.../.../olga: Мбвана, о Льве Толстом, ". при этом он никогда …

  •  
     Мбвана
    olga: Мбвана, о Льве Толстом, "... при этом он никогда не выходил за рамки христианства." - а православная церковь тогда ведь это видела иначе.
    Я же не о православной церкви писал, я писал о христианстве.
    Отлучению от церкви предшествовал публичный отказ Толстого от тех догматов веры, которые обязан разделять член организации.
    Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     Миньон
    Я же не о православной церкви писал,Как правило, очень мало людей формируют свою точку зрения, предворительно изучив весь материал с самых первых первоисточников. Обычно берут на вооружение уже готовую официальную. Так же и с эзотерикой. Полагаю, что основная масса "эзотериков" просто находятся в эзотерическом тумане и хотя или нехотя компрометируют истинное "тайное знание" и его носителей. Отсюда и абсурд происходящего, что мы и имеем честь наблюдать.
    •  
       Мбвана
      Обычно берут на вооружение уже готовую официальную.Официальная точка зрения церкви точно точно такая же - отлучение было констатацией факта отпадения Толстого от церкви. Есть очень интересная книга Павла Басинского "Бегство из рая". Там об этом очень подробно. Небольшой конспект здесь link
      •  
         Мбвана
        Кстати, специально для вас, Андрей. Рекомендую.

        У Басинского есть еще параллельная биография Толстого и Иоанна Кронштадского "Святой против Льва" (мне страшно не понравилась) .

        А вот его же книга "Страсти по Максиму" про Горького - супер. Не знаю понравится вам или нет, но думаю будет интересно. Там о ницшеанских мотивах раннего Горького (кандидатская диссертация Басинского) и о том как он всю жизнь бесился когда ему это об этом говорили

        Точно так же микроскопические тиражи и запредельные цены :(
        И тоже автора нашел в вики по литературным премиям. "Бегство из рая" заняла первое место в Национальной литературной премии «Большая книга».
        •  
           Андрей
          Я Басинского знаю, как раз по "Бегству из рая". Он не так давно участвовал в обсуждении "Крейцеровой сонаты" в ток-шоу Волгина. Спасибо за наводки. Что касается дискуссии, которую вы Мбвана сами наметили, то в ней мы не пришли к общему знаменателю. Я говорю в контексте диспута, который спровоцировал Сергацкий. Кстати, тогда, у меня не получилось опубликовать большой пост, где я разбираю вашу критику в адрес Савла. Я бы хотел вернуться туда. Я настаивал на том, что все метафизические поправки Савла, переросшие в табу адекватны идее Христа, вы говорите противоположное.
          •  
             Мбвана
            А я настаиваю на своем :)

            Важна основная идея, та в чем все законы и пророки. А все временнЫе наслоения должны идти в прошлое. В определении блуда вы ушли в дебри противоречивых еврейских законов, которые отменило само время.

            ЗЫ Сергацкий - глубоко больной человек.
            •  
               Андрей
              В моем уме прослеживается строгая корреляция между этими наслоениями и основной идеей, в которой весь закон. А где противоречие между ними мне непонятно. Вот поясните.
              •  
                 Мбвана
                А в моем нет. Еврейские законы вообще подвижны и изменчивы. Часто противоречат самой Книге. Иначе не могло бы и быть.

                Простейший пример - не рассматривает закон секс с рабыней или наложницей как прелюбодеяние. А что такое рабыня/наложница в современном мире? Снял девочку, заплатил мамке, два часа она твоя рабыня. Договорился со студенткой, кормишь ее пока университет не закончила, несколько лет она - наложница.
                И все это ни разу не прелюбодеяние. А когда два свободных человека, которые друг другу нравятся, занимаются сексом - это почему-то прелюбодеяние. Кстати если они планируют жить вместе, то это даже по еврейским законом не прелюбодеяние, а норма.
                •  
                   Андрей
                  Это как раз понятно. Под термином "прелюбодеяние" подразумевается измена супружеской верности, а любодеяние - половые связи вне брака, значит любодеяние никак нельзя принять за прелюбодеяние. Мне интересно другое, если в Торе написано : "Не допускай дочери до блуда", тогда с какой стати блуд не понимается как грех в иудаизме, пусть даже с наложницей или рабыней?
                •  
                   Андрей
                  Во вторых, я говорил именно о законе любви, который есть уже в книге "Левит". Павел не сдул с этого закона ажно пылинки.
                •  
                   Мбвана
                  тогда с какой статиПотому что это законы человеческие. И я бы сказал дискриминационны­е.
                  Во вторых, я говорил именно о законе любви, который есть уже в книге "Левит"В Левите этот закон не отменяет все предыдущие. Как в Заповди любви Христа.
                  Павел не сдул с этого закона ажно пылинки.Да что о пылинке говорить, когда он весь Завет сдул -
                  Нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, не не-обрезания, варвара.
    •  
       olga
      Да и среди христиан, тоже есть те, кто в тумане. Служители православной церкви, например, относятся к христианам, но и им не чужды заблуждения.
  •  
     Андрей
    Не сдувал он завета ветхого, так как не замарал новый, а раз не замарал новый, значит не прекословил и ветхому, потому что новое и ветхое не в противоречии.
    •  
       Андрей
      А искажения нового завета нет, потому что все его табу не являются из ряда вон выходящими по отношении к тому, что сказал Христос, не являются. По одной простой причине, нельзя вместить дух, любви предаваясь греху, то есть нечто противоположному этой любви, а то что Павел посчитал грехом - разве есть что-то ревизионисткое?
    •  
       Мбвана
      Завет - Договор Всевышнего с евреями он отменил. ВЕСЬ! И придумал "Нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, не не-обрезания, варвара".
      •  
         Андрей
        Помимо ветхого договора всевышнего с евреями, есть еще новый договор, если новый договор не противоречит старому и является сущностью, смыслом старого, значит если Павел не противоречит новому завету, то надо искать смысловое соответствие между ними, уметь читать между строк.
        •  
           Мбвана
          Новый 100% противоречит старому, потому что Ветхий был заключен между евреями и Господом. А Новый. Тут я даже не знаю как сказать. Он вообще существовал или был придуман Павлом от начала и до конца?
          •  
             Андрей
            Нет. Иисус своей концепцией заключил договор со всем миром. Он дал Завет, а Павел раскрыл его, но не перевернул.
            •  
               Мбвана
              Мы об этом говорили. Иисус сравнивал неевреев с псами. Нечистыми животными.
              •  
                 Андрей
                Это не настолько важно, потому что Завет он заключил со всеми народами. Иначе он бы не заповедал крещение всех народов. Что касается того, что начало просветительског­о пути Христа - это проповедь в кругу иудеев, то как я полагаю это связано с тем, что будучи Божьим народом, евреи не постигли духа своего завета с Богом, божественность своего народа они не показали в достаточной мере, поэтому миссионерство Христа не касалось других народов, но цель его состояла таки в экспансии христианства на мир, иначе он бы этого не посоветовал. Я это говорю, потому что подлинность хадисов вам не важна, и вот что интересно, моисеев закон вы хотите принять за откровение и не причислять к хадисам, какую-то часть хадисов нового завета вы принимаете, а какую-то нет, без достаточных на то оснований. Вы же не составляли экзегетический мидраш.
                •  
                   заика
                  Вы же не составляли экзегетический мидраш.Издеваетесь?
  •  
     Мбвана
    Потому что Завет он заключил со всеми народами. Иначе он бы не заповедал крещение всех народов.Мы уже обсуждали противоречивость указания "крещения всех народов". С учетом личности Христа я больше склонен что это позднейшие наслоения.

    Я это говорю, потому что подлинность хадисов вам не важна, и вот что интересно, моисеев закон вы хотите принять за откровение и не причислять к хадисам... Я это говорю, потому что подлинность хадисов вам не важна
    Тут есть два момента.

    1.

    Есть откровение - т.е. то что по преданию Аллах ниспослал непосредственно Пророку, как Письменную Тору Моисею и как Коран Мухамеду.
    И есть хадисы - свидетельства людей которые несколько поколений передавали устные рассказы о суждениях пророка.
    Их нельзя путать. Потому что первое от Аллаха (если вы в него верите) и не может быть искажено ни в одной букве. Второе может быть вообще фантазией, или не фантазией, а подлинной правдой. Волевым решением специальные _люди_ решили признать часть из них достоверными, а другую часть недостоверными.

    2.

    Я вам больше скажу мне и подлинность откровений не важна. Важна идея заложенная в откровениях и хадисах.
    •  
       Андрей
      А почему вы уверены в том, что идея - это наиболее устойчивая часть повествования? Идею можно так же исказить, как и детали.
      •  
         Мбвана
        Уверен. Можно конечно идею исказить, но тогда ту же самую идею мы получим из другого откровения или хадиса. Или философского трактата. Это как с золотым правилом этики. Мы ее знаем из Евангелия, но индусы, греки, китайцы знали про это правило задолго до еврея из Назарета.
        •  
           Андрей
          Тогда хадис или откровение имеет значение, лишь в случае соответствия идее, но если они не является подлинными, то соотношение подлинности идеи и соответствующего хадиса - оксюмороническог­о типа.
          •  
             Андрей
            Хадис обязан быть достоверным, дабы не противоречить основной идее. Более того, я бы не настаивал на подлинности хадисов, если бы усмотрел расхождение с основной идеей. Я бы не критиковал вас за хаяние Савла, если бы уличил его в том же в чем вы - в наслоении на закон мишуры
            •  
               Мбвана
              Хадис обязан быть достоверным, дабы не противоречить основной идее.совершенно необязательно. Это как в известной присказке "Сказка - ложь, но в ней намек, добрым молодцам урок"
              Да и критерии признания хадисов истинным весьма и весьма сомнительны. У Христиан и евреев их число не превышает двух-трех десятков, а мусульман - просто катастрофа.
              •  
                 Андрей
                Если это необязательно, то мы бы не приходили к проблемам связанным с историей христианства. Наример, если достоверны запреты Христа, что нельзя проповедовать христианство язычникам, тогда «крещение народов» - противоречивая доктрина, а значит апостолы, особенно Павел, видели свою выгоду в прозелитизме, то есть тот нравственный образ, который приписывают Савлу ничем не отличается от поклонения Сталину и Ким ир Сену.
                •  
                   Мбвана
                  а значит апостолы, особенно Павел, видели свою выгоду в прозелитизмеПавел не был знаком с Иисусом. Он знал о нем только по хадисам. Да и авторы хадисов тоже. Из трех только один был из первоапостолом, но написал через 60(! ) лет после ухода Христа.

                  Что касается выгоды не выгоды, так и Маркс удавился бы, если бы узнал про деяния своих апостолов.
        •  
           Андрей
          Я же много раз доказывал, что все изречения Павла - это дополняющие христианскую идею не чуждыми ей сотериологически­ми дополнениями.
          •  
             Андрей
            Толстой например считал, что его пропаганда воздержания - вовсе не ересь, а напрямую связано с его пониманием смысла жизни. Он также говорил, что обет безбрачия - не маразм, а маразм - это так называемый христианский брак, который невозможен, ибо противоречит христианству.
            •  
               Мбвана
              Мы по второму кругу идем. Если бы старику предложили воздерживаться в 50 лет, он бы скорее повесился, чем согласился. А в 70 можно еще и не то толкать.
              Про вегетарианство то же самое. Я вот если до пенсии доживу буду вегетарианцем. Во-первых потому что жевать мясо будет нечем, а во вторых пенсии на мясо не хватит.
              •  
                 Андрей
                Мы по второму кругу идем. Если бы старику предложили воздерживаться в 50 лет, он бы скорее повесился, чем согласился. А в 70 можно еще и не то
                Человек, который пишет вам это сообщение - контрпример написанному выше.
                •  
                   Мбвана
                  Ну так вы и не толстой. Молодой Толстой - студент-недоучка­, офицер, человек полный жизни и страстей. Он все перепробовал и продажную любовь и крепостных девок и карточную игру и кутежи.
                •  
                   Андрей
                  Мне достаточно убедиться в том, что я испытал искушения, которые преследовали Толстого, но в отличии от Толстого я не плыл по их течению. Христос ведь тоже явился в пустыню для искушения дьяволом, но он не поддался им.
          •  
             Мбвана
            Я же много раз доказывал, что все изречения Павла - это дополняющие христианскую идеюТавтология. Христианская идея - это идея Савла.
  •  
     Екатерина
    Зачем спорить ! ?

    Ветхий и Новый Завет много раз переписывались в прошлом разными людьми. Пойди сейчас разбери, где там правда, а где - ложь.
    Можно в Интернете набрать, "сколько раз переписывалась Библия"?

    Многое, что было за много веков до нас, - тайна покрытая мраком
    •  
       Мбвана
      Это у нас продолжения старого и бесконечного спора.
      Вопрос не про то что правда, а что ложь, вопрос про идеи заложенные в Книге. Потому что часть этих идей универсальна для большинства человеческих сообществ.

      Последнее обострение нашего с Андреем спора касалось отношения мужчин и женщин (привет вам, привет:) в свете христианской Заповеди любви и законов Ветхого Завета.
      Андрей утверждает что любые внебрачные отношения есть грех, а я считаю что никакие отношения не грех, если это отношения двух взрослых и свободных людей строящиеся по взаимному согласию и удовольствию.
      •  
         Екатерина
        "Андрей утверждает что любые внебрачные отношения есть грех, а я считаю что никакие отношения не грех, если это отношения двух взрослых и свободных людей строящиеся по взаимному согласию и удовольствию.
        "

        С этим согласна. Брак иногда расслабляет мужчин (я не обожаю) только портит отношения.
        •  
           Мбвана
          этим согласна. Брак иногда расслабляет мужчинC вами я тоже не согласен :)
          •  
             Екатерина
            Я ж говорю, что я не обобщаю!

            Хорошо бы конечно все отношения в браке строить, но в наше время, это невозможно, тогда бы у каждого было бы по 10 браков и более и запись в Загсы была бы за несколько месяцев вперед.
            •  
               Мбвана
              Очень даже обобщаете. Хотя не не в этом дело.
              Все что ниже это мое сугубо личное мнение.
              1. Мы живем не в Эдеме. Менты, соседи, родственники, нотариусы, трудовой коллектив - они не Аллах. Они могут не понять. Можно конечно наплевать. Но если завтра мне выйдет кирдык, я хочу чтобы у моей жены не было проблем с оформлением наследства. Как минимум.
              2. Акт гражданского состояния это конечно бумажка, но когда ты его подписываешь, ты должен понимать что это ответственность. Что если ты ошибешься опять, ты пролетишь и уже не поднимешься. Это мобилизует мозги. Сильно.

              Но так без бумажки конечно все значительно проще.
              •  
                 Екатерина
                Я вас прекрасно поняла. Регистрируя абсолютно все свои отношения, можно остаться голышом на улице. Обдерут, как липку в случае развода, (алименты, раздел жилплощади и далее) .
                Нужно регистрировать отношения только тогда, когда ты абсолютно уверен, что хотел бы прожить с конкретным человеком большую часть своей жизни, а чтобы это осознать - нужно время.

                Надеюсь, поняла вас правильно. Если нет - sorry.
      •  
         Андрей
        Меня таки чутье не подвело, что вас есть что-то от мусульманина, потому что вы суете в дискуссии с христианином, пусть не ортодоксальным, грех в мусульманском понимании. Как нарушение закона. А я рассматриваю, именно это понятие через призму ортодоксального учения - то есть как духовное падение, препятствующее стяжанию духа Божьего и спасению.
        •  
           Екатерина
          Вы не сердитесь Андрей, что я лезу в ваши дискуссии. Я просто в данный момент делаю очень сложный перевод с английского на русский по авиационно-косми­ческой­ тематике и мне необходимо время от времени переключаться, чтобы голова отдыхала.

          Я на форуме обычно с женщинами переписываюсь, это просто сейчас кроме вас двоих никого больше не было, вот и влезла, не подумав, что у вас чисто мужская беседа.
        •  
           Мбвана
          то есть как духовное падение, препятствующее стяжанию духа Божьего и спасению.Я и не возражаю. Я только отмечаю, что идея отказа от радостей жизни, в том числе и этой это даже не христианская заморочка, а чисто иудейская (хоть вы их и обвиняли в сладострастии) . Мне кажется совершенно очевидным. Ни у арабов, ни у евреев, ни у греков, ни у персов, ни у кого этого не было.
          Это идея идет от секты ессеев, к которой принадлежал Иисус. Ну и Павел в силу каких-то своих собственных закидонов эту идею многократно усилил. От него все и пошло.
          •  
             Андрей
            Ну вот это мне нравится, наконец-то мы пришли к выводу, что спаситель все-таки не был отстранен от аскетических идеалов.
            •  
               Мбвана
              Ну конечно же. В Евангелиях есть эпизод в котором он уходит в пустыню. Есть длительный период его жизни про который ничего неизвестно. С момента детства и до момента появления Христа-проповедн­ика. По хадисам он сидел в пустыне, учился у ессеев, которые это самое отшельничество практиковали.
              •  
                 Андрей
                Ну так вы же все обсуждение твердили, что философия самого Христа не предполагает аскетизма.
                •  
                   Мбвана
                  Заповедь любви не требует аскетизма. А на этом все пророки и законы :)
                •  
                   Андрей
                  Вот здесь таится камень преткновения между нами. Я настаиваю, что заповедь любви зиждется на аскетизме, вы это напрочь отвергаете. Я попробую потом это аргументировать, снова.
                •  
                   Мбвана
                  вы это напрочь отвергаете.Напрочь отвергаю потому что Заповедь любви - первична, а все остальное (законы и пророки) - вторичны.
            •  
               Мбвана
              НО это был его выбор и он его не навязывал так как это делал Савл.
          •  
             Екатерина
            А можно для блондинок немного попроще писать? (Шутка)
            Наверно надо саморазвитием заняться, книжки почитать, а то порой в ваших дискуссиях суть не могу уловить.
            •  
               Андрей
              Растить в душе побег унынья - преступленье,

              Пока не прочтена вся книга наслажденья.

              Лови же радости и жадно пей вино:

              Омар Хайям. Это позиция Мбваны. Я же оппозиционирую этим строкам. В этом вся суть.
              •  
                 Екатерина
                Но ведь про Мбвану не скажешь, что он не занимается само- развитием, как и про вас.

                Вы просто развиваетесь каждый в своем направлении.

                Каждый из вас по своему прав.
                Даже у великих людей ( мыслителей) часто мнения расходились.

                Религий тоже несколько и одна от другой отличается. И никто не знает, какая из них истинная.
                •  
                   Андрей
                  Я не столь разносторонен как я бы хотел, несмотря на писательский опыт, увлечение религией, философией, математикой, физикой, химией, кибернетикой, синергетикой и эволюционной биологией. Разбавляю сии хобби медициной, не все успеваю изучить глубоко, но определенный процент знания забирает у меня много времени и энергии, чтобы изучить их подробно.
      •  
         Андрей
        Мне кажется проблема в другом, проблема в том, не то как я или вы считаете, а в том, чье мнение вписывается в идею христианства, не в ее реализацию, а в саму идею, потому что вы не спорите с тем, что с точки зрения реализации христианства в том виде, в каком это сделал Павел я прав абсолютно. А мы пытаемся вернуться к истокам. Исток начатый с Христа. Ваша позиция в том, что две заповеди Христа и идея христианства в целом является реминисценцией на ветхий завет, а так как ветхий завет табуирует только адюльтер, то и савловские табу выглядят на этом фоне еретическим абсурдом.
  •  
     Екатерина
    С этим согласна. Брак только расслабляет мужчин ( я не обобщаю! ) И портит отношения.
  •  
     Екатерина
    Народ, давайте лучше поговорим про политику. Вот где проблемы то насущные!

    Сначала Ливия, теперь вот Турция! Смотришь новости и не знаешь к чему готовиться. Хотелось бы спокойно пожить, сколько там отпущено...
  •  
     Екатерина
    Если все - таки рассматривать точку зрения Андрея, то мне кажется, отношения укрепляет не сам брак, а вера в Бога.

    Если допустим и мужчина и женщина, оба - верующие, то, конечно,
    они и в отношения вступят только в браке.

    Вообще, наверное, вера в Бога укрепляет брак и заставляет серьезно относиться и к самому браку и к семье. Верующие придерживаются законов Божьих ( муж любит и уважает свою жену,
    жена не перечит мужу, так как муж глава семьи) . Вера делает людей более чистыми душой и искренними) .

    Все мечтают о таких браках.
    Но бывает или мужчина или женщина не хотят вступать сразу в брак. А человек дорог и не хочется его терять и отношения вроде хорошие, насильно ведь не заставило кого - то это сделать?
    У меня есть брат, он очень болен, но живет с девушкой и ее ребенком от прошлого брака. Она хочет за него замуж, а он не уверен, что он через пять лет не окажется в инвалидной коляске и хочет повременить с браком потому, что не уверен, что она сможет жить с инвалидом . Почему девушка должна его оставлять, если у них все замечательно?
    •  
       Андрей
      Вы правы. Брак есть союз, создание уз, а узы только тогда крепки, когда над личными и эгоистическими мотивами поведения превалирует концепция ценности союза. Но эта концепция образуется в сознании обоих, если их внутренние миры не отчуждены друг от друга, а пересекаются в какой-то культурной точке, а самую действенную культурную платформу занимает именно вера в Бога, так как именно вера в Бога как нельзя лучше позволяет сформировать нравственное отношение жены к мужу и мужа к жене.
      •  
         Екатерина
        Вот вы пишете: "Брак есть союз, создание уз, а узы только тогда крепки, когда над личными и эгоистическими мотивами поведения превалирует концепция ценности союза. Но эта концепция образуется в сознании обоих, если их внутренние миры не отчуждены друг от друга, а пересекаются в какой-то культурной точке, а самую действенную культурную платформу занимает именно вера в Бога".

        Все это конечно в какой - то мере верно, но в данном случае не будут ли отношения между мужчиной и женщиной строиться больше на основе партнерства, на совместном следовании какой-то определенной цели (служение Богу) , а не на любви.
        Ведь любовь возникает спонтанно, хотим мы этого или нет.

        А когда между людьми есть любовь они и сами стараются стать лучше и мир им кажется лучше и добрее. Они и окружающим подают хороший пример, а не это ли нужно Богу?
        Чтобы люди прожили добро и были счастливыми.

        Взять хотя бы родителей, они ведь любят свое чадо, вне зависимости от того хорошо оно себя ведет или плохо. И они не требуют ничего взамен, ни любви, ни преклонения. Они будут его любит, несмотря на то, какие проступки или ошибки это чадо совершит. И никогда от него не отрекутся потому, что ребенок - это часть их самих. Они его создали.
        Как я понимаю, то же самое и с Богом, считается, что он нас создал, то есть мы все часть его самого, получается он будет любить нас в любом случае, вне зависимости от наших поступков и от того, вступали мы в отношения в браке или без.

        Это лично мое мнение. И я не претендую на то, что оно единственно верное.
  •  
     Екатерина
    Да это так.

    Хотелось бы узнать ваше мнение, что вы скажете о том, если брак заключаемым между двумя верующими уже, можно сказать, близок к идеальному браку, каждый из них стремиться жить по законам божьим и не грешить. Их нечему друг друга научить, они оба уже пришли к пониманию истины.
    Если я не ошибаюсь, по законам Бога, мы все здесь для того, чтобы усвоить какие - то уроки, ( а эти уроки усваиваются обычно в отношениям между людьми)

    Я не пытаюсь вам противоречить в том, что в любые отношения нужно вступать в браке, но допустим вам не кажется , что это очень благое дело, когда удается изменить какого то человека в лучшую сторону, не вступая в брак.

    Встречаются, допустим два человека:
    один добрый и стремящийся к развитию и помощи другим, пусть не верующий в Бога, но живущий почти праведной жизнью и второй, прожигающий свою жизнь, погрязший в разврате, раб плохих привычек, злой на весь мир, который не верит ни в Бога, ни в черта, избегающий каких - то обязательств ( и БРАКА в том числе)

    И первый человек меняет второго до не узнаваемости, так, что пропащий человек начинает смотреть на мир другими глазами.

    И как следствие его перемен, этот в прошлом пропащий человек и другого начинает чему - то учить, показывая, что не так он безгрешен, как привык о себе думать.
    Не считаете ли вы, что в данном случае можно было бы обойтись без поспешного брака, за невозможностью его заключить?
    Эти люди, все время совершенствуя друг друга, могут дойти вместе и до осознания Бога, а сколько добрых дел они способны совершить вместе.

    Это я вам привела пример на основе своей жизни.
    Ведь, как я понимаю, все мы здесь, чтобы кого - то чему то научить ( ну в смысле добру, состраданию, любви)
  •  
     Екатерина
    Вот вы пишете: "Брак есть союз, создание уз, а узы только тогда крепки, когда над личными и эгоистическими мотивами поведения превалирует концепция ценности союза. Но эта концепция образуется в сознании обоих, если их внутренние миры не отчуждены друг от друга, а пересекаются в какой-то культурной точке, а самую действенную культурную платформу занимает именно вера в Бога".

    Все это конечно в какой - то мере верно, но в данном случае не будут ли отношения между мужчиной и женщиной строиться больше на основе партнерства, на совместном следовании какой-то определенной цели (служение Богу) , а не на любви.
    Ведь любовь возникает спонтанно, хотим мы этого или нет.

    А когда между людьми есть любовь они и сами стараются стать лучше и мир им кажется лучше и добрее. Они и окружающим подают хороший пример, а не это ли нужно Богу?
    Чтобы люди прожили добро и были счастливыми.

    Взять хотя бы родителей, они ведь любят свое чадо, вне зависимости от того хорошо оно себя ведет или плохо. И они не требуют ничего взамен, ни любви, ни преклонения. Они будут его любит, несмотря на то, какие проступки или ошибки это чадо совершит. И никогда от него не отрекутся потому, что ребенок - это часть их самих. Они его создали.
    Как я понимаю, то же самое и с Богом, считается, что он нас создал, то есть мы все часть его самого, получается он будет любить нас в любом случае, вне зависимости от наших поступков и от того, вступали мы в отношения в браке или без.

    Это лично мое мнение. И я не претендую на то, что оно единственно верное.
    •  
       Андрей
      По-моему партнерство в том и состоит, чтобы изыскивать пути к усовершенствован­ию друг-друга. Даже партнерские отношения не сохраняться, если партнеры не в состоянии адаптироваться друг к другу, значит, чтобы усилить адаптивные способности обоим выгодно совершенствовать и изменять друг к другу, это выгодно для сохранения отношений, ибо из этого вытекает уважение к решениям и мыслям другого. Но возможно ли такое уважение без любви? Да любовь спонтанна, но можно можно ли уважать человека, которого не любишь? Можно ли любить того, к кому не испытывал или испытываешь уважение. Ведь уважение - есть выражение благодарности, а благодарность человек выражает в результате взаимодействия, контакта, которое кажется любящему ценным, разве не в этом состоит дискурс любви? Из якобы холодного расчета неизбежно вытекает личное желание изменяться ради любимого в лучшую сторону и изменять его таким образом. Этот расчет, якобы без любви неизбежно приводит к любви, если таковой суждено случиться.
      •  
         Екатерина
        Нет. Это точно не про меня. Это, как брак по расчету, в надежде на то, что любовь может быть придет, а может нет.

        Было такое в моей жизни, человек был замечательный, добрейшей души человек, верующий, только проповедями не занимался. В браке с ним состояла. Ни в чем не нуждалась совершенно!

        Казалось бы живи, да радуйся. 3 года я выдержала. И хотелось бы полюбить его за его душевные качества, но не смогла, как не старалась. (Не кривлю душой ни грамма) .А уважения к нему было в избытке. До сих пор считаю его достойнейшим из людей.

        Промучились мы оба, но так ничего и не вышло, хотя человек согласен был даже так жить, ничего не требуя взамен, только бы не разводиться.

        Вот тогда я и поняла, что это очень тяжело, строить отношения просто на уважении. У кого - то может быть иначе.

        Это наверное опять же, как посмотреть.
        Человек верующий Бога ставит превыше всего, превыше своих личных предпочтений, желаний, увлечений. Бог - это главное и ради него я могу пожертвовать даже своим личным счастьем. ( И жить с человеком, который также ставит Бога превыше всего) . И если Богу угодно, то со временем придет и любовь к мужу (жене) .

        Логично, в принципе. Ведь ради людей которых мы любим, мы способны пожертвовать многим. Поэтому, если мы любим Бога, мы также должны быть в состоянии пожертвовать многим ( даже личным счастьем) Вот только нужно ли это самому Богу?
        •  
           Андрей
          Но ведь любовь не вечна, поэтому ошибочно полагать, что брак разлагается с окончанием любви. Любовь наоборот укрепляется, как мне кажется, когда в отношениях заложена осмысленность и целепологание.
          •  
             Андрей
            Если брак вытекает из спонтанно возникающей любви, то такой брак не устойчив, все спонтанное быстро иссякает. Любовь стимулирует брак только в том случае, если любящие друг друга люди в состоянии выстраивать свои отношения. Брачный союз часто сохраняется из-за терпения, т.е совокупности сострадания и чувства личной ответственности за совместное будущее, если оно в действительности совместное. Смирение своей гордыни - это один из ключей сохранения брака.
            •  
               Екатерина
              Если вы написали все это исходя из своего собственного опыта, мне нечего вам возразить. Дейл Карнеги тоже считал, что лучше не жениться по любви.

              Так со всем в принципе согласна. При спонтанной любви, брак очень не устойчив, но чувства можно сохранить, если у обоих есть терпение и умение умерить свою гордыню.

              Но для меня лучше так, чем заключать брак только на взаимном уважении.

              Но мое понимание брака по любви, это не значит - одеть розовые очки и не замечать неустойчивости брака.

              Тут реально оцениваешь слабые стороны этих отношений, анализируешь возникшие непонимания, учишься договариваться. Но несмотря на сложности, это - в удовольствие.

              Да и когда перестаешь ждать многого от людей, да и от самой жизни, все устраивается само собой.
        •  
           Андрей
          Все-таки, насколько я могу судить, вам просто не удалось прийти к единству с этим человеком, к полному взаимопониманию. Все-таки вы были отчуждены, но гипотетическая нить, что смогла бы вас скреплять вас сильнее, даже если бы она существовала, неизвестно сколько бы долго ваши отношения продолжались. Я этого не знаю. Но если никак не сопрягаться с человеком, также разрушительно для брака, как и неуважение к партнеру.
  •  
     Екатерина
    Если мои отношения развалятся (на сегодняшний момент они продолжаются уже почти 6 лет) и вы будете еще на форуме

    Я вам скажу: да Андрей, вы были правы, в том, что браки, которые строятся на спонтанных чувствах, в большинстве своем не долговечны.

    Для меня это своего рода испытание, это трудно - не спорю, но это и дает ощущение полноты жизни, позволяет также и на себя взглянуть критическим взглядом.

    Как мы можем увидеть свои собственные пороки, если вступаем в брак с тактичным, скромным, правильным человеком, который во всех людях старается замечать только хорошее и не судить других. Мне допустим, часто тяжело сказать человеку о его недостатках.

    А когда рядом с тобой человек, который не стесняется сказать тебе о твоих ошибках, (пусть это и неприятно) то это стимулирует тебя к познанию самого себя и избавлению от каких - то пороков.

    Даже верующие несовершенны, один раз в церкви я видела толстенную книгу с описанием, какие человеческие грехи существуют, - и их там тысячи.
    Неужели верующий в силах воздержаться абсолютно от всех описанных там грехов?!

    Мне кажется лучше всяких книг, могут научить именно "неподходящие" и "неудобные" нам люди, в которых мы, как правило, и влюбляемся и пытаемся их изменить, а меняя кого - то, меняешься и сам, как правило в лучшую сторону.
    А праведный человек праведного многому не научит. Они быстро договорятся. Тут мало душевного развития.

    Конечно, если человек верит в Бога, он должен, если это необходимо, выбрать не спонтанную любовь, а человека, близкого по духу.

    Но не кажется вам странным, что люди в большинстве своем выбирают именно спонтанные чувства, страдают от этого и снова выбирают то же самое.

    Может Богом так и задумано? И проходя через страдания, человек становиться лучше?

    Не буду вас больше мучить, да и спать пора.
    •  
       Андрей
      Вам не надо признаваться, мы до главного договорились, вы сами сказали, что для сохранения чувств любви, стабилизации этого спонтанно возникающего состояния нужны и рациональные инструменты, иначе говоря расчет. Я не разумею под расчетом некий контракт, который заключают мужчина и женщина, каждый в своих интересах, я понимаю под расчетом, решение просчитанное, то есть связанное с анализом и прогнозированием­(футурологией)­ . "
      Тут реально оцениваешь слабые стороны этих отношений, анализируешь возникшие непонимания, учишься договариваться". Это ваши слова, то есть вы подтвердили корреляцию между любовью в браке и расчетом.
      •  
         Андрей
        Просто, особенно в русском языке, любовь и расчет стоят по разные стороны баррикад.
        •  
           Андрей
          В царских семьях, уж таков порядок древний.
          По расчету, надо замуж выходить.
          А я не хочу, не хочу по расчету,
          А я по любви, по любви хочу.
          Свободу, свободу, мне дайте свободу,
          Я птицею ввысь улечу.

          Вспомнились строки из "Летучего корабля".
      •  
         Екатерина
        Ну да. "Ты мне, я тебе" . Чтобы все были довольны. Чувства должны быть взаимными, если один идет навстречу, а второй просто пользуется, тогда ничего не получится.
        Я бы в таком случае, развернулась и ушла. Надо же и самоуважение иметь.Время лечить, каждую любовь можно переболеть и забыть.
        Мы ведь можем себе в чем то отказать, если чего - то очень хочется, но это плохо или вредно?
        А я и не говорю, что в спонтанной любви не должно быть расчета. Тут еще какой расчет нужен! Люди даже любя, часто не могут полностью избавиться от эгоизма. Но любовь и дает силы с этим бороться.
  •  
     Екатерина
    Зато какое вдохновение ощущаешь!
    Каждому свое...

    Я с вами спорить то и не собиралась. Я для себя уже, в принципе, все давно решила.

    Просто порой хочется с кем - то такие темы обсудить ( о любви, о Боге, .) , а не с кем...

    Мама недавно умерла, а с сестрой у нас другие разговоры. С отцом и с мужем вроде обсуждаешь, но они быстро устают от этих тем.

    Я просто пережила опыт, когда понимаешь, что жизнь может оборваться в любую минуту (болезнь) . Но я помню, что когда я лежала, почти не вставая первые 9 месяцев, я почему - то жалела только о том, что потратила много времени на ненужных людей и бессмысленную суету. А то, что действительно хотела сделать, всегда откладывала на потом.
    Боролась я со своим организмом долго, но у меня ни разу не возникло мыслей о Боге?! Я ни о чем его не просила.
    А часто было просто невыносимо?! То что я сейчас живу и практически здорова - это полностью моя заслуга. Хотя может так богу угодно было, чтобы я поправилась, не знаю..

    Но выводы, конечно, я сделала. Вы думаете меня после всего этого волнует, что люди часто не благодарны? И делают больно?Или то, как долго продержится мой брак, созданный на спонтаннных чувствах?
    Абсолютно.

    Я черпаю силы в самой себе. Это то, что неизменно, наша суть.
    Надеяться на людей и Бога - быссмысленно, только мы сами можем себе помочь преодолеть все невзгоды и трудности.

    В этом я согласна с Мбваной, что надо пить вино и веселиться и даже строить спонтанные браки. Все мы тут временно и все таки хочется счастья.
    Наверное самое главное в жизни - это не обижать ближних и стараться делать побольше добра
    •  
       Андрей
      Зато какое вдохновение ощущаешь!
      Каждому свое...
      Я с вами спорить то и не собиралась. Я для себя уже, в принципе, все давно решила.
      Просто порой хочется с кем - то такие темы обсудить ( о любви, о Боге, .) , а не с кем...
      Мама недавно умерла, а с сестрой у нас другие разговоры. С отцом и с мужем вроде обсуждаешь, но они быстро устают от этих тем.
      Я просто пережила опыт, когда понимаешь, что жизнь может оборваться в любую минуту (болезнь) .
      Я это знаю, сам возвращался с того света.
      •  
         Екатерина
        Тогда вы меня поймете.

        Нужно, конечно, и о Боге задумываться и о смысле жизни и пытаться понять, зачем мы здесь, но попутно не забывать наслаждаться и какими - то прелестям жизни.
        (природой, творчеством, любовью)

        Я понимаю, что вы изучаете философию и религии, потому - что хотите для себя что - то прояснить.

        Что касается меня, с тех пор, как я осознала, что мы все-таки умрем, не было ни дня, когда бы я не думала о смерти, и порой начинаешь считать минуты и преследует мысль, вот сейчас проходят драгоценные мгновения твоего существования, как хотелось бы их остановить.

        Я бы также, как вы, хотела бы во всем разобраться.
  •  
     Екатерина
    Вы вот почему не одобряете спонтанные браки по любви? Наверно вы хотели бы избежать душевной боли, разочарования?

    Я этого не боюсь.
    Ни боли, ни разочарования, ни одиночества. Все это у меня было и вне брака.
    Можно ведь любить кого - то, и быть в душе свободным и самодостаточным, не терять себя.
    •  
       Андрей
      На данный момент я поставил брак в прошлое. Сейчас меня интересуют менее житейские вещи. Жизнь была бы совсем невыносимой, если бы очные ставки со смертью, болью, страданием, холодом и голодом продолжались бы всю жизнь, рано или поздно открывается свет, благодарю Всевышнего, что пока он не перегорает во мне, или если мой фитиль уже не в состоянии поддерживать горение жизни, то хотя бы доля надежды выбраться из отчаяния во мне есть, я не упускаю возможности испить все страдания до конца, я считаю в этом есть смысл.
      •  
         Андрей
        Эту надежду удалось в меня вселить, пожалуй только такому человеку как Ницше.
        •  
           Екатерина
          Многие сильные люди отказываются от брака в пользу одиночества. И в этом вы даже вызываете у меня восхищение!

          Брак, конечно, много в чем тормозит саморазвитие. Ты как бы прошел уже определенный путь, а близкому нужно время, чтобы осознать что - то, что для тебя итак естественно.

          Тут наверное нужно компромисс искать: меня брак не ограничивает в каких - то личных делах, в размышлениях, в чтении. Да есть какие - то насущные дела : приготовить, продукты купить ит.д., но я бы делала их и вне брака. А тут вдвоем быстрее получается.

          А то, что вы брак оставили в прошлом, это потому, что вам не попался достойный партнер (мудрая жена) .
          Я бы поступила точно также. И специально бы тратить время и искать не стала.
          Просто повезло.
      •  
         Екатерина
        А я одно поняла. Когда мы меняем свое отношение к боли, страданиям и отчаянию - они перестают оказывать на нас влияние.

        Вам для этого необходимо было к Богу прийти, я искала ответ внутри себя.

        Я вам не перечу, я не знаю что бы было если бы мои страдания продолжались не 8 лет, а всю жизнь, (если бы я ослепла допустим или меня парализовало) .

        Может дело в родственниках. У меня перед глазами всегда был шикарный пример того, что может сам человек, мои мать и бабушка тому пример:
        бабушка вообще всю жизнь промучилась, но была удивительным, добрейшим человеком, да и мама с 32 лет боролась с раком ( 3 раза проходила через сложные операции и химиотерапию.И это не помешало ей жить полноценной жизнью, работать, находить дополнительный доход, добиться квартиры, дом построить, вырастить одной нас двоих.
        Хотя когда она поняла, что умирает мама все - таки покрестилась, но не потому, что в Бога поверила, а в надежде, что а вдруг она выживет.
  •  
     olga
    Немного о другом. Андрей, возвращаясь к предыдущему разговору – я перечитала - там произошло небольшое недопонимание, т.к.моя реплика «это скорее Андрею» (если Вы помните) относилась не к ответу Мбваны о душевном здоровье, а была ответом на Ваше предыдущее высказывание:
    … в сознании проповедников вроде Даниила Андреева, наперекор нормам будут демонстрировать оппортунизм, то они всегда окажутся неприкаянными в светском сословии. Это же не отменяет их правоты, если они действительно говорят правду… - я с Вами согласна. Простите, это случайно получилось.
  •  
     Андрей
    А я и не говорил, что Христос сказал о крещении народов именно Павлу, потому что Павел призванный после смерти спасителя, но он мог взять информацию из хадисов, из евангелия от Матфея Ливия в конце концов. То что Христос удалялся на сорок дней в пустыню - тоже информация из хадиса и она порождает много богословских проблем.
    •  
       Мбвана
      Информация из хадиса, но она перекликается со множеством других деталей, которые говорят о том что это было обычной практикой, в той еврейской секте, которой по всей видимости принадлежал Христос.
  •  
     Андрей
    Я о философской проблематике сокрытой в искушении Христа в пустыне, а не о принадлежности его к секте есеев.
    •  
       Мбвана
      не было бы ессеев не было бы проблематики в христианском контексте.
      или была бы но не с еврейским, а с буддистским, даосистским, индуистским акцентом.
      •  
         Андрей
        Мы говорим сейчас не о проблематике соотношения христианского учения и ессейского, а проблему противоречия догматического богословия с метафизической точки зрения на бинарную природу Христа. Догматизм предполагает гармонию начал божественного и человеческого, а метафизически прослеживается дихотомия этих сущностей.
    •  
       Мбвана
      Этот топик Ольга начала. Она практиковала холотропное дыхание.
      Мне кажется что это из той же области но не так сурово.
      •  
         Андрей
        Это напрямую связано с искушением Христа сатаной в пустыне.
        •  
           Мбвана
          Конечно связано. Есть специальные техники медитации. Самая старая - уход в пустыню и пост. Холотропное дыхание - совсем новая практика. И батюшки говорят о том что бесовщина блазнится в таком состоянии.
          •  
             olga
            Хотелось бы Вам возразить. Батюшки не могут об этом знать и судить, т.к. избегают соприкасаться с тем, что не соответствует правилам или догматам. Люди ищут помощи, большинство за ней идут в церковь. Если получается жить в соответствии с правилами, то это прекрасно. Дыхательная практика холотропное дыхание посредством воздействия на энергетические блокады, которые возникают, начиная с момента рождения, по тем или иным причинам, устраняет их естественным образом, не причиняя вреда в отличие от ЛСД или прочих средств. Это возможно упрощенное пояснение. Человек возвращается к себе, очищается, также приходит осознание единства со всем сущим. Это для меня был прекраснейший опыт. Может быть, еще зависит, насколько грамотно объясняется и осуществляется этот метод.
            •  
               Екатерина
              Ольга, подскажите , пожалуйста, какую - нибудь хорошую, стоящую книгу по этой теме.(холотропно­е дыхание) .

              Я думаю многим это будет интересно.
              •  
                 olga
                Екатерина, первоисточником в любом случае являются работы Станислава Грофа. Я вышла на это лет 12 назад, случайно (хотя вероятно и не случайно) , ничего об этом не зная, когда обратилась за психологической помощью, а мне предложили также эту методику.Так что, освоение происходило на практике, затем уже я захотела почитать книги Грофа. Но даже и его книги или рассказы других, как мне кажется, не могут дать представления, т.к. это частично выходит за рамки наших представлений, что может и отпугнуть, и еще это для каждого человека его индивидуальный опыт. Это и вход в состояние измененного сознания, но не имеет ничего общего с изменением сознания посредством алкоголя, и т.п. Даже при медитациях можно себе "намедитировать" неизвестно чего, мне кажется. Здесь, если правильно это делать, такого нет. Зависит от ведущих очень во многом, от их образованности и образования (медицинского) .
            •  
               Нюсенька
              Батюшки не могут об этом знать и судить, т.к. избегают соприкасаться с тем, что не соответствует правилам или догматам.Несколько странно Вы судите о батюшках. Мне посчастливилось встречаться с такими образованными, знающими и не боящимися соприкасаться со скверной, но очень умело умеющими отличать зерно от плевел батюшками, что я до сих пор готова преклонить перед ними колени. Во всем нужен дар как и везде.
              •  
                 olga
                Я не о соприкосновении со скверной, и я не знаю, что именно Вами под этим подразумевается. А скорее об иных путях, чем церковь.
                •  
                   Пятницатринадцатое
                  Я не о соприкосновении со скверной, и я не знаю, что именно Вами под этим подразумевается.
                  можно себе "намедитировать" неизвестно чего,
                  У нас двое в общаге намедититровали себе мэнинблека. Гадали на Рождество. Пришел мужик в черном. Потом постоянно приходил, садился или ложился на кровать, прижимался(сопри­касался)­ . Они полгода в комнате в одиночку не ночевали. Потом переехали.
      •  
         Андрей
        Чтобы подробнее поговорить об этом, я лучше начну новый топик, чтобы не превышать лимит по количеству сообщений.
  •  
     Администратор
    Число комментариев в дискуссии превысило 100. По техническим ограничениям топик замораживается

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить