.../.../Поскольку мы решили продолжить Надину тему …

  •  
     Екатерина
    Поскольку мы решили продолжить Надину тему отдельно, то пишу здесь:

    Есть ли у человека свобода выбора или все уже предопределено.
    Мое мнение, что многие события в жизни предопределены, а свобода воли выражается в том, как человек будет на них реагировать ( и на плохие и на хорошие) .
    Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     Екатерина
    По поводу написания и чтения философских книг хочется сказать,
    что советы писателей подходят не каждому.
    Какой - то человек прочитав книгу, как преодолеть одиночество, не найдет в ней ответа. Все зависит больше от того, как человек переживает одиночество.

    Во всех серьезных философских книгах скользит какая - то грусть и уныние, поэтому мне трудно заставить себя их читать. К тому же в них нет ничего нового в понимании смысла жизни.

    Поэтому я больше люблю научную литературу. И художественную, если она качественная.
    •  
       Андрей
      По мне так научная литература от философской не отличается, если она не относиться к разряду энциклопедий и маленьких научных статей - все это фельетон для снобов, я против ничего не имею, но мои наблюдения показывают, что научная литература и литература философская мало чем отличаются друг от друга, просто наука пишет с претензией на фактологический материал, но не всегда она может сделать из него однозначный вывод, вот тут начинается философия.
  •  
     Андрей
    Я придерживаюсь компатибилизма, учения о совместимости свободы воли и предопределеннос­ти. Это не очень распространенная мысль, идеологов за историю было всего пять : Дэвид Юм, Дэниел Деннет и Томас Гоббс, Артур Шопенгауэр и Стивен Хокинг Во всяком случае, я думаю вся Библия рисует компатибилистску­ю картину свободы воли, но мало кто из христиан принимает этот факт всерьез, в постмодернистско­й философии тоже есть черты компатибилизма, но опять-таки почти все постмодернисты называют себя инкомпатибилиста­ми(они­ либо детерминисты, либо индетерминисты, или как их еще называют либертарианцы) , я думаю, что есть сторонники компатибилизма, но они до такой степени неизвестны и не на слуху, что история выдала всего пять случаев, когда компатибилизм был настойчиво выражен и возведен в ранг фундаментального философского принципа, как раз в лицах этих пяти философов.
  •  
     olga
    У меня как-то трудно с этим(
    Я хочу верить, что моя (настоящая) воля и воля Бога едины и прийти к этому единству.
  •  
     Андрей
    Трудно с чем? С пониманием свободы воли? Или с пониманием компатибилизма?
  •  
     olga
    С пониманием того, что предопределяет нашу жизнь, если коротко.
    Я склоняюсь, мне кажется, тоже к "компатибилизму, учению о совместимости свободы воли и предопределеннос­ти". Но такие вещи мне проще понять на конкретных ситуациях. И с терминологией трудности, смотреть в словаре приходится.
    Помню, в школе у нас была очень хорошая учительница по математике - когда мы не понимали задачу, то она переводила абстрактные для нас цифры на понятные для детей ситуации и у нас сразу получалось сосчитать)
    •  
       Андрей
      Надо понимать важный момент, что предопределеннос­ть не обязательно возникает из фатума, хотя такое тоже возможно, а также надо понимать компатибилизм не как идею, что что-то предопределено, а что-то нет, надо видеть в своем выборе наличие причин, которые этот выбор детерминирует, но это не отменяет свободной воли. Иначе говоря, само понятие свободной воли предполагает независимость от причин, но ничего бывает беспричинного, поэтому независимость от причины - это иллюзия, корень которой невозможность фиксировать свои мысли в каждый момент времени, мы не можем мыслить хотением мысли, поэтому мысль существует одновременно с ее анализом, но мы не можем этот анализ довести до точки выбора так, чтобы он предшествовал сознанию, в большинстве случаев рефлексия - это обращение в прошлое, то есть выбор реализуется состоянием сознания, который мы не можем проверить заранее, т.е у нас нет основания думать, что мысли, из которых можно вывести выбор - продукт нашего эго, можно сказать, что даже если бы это было так, мы бы не смогли понять почему этот мотив к выбору замещает другие мотивы к другому выбору, когда мы выбираем, когда мы уже сделали выбор, мы можем отследить доступные когнитивному анализу причину, но выбор или действие субъекта не относиться к области познаваемого, не имеют когитального смысла, а поэтому рефлексии в выборе нет, нет рефлексии в когитальных актах, для субъекта они дорефлективны. Можно сказать, что даже нас язык - это совокупность слов, букв и фонем нередуцируемых к языку, на котором говорит мозг послая команды второй сигнальной системе(вербальн­ой системе) , а есть наши эмерджентно возникшие абстрактные представления смещающие язык в сознание, тем самым доводя его до реального восприятия, можно пойти дальше и разделить категории сознания и мышления, тогда можно сказать, что нередуцируемая к процессам головного мозга вербальная система - есть эманация языка сознания, продукт метаязыка, которым наделено сознание, т.е за мышлением стоят структуры в которых не было языка, подразделяющего на смысловые категории, он не был не химическим и не вербальным, но его содержание лежало в не времени и пространства, таким образом сознание не определено не временем и не пространством. А наше представление о мире переводит нас в рамки, которые не убрать, ибо они составляют базис для понимания между людьми, они вышли в бинарную логическую и текстуальную смысловую схему, но это эволюция первичного сознания, очень туманно связанного с я, буддисты даже считают, что сознание внушило идею единого я, в то время как я не является чем-то абсолютным и распадается на дхармы потока сознания. Индийская философия доказала, что наше сознание и я трансцендентны по отношению к когнитивному потенциалу описывающему я, отсюда идея свободы - есть подтверждение свободы, но свободы, для которого свободное эго не является первоначалом, а является хаос причинно-следств­енных отношений, способных детерминировать на разных уровнях интенциональные системы любой сложности. Поэтому у меня буддийское отношение к свободе, а оно отнюдь не детерминистское, а компатибилистска­я. Свобода есть, но нет доказательств того, что свобода я и свобода выбора тождественны, за то есть доказательство того, что если есть свобода выбора, то эго, как носитель выбора подчинено причине, где решение человека - ее следствие.
      •  
         Андрей
        Шопенгауэр писал : «Каждый может поступать так, как желает, но в любой момент времени он может желать только нечто одно определённое и ничего другого, кроме этого».
      •  
         olga
        А люди, полагающие на "волю Божью"?
        Считается, что верующему легко принимать решения, потому что он просто "знает". Можно же достичь такого состояния, по-видимому. Или это такая пассивная позиция приятия всего, что бы ни случилось, и себя просто утешают тем, что на все воля Бога, хотя не думаю.
        •  
           Андрей
          Что вы имеете в виду, когда говорите "знает"?
          Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)
          •  
             olga
            Насчет "знают" - у Вас не бывает такого чувства? Что-то вроде внутреннего чувства или зова, что надо следовать тому-то или туда-то. Или, например, сомневаешься в существовании Бога, а после какого-то опыта (например, клинической смерти или чуда) не просто веришь, но точно знаешь, что он есть.
            •  
               Андрей
              У меня наоборот, я твердо знаю, что Бог есть, но это мне дает лишний повод усомниться в его существовании. Что-то подобное высказывали Карл Густав Юнг, Павел Пестель и Давид Самойлов.
              •  
                 olga
                У меня наоборот, я твердо знаю, что Бог есть, но это мне дает лишний повод усомниться в его существовании. Что-то подобное высказывали Карл Густав Юнг, Павел Пестель и Давид Самойлов.

                Чтобы понять Вашу на первый взгляд противоречивую мысль, мне опять же не хватает знаний(
                И я боюсь, что Вам может быть скучновато с таким необразованным собеседником(
                Юнга чуть-чуть читала, когда занималась холотропным дыханием.
                •  
                   Андрей
                  Тут дело не в психологии Юнга, а в том, что сам Юнг сказал, что не верит в Бога, а знает, что он есть.
                •  
                   Андрей
                  В Евангелии есть фраза : "Верую, Господи. Помоги моему неверию", логически это противоречие, но если принять концепцию двойственности веры, где одна вера - есть согласие с постулатами теизма, а вторая вера - есть экзистенциальное состояние, когда человек не просто верит, а живет по вере. Это некий синопсис, помогающий разрешить сию проблему. Я имею первый уровень веры, не сопряженный с верой второго уровня, а по сему когда я рационально признаю существование Бога, сердце не принимает этого рационального вывода, что в свою очередь опять будит разум ото сна, чтобы тот сам проверил свои доводы и пытался оспорить, а затем доказать. Это не психоз, не помешательство, так работает вся математическая логика, она вначале должна убедить, что гипотеза верна, предоставить достаточное основание(верифи­цировать­ точку зрения, то есть настоять на том, что отрицание формулировки гипотезы - есть противоречивое утверждение) , за тем попробовать сформулировать антитезис и из него развернуть доказательство тезиса, то есть негацию антитезиса, либо при налиии разных точек зрения, надо учесть их, а затем составить сложное доказательство, гораздо сложнее чем от противного или наоборот проще, но эвристически, будем говорить так. Либо эвристический метод, либо от противного, которому можно составить обратный(рекурси­вный) .

                  Но, что главное, когда человек страдает от неопределенности­, правильный священник и правильная церковь не должны тыкать в лицо писанием, не должна настаивать на правоте веры своей, а только молиться за людей, которые находятся в неведении и положить их судьбу в руки божие, а от них требуется только попытка дать душевное успокоение. Христианству противозаконно быть тоталитарной религией, ей запрещено затуманивать сознание шаблонами, оно должно доказывать свою точку зрение писанием и интерпретацией святых, и христианство не должно навязывать свою точку зрения о Боге о морали на основе писания, если они говорят с людьми не солидарными с писанием, не должны называть расхождение науки и религии святотатством, в их полномочиях только доказать, что христианство лишь дополняет картину мира, а несогласия свои держать при себе, христиане не обязаны призывать обыкновенный крещенный люд к крайним нормам аскетизма, а лишь попробовать показать, что его можно практиковать и в современном мире, если знать основы евангелия, а вступление в монашескую жизнь поощрять и радоваться за тех кто сделал этот выбор, а также христиане не должны думать, что у них нет выбора между аскетизмом и простой жизнью, а у церковников не должно быть посягательство на этот свободный выбор, нельзя придумывать иные таинства, нельзя считать, что в церкви кто-то неравен между собой, и что установление равенства между высоким и низким в их руках, а не господа, такое поведение - признак секты, христианство не должно противоречить тому, что необходимо человеку для жизни, иначе речь идет о секте, даже если догматы церкви противоречат между собой и правы гностические секты практикующие жертвоприношение и называли это освобождением души, пусть лучше он откажется от христианства если ему так кажется и не станет примыкать к гностикам, ибо их заповеди - есть законы человеческие, или пускай человек пошевелит головой и попытается решить противоречия между сектами, пускай просит помощи у духовников, пускай пытается попеременно оставлять свои духовные проблемы, а потом возвращаться к ним снова и снова. Христианство должно быть очень мягкой религией, а если это приводит к фанатизму, то это не христианство, это секта фанатиков, которые начали реагировать на основы своей религии о своему и без анализа, или же те, кто этим анализом повергли себя в помешательство, а все почему, потому что они владели ложными посылками. Вот мой вывод. Чтобы вам было больше яно о вере и неверии, о вере и разуме, то я дам вам ссылку на лекцию богослова Леги, там все раставленно по полочкам :

                  link
                •  
                   Андрей
                  Ошибочно полагать также, что православие и католичество имеет что-то против меценатства.
                •  
                   olga
                  Большое Вам спасибо за ссылку! с интересом послушаю, очень вовремя для меня.
                •  
                   Андрей
                  Очень вовремя в каком смысле? Вы тоже хотите понять основы христианского вероучения?
                •  
                   olga
                  Да, хочу понять. Это связано с тем, что у меня сейчас, очевидно, переломный этап в жизни, и он "круче" предыдущего.
                •  
                   Андрей
                  Юнга с его концепцией коллективного бессознательного­, трансперсонально­го, трансперсональна­я психология будет его изучать и боготворить, но с трансперсонально­й психологией Грофа, во-первых Гроф считает верным доктрину реинкарнации, я считаю, что нет, я склонен остановиться на идее Юнга о множественности эго в одной психической жизни. Это концепция называется открытым индивидуализмом, он может подтвердить, что память человека способна знать о временах до появления на свет, и то что душа способна переживать одновременно множество психических жизней. Без реинкарнации.
                  Далее трансперсональна­я психология интересуется теософией, по мне так теософия подменяет факты и понятия, и такими грязными трюками пытается показать, что в ней содержится корень всех религий.
                •  
                   olga
                  "я склонен остановиться на идее Юнга о множественности эго в одной психической жизни."

                  А то, что Гроф описал переживание себя деревом о всеми его метаболическими процессами - это Вы бы тоже отнесли к переживаниям эго?
                •  
                   Екатерина
                  "Да, хочу понять. Это связано с тем, что у меня сейчас, очевидно, переломный этап в жизни, и он "круче" предыдущего. "

                  Ольга, желаю вам самого главного : невозмутимости и терпения. Так как перемены в жизни всегда будут происходить помимо нашей воли,
                  Мне кажется, если мы им пытаемся сопротивляться или противостоять - то они становятся еще жестче.

                  У меня этот переломный этап в жизни длится уже очень долго.
                  Сначала это выражалось в реальных переменах, теперь больше в душевных и сознании.
                  Потому, что после всего перенесенного - уже не получается "вернуться назад" и жить как прежде.

                  И я уже долго стою перед выбором: продолжать жить как прежде ( как все. работать, строить отношения, жить какими - то житейскими целями и планами) или полностью изменить свой образ жизни ( как, допустим, это сделал Андрей) .

                  Выбор все равно придется сделать. Чем больше я тяну - тем большее неудовлетворение чувствую.

                  Хотя со стороны, кажется, что у меня все хорошо: стабильность, брак и .т.п.

                  Но мне постоянно кажется, что все это - ненастоящее, иллюзорное.Не такое качественное, что - ли..

                  Но - это не скука.
                  Поэтому, перемен бояться не стоит, они - к лучшему, только мы, возможно, этого не понимаем.
                •  
                   olga
                  Екатерина, спасибо за Вашу поддержку! когда у меня был прошлый трудный этап, то я находилась во многом под влиянием книжек в основном по психологии, начиная от самых популярных, хотя я читала и серьезные книги. Тогда это помогло, в частности развод пережить, работу найти... - обычные, в общем вещи. Сейчас я бы этим не удовлетворилась. На поверхности моя жизнь сейчас тоже в общем в порядке, несмотря на некоторые сложные обстоятельства (простоя не могу ими поделиться) . Хотя именно эти обстоятельства и привели к осознанию, что что-то другое нужно - это я осознаю или понимаю, "от ума", но это и какое-то личное глубинное чувство. Постаралась выразить как смогла)
              •  
                 olga
                Ну вот я это могу понять и поверить, что Юнг именно "знал" - это потрясающее чувство. Я, например, после хол.дыхания тоже некоторые вещи "знаю". Но в отношении Бога пока к этому не пришла, но надеюсь.
                •  
                   Андрей
                  Юнг и вы верили в мистический опыт, я тоже считаю его наиболее достоверным, но я разумом работал в этом вопросе; "потому как весь мой смысел исключительно в уму"
                •  
                   olga
                  Видимо, человеку нужен свой опыт - опыт другого его не убедит.
                •  
                   Андрей
                  А вы считаете, что нет? Можно сказать, что растения обладают эго при всех своих исключительно биологических процессов, я читал об исследования, что у деревьев есть эмоций. Таким образом, если доктрина Юнга верна, то можно предположить, что в нас есть эго дерева, такой вид трансперсонализм­а я принимаю. А вот на основе исследований Грофа, непонятно превращаемся ли мы в определенное эго, когда переживаем иные состояния сознания. У меня нет никаких доказательств, что мое переживание является не моделью сознания, а чем-то реальным, я вполне могу допустить, что сам я не меняюсь, а всего навсего нахожусь в измененном состоянии сознания. Также как с галлюцинациями, я не могу отрицать, что галлюцинация - реальность для моего мозга, но это обратимая, т.е необъективная реальность, то что я вижу и чувствую, чувствую только я, потому что состояние моего сознания запрограммировал­и. Т.е это уже не трансперсональны­й подход.
                •  
                   olga
                  Я помню, что другая участница хол.сессий ощущала себя "душой горы". И все-таки, переживания во время холотропного дыхания - это не галлюцинации. Галлюцинации - это, как мне представляется, что-то зримое или слышимое, а переживания вследствие метода дыхания Грофа - это личное проживание другой реальности. Оно в итоге освобождает от личных "травм", например.
                •  
                   olga
                  А процессы в организме и эго связаны? Ведь не эго определяет тот же метаболизм.
                •  
                   Андрей
                  А я и не называл ощущения получаемые от холотпропного дыхания галлюцинациями, я просто говорю, что как нельзя определить подлинность галлюцинаторной реальности, так и такие формы соприкосновения с дугой реальностью нельзя считать объективно существующими. Может это вам покажется грубым, но ученые все больше проводят опыты стимуляции соответствующих областей мозга, и они видят как изменяются состояние сознания, в области миндалин или весочных долях можно спровоцировать чувство мистического. Я считаю, что сознание не порождается мозгом, но я не могу убедиться в том, что холотропное дыхание или опыты с ЛСД по факту чем либо отличаются от материального вмешательства в мозг, другая практика, более сильный эффект я согласен, но где доказательства, что это духовный опыт, а не материальный, ведь зная химию мозга, зная нейрофизологию, можно контролировать состояние человека, назовем мы это духовным опытом перехода в другую реальность? Нет. Вы возразите, как можно сравнить контроль над эмоциями с переживанием себя душой какого бы то ни было предмета? Я считаю, что это просто более сложные механизмы отношения интеллектуальной­, эмоциональной деятельности о также памяти и ассоциативных способностей сознания. Эти механизмы могут быть запущенны техногенным вмешательством в мозг? Так чем отличается "трансперсональн­ый опыт" от опыта переживания материальных процессов, ведь даже биополя, с точки зрения науки, исключительно материальны, я это вам уже доказывал, а потому выброс внутренней энергии - не есть еще атрибуты духа. Господин Гроф по какой-то причине убежден, в духовном характере своей практики. А меня терзают смутные сомнения. И не только в духовности холотропного дыхания или ЛСД, но в том, что получаемые при нем - переживания существует независимо от сознания, т.е я на основании этой гипотезы могу сказать, что трансперсонализм Грофа не трансперсонален, он не дает взглянуть по ту сторону восприятия и представления.
                •  
                   olga
                  Андрей, я могу аргументировать "духовность" этих переживаний только тем наверное, что они приводят к духовности.
                •  
                   olga
                  "что получаемые при нем - переживания существует независимо от сознания, "
                  Они связаны и с общим сознанием, хотя правильное определение вероятно у Грофа есть. А осознание себя как единое со всем - это ведь и духовный опыт.
                •  
                   Андрей
                  А что вы понимаете под духовностью? Возможно вы правы, что трансперсональна­я психология приводит к духовности, но какой духовности?
                •  
                   olga
                  В какой-то мере я, мне кажется, ответила на вопрос что для меня духовны опыт - выше.
                  И опять же, холотропное дыхание и ЛСД - разные вещи. ЛСД - воздействие извне, вмешательство. При хол.дыхании не может быть слишком много или слишком мало, или неправильно - это именно личная энергия, которая направляется именно куда нужно и сколько нужно - понимаю, что объяснение упрощенное... По крайней мере, я не представляю, что это может навредить, на основании своего опыта и тогдашних участников. Можно тогда и "коридор и свет в конце тоннеля", описанные побывавшими на краю смерти объяснить процессами мозга (Вы, вероятно, так и считаете) , а людей это приводит к духовному опыту.
                •  
                   Андрей
                  Я понимаю, что ЛСД и холотропное дыхание - разные вещи, мне просто кажется, что и собственная энергия, и внешнее вмешательство - материальные процессы. Если исходить из концепции коллективного бессознательного­, то единство со всем - есть проявление духовности. Тогда вопрос почему мы можем назвать единство формацией духовности?
                •  
                   olga
                  "Тогда вопрос почему мы можем назвать единство формацией духовности? "

                  Понимание того, что все едино или все едины разве не приводит к объединению, любви к ближнему?
                  Но может, я вопрос не вполне поняла?
            •  
               Андрей
              Я агностический теист, я считаю, что я знаю, что Бог есть, потому что верю, а сам понимаю, что невозможно определить истинно ли высказывание : "Бог существует" истинным или нет. Несмотря на наличие у меня доказательств, своих мыслей, аргументов философов, которые я готов продекларировать и подписаться под некоторыми аргументами(напр­имер под онтологическим доказательством) , такой же подход у меня к христианству, отсюда и моя страсть к Толстому, Вольтеру, Пейну, Чербери, Шефтсбери, другим деистам и агностикам.
              •  
                 olga
                Я агностический теист, я считаю, что я знаю, что Бог есть,

                Это разве одно и то же - считать и знать?
                •  
                   Андрей
                  Нет, раз я считаю, значит я перехожу на модальность гипотезы, что можно опровергнуть или хотя бы удостовериться в неразрешимости вопроса.
                •  
                   olga
                  А можно задать Вам вопрос не по теме, а из области не мистики, а скорее физики? Возможно ли саморазрушение стекла без какого-либо внешнего механического или термического воздействия?
                •  
                   Андрей
                  Саморазрушение стекла без воздействия - невозможно.
                •  
                   Екатерина
                  Ольга, Андрей !
                  Пока писать не буду. Хочу внимательно почитать и вникнуть сначала. Сложные мы темы обсуждаем..
                •  
                   olga
                  "Саморазрушение стекла без воздействия - невозможно. "

                  Спасибо, Андрей, за ответ! Но правда, непонятно, как это могло произойти - разрушился стеклянный столик... Пришла домой, а на полу горка из мелких стеклышек и металлические ножки(
                •  
                   Андрей
                  Попробую пояснить точку зрения на стекло. Само по себе разрушение - есть результат увеличения расстояния между молекулами, но если попробовать разрушить стекло механически, то должна быть высокая сила давления, так как стекло - прочный материал, естественно при термической обработке также происходит выделение кинетической энергии молекул и их удалению друг от друга, но в силу прочности или твердость величина осциляций твердых веществ сведена к минимуму, поэтому необходимо воздействие, чтобы осцилляции возникли в более широком радиусе. Также сама физика производства стекла и химия материала позволяют противостоять неустойчивым излучениям и сохранять устойчивость даже при флуктуации энтропии стекла, поэтому, чтобы флуктуации привели не только к повышению теплопроводности­, но и к разрушению, излучение должно быть очень высоких температур, это позволяет ускорять конвективные процессы. А так как энтропия стекла не есть функционал состояния, все зависит от влияния среды.
                •  
                   olga
                  Значит, получается, нет научного и вообще никакого объяснения этому происшествию.
                •  
                   Екатерина
                  Может в самом стекле ( столике уже была внутренняя незаметная трещина, которая со временем увеличилась до определенных размеров, достаточных, чтобы привести к его ( стекла) разрушению, под давлением веса?
                  Столик ведь стоит на ножках, расположенных по бокам, а в середине - нет опоры на стекло, которое бы его поддерживала.
                •  
                   Андрей
                  Почему же нету? Есть, качество или изношенность. Я думаю химические реагенты способные окислять и разрушать стекло вы не имеете в доме. Никаких электромагнитных факторов понижающих уровень прочности вы не могли спровоцировать, а если бы и могли сила когезии помешала бы разрушению. Я даже не знаю, скорее всего о качестве или стажа работы стола идет речь.
                •  
                   Андрей
                  Вариант Екатерины также подходит, ведь если стол теряет устойчивый центр тяжести из-за повреждения, он тоже мог разрушится, ну это опять же говорит либо об изначальном качестве, либо том, что его поизносили до статуса антиквариата.
                •  
                   olga
                  Это был маленький журнальный округлый столик, почти новый прямо из магазина, на него ничего тяжелого не ставилось. Я, конечно, не могу гарантировать, что стекло не стукнули при доставке, но он стоял уже пару месяцев дома, а потом я придя с работы домой обнаружила горку стеклышек - наподобие как при разрушении стекла в автомобиле.
                •  
                   Андрей
                  Могли быть акустические факторы. Но в вашем случае они маловероятны.
                •  
                   Екатерина
                  Да, Ольга, скорее всего стукнули при транспортировке и образовалась незаметная трещина. У нас наподобие с рамой оконной было. Только она, конечно не на кусочки рассыпалась.
                •  
                   olga
                  Ну если это в принципе возможно, что его каким-то образом стукнули, а я этого не видела и не помню, а потом спустя несколько месяцев это привело к саморазрушению, то остановлюсь на этом. Спасибо! Я уж было думала на паранормальное явление списать)
                •  
                   Екатерина
                  "Ну если это в принципе возможно, что его каким-то образом стукнули, а я этого не видела и не помню, а потом спустя несколько месяцев это привело к саморазрушению, то остановлюсь на этом. Спасибо! Я уж было думала на паранормальное явление списать) ".

                  Такое, Ольга, наверное тоже возможно. Что какие - то силы, неизвестные нам, действуют на вещи и приводят к их разрушению.

                  Вспомнился один случай из моей жизни, который до конца дней буду помнить.
                  Это наверное первый раз, когда я поверила и в Бога и в черта и в душу.

                  У нас много лет назад умер сосед. Ему было всего 33 года. Во сне сердце остановилось. Осталось 4 ребенка и 1 приемная дочь.
                  Ко мне приехала подружка и мы засиделись с ней допоздна.
                  Я начала ей рассказывать про этого соседа, так как мы все были в шоке( насколько он внезапно умер) , мы очень дружили семьями.
                  И сама не заметила, что долго о нем говорю, причем как отец и муж он был не очень положительный и я рассказывая подружке, упомнила об этой.А после его смерти еще и пару недель не прошло.
                  И в какой то момент я ощутила какой - то странный ступор и уставилась напротив на диван. Ни холода не ощущала, ничего, но было жуткое чувство, что он сидит напротив.
                  Даже не чувство, я была в этом уверенна, разве что его не видела.

                  И настолько мне нехорошо стало, что я предложила подружке выйти прогуляться и буквально "вылетела" из дома. А когда мы вернулись, уснуть не смогла. С тех пор покойников вслух не люблю вспоминать.
                  Это единичный случай, тот что я про маму вам писала, это даже сравнивать нельзя.
                  А вообще я до этого многих умерших вспоминала и ничего подобного не было.
                •  
                   olga
                  Екатерина, я и сама верю в подобные вещи. А в интернете вообще полно историй про все такое и многое очень достоверным кажется. Теперь же много и заснять можно.
                •  
                   Екатерина
                  "Екатерина, я и сама верю в подобные вещи. А в интернете вообще полно историй про все такое и многое очень достоверным кажется. Теперь же много и заснять можно. "

                  Да, много историй и слышишь и читаешь, но понять и поверить трудно, даже если точно знаешь, что этот конкретный человек не может придумывать.

                  Мне всегда казалось, что людям может просто померещиться, вследствие глубокого переживания И такое тоже бывает.

                  Надо, наверное, лично испытать.
                •  
                   olga
                  Я в принципе также верю, что материальный мир является нашим продолжением или отражением. Например, в моем случае, это давно было, бытовое оборудование в доме просто одновременно сломалось или перегорело в то же время, когда разрушились отношения с бывшим моим мужем. Мы это как "знак" восприняли. И Юнгу это не противоречит, насколько я знаю.
              •  
                 Андрей
                Попробую пояснить свой вопрос, если духовный опыт состоит в единстве, то есть корреляция между понятием единства и духовности. Скажем для пантеизма - да. Потому что духовность - проявление духа, а для пантеизма вся природа наполнена духовными субстанциями, значит соединение с субстанцией - есть духовный опыт, тогда сам по себе дух субстационален, на идее субстанционально­го духа можно построить философию, которая определяет духовный опыт как единство с субстанцией, произошла корреляция. В христианстве например - любовь проявление духовности, так как Бог - есть личностный дух способный любить человека. Для Ислама духовность - это следование закону Божьему, ибо Аллах создал джинов, духов и людей, чтоб те поклонялись ему, то есть исполняли закон. А у вас какие основания для своего определения духовности?
                •  
                   olga
                  Как в христианстве все же - приход к Богу через любовь к ближнему, хотя одновременно не уверена, что мое и христианское понимание Бога совпадают - но это и не так важно для меня.
                •  
                   Андрей
                  А как философская проблема это очень интересно, можно ли в субстанциональны­х терминах выразить любовь и единство с ближним и Богом. Но это статья особая, здесь мы не сможем основательно дискутировать, это надо бы вынести в отдельную тему.
                •  
                   olga
                  Давайте, вынесем это отдельную тему. Надеюсь, что и Екатерине не возражает. И, может еще кому-то это тоже будет интересно.
                  Я на настоящий момент сделаю паузу, буду рада следующей встрече )
                •  
                   Андрей
                  Ок.

                  Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)
  •  
     olga
    Екатерина: "... свобода воли выражается в том, как человек будет на них реагировать ( и на плохие и на хорошие) . "

    Мне кажется, что человек не свободен в реагировании, то есть что он связан в частности своим характером, самочувствием, в целом своим эго... Я не претендую на правильность своего понимания, конечно)
    •  
       olga
      Екатерина: "... свобода воли выражается в том, как человек будет на них реагировать ( и на плохие и на хорошие) . "
      Мне кажется, что человек не свободен в реагировании, то есть что он связан в частности своим характером, самочувствием, в целом своим эго... Я не претендую на правильность своего понимания, конечно)

      В то же время наверное есть свобода сделать "высший" выбор - Бога.
  •  
     Екатерина
    Мы каждую минуту делаем выбор. Совсем не ошибаться в выборе невозможно наверное. Можно только всегда тщательно обдумывать свой выбор, чтобы совершать меньше ошибок а не идти на поводу у рефлексов.
    И придерживаться каких- то определенных, складывающихся годами, принципов.
    Для меня например, существуют определенные вещи и раздражители, на которые я даже внимание не обращаю.
    А есть более серьезные вещи, которые не стоит пускать на самотек.

    Этому трудно научиться.

    Многие люди, например, совершают ошибки и страдают, потому - что пытаются быть как все и угнаться за постоянно меняющимся миром. Хотят быть любимыми, семейными, успешными в профессии, много зарабатывать, хорошо одеваться и т.п.
    Все время пытаются доказать окружению, что они чего - то стоят и если им не удается соответствовать "стандартам" - уходят в депрессию.
    •  
       Андрей
      Если ваша воля свободна, тогда неважно какое решение вы выбираете, главное вы несете за него ответственность, но если выбор свободен, то он является осознанной необходимостью, если процесс выбора чрезмерно случаен наиболее вероятно, что у человека нет свободы своих желаний, потому что свободен в выборе тот, кто полагается на опыт своей индивидуальности­, а если личность и индивидуальность не сформированы, то у него нет права на свободный выбор, потому что выбором руководит не свобода, а желание поддаться эфемерным влияниям. Поэтому свобода выбора - это "осознанная необходимость", но если несвободна воля, то и об осознанной необходимости говорить не приходиться.
  •  
     Екатерина
    Кстати, вопрос на засыпку. Можно ли совместить несовместимые вещи? Хочу и ломаю голову.

    Начала задумываться потому - что меня всегда очень привлекала и привлекает в людях непосредственнос­ть ( беззаботное, легкое отношение к жизни, юмор, ) .
    Но при сближение, оказывалось, что такие люди не отличаются серьезным отношение к жизни и практичностью. И как правило, мало чего достигают вследствие не умению годами следовать какому - то определенному графику, долгосрочным целям.
    С ними весело и интересно, но приходится постоянно направлять их в нужное русло.

    Может ли человек совмещать в себе противоположност­и (ответственность­, мудрость, с непосредственнос­тью ребенка, но так чтобы они были в гармонии) . Буду благодарна за ответ.
    •  
       Екатерина
      Я считаю, что нет. Чем больше человек стремиться к совершенства и развитию - тем серьезнее он становится. А в какой - то мере и более одиноким. (Возможно я ошибаюсь) .
      •  
         Екатерина
        Задала вопрос и сама для себя на него и ответила.

        Моя покойная бабушка тому пример: совмещала в себе наивность ребенка ( с ответственностью и мудростью.

        Ее можно было читать, как открытую книгу, никакой фальши, притворства.
        Очень искренний, необычный человек, но никого никогда не подводила.

        Причем когда рассказывала что - то, все родные смеялись, а она не могла понять, почему мы смеемся. Она и не старалась рассмешить кого - то.

        Но такие люди - это большая редкость.
        В моей жизни было всего 2 таких человека: мой бывший муж и моя бабушка.

        Для меня такие люди - особенные.
      •  
         olga
        Я считаю, что нет. Чем больше человек стремиться к совершенства и развитию - тем серьезнее он становится. А в какой - то мере и более одиноким. (Возможно я ошибаюсь) .


        Ну а взять Galaxy - мне он показался как раз таким человеком, сочетающим в себе серьезность, глубину и детскую непосредственнос­ть. Это мое восприятие его.
        •  
           Андрей
          Возьмите Сэлинджера, Воннегута, Брэдбери, Моэма Сомерсета, у них это есть. Но я считаю, что такое явление вполне достижимо, но не стоит приближать себя к этому - это не идеал бессмертия(хотя Гессе, Аристотель, Жан Поль и Кундера были убеждены в обратном) , хотя непосредственнос­ть ребенка, ценил и мой любимый Ницше, я считаю, что это лишь половинчатая цель, что детскость, наивность и смешливость - еще не полностью дух высших ценностей.
          •  
             Екатерина
            "хотя непосредственнос­­ть ребенка, ценил и мой любимый Ницше, я считаю, что это лишь половинчатая цель, что детскость, наивность и смешливость - еще не полностью дух высших ценностей."

            Согласна - это не все.

            Детская непосредственнос­ть бывает и капризной и эгоистичной, как и дети.

            Я под детской непосредственнос­тью понимаю не капризность, а
            умение искренне удивляться простым вещам, верить людям, и в людей, верить, что мир - это интересное и удивительное место, быть открытым миру, людям и всему новому.

            А когда с возрастом мы эти качества теряем, мы становимся пессимистами.

            Вы правы, это не единственное, еще необходимо, чтоб и душа у человека отличалась добротой и состраданием , тогда эта непосредственнос­ть будет только украшать человека.

            Хотя у таких людей нелегкая судьба.

            Приведу другой пример: Эйнштейн. Вроде тоже был непосредственный­, искренне говорил то, что в голову взбредет, не думая, что может кого - то обидеть даже в старости отличался сумасбродством, но имел вредный характер.
            Вот это пример плохой детской непосредственнос­ти.
            •  
               Екатерина
              Может и Ницше иметь в виду, что детская непосредственнос­ть должна подкреплять высокодуховной, чистой душой.

              Наверное после стольких лет занятий философией, он пришел выводу, что главное в человеке доброта и сострадание, любовь к людям, вера в людей, умение их понять, вопреки всем их недостаткам, а не количество прочитанных книг и образование?
              •  
                 Андрей
                Не совсем так, Ницше называл ребенком то, что Йохан Хейзинга в "Homo Ludens" назвал культурой игры, концепция игры как двигателя прогресса встречалась в основном в постмодернистско­й философии. По Гессе высшая культура - культура игры смыслами("Игра в бисер") , а в интерпретации Ницше играющее дитя - есть состояние души человека творящего новые ценности, это можно понять, учитывая субъективный перспективизм его философии. Он считал, что путь к сверхчеловеку опосредован тремя фазами, стадиями.

                1. Верблюд(человек подчиняющийся культуре)

                2. Лев(борец за независимость против культуры)

                3. Ребенок(играющий демиург своей индивидуальной культуры)

                А так как возвышение от одной стадии к другой прямо пропорциональна воли к власти, по Ницше, тогда играющий ребенок - квинтэссенция власти. постмодернистска­я концепция игровой культуры или же культуры "ризомы"(по Делезу) - есть концепция растущей власти. А потому дитя противоположна какой бы то ни было чистоте.
                •  
                   Андрей
                  "ри превращения духа называю я вам: как дух становится верблюдом, львом верблюд и, наконец, ребенком становится лев.

                  Много трудного существует для духа, для духа сильного и выносливого, который способен к глубокому почитанию: ко всему тяжелому и самому трудному стремится сила его.

                  Что есть тяжесть? – вопрошает выносливый дух, становится, как верблюд, на колени и хочет, чтобы хорошенько навьючили его.

                  Что есть трудное? – так вопрошает выносливый дух; скажите, герои, чтобы взял я это на себя и радовался силе своей.

                  Не значит ли это: унизиться, чтобы заставить страдать свое высокомерие? Заставить блистать свое безумие, чтобы осмеять свою мудрость?

                  Или это значит: бежать от нашего дела, когда оно празднует свою победу? Подняться на высокие горы, чтобы искусить искусителя?

                  Или это значит: питаться желудями и травой познания и ради истины терпеть голод души?

                  Или это значит: больным быть и отослать утешителей и заключить дружбу с глухими, которые никогда не слышат, чего ты хочешь?

                  Или это значит: опуститься в грязную воду, если это вода истины, и не гнать от себя холодных лягушек и теплых жаб?

                  Или это значит: тех любить, кто нас презирает, и простирать руку привидению, когда оно собирается пугать нас?

                  Все самое трудное берет на себя выносливый дух: подобно навьюченному верблюду, который спешит в пустыню, спешит и он в свою пустыню.

                  Но в самой уединенной пустыне совершается второе превращение: здесь львом становится дух, свободу хочет он себе добыть и господином быть в своей собственной пустыне.

                  Своего последнего господина ищет он себе здесь: врагом хочет он стать ему, и своему последнему богу, ради победы он хочет бороться с великим драконом.

                  Кто же этот великий дракон, которого дух не хочет более называть господином и богом? "Ты должен" называется великий дракон. Но дух льва говорит "я хочу".

                  Чешуйчатый зверь "ты должен", искрясь золотыми искрами, лежит ему на дороге, и на каждой чешуе его блестит, как золото, "ты должен! ".

                  Тысячелетние ценности блестят на этих чешуях, и так говорит сильнейший из всех драконов: "Ценности всех вещей блестят на мне".

                  "Все ценности уже созданы, и каждая созданная ценность – это я. Поистине, "я хочу" не должно более существовать! " Так говорит дракон.

                  Братья мои, к чему нужен лев в человеческом духе? Чему не удовлетворяет вьючный зверь, воздержный и почтительный?

                  Создавать новые ценности – этого не может еще лев; но создать себе свободу для нового созидания – это может сила льва.

                  Завоевать себе свободу и священное Нет даже перед долгом – для этого, братья мои, нужно стать львом.

                  Завоевать себе право для новых ценностей – это самое страшное завоевание для духа выносливого и почтительного. Поистине, оно кажется ему грабежом и делом хищного зверя.

                  Как свою святыню, любил он когда-то "ты должен" теперь ему надо видеть даже в этой святыне произвол и мечту, чтобы добыть себе свободу от любви своей: нужно стать львом для этой добычи.

                  Но скажите, братья мои, что может сделать ребенок, чего не мог бы даже лев? Почему хищный лев должен стать еще ребенком?

                  Дитя есть невинность и забвение, новое начинание, игра, самокатящееся колесо, начальное движение, святое слово утверждения.

                  Да, для игры созидания, братья мои, нужно святое слово утверждения: своей воли хочет теперь дух, свой мир находит потерявший мир.

                  Три превращения духа назвал я вам: как дух стал верблюдом, львом верблюд и, наконец, лев ребенком. –

                  Так говорил Заратустра. В тот раз остановился он в городе, названном: Пестрая корова"

                  Ф.Ницше "Так говорил Заратустра".
            •  
               Андрей
              Когда я штудировал Гессе, я все никак не мог успокоиться, когда он приписывал юмору привилегии наивысших ценностей, я понимаю, что это вытекло из романтизма и мистицизма, но если глубоко проанализировать юмор, то он не всегда удовлетворяет свойствам т.н бессмертных. Самое главное, что Гессе сам это признает, что он ставит человеческий юмор ниже божественного и прекрасно понимает, что более всех смеется мещанское сословие, которое он презирал, а тут на тебе, какое противоречие в романе, я понимаю, что еще до "Сиддхартхи" в "Демиане" он уже имел те воззрения на природу человека, которые появились у Юнга, множественности я и дуализма, вот Гессе пытался на примере Гарри Галлера, что самосовершенство­вание состоит в стяжании плодов мещанского и духовного, но действительности дуализм будет существовать всегда и степной волк не будет повержен, для этого нужен один магический театр, и тут Галлера насильно возвращают не в театр а на бренную землю, а ведь ему дали вечную жизнь и назвали это наказанием, вот тут опять противоречие, кто читал, тот поймет. Поэтому я до конца не согласился с Гессе.
              •  
                 Екатерина
                Быстро вы печатаете! Не могу за вами угнаться. И мне и Ольге успеваете отвечать.
                Надо почитать Гессе.

                Но у меня своя концепция понимания положительной детской непосредственнос­ти в человеке.( разумеется при наличии светлой души) Я вам ее изложила.
                Возможно , мыслители считали иначе.

                Но меня к таким людям тянет, как магнитом.От них исходит какая - то великая доброта и забота и нет ни капли эгоизма. Мне их даже обидеть взглядом стыдно, не то, что словом.Я со своей бабушкой за всю жизнь ни разу не поругалась, на нее даже обидеться было невозможно. Очень жаль, что в моей жизни таких людей было всего двое.

                Возможно, чем чище душа, тем больше эта непосредственнос­ть и искренность в человеке проявляется? Возможно, приравнивая человека к "глупцу", в хорошем смысле этого слова.
                •  
                   Андрей
                  Ваше понимание чисто христианское. Я это не говорю, чтобы убедить вас в том, что между этими точками зрения много общего, тем самым заманить вас, не потому, что фанатик и не потому, что дальше христианства не вижу. Это констатация факта. Я бы сказал, что ребенок отличается от взрослого открытостью к миру, что показывает о его неиспорченности и того, что он не видел и не чувствовал пороков, я согласен бывают такие открытые и чистые люди, но критерии определения чистоты я не копировал с христианства, а еще в атеистическое время наметил их сам.
              •  
                 Екатерина
                Ольга, Андрей !
                Пока писать не буду. Хочу внимательно почитать и вникнуть сначала. Сложные мы темы обсуждаем..
              •  
                 Екатерина
                Может в этом и состоит способ неразрешения противоречий христианства.

                Не нужно пытаться понять его умом?
                Как необычайно светлые, добрые, милосердные люди не умеют анализировать поступки людей разумом или ( как дети не могут анализировать поступки взрослых ) . Они либо тянутся к человеку, либо стороняться его, они ведь не разумом понимают, что человек плохой? А как - то с помощью других чувств это определяют.И как правило, их "чутье" хороший человек или плохой - верное.

                Может и христианство нужно рассматривать не с позиции противоречий и разума, а какие чувства оно у вас вызывает.

                Если вы говорите, что определили для себя каноны чистоты и, еще до того, как вы заинтересовались христианством и вы их обнаружили потом в христианстве, получается они согласуются с вашим внутренним голосом?

                Не забывайте, что Библию все - таки писали люди.
                Вполне вероятно они не смогли, ввиду своего несовершенного мозга ( разума) передать божественную истину.
                •  
                   Екатерина
                  Хотела написать" может в этом и состоит способ РАЗРЕШЕНИЯ противоречия.

                  Может нужно отбросить все знания и логику.Может это просто путает?
                  И спросить себя, согласуются ли главные истины христианства с моим мироощущением? С моими личными истинами?
                •  
                   Андрей
                  Не все каноны, конечно, но мне казалось тогда, что более обширный и глубокий список канонов целомудрия в христианстве не противоречит моим утверждениям. Надо только учесть нюанс, я тогда не просто не принимал христианство тогда, я еще в Бога не верил, но интуитивные основания для критики атеизма у меня были, потом я их рационализировал­, но какую веру при этом избрать не знал, вот прошло время, я стал мыслить своими силлогизмами и так вышло, что они входили в христианство и выражались наиболее полно, чем в других религиях, но я при этом уважаю другие конфессии, в них есть фрагменты откровения, которые надо собрать в один пазл, а так как история священных книг измеримо тысячелетиями(да­же Коран сниспослали людям четырнадцать веков назад) , то это вопрос становится решить сложнее, поэтому экуменизм с течением времени превращается в идеи наивного и темного рассудка, характерного для фанатиков и доверчивых персон.
    •  
       Андрей
      С моей точки зрения можно, но не обязательно это делать. В принципе умение актуализировать потенциальные противоположност­и - это есть умения чувствовать себя естественно в ситуациях противоположных друг другу, когда есть повод для юмора, может возникнуть желание сказать этот юмор или воспринять его смехом, когда грамотнее будет скорбить и сочувствовать, тогда мудрый поступок заключается в том, чтобы посочувствовать и уловить смысл скорби, но не теоретически, а ситуативно и практически. Найти гармонию, значит уметь непроизвольно входить в то или иное состояние в зависимости от ситуации. С одной стороны, юмор предполагает мгновенный ответ на пропущенное через интеллект противоречия того или иного события с нормами действительности­, что говорит о том, что суть этого подмечания противоречия состоит в поиске интеллектуальной и эмоциональной косности, ответ на которые и называется смехом. В этом смысле я согласен с Бергсоном, что чувство комического - есть эффект временной анестезии сердца, отстранения от переживаний того, кто участвует в увиденном или в услышенном к анализу самого набора случайностей приведших к казусу - это есть примитивное выражения смеховой культуры, более высокий уровень состоит не в поиске отличия а в поиске неожиданного сравнения. Еще более высокий уровень юмора - это умение выражать метафорой и аллюзиями актуальные процессы и культурные мемы. Последний уровень юмора - стирание противоречий. Но, юмор и смех - это эмоции вышедшие из интеллектуальной парадигме, а интеллектуальная парадигма - это обособление от зеркальных эмоций, т.е эмоции, эксплицирующими эмпатию одного к другому. Поэтому как правильно заметил Бергсон : "Если каждое событие оставляет в человеке отзвук, то он и не будет даже знать о смехе". Поэтому самый унылый меланхолик может смеяться, когда весь окружающий мир нагоняет на него грусть, как он может понимать и общаться с теми, кто радуется по своим собственным мелочам? Как смеющиеся обыватели отнесутся к пессимисту-рацио­нолисту,­ которого душат мысли о техногенной катастрофе, секуляризации социума? Как экстраверт поймет интроверта? Ведь для интроверта самоанализ - является нормальным состоянием души, когда ему привычно витать в глубинах души, в свою же очереть экстраверт - личность ищущая компании с таким энтузиазмом, как хищник бежит за добычей. Как шизоид поймет циклоида? Как ананкастический педант найдет общий язык с психостеником? И т.д и т.п. Т.е адаптация адаптацией, а характер берет свое, поэтому с моей точки зрения, бывают люди пластичные(и их не так уж и мало) , но когда этой пластичности есть, изменение характера и образа жизни, если он никому не мешает - есть мучение, причем мучение бессмысленное, ум изменить можно, характер подстроить под ум возможно, но характер, который во многом взаимосвязан со вкусом, с предпочтениями, со средствами получения удовольствия - нельзя, либо надо механизировать волю, но это же не гуманно. Поэтому то, что сделать невозможно, лучше не совершать.
      •  
         Екатерина
        Я того же мнения. Умещаться могут, если человек таким родился, но насильно совместить нельзя.

        Я имела в виду не обычный юмор, когда человек его в себе развивает или имеет, а некую неуклюжесть и наивность.
        Я бабушку привела в пример потому, - что она для меня почти святая ( при этом совершенно необразованная, 3 класса) .
        То есть она была настолько искренней, что, наверное, обычным людям эта искренность казалась странной.
        Она все делала искренне: удивлялась, сочувствовала людям, смеялась.

        Напоследок, чтобы вы поняли, расскажу одну историю: у нас на даче стояла бутылочка с остатками пиваи(сестра с мужем привезли) . И мы все на этой даче работали, когда вместе, когда по очереди. Это пиво стояло около 3 - недель, а потом оно внезапно исчезло. Мама стала грешить на моего мужа, 'так как он до этого страдал зависимостью.
        У них даже дошло до ссоры, потому - что она не унималась. Она спросила у тех кто был тогда на даче - никто не брал. Она так и продолжала говорить, что это мой муж выпил.
        А потом, когда мы уже все - все собрались на даче, 'мама снова обвинила моего мужа: Он ей в ответ - "да не пил я его".

        И тут мы все услышали бабушкин голос ( это я выпила) .
        На нее мы и подумать не могли. Потому, что она вообще не пила.
        А она не прочитав этикетку, решила что это газировка или еще какой напиток и выпила. Потом конечно, поняла, что это что - то другое.
        Мы очень долго смеялись.
        Вот такие смешные ситуации я и имела в виду.
        А людям она очень сочувствовала.
        Одна наша родственница даже вспоминала, что бабушка предлагала, может ей прийти помочь огород посадить, она в этом очень хорошо разбиралась
        •  
           Екатерина
          Ладно, не буду вам больше про родственников.
          Просто люди такого сорта, для меня, как сокровище. Они очень "чистые" и бесхитростные.

          В вас тоже это есть.
          Вы никому не отказываете в совете.
          Но вы возможно, эти качества в себе развивали и развиваете,

          а есть люди, которые такими рождаются.
      •  
         Екатерина
        "Не все каноны, конечно, но мне казалось тогда, что более обширный и глубокий список канонов целомудрия в христианстве не противоречит моим утверждениям. Надо только учесть нюанс, я тогда не просто не принимал христианство тогда, я еще в Бога не верил, но интуитивные основания для критики атеизма у меня были, потом я их рационализировал­­, но какую веру при этом избрать не знал, вот прошло время, я стал мыслить своими силлогизмами и так вышло, что они входили в христианство и выражались наиболее полно, чем в других религиях, но я при этом уважаю другие конфессии, ".

        Вот видите, вы опять пытаетесь анализировать..

        Хотя и я наверно, тоже. Но мне кажется, в этом и ошибка.

        Мне кажется, что ни одна религия из существующих не является абсолютно истинной ( по моему личному ощущению) .

        Я так думаю существовала одна истинная религия изначально, а потом люди разделили ее на множество других( исходя из особенностей своих культур) . и в каждой сохранились какие - то " остатки" от первоначальной ( истинной религии) .

        Интересно с вами беседы вести. Затягивает.Счет времени теряется. Я думаю, и Ольга тоже так считает.
        •  
           Андрей
          Мне кажется, что общий знаменатель всех религий не является предшествующей религией, потому что те интегральные каноны религии имеют с моральной и этической точки зрения не религиозный характер, религия в этом смысле не равна сама себе, но в этом есть и ошибка, в таком случае возникает вопрос о необходимости религий вообще. Чтобы решить данный вопрос надо понять, что единственное в чем можно разойтись с другими религиями - это не мораль, а такие структуры как эсхатология, экклезиология, и сотериология. Если проанализировать каждый из этих аспектов религии, то станет очевидно, что определенная религия не просто строит догматы на своей культурной идентичности, сами по себе догматы и эта идентичность, диаметрально противоположна одна другой, поэтому в диную религию верить не приходиться. Возможно она была, но ее не растаскали по частям, а противопоставили нечто. Т.е есть некий не синкретический, а эмергентный эталон религии, к которому одна из религий оказалась ближе, ее и можно назвать наиболее истинной. Такие же убеждения разделял Толстой.
          •  
             Екатерина
            Возможно она была, но ее не растаскали по частям, а противопоставили нечто. Т.е есть некий не синкретический, а эмергентный эталон религии, к которому одна из религий оказалась ближе, ее и можно назвать наиболее истинной. Такие же убеждения разделял Толстой.

            Возможен и такой вариант, тогда получается истинной является христианство ( но только мы его сейчас опять же наблюдаем в искажен ном виде) .

            Представьте, что перед вами положили пазл с множеством разрозненных кусочков( тысячей его маленьких частей или намного больше) и множественными, но фальшивыми иммитациями этих частей ( практически неотличимых от оригинальных) ,
            но не дали картинку - образец( как должен в итоге выглядеть этот пазл, когда вы его соберете) . ..

            Вот такие ассоциации у меня вызывает попытка докапаться до сути и выкинуть из христианства все ложное и добавить недостающие части.
            •  
               Андрей
              Вы сказали, что в таком случае истинная религия - есть христианство. Я согласен с вами, но почему вы так решили? На каких основаниях?
              •  
                 Екатерина
                Извините, Андрей, Ольге отвечала

                "Вы сказали, что в таком случае истинная религия - есть христианство. Я согласен с вами, но почему вы так решили? На каких основаниях? "

                Потому, что христианство одна из трех самых известных религий. Вроде она является первой по числу последователей?

                Хотя конечно - это не повод списывать со счетов буддизм и индуизм..

                Другие религии я даже не рассматриваю.
                •  
                   Екатерина
                  Хотя, причина не только в этом, конечно.
                  Христианство соответствует большинству моим принципов о понятии силы любви, красоты, доброты, умеренности, трудолюбия, прощения.
                  Буддизм мне тоже много чем близок ( очень) , но в нем есть главный минус ( буддизм отрицает наличие души.
                  А мне бы хотелось, чтобы она существовала. И мы бы встречались с дорогими людьми и после жизни.

                  Для меня это самое важное условие.
                •  
                   Андрей
                  Буддизм отрицает существование души не в прямом смысле. Он говорит, что все наши переживания - не есть состаяния субстанционально­го эго, одни школы утверждают, что человеческое "Я", разбито на поток дхарм, переживающих каждое отдельное состояние, но каждый элемент этого потока сознания уже есть " Не-я"(анатман) . Есть другой подход, подход в том, что каждый рефлексивный акт порождает предметы, чувства, образы, которые является реальностью только для сознания, а так как материя по буддизму не является независимой субстанцией, то она не существует вовне нашего сознания, т.е сознание - иллюзия, а раз так, то идея связи Я, с какими бы то ни было сенсибельных и интеллигибельных сущностей - иллюзия, а потому гносеологическог­о подтверждения существования я нет, и оно не онтологично бытию. Т.е тезис Будды - антитезис Декарта. Декарт говорил : cogito erd sum(мыслю значит существую(по латыни) . А Будда говорит мыслю, значит не существую. Но в буддизме нет отрицания того, что возможно я или душа существуют, но это "не-я" для человека, а так как наша душа - есть "не-душа", то в этом смысле души не существует в сансарическом бытии(в нирване также нет "Я", но нирвана не трансцендентна в буддизме. В ней существуют те же дхармы, но они более не в потоке, а в покое, в нирване человек избавляется от незнания истины, так как сознание нельзя в нирване сопоставить с феноменами. Тхатхагатагарбха верит в потенциальную природу будды в каждом существе, т.е нирвана потенциально имманента сансаре - это ее нормальное состояние, не небытие, но и не бытие изменения) , но "Я" душа существует в неком не познаваемом миру, который мы можем постичь, это даже не экзистенция атмана, ибо буддизм отрицает атман, а это - великая тайна. Буддизм в принципе совпадает с концепцией смерти субъекта, в этом смысле. Адепт этой теории, Лакан писал : "Я мыслю там, где не существую, и где существую - там не мыслю". Первый фрагмент "Я мыслю там, где существую" демонстрирует буддийское понимание сансары, мысли мои существуют в сфере анатмана, там где "я" не существует, и где дискурс "я" не применим к я, отсюда "я" и "не-я" тождественны друг другу. Вторая часть : "Где существую - там не мыслю" - характеристика Нирваны, в обоих случаях "Я" находиться в сверхчувственном бытии. Но перенесение "Я" в сверхчувственное бытие, не есть его полное отрицание, а отрицание какого-бы то ни было я, привилегированно­го субъекту, я - не собственность субъекта, то есть не один субъект не носитель души, в любой буддийской традиции, даже атмана нет, ибо атман и брахман - состояние субъекта, что абсурдно в буддизме. Надеюсь это понятно. А вот статья о смерти субъекта.

                  "«Смерть субъекта» - концепт, охватывающий собой серию стратегий, направленных на критическое переосмысление представлений о субъекте, принятых в классической философии.

                  В качестве самостоятельного тезиса был сформулирован в рамках философской программы структурализма, и унаследован позднее, с некоторыми оговорками, постструктурализ­­мом. Сам термин впервые был веден в философский оборот М. Фуко в его работе «Слова и вещи. Археология гуманитарных наук», 1966. В общем виде, тезис о «С.С.» символизирует собой лишение субъекта его привилегированно­­го статуса, во-первых, как лица, наделенного самоидентичность­­ю, фундированной личностной автономией, во-вторых, как уникальной инстанции, отличающейся самосознанием (саморефлексией) , и, в-третьих, как абсолютного существа, принятого в метафизике, на смену которому приходит принцип историчности субъекта. Риторика данного концепта оппонирует картезианской и христианской традициям, в рамках которых измерение субъективного служило базовой точкой отсчета, удостоверяющей наличность мира и человека в нем; а логика, в самом общем виде, исходит из небеспредпосылоч­­ности­ субъективного в субъекте. Антикартезиански­­й подтекст концепта был наиболее отчетливо сформулирован Лаканом в его формуле: «Где мыслю, там не существую, и где существую, там не мыслю», а антихристианский - в русле марксизма, и близких ему стратегий, выводящих на историческую арену субъекта как продукт общественных отношений.

                  Лакановская формула означает, что реальная активность субъекта лежит по ту сторону его когитальных актов, которые сами по себе есть лишь активность второго порядка, а марксистская - указывает на детерминированно­­сть субъективного объективным. Иными словами, приватное в субъекте отнюдь не приватно, но, напротив, является неким побочным эффектом болеет глубокой игры внешнего, а именно бессознательных импульсов, общественных устоев, влияния идеологии, состояния производственных сил, скрытых или явных авторитетов, моральных прескрипций и пр. В результате указанной эпифеноменальнос­­ти внутреннего, являющегося следствием производительнос­­ти внешнего, новоевропейская интуиция непосредственнос­­ти внутреннего измерения и, следовательно, возможности его непосредственно наблюдать, ставится под сомнение. Субъект, вопреки вере новоепропейской философии, не имеет привилегированно­­го доступа к своей собственному «Я», поскольку этот путь опосредован множеством состояний, каждое из которых не есть переживание субъективного, хотя и является субъективным переживанием. Рефлексия тогда оказывается опосредованной не- или дорефлексивными состояниями, идентичность субъекта - Другим, а воля субъекта - его (Другого) императивами.

                  Нулевое совпадение когитального и реального, бытия и сознания в субъекте расшатывается, поскольку сознание вынужденно запаздывать и приходить вторым шагом, когда его структурное оформление уже завершено. В частности когитальное измерение субъекта для того, чтобы стать предметом усмотрения для самого субъекта, прежде уже должно быть помещенным в структуру категорического силлогизма. Проект исследования субъекта принимает тогда на себя задачи по археологическим раскопкам сил, его составляющих, отказываясь от классического принципа «познай самого себя». Субъект не в состоянии познать себя, поскольку он дан себе как Другой; сущность субъекта всегда в другом месте. Но категория «субъектности» таит противоречие уже внутри самой себя, поскольку по критерию беспредпосылочно­­сти субъекта, а именно совпадения его с самим с собой, требовалось бы, что бы субъект одновременно созидал бы основания своей идентичности и редуцировался бы к ней. И уже кантовский трансцендентализ­­м подрывает основы этого допущения, поскольку, задавая жесткий каркас возможных применений, трансцендентальн­­ый субъект производит эмпирического субъекта лишь в качестве своего следствия. Именно о смерти этого эмпирического субъекта, предположительно наделенного суверенитетом своих актуализаций, идет речь в рамках данного концепта.

                  Иными словами если субъект не является самообусловленны­­м и самообуславливаю­­щим, то им управляет уже не гносеологическая сила, но сила онтологическая. Если субъекту присущи категории как инструменты познания, однако, сама трансцендентальн­­ая апперцепция и все другие фундаментальные силы познавательной способности не схватываются с помощью теорий, т.е. они онтологичны, ибо не вмещаются в сферу познания, то отсюда следует переход от понимания субъекта как носителя отражающей способности к субъекту, идентифицируемом­­у посредством его функциональной встроенности в структуру. Деперсонификация субъекта означает в конечном итоге изначальность процессуального, в котором некто исполняет функцию субъекта. Объективные структуры повсеместно предшествуют эффекту субъективного, который они же и формируют. К примеру, язык предшествует тому, что человек хотел бы сказать, измерение наличного - измерению воображаемого, а порядок удовлетворения желаний - самим желаниям.

                  Акцентуация овнешненности анонимных практик при сохранении структурной регулятивности их формообразующего механизма нашла выражение в еще одной формуле, поясняющей тезис о «С. С.», а именно в удачном определении структурализма, данным П. Рикером как «трансцендентали­­зме без трансцендентальн­­ого субъекта». Таким образом, субъект предстает лишь точкой на пересечении социальных практик. Форма «человек» отнюдь не является абсолютным и неразложимым единством, но является составной, притом, что человек делится на свои предпосылки без остатка.

                  Природа субъекта в классической философии также тесно связывалась с понятием саморефлексии: «Я» есть индивидуальность­­, сознающая саму себя. Для постклассической мысли это необходимое, но еще недостаточное условие бытия в качестве «Я», ибо индивидуальность в принципе может осознавать самую себя, но не осознавать, что она и есть то, что она осознает. Но индивидуальность­­, не осознающая саму себя, не является «Я» (хотя она и является сама собой) . Для того, чтобы быть «Я», необходимо, чтобы индивидуальность осознавала ту индивидуальность­­, которой она является, а также чтобы она осознавала, что является той индивидуальность­­ю, которую она осознает. В качестве логической процедуры эта последовательнос­­ть является невыполнимой, поскольку отсылает к бесконечному приращению осознающих инстанций, не позволяющему всему ряду замкнуться в «Я». Практически же это требование может быть удовлетворено ценой расщепления субъекта на стадии зарождения, что равносильно его аннигиляции, поскольку еще одним конституирующим свойством субъекта является условие сохранения его целостности. Это рассуждение имеет целью ввести фигуру Другого в структуру личности и расположить ее именно в том узле, где ранее полагалась сакральная связь с Богом (по образу и подобию) , которая в результате оказывается расторгнутой.

                  Только глядясь в антропологически­­й контур Другого можно постичь свое бытие собой. Так происходит потому, что в мире мы встречаемся только с объектами и себе даны как объекты (раздробленное исследование частей собственного тела и разнородный чувственный опыт не позволяют заключить о нумерическом единстве опыта, поскольку он не может быть увиден со стороны как внешний) , и только будучи отраженным в другом человеке - то есть поскольку этот другой человек предлагает нам образ нашего единства, - субъект может достигнуть самоидентификаци­­и; следовательно, идентичность и отчуждение предстают двумя сторонами одного процесса. В момент, когда должен появиться субъект, он уже таковым не является.

                  Наконец, представление об историчности субъекта исходит из того, что форма субъекта существовала не всегда и не всегда будет существовать (М. Фуко) . До XVI в. и вне европейской культуры субъекта не существовало - это относительно недавнее изобретение. Но то, что некогда возникло, также может и исчезнуть, «человек изгладится как лицо, нарисованное на прибрежном песке» (М. Фуко) . Субъект не более чем очередная историческая формация, на смену которой могут и должны придти иные способы мыслить бытие человеком".
        •  
           Андрей
          Вы и правы и не правы одновременно. Как я уже писал раннее, христианская культура хоть и фидеистична, но ее фидеизм не должен отождествляться с гносеомахической идеологией или идеологией антиинтеллектуал­изма. Вы правы в том смысле, что вера сверхразумна, но она не противоразумна, поэтому разум не путает веру, если вера предполагает наличие разума, другой вопрос, что разум противостоит вере как феномену экзистенции(веры второго порядка) , хотя он способен подпитывать веру первого порядка, но также и разрушать ее, разум по природе своей мешает, но он не должен мешать вере, христианство само ходатайствовало об этом, но как организовать синергию веры и разума эмпирически, если полное слияние и синергия веры и разума возможно только в трансцендентном бытии(по христианству) , а в жизни разум дезавуирует веру, карт-бланш вера давать не должна, и вере также не должно давать карт-бланш а разум не должен сопротивляться вере, это некий идеал, ведь даже, чтобы достигнуть преподобия по мыслям своим, надо добиться превалирования вере, в то время как разум может выполнять только рациональные задачи, которые могут сочетаться с духовным опытом, но перед духовным и мистическим опытом, ум, разум, интеллект все-таки второстепенен, а доверие мне внушает пока только он, хотя я не отрицаю в себе аффектов и иррациональносте­й.

          Ремарка: Разум на языке богословия означает уже одухотворенный религиозным чувством ум, таким образом разумом могут руководствоватьс­я только духовно развитые личности и святые, а умом всякий грешник может, поэтому Толстой называл разумное знание - знанием Бога, это не ересь, а показатель внимательного прочтения литературы, что можно увидеть не только в Толстом, но и у других мистиков и ученых.
          •  
             Екатерина
            "Ремарка: Разум на языке богословия означает уже одухотворенный религиозным чувством ум, таким образом разумом могут руководствоватьс­­я только духовно развитые личности и святые, а умом всякий грешник может, поэтому Толстой называл разумное знание - знанием Бога, это не ересь, а показатель внимательного прочтения литературы, что можно увидеть не только в Толстом, но и у других мистиков и ученых."

            Вот ваша ремарка мне очень понравилась!
            Возразить нечего, я согласна.

            Разум, я думаю, дан человеку не только для того, чтобы уметь решать какие - то повседневные дела, но и для чего - то большего.
            Только как вы говорите, не "надо идти у него на поводу".

            Спокойной ночи! А то, опять все поздно ляжем, как вчера.
          •  
             Андрей
            Таким образом мой вывод состоит в том, что буддизм отрицает не само существования вообще души или эго, а концепцию автаркического эго, претендующего на абсолютный суверенитет. Эго эмпирического субъекта не существует для буддистов, но не трансцендентальн­ого субъекта.
            •  
               Екатерина
              Спасибо за такое длинное сообщение сверху ( целая статья получилась) .

              Насколько поняла, прочитав один раз( но буду еще перечитывать) ,
              то согласна, что буддизм не отрицает душу впрямую ( он делает это двусмысленно) .
              Я сама домыслила это, копаясь в буддизме ( а в нем я именно "копалась", в отличии от христианства) .

              По буддийским понятиям то, что остается от человека после смерти - это нельзя назвать душой, а этот некий носитель информации, величайшая цель которого заключается в том, чтобы стать частью вселенского разума , соединиться с ним ( " раствориться в нем") . То есть полностью потеряться, как индивидуальность­.

              А это для меня равносильно отсутствию души.
  •  
     olga
    Екатерина и Андрей, я смогу присоединиться к вам только позже вечером, к сожалению( , т.к. поехать должна к ученице (рус.яз.)
  •  
     Мбвана
    Человеку, который твердо верит в гороскопы, грешно такие сомнения высказывать.
    Все предопределено.
    Хотя исламские улемы, рекомендуют не задумываться на эту тему и жить как будто ничего такого и нет и все зависит от воли человека.
    •  
       olga
      Все предопределено, но с какой-то целью скрыто и заранее неизвестно.
    •  
       Екатерина
      Человеку, который твердо верит в гороскопы, грешно такие сомнения высказывать.
      Все предопределено.

      Подшучиваете?

      Я в общие гороскопы не верю.

      Я верю в то, что по натальной карте возможно определить " конфликты", которые человеку нужно "разрешить" в этой жизни, и пока мы их не "разрешим" в себе, мы будем "наступать на одни и те же грабли".( это может быть одиночество, когда человек не может понять почему все его отношения терпят крах или болезни или постоянные денежные затруднения, несмотря на старания человека) и много что еще.
      Но в предопределеннос­ть каких - то вещей я верю, например в продолжительност­ь жизни.
      •  
         Екатерина
        Вы ведь ни разу не заказывали у хорошего астролога свой персональный гороскоп?
        Зачем же говорить, что это ерунда?

        Представьте, что какой - то незнакомый с вами астролог рассказал бы вам, изучив вашу карту, многое о ваших личных душевных "конфликтах", о которых знаете только вы?
        Чем вы живете и дышите?

        У меня такое было.
        •  
           Екатерина
          Хотя эти "конфликты" можно разрешить и с помощью психологии, главное выявить их причину.
          Возможно, для подобных целей вам больше по вкусу психология, а не астрология.
  •  
     olga
    Мы с вами опять припозднились) Предлагаю всем встретиться завтра.

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить