.../.../Небытие Божье доказывается просто. Невозможно …
Citero
Небытие Божье доказывается просто. Невозможно допустить, напримeр, что нeкий серьезный Сын, всемогущий и всемудрый, занимался бы таким пустым дeлом, как игра в человeчки, — да притом — и это, может быть, самое несуразное — ограничивая свою игру пошлeйшими законами механики, химии, математики, — и никогда — замeтьте, никогда! — не показывая своего лица, а развe только исподтишка, обиняками, по–воровски — какие уж тут откровения! — высказывая спорные истины из–за спины нeжного истерика. Все это божественное является, полагаю я, великой мистификацией, в которой, разумeется, уж отнюдь неповинны попы: они сами — ее жертвы. Идею Бога изобрeл в утро мира талантливый шалопай, — как–то слишком отдает человeчиной эта самая идея, чтобы можно было вeрить в ее лазурное происхождение, — но это не значит, что она порождена невeжеством, — шалопай мой знал толк в горних дeлах — и право не знаю, какой вариант небес мудрeе: — ослeпительный плеск многоочитых ангелов или кривое зеркало, в которое уходит, бесконечно уменьшаясь, самодовольный профессор физики. Я не могу, не хочу в Бога вeрить еще и потому, что сказка о нем — не моя, чужая, всеобщая сказка, — она пропитана неблаговонными испарениями миллионов других людских душ, повертeвшихся в мирe и лопнувших; в ней кишат древние страхи, в ней звучат, мeшаясь и стараясь друг друга перекричать, неисчислимые голоса, в ней — глубокая одышка органа, рев дьякона, рулады кантора, негритянский вой, пафос рeчистого пастора, гонги, громы, клокотание кликуш, в ней просвeчивают блeдные страницы всeх философий, как пeна давно разбившихся волн, она мнe чужда и противна, и совершенно не нужна.
Если я не хозяин своей жизни, не деспот своего бытия, то никакая логика и ничьи экстазы не разубeдят меня в невозможной глупости моего положения, — положения раба божьего, — даже не раба, а какой–то спички, которую зря зажигает и потом гасит любознательный ребенок — гроза своих игрушек. Но беспокоиться не о чем. Бога нeт, как нeт и бессмертия, — это второе чудище можно так же легко уничтожить, как и первое. В самом дeлe, — представьте себe, что вы умерли и вот очнулись в раю, гдe с улыбками вас встрeчают дорогие покойники. Так вот, скажите на милость, какая у вас гарантия, что это покойники подлинные, что это дeйствительно ваша покойная матушка, а не какой–нибудь мелкий демон–мистификатор, изображающий, играющий вашу матушку с большим искусством и правдоподобием. Вот в чем затор, вот в чем ужас, и вeдь игра–то будет долгая, бесконечная, никогда, никогда, никогда душа на том свeтe не будет увeрена, что ласковые, родные души, окружившие ее, не ряженые демоны, — и вeчно, вeчно, вeчно душа будет пребывать в сомнeнии, ждать страшной, издeвательской перемeны в любимом лицe, наклонившемся к ней. Поэтому я все приму, пускай — рослый палач в цилиндрe, а затeм — раковинный гул вeчного небытия, но только не пытка бессмертием, только не эти бeлые, холодные собачки, — увольте, — я не вынесу ни малeйшей нeжности, предупреждаю вас, ибо все — обман, все — гнусный фокус, я не довeряю ничему и никому, — и когда самый близкий мнe человeк, встрeтив меня на том свeтe, подойдет ко мнe и протянет знакомые руки, я заору от ужаса, я грохнусь на райский дерн, я забьюсь, я не знаю, что сдeлаю, — нeт, закройте для посторонних вход в области блаженства.
Небытие Божье доказывается просто.Самое шикарное доказательство чего-либо. Никогда бы не подумал, что можно получить такое наслаждение от доказательства Божьего небытия и усомнений в подлинности покойников:)
Нетслов. Браво, Набоков.
Автор, что касается вашего слов об отсутствии у Бога, то вы правы. В вас , наверное, зажглась искорка здорового естества. Никакого сына у Бога нет. А вот второе: если вы действительно утверждаете, что вы, как вы выразились, деспот своего бытия, то скажите мне: почему вы не остановите свою душу, которую у вас когда-нибудь заберут, если говорите правду?
если вы увидите квартиру с шикарным ремонтом, где все : мебель , техника и другое стоит на своих местах, то поверите ли вы, что все это появилось само по себе? Конечно же, нет. Так как вы полагаете , что весь этот гармоничный мир появился сам по себе? Вы когда-нибудь думали о своих пальцах, которыми вы напечатали то, что напечатали - что их кончики отличаются от миллиардов других? Или ваш мозг - сложнейший орган, тоже появился сам по себе? Или как слаженно работают ваши органы, каждый из которых выполняет свои определенные функции?
«Неужели они были сотворены сами по себе? Или же они сами — творцы? Или же это они сотворили небеса и землю? О нет! Просто они лишены убежденности» (Коран, сура «Ат-Тур», 35-36) .
Хотя, надо признать я не читал эту книжку. Возможно этот текст произносит какой-нибудь малосимпатичный персонаж, а автор не разделяет его точки зрения. Возможно что автор троллит общественность или это вообще продолжение какой-то дискуссии о которой нам ничего неизвестно, но те кому был адресован этот посыл все отлично поняли.
В любом случае я не верю, что для отрицания идеи ему нужен был такой банальный аргумент, как глупость всех верующих.