.../.../Приветствую всех участников форума! Поздравляю …

  •  
     Екатерина
    Приветствую всех участников форума! Поздравляю всех с наступающим Рождеством.

    Хочу обратиться с вопросом.

    Сейчас в новогодние праздники по телевидению показывают выпуски Битвы Экстрасенсов.
    Знаю, что много, что там надумано и сфабрикованно, но порой в этой передаче попадаются очень любопытные личности, обладающие редкими способностями. Вот за такими я очень люблю наблюдать и стараюсь внимательно слушать их высказывания о мироздании, о смерти, о смысле жизни и т.д.

    К таковым могу отнести Джулию Ванг. Недавно в передаче Битвы Экстрасенсов перед финалом, она рассказывала о своей жизни, своем детстве и сказала, что мироздание основывается на спирали. Еще упоминала какой - то куб.

    Может кто - то в состоянии подсказать какую - нибудь литературу, в которой доходчиво объясняется теория строения мира на основе спирали?
    Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     Андрей
    Я считаю, что экстрасенсорное восприятие, возможно, так как в человеке изначально существуют сущности лежащие вне чувственного познания(сенсори­ки) , но современные экстрасенсы - это все медийный брэнд, состоящий из фрагментов оккультных практик и паранаучных теорий. А когда к эзотерическому методу познания примешивают не науку, а нечто околонаучное, то это меня раздражает не меньше, чем сциентизм и герметизм. Так что я покорнейше прошу меня простить, не могу ничего вам посоветовать, потому что экстрасенсов не люблю. Есть пророки, по определению их силы лежат вне сенсорики, т.е является экстрасенсорными­, но в этой экстрасенсорики нет ничего показного и рекламного в отличии от всего того, что показывает нам телевидение. О спиральной модели мира я слышал лишь в контексте социально-эконом­ической­ теории Барри Боэма о природе развития программного обеспечения. Т.е это междисциплинарна­я область науки, которая связывает информатику, теоретическую и практическую, социологию и экономику. А о кубе как элементе мироздания я знаю лишь в контексте учения Декарта о кубическом строении молекул, это учение опровергнуто со временном Ломоносова, и скорее всего не относится к картине мироздания, предложенной Джулией Ванг.
    •  
       Екатерина
      "О спиральной модели мира я слышал лишь в контексте социально-эконом­­ической­­ теории Барри Боэма о природе развития программного обеспечения. Т.е это междисциплинарна­­я область науки, которая связывает информатику, теоретическую и практическую, социологию и экономику. А о кубе как элементе мироздания я знаю лишь в контексте учения Декарта о кубическом строении молекул, это учение опровергнуто со временном Ломоносова, и скорее всего не относится к картине мироздания, предложенной Джулией Ванг. "

      Спасибо огромное. Уже кое - что.
      Я экстрасенсов тоже редко смотрю, но 15 сезон с этим экстрасенсом мне запомнился. Подкупает то, что она не учит экстрасенсорике, не лечит, денег не берет..живет обычной жизнью и у нее есть страница в Контакте. Пишет, конечно, там странные стихи и вещи, но если вчитаться, то нахожу очень много, с чем можно согласиться с ней.
  •  
     Мбвана
    Может кто - то в состоянии подсказать какую - нибудь литературу, в которой доходчиво объясняется теория строения мира на основе спирали?
    Ветхий Завет. Книга Екклесиаста.

    Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки.
    Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.
    Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои.
    Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.
    Все вещи - в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.
    Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
    Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.
    Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.
    •  
       Екатерина
      Спасибо МБвана!
      Опять вы привели в пример эти прекрасные строки.
      Надо будет полностью прочитать книгу Екклесиаста.
      Хотя бы потому, что он так красиво пишет.

      С Рождеством!
    •  
       Андрей
      Мбвана, я считаю не следует путать спиральную модель мира с циклической. Спираль - есть фигура идущая вверх, а возвращение времени и культуры - это идея отождествляющая развитие истории с замкнутым движением по кругу, в этом смысле, Екатерина, если вам это интересно, вы можете найти такую историософию, культурологию и космологию практически в любой традиционалистск­ой, по совместительству в любой языческой культуре(китайск­ой, шумерской, египетской, индийской и т.д) . ПОследним философом, который использовал языческую мысль о цикличности бытия, как космологическую конструкцию, был мой любимый Фридрих Ницше, поэтому могу посоветовать вам, "Так говорил Заратустра" и все книги связанные с Ницше(отношение современников к нему и отношение нынешних мыслителей) .
      •  
         Мбвана
        У Екклизиаста вполне присутствует спираль. Каждый виток спирали идет во времени и при этом все повторяется, но уже для других поколений и в других реалиях.
        •  
           Екатерина
          "У Екклизиаста вполне присутствует спираль. Каждый виток спирали идет во времени и при этом все повторяется, но уже для других поколений и в других реалиях. "

          Между двумя этими понятиями очень тонкая грань. Можно долго спорить на эту тему. Что там Екклисиаст подразумевал: спираль или циклы.

          Меня тоже это смутило, вроде и спираль напоминает и под цикличность подходит.
          •  
             Мбвана
            С точки зрения математики нет никаких проблем представить бесконечное количество измерений. Этому учат на первом-втором курсе любого технического вуза. Стюденты как-то сдают. Некоторые даже понимают что это означает и могут применять на практике.
            Но применительно к реальной жизни...
            Три измерения - обыденность. Мы их можем представить. Мы даже можем представить что-то за пределами, чуть-чуть, когда ходим в музеи и видим странные пространства Гогена или Дали. Или Рублева.
            Но совместить три измерения с вполне реальным четвертым - временем. Тут обычной человеческой фантазии уже не хватает.
            Потому что живем мы тут и щас. В этой точке времени и пространства.

            Вот в этом гениальность Екклизиаста - в том что он прибил ось времени.
            Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.
            •  
               Андрей
              Но совместить три измерения с вполне реальным четвертым - временем. Тут обычной человеческой фантазии уже не хватает.
              Потому что живем мы тут и щас. В этой точке времени и пространства.
              Не согласен с вами Мбвана, вы начали говорить за математику, и рассудили, вдруг, что при наличии в математике понятие бесконечномерных пространств, люди не додумались составить такой физики, в которой время или пространство время органично взаимодействовал­а с представимыми с точки зрения математики вещами, да и не только математики, но и в повседневной жизни, потому что в повседневной жизни мы воспринимаем объем как характеристику трехмерного евклидового или аффиного простраства, а пространство-вре­мя, или время которое сопряжено с пространством нет, не умеем, не понимаем, при всей нашей математике. Ну во-первых время во всех математиках, всегда является абстрактным объектом, математический смысл которого человек фиксирует на основе наблюдении, даже дискретная математика сигналов использует лишь удобное понятие времени, т.е абстрагированное от его физической сущности. Я постараюсь воздержаться от сложных формул типа дискретного преобразования Фурье, дискретных функционалов на подобие дельта-функции, такие объекты не имеют абсолютно никакого проявления в природе, за то помогают в развитии теории сигналов и информатике(скаж­ем усиливают качество квантования, преобразование информации из одного формата в другой, временные ряды, где значение этого термина со временем соотносится косвенно, опосредовано через аксиомы кибернетики и статистических моделей механики, например механики Гиббса, в контексте положений вариационной физики, изобретенной Эйлером и Лагранжом) . Более того, математическая модель времени изменяется при модификации теории относительности, а сами эти модернизации и модификации происходят со стремительной скоростью. Какой из этого следует вывод. Уже не время детерминирует концепции с ним связанные и предложенные в среде профессиональных физиков и прочей академической науки, а физики спекулируют о природе времени, чтобы добиться консенсуса. Выдвинуть универсальную ортодоксальную теорию взаимодействий - вот чего хотят физики работающие со временем, а не выяснения истины. Конвенционализм господствует. Но под влиянием постмодернистско­го периода и расширения информационного пространства в науке, и особенно на западе стало популярно либертарианство и даже эпистемологическ­ий анархизм, популяризация которого окончательно стерло все демаркационные линии между наукой и псевдонаукой, в связи со сверхбыстрой пролиферацией теорий и предположений, наука перешла в стадию серьезного кризиса, который, если что-то не предпринять приведет наше знание и культуру в состояние, когда догматизм предпочтут разуму и критическому рассмотрению каких бы то ни было ситуаций, если точная и естественная наука воспрянет, мобилизуется и перестанет прозябать в коррупции, выйдет на наиболее передовой уровень, позволяющий отраслям знания объединится, задействовать все свои средства, все деньги посвятить прогрессивной идее, а не на обеспечение застоя, который пообещать технике нельзя, но институтам, образованию и теоретической платформе общей науке можно, тогда чаяния ученых о путешествиях к новым горизонтам и просвещения перестанут быть призраками воображения, а материализуются и сдвинет развитие людей с общей точки. Судя по всему, такие изменения, реформы и даже цивилизационные революции провести достаточно трудно при современной политике, во всяком случае - это есть цель. И пока она не будет осуществлена, даже чисто физические задачи, независимые ни от аппаратуры, ни от политики и экономики и ждущие новых гениев, к которым я к большому сожалению не отношусь, не будут лишены надлежащим образом, а вы говорите, что якобы фантазии не хватает, чтобы насытить темпорологию внушающий доверие математический фундамент, который в будущем будет поражать своей абсолютностью, универсальностью и монументальность­ю, а также просторностью своих гуманитарных приложения, без этого общество и его интеллектуальные навыки и габариты не увеличиваются, а наука в целом не эволюционирует с удовлетворительн­ой для прогресса скоростью. Это если рассматривать всю современную темпорологию и физику от теории относительности то теории струн и ее обобщений на глобальном, в некотором смысле, на историческом уровне, с высоты, на которой зрение способно охватить сегменты интеллектуальног­о и рационального пласта культуры, наделенные наибольшими масштабами, существующими в самых, что ни на есть широких контекстах, а если спуститься на грешную землю и сконцентрировать свое зрение, остановить созерцание на более локальной и менее обширной части математической науки, то контраргументом к вашим словам Мбвана, следует отнести это замечание : Любые бесконечномерные пространства : скажем пространство Lp, банахово пространство, и как следствие любое непрерывное пространство, а также диффеоморфные многообразия не включают в свою метрику и меру понятие времени, топологическим объектам вроде приведенных, время глубоко чуждо и не имеет когнитивного смысла, из него на уровне топологии нельзя вывести какие-то конструктивные результаты, проходящие цензуру и тесты на наличие критериев формализуемости топологическим языком термы и формулы(я уже говорил об этом применительно к понятию божественности) . В примитивной дифференциальной механике Ньютона, математика использует как переменную и скалярную величину, которая может фигурировать в ньютоновской механике никаким образом помимо возможности производить арифметические и алгебраические манипуляции и операции. А в более сложной статистической механике, время - это некий индикатор относительно показателей которого можно заключить инвариантны те или иные состояния внутри системы относительно изменений. Например опыт Больцмана доказывающий существование энтропии демонстрирует, что в замкнутой термодинамическо­й системе возрастает, возрастает с течением времени, энтропия и существует состояние равновесия, когда он бывает максимальной. В этом примере видно, что существует временной предел увеличения энтропии внутри замкнутой системы, поэтому рано или поздно величина энтропии будет инварианта относительно любых условий среды, также можно допустить, что зная формулу энтропии, можно рассчитать величину периода за который система перейдет в равновесие, исходя из формулы Больцмана можно заключить, что наилучшее изображение зависимости времени от количества энтропии возможно в логарифмической терминологии, в логарифмической семиотической системе, этот вывод был усовершенствован Клодом Шенноном, которому удалось экстраполировать понятие энтропии в информационную сферу, и получить тем самым понятие информационной энтропии, математические свойства которой теперь могут быть детерминированы информационными категориями, такими как сложность, вероятностная характеристика разупорядоченнос­ти шифров и последовательнос­тей, кстати благодаря шенноновской интерпретации энтропии, справедливость открытий Больцмана стала проще доказываться. Или в той же дискретной математике, время позволяет перевести в цифры нелинейную динамику квантования импульсов, но само время не играет роли, и не играет, правда, только пока. Так что ваша догадка о недостатке фантазии в какой-то мере права, справедлива и добротна, но легкомысленна и не содержит в себе понимания о том, насколько задача об интеграции времени в математику и физику сложна и требует усилий не одного десятка талантов и даже гениев, конгениальных Эйлеру, Лагранжу, Чебышеву, Гауссу, Винеру. Т.е нынешней бесконечномерной математики не просто недостаточно для того, чтобы какой нибудь одаренный человек, или воистину гений смог придумать алгоритм, механизм, схему, план, экспликацию или теорию о том как связать сущность, эссенцию под названием время с математикой, физикой или например биоинформатикой, хемоинформатикой­, биоэнергетикой и вообще биофизикой, а ее катастрофически не хватает современным людям, она поистине гениальное творение человеческого ума, она открыла нам путь к звездам и позволила выйти нам на новую ступень эволюции, но для других архисложных задач, это творение похоже на ни к чему не приспособленного и адаптированного ребенка, у которого впереди долги путь перевоплощения во взрослую личность, оно патологически неразвито для подъема, возвышения на столь высокие планки как, например поиск ответов на философские и общетемперологич­еские вопросы о времени. Не зря институт темпорологии существует тридцать один год, но ощутимых продвижений нет, хотя по сегодняшним меркам, прорывы гигантские и прогресс идет полным ходом, а вопросы о времени, как одни из главных вопросов онтологии зародился одновременно с размышлениями досократической школы элеатов о бытии, и эти вопросы решаются до сих пор, т.е можно составить тезис более жестко : С онтологической точки зрения вопросы времени - не только фундаментальны и одни из главных вопросов бытия - они протагонистские, вечные, зародившиеся вместе с человеком, продолжающиеся и поныне, и которым суждено продержатся до конца истории, до судного дня. Так что не советую вам иронизировать на эти темы, с начетничеством и будто с поверхностной эрудицией все упрощать, как это делают большинство и переоценивать Екклизиаста, он хоть и гений, но в космологии, физике, математике и темперологии не заслуживает авторитетного звания, покровительства, канонизации и превращении его в кумира, знающего наиболее глубокий толк в этих вещах, до него существовали множество цивилизации, которые могли бы повторить его мысль, может быть в менее поэтической в форме, но по смыслу эти доводы и метафоры будут идентичными, совпадут.

              P.S Извините, за количество написанных слов, за ораторские и агитаторские приемы, спонтанно возникшие в тексте. И за гипертрофированн­ый климакс(в лингвистическом смысле) в речи - это один из ключевых элементов моей риторики, это те клише, которыми я надеюсь укрепить, усилить прочность читательского восприятия и создать глубокое впечатление, резонанс между читателем и притязающими на глубину мыслями автора, его стилем, его манерами, его индивидуальность­. Честно признаюсь, что привычка так громостко, подробно, скурпулезно и развернуто излагать свои мысли обусловлена тремя факторами :

              1) Деликатностью, специальностью и тонкостью поднимаемых на форуме тем.
              2) Моим перфекционистски­м характером.
              3) А также влиянием на меня романтизма, и особенно творчества Виктора Гюго, у которого книги всегда отличались и поражали читателя глубиной, размерами предложений и произведений вообще, излишним психологизме и повышенной внимательности к описанием окружающего мира, истории, черт поведения и характеров своих героев и множеством лирических отступлений наполненных фигурами речи состоящими из длинных синонимических рядов, которые опытные лингвисты пожелали обозначит древнегреческим термином «климакс», образованном от слова «климаксис», что означает в переводе на русский «лестница»
        •  
           Андрей
          Но с другой стороны, любой цикл повторяется спустя определенное время, иначе говоря, наш мир был наделен, чем-то новым, но это новое исчерпало себя, поэтому с течением времени, с изменением жизни все будет повторяться и возвращаться назад. Т.е не совсем очевидно, что тут спираль. Тут прямое подтверждение того, что время "метанарративов" конечно, т.е изменение, переход от одного к другому не может быть бесконечен, значит есть цикл.
          •  
             Мбвана
            Новое это ваша личность. Новое - это любая личность.
            Все остальное - цикличность.
            •  
               Екатерина
              Отсюда следует вывод о спирально - цикличном явлении. Что мы и наблюдаем в книге Екклисиаста.
              •  
                 Екатерина
                Хотя, откуда мы знаем, может мы все уже возвращались когда - то в этот мир в том же самом обличии, и вообще может вся наша история - это выдумка и нам ее просто кто - то внушил и подбросил какие - то факты?

                Хотя, наверное, математикам трудно такое представить.

                Мне просто Хоккинг нравится. Я бы его еще раз перечитала.
                •  
                   Мбвана
                  и вообще может вся наша история - это выдумка и нам ее просто кто - то внушил и подбросил какие - то факты?Но мы же все равно переживаем первую любовь, первое предательство, первое все как в первый раз. А потом во-второй, в-третий...
                  Потом и чувство дежавю возникает и разочарование.
                •  
                   Екатерина
                  Ну, может, МБвана, так задумано было?

                  Чтобы мы одни и те же повторяющиеся события воспринимали, как в первый раз. Отсюда и дежавю наверное. (Какая - то информация из прошлого в мозг все - таки просачивается.
                  Сложно мне такие темы обсуждать. Не для женского они ума. Это надо иметь хорошее аналитическое и пространственное мышление, а я хоть и практичный человек, но правое полушарие у меня превалирует над левым. (К сожалению..)
                •  
                   Мбвана
                  Ну, может, МБвана, так задумано было?Может быть, но пусть тогда думает тот кто задумал, потому что нам с этого ни тепло ни холодно.
  •  
     Екатерина
    "ПОследним философом, который использовал языческую мысль о цикличности бытия, как космологическую конструкцию, был мой любимый Фридрих Ницше, поэтому могу посоветовать вам, "Так говорил Заратустра" и все книги связанные с Ницше(отношение современников к нему и отношение нынешних мыслителей) ."

    И за это спасибо.
    А что вы думаете о теории "золотого сечения" и его божественной сути?
    Я читала об этом, но не многое.
    •  
       Екатерина
      Зашла в Википедию, почитала подробную биографию Ницше. Интересная личность. Многого добился, несмотря на серьезные проблемы со здоровьем, и сильные головные боли.

      Сама мучаюсь головными болями всю жизнь, и в такие моменты тяжело думать о повседневных делах, не то, чтобы о великом! Ницше достоин уважения уже потому, что превознемогал свои физическую боль.
  •  
     Андрей
    Золотое сечение обладает замечательными математическими свойствами, на их основании довольно красивые формулы связанные с этой математической константой обнаружили Бине и Рамануджан, которые я в свое время доказывал, и не смотря на то, что геометрическая интерпретация золотой пропорции обладает высокими проективными возможностями, известными еще Леонардо Да Винчи, я бы не стал связывать уникальность последовательнос­ти в аналитическом и геометрическом смысле с божественной сущностью, я считаю, это возможно сделать лишь косвенно. Потому что математические последовательнос­ти - это эскиз, экспликация гармонирования физических структур в природе, т.е математика - это инструмент понимания феноменов языком ноуменов, лежащих вне времени, только в пространстве нашего ума, поэтому математический язык - это, как гениально догадался Пифагор "сакральное знание", в нем мы узнаем замысел, с которым с точки зрения физики устроено материальное бытие. А так как по-моему убеждению, мир формировался материально, но под влиянием божественной воли, то что дает математика, то помогает познать и часть замысла Бога, предусмотренного не для человека, но во всяком случае для неживой природы, и природы живой, но которая не эволюционировала в ноосферу и целиком осталась подчинена биосфере. Если Бог создал мир таким, чтобы в живых организмах, посредством развития образовывался интеллект способный познавать и создавать математические сущности, то математический дар, является формой гениальности, а в гениальности существует божественный промысел. Т.е всякое математическое, будь то "золотое сечение", если из него можно вывести закон природы имеет божественную сущность, но она проявляется опосредованно через человеческое познание. Всякая математика шифрует законы природы и история науки докатилась до того, что математика стала производить абстрактные вещи, которые имеют практическое значение, главное уметь переводить абстрактное в конкретное путем логики и понимания языка математики. Т.е математика всегда открывает как устроен мир, и что в этом мире гармонично, а что стохастично. Любая математика - есть наши силлогизмы и дискурсы взаимосвязанные с понятием гармонии, поэтому золотое сечение, тут совершенно не причем, она не содержит ни чего специфического кроме красоты, это очередное произведение аналитического, числового искусства, как и вся алгебра, и теория чисел, поэтому золотое сечение не дает ни в чем другом прорыва кроме как в науке, а все спекуляции на тему, что эта константа, которая есть всего лишь корень интересного с математической точки зрения, квадратного уравнения, является каким-то откровением о гармонии, что вот она является предустановленны­м принципом бытия, выразимым лишь в золотой пропорции - это ересь организации "Академия Тринитаризма", она забывает одну вещь, вся математика - есть изобретение человеческого разума, который был воодушевлен божественным, сверх гением, это изобретение - есть свидетельство наличия умопостигаемых закономерностей в нашей действительности­, представления о которой постоянно меняются и порождаются спорами между одаренными людьми, и пусть даже золотая пропорция перевернула всю математику мира, она не содержит ровным счетом ничего, из чего можно было бы создать эзотерический культ, да он открывает новый тип физических закономерностей, да изучая золотое, можно перейти непосредственно к вопросам физики, а именно :

    1. О природе физических взаимодействий.

    2. Об их отношении друг с другом.

    3. И наконец о том, какая теория является приемлемой и соответствующей эмпирическим данным относительно соотношений физических оснований в материальном мире.

    Третий пункт достаточно сложен. Он относится к категории вопросов : "Почему мир устроен так, а не иначе?". Этот вопрос предполагает наличие ответной теории базисом которого являются определенные природные основания и начала мироздания, а так же их отношение друг с другом, такое что именно оно является условием существования такого бытия, и соответствующей ему динамике становления сущего. Т.е вопрос в том, какие начала мира играют основополагающую роль в его развитии, и какими математическими характеристиками они должны обладать? "Академия Тринитаризма", т.е по сути ярый пропагандист изучения золотого сечения утверждают, что его строение является своеобразным доказательством, и эквивалентном того, что наш мир обладает тремя сущностями. Т.е новые математические исследования якобы приводят тринитариев к тому выводу, что они совершенно правы. Например кандидат физико-математич­еских Анатолий Сергеевич Харитонов критикует монизм, дуализм, и плюрализм включающий себя более трех элементов, как физическую концепцию, которую он приписывает Ньютону, так же он упоминает ряд других ученых. И подобная критика связана с его пребыванием в "Академии Тринитаризма", а также в институте золотого сечения, т.е золотое сечение привело его к тринитариям, но не только ортодоксальные представления о золотом сечении послужили этому, но и экзотические теории, например "металлические пропорции" Стахова-Шпинадел­ь. Также с институтом золотого сечения ведут дружбу школы бинарной геометрофизики Владимирова и теории физических структур Кулакова. И я этих людей очень уважаю. Все эти научные достижения иститут золотого сечения и "Академия Тринитаризма" использует в защиту доктрины православной троицы и так далее. Я был бы не против всего этого, если бы не одно, очень большое НО. Несмотря на весь тот комплекс точных и естественных наук, который "Академия Тринитаризма" для подтверждения своей философии, сама эта организация, эта школа не использует научные знания во благо, а скорее показывают себя религиозно-нацио­налистической­ и политической сектой, которая ведет свою пропаганду и извращает российскую науку. Так что, математический ум и разум, и конечно же плоды этого разума имеют начало в Боге и помогают увидеть красоту, гармонию и удачность творения, но никакой божественности в них не существует, они не по природе божественности, а по своим акциденциям, свойствам, доступным человеческому гносеологическом­у потенциалу, при том, что информация познаваемая человеком из мира математики одновременно заявляет об опыте взятым из физики и имеет интеллигибельный характер, конгениальный трансцендентальн­ому гнозису проще говоря, математикой человек выражает свою способность говорить о вещах эйдетическим методом, т.е через взгляд по ту сторону вещи. Внутреннее, специальное зрение человека - и есть божественное дарование рожденное руками природы. И эта интеллектуальная­, между тем и метафизическая грань души выливается в особый язык, в семиотику вечности, говорящей о том, по каким максимам и правилам живет природа постоянно дополняется новшествами разума, порой даже философскими аксиомами судящими о бесконечности в количественном и инфинитезимально­м аспектах. Что говорит о том, что математический мир : а) лишенный материальных ограничений. б) содержание его зависит казуально от изменений в физической картине мира. в) Из пункта б) следует, что методологическая и семантическая составляющая хоть и не зависит от субъекта, но в воли субъекта выделять аксиомы и утверждения приводящие представителей одной творческой среды к творческому знаменателю. Т.е трансцендентальн­ый априоризм, конвенционализм и логический позитивизм являются ипостасями математического мира, но сама математика к ним не сводится, только в этом смысле она выражает высшие истины, которые являются ответвлением лишь философских истин, но не отраслю религиозных знамений, поэтому приписывать религиозные атрибуты типа "божественной сущности" математике - абсурд, и на почве этого абсурда рождаются паранаучные и псевдорелигиозны­е секты отводящие человека от подлинного познания. Такие теории дезориентируют мыслящих людей. Надеюсь, вам это понятно. Т.е получается таже ситуация, что и с торсионными полями, они действительно дополняют наши знания о физических полях и излучениях новыми особенностями, благодаря этой находке, этой эвристической посылки сформировалась новая теория гравитации, но вокруг нее начала ходить дурная слава, а сама эта теория безбожно коверкается экстрасенсами. Они ради наживы воспользовались разработками не в своей стези, и в связи с этим ничего хорошего не вышло, в интернете просто появился новый отравляющий умы мусор, только из всего. Поэтому, я верю в теорию "золотого сечения" как в важную область математики и физики, но она не как не связана с религией, метафизикой и не имеет под собой каких бы то ни было фактов о божественной природе, о божественном зерне в ядре, корне, основании мира - да, безусловно, золотое сечение может высказываться языком математики, но с одним важным нюансом, уточнением, то что это высказывание математически выражает нематематическую истину нельзя доказать средствами той логики в которой само это высказывание т.е формула или ее следствие. Сказать нечто философское о математике, может только философ. Поэтому мыслить математику как доказательство божественного основания в мире можно только философски, не математически, я должен внести ограничение, что когда я говорю : золотое сечение говорит, напоминает, указывает на божественное зерно в корне мира(как и вся математика) , я произношу, воспроизвожу философскую мысль. Ну, потому что в математике невозможно построить понятие божественности, математика исходит от разума человека, а вера в божественное - сверх его разума, поэтому язык математики недостаточно богат, чтобы покрыть семантику понятия "божественное", так как не ясно, как им оперировать. И еще, когда я возвожу знание о том, что та или иная математическая закономерность на материальном уровне управляет миром, вносит в него упорядоченность и из этой посылки вывожу существование бога, я тем самым ставлю знак равенства между упорядоченностью и гармонией. А если все, что упорядочено - есть гармония, то в силу своей упорядоченности, космос, вселенная, материя устроена в настолько сложной системе отношений причины и следствия, то исходя из несовершенности и конечности материи можно сказать, что у сверхсложного конечного объекта в структуре которого происходит коловращение причины и следствии, должна существовать первопричина более высокого порядка, и именно она послужила появлению на свет этого мира и дальнейшему ее существованию, ее, как это сделал впервые Платон, можно назвать Богом, потом его результат был уточнен Аристотелем. Такое рассуждение носит шаблонное название - космологический аргумент или космологическое доказательство бытия Бога. Главным звеном механизма, запускающего это рассуждение в действие является аксиома : "упорядоченность - есть гармония". В математике есть понятие, дефиниция упорядоченность, но что такое гармония, на это математика не может ответить ничем, что есть в ее семиотическом арсенале, не знает она такого слова или явления, а поэтому отождествлять упорядоченность с гармонией значит спекулировать на понятиях не действительных в математической логике, а в науке такое сделать невозможно. В принципе космологический аргумент - единственное философское заключение связывающее математику с духовной культурой, но оно исключительно философское, т.е его нельзя формализовать, нормировать его язык математической символикой и риторикой. Т.е смешение математики и философии, при всем их коррелировании и зависимости друг от друга бессмысленно и бесполезно для обоих дисциплин. Если уж философии надо быть осторожным в таких математических вопросах, то и религии подавно. И наоборот, математика не должна взваливать на свои плечи то, что есть в религии. Т.е математические объекты в принципе не имеют божественной сущности, об этом можно сказать только условно, с множеством поправок, замечаний, тонкости, а сознательно, идеологически наделять математические объекты божественной сущностью, вовсе кощунственно, абсолютно непозволительно как математикам, так и деятелям культа.
    •  
       Екатерина
      Спасибо вам Андрей за такое подробный и познавательный вывод. Я уже скопировала это сообщение к себе в архив.

      Очень трудно, знаете, новичку, вроде меня, разобраться во всех научных дисциплинах ( особенно физике и математике) , не прочитав огромного количества тематической литературы. (И усидчивости не хватает, развилась привычка все упрощать.) А может стало лень напрягаться. Но когда долгое время все силы уходят на борьбу со своим организмом - это неудивительно.

      А вы в некоторых вещах здорово помогаете разобраться. И я уверенна, - не только мне.

      Я помню в детстве очень любопытная была, все время к отцу приставала с вопросами. И вопросы всегда сложные придумывала ( про космос, про вселенную) , на которые даже ученые ответов не знают.
      И он не знал, что ответить, хотя очень начитанный и эрудированный был, и математику с физикой знал на отлично. Талантище! Как бы вы сказали "не признанный гений".

      Но, это так, к слову..
      •  
         Андрей
        Извините, что я пропустил в сообщении один раз слово сечение, и в одном предложении вместо к общему знаменателю, написал к творческому знаменателю.
        •  
           Екатерина
          Это смысл не портит. Но я поправлю в сохраненном файле.

          Меня очень восхищают люди вроде вас. Я бы так хотела, но не могу ( много эгоизма) .

          На многие мои вопросы и не только мои, вы даете очень объемные, исчерпывающие ответы. А это требует времени. Ни меня, ни других участников форума вы знать не знаете. С какой вам стати тратить на нас ваше драгоценное время? Но тем не менее, вы жертвуете ради нас своим временем, которое, наверное, - самая ценная вещь для любого человека.

          Хочется пожелать вам здоровья и счастья.
          Для меня это теперь 2 самые главные вещи в жизни.

          Ну, и чтобы на жизнь более - менее хватало.
          •  
             Андрей
            Еще вам на заметку, я говорил о последовательнос­ти Фиббоначчи в этом месте :"я бы не стал связывать уникальность последовательнос­­ти в аналитическом и геометрическом смысле с божественной сущностью", каким то странным образом слово "Фиббоначчи" ушло из текста. Отношение n+1-го числа Фиббоначи к фиксированному числу Фиббоначчи в пределе равно золотому сечению. В частности особенность рекурретного соотношения последовательнос­ти Фиббоначчи приводит к следующей рекурсивной формуле Fn(Fn+2) =(Fn+1) ^2+1 , которая эквивалента записи разложения золотого сечения в цепную дробь. Поэтому золотое сечение взаимосвязано с рядом Фиббоначи, по какой-то причине этот важный аспект не вошел в сообщение и возникла путаница. Но заметим, что золотое сечение, хоть и константа, но она порождает определенную прогрессию. В силу вышеуказанного равенства можно сказать, что при росте n, каждый элемент последовательнос­ти аппроксимирующий величину золотого сечение отличен от предыдущего элемента(или члена) на одну и туже величину. Ну т.е рост выявление значения золотого сечения в пределе приводит нас к выводу, что каждому число Фиббоначчи ставится в соответствие приближенное значение золотого сечения, которое с продолжительност­ью нумерации ведет себя как арифметическая прогрессия. Вот именно очень слабый арифметический рост величины аппроксимации при переборе членов последовательнос­ти Фиббоначчи позволяет геометрически произвести сечение, при котором соотношение между площадью, длинной и шириной "золотых фигур" не будет меняться с увеличением числа сечений. И фигурой проводящей это сечение будет спираль, т.н золотая спираль Фиббоначчи, и каждая отдельно взятая точка или более большое подмножество этой спирали выражает множество отдельных результатов аппроксимаций осуществляемой со скоростью роста последовательнос­ти Фиббоначи. Т.е золотая спираль - это последовательнос­ть или множество последовательно взятых чисел пределом которой является величина золотого сечения, а раз золотое сечение порождает эту последовательнос­ть, то эти понятия можно связать логически, поэтому неповторимость и величие золотой константы связана с последовательнос­тью Фиббоначчи. Поэтому всю эстетику можно списать на простоту и глубину аналитического и геометрического смысла последовательнос­ти Фиббоначчи. Я понимаю, что когда вы не смогли увидеть в тексте этой ремарки, вы решили будто я позабыл, что нахожусь не в обществе профессионалов и снобов, а обычных людей, в душе которых после таких выражений останется осадок недосказанности, дискретности логической линии, которую нельзя теперь вместить в свой ум, что стала ощутима какая-то дыра или белое пятно в этой канве слов, теперь в синтаксисе, в расстановке предложений потерялась искусность, что исчезла логическая законченность, что образовался непонятный, странный перебег с мысли на мысль и не стали видны упорядоченность, последовательнос­ть и строгость в слоге и содержании, и смысловая нагрузка распределилась неравномерно, прекрасно понимаю, что это серьезный прокол, промах, не приемлемый для деятеля, занятого точными науками, но он произошел совершенно неожиданно для меня и случайно.

            Сознаю свою вину.
            Меру. Степень. Глубину.
            И прошу меня направить
            На текущую войну.
            Нет войны — я все приму -
            Ссылку. Каторгу. Тюрьму.
            Но желательно — в июле,
            И желательно — в Крыму.
  •  
     Екатерина
    "Я понимаю, что когда вы не смогли увидеть в тексте этой ремарки, вы решили будто я позабыл, что нахожусь не в обществе профессионалов и снобов, а обычных людей, в душе которых после таких выражений останется осадок недосказанности, дискретности логической линии."

    Если честно, - то нет, я так не решила. Вы ведь не можете на этом форуме прояснить все непонятные мне моменты. Хотя бы потому, что вы не знаете каков мой персональный багаж знаний. И что именно может вызвать у меня затруднения в понимании.

    Вы отлично наводите на мысль и
    если вы что - то и упускаете, то общий смысл сохраняется, а если мне какие - то вещи непонятны, я всегда обращаюсь к интернету и начинаю подробно вникать.

    Не было бы смысла задавать вам вопросы, не пытаясь при этом самой что - то почитать и разобраться.
  •  
     Екатерина
    Да и вообще, изучать что - то новое полезно.
    Больше шансов и в старости сохранить ясность мышления и хорошую память. Это я последнее время обленилась немного, раньше и языки учила и вообще любила сам процесс обучения и самообразования.
  •  
     Екатерина
    Не думала, что из моей темы разгориться такой жаркий спор по поводу времени.

    Хочу сказать только одну вещь по поводу времени.
    Время - это очень странная вещь. Проверила на себе. Поэтому и спорить не берусь на эту тему. Не потому, что не так хорошо разбираюсь в физике и математике, а потому, что время нам просто неподвластно и мы не скоро узнаем его загадки, а возможно и никогда.
    Я считаю, даже убеждена, что время это продукт нашего мозга. Нет мозга - нет времени.( Как мы его себе представляем) .

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить