.../.../Как я и обещал, я пишу о проблеме искушения Христа. …

  •  
     Андрей
    Как я и обещал, я пишу о проблеме искушения Христа. Если в Христе гармонично сочетаются две природы, божественная и человеческая, то это - противоречивое утверждение. Ведь Бог не искушаем в силу своего совершенства, но будучи обладателем и носителем человеческой природы, в его душе есть потенция ко греху. Ведь после вкушения плода с древа познания человек породил свое индивидуальное зло в связи с существованием свободы воли. С тех пор антропологическо­е естество имеет свободу выбора между добром и злом, именно это свойство является с точки зрения ортодоксального христианства - главный с экзистенциальной точки зрения метод прихода человека к Богу, чтобы человек мог причаститься к Христу, он должен постигать не только Бога в Христе но и человека, ведь Христос воочеловечился в тленном теле - источнику сомнения и гнева, которые Христос проявлял, это может доказать и тот факт, что Христос упражнял тело практикой поста. Но победа над грехом у него была осуществлена не человеческим образом, а божественным, получившим полную силу за счет уничижения человека. Отсюда следует, что чтобы вобрать дух божий, надо противиться греховному духу человека, который отпечатывается на нем всю жизнь. Но современная жизнь ориентирована антропоморфным духом, тогда единственный путь для духовного развития - отречение от мира. Но нравственность отречения не всегда улавливается человеком, а скорее подменяется гордостью, гордостью связано с тем, что ты избавляешься от искушений, а миряне прозябают в них. Но по учению Христа, осуждение - противоречит любви. То есть аскетизм не универсален, он скорее отстраняет от человека, а отстранение от человека - это не христианская жизнь, потому что чуждость миру зла и духовной деградации - это чуждость человеку, каким бы он не являлся, а чуждость и чувство надменности - противоречит заповеди любви. Но аскетизм - это практика смирения, которая равноценна заповеди любви к ближнему, ибо смиренная жизнь - это жизнь во имя Бога. Жизнь во имя Бога - это стремление к богоуподоблению, но чтобы уподобиться Богу, нужно ценить и человека, а ценить человека можно в том случае, когда един и равен с ним, даже Христос, чтоб показать свою любовь к людям звал себя сыном человеческим. А в чем узнает человек свое отличие от Бога? Правильно - во грехе, прежде чем стяжать совершенный, духовный хлеб, надо увериться в том, что ты бесконечно несовершенен и оторван от Бога. А чтобы любить Бога надо стремиться к нему, то есть отойти от людей в пользу служения. Одна заповедь, доказывает что грех - одно из условий осуществления цели жизни, другая говорит, что грех ей противоречит. Т.е закон противоречив.
    Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     Андрей
    Более того, если заповеди любви подобны друг другу, значит любить человека - это относится к нему как к носителю образа Божьего, его надлежит узреть в природе человека, а узреть в ином что-либо, значит почувствовать в себе тоже самое. "Пускай первый бросит в нее камень, кто сам без греха". Т.е грех - это то, через что осуществляется этическая идентификация другого с самим собой. Следовательно и грех надобно ценить в человеке, потому что повелено возлюбить ближнего, как себя. Потому что если полюбить в человеке скверну, то за любовью последует милосердие, а милосердие Христос характеризовал как главный признак любви. И Рублев говорил, что без греха невозможно покаяние, а покаяние - это главная причина унаследования царствия небесного. И Савл утверждал, что закон сперва подстрекает на противозаконные действия, и за это нужно благодарить Бога, потому что божественный дух освещает зрения человека и тот видит главного врага своей души, а когда он видит врага, тогда он в состоянии бороться с ним. Сперва человек узнает, что плохи действия против закона, тем самым он признает, что закон праведен, на эту мысль ведет человека совесть. Но совесть всегда проходит через стадию согрешения. И на это божий промысел, и в книге "Иова" говорится, что Бог проверяет праведность человека с помощью воздействия на человека силами сатаны. Даже влияние сатаны - заслуживает благоговения перед Богом. Но ведь грех вызывает привыкание, он составляет привычку, а так как эта привычка антипод праведности, тогда за них Бог карает, ибо любовь обращена не к Богу, а к его противоположност­и. Если искушение не переходит в привычку, то по крайней мере переходит в затуманивание духовного зрения, сужение поля чувствительности совести. Ведь, чтобы убивать искус, послушникам внушают ненависть к грехам, чувство вины за непослушание Богу, нет послушания, значит нет стремления к духовному воспитанию, таким образом нет любви и как следствие к людям. И наоборот.
  •  
     olga
    "... в чем узнает человек свое отличие от Бога? Правильно - во грехе, прежде чем стяжать совершенный, духовный хлеб, надо увериться в том, что ты бесконечно несовершенен и оторван от Бога. ..."

    "... грех вызывает привыкание, он составляет привычку, а так как эта привычка антипод праведности, тогда за них Бог карает, ... "

    То есть, свое несовершенство или отличие от Бога можно осознать только через свои грехи, то есть надо дать им быть. Но если будем грешить, то Бог за это покарает. В этом противоречие. Или, может, я недопонимаю. Карает ли Бог, не знаю.
    •  
       Андрей
      Вы правильно поняли. По поводу карает ли Бог, мы сами себя караем, а Божья кара проявляется в непротивлении каре человеческой в, как бы выразился Ингмар Бергман "молчании Бога".
      •  
         Андрей
        Это противоречие порождено вопросом метафизическим : "Мог ли искуситься Христос"? Так как догматическое богословие утверждает соединение в Христе Бога и человека, тогда если Иисус Бог, тогда он не искушаем, но раз он не искушаем, тогда и выбор в пользу зла невозможен, а возможность совершить этот выбор есть у человека, в его падшей природе. Если бы Христос не имел этой падшей природы, тогда он не знал бы сомнения, и уж тем более гнева. Проявление его гнева есть в хадисах. Если допустить их подлинность тогда Христос перенял и грехопадную природу на самого себя, значит он имеет выбор в пользу как добра, так и зла. Но он не может сделать зло, если он спаситель. То есть амплуа, сущность спасителя нейтрализовала человека. Этот противоречие породило и вышеописанное. Советуют воздерживаться от греха именно потому, что необязательно в человеке проснется совесть после его совершения, а лишь тогда, когда тот живет духовной жизнью. НО основной соблазн духовной жизни в том, что в нее можно войти настолько сильно, что мир греха, станет человеку ненавистен и он перестанет понимать, что главной целью является не только любовь к Богу, но и к людям, но мирское сознание воспринимает грех иначе, чем религиозное, поэтому находясь в человеческом сообществе, можно потерять веру в людей, прежде всего в людей, которые сами же духовность проповедуют, а апогеем потери веры в людей духовности является атеизм - потеря веры в Бога. Но человек неверующий в Бога, сам будет повинен в том, что отлучил себя от царствия небесного. Т.е уделяя чрезмерно много времени духовной жизни, обнаруживается полное одиночество, бездна разделяющая тебя и остальых людей, а ведь разделение между людьми является признаком отсутствия любви между ними и нарушение заповеди. Соучастие в суетности и коловращении безнравственных деяний, верующему трудно будет обнаружить Бога в мире людей, обесценив и идею Бога и людей. Середина между этими путями невозможна, так как серединным путем действуют большинство обычных людей, ни праведников, ни грешников. Но эта эклектическая и индифферентная позиция затормаживает человека на пути развития, а развитие должно идти беспрерывно.
  •  
     Андрей
    Какие есть соображения?

    Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)
    •  
       olga
      У меня много мыслей, я хотела бы их как можно точнее сформулировать - на это нужно время. Напишу обязательно.
      •  
         olga
        "То есть амплуа, сущность спасителя нейтрализовала человека."
        - На каком этапе жизни Христа это произошло?
        ...
        "...верующему трудно будет обнаружить Бога в мире людей, ..."
        - не в том ли и заключается истинная вера или духовность или любовь к ближнему, что человек способен прощать другого? духовная жизнь ведь не заключается в сплошных молитвах. и в истинной духовности нет места гордыни или не происходит отчуждения от людей.
        •  
           Андрей
          Это произошло по моему разумению, когда Христос ушел на 40 дней в пустыню, как это делали его вдохновители ессеи. Под нейтрализацией человека я понимаю, следующее : дабы победить сатану находящегося в пустыне Иисус не имел права воспользоваться правам исполнить то, что говорил ему диавол, и то взять, что предлагал ему сатана. Если в Иисусе сочеталось божественное и человеческое, тогда Христос, чтобы начиная с поста в пустыне и заканчивая распятием реализовать свою миссию боролся со своим человеческим. Ведь человек не совершенен, а Бог - да, а Христу необходимо быть совершенным, чтобы исполнить мессианскую функцию. То есть он стремился блокировать человека. То есть Христос по сути отказал во взаимопонимании людям, ведь сам он мыслил не как человек. Не зря Савл показал своим примером, что пойти за Христом может тот, чья жизнь принадлежит уже не ему, а Богу. Т.е с точки зрения христианства богоуподобление в том и состоит, чтобы остаться и служить господу. Христианство расценивает нравственный подвиг как жертвоприношение­, где жертвой может стать, контакты с иным миром, где жертвой может стать наш ближний, ибо Христос заявлял, что ценить его надо больше чем мать, отца и жену и тому подобных. Мне представляется это главным этическим противоречием христианства - крайняя аскеза должна по закону сочетаться с самоотдачей ближнему.
        •  
           Андрей
          Не в том ли и заключается истинная вера или духовность или любовь к ближнему, что человек способен прощать другого? духовная жизнь ведь не заключается в сплошных молитвах. и в истинной духовности нет места гордыни или не происходит отчуждения от людей.
          Так как мы рассуждаем о духовности в христианском контексте, следует отдавать себе отчет, что помимо заповеди любви к ближнему, существует заповедь любви к Богу, вот именно она предполагает аскезу, а заповедь любви к ближнему отменяет аскезу, в том и противоречие.
          •  
             olga
            Спасибо за Ваши ответы, Андрей. Наряду с этим противоречием у меня многое вызывает вопросы. Что, например, предполагает заповедь любви к Богу, исходя из Вашего высказывания?
            •  
               Андрей
              Христианство подразумевает под любовью к Богу служение Ему, которое выражается в практике духовного совершенствовани­я, а духовное совершенствовани­е состоит в уклонении от греха. Но как я высказывался ранее, такой вид практики искушает человека.
              •  
                 olga
                Чтобы лучше понять, зашла в Азбуку веры в перечень грехов. Не знаю людей, которые не жили бы в грехе.
                •  
                   Андрей
                  И что теперь? Пустить все дела на самотек, чтоб все грешили вдоволь, чтоб на всех хватило. Есть такое понятие как профилактика, так вот уклонение от греха - это профилактика духа. А покаяние - это метод христианского лечения души. Если смириться с житием во грехе, зачем тогда человечество будет стремиться к Богу. Проблема в том, что в таком случае человечетво деградирует и превратиться в еще одну Садом и Гомору.

                  В христианстве прямо говориться - нет людей безгрешных. Проблема в том, что духовный опыт следует за опытом греха, чтобы сознательно выйти на духовную тропу, необходимо уличить себя во грехе, но это создает в умах многих сильное заблуждение, что человек погрешит и в любой момент может преобразиться. Если б это было правдой, то очень большой процент человечества был бы причислен к лику святых. Это заблуждение расширяет бездну между Богом и человеком, и тот скорее будет повинен в несоблюдении заповеди любви к Богу, а прямо противоположная ситуация, где человек сознательно похерил общественную жизнь, тогда он не исполняет вторую заповедь. Третьих нет, потому что третьи считают, что справедливо грешить в ответ на серьезный ущерб, что исключения бывают в какой угодно ситуации, а христианская позиция очень абсолютистская и фундаменталистка­я в отличии от того релятивизма, которым располагают апологеты теории "золотой середины".
              •  
                 Екатерина
                Кошмар!
                Зашла и я, как Ольга, в Азбуку Грехов,
                Да я, наверное, каждый 5 - ый грех совершила за всю жизнь!

                И при всем при том, я всегда думала, что я - не самый плохой человек.

                Там есть такой грех : нельзя иметь деньги втайне от родных. Но в этом же нет ничего плохого. Растащат ведь, если узнают.
                Если дома всего хватает, никто не нуждается, почему нельзя отложить немного на черный день , не ставя никого в известность?!
                •  
                   Андрей
                  Вот, вот. А я что говорил, что только 1 процент людей знает, что они совершают по 5 грехов в день.
                •  
                   Екатерина
                  Я хороооошая....

                  Мы тут вчера с семьей на досуге обсуждали грехи. Ну в смысле, что является грехом, что не является.
                  Мне кажется, люди все слишком усложнили, дописав в книгу, что есть - грех.

                  Самых основных грехов по Библии всего ведь 10.

                  А остальные - это уже по ситуации, если на меня или моих близких, допустим, напали, я не должна защищаться. То есть если ты нечаянно убьешь человека - то это грех. А если не будешь защищаться - то могут убить тебя или близкого.
                  Поэтому непонятно. Ситуации ведь разные бывают.
                  Поэтому,
                •  
                   Екатерина
                  Я предпочитаю придерживаться 10 основных заповедей : не убей, не украли и.т.д
                •  
                   Андрей
                  Ну так и большинство, придерживаются только 10 заповедей. Я вас не сужу. Я просто констатирую факт, что никто не любит углубляться. А об той проблеме, которую я задал изначально, вы говорили с семьей, или мужем?
                •  
                   olga
                  Здравствуйте все! я рассуждала о грехах примерно как большинство (не убей, не укради) , пока не случился разговор с батюшкой в церкви в том городе, где я сейчас живу. Я поняла, что очень часто мы не осознаем своих грехов. И осознание - это первый шаг, а жить так - это очень серьезно.
                •  
                   olga
                  А не заключается ли еще вопрос в том, что поскольку жить не в грехе, в соотв-ии с христианским учением, невозможно, то церкви как организации выгодно, что мы все грешники, живем постоянно с чувством вины и поэтому снова и снова возвращаемся в церковь? Ведь иначе ее пришлось бы упразднить? Опять же, не хочу задеть чьих-то чувств.
              •  
                 Екатерина
                Может быть ответ в том, что не так важно сможет ли человек уклониться абсолютно от всех грехов, поскольку для человеческого существа это все - таки трудновыполнимая задача (если, как вы говорили и апостолы не могли избежать грехов) .

                Может быть просто нужно совершать больше добрых дел и меньше греховных? Ведь (согласно христианству) нас все ждет Высший Суд, где будут
                оцениваться и плохие и хорошие поступки каждого отдельного человека. И главное, чтобы Чаша Весов не перевесила в сторону зла (плохих поступков) ?

                Я не претендую на то, что моя мысль самая верная, но если как вы говорите даже Христос украл рубашку у апостола, чтобы проверить его реакцию и уличить апостола в грехе, то получается то и Христос также совершил грех? ( украл, обманул) .
                Мне кажется сомнительным, что Христос не знал, что его поступок будет расцениваться " как грех". Но он пошел на это.
                Может и из добрых побуждений, но ведь и люди также совершают какие - то грехи из добрых побуждений. Людей это не оправдывает, так почему Христу - простительно?
                •  
                   Андрей
                  Может быть ответ в том, что не так важно сможет ли человек уклониться абсолютно от всех грехов, поскольку для человеческого существа это все - таки трудновыполнимая задача (если, как вы говорили и апостолы не могли избежать грехов) .
                  Может быть просто нужно совершать больше добрых дел и меньше греховных? Ведь (согласно христианству) нас все ждет Высший Суд, где будут
                  оцениваться и плохие и хорошие поступки каждого отдельного человека. И главное, чтобы Чаша Весов не перевесила в сторону зла (плохих поступков) ?
                  Не совсем так, если мы обратимся к Евангелию от Луки, то там описывается сцена, когда распятый Христос слушает двух рядом распятых разбойников, один начал искушать его, говоря : "Если ты - Сын Божий, то сойди с Креста". Второй же покаялся, тогда Христос сказал : "Сегодня же войдешь со мной в царствие небесное". Я сперва не понял этого, а потом нашел ответ в том, что христианская догматика предполагает, что рай - это состояние души, соответственный царствию Христа. То есть, когда душа очищается покаянием она заслуживает входа в рай. Но покаяние, то есть перемена ума(буквальный перевод греческого термина "метанойя", которое Синод заменил на покаяние" необязательно случиться, когда человек ходит в церковь без чувств и на автоматизме. Чтобы покаяться нужно перейти от механики(как бы выразился Ньютон) к "живой силе"(Как бы сказал Лейбниц) . Чтобы покаяние случилось, надо проникнуться тайной деятельностью деятельностью души, то есть экстраполировать принцип Encheiresis Nature на душу, нужно прийти к покаянию путем синергии(слияния­) совести и рефлексии. Поэтому лучше не идти в церковь, когда сам не понимаешь зачем туда идти. И помимо психологической трудности покаяния, перед человеком стоит угроза превратиться в другого, самодовольного разбойника, по левую руку от распятого Христа. Сама по себе доктрина состояния, очень усложняет дело, потому что неизвестно, что может испортить нас быстрее, плаванье сразу во множестве пороков, или иметь несколько пороков, страстей и грехов, но которые бы смогли в миг снять целомудрие, под целомудрием я понимаю не способность сдерживать сексуальные потребности, но сохранение чистоты в целом, т.е это умение не только воздерживаться от половых связей, но и от всякого греха. Это очень сложный вопрос, потому что мы не знаем нашу реакцию на собазн a priori(до опыта) , а непосредственно в опыте. Чтобы достичь христианского идеала, человек просто обязан контролировать процессы в бессознательной части психики, а это увы невозможно. Ваша логика конечно правдоподобна, но если разбирать все до атомов, до неделимых частей учения, то можно убедиться, что христианская педагогика построена на до такой степени непредсказуемых вещах, что противоречия внутри нее заставят религиозного человека, не побоюсь утрирования "бояться собственной тени". Тут дело не в количестве, а в вопросе, способен ли человек найти альтернативные схимничеству и аскезе способы перевести количество в положительное, одобренное законом качество? А это скорее вопрос эзотерики, ибо логические атомы возможной альтернативы лежат в области неизвестной нам части психики, это замена аскетической практике должна стоять на мистике и эзотериике, ибо цели ее состоят в дешифровке тайного знания. А это создает дополнительные проблемы. А это создает дополнительные проблемы.
                •  
                   Андрей
                  А если аналогией эзотерики(без применения оккультизма) в этом контексте, могут выступить, как мне кажется, философия сознания, теория алгоритмов, искусственного интеллекта, кибернетика, теория информации, эмерджентная эволюция и другие области науки, в частности физиология. Т.е не ударяясь в магическую природу самоанализа, можно представить себе ряд научных подходов, которые, я надеюсь, можно будет связать одним языком. То есть, если проводить подробный анализ религии, можно прийти к выводу, что раскрутить клубок всех метафизических вопросов, хотя бы одной конфессии(христи­анства)­ следует обладать колоссальным гением, который по мастерству и творческому духу будет первым в ряду конгениальных ему персон и иметь за плечами энциклопедически­е знания, по объему своему сравнимые с знаниями оставленными в геттингенской библиотеке и более тех, причем не только в философии и естественных и точных науках, но несомненно в истории и семиотике. Говоря о библии, мы хотим поднять тем самым скалу мудрости весом в много миллионов тонн. А чем глубже углубляться в бездну своего незнания - значит все более приближаться к отчаянию в этом мире, где идеалы перевернуты, где царят суррогаты религии, политическое зло, войны, неправда, голод и мор и где философия мается в чаду.

                  Но я призываю вас не к действию, при котором человек должен обладать сверхэрудицией и поразительной волю, а к вопросу "что делать?". На него ответ судя по всему не дан.

                  Второе, Христос не крал одежды Петра, а спрятал ее, когда заметил, что он Петр оставил ее. А потом вернул, то есть его действие носило воспитательный карахтер, а не грешный, так как не подразумевало присвоения.
              •  
                 Екатерина
                Нет, о той проблеме, которую вы изначально хотели обсудить. О проблеме искушения Христа ( и ваши рассуждения о грехах, и о том, что чтобы служить Богу, нужно "отойти от людей",
                это я ни с кем не обсуждала, обдумывала одна, с сестрой и мужем мы только обсудили какие есть грехи ( помимо основных 10)

                Но если Вас интересует именно мое отношение к открытой Вами теме:
                То если я захочу верить в Бога, посещать церковь и уделять время систематическим молитвам - я знаю, что моя семья меня ограничивать в этом не будет. У меня прекрасные близкие.
                Они всегда примут любое мое решение, так же как и я приму любое их решение.
                Даже если у нас на какие - то вещи - разные точки зрения, я считаю, что это не повод от них отворачиваться, но с другой стороны я не стараюсь навязывать им какие - то свои понятия. Они сами делают выбор.
                Если допустим, мой отец любит выпить, а муж посидеть за компьютером, а не поговорить о Боге, то я и не буду настаивать.
                У каждого должно быть право выбора.
                И я думаю, что если я вдруг уйду в веру, а мои близкие - нет, это ведь не считается грехом для верующих состоять в браке с неверующим или просто поддерживать отношения с не верующими родственниками? Это ведь не означает, что я должна буду посвятить абсолютно всю свое время молитве. Не знаю ни одного верующего, который не кушает, не ходит в магазин, не ходит в гости и .т.д.
  •  
     Екатерина
    Очень интересно было читать вашу точку зрения.
    Но приходиться над каждой фразой думать. Очень глубокий смысл.
    Посмотрим, что скажут остальные.
  •  
     Екатерина
    Если вам интересно мое мнение, Андрей, хотя я в этой теме не так сильна, как вы, ( просто хочется оценить ваш труд. Все - таки вы много тут написали, причем писали, как видно, все тщательно обдумывая) , то я напишу несколько слов.

    Вы пишите: "Тогда единственный путь для духовного развития - отречение от мира."

    Мой вопрос "Как это совместить с нашей реальность?" В чем выражается отречение от мира? Я так понимаю во всем? Означает ли это полный отказ от материальных вещей или умеренность в их потреблении. Как вы определяете для себя, что можно, что нельзя?
    Хотя бы взять греков, это очень верующий народ (заключают церковные браки, отмечают все церковные праздники, всегда крестят своих детей, и многое другое) . Но при этом любят вкус но поесть, удовольствия, вино, считают, что жизнь надо прожить в удовольствие.
    Почему так? Я знаю, что религии немного отличаются, но они также верят в Бога и Христа. И не переставали верить, в отличии от русских, в советское время.
    Интересно услышать ваше мнение..
    •  
       Андрей
      Мне представляется, что такие верующие люди полагают, что походом на литургии, заключением церковных браков и участием в других обрядах они тем самым посвящают себя богу в той мере, в какой справедливо.
      •  
         Екатерина
        Все вы правильно говорите.

        ".То есть, если проводить подробный анализ религии, можно прийти к выводу, что раскрутить клубок всех метафизических вопросов, хотя бы одной конфессии(христи­­анства)­ ­ следует обладать колоссальным гением, который по мастерству и творческому духу будет первым в ряду конгениальных ему персон и иметь за плечами энциклопедически­­е знания, по объему своему сравнимые с знаниями оставленными в геттингенской библиотеке и более тех, причем не только в философии и естественных и точных науках, но несомненно в истории и семиотике. Говоря о библии, мы хотим поднять тем самым скалу мудрости весом в много миллионов тонн. А чем глубже углубляться в бездну своего незнания - значит все более приближаться к отчаянию в этом мире, где идеалы перевернуты, где царят суррогаты религии, политическое зло, войны, неправда, голод и мор и где философия мается в чаду. "

        Я уже давно вот какой вывод сделала: что хочется, конечно, во всем разобраться, и Вам и другим людям и мне,
        но я думаю, одной человеческой жизни недостаточно, чтобы это сделать.

        Поэтому, многие люди либо сердцем принимают христианство, не анализируя и не пытаясь найти ему абсолютного подтверждения, либо , как Вы, пытаются раскрутить клубок метафизических противоречий, но (не хочу Вас повергнуть в расстройство! ) разве самым величайшим умам это удалось?
        Не проще ли просто верить? И стараться следовать каким - то общим заповедям и законам?

        Хотя, то что вы изучение многие науки, в поисках ответа, уже, само по себе интересно!
        Вот мне допустим, было очень интересно, практиковать осознанные сновидения ( не знаю, правда, не относится ли оно к грехам) . Было довольно интересно. Многим вещам до сих пор не могу найти объяснения, то ли они реальные, то ли это сбои в работе мозга, как МБвана предположил.
        Интересно, обсуждаются ли подобные вещи христианством?
        •  
           Екатерина
          Хотела написать "Осуждаются ли подобные вещи христианством?"
          •  
             Андрей
            Осуждаются, все магические практики являются следствием гордыни, которая выражается в желании заглянуть в потусторонний мир, более того потусторонний мир чаще связывался с миром бесов, и значит погружение в него - грех. Почему мир познаваемый через такие практики потусторонний? Потому что входить в него человек может в измененном состоянии сознания.
            •  
               Екатерина
              У меня это спонтанно получается, я сознательно не вхожу, не медитирую, дыхательные практики не практикую.

              Это случается, когда я хорошо выплюсь, а потом снова засыпаю, но сон уже не такой глубокий будет (очень чуткий) . Что - то между сном и бордствованием.

              Если, конечно, сон глубокий, то такого не происходит.
              Но обычно я сплю мало, просто вырубаюсь и все, потом просыпаюсь.

              Хотя про бесов вы правы, было не комфортно пару раз наверно во сне мы не можем выйти на высшие уровни (духовные) . Бесы, конечно, меня не преследуют, но с умершими недавно бабушкой и мамой много раз разговаривала, и , все пыталась, узнать у них, что "там".Причем осознавала во сне, что они обе умерли. Но они как - то уклончиво отвечают на мои вопросы.
              Хотя я слышала, в какой- то христианской передаче, что умершие, приходящие во снах - это верят -ли наши близкие, скорее всего, как вы говорите бесы ( в обличии наших умерших близких)

              Хотя
              Вам, наверное, такие темы не интересны.
              •  
                 Андрей
                Вы только не забывайте, что я только протранслировал христианскую точку зрения, в данном форуме я являюсь рупором христианства, сам же я считаю, что даже вещие сны не являются следствием перехода в иной мир, в бытие законы которого не предполагают зависимости от пространства-вре­мени. Т.е вещий сон, как и остальные сны содержат образы создаваемые психикой. Т.е в психике потенциально существует возможность получать информацию о том, что случиться в будущем, она по сути своей не замкнута в рамках настоящего. А прошлое в снах, по совершенно неизвестным человечеству механизмам и закономерностям возникает при реконструкции информации, которая оказала на мозг весомое впечатление. Что касается о снах, по фабуле не подходящие ни под ранее возникшие эмпирические данные или картину будущего, то они, по моему разумению, видятся человеку в качестве послания, семантика которого выражается данными, заложенными в архивах бессознательным уровнем психики, в одних случаях, в других, символические сны — это своего рода, конечные результаты тех процессов, которые переживает мозг за фазу парадоксального сна. Это набор обширных творческих инсталляций, воссоздаваемых умом.
  •  
     Нюсенька
    В чем выражается отречение от мира?Что значит, что значит - надо уйти в монастырь и посвятить себя Богу и молитве.
    Простите, Андрей не удержалась.
    •  
       Екатерина
      Я просто не понимаю, зачем непременно нужно уйти в монастырь верить в Бога и молиться, чтобы отречься от мира.

      У меня итак получается отречься от мира.
      Мне важно было понять, что все наши желания - это замкнутый круг, чем больше получаешь - тем больше хочется, тем больше страдаешь, если не получаешь чего - то (денег, любви, вкусной еды, престижной работы и .т.д.)

      Попробуйте ничего не хотеть. И не понадобиться обращаться к Богу.

      Я не имею в виду элементарные вещи: простая пища, чтобы поддерживать жизнь в теле, и крыша над головой.
      •  
         olga
        И есть различие в том, приходит ли человек осознанно к отказу от мирских наслаждений или он подавляет свои желания - тогда они непременно проявятся в нем в какой-то другой форме. Уход в монастырь может быть тоже либо осознанным, либо бегством.
        •  
           Екатерина
          Да, Ольга, абсолютно с Вами согласна.

          Своим желаниям мы сами в состоянии противостоять.
          Хотя кто - то может меня и не поддержит. Некоторым легко отказать себе, допустим, в сладком, а для другого это - как наркотик.
          Да и с алкоголем и сигаретами тоже самое.

          Некоторые, приняв решение однажды, могут со всем этим завязать, другим время нужно.
          Так же с разводом, кто - то легко переживет разрыв, а другой может уйти в затяжную депрессию.
          Тут наверно все зависит от того, насколько каждый из нас подвержен влиянию зависимостей. Наверное, самое правильное - никого не осуждать за какие - то слабости.
          •  
             olga
            Ну да. Это и одна из заповедей - не судите...
            Мне вот еще что хотелось бы понять: иногда, чтобы подняться, человеку нужно дойти до дна (например, в своих зависимостях) . Сильный вытянет себя за волосы как барон Мюнхгаузен. Слабый сдастся и в итоге погибнет (в частности, если говорить об алкогольной зависимости, например) . Тем не менее, происходит ли при этом и в таком слабом человеке какое-то духовное развитие, которого нам внешне не видно, но может быть оно происходит все равно - в высшем смысле? Или это однозначно деградация?
            •  
               Екатерина
              Не знаю даже. Опять же от характера зависит.

              Мой отец пьет всю сознательную жизнь. Только со временем все больше и больше. Вроде разговариваешь с ним, развитие, у него, как мне кажется, прекратилось и пошло на спад.
              Но уважать я его не перестала. Человек работает, заботится о своей престарелой матери (ей 80 лет) , никогда не матерился, зла никому не делал, ни на одну женщину ни разу даже не замахнулся, много читал.Но пить бросать отказывается наотрез.

              Поэтому я его просто оставила в покое. Это его выбор.
              •  
                 Екатерина
                Наверное, развитие все - таки происходит, так как от человека в итоге все отворачиваются и он теряет все. Наверное это любого не оставит равнодушным, даже самого "опустившегося" и он делает определенные выводы,

                но, как - вы говорите, сильный - выбериться, а слабый - погибнет, потому, что ему, наверное, уже все равно, что с ним будет.
                •  
                   olga
                  "И что теперь? Пустить все дела на самотек, чтоб все грешили вдоволь, чтоб на всех хватило. Есть такое понятие как профилактика, так вот уклонение от греха - это профилактика духа."

                  - Если посмотреть глубже - то все грехи сводятся к страху или к страхам. Является ли страх грехом?
              •  
                 olga
                Мне Ваш ответ помог, Екатерина, спасибо! Я подумала, что развитие не обязательно проявляется внешне. Человек может быть при этом совестливым, осознавать ошибки, чувствовать вину, стать кротким или смиренным... Нам этого не видно часто.
                •  
                   olga
                  Является ли страх грехом? - сама спросила, сама же и отвечаю - с точки зрения христианства наверное ДА, потому что за этим стоит неверие в Бога.
                •  
                   Мбвана
                  Страх чего?

                  Ниже длинная цитата:

                  Страх Божий – действие благодати Святого Духа в человеческом сердце, дарующее человеку ощущение Божественного присутствия и боязнь оскорбить Бога греховным помыслом и поступком.
                  «Страх Божий невозможно уподобить никакому ощущению плотского, даже душевного человека. Страх Божий – ощущение совершенно новое. Страх Божий – действие Святого Духа. Ощутив страх Божий, ощутив от действия страха Божия при молитве твоей присутствие Бога, безвидно, духовно увидишь Невидимого, познаешь, что молитва есть предстояние на Страшном Суде Божием».
                  Епископ Игнатий (Брянчанинов)
            •  
               Андрей
              Ваш вопрос напрямую связан с моим. Христианская догматика утверждает, что грех может быть путем к святости, что и грешникам суждено вступить на путь богоугодный. Но ведь неправедно плыть по течению, потому что редко кому удается превратиться из грешника в святого. Я хотел бы внести важную ремарку. Я ставлю вопрос очень остро, в то время как большинство считают, что не являются грешниками, потому что грешник - тот, кто не почитает отца и мать, убивает, ворует, прелюбодействует и так далее. Но христианские запреты очень обширны, отсюда следует, что критерием духовного развития является различение добродетели и греха, но люди, которые по обывательскому пониманию не столь порочные и аморальные не умеют различать эти вещи. Ну как не могут, не могут в том смысле, что оценивают степень своей частоты по христианству, но другой части христианства не знают. Например, вполне человеческий поступок, защитить свою семью от убийцы, насильника, вора, если он умрет, совесть не мучает. А у Христа другой, не человеческий подход, грех всегда грех, когда он совершен против человека, ведь человек - высшая ценность, падший, заслуживающий смертной казни, какой угодно, но Христос умер и за них тоже. То есть когда человек, пытается оправдать какой-либо грех в зависимости от ситуации он становится еще более грешным. Он поддается искушению, эксплуатируя свои знания, личный опыт, образованность для того, чтобы услаждаться связью со своими человеческими бесами. Вот это христианство. Мы можем грешить не понимая этого, чтоб мыслить как христианин, надо перестроить свое сознание, человеческое сознание, убить человеческие ценностные надстройки(терми­н Маркса) . Поэтому христианство так не популярно, так ампутировано начетничеством 90 процентов крещенных. Христианство старается объединить человека и Бога, а получается наоборот. Как у Аристотеля : "Третьего не дано". Я сам не знаю, как этот конфликт разрешить. А вместо того, чтоб помогать мне в этом, меня вопросами валят.
              •  
                 Екатерина
                Но если вы так и не найдете ответа на свой вопрос, тогда что? Может ответ в том, что нужно стремиться к святости, но достигнуть ее - не в человеческих силах?
                Ну вроде как цель - неосуществима (при жизни) .
                •  
                   Андрей
                  Может ответ в том, что нужно стремиться к святости, но достигнуть ее - не в человеческих силах?
                  Ну вроде как цель - неосуществима (при жизни) .
                  Обнадеживает, очень.
              •  
                 olga
                "Третьего не дано". Я сам не знаю, как этот конфликт разрешить. А вместо того, чтоб помогать мне в этом, меня вопросами валят."

                - Просто мы тут как раз те самые обычные люди (это я, прежде всего, о себе) . Если Вас мучает это противоречие, Вы ведь наверное задавали этот вопрос более знающим людям? Не может же быть, чтобы Вы один задавались этим вопросом.
            •  
               Андрей
              Тут еще вопрос, что является осуждением. Если мы возьмем учение Христа и Ислам, то обе эти религии считают себя последним откровением и истинной религией. Только христиане молятся о просветлении ошибающихся, а мусульмане объявляют джихад. Кто из них осуждает инакомыслящих. С одной стороны, христиане полагаются на Божью волю в этом вопросе, поэтому не осуждают, а осуждают мусульмане. Но ведь христиане, которые считают другие веры неверными, критикуют учения других религий, то есть осуждают эти религии, то есть их последователей в частности.
              •  
                 olga
                Мало того, что осуждают и критикуют, а сколько убивали во имя религий!
                •  
                   Андрей
                  И это противоречит этике, но и философскому подходу осмысления религии, потому что вместо того, чтобы искать общее ядро религий люди заостряют внимание на противоречиях. То есть исторически религии разрознились между собой, а истинная задача религий состоит в том, чтобы искать в каждой школе фрагмент откровение, и отсекать подлинное от мнимого.
                •  
                   olga
                  Андрей, внимательно читала Ваши дальнейшие ответы. По поводу "... способен ли человек найти альтернативные схимничеству и аскезе способы перевести количество в положительное, одобренное законом качество?..."
                  - Если я Вас правильно понимаю, конечно. Многие практики ведь нацелены на то, чтобы перевести количество в качество, т.е. чтобы произвести изменение или сдвиг на уровне энергии, что у некоторых приводит к тому, что называется чудесным исцелениям или к просветлению, но только они не одобрены законом (христианским) . И это тогда действительно перекликается и с наукой, и с эзотерикой, но одни и те же вещи по-разному называются.
      •  
         Андрей
        Вы не правы, к Богу как раз поэтому и обращаются, когда все остальное уже не волнует. Или вы думаете, что обращаться к нему можно с корыстными целями? Или вы считаете, что если нет никого в окружении, то некому молиться? Я так не думаю, потому что молитва состоит в общении с Богом, а не в прочитывании текстов на церковно-славянс­ком или латыни. Поэтому в молитве нет практически никаких ограничений, кроме прошения чего-то материального или греховного. Ансельм Кентерберийский сформулировал онтологическое доказательство бытия Бога, как это ни странно в молитве. Что касается нежелания ухода в монастырь, то причина мне видится в неспособности буржуазии, например, или мещанского сословия, чем-то жертвовать. Эгоизм есть даже у апостолов. Помните знаменитую сцену, когда у Петра кто-то украл рубашку, и тот вместо радости за вора, расстроился, что лишился рубашки, а спрятал ее Иисус. Мораль в том, что с точки зрения христианства, лучше лишится ценной вещи, чем не стремится к спасению души и любви к ближнему.
        •  
           olga
          "Или вы думаете, что обращаться к нему можно с корыстными целями? ... "
          - Нет, конечно.

          * * *
          "Помните знаменитую сцену, когда у Петра кто-то украл рубашку, и тот вместо радости за вора, расстроился, что лишился рубашки, а спрятал ее Иисус. "

          - Это и моя мораль. Если говорить о лишении материальных ценностей - когда к нам влезли в дом и украли сумку с кошельком, я не расстроилась из-за денег, я понимала, что тем, кто это сделал, возможно очень понадобились эти деньги. Также я думаю или стараюсь думать и в тех случаях. когда мне долги не возвращают.
        •  
           Екатерина
          И если, Вам не составит труда высказать свою точку зрения,

          Еще один вопрос, помимо того, что я написала ниже : почему молитвы, и иконы порой бесполезны, когда человек умирает, но хочет жить?

          Как вы, лично, это понимаете. Человек недостаточно верит в Бога, когда просит его о выздоровлении для себя или для близких, поэтому бог не помогает справиться с болезнью и выжить
          ? Это ведь не имеет отношения к материальным вещам.

          Завалила я Вас вопросами...
          •  
             Андрей
            Это тоже проблема, на который у меня нет ответа. С одной стороны, Бог существует вне времени, поэтому видит и молитвы в будущем, и отказ от них, поэтому если молитвы не помогут, то это грешно, ибо человек хочет того, что Бог не желает. С одной стороны, если человек молиться из веры, то Бог это оценит по достоинству. С третьей стороны, если Бог знает будущее в самых интимных для человека подробностях, то не Бог не будет считать слабостью молитву, потому что молиться тот, кто нуждается в помощи, а помощь всегда нужна существам живущим в неизвестности, а потому Бог только грех. Ведь даже высказавший Богу недоумение Иов, вознесен Господом над его соседями, которые упрекали его в гордыне.
            •  
               Екатерина
              А мне почему - то показалось, что человек покидает этот мир, когда его миссия в этой жизни окончена. Ну то есть главную жизненную задачу он выполнил, испытания прошел, далее его жизнь в этом мире бесполезна что - ли..
              И поэтому никакие молитвы не помогают...

              Хотя, насколько я знаю, в христианстве нету понятия "кармы", насколько я знаю. Хотя может и ошибаюсь.
            •  
               olga
              Может быть, те, кто не получают от Бога помощи, не верят по-настоящему? Часто ведь обращаются к нему только когда что-то случается. Не хочу при этом задеть ничьих чувств, конечно. Или помощь все равно приходит, но не в той форме, как ее ожидают, то есть Бог знает лучше, что нужно человеку?
              •  
                 Екатерина
                А вы и не задеваете. Так оно по сути и было, мама побежала креститься и исповедоваться только когда сильно заболела.
                По дороге в церковь, мы встретили знакомую ( много лет верующую) и она сказала, что крещеные болеют и умирают точно также, что и не крещенные. И по сути, это не имеет значения.Но мы не догадались спросить ее тогда "почему".
                •  
                   olga
                  Душа наверное знает, когда окончить земную жизнь. Я почему-то нахожу для себя ответы скорее в других учениях и религиях. Хотя, мало знаю по-настоящему о христианстве. Может, приду к этому еще. У меня было в жизни, когда я просила помощи всем сердцем, не зная никаких слов молитвы. Спустя время, анализируя события, я поняла, что именно тогда помощь пришла.
                •  
                   Екатерина
                  А вот то что вы Ольга говорите про то, что душа "знает, когда окончить этот земной путь - это тоже может быть верно.

                  Где - то я читала, что есть мнение, что все души сами выбирают себе определенный земной путь, испытания и даже близких, именно для того, чтобы духовно расти. И якобы душа знает, что именно подойдет ей при воплощении на земле для совершенствовани­я.

                  Немного заумно выразилась, но вы меня, думаю, поймете.
                  Хотя, если разобраться, в каждой религии есть какой- то смысл, но также есть и "белые пятна". Сказать какая из них более верная - трудно.
            •  
               Екатерина
              "Обнадеживает, очень."

              Могу вам посоветовать одного батюшку, который, как мне показалось, знает ответы на многие вопросы.

              Мне, не особо верующей, он внушил огромное доверие.Я бы с ним еще раз, конечно, поговорила.

              Имени, к сожалению, не помню, но относится он к церкви в г. Всеволожске, Ленинградская область, моя сестра там живет и часто с ним консультируется.

              Это так, если будете там когда нибудь проездом.
  •  
     Екатерина
    "... молитва состоит в общении с Богом, а не в прочитывании текстов на церковно-славянс­­ком или латыни.."

    В этом Вас поддерживаю, это все очень серьезно. Нельзя верить наполовину. Либо веришь безоговорочно, либо - нет. Даже батюшка в церкви (когда маму отпевали) мне лично сказал, что нельзя никогда обращаться в веру, если полностью ее не принимаешь.Я к нему прямо доверием прониклась.

    Но неужели у Вас никогда не возникало сомнений в истинности Вашей веры. Ни малейших?! Я не пытаюсь Вас искушать, но сама порой задумываюсь, есть ли Бог, и такой ли он, как его представляет христианство?

    Меня смущает один вопрос: есть допустим верующие люди, которые
    просто приняли веру и цитируют главы из Библии. Что - то у них спросишь вне Библии, они дают какой - то двоякий ответ.

    А есть другой тип верующих людей: умных, образованных, анализирующих, интересующихся помимо религии также и
    наукой( типа Вас) . Я не пытаюсь Вам польстить.

    Вот этот пунктик меня и смущает.Почему рационально мыслящие люди, с научным складом ума, подвергающие все сомнению, начинают верит в Бога?

    Ответа на этот вопрос я пока не нашла.
    •  
       olga
      Екатерина, действительно верить наполовину и нельзя, и невозможно, и как пишет Андрей, ходить в церковь автоматически, не углубляясь, толку не даст. Вера "с горчичное зерно" это качественно иное состояние, чем вера наполовину.
      То, что люди науки приходят к Богу, меня лично нисколько не удивляет, это закономерно для глубоко мыслящих людей.
      Из ответов Андрея это также видно.
  •  
     Пятницатринадцатое
    Спасибо всем участникам за пищу для размышления. Но, в силу витиеватых для моего восприятия выкладок, осталось не очевидным, разрешимо или нет означенное выше противоречие по мнению участников? И есть ли смысл в его разрешении? Или весь смысл в его неразрешимости? В таком случае стремление к умиротворенности равносильно стремлению к небытию. Таким образом, я прихожу к выводу, что положив на одну чашу весов добродетель, на другу грех, Создатель даровал нам жизнь между.
    •  
       olga
      Пришли на ум коаны почему-то. Из Википедии: Коан — явление, специфическое для дзэн-буддизма (в особенности, для школы Риндзай) . Цель коана — придать определённый психологический импульс ученику для возможности достижения просветления или понимания сути учения. Европейским аналогом может служить христианская притча, но коан ни в коем случае не следует переводить или понимать так, поскольку ни мораль, ни религия почти никогда не имеют отношения к сути любого отдельно взятого коана.
  •  
     Екатерина
    Подождите, еще не все высказались. И, не на все вопросы выше, даны ответы, хотя переписка, без сомнения, заслуживает внимания.
  •  
     Екатерина
    "... В таком случае стремление к умиротворенности равносильно стремлению к небытию. Таким образом, я прихожу к выводу, что положив на одну чашу весов добродетель, на другу грех, Создатель даровал нам жизнь между. "

    А вот это очень интересное ваше высказывание. Очень гармонично и просто как - то звучит!
    •  
       Андрей
      "... В таком случае стремление к умиротворенности равносильно стремлению к небытию. Таким образом, я прихожу к выводу, что положив на одну чашу весов добродетель, на другу грех, Создатель даровал нам жизнь между. "
      А вот это очень интересное ваше высказывание. Очень гармонично и просто как - то звучит!
      Тогда христианство летит к чертям.
      •  
         Пятницатринадцатое
        Тогда христианство летит к чертям.А Вы такого не допускаете?
        •  
           Андрей
          Допускаю, но мне лично страшно от этого. Я подставляю под сомнение свою веру, но не готов окончательно поверить в то, что она летит к чертям из-за несоответствия человеческим, вернее обычным представлениям о добре и зле.
          •  
             Екатерина
            А почему Вам ближе именно христианство?
            Есть ведь и другие религии. И в каждой из них что - то есть.

            Я, например, полностью не поддерживаю, ни одну религию. Любая, наверно, может претендовать на то, чтобы быть истинной.
            Взять хотя бы буддизм. Чем она плохая. Тем, что буддизм отрицает существование ДУШИ?

            Я не являюсь яростной защитницей ни буддизма, ни христианства, но если, допустим, когда - нибудь выяснится, что все так, как говорится в буддизме и души не существует, и та энергия, которая остается после смерти человека сливается со вселенским разумом, я от этого не расстроюсь. Так же если выясниться, что ДУША есть и христианство - истинная религия, то и это я приму спокойно.
            А вы почему больше склоняетесь к христианству, имеет ли для вас большое значение наличие или отсутствие Рая, НАЛИЧИЕ или ОТСУТСТВИЕ души?

            Не пытаюсь ни в коем случае Вас обидеть, просто вы написали "..что вам страшно от этого (если христианство полетит к чертям) .
            •  
               Андрей
              Как я уже писал : задача религии в том, чтобы в каждой школе искать фрагмент откровения. Христианство как фрагмент, мне представляется наилучшим с точки зрения этики, если фундаментом христианства понимать заповедь любви. Но не смотря на то, что я так много говорил о любви к Богу, я не вижу любовь к Богу тождественной отношением к нему как к личности, я считаю, что если Бог есть, то знание о нем возникает в духовном опыте, следовательно единственным свойством Бога, которое может познать человек - это наличие у него духовной сущности напрямую связанной с внутренним миром человека, отсюда любовь к Богу определяется как устремленность к его духовному эталону, этот эталон содержит в себе категорию нравственности, по воззрениям относительно этой категории я во многом согласен с христианством.
              •  
                 Екатерина
                Перечитала сообщения всех участников данной темы от начала до конца, насколько мне время позволяет, и пришла к выводу, что много где, мы отклонялись от темы на какие - то посторонние вопросы.
                Лично мне где - то знаний в области христианства не хватает, над некоторыми сообщениями приходилось долго думать, смысл искать, нл в любом случае переписку перечитывать интересно.

                Но это так, личные наблюдения...

                (отвечать не обязательно)
            •  
               Андрей
              Буддизм - это отдельная тема, я напишу об этом потом, прошу на это сообщение не отвечать, чтоб я мог выстроить ветку из постов и не начинать новые ветки, а то скоро до предела в количестве сообщений дойдем.
  •  
     olga
    "Страх чего? Ниже длинная цитата:
    Страх Божий – действие благодати Святого Духа в человеческом сердце, дарующее человеку ощущение Божественного присутствия и боязнь оскорбить Бога греховным помыслом и поступком..."

    Мбвана, Вы возможно, не увидели мою предыдущую реплику о том, что грехи (или их большую часть) можно свести к страхам - т.е. люди действуют часто из своих личных страхов, я где-то читала о двух основных страхах - голод и одиночество - как у младенцев, которым для выживания нужна еда и забота.
    Ваша цитата мне очень по душе.
    •  
       olga
      То есть, мне эта цитата по душе, если я правильно ее понимаю. Боязнь оскорбить Бога греховным помыслом - в этом мне видится духовность, но предстоящий Страшный суд - наводит опять же страх.
  •  
     olga
    "... исторически религии разрознились между собой, а истинная задача религий состоит в том, чтобы искать в каждой школе фрагмент откровение, "
    - Вот как раз в "Розе мира" и об этом идет речь.
  •  
     Никита
    Противоречие можно найти в чем угодно. Я думаю что при искренней вере Бог сам укажет дорогу - жизнь в мире или аскетизм и отстранение от мира.
    Но лично мне кажется, что проповеди аскетизма не следуют из Христовых заповедей, а любовь мужчины и женщины не противоречит любви к Христу.
    •  
       Екатерина
      "Противоречие можно найти в чем угодно. Я думаю что при искренней вере Бог сам укажет дорогу - жизнь в мире или аскетизм и отстранение от мира.
      Но лично мне кажется, что проповеди аскетизма не следуют из Христовых заповедей, а любовь мужчины и женщины не противоречит любви к Христу."
      "

      Это вы хорошо сказали.
      Поддерживаю.
    •  
       Андрей
      Но лично мне кажется, что проповеди аскетизма не следуют из Христовых заповедей, а любовь мужчины и женщины не противоречит любви к Христу.
      На самом деле аскетизм коррелирует с заповедями Христа. Что касается любви к женщине, то она является вариацией любви к ближнему. а потому противоречия нет, но если вы в чувство любви вкладываете и плотскую любовь, то она греховна, если она не сосредоточена на деторождении, а например на чисто физиологическом удовольствии, потому что плотские взаимоотношения предусмотрены для того, чтобы два пола соединялись для продолжения рода, ортодоксальное христианство определяет только две функции пола :
      1. Биологическая(ра­змножение)­
      2. Духовная, она состоит в том, что мужчина и женщина должны реализовывать своей жизнью заповеди Христа, парадоксально, но половой диморфизм, с точки зрения догматики, отражает противопоставлен­ие онтологическому одиночеству человека, т.е наличие противоположного пола позволяет человеку не чувствовать себя одиноким и дополняться этим полом, взаимная дополняемость экзистенции одного пола другим - свойство человеческого бытия, из которого человек постигает метафизический смысл любви к ближнему во всей полноте.

      Но телесные вожделения - это продукт животных наслаждений, эмоции которые отдаляют человека от Бога и от смиренной жизни, такая позиция с моей точки зрения, такой подход адекватен взглядам Христа, ибо тот проповедовал, что блаженство состоит в предпочтении духовных ценностей, гедонистическим.
  •  
     Екатерина
    Тогда почему Бог задумал человеческое тело таким образом, что оно способно испытывать это самое удовольствие от плотских отношений.
    Пардон, что пишу вам такие вещи, так как я человек скромный и замужний, такие темы не люблю обсуждать с посторонними, но

    тогда, если эти телесные вожделения отдаляют человека от Бога, неужели не логичнее бы было Богу создать человеческое тело не имеющее никакой чувствительности при плотских отношениях? Созданного только для размножения.
    •  
       Андрей
      С точки зрения психоанализа и физиологии сексуальные эмоции - самое естественное что есть, но в христианстве целибат и подобные табу вполне оправданы, дело в том, что заповедь "Плодитесь и размножайтесь" была задана Богом до того, как люди познали, что наги, имеют чувственность, то есть тело было дано человеку исключительно для размножения, а сегодняшнее положение результат грехопадения, пол не был искажен грехопадением, но знание и нравственное отношение к полу исказилось грехопадением.
      •  
         Андрей
        Хотя фундаментальный догмат о грехопадении можно изучить подробнее, потому что за ним следуют очень важные вопросы : Присуще ли человеку зло изначально, опорочен ли был человек с рождения до жертвы Христа? И если догмат о грехопадении неверен, тогда в чем состоит пришествие Христа?
        •  
           Екатерина
          Тогда прошу прощения. Вы в этом разбираетесь.
          Очень много библейских нюансов, которые мне не известны.
          Я, конечно, пыталась читать Библию, как и многие, но это было давно, и я уже немногое помню.
          Хотя судя по вашему объяснению- все логично.
          Сначала человеческий организм был задуман иначе, произошло грехопадение, - и все изменилось. Вопросов нет.
          Библию конечно хоть раз в жизни нужно прочитать полностью, но мне она тяжело давалась, проще понять, когда кто - то объясняет.
  •  
     Екатерина
    "И если догмат о грехопадении неверен, тогда в чем состоит пришествие Христа? "

    Осмелюсь предположить, что в пришествии Христа наверное был смысл. Так как, если мне не изменяет память тот исторический период, в котором он жил, не отличался особой духовностью людей. Даже, кажется, наоборот, люди поддавались всевозможным порокам и не отличались порядочностью.
    Хотя, может это никак не связано вообще. Ведь в истории много периодов, когда были и войны и разврат и голод.
    Но ведь никого подобного Христу не появилось?

    Возможно, я не права, религия это ваша область, а я больше историю люблю.
    •  
       Андрей
      Возможно, я не права, религия это ваша область, а я больше историю люблю.
      Жаль, что в интернете нет нормальной исторической литературы. Нигде не могу найти книги, которые записал себе в список.
  •  
     Екатерина
    Можете выложить в форум список, мы поищем.
    Я обычно всю литературу нахожу в электронном виде по своей специальности.
    •  
       Андрей
      Хорошо, только чуть позже, потому что я заинтересовался поиском книг историка Якоба Бернгхаурда и еще Иоганна Бенгелля, поэтому имена многих ученых и название их трудов я пропустил, вот как вспомню, тогда напишу, что меня привлекло. Хотя, много исторических книг есть в библиотеке Якова Кротова, но прочитывать их я не успеваю. Приходится часто к ним возвращаться.

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить