.../.../Существует такая теория, придумал ее американский …

  •  
     Streifer
    Существует такая теория, придумал ее американский психолог Маслоу.

    Смысл ее в том, что человеческие потребности устроены в виде пирамиды. Где в основании лежит просто желание выжить любой ценой, чтобы не мучал голод, холод, жажда. Больше никаких желаний нет. Только выжить, добыть ресурсы для сохранения жизни. Когда нет еды и воды, человек способен на то, о чем никогда в жизни он даже не подозревал в себе. Голод способен толкнуть человека на любое безумие. И еда для голодающего - бог. Только этому богу он способен молиться.

    Если эта первичная потребность полностью удовлетворена, начинают действовать другие. Хочется женщину, хочется свой дом... Вот так всю жизнь человек карабкается вверх. А там на верху, когда уже есть все и больше уже ничего не хочется возникает желание чего-то такого непонятного, чего может и не существует вовсе. Желание Понимания Высшего Смысла. Понимание того зачем было лезть наверх. А наверху пирамиды ничего нет. Верхняя точка. Пустота.

    Выходов может быть только два.
    1. Начать верить что там над верхней точкой есть что-то и сделать из этого религию. Поверить что ты не дошел до основания, что нужно молиться высшим силам в надежде на то что сможешь подпрыгнуть и перескочить еще выше.
    2. Спуститься вниз, пожить там и начать новое восхождение.
    <философско-отвлеченное>    ← Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     Мбвана
    Не знаю как сказать. Думаю что Маслов был бы огорчен такими интерпретациями. Он с одной стороны признавал близость к европейской экзистенциальной традиции, а с другой старался дистанцироваться от нее. Вот вам цитата:

    Я не думаю, что нам нужно слишком серьезно воспринимать европейских экзистенциалисто­в, твердящих о страхе, страдании, болезни и тому подобном, единственным средством против которых, по их мнению, является выдержка. Это высокоинтеллекту­альное­ хныканье на возвышенные темы оказывается вечным источником неудач в работе
    Вот в вашем посте я вижу это самое хныкание и призыв спуститься вниз. А у маслова этого как раз не было
    •  
       Streifer
      Вы видите то чего у меня в посте нет. Спуск вниз как вариант вполне возможен в качестве одного из вариантов лечения от экзистенциальног­о вакуума, но в принципе возможны и другие варианты. Об этом я написал, но вы почему-то не прочитали. .
  •  
     Екатерина
    "Голод способен толкнуть человека на любое безумие. И еда для голодающего - бог. Только этому богу он способен молиться.

    Если эта первичная потребность полностью удовлетворена, начинают действовать другие. Хочется женщину, хочется свой дом... Вот так всю жизнь человек карабкается вверх. А там на верху, когда уже есть все и больше уже ничего не хочется возникает желание чего-то такого непонятного, чего может и не существует вовсе. Желание Понимания Высшего Смысла. Понимание того зачем было лезть наверх. А наверху пирамиды ничего нет. Верхняя точка. Пустота. "

    А Маслов был прав..
    •  
       Мбвана
      Здесь нужно очень аккуратно разделять то что придумал Маслов, то что придумал Streifer и то что происходит в жизни. Жизнь она ведь намного богаче всяких теорий.
    •  
       Андрей
      Многие люди привратно понимают философию благодаря тому факту, что многие философы отвлеченны от жизни, которая только и держится на удовлетворении наименьших потребностей.
      Эти самые многие люди не могут на эмоциональном уровне порицать этот мир, в котором большинство скатилось до основания пирамиды, потому что когда они каждый раз локально состоят при основании, возможно даже в ситуации тяжкого страдания, они сами требуют удовлетворения первичных потребностей. Наиболее это ярко проявляется у людей страдающих последствиями тяжкого физического труда. Если попробовать избавить человека от причин спуска вниз, того же труда например. То строго говоря, ничего не изменится. Опять одна часть общества будет посвящать себя развитию духовных способностей, а другие будут использовать возможность удовлетворения низших потребностей, и духовно развиваться только тогда, когда метафизический или психологический удар настигнет их жизнь, но эти духовно развивающиеся люди будут составлять все равно пару процентов от всей той массы людей, которые испытали удары судьбы. Этим и расстроен Маслоу, причина не в барьерах, хотя они также очень важны, именно существование барьеров в нашей жизни обуславливает раздражение и страдание, поэтому нужно бороться действиями с причинами раздражения и страдания, но в гораздо большей степени играет роль играет безумная и больная природа человека. Которой я также недоволен.
      •  
         Екатерина
        "Многие люди привратно понимают философию благодаря тому факту, что многие философы отвлеченны от жизни, которая только и держится на удовлетворении наименьших потребностей. "

        Смотря что понимать под удовлетворением наименьших потребностей.

        Я, скажем, тоже пытаюсь найти способ сократить и свои расходы и потребности.И больше времени посвящать духовной жизни и добрым делам.
        Но это невероятно сложно.
        Лучшим решением мне видится перебраться в частный дом, ( отсюда уменьшаться расходы на квартиру и продукты) , но сократиться и свободное время ( так как дом требует трат сил и времени.

        Вот и как тут быть?
        Философы, как правило были одинокими и могли морить себя голодом и холодом.Поэтому и видели все не объективно.
        •  
           Мбвана
          Философы, как правило были одинокими и могли морить себя голодом и холодом.Поэтому и видели все не объективно.Вы совершенно неправы. Даже в древней Греции были аскеты и любители всяческих излишеств.
          Я тут всегда Андрею в пример ставлю Сартра. Любил Жан-Поль хорошо поесть, выпить и по женской части до самой старости проказничал. И при этом был женат.
          •  
             Андрей

            Я тут всегда Андрею в пример ставлю Сартра. Любил Жан-Поль хорошо поесть, выпить и по женской части до самой старости проказничал. И при этом был женат.
            Вас Сартр был болван, мало того, что гедонист, но и плагиатор. Ничего он достойного отдельной философии не писал. А ведь называет себя философом, основоположником экзистенциализма­, а он не больше кабинетного буржуазного интеллигента, по крайней мере как философ, а не как политолог. Можно Сартра не читать, а прочесть Гуссерля, Хайдеггера, Канта, Ницше, Кьеркегора, вот вам и весь Сартр, он навалил все в одну кучу и подформатировал слегка все эти философии. Каждый подвергается чужому влиянию, но создает на этом фоне, что-то свое, оригинальное и конгениально глубокое, Сартр этого не достиг. Самодовольный, несносный, ограниченный школяр, хрен с бугра ваш Сартр, не люблю его ужасно.
            •  
               Андрей
              Я ему не завидую, ем хорошо, а лишать девственности несовершеннолетн­их и одновременно пахать тело жены невелико удовольствие.
              •  
                 Андрей
                Да и не пью, и не курю, что тоже преимущество.

                Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)
                •  
                   Андрей
                  Возможно вы противопоставите мне этот анекдот : "Дорогущий фирменный поезд, самое дорогое купе... В купе садятся двое — батюшка и бизнесмен. Оба такие "настоящие" со всеми причитающимися атрибутами. Бизнесмен только пиджак скинул, галстук распустил, сразу кинулся к ноутбуку и давай стучать. Поезд тронулся, батюшка немного газетку почитал, бороду огладил и говорит:
                  — Сын мой, а не отведать ли нам с тобой табачку заморского? хороший табачок...только что из голландии подвезли...
                  — Не курю, батюшка, да и работать надо.
                  А у него 2 мобильника постоянно разрываются, он ведет какие-то переговоры. Батюшка покурил, возвращается — от него хороший такой дух табака. Еще посидел подумал и опять:
                  — Сын мой, дело к трапезе. не сходить ли нам в вагон-ресторан ужина откушать?
                  — Не могу батюшка, работы еще очень много. Завтра очень важная встреча.
                  Батюшка поужинал, вернулся. Посидел-подумал и по новой:
                  — Сын мой! Трапеза удалась. не задобрить ли нам ее?
                  Достает бутылку дорогущего коньяка.
                  — Не пью, батюшка! да и работать надо.
                  Батюшка соточку-две навернул, и снова:
                  — Сын мой! в соседнем купе девицы уж больно красивые едут. может мы коньячок возьмем да и к ним?
                  — Я, батюшка, женат и жене не изменяю! да и вообще работать надо!
                  Возвращается поп под утро изрядно мятый, довольный. Тут бизнесмен не выдержал, крышкой ноутбука хлопнул и к попу:
                  — Батюшка! ну вот я — не пью, не курю, работаю как вол, жене не изменяю! неужели я неправильно живу?!
                  — Отчего же? Правильно, сын мой. Но зря". Но я не согласен с его моралью
              •  
                 Мбвана
                Я ему не завидую, ем хорошо, а лишать девственности несовершеннолетн­­их и одновременно пахать тело жены невелико удовольствие.Давайте теперь вычеркнем из истории философов древней Греции, которые лишали девственности несовершеннолетн­их мальчиков?

                У Сартра интрижки не только не расходились с философской позицией, но даже и подкреплялись ею. Он же был законченный на всю голову марксист. А следовательно противник института семьи и всяких буржуазных условностей. И в этом Симона всяческие его поддерживала.
                Можете сравнить его, например с Достоевским, у которого были проблемы с малолетками, и это его ужасно мучило.
                •  
                   Андрей
                  В сократской этике я нигде не видел даже завуалированных намек на его грешки. И у Платона тоже, поэтому из греческой философии мы его не вычеркнем.
                •  
                   Андрей
                  "Можете сравнить его, например с Достоевским, у которого были проблемы с малолетками, и это его ужасно мучило".

                  Поэтому я люблю Достоевского.
                •  
                   Екатерина
                  Отвечаю и Андрею и МБване. Вы меня МБвана с Андреем удивляете, что так спорите по поводу личной жизни философов. Как будто вы "свечку держали".

                  Меня в молодости знаете, как соседи обсуждали с кем я гуляю. Пару раз даже беременность вымышленную приписывали. ( Да и не только меня) . Как и большинству молоденьких девчонок с нашего дома.

                  А на деле совершенно ни так все было. Большинство тех девчонок ( да и я в том числе) хоть и гуляли, но были паиньками и думали в первую очередь об учебе.

                  Так что по поводу нелицеприятной личной жизни философов - это не доказанный факт. А только домыслы окружения.
                •  
                   Екатерина
                  "Давайте теперь вычеркнем из истории философов древней Греции, которые лишали девственности несовершеннолетн­­их мальчиков? "

                  Какой ужас! А я то думала, что все философы высоконравственн­ые люди..
                •  
                   Мбвана
                  Как будто вы "свечку держали".Жан-Поль Сартр любил эпатировать буржуа скандалами. Его жена Симона была была по части скандалов еще более крутая тетка.
                  Вопрос о личной жизни не так чтобы сильно интересный, но все же характерный. Насколько соотносится личная жизнь философа и его убеждения? У Сартра они абсолютно не расходились. Он был скандалистом и по убеждениям и по образу жизни.

                  Какой ужас! А я то думала, что все философы высоконравственн­­ые людиАнтичные философы вполне возможно были высоконравственн­ыми людьми. Другое дело, что представления о нравах эллинов сильно отличаются от ваших. Педерастия что у греков, что у римлян, была скорее нормой чем исключением.

                  Вы конечно можете всех скопом осуждать за несоответствие вашим представлениям о нравственности, но в этом случае становитесь похожи на тех самых бабок у подъезда.
                •  
                   Мбвана
                  По поводу Сартра и его отношению к обществу. Очень характерный штрих.
                  Он получил нобелевскую премию по литературе. И отказался ее принимать. Сказал что все это буржуазная фигня, не стоящая выеденного яйца.
                •  
                   Екатерина
                  "По поводу Сартра и его отношению к обществу. Очень характерный штрих.
                  Он получил нобелевскую премию по литературе. И отказался ее принимать. Сказал что все это буржуазная фигня, не стоящая выеденного яйца."

                  Это я тоже уже прочитала.
                  Мне стало интересно из- за чего у вас с Андреем возник весь этот сыр бор по поводу Сартра, я зашла в Википедию и прочитала биографию Сартра.
                  За этот поступок его , конечно, можно уважать, согласна.
                  Я не против невоздержанных философов, я против извращенцев. ( не важно философ он или обычный человек) .
                •  
                   Вероника Кузминична
                  Сказал что все это буржуазная фигня, не стоящая выеденного яйца.Уточните пожалуйста, кто читал Вики, что фигня. Премия или литература.
                  Как бы если премия, то это деньги, а уже потом фигня. Если литература... то тогда вообще ничего не понятно
                •  
                   Мбвана
                  Премия или литература. Как бы если премия, то это деньги, а уже потом фигня.И премия и комитет. И соответственно литература.
                  Деньги для гада были фигня. Вот до какой аморалки опускаются законченные экзистенциалисты­!
                •  
                   Екатерина
                  "Деньги для гада были фигня. Вот до какой аморалки опускаются законченные экзистенциалисты­­! "

                  Он, наверное, садил огород и хозяйство держал, поэтому от общества не очень зависел.
                •  
                   Мбвана
                  Неправильная постановка вопроса. На момент присуждения нобелевской премии общество от него зависело, а не наоборот.
            •  
               Мбвана
              Во-первых, вы несправедливы. Если именовать философами только тех кто придумал нечто новое, а не перемвлывал труды предшественников­, то можно считать что их за всю историю человечества было 10 человек. А если называть этим словом тех для кого философия - род занятий, так один Сартр стоит всего института философии РАН.

              Во-вторых, хоть он "Ничего он достойного отдельной философии не писал", но любим то мы его не только за это. Прочитать Хайдеггера, способны единицы, а уж понять чего он там налепил, без многостраничных комментариев вообще невозможно. Да его трактаты вообще не предназначены для перевода на другие языки кроме немецкого.
              Ну а Сартр, идеи экзистенциализма преподал в такой упаковке, в которой никто ни до него, ни после этого не делал. Ну может кроме Кьеркегора да Ницше. И именно за это мы Сартра почитаем и любим.
              •  
                 Андрей
                Ну тогда он только популяризатор, а популяризаторов пруд пруди. Он посредственность­.
                •  
                   Мбвана
                  Ну тогда он только популяризатор, а популяризаторов пруд пруди.Ну назовите хотя бы одного популяризатора такого уровня. Да еще и нобелевского лауреата.
              •  
                 Андрей
                Почему же, можно сочетать учения предшественников между собой, но Сартр ото всюду вырвал и назвал сей экстракт из разрозненных кусков философии "экзистенциализм­", который он, как правильно заметил Пятигорский, предал.
                •  
                   Андрей
                  Алфёров, Гинзбург, Хокинг, Мэй, Сьоран.

                  Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)
                •  
                   Мбвана
                  который он, как правильно заметил Пятигорский, предал.Ну если Пятигорский, то оно конечно. Пятигорскому палец в рот не клади.
                •  
                   Андрей
                  Краусс.

                  Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)
                •  
                   Мбвана
                  Фамилию Гинзбург определенно где-то слышал. Только не помню Гинзбург или Коган. Кажется все-таки Коган. Хороший пианист. Или стоматолог?

                  Остальные ну никак не катят. При всем уважении.
                  Тем более что Мэй и Хокинг ни разу не философы и не беллетристы.
          •  
             Екатерина
            Спасибо, что открыли глаза. Теперь буду думать каких философов читать, а каких не стоит. Так как для меня имеет большое значение нравственный облик философа.
            •  
               Мбвана
              Так как для меня имеет большое значение нравственный обликБоюсь что вам придется отказаться от чтения вообще :(
              •  
                 Вероника Кузминична
                Боюсь что вам придется отказаться от чтения вообще :(Вы опять... над Катей издеваетесь?
                Почему же вообще, есть А.К.Дойль, Агата Кристи, Теодор Драйзер... можно долго продолжать...
                •  
                   Мбвана
                  А они эти самые драйзеры были живыми людьми без страстей и грехов? Такой в которого камень нельзя кинуть?
                  Не ну можно разобрать и погуглить у кого какой скелет в шкафу. Только зачем? Чтобы доказать Кате, что вот этот писатель достоин прочтения, хоть и педераст, наркоман, игрок и что-то еще?
              •  
                 Екатерина
                "Не ну можно разобрать и погуглить у кого какой скелет в шкафу. Только зачем? Чтобы доказать Кате, что вот этот писатель достоин прочтения, хоть и педераст, наркоман, игрок и что-то еще?"

                Доказывать, конечно, никому ничего не нужно.
                Я и сама понимаю, что подхожу необъективно.
                Если у меня есть личная неприязнь к известному человеку ( к его поведению, поступкам) , то я, как правило, не буду читать ни его книги, ни смотреть фильмы с его участием, ни слушать его музыку, какой бы шедевр он не создал.
                Только потому, что он в жизни г..

                Это неправильный подход, я знаю. С таким подходом, можно вообще ничего не читать, не смотреть и не слушать.
                •  
                   Вероника Кузминична
                  С таким подходом, можно вообще ничего не читать, не смотреть и не слушать.Это наз-ся "пускай мне будет плохо, пускай я умру"
                  что характерно
        •  
           Мбвана
          Смотря что понимать под удовлетворением наименьших потребностей.Нет никакого автоматического перехода с одного уровня на другой. От того что вы с завтрашнего дня будете кушать булочку без масла, или наоборот намажете на бутеброд икру, вы не изменитесь.

          Потребность в чем-то там высоком не возникает на пустом месте.
          Наверное должна быть какая-то среда, катализатор потребности, общее представление о том что вооще существует что-то, что имеет нематериальную ценность.

          Т.е. недостаточно человека просто накормить, чтобы он стал задумываться о смысле жизни, или начал занимать например волонтерством или благотворительно­стью.
          •  
             Андрей
            Согласен с вами полностью.

            Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)
          •  
             Екатерина
            "Т.е. недостаточно человека просто накормить, чтобы он стал задумываться о смысле жизни, или начал занимать например волонтерством или благотворительно­­стью.­ "

            Да, и я согласна.
            Время от времени хочется не просто покушать, лишь бы что - нибудь.

            А хочется чего - то особенно.
            Благо я на все руки мастерица. Нужда приучила.

            Сейчас буду делать сырники с творогом.
            А завтра планирую пирожки с луком и с яйцом.

            Вот так и живем.. Дешево и сердито.

            ( Снова вернулись к теме про еду) .
          •  
             Екатерина
            От того что вы с завтрашнего дня будете кушать булочку без масла, или наоборот намажете на бутеброд икру, вы не изменитесь. "

            Ну не знаю, знаю.. Спорный вопрос.

            Мне нравится один фильм с Кейт Бланшет, называется "Жасмин".Как раз по этому поводу. Он про женщину, которая была очень обеспеченной и лишившись беззаботной жизни она сошла с ума, так как не представляла себе, как можно жить обычной жизнью.

            Человек элементарно должен себя время от времени "баловать". Если его посадить на хлеб и воду, я думаю мало кто из людей выдержит.

            Может быть я и не сильно изменюсь, если ( время от времени мне придется есть "пост ную булочку" вместо "булочки с икрой". Но это должно происходить время от времени, а не постоянно.
            •  
               Вероника Кузминична
              фильм с Кейт Бланшет, называется "Жасмин"снимают иногда, что можно посмотреть.
              Лобстер понравился мне.
  •  
     Екатерина
    По мне, так самые счастливые люди - это те, кто живет для блага других. Но это тяжелый путь.

    А удовлетворение только собственных желаний ( по примеру пирамиды) - это путь, ведущий в никуда.
    •  
       Мбвана
      Вы превратно поняли идею пирамиды. Там речь не о корысти, а о чем-то другом.
      Возьмите пример Щукина и Третьякова. Может быть ими и двигало какое-то тщеславие, но ведь именно благодаря им мы можем и Серова посмотреть и Ван Гога. Без помпы, давки и лабутенов, кстати.
      Вот прям сейчас. Вы же в мск живете. Ни в третьяковке, ни в пушкинском очередей нет.

      2Streifer
      Ван Гог - замечательно опровержение. Конечно он ипанутый был, но ведь в схему то вашу он никак не укладывается. Мог преуспеть на купле продаже антиквариата, вкус был же. А он встал на скользкую дорожку поиска "Желание Понимания Высшего Смысла".
  •  
     Екатерина
    "Вот прям сейчас. Вы же в мск живете. Ни в третьяковке, ни в пушкинском очередей нет. "

    Нет МБвана, я не живу в Москве. Я ж вам писала, что мы оттуда "сбежали" в Калининград. Теперь только к свекрови в гости ездим. Но как буду - схожу. К своему стыду не была ни разу ни в одной, ни в другой галерее.
    Мне больше Питер всегда был по вкусу ( в плане музеев и старины) .
    А Москва больше для ночной жизни подходит в плане развлечений. (Не поймите неправильно! )
    •  
       Мбвана
      Нет МБвана, я не живу в Москве.Не суть. Просто Щукин и Третьяков это один из примеров, когда какие-то вещи делаются просто по какой-то душевной потребности.
    •  
       Мбвана
      Чтобы далеко из Кенига не ехать, возьмите то что под рукой есть.

      FaceBook. Его основатель 99% всех своих акций отдал на благотворительно­сть.
      Microsoft. Его основатель больше половины своего состояния отдал на благотворительно­сть.
      Google. Его основатели вкладываются в самые разные некоммерческие фонды и организации. Например Брин дал 500.000 на википедию.
      Яндекс. Его основатель Сегалович, пока был жив, занимался детскими домами и больницами. Насколько я знаю, благотворительна­я организация, которую он вместе с женой создал, до сих пор спонсируется Яндексом.

      Ну ладно. Это все богатые люди. Лишний миллион для них не проблема. Но ведь есть много людей с самыми обычными доходами, которые занимаются какими-то странными делами, которые никогда не приносят прибыль. Но зато приносят моральное удовлетворение и вносят в жизнь чувство осмысленности.
      Это как раз из области потребностей высшего порядка.
      •  
         Толян из Эфиопии
        которые занимаются какими-то странными делами, которые никогда не приносят прибыль. Но зато приносят моральное удовлетворение и вносят в жизнь чувство осмысленности.
        Это как раз из области потребностей высшего порядка.
        Почему-то вспомнилась Ангела Меркель и иже с ней... Век помнить будем. Высший порядок.
  •  
     Екатерина
    "Вы превратно поняли идею пирамиды. Там речь не о корысти, а о чем-то другом.
    Возьмите пример Щукина и Третьякова. Может быть ими и двигало какое-то тщеславие, но ведь именно благодаря им мы можем и Серова посмотреть и Ван Гога. "

    Вы, право, меня удивляете!

    Как вам так удается сочетать в себе несочетаемое?

    В ваших сообщениях часто откровенные пошлости сочетаются с высокопарными фразами..
  •  
     Екатерина
    Бывает - бывает..

    Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)
    •  
       Мбвана
      Не ну могу быть циничным или пошлым, но чтобы высокопарным?
      Ну и потом пошлость тоже дело вкуса.
      Например кто другой наши гастрономические разговоры на таком "серьезном" форуме тоже посчитает за пошлость.
  •  
     Екатерина
    Все в этом мире относительно...

    Все мы ведем себя по обстоятельствам. И ко мне это относиться.
    С посторонними я вежливая и культурная.
    А дома бываю сущим деспотом. Могу и прикрикнуть и словцо крепкое вставить.

    Так что, МБвана, я от вас недалеко ушла. Просто вы более естественный в любом окружении.
  •  
     Екатерина
    "От того что вы с завтрашнего дня будете кушать булочку без масла, или наоборот намажете на бутеброд икру, вы не изменитесь. "

    Ну не знаю, знаю.. Спорный вопрос.

    Мне нравится один фильм с Кейт Бланшет, называется "Жасмин".Как раз по этому поводу. Он про женщину, которая была очень обеспеченной и лишившись беззаботной жизни она сошла с ума, так как не представляла себе, как можно жить обычной жизнью.

    Человек элементарно должен себя время от времени "баловать". Если его посадить на хлеб и воду, я думаю мало кто из людей выдержит.

    Может быть я и не сильно изменюсь, если ( время от времени мне придется есть "пост ную булочку" вместо "булочки с икрой". Но это должно происходить время от времени, а не постоянно.
  •  
     Мбвана
    Я не против невоздержанных философов, я против извращенцев. (не важно философ он или обычный человек)хм. Напомнило бессмертный афоризм Раневской:
    "Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм - это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду"
    •  
       Мбвана
      Хотя конечно, с точки зрения христианской или исламской морали даже вполне себе обычный гетеросексуальны­й коитус вне церковного брака - ужасный грех. Разница только в том что true-христиане не должны грешников осуждать, а true-мусульмане грешников должны камнями побивать.

      Вам что ближе?
      •  
         Екатерина
        "Разница только в том что true-христиане не должны грешников осуждать, а true-мусульмане грешников должны камнями побивать.

        Вам что ближе?"

        Этот вопрос вы неспроста задали.
        А чтобы показать терпимый подход христианства ко всякого рода грешникам и извращенцам.
        Потому, что знали, что я отвечу, что мне ближе жесткость мусульман.

        Камнями, конечно, бы я не побивала, лесбиянки и гомосексуалисты в принципе никому не мешают, а вот детей бы не разрешала им брать приемных.
        Но педофилы, маньяки и садисты - это отдельная тема ( они обычным людям наносят вред) .

        Короче, я не за тех и не за других.
        Христианство к этой проблеме относится слишком терпимо, а мусульманство чересчур жестко.
    •  
       Екатерина
      Раневская случаем не извращенкой была? Раз не признавала Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм - в качестве извращений?
      Хоккей на траве и балет на льду" - наоборот.

      Есть у меня одна черта: насколько я терпимо отношусь к ошибкам, грехам и слабостям людей ( многое могу простить) , настолько же нетерпимо я отношусь ко всякого рода извращенцам ( особенно к педофилам, которых следовало бы полностью изолировать от общества) .

      Тут уж, извините, ничего поделать не могу.
    •  
       Толян из Эфиопии
      Фигурное катание? Почему же извращение. не понятно. Ну Плющенко, и всякие Ледниковые периоды, да(но тут уже веяния последнего времени) ... ну а в остальном очень даже достойно...
      •  
         Мбвана
        Я думаю так.
        Фигурное катание, и ледниковые периоды это все-таки извращение. Но кино с моей любимой Чулпан Хаматовой я все равно буду смотреть. Пусть она сто раз замужем, в любви к девушкам признаваась, и с Путиным взасос целовалась, но она гениальная актриса. Чулпашечка
        •  
           Екатерина
          "Пусть она сто раз замужем, в любви к девушкам признаваась, и с Путиным взасос целовалась, но она гениальная актриса. Чулпашечка "

          й - яй -яй, МБвана! При живой то жене!

          А мой муж говорит, что я самая лучшая.И на других красавиц даже не смотрит. ( Однолюб)
  •  
     Екатерина
    Я считаю, что люди искусства ( типа Раневской, Пугачевой, Бабкиной и прочих) должны хороший пример подавать, а не превозносить разврат и вседозволенность­. А у нас наоборот получается.
    •  
       Мбвана
      Пожалуй в чем-то соглашусь. То что эта идиотка Бабкина сидит в Мосгордуме - это не просто разврат, а какое-то страшное извращение, публичное изнасилование гражданского правосознания и здравого смысла в особо циничной форме.
      Лучше бы она занималась пропагандой гомосексуализма и педофилии.
    •  
       Streifer
      Люди искусства должны заниматься искусством. Все остальное совершенно неважно.
      Когда вы приходите на рынок за картошкой или молоком, вам же не придет в голову интересоваться отношением продавца к гомосексуальност­и?
  •  
     Streifer
    Я не мог предположить, что мой пост выльется в дискуссию о лесбиянстве и гомосексуализме.
    •  
       Андрей
      В этом я виноват, если бы этого французского засранца Сартра я не осуждал при всех, Мбвана бы не противопоставил его греческим философом, которые на своем веку совершили немало половых преступлений, тогда Екатерина бы не ужаснулась, тогда бы и не случилось всей дискуссии. По поводу возмущения Екатерины, выскажу, чтобы ее успокоить. Есть доводы в пользу того, что Платон был осужден за педофилию, о Сократе можно это сказать точно, а о Платоне не очень, но даже если б это было так, то его философский авторитет не смогли бы подорвать, даже эти крамольности. Потому что учение Платона об эйдосах, о мировой душе, о дуализме материального и идеального, бессмертии души, гносеологическая концепция анамнезиса, панпсихизм по сути не имеют никакой этической подкладки, ну за исключением панпсихизма, ибо метафизика панпсихизма может запросто трансформировать­ся в энвайронменталис­тическую­ идеологию, исповедующую теорию Джеймса Лавлока, которую я называю концепцией суперорганическо­й геологии, она присутствует в философии космистов.Но дихотомия материи и души у Платона была всячески эксплуатирована гностиками, если сущность зла существует только на уровне телесности, а душа вне телесности и материи, то никакой разврат тела не развратит души, это отразится на его поведении, на его взглядах на жизнь, но если цель человека спасти душу, а душа вне физиологии, то достаточно поработить телесность. Есть два способа это сделать : крайний аскетизм и полный разврат, который можно оправдать жертвоприношение­м несмотря на то, что гностики опираются на Платона, Платон не был ни аскетом, ни развратником. Он был этичен, поэтому гностическая интерпретация к нему не относится. Даже если он педофил, то это не делает его развратником. Быть может у него была своя Лолита, которую он любил до безумия и их совокупления приносили обоим неслыханное удовольствие, и она сама этого хотела, а потом Набоков раскрыл эту тайну, сам об этом не сказал, а сам на этом основании написал книгу. Гумберт-Гумберт педофил? несомненно, почему же мы не видим в Лолите жертву его греха, потому что для большинства этот грех является статьей уголовного кодекса. Да и то, во все времена совращение имело силу, когда ребенок считался асексуальным, в Англии 19 века скажем возраст асексуальности был до 14 лет. Возьмем Фауста, с одной точки зрения он педофил, потому что совратил лицо не достигшее совершеннолетия, в тоже время Маргарите было 14 лет, поэтому это можно было считать рубежом "согласия", тем более Маргарита не подвергалась насилию. Или тоже самое о гомосексуализме, если человек по своей природе бисексуален, то в гомосексуализме, как это доказал Фрейд, нет ничего предосудительног­о. И вообще, возраст, когда человек имеет сексуальные желания, которые при этом не порицаются, определяются обществом и генетикой. Например в некоторых Африканских племенах, девочкам разрешалось вступать в контакт с возраста 6-8 лет, мальчикам с 9-10. Что касается разврата, то многие подсознательно его отрицают по той причине, что мы знаем о венерических заболеваниях, а венерические заболевания при развратном образе жизни, более вероятны, однако мы ж не готовы согласиться с тем, что котиус и другие виды совокупления - есть разврат сам по себе, значит это естественно, а возраст и гендерные предпочтения определяются культурой, в которой живешь. В Индии сколько фаллических символов можно обнаружить и каменных инсталляций с изображением оргий. Все зависит от определения тех или иных деяний. Возможно вас пугает такое поведение и вы считаете его безнравственным, но даже если это не нравственно, то для кого-нибудь другого это окажется не заслуживающим наказания, как например мастурбация в даосизме, тантризме и буддизме. Да мы не знаем подробностей, случившихся грехов в конце концов, возможно у греков были лазейки, за которые они могли уцепиться и убедить вас в том, что по справедливости они наказания не заслуживает, а запрещается по букве закона. И возможно, Платон мог совершить один раз совращение малолетнего или малолетней, но покаяться и искупить свою вину, но при этом придерживаться очень целомудренной этике, а потому все аморалисткие интерпретации учения Платона о душе является профанацией этого учения, потому что оно, само по себе не предполагает этики, нет внутреннего стержня этических соображений в этой философии, поэтому у Платона был выбор, жить по вседозволенности­, по-карамазовски или же жить аскетично, ну или, если не аскетично, то во всяком случае прилично. А потому его грехи не связаны с его философией, а потому не могут принадлежать к философской доктрине Платона, поэтому Платона можно читать, не смотря на его, проступки. А вот Сартр, да, дали б мне волю, я бы все его философские книги сжег в хорошей русской печи, но художественные произведения оставил бы.
      •  
         Андрей
        Хотя нет, не книги, а самого Сартра, я так думаю его книги ни на кого не повлияли, да и аморализм там чисто теоретический, и гуманистические взгляды не противоречат общепринятым в каком-то смысле.
        •  
           Андрей
          Сжег, если бы это не противоречило морали.
          Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов
      •  
         Мбвана
        Предуведомление.
        ЕКАТЕРИНА. НЕ ЧИТАЙТЕ ЭТО СООБЩЕНИЕ!

        при всех, Мбвана бы не противопоставил его греческим философом,Разве я противопоставил?­???
        Я даже совсем наоборот подчеркнул преемственность. Причем в русле нашей с вами вечной теме приверженности не к эпикурейцам, а к стоикам. Его эпатаж буржуа, вот который вы до сих пор поминаете покойному Жан-Полю. Это же чистый повтор Диогеновской мастурбации на публике. Можете еще раз обвинить в плагиате.
  •  
     Екатерина
    "По поводу возмущения Екатерины, выскажу, чтобы ее успокоить. Есть доводы в пользу того, что Платон был осужден за педофилию, о Сократе можно это сказать точно, а о Платоне не очень, но даже если б это было так, то его философский авторитет не смогли бы подорвать, даже эти крамольности."

    Вы вроде все разложили "по полочкам" в своем сообщении.
    Случаи разные бывают ( и по обоюдному согласию в том числе) .

    Но для меня это принципиально. Не может философ предаваться всяким подобным " шалостям ".
    Философ должен думать о вечных темах и о том, как преподнести их людям.Для меня философ равнозначен священнику.

    Если даже философы и церковники будут предаваться разврату - то куда скатиться мир?

    Есть черта, которую нельзя переступать.
    Я - не категоричный человек, но мне более понятны традиционные отношения.
    Все, что вне традиционных отношений, - я расцениваю, как болезнь.
    •  
       Екатерина
      Еще раз спасибо за ценную информацию по поводу философов и литераторов.
      Не помню, читала ли я когда - нибудь Сократа или Платона, но теперь точно не прикоснусь.

      Лучше буду читать научную литературу.
      Хотя, думаю, и среди людей науки встречаются развратники, но они хотя бы не учат других, в чем состоит смысл жизни, как это делали философы.

      Прошу прощения, если своим заявлением кого - то обидела.
      •  
         Андрей
        Ах, боже мой, не в обиду ученым, но я в курсе, что проводились исследования, что математики видят в формулах красоту, эстетику и особенно красивые формулы могут вызывать даже эротические эмоции, настолько возбуждение сильно, что переходит в Эрос, я не шучу. Это дает основания полагать, что сублимация вовсе не искореняет сексуальное влечение, но направляет его в социально приемлемое русло, это вовсе не доказывает, что математики занимаются своей деятельностью ради компенсации недостатка сексуальных эмоций, превращая науку в инструмент аутоэротизма, но поймите, что доля фантазии, доля опьянения в этом есть, это не значит, что науки быть не должно, необязательно даже, что эстетика порождает эрос для всех, но это факт, а теперь подумайте сами, разврат начинается уже в мыслях, тогда у каждого ученого нет шансов выдержать вашей критики, потому что он потенциальный развратник. Что касается того, что философ должен мыслить о высшем, то с этой сентенцией я согласен, но из-за его порока разве можно назвать философа недостойным среди собратьев. Философ такой же человек. Вы кстати, себе противоречите, вы очень цените Льва Толстого, хотите его читать. А вы знаете, что Катя Маслова из "Воскресения", которую Нехлюдов совратил, сделал ей ребенка и безбожно выбросил ее на улицу беременную, а когда у нее случился выкидыш, то она начала заниматься проституцией и стала очень популярной в кругу мужчин посещающих дома терпимости, потому что была хороша собой во всех отношениях - это прообраз подруги сестры Толстого, которую Толстой совратил без ее желания, не изнасиловал, но она и не хотела вступать с ним в связь, но из-за его чувственности и настойчивости покорно расставила ноги? Что он также соблазнил целомудренную крестьянку Аксинию, и опять, не по обоюдному решению, а по телесной и психологической мощности альфа-самца, по его инициативе? А 19 беременностей Софьи Андреевны? "Половая страсть - есть страшное зло". От кого-то я уже это слышал, не от того ли графа, который над днях с семьей в дюжину детей проходил с женой по "Ясной поляне"? Что и требовалась доказать, товарищи эмансипированные женщины, товарищи феминистки и ригористки, давайте устроим референдум по исключению философа Льва Толстого из школьной программы, будем гнать его наследие по всем уступам, заставим на пушечный выстрел не поминать имени этого человека. Когда-то мы прятали Мопосанна от детей, теперь будем сжигать и Мопосанна и Толстого, по системе, как Бредбери прописал, ажно под тепмературой 451 градус по Фарингейту, будем штрафовать издателей этого ужасного развратника. Ну это абсурд, Толстой же сделал столько для истории, это Сартр обалдуй, который каким-то странным образом призрел в себе философа, которого все-таки нужно прочесть в целях повышения образованности.
        •  
           Екатерина
          "Вы кстати, себе противоречите, вы очень цените Льва Толстого, хотите его читать. А..."

          Господи! И он туда же! Этот мир - один сплошной разврат!

          Я отнюдь не являюсь старым "синим чулком", но почему людей все время тянет на какие - то странные "эксперементы", почему нельзя довольствоваться нормальными, здоровыми, естественными отношениями "муж - жена", "мужчина - женщина"?

          Не хочется обсуждать подобные темы, но для всяких экзотических "эксперементов "( чтобы брак не стал пресным) у мужа есть жена, а у жены - муж.
          •  
             Андрей
            Это еще что, а то, что Лев Николаевич ходил в дома терпимости и курил опиум, вы этого тоже не знали. А совращения Матреши в "Бесах" Достоевского, после него она повесилась, хоть Фёдор Михайлович и не был Ставрогиным, но он знал, как можно испортить жизнь малолетней, целомудренной девушке своими страстями. Многие великие философы не оставляли потомства, избегали женщин, были мизогинами, особенно в Германии, но мы не знаем их интимной(сокрове­нной, психической) жизни.
            •  
               Екатерина
              "Это еще что, а то, что Лев Николаевич ходил в дома терпимости и курил опиум, вы этого тоже не знали."

              Нет Андрей, я не знала. Я всегда ошибочно судила всех по себе. Мне казалось все глубоко мыслящие, стремящиеся к идеалу люди умеют справляться со своими слабостями.

              Сейчас я, конечно, немного прозрела.

              Мне очень тяжело было признать, что люди эгоисты и часто пользуются друг другом. ( потому, что я никем никогда не пользовалась) ,
              Трудно было понять людскую зависть к тем у кого все хорошо ( потому, что я никому никогда не завидовала) и .т.п.
              •  
                 Екатерина
                "Многие великие философы не оставляли потомства, избегали женщин, были мизогинами, особенно в Германии, но мы не знаем их интимной(сокрове­­нной,­ психической) жизни."

                Да пускай они и предавались своим страстям в одиночестве. Это их дело.(Это я не осуждаю) .
                Лишь бы не прикасались к детям и не совершали прочие "пакости".
            •  
               Мбвана
              Это еще что, а то, что Лев Николаевич ходил в дома терпимости и курил опиумАНДРЕЙ! Ну прекратите распаляться. Нехорошо это.
          •  
             Мбвана
            но почему людей все время тянет на какие - то странные "эксперементы", почему нельзя довольствоваться нормальными, здоровыми, естественными отношениями "муж - жена", "мужчина - женщина"?
            Ну тут все началось с поганки Евы. Она поставила некий эксперимент наплевав на мнение Всевышнего. И понеслось.
            Вы даже представить себе не можете до чего дошло.
            Когда-нибудь расскажу какой кошмар и ужас творился пока Аллах не извел все живое кроме пророка Нуха с потомством, и скокато пар чистых скотов и нечистых. Сейчас на ночь глядя не стоит.
          •  
             Андрей
            Простите меня, если я слишком сатирически отнесся к вашему мнению, я понимаю ваше недовольство, я тоже недоволен, может даже больше вашего, но презрительным отношением к философам, ученым, писателям, психологам, только потому, что они также несовершенны не меняет дело. Если бы вы были царицей Екатериной, а весь ученый совет признал бы психоанализ, то мы вынуждены были бы отказаться от культуры вообще, ибо герменевтика психоанализа базировалась на следующем принципе, что всякая сублимация должна вытеснить "Оно"(сферу либидо) , но если углубиться в анализ каких-то произведений, то мы можем заприметить действие этого либидо в содержании текста. Культура управляется психикой, психикой правят эмоции, а фундаментальной эмоцией, являются сексуальные желания, а потому их нельзя убить сублимацией, их можно только извратить, но даже это извращение наложен отпечаток на подтекст, содержание и смысл какого-то произведения. А значит, если бы этот мир не был бы развратен по Фрейду, то и культуры бы не было, по вашей реформе пришлось бы уничтожат музеи, живопись, кино, музыку, литературу и т.д и т.п. Хоть Фрейд и неправ, нежелательно быть в этом вопросе чересчур категоричной, хотя я разделяю вашу критику и согласен с вами.
            •  
               Екатерина
              "А значит, если бы этот мир не был бы развратен по Фрейду, то и культуры бы не было, по вашей реформе пришлось бы уничтожат музеи, живопись, кино, музыку, литературу и т.д и т.п. "

              Это все понятно.
              Я сама люблю живопись и время от времени рисую.
              Взять хотя бы итальянские картины. У них очень много обнаженных тел. Да и греческие скульпторы часто свои статуи создавали нагими.
              А почему бы их нельзя было заменить более "сдержанными " работами или портретами, натюрмортами и проч.
              Они бы не стали от этого хуже.
              Ладно, этот спор ни к чему не приведет.
      •  
         Мбвана
        Я тоже думаю что это дело не стоящее.
        Пусть Андрей обидется, но по мне Молоховец и Микоян в 100 с их рецептами кулебяк в сто раз круче всяких Платонов.

        У меня сегодня было на обед:
        - Салат оливье с раковыми шейками
        - грибочки соленые, рязанские
        - щи богатые с говядиной и молодой узбекской капустой
        - Уха из петуха с семужкой
        - Лапша китайская с мидиями и кальмарами
        - Картошечка с укропчиком
        - Отварная индейка

        И водочка конечно!
        -
        •  
           Мбвана
          Уха из петуха все-таки садистский продукт. Не для слабонервных.
          Потрошил карасиков и про жизнь свою думал.
          Вот лежит карасик вроде уже и не живой.
          Ты его потрошишь, а он прыгать начинает.
          Ну ладно думаешь. Щас успокоится.
          Ан нет. Он без потрохов уже, а закидываешь его в кипяток и он прыгает.
          Почти как я. Совсем.
          В этом бульоне варюсь, прыгаю еще.
  •  
     Андрей
    Высокочтимый господин д-р Юнг,
    ...Вы доставили мне радость своим письмом, и я благодарю Вас за это. Что касается моего "острого взгляда", о котором Вы говорите, то вряд ли это оправданно. В целом я меньше склонен к выделению частностей и к анализу, чем к созерцанию целого, к гармонии.
    ...То, что Вы пишете о сублимации, затрагивает самую суть нашей проблемы и объясняет мне также и различие между Вашим и моим пониманием. Все начинается с обычной для наших дней языковой путаницы, когда каждый употребляет каждое обозначение совершенно по-разному. Для Вас слово sublimatio 1 относится к области химии, тогда как Фрейд понимает его несколько иначе. Также и я подразумеваю под ним нечто иное. Возможно, sublimatio - это действительно из химии, я этого не знаю, но sublimis 2 (и особенно sublimare) принадлежит уже не к какому-либо эзотерическому языку, но к классической латыни.
    ...1 Возгонка (хим.) , от лат. sublimare - возносить.
    ...2 Высокий, возвышенный (лат.) .

    ...Обо всем этом можно было бы легко договориться. На сей раз, однако, за различием в терминологии стоит и нечто реальное. Я разделяю и одобряю Вашу трактовку фрейдовской сублимации, я вовсе не защищаю фрейдовскую сублимацию вопреки Вам, но я отстаиваю лишь само понятие, ибо для меня оно весьма важно, поскольку связано с развитием всей культуры. И здесь наши с Вами взгляды, безусловно, различны. Для Вас, как для врача, желательна всякая сублимация, то есть переключение влечений в область неконкретного их применения. Для меня сублимация - это тоже в конечном итоге "вытеснение", но я употребляю это возвышенное слово только там, где мне кажется позволительным говорить о "плодотворном" вытеснении, то есть о воздействии влечения хотя и в области непрямой, но в культурном отношении важнейшей, например в области искусства. Так, историю классической музыки, например, я считаю историей выразительности и техники, на протяжении которой целые когорты и поколения мастеров, чаще всего об этом не подозревая, переключали свои влечения в область, которая вследствие этого, на основе этих подлинных "жертв" достигала совершенства, становилась классикой. Такая классика, по мне, стоит любой жертвы, и если, к примеру, классическая европейская музыка на своем стремительном пути к совершенству от 1500 года до XVIII века проглатывала своих мастеров, более похожих на служителей, чем на жертвы, зато она всегда излучала свет, утешение, мужество, радость, зато она является для тысяч людей, которые даже этого порой и не сознают, школой мудрости, отваги, искусства жить и еще долго пребудет таковой.
    ...И когда одаренный человек, частично используя энергию своих влечений, создает подобные вещи, я считаю его существование и его деятельность в высшей степени ценными, даже если он как индивид обладает патологическими чертами. Но вот что кажется мне непозволительным во время психоанализа: уход в кажущуюся сублимацию, ибо сублимация представляется мне позволительной и даже чрезвычайно желанной, лишь когда она результативна, когда жертва приносит плод.
    ...Именно по этой причине психоанализ так труден и опасен для художников, ведь тому, кто относится к нему серьезно, он с легкостью может запретить творчество на всю жизнь. Если это произойдет с дилетантом, тогда все хорошо, но если бы это случилось с Генделем или Бахом, то, по мне, лучше бы не было никакого психоанализа, но мы сохранили бы Баха.
    ...Внутри нашей категории, внутри искусства мы, художники, и совершаем истинную сублимацию, и не из честолюбия, не по волевому приказу, но из благодати - при этом, конечно, имеется в виду совсем не тот "художник", каким его воображают народ и дилетант, но тот, кто истинно служит, и Дон Кихот, который сидит в Безумном Рыцаре, является жертвой.
    ...Вот на этом я хочу кончить. Я не психоаналитик и не критик; если Вы, к примеру, просмотрите обзор книг, который я Вам посылаю, Вы убедитесь, что я лишь чрезвычайно редко и мимоходом прибегаю к критике и никогда не выношу приговора, то есть книгу, которую я не могу принять всерьез и оценить положительно, я попросту пропускаю и обхожу молчанием.
    ...Относительно Вас у меня всегда было инстинктивное чувство, что Ваша вера является подлинной, является тайной. Ваше письмо мне это подтверждает, и это меня радует. Для Вашей веры. Вы выбрали метафору химии, как я выбрал для своей метафору музыки, и не какой-либо вообще музыки, но классической. У Люй Бувэя во второй главе все, что об этом можно сказать, сформулировано достаточно определенно. Уже много лет, несмотря на внешние и внутренние помехи, я пряду свою поэтическую пряжу из волшебной нити, все точнее приближаясь к своему музыкальному образцу, и надеюсь еще дожить до того, что сумею что-нибудь из этого Вам показать.

    Герман Гессе, сентябрь 1934.

    Это письмо с мнением которого я солидарен, демонстрирует, что сублимация искусством, культурой состоит в приобретении не всегда чистейших духовных эмоций, но в приобретении смешанных чувств, у которых катарсис, ими вызванный имеет двойное дно.
    •  
       Мбвана
      Во не надо нам Гессе. Екатерина и так на грани нервного срыва.
      А вы тут еще эти декадентские ужасы-ужасы.
      •  
         Андрей
        Это ведь не сцена "Гермина в аду" и не сравнение снов Эмиля Синклера, в которых он встречатся с Беатриче с формой богослужения Абраксасу, которое ввел автор. Это гораздо более страшные сцены, для психики Екатерины, разумеется, а ну может быть попытка самоубийства Кнауэра в "Демиане".
        •  
           Мбвана
          Это гораздо более страшные сцены, для психикиА вам зачем это надо?
          •  
             Андрей
            Это мой любимый немецкий писатель.

            Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)
            •  
               Мбвана
              Вырождение это.
              Я их тоже люблю. По своему. Люди катастрофы. Больные на всю голову. Но я даже не писателей люблю, а художников. Мне они ближе как-то. Может писателей как-то давно отлюбил, а с художниками до сих пор знакомлюсь.
              Первый раз лет 20 назад. Какая-то странная выставка Москва-Берлин. В той части где были сопоставлены русские и немецкие экспрессионисты. Наших поубивали раньше и почти всех. И все пропало. Картин здесь почти нет. Немцам повезло чуть больше.
            •  
               Мбвана
              А вот почему этих вырожденцев любите вы плохо понимаю.
              Больные же совсем люди. Между двумя катастрофами вот как-то зависли. В ужасе от прошедшей и в ожидании грядущей.
        •  
           Екатерина
          "Это гораздо более страшные сцены, для психики Екатерины, "

          Ну не знаю, наверное, уже не осталось ничего такого, чего бы моя психика не смогла выдержать..
          Я совершенно спокойно восприняла болезнь и смерть своей любимой матери. Спокойно. Без слез и истерик. Просто понимаю, что все мы "уходим".
          Отец мой уже совсем запился. Не сегодня - завтра "ноги протянет". Тяжело было принять этот факт. Все -таки я его любила сильно. А теперь мне все равно.

          Хотя нет, животных мне очень жалко, когда слышу, что они погибают от рук или безразличия человека. Могу прослезиться и в груди все сжимается.

          А извращения у меня вызывают всего лишь отвращение, но не шок.
      •  
         Екатерина
        Мне некогда срываться. У меня работы письменной "по горло" до 26 числа.
        Всему от времени мозгам отдыхать надо давать. Вот я и читаю вашу с Андреем переписку. Посмеяться хоть можно.

        А вообще - то мне наплевать на всяких там извращенцев. Я итак знаю, что они были, есть и будут.
        Но мне больше по душе естественные отношения между полами. Я думаю, вы со мной солидарны.
        •  
           Мбвана
          Вот мне тоже часто говорят что я извращенец. Даже рОдная жена. В щи могу засунуть брокколи с брюссельской капусткой, в борщ - спаржевую фасоль, в рыбный суп могу кинуть креветки, а к лапше даю мидий.
          Не. Только не подумайте что я еще и насильник. Для жены в отдельной кастрюльке варю.
          Хотя тоже приучил к извращениям. Она научилась жрать красную рыбку, супы-пюре, баклажаны с кабачками, фунчезу, мисо, салат-чуку.
          Да много чего. Человек ко всему привыкает, если это делаешь с любовью и терпением.
          •  
             Екатерина
            Да какой вы "извращенец"! Вы же весь, как "на ладони". Что думаете, то и говорите.

            Извращенцы - они другие. Они - "тихони".

            Хотя есть и много семейных. И никто даже и не догадывается об их "тайных делишках".

            Извиняюсь за не скромный вопрос "так кто вы все - таки по гороскопу? ( может Телец? Они просто очень покушать любят)
            •  
               Мбвана
              Да какой вы "извращенец"! Вы же весь, как "на ладони". Что думаете, то и говорите.Как Чикактило?
              Не я от детей подальше держусь. Я бы детей убивал бы. Они же не люди.
            •  
               Мбвана
              хотя в глубине души я понимаю что

              детей убивать нельзя. но ведь надо же с этим что-то делать (с) Хармс
    •  
       Мбвана
      Андрей, я вот никак не могу вспомнить.
      По части секса Павел все запретил нафиг.
      А вот по части пожрать и выпить?
      Ведь нигде там нет меню трапезы Иисуса.
      Никто не знает просто рыбу он раздавал или под бешамелью или под польским соусом. И какое вино он из воды делал. Сухое, полусухое, столовое или может быть вообще портвейн.
      Я думаю, что Иисус был относительно лоялен к обжорам и гурманам. Типа меня.
    •  
       Мбвана
      С точки зрения теории Маслоу сытые обожоры все-таки ближе к Аллаху.
      На сытый желудок ближнего можно и не любить, но ненавидить точно сложно.
      Да просто лениво.
      Человек с набитым кукаем миролюбив.
      Как и любой другой плотоядный зверь.
      Сытый тигра козла не обидит.
  •  
     Андрей
    Что касается сублимации, то это действительно термин химии, его смысл в том, что вещество может проходить из начального агрегатного состояния, в третью, последнюю фазу, минуя промежуточную фазу. Гессе на мой взгляд прав, что дух воссоздается при использовании своих влечений, зачастую бывает именно так, это доказывает по-моему бытие платоновского эроса.

    https://ru.wikis­ource.org/wiki/%­D0%AD%D1%80%D0%B­E%D1%81_%D1%83_%­D0%9F%D0%BB%D0%B­0%D1%82%D0%BE%D0­%BD%D0%B0_%28%D0­%9B%D0%BE%D1%81%­D0%B5%D0%B2%29/%­D0%92%D0%B5%D1%8­1%D1%8C_%D1%82%D­0%B5%D0%BA%D1%81­%D1%82­

    Это ссылка на статью Лосева "Эрос у Платона".
  •  
     Андрей
    Ой, ссылка бракованная, ну наберите запрос "Эрос у Платона в викитеке".
  •  
     Екатерина
    "У меня сегодня было на обед:
    - Салат оливье с раковыми шейками
    - грибочки соленые, рязанские
    - щи богатые с говядиной и молодой узбекской капустой
    - Уха из петуха с семужкой
    - Лапша китайская с мидиями и кальмарами
    - Картошечка с укропчиком
    - Отварная индейка

    И водочка конечно! "

    Вот замечательный пример от МБваны, как человек может сублимировать свои эмоции и страсти в более приемлемое русло ( в еду)
    -

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить