есть сознание? Принадлежит ли оно к существу, которое мы отождествляем со своим "Я" или сознание и воля - продукт трансцендентальн­ой апперцепции трансцендентальн­ого субъекта? Философия постмодерна утверждает вторую идею. Как эта идея возникла? Пригожин Илья Романович открыл диссипативные системы, в которых двигателем их самоорганизации становятся так называемые "точки бифуркации" при входе в которую следующее состояние системы непредсказуемо и неопределенно даже при учете воздействующих на нее факторов, это показывает что детерминанты системы в этих точках не имеют значения, в этом смысле сложные системы - свободны. В экзистенции, эти точки являются определяющим понятием, ибо переживая состояние в них, познается индивидуальный выбор. Однако согласно экзистенциальной психологии, экзистенциальные критерии вырабатываются в условиях прыжка из ограничивающей их среды, однако экзистенциальный багаж, который находит в себе человек, лишь путем собственного существования, неизбежно смешивается с законами феноменологическ­ого бытия, как эти элементы смешиваются в единое целое неопределимо нашим сознанием, следовательно в основе экзистенции лежат уже некоторые фундаментальные вещи, и даже если верить Лейбницу целая бессознательная психическая жизнь, тогда человек - это не чистый лист, как говорил Локк и это противоречит Сартру. Итак если в человеческом "Я" уже заложены метафизические свойства, онтологии, первоначала, почему бы нам не предположить, что они имеют природу напрямую связанную с трансцендентальн­ым субъектом, который одновременно дает возможности свободы и вместе с тем детерминирует нас?
      •  
         Мбвана
        вы достаточно сильно уверены в том, чтоЯ вообще ни в чем достаточно не уверен. Даже в том что доживу до конца этого дня. Хотя вероятность этого события достаточно высокая.
        •  
           Вера
          Хотя вероятность этого события достаточно высокая.Меланхолия? Земля налетит на ось? Мир свернется в точку?
          В таком случае да
          почему бы нам не предположить, что они имеют природу напрямую связанную с трансцендентальн­­ым субъектом, который одновременно дает возможности свободы и вместе с тем детерминирует нас?
          •  
             Андрей
            Хотя вероятность этого события достаточно высокая.Меланхол­ия? Земля налетит на ось? Мир свернется в точку?
            В таком случае да
            Это - не меланхолия, это - наука.
            •  
               Вера
              Это - не меланхолия, это - наука.:)
              Я уже это поняла.
              Полагаю вы родились в Библиотеке им. Ленина. И по сей день ее не покидаете.
              Опасаетесь меланхолии?
              •  
                 Андрей
                Такая Литература скорее, чем все остальное приводит к меланхолии, так что через науку, я иду к меланхолии на встречу.
                •  
                   Вера
                  через науку, я иду к меланхолии на встречу.Зачем? Чтоб не как все?
                  Или так на вас влияет трансцендентальн­­­ый субъект одновременно дающий свободу и детерминирующий вас?
        •  
           Андрей
          вы достаточно сильно уверены в том, чтоЯ вообще ни в чем достаточно не уверен. Даже в том что доживу до конца этого дня. Хотя вероятность этого события достаточно высокая.
          В этом мы похожи
          •  
             Андрей
            Зачем? Чтоб не как все?
            Или так на вас влияет трансцендентальн­­­­ый субъект одновременно дающий свободу и детерминирующий вас? Ну что поделать, я мазохист
  •  
     Мбвана
    Меланхолия? Земля налетит на ось? Мир свернется в точку?Просто теория вероятности. Специально развернул график распределения смертности от возраста и отметил для себя что нахожусь на пике второй производной этого графика.
  •  
     Мбвана
    я иду к меланхолии на встречу.Похоже, что неправильной дорогой идете товарищи.

    Melancolie, dulce melodie
    Melancolie, misterios amor
    Melancolie, melancolie,
    Din armonia inimii cu do

    А вы все черт знает о чем говорите. Впрочем это уже повтор. Сейчас Андрей I начнет мне выговаривать за мою любовь к низменным радостям жизни.
    •  
       Андрей
      Melancolie, dulce melodie
      Melancolie, misterios amor
      Melancolie, melancolie,
      Din armonia inimii cu do

      "А вы все черт знает о чем говорите", ну, ну, ну, попрошу.
      •  
         Мбвана
        Вы просто не можете преставить, как прекрасна была Софочка 40 лет тому назад.
        •  
           Андрей
          Вы что думаете, я такой банальности по отношению к когда то любимой певице не могу представить?
          •  
             Мбвана
            Ну да, ну да. Для вас красота может быть только в логических построениях. Все остальное - банальность.
            •  
               Андрей
              Аллах с вами :) Когда я такое говорил?

              Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)
              •  
                 Мбвана
                Написал большой пост, но потом все взял и убил. Водку вам пить ни к чему, без нее и шашлык не шашлык и борщ не борщ, красивые женщины вас все равно не волнуют. Ну что тогда остается - только логические построения.
                •  
                   Андрей
                  Ну допустим, а как же все остальное: математика, синергетика, философия, публицистика?
                •  
                   Мбвана
                  математика, синергетика, философия, публицистика - суть логические построения. Вы в чем-то близки с Андреем-II.
                  Он высказал идею что в будущем будет все строго рационально. Что все человеческие проявления - горе, счастье, совесть, любовь и т.д. будут досконально изучены и препарированы как труп в морге.
    •  
       Андрей

      А вы все черт знает о чем говорите. Впрочем это уже повтор. Сейчас Андрей I начнет мне выговаривать за мою любовь к низменным радостям жизни.
      Я оставлю нотации, но как перед Аллахом будете отчитываться?
  •  
     Андрей
    математика, синергетика, философия, публицистика - суть логические построения. Вы в чем-то близки с Андреем-II.
    Он высказал идею что в будущем будет все строго рационально. Что все человеческие проявления - горе, счастье, совесть, любовь и т.д. будут досконально изучены и препарированы как труп в морге.

    Рациональный междисциплинарны­й подход требуется лишь в осмыслении гносеологических сущностей, а сущности онтологические, с иррациональным ядром не могут быть расщеплены даже высшим анализом, будь то универсальная математика или синергетика. А общаясь на темы горя, счастья, совести, любви, я не вижу другого выхода, кроме как оперировать, чуть ли не религиозными дефинициями, прежде всего христианскими.
    •  
       Мбвана
      общаясь на темы горя, счастья, совести, любви, я не вижу другого выхода, кроме как оперировать, чуть ли не религиозными дефинициями, прежде всего христианскими.В том то и проблема, что вы похоже стремитесь всем этим оперировать, а не прочувствовать. Я не знаю как точно выразиться. Ну наверное как у Грибоедова - горе от ума.
      Хотя и полным придурком быть тоже ничего хорошего. Это я по себе знаю :)
      •  
         Андрей
        Я оперирую этими понятиями отдавая себе отчет в том, что каждый субъективно понимает такие экзистенциалы, как свобода, любовь и т.д. Объективно с ними работать нельзя, однако и естественный для таких случаев субъективизм, не позволяет привести дискуссию к какой-то идее, консенсусу, общему знаменателю. Потому что чтобы прийти к желаемому компромиссу, нашими картами в этой философской игре могут быть лишь карты чистого опыта, т.е мы перейдем из диалектической в эмпириокритическ­ую сферу, но эмпириокритицизм­, как справедливо заметил Ленин, всего латентный солипсизм, Солипсизм же не может вынести коллизии взглядов, это было бы бессмысленно, потому что одновременно правы и не правы все, потому что прав только один в какой-то индивидуальной мере. Интуиция позитивистов-ном­иналистов­ выстроила доктрину умом Анри Пуанкаре, конвенционализм оправдывающий эмпириокритицизм некой возможностью выстроить теорию, максимально непротиворечивую и при том диалектическим(п­о Сократу) путем.

        Пуанкаре писал в книге «Наука и гипотеза», что «невозможна реальность, которая была бы полностью независима от ума, постигающего её». Он считал, что основные принципы любой научной теории не являются ни априорными умозрительными истинами (как, например, считал Кант) , ни идеализированным отражением объективной реальности (точка зрения Эйнштейна) . Они, по его мнению, суть условные соглашения, единственным абсолютным условием которых является непротиворечивос­ть. Выбор тех или иных научных принципов из множества возможных, вообще говоря, произволен, однако реально учёный руководствуется, с одной стороны, желанием максимальной простоты теории, с другой — необходимостью её успешного практического использования. Но даже при соблюдении этих требований имеется некоторая свобода выбора, обусловленная относительным характером самих этих требований.

        Однако эта теория хоть и релятивисткая, но неизбежно ведет к рационализации, а рациональный инструмент в анализе этических сущностей и экзистенциальных понятий уже признан нами, как дефективный способ. Поэтому скажите мне спасибо, что я, в отличие от Андрея II, не ссылаюсь на авторитеты новейшей психологии, науки, уж тем более не как Андрей Бугаев, не высказываюсь идеологическими максимами "наивного реализма".
        •  
           Мбвана
          Поэтому скажите мне спасибо, что я, в отличие от Андрея II, не ссылаюсь на авторитеты новейшей психологии, науки, уж тем более не как Андрей Бугаев, не высказываюсь идеологическими максимами "наивного реализма".
          Большое субъективно-чело­веческое­ спасибо :)
          Андрей, кстати, не ссылается на авторитетов новейшей психологии, потому что эти самые авторитеты давно уже не так категоричны как пионеры типа Фрейда и Скиннера.
          •  
             Андрей
            На авторитеты, а не авторитетов. И как это не ссылается. Давайте я вам приведу цитаты: "Почитайте психологию - это полноценная, настоящая наука, с методиками, описывающими как "видеть" многое, в том числе и совесть". Или вот:"Определения совести лично я, лично у Фрейда, когда-то давно видел достаточно точное. Он все-таки ученый, хоть я его и недоблюбливаю по определенным причинам". Как я понял из его слов именно Фрейда, Маслоу, Юнга, Фромма, Скиннера он относит к основателям современной психологии.
            •  
               Мбвана
              Ну в конце-концов мы с ним пришли к согласию что психология - не наука, а протонаука. И вместо авторитета у нее есть много разных авторитетов-прот­агонистов­ которых вы перечислили.
              •  
                 Андрей
                Верно, но в моем списке еще есть слово наука, на науку он не перестает ссылаться. Вы же видите что в его философском арсенале содержаться ссылки на апологетов критического рационализма, а это Поппер, Рассел, Фреге и др. Критический рационализм утверждает наличие объективной истины, и объективная истина познается путем абсолютной рационализации действительности­. А какая отрасль культуры имеет цель рационализации картины мира - это спектр точных и естественных наук. На данные естественных и точных наук опирается Бугаев считая науку практически незыблемой. А вы его за это критикуете. А тут он ушел стали его защищать а на меня сыплется завуалированная сатира. Ирония.
                •  
                   Мбвана
                  А тут он ушел стали его защищать а на меня сыплется завуалированная сатира. Ирония.Во-первых мне нет никакой необходимости его защищать, а во-вторых нет никакой сатиры и иронии. Это совсем другое.

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить