.../.../Я был у священника, оказывается грустить грех …

  •  
     Николай
    Я был у священника, оказывается грустить грех и веселиться тоже грех, зачем мы вообще живем, кто умрет завтра, никто не знает, я понял смысла жизни нет, мы просто тупое биологическое создание с паспартом и все может завтра мы все умрем, а может через неделю, месяц, год. Зачем гам жить и страдать? Зачем???????????­??
    <смысла жизни не существует>    ← Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     Сергей
    Если ты тру-христианин тогда тебе к священнику ходить c таким вопросом не надо. У христиан смысл жизни правильным поведением заслужить рай.

    Ответ на вопрос зачем страдать я не знаю. Страдать тебе Николай совсем не нужно. Живи весело и долго. По крайней мере старайся. Потому что поп прав. Грех это скучно жить.
    •  
       Андрей
      Если ты тру-христианин тогда тебе к священнику ходить c таким вопросом не надо. У христиан смысл жизни правильным поведением заслужить рай.
      Это у мусульман, а у христиан по-другому. Рай или райский сад описывается у мусульман и иудеев, а верующие во Христа ни каким образом не могут описать рай, единственное, что они знают, что в этом царстве человек связан с Богом и стяжает святой дух непосредственно и духовное существование там не опосредованно определенными религиозными практиками.

      Что касается "заслужить хорошим поведением" этот "рай" - это категорически неправильная формулировка христианской миссии. Поведение может идти в разрез с нашими мыслями, поэтому из хорошего поведения отнюдь не следует, что душа не заполнена греховными мыслями, а раз так, то даже если набожность твоя не имеет границ, заслуживаешь ты при этом в рай или нет, одному Богу решать, только ему в христианской философии под силу разглядеть достойна его душа пройти в царство небесное или нет. Далее, хоть жертва Христа очистила людей и дала людям путь противоположный движению к духовной смерти, первородный грех не был искоренен и не будет искоренен до прихода человека на суд пред Господом, то есть нет ни какой определенной гарантии, что ты попадешь в ад или в рай, потому что человек не очищен и несовершенен, чтобы проявлять волю в таких вопросах, живи как живешь и предай себя в руки Господа. Однако если ты грешил, то покайся и уклоняйся от греха, ибо идя по пути греха, человек предпочитает дьявольские дары и искушения заповедям господним и это предпочтение закрепляется у того, кто идет по этой тропе, тропе противоречащей духовному пути, человек совершивший этот выбор, выбирает не Бога, а значит попадает в рай. То есть если надеяться на милость Бога всегда, значит скатиться в яму из которой не вылезти. Есть более емкая цитата из новеллы Гессе "Исповедник".

      – "Миряне – это дети, сын мой. А святые – те не приходят к нам исповедоваться. Мы же, ты, я и подобные нам, схимники, искатели и отшельники, – мы не дети и не невинны, и нас никакими взбучками не исправишь. Настоящие грешники – это мы, мы, знающие и думающие, мы, вкусившие от древа познания, и нам не пристало обращаться друг с другом как с детьми, которых посекут посекут да и отпустят побегать. Мы ведь после исповеди и покаяния не можем убежать назад в детский мир, где справляют праздники, обделывают дела, а при случае и убивают друг друга, грех для нас – не короткий, дурной сон, от которого можно отделаться исповедью и жертвой; мы пребываем в нем, мы никогда не бываем невинны, мы все время грешники, мы постоянно пребываем в грехе и в огне нашей совести и знаем, что нам никогда не искупить своей великой вины, разве что после нашей кончины бог помилует нас и простит".

      Так что не накладываете на подлинное учение Христа свои фантазии.
      •  
         Мбвана
        Рай или райский сад описывается у мусульман и иудеев, а верующие во ХристаПутаете вы все. Рай и Эдем -это два разных понятия. Эдем - чисто географическое. В Библии приблизительно даны координаты.
        Касательно посмертного существования у евреев намного меньше фантазий и нет никакой общей точки зрения на посмертное существование души. Единственное что известно это то что что-то будет после пришествия Мессии.
        •  
           Андрей
          Если под раем понимать состояние блаженства, истинного бытия, девственности души, то Эдем с этой точки зрения, является обозначением догрехопадного состояния, а значит райского состояния. Но так как эдем является географическим объектом, то он не может считаться тем раем, что предлагает христианство, хотя является раем в обобщенном смысле. Это значит, что например мусульманский рай, который так же является райским садом не может быть соотнесен с христианской концепцией. Поэтому у мусульман и евреев "рай" в бытовом смысле. Как и греческий Элизий, вроде бы часть загробного мира, но показан не как трансцендентное бытие, а как вполне представимая человеческим сознанием.(Елисе­йские поля) . Т.е "рай" - идея более архаической культуры, которая представляет идеальное бытие как вариант земного, но который, в отличие от современной земли или мира доведен до совершенства. А царство небесное - это другое, инобытие, недоступное догматическому богословию. Поэтому я настаиваю на разделении этих понятий. Рай как продукт архаической культуры я отношу к иудеем, а ислам - это религия молодая, но тем не менее верит в такой вид загробной жизни. Тем более я читал книгу бытия, и могу даже написать где находится эдем по пятикнижью.
          •  
             Мбвана
            Вы все в одну кучу смешали.
            У евреев нет никакаких общепринятых представлений о посмертном существовании. А то что есть растащено и христианами и мусульманами.
            Мусульманами "бытовой" рай в том плане, что после пришествия Мессии будет воскрешение - вторая жизнь в _телесной_ оболочке. Но без конкретики.
            Христианами рай в том плане, что бессмертная душа где-то должна находиться до воскрешения т.е. до воссоединения с телом. Некоторые раввины предполагают что это и есть рай и ад в христианском плане.
            •  
               Андрей
              Вы меня не поняли. Давайте по порядку. Что есть рай?
              •  
                 Мбвана
                Вы меня не поняли. Давайте по порядку. Что есть рай?
                в каком контексте?
                •  
                   Андрей
                  В том смысле, чем рай является для человека, причем с религиозной точки зрения. Хоть представления о рае различны, несомненно, что все люди хотят получить от рая одно. Т.е смысл рая во всех философиях приводим к единому знаменателю, а представления о самом райском субъективны.
  •  
     Ирина
    А самостоятельно выстраивать свою жизнь и брать на себя ответственность не пробовали? Без попа никак? А жизнь одна, и оттуда никто не возвращался и про рай точных сведений нет. Может, не стоит жизнь на глупости тратить и откладывать?
    •  
       Мбвана
      Без попа никак?Ответ конкурирующей фирмы :)
      Интересно если бы ровно то же самое было сказано про Вашего коллегу-психолог­­а, как бы вы переформулировал­­и свой ответ?
      •  
         Андрей
        А так : "Вы и сами бы могли справиться, но раз без психотерапевта никак, тогда шагайте на приём".
        •  
           Вячеслав
          тогда шагайте на приём"Выйду на улицу,
          Гляну на село
          И мне весело"
          •  
             Мбвана
            Ну вот. А говорят из песни слов не выкинуть.
            Самую главную строку убрали. Самую важную.
            •  
               Вячеслав
              Это просто Вы знаете, что она там была.
              А по-моему вполне перспективный вариант.
              •  
                 Мбвана
                А по-моему пропавшая стрчка как раз и есть перспективный вариант для Николая. Все лучше чем с попами.
                •  
                   Табурет
                  как раз и есть перспективный вариант для НиколаяМожно согласиться, а можно и не согласиться.
                  Что мы, собственно, знаем об этом Николае?
                •  
                   Хлоя
                  Что мы, собственно, знаем об этом Николае?Н-да, наверное, вы правы, но, что самое удивительное иногда буквально два слова могут сказать гораздо больше чем вся жизнь. Только, не дано нам услышать эти слова тогда, когда это надо услышать. Часто думаю, почему так бывает? Почему мы бываем, глухи и слепы? Очень завидую тем людям, которые от природы умеют чувствовать, слышать, внимать и понимать. Безусловно, можно научиться понимать, и с научной, и с житейской точки зрения, но ЧУВСТВОВАТЬ это всё же дар:)
    •  
       Андрей
      А самостоятельно выстраивать свою жизнь и брать на себя ответственность не пробовали? Без попа никак?
      Легко вам говорить, вы вероятно никогда не обращались к священнику, а я по опыту скажу, что нельзя зайти в храм, а уж тем более заговорить с батюшкой не имея за душой ничего кроме любопытства, туда всегда идут с определенной целью. Раз цель появилась у молодого человека, значит вместо выговаривания упреков потрудились бы понять суть проблемы.

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить