Не в том ли и заключается истинная вера или духовность или любовь к ближнему, что человек способен прощать другого? духовная жизнь ведь не заключается в сплошных молитвах. и в истинной духовности нет места гордыни или не происходит отчуждения от людей.Так как мы рассуждаем о духовности в христианском контексте, следует отдавать себе отчет, что помимо заповеди любви к ближнему, существует заповедь любви к Богу, вот именно она предполагает аскезу, а заповедь любви к ближнему отменяет аскезу, в том и противоречие.
Может быть ответ в том, что не так важно сможет ли человек уклониться абсолютно от всех грехов, поскольку для человеческого существа это все - таки трудновыполнимая задача (если, как вы говорили и апостолы не могли избежать грехов) .Не совсем так, если мы обратимся к Евангелию от Луки, то там описывается сцена, когда распятый Христос слушает двух рядом распятых разбойников, один начал искушать его, говоря : "Если ты - Сын Божий, то сойди с Креста". Второй же покаялся, тогда Христос сказал : "Сегодня же войдешь со мной в царствие небесное". Я сперва не понял этого, а потом нашел ответ в том, что христианская догматика предполагает, что рай - это состояние души, соответственный царствию Христа. То есть, когда душа очищается покаянием она заслуживает входа в рай. Но покаяние, то есть перемена ума(буквальный перевод греческого термина "метанойя", которое Синод заменил на покаяние" необязательно случиться, когда человек ходит в церковь без чувств и на автоматизме. Чтобы покаяться нужно перейти от механики(как бы выразился Ньютон) к "живой силе"(Как бы сказал Лейбниц) . Чтобы покаяние случилось, надо проникнуться тайной деятельностью деятельностью души, то есть экстраполировать принцип Encheiresis Nature на душу, нужно прийти к покаянию путем синергии(слияния) совести и рефлексии. Поэтому лучше не идти в церковь, когда сам не понимаешь зачем туда идти. И помимо психологической трудности покаяния, перед человеком стоит угроза превратиться в другого, самодовольного разбойника, по левую руку от распятого Христа. Сама по себе доктрина состояния, очень усложняет дело, потому что неизвестно, что может испортить нас быстрее, плаванье сразу во множестве пороков, или иметь несколько пороков, страстей и грехов, но которые бы смогли в миг снять целомудрие, под целомудрием я понимаю не способность сдерживать сексуальные потребности, но сохранение чистоты в целом, т.е это умение не только воздерживаться от половых связей, но и от всякого греха. Это очень сложный вопрос, потому что мы не знаем нашу реакцию на собазн a priori(до опыта) , а непосредственно в опыте. Чтобы достичь христианского идеала, человек просто обязан контролировать процессы в бессознательной части психики, а это увы невозможно. Ваша логика конечно правдоподобна, но если разбирать все до атомов, до неделимых частей учения, то можно убедиться, что христианская педагогика построена на до такой степени непредсказуемых вещах, что противоречия внутри нее заставят религиозного человека, не побоюсь утрирования "бояться собственной тени". Тут дело не в количестве, а в вопросе, способен ли человек найти альтернативные схимничеству и аскезе способы перевести количество в положительное, одобренное законом качество? А это скорее вопрос эзотерики, ибо логические атомы возможной альтернативы лежат в области неизвестной нам части психики, это замена аскетической практике должна стоять на мистике и эзотериике, ибо цели ее состоят в дешифровке тайного знания. А это создает дополнительные проблемы. А это создает дополнительные проблемы.
Может быть просто нужно совершать больше добрых дел и меньше греховных? Ведь (согласно христианству) нас все ждет Высший Суд, где будут
оцениваться и плохие и хорошие поступки каждого отдельного человека. И главное, чтобы Чаша Весов не перевесила в сторону зла (плохих поступков) ?
В чем выражается отречение от мира?Что значит, что значит - надо уйти в монастырь и посвятить себя Богу и молитве.
"... В таком случае стремление к умиротворенности равносильно стремлению к небытию. Таким образом, я прихожу к выводу, что положив на одну чашу весов добродетель, на другу грех, Создатель даровал нам жизнь между. "Тогда христианство летит к чертям.
А вот это очень интересное ваше высказывание. Очень гармонично и просто как - то звучит!
Но лично мне кажется, что проповеди аскетизма не следуют из Христовых заповедей, а любовь мужчины и женщины не противоречит любви к Христу.На самом деле аскетизм коррелирует с заповедями Христа. Что касается любви к женщине, то она является вариацией любви к ближнему. а потому противоречия нет, но если вы в чувство любви вкладываете и плотскую любовь, то она греховна, если она не сосредоточена на деторождении, а например на чисто физиологическом удовольствии, потому что плотские взаимоотношения предусмотрены для того, чтобы два пола соединялись для продолжения рода, ортодоксальное христианство определяет только две функции пола :
Имя * | Пожалуйста, укажите ваше имя. Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста |
---|---|
Ошибка в почтовом адресе | |
Текст * | Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов) |
отправить | |