.../.../Москва. 20 марта. INTERFAX. RU - Патриарх Московский …

  •  
     Citero
    Москва. 20 марта. INTERFAX.RU - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил о беспрецедентном изгнании Бога в масштабах всей планеты.

    "Сегодня мы говорим о глобальной ереси человекопоклонни­чества,­ нового идолопоклонства, исторгающего Бога из человеческой жизни. Ничего подобного в глобальном масштабе никогда не было. Именно на преодоление этой ереси современности, последствия которой могут иметь апокалиптические события, Церковь должна направлять силу своей защиты, своего слова, своей мысли. Мы должны защищать православие", - сказал он в воскресенье, в праздник Торжества православия, после литургии в храме Христа Спасителя.

    Патриарх напомнил, что в Новое время универсальным критерием истины стал человек и его права, "и началось революционное изгнание Бога из человеческой жизни, из жизни общества", и это движение сначала охватило Западную Европу, Америку, а затем и Россию.

    Предстоятель рассказал, что его первыми учителями были исповедники - дед и отец, которые прошли тюрьмы и лагеря "не потому, что они нарушали государственные законы, а потому, что отказались предать Господа и Православную церковь".

    "Сегодня с новой и новой силой, уже в масштабах целой планеты, развивается эта идея жизни без Бога. И мы видим, как предпринимаются усилия во многих процветающих странах законом утвердить право любого выбора человека, в том числе и самого греховного, идущего вразрез со словом Божиим, с понятием святости, с понятием Бога", - заявил патриарх, призвав верующих не замыкаться в гетто, а подобно апостолам идти в мир и проповедовать.
    <движение к Богу>    ← Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     Ян Дзы
    Вот тот уже и не редкий случай, когда и добавлять ничего не надо! Апофеоз достиг апогея.
    можно уже никуда не ходить и не проповедовать.
  •  
     Мбвана
    Андрей, если вы это читаете, скажите, нет ли ереси в стремлении отодвинуть апокалипсис?
  •  
     Андрей
    Не подкалывайте меня. Если я говорю, что что-то есть ересь с точки зрения христианства, это вовсе не значит, что данная ересь является для меня ересью. С точки зрения христианства - да. Но я сам очень люблю Федорова, Вернадского и Соловьева, которые эту ересь поддерживали. И их эсхатологические концепции мне по душе.
    •  
       Мбвана
      Без всяких подколок. Я же необразованный. Чисто интуитивно мне это кажется тройной ересью.

      1. Гундяев полагает, что знает сроки, которые знать не полагается.
      2. Он противится пришествию Мессии.

      К третьему пункту отношусь с пониманием. Попытка ограничения человека в свободной воле была всегда, как только церковь превратилась из того что проповедовалось в Евангелии в парторганизацию.
      •  
         Андрей
        Адам и Ева тоже поступили по доброй воле, да только Бог их не погладил по головке, и они не роптали за свои права.
        •  
           Мбвана
          Бог их не погладил по головке, и они не роптали за свои права.
          Бог дал, Бог взял. Имеет полное право.

          А тут мы имеем дело с попытками парайгеноссе отнять у человека дар Всевышнего - свободу воли. Т.е. все ставится с ног на голову.
  •  
     ugly
    А ведь весь спич гундяя касается лишь сожаления о возможной потери кормовой базы.
    •  
       Ян Дзы
      Призрачно все
      В этом митре бушующем
      Есть только миг
      За него и держись(с)
    •  
       Мбвана
      Его персональная кормовая база от проявления лояльности кесарю точно не уменьшится. Импичмент при этой жизни ему точно не грозит. Какой-то раскол в возглавляемой им организации тоже. Сокращение вливаний из бюджета если и будет, то не больше чем у армии и всяких внутренних органов.
  •  
     Мбвана
    Представитель ОРТОДОКСАЛЬНОЙ церкви сказал что гуманизм - ужасен, потому что во главе угла он ставит человека, а не бога. Вдвойне ужасно для ортодоксальной сергианской церкви что это веяние Запада. И гуманизм и всякие права человека. Ничего нового в этом нет.
    •  
       Андрей
      Это уже полная подмена понятий. Если бы он выбросил критику идеи либерализма, то это уж куда ни шло, а тут что? Невзоров бы конечно сказал, что все в порядке, что Евангелие всегда проповедовало ненависть к людям(он часто приводит главу 19 от Луки, стихи 26-28, но они к Иисусу отношения не имеют) , цитату про меч, который Христос по его же словам принес миру, это скорее метафора, которая демонстрирует, что любая идея, любая идеология делит людей на лагеря. То что Христос называет недостойными людей, которые не посвятили жизнь аскетизму во имя Господа еще не позволяет его охарактеризовать как тоталитарного мыслителя, ибо многие его притчи свидетельствовал­и о том, что Бог любит грешников, но их грехи нравственно ломают душу, отдаляют от царствие небесного и делают его ниже по достоинству, отсюда и прилагательное "недостойный". Вот такое трактование я считаю правильным, а не ту интерпретацию, какая выставляет разделение людей как модель чуть ли не естественного отбора. Ужасный образ Бога в ветхом завете имеет языческие корни, и не один момент писания не указывает, что к доктрине "Бог - есть любовь" Иисус привязывает жестокость, которую наложил ветхий завет на Бога Отца. Во-вторых вы так говорите, будто если что-то взболтнул патриарх Гундяев, значит его мнение не может конфликтовать с ортодоксальным христианством. А в помощь кому, по словам Иоанна Богослова Бог послал Христа и почему? Людям, потому что он любил людей. А за чьи души будут бороться Христос и Антихрист? За человеческие. А кому предначертана высшая миссия, уподобляться Богу? Кто в Библии имел прямое с ним общение? Человек. Тут не слово гуманизм нужно употреблять, а слово "лжегуманизм" основанный на излишнем либерализме. Мбвана, это не значит, что я согласен с вами, я с вами глубоко не согласен. Ибо в христианстве задача человека состоит в синергии Бога и человека, если предоставить чрезмерно большую волю человеку, то не будет синергии. А если всю жизнь пытаться стремиться к идеалу, выйдет так, что мы его не достигнем, но имеем при этом опасность отказа от того, чтобы простирать свою любовь и сострадание внешнему миру. Вы так однозначно предпочитаете мир внешний, основываясь на своем мировоззрении, которое вы считаете похожим на христианство исконное, которое по Евангелию и Ветхому завету без исторических вмешательств, хрен. Вы имели право говорить Ханифе, что они корявые мусульмане и сознательно не хотят искать противоречий в Коране. Вы делаете тоже самое и с христианством. Я уже десятки постов на эту тему исписал, о том можно ли найти тот баланс между антропоморфным и божественным, при этом стремиться к идеалу? Вы не ищите баланса, а пытаете свои усилия в том, чтобы перевесить антропоморфное, потому что проблемы не видите, а я вижу. Поэтому я не за радикализм Гундяева и не за ваш абиссинский радикализм.
      •  
         Андрей
        Может потому, что в нем есть что-то от невзоровщины.
      •  
         Мбвана
        Это уже полная подмена понятий.
        Да нет здесь никакой подмены понятий. Само слово "гуманизм" имеет бесконечное число толкований. Возьмите к примеру "пролетарский гуманизм". Странное словосочетание появилось в 1934 году. В газете Правда. Горький придумал. Очень интересная публикация. Разоблачает как вы сказали "лжегунманизм" Запада. В чем-то созвучная последней речи патриарха.

        Вы так однозначно предпочитаете мир внешний, основываясь на своем мировоззрении, которое вы считаете похожим на христианство исконное.
        Отнюдь! Я не считаю и никогда не считал себя христианином. Но несомненно мое мировоззрение сформировано русской культурой, истоки которой в общемировой христианской культуре.

        Вы не ищите баланса, а пытаете свои усилия в том, чтобы перевесить антропоморфное, потому что проблемы не видите, а я вижу.
        О каких именно проблемах вы говорите? Проблемах богословия? Или влияния религиозных институтов на мою личную и персональную жизнь?

        Влияние религиозных институтов несомненно. И мне оно не нравится.

        Вы имели право говорить Ханифе, что они корявые мусульмане и сознательно не хотят искать противоречий в Коране.
        вот тут опять. Вам ближе абстрактное богословие и поиск баланса в себе, а мне вполне земное. Мои близкие, люди которых я люблю и уважаю. И вот о них и их вере судят по таким персонажам как эта идиотка Ханифа. Или еще хуже.
        •  
           Андрей
          О проблемах богословия. Не будь богословия, аскетических истоков христианства, церковь не была бы противником гуманизма(если понимать под ним учение о том, что право человека и его благо является высшей ценностью) Но тут не все так просто. Тут конфликтуют два разных подхода. Первый подход пытается удовлетворить все потребности человека, но не духовные, а самые актуальные и конкретные. А второй подход обещает непонятное высшее духовное благо. А проблема состоит в трудности уравновесить оба полюса в религиозном контексте.
          •  
             Мбвана
            А проблема состоит в трудности уравновесить оба полюса в религиозном контексте.
            Богословская проблема здесь упирается исключительно в контекст.

            Патриарх призывает защищать... Что значит защищать в контексте истории РПЦ, да и истории России?

            Если защита означает проповедь то нет проблем. Особенно если эта проповедь в кругу прихожан.

            А если это не проповедь, а активные силовые методы, поддержка и пропаганда силовых методов? Если это административное проталкивание законов, ограничивающих права людей не принадлежащих церкви?
      •  
         просто прохожий
        ...А кому предначертана высшая миссия, уподобляться Богу?..


        Ни к кому. Ибо нет ничего подобного Ему. Ни кто не может уподобляться Богу.

        "Творец небес и земли! Он создал для вас супруг из вас самих, а также скот парами. Так Он размножает вас. Нет никого подобного Ему..." (Сура Аш-Шура, 11-й аят)
  •  
     Андрей
    По поводу Павки. Я не говорил, что он идеал, я сказал, что он кумир, разве не так? И тоже самое с Хорстом. Он в то время считался мучеником, а его песни крутят даже в современном интернете.
    •  
       Мбвана
      Я не говорил, что он идеал, я сказал, что он кумир, разве не так?Да какая разница? Оттенки разные, нюансы другие, но смысл вопроса тот же самый.
      •  
         Андрей
        Идеал синоним слова эталон, к которому нужно стремиться, кумир - есть популяризированн­ая персонификация того, что общество подразумевает под идеалом, но при этом не отдает себе в этом отсчета. Т.е кумир - это предмет поклонения, причем поклонение ему обусловлено именно стереотипом идеала, ложным идеалом. Я считаю так. Я мыслю это слово в таком значении.
        •  
           Андрей
          Для меня допустим идеалом является Ницше(я не считаю его антихристианином­, но и не считаю христианином в полной мере) , Шеллинг, Кант, Гегель, Соловьев, Ильин, Лейбниц, Шопенгауэр, Паскаль(в философии) Вернадский и Сухово-Кобылин(в космизме) , Либих, Фарадей, Оствальд, Полинг(в химии) . И я могу долго перечислять.
          •  
             Андрей
            К химии могу добавить Менделеева и Кекуле. Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)
        •  
           Мбвана
          Т.е кумир - это предмет поклонения, причем поклонениеОк. Замените в моем исходном тексте слово "идеал", на слово "кумир".
          •  
             Андрей
            Т.е кумир - это предмет поклонения, причем поклонениеОк. Замените в моем исходном тексте слово "идеал", на слово "кумир".
            Заменил. Картина маслом.
  •  
     Citero
    Десять лет назад Всемирный русский народный собор принял Декларацию о правах и достоинстве человека. Вчера Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл вновь говорил о правах человека в современном мире, в России.

    На мой взгляд, защита прав и свобод человека — принципиально, исключительно важное дело. Особенно сейчас, когда в нашей стране людей вновь стали преследовать за взгляды и убеждения, участились случаи нападения на правозащитников.

    Зачастую люди приносят в Церковь свои земные представления о жизни, политике. Мы знаем, что в нашей стране, к сожалению, некоторые пытаются искать в Церкви не Христа, а поддержку политической идеологии и подпитку для государственной пропаганды. В условиях нарастания авторитарных тенденций во власти и обществе проявления таких настроений в Церкви очень опасны. В конечном счете они дискредитируют Церковь.

    Десять лет назад, приняв Декларацию о правах человека, Русская православная церковь изъявила намерение включиться в мировое христианско-демо­кратическое­ движение. Декларация, собственно, об этом и говорит — о свободе и правах человека. А поле для деятельности, направленной на защиту жизни и достоинства человека, в нашей стране огромно. И нам всем так или иначе следует этим заниматься — каждому со своей стороны.

    Церковь, объединяющая людей, центром жизни которых является любовь, должна бороться за человека в России, за его права. Но бороться не столько политически, сколько самими делами милосердия, сострадания, помощи, утешения.

    Григорий Явлинский
    link
    •  
       Андрей
      Вот, Citero привел цитату, которая противостоит позиции Гундяева, можно сказать хрестоматийный пример плюрализма и неоднозначности православия и РПЦ.
      •  
         Мбвана
        Беда в том, что мнение Явлинского вы можете прочитать на малопосещаемых сайтах типа этого. А мнение Гундяева транслируется на всю страну по ящику. Вместе с творчеством Ромы Жигана.
  •  
     Антон
    Совершенно не понимаю такого интереса к словам Патриарха. Насколько я понимаю, те кто здесь осуждает его слова не являются православными христианами?
    Точно так же не понимаю, что именно возмутило комментаторов в речи Патриарха?
    •  
       Мбвана
      Совершенно не понимаю такого интереса к словам Патриарха. Насколько я понимаю, те кто здесь осуждает его слова не являются православными христианами?Если бы Патриарх не занимался активно мирскими делами, его речи волновали бы только прихожан РПЦ. Ну а так получается по делам его его и судят.

      Точно так же не понимаю, что именно возмутило комментаторов в речи Патриарха?Тем что права и свободы человека - основы конституционного строя России.
      •  
         Волна
        Если бы Патриарх не занимался активно мирскими деламиДа. Такое впечатление, что духовные дела он уже все быстренько порешал. И заняться ему больше не чем, кроме как мирскими. Как умеет.
        те кто здесь осуждает его слова не являются православными христианамиЭто штамп должен быть соответствующий на теле?
    •  
       Citero
      Из интервью Патриарха Кирилла в день Рождества 2012 года.

      У каждого человека в свободном обществе должно быть право выражать свое мнение, в том числе и несогласие с действиями власти. Если люди такого права лишаются, то это воспринимается как ограничение свободы. Это очень болезненно. Давайте вспомним то же самое советское время. Не было такого права. Оно декларировалось на бумаге, а реально – нет...
      А сейчас есть такое право. И, конечно, этим правом люди пользуются. И если люди чувствуют наличие несправедливости­, какого-то обмана, манипуляций и таким образом выражают свое мнение, то в этом самом выражении нет ничего такого, что сотрясает основы. Для Церкви этот вопрос очень чувствителен, потому что ведь наши прихожане и среди тех, кто был на площади, и среди тех, против кого выступала площадь. Поэтому слово Церкви не может быть политизированным­, оно не может быть несбалансированн­ым в самом принципиальном смысле этого слова. Не в смысле ложных дипломатических балансов, а в смысле того, что слово Церкви должно нести правду, которую примут все – и одни, и другие. И правда заключается в том, что ложь должна уходить из нашей жизни. Из политической, из экономической, из социальной.
      •  
         Волна
        И, конечно, этим правом люди пользуются. И если люди чувствуют наличие несправедливости­­, какого-то обмана, манипуляций и таким образом выражают свое мнение, то в этом самом выражении нет ничего такого, что сотрясает основы.Не понятно о чем это он. О чем то конкретном или пространно.
        Представитель ОРТОДОКСАЛЬНОЙ церкви сказалЕсли человеку недалекому, поверхностному, + чрезмерно помпезному выпадает занимать подобные посты, то нам деваться некуда, приходится выслушивать эти "перлы". как то в чем заключается правда
        И правда заключается в том, что ложь должна уходить из нашей жизни. Из политической, из экономической, из социальной.Полагаю он собой доволен.
        •  
           Мбвана
          Не понятно о чем это он. О чем то конкретном или пространно.Намекает на события 2012 года. Подтасовки на выборах, тогдашние митинги.
          Если человеку недалекому, поверхностному выпадает занимать подобные постыНе согласен. Послужной список патриарха говорит об обратном.
          •  
             Волна
            Вы умеет так тонко возбудить негодование, направив его в то же место, что соответствующим образом ответить не представляется возможным. Просто нет слов... и смысла
            •  
               Мбвана
              Вы умеет так тонко возбудить негодование, направив его в то же место, что соответствующим образом ответить не представляется возможнымПростите, я не понял о чем вы.
          •  
             Волна
            Подтасовки на выборах, тогдашние митинги.Если не брать во внимание.
            А был ли мальчик?(с)
            Была ли (есть ли) альтернатива?

            Не знаю. Есть ли свет. в конце тоннеля.
            Все хотят печенек. Даже если думают, что хотят другого.

            Я, полагаю, что вы все-таки согласны. Ну или скорее согласны:)
            •  
               Мбвана
              Была ли (есть ли) альтернатива?Альтернатива всегда есть. В том числе и РПЦ.

              Есть ли свет. в конце тоннеля.Жаль только — жить в эту пору прекрасную
              Уж не придется — ни мне, ни тебе (с)

              Все хотят печенек. Даже если думают, что хотят другого.Хотят конечно. Но когда у завстоловой появляется альтернатива, он начинает держаться за рабочее место, ворует меньше, порции делает больше, цены становятся ниже, меню становится богаче. Не замечали?

              Альтернатива - это замечательно. Особенно в деле общественного питания. Помнится была у нас при советах рядом с заводом столовка с названием "фабрика-кухня". Ее тогда в народе звали "фабрика смерти". При советах альтернативе ей не было. Ее даже примыслить было нельзя. Не хочешь травиться - сиди голодный. Умерла та фабрика. Сейчас там штук пять конкурирующих заведений. Травят значительно реже, и главное готовят вкусно. Иногда одно из заведений прогорает. На его месте вырастает другое.
              •  
                 Волна
                Сложно делать выводы, когда очень много переменных величин. Вот к примеру, исследование зависимости ощущения счастья от IQ. Ну почему?? Ну можно конечно. но это как исследовать зависимость ощущения счастья от длинны волос. Вроде как посмотреть. Вроде есть зависимость, а вроде и нет... И на первый взгляд вроде да, она есть, но если посмотреть шире, то есть и х. туча других зависимостей ощущения счастья. Тут уже надо оценивать силу вектора...
                (Нет вы не подумайте, я понимаю разницу между длинной волос и IQ)

                Наши зав.столовой еще те зав.столовой. Покупала все время самый дорогой батон за 32 рубля. Вкусный. Теперь(вот уже около месяца) он стоит 27 руб. Но он НЕВКУСНЫЙ, (Карл, невкусный) . То же самое по некоторым другим наименованиям продовольственны­х товаров. Как вы думаете Роспотребнадзор нам поможет?

                Есть ли свет. в конце тоннеля.
                Жаль только — жить в эту пору прекрасную
                Уж не придется — ни мне, ни тебе (с)
                Будим верить хотя бы в это:)
                •  
                   Мбвана
                  Покупала все время самый дорогой батон за 32 рубля. Вкусный. Теперь(вот уже около месяца) он стоит 27 руб. Но он НЕВКУСНЫЙ, (Карл, невкусный)
                  Да хрен знает. Слава Аллаху, у нас вокруг дома не одна Пятерочка. Есть ей альтернатива и есть где съедобный хлеб купить. Не станет альтернативы, придется привыкать к тому что в Пятерочке под видом хлеба продают.
                •  
                   Екатерина
                  "Наши зав.столовой еще те зав.столовой. Покупала все время самый дорогой батон за 32 рубля. Вкусный. Теперь(вот уже около месяца) он стоит 27 руб. Но он НЕВКУСНЫЙ, (Карл, невкусный) . То же самое по некоторым другим наименованиям продовольственны­­х товаров. Как вы думаете Роспотребнадзор нам поможет?"

                  А я хлеб предпочитаю печь сама, после того как узнала, что магазинный хлеб вызывает рак. Точнее дрожжи, на которых его делают.
    •  
       Андрей
      Вы ошибаетесь, я считаю себя православным христианином, но как говорил писатель Одоевский: "По работе и награда".
  •  
     olga
    В каком году — рассчитывай,
    В какой земле — угадывай,
    На столбовой дороженьке
    Сошлись семь мужиков:
    Семь временнообязанны­х,
    Подтянутой губернии,
    Уезда Терпигорева,
    Пустопорожней волости,
    Из смежных деревень:
    Заплатова, Дырявина,
    Разутова, Знобишина.
    Горелова, Неелова —
    Неурожайка тож,
    Сошлися — и заспорили:
    Кому живется весело,
    Вольготно на Руси?
    Роман сказал: помещику,
    Демьян сказал: чиновнику,
    Лука сказал: попу.
    Купчине толстопузому! —
    Сказали братья Губины,
    Иван и Митродор.
    Старик Пахом потужился
    И молвил, в землю глядючи:
    Вельможному боярину,
    Министру государеву.
    А Пров сказал: царю...

    :)
    •  
       Мбвана
      Полковнику милиции
      Сказали братья Губины,
      Иван и Митродор (с)

      Второй раз уже Некрасова цитируем. А тут еще недавно Андрей лондонского сидельца Герцена поминал...
      •  
         Андрей
        Вот парадный подъезд. По торжественным дням,
        Одержимый холопским недугом,
        Целый город с каким-то испугом
        Подъезжает к заветным дверям;
        Записав свое имя и званье,
        Разъезжаются гости домой,
        Так глубоко довольны собой,
        Что подумаешь - в том их призванье!
        А в обычные дни этот пышный подъезд
        Осаждают убогие лица:
        Прожектеры, искатели мест,
        И преклонный старик, и вдовица.
        От него и к нему то и знай по утрам
        Всё курьеры с бумагами скачут.
        Возвращаясь, иной напевает "трам-трам ",
        А иные просители плачут.
        Раз я видел, сюда мужики подошли,
        Деревенские русские люди,
        Помолились на церковь и стали вдали,
        Свесив русые головы к груди;
        Показался швейцар ."Допусти", - говорят
        С выраженьем надежды и муки.
        Он гостей оглядел: некрасивы на взгляд!
        Загорелые лица и руки,
        Армячишка худой на плечах.
        По котомке на спинах согнутых,
        Крест на шее и кровь на ногах,
        В самодельные лапти обутых
        (Знать, брели-то долгонько они
        Из каких-нибудь дальних губерний) .
        Кто-то крикнул швейцару: "Гони!
        Наш не любит оборванной черни! "
        И захлопнулась дверь. Постояв,
        Развязали кошли пилигримы,
        Но швейцар не пустил, скудной лепты не взяв,
        И пошли они, солнцем палимы,
        Повторяя: "Суди его бог! ",
        Разводя безнадежно руками,
        И, покуда я видеть их мог,
        С непокрытыми шли головами...

        А владелец роскошных палат
        Еще сном был глубоким объят...
        Ты, считающий жизнью завидною
        Упоение лестью бесстыдною,
        Волокитство, обжорство, игру,
        Пробудись! Есть еще наслаждение:
        Вороти их! в тебе их спасение!
        Но счастливые глухи к добру...

        Не страшат тебя громы небесные,
        А земные ты держишь в руках,
        И несут эти люди безвестные
        Неисходное горе в сердцах.

        Что тебе эта скорбь вопиющая,
        Что тебе этот бедный народ?
        Вечным праздником быстро бегущая
        Жизнь очнуться тебе не дает.
        И к чему? Щелкоперов забавою
        Ты народное благо зовешь;
        Без него проживешь ты со славою
        И со славой умрешь!
        Безмятежней аркадской идиллии
        Закатятся преклонные дни.
        Под пленительным небом Сицилии,
        В благовонной древесной тени,
        Созерцая, как солнце пурпурное
        Погружается в море лазурное,
        Полосами его золотя, -
        Убаюканный ласковым пением
        Средиземной волны, - как дитя
        Ты уснешь, окружен попечением
        Дорогой и любимой семьи
        (Ждущей смерти твоей с нетерпением) ;
        Привезут к нам останки твои,
        Чтоб почтить похоронною тризною,
        И сойдешь ты в могилу... герой,
        Втихомолку проклятый отчизною,
        Возвеличенный громкой хвалой! ..

        Впрочем, что ж мы такую особу
        Беспокоим для мелких людей?
        Не на них ли нам выместить злобу? -
        Безопасней... Еще веселей
        В чем-нибудь приискать утешенье...
        Не беда, что потерпит мужик:
        Так ведущее нас провиденье
        Указало... да он же привык!
        За заставой, в харчевне убогой
        Всё пропьют бедняки до рубля
        И пойдут, побираясь дорогой,
        И застонут... Родная земля!
        Назови мне такую обитель,
        Я такого угла не видал,
        Где бы сеятель твой и хранитель,
        Где бы русский мужик не стонал?
        Стонет он по полям, по дорогам,
        Стонет он по тюрьмам, по острогам,
        В рудниках, на железной цепи;
        Стонет он под овином, под стогом,
        Под телегой, ночуя в степи;
        Стонет в собственном бедном домишке,
        Свету божьего солнца не рад;
        Стонет в каждом глухом городишке,
        У подъезда судов и палат.
        Выдь на Волгу: чей стон раздается
        Над великою русской рекой?
        Этот стон у нас песней зовется -
        То бурлаки идут бечевой! ..
        Волга! Волга! .. Весной многоводной
        Ты не так заливаешь поля,
        Как великою скорбью народной
        Переполнилась наша земля, -
        Где народ, там и стон... Эх, сердечный!
        Что же значит твой стон бесконечный?
        Ты проснешься ль, исполненный сил,
        Иль, судеб повинуясь закону,
        Всё, что мог, ты уже совершил, -
        Создал песню, подобную стону,
        И духовно навеки почил?..
        •  
           Андрей
          Я выбрал именно этот стих, ибо в нем Некрасов говорит, что и беспечная жизнь, и жизнь полная страданий - некий сон. А есть реальность, полная жизнь по ту сторону классовых обстоятельств, где человек еще может приготовить себе место и время для развития, помощи и пользы окружающим. Некрасов задает вопрос: есть ли у нас возможность прорваться туда к свету, оставаться людьми даже в условиях животного страха, голода и т.д, задача которых есть идеал добра, равенства, братства, а также устремление к высшим целям? Я задаю тот же самый вопрос.
          •  
             olga
            Некрасов задает вопрос: есть ли у нас возможность прорваться туда к свету, оставаться людьми даже в условиях животного страха, голода и т.д, задача которых есть идеал добра, равенства, братства, а также устремление к высшим целям? Я задаю тот же самый вопрос.

            Мне кажется, в том беда, что иногда уповая на волю божью, люди становятся пассивно покорными судьбе. Как в этом стихотворении.
            И не знаю, заинтересовано ли государство, а также церковь, чтобы люди проснулись от этого сна.
            •  
               Андрей
              Нужно подчеркнуть, что это стихотворение показывает, что упование на провидение становится причиной пассивного отношения к судьбе, только в конкретных случаях. Мне это наоборот помогает. Ибо я уже говорил о доктрине компатибилизма. Бог не столько привносит изменение в мир сколько вмещает в себя все события, как результат причинно-следств­енных взаимодействий. А ответственность за все события на нас, ибо согласно компатибилизму, будучи детерминированы мы делаем выбор, будучи свободными существами. Это не совсем христианская позиция, ибо христианская позиция волюнтаристкая, а я излагаю в большей степени деизм. А примирил такого рода деизм с христианством Шеллинг.
              •  
                 olga
                "На бога надейся, а сам не плошай." - народная мудрость)
                Волюнтаризму дается много разных определений - воля бога, воля человека (?) А согласно чисто христианской позиции человек должен смириться со своей долей и именно безропотно все сносить, не пытаясь противодействова­ть обстоятельствам? Насколько я знаю, многие верующие, относящие себя к православным христианам, наряду с посещением церкви также посещают психологические тренинги по саморазвитию, где их учат верить в себя и свои возможности.
                •  
                   Андрей

                  Волюнтаризму дается много разных определений - воля бога, воля человека (?) А согласно чисто христианской позиции человек должен смириться со своей долей и именно безропотно все сносить, не пытаясь противодействова­­ть обстоятельствам?
                  И да, но в тоже время нет. Так как по Евангелию Христос даже сделал исключение из этого правила(см.Еванг­елие от Иоанна, когда спаситель кнутом выгонял торговцев из церкви и переворачивал стулья и столы) . Спрашивается: какая муха его укусила? Он не был и анахоретом, а тот кто не в анахорезе рано или поздно не будет достаточно покорным, ибо возникнет желание что-то менять. Не зря говорят: пути Господни не исповедимы. Ни один христианин не может представить себе в чем воля Бога. В языческие времена специально по этому поводу обращались к жрецам, провидицам и т.д и т.п. А христианская цивилизация вышла на дорогу неопределенности­.
                •  
                   Андрей
                  Еще одно так сказать заблуждение некоторых атеистов относительно христианства и иудаизма состоит в том, что Библия - слово Бога. Непосредственно ветхий завет об этом не говорит. Завет Бога с евреями был обнародован через Моисея, а Моисею на протяжении всей книги "Исход" не доверяли даже евреи. Большая часть закона в "Исходе" начинается тем, что Бог говорит, что вот законы, которые ты скажешь им: и пошел УКП(Уголовный кодекс Палестины) . Т.к Бог только десять заповедей самолично. И хоть иудеи верят, что Моисей и Иисус Наввин все записывали со слов Бога, этто еще дает нам право допустить, что текст может быть искажен(мусульма­не только то и говорят) . Или история на горе Синай ложь — это вопрос веры. А истина находится только в инстанции исторического контекста, а там может быть все, что угодно. Например с современной точки зрения Моисей вообще-то ненормальный. И все чудеса книги «Исход» могут быть выдумкой. И только если ты иудей, то по Маймониду ты должен верить в то, что Тора от Бога передана Моше(Моисею) и последнее откровение представляет именно она. Но это может быть и не так, Библия вроде бы дает ответ, что Моисей был пророком от Бога, но это не дает нам право не верить в то, что Библию корректировали. Потому что в Библии нет ничего, что подтверждало бы ее историческую неизменность. Книги пророков написаны людьми. Это истории с человеческих слов, Экклезиаст тоже не от Бога говорил. Пророки не ошиблись, утверждая приход Христа, это прямо-таки подлинные документы, но о самом Христе, да и то не все, мы тоже знаем от людей, а не от Бога. Так что от Бога вообщем-то мало в Библии. Удивительным образом всемирный потом встречался в мифологии шумеров, где тогда информация, что Моисей не мог, что-то позаимствовать?
                •  
                   olga
                  По идее, слова "на все воля бога" не несут в себе никакого определенного смысла - применяются, когда удобно - и как утешение, и как призыв смириться, когда не могут ничего лучшего предложить, и как оправдание пассивности.
                •  
                   Андрей
                  Это из КВНа: "На все воля божья. Дьякон Анатолий всю зиму отмотал на лысой резине:) "
                •  
                   olga
                  :)
                  Нынешняя церковь, думаю, вынуждена лавировать, в том числе и интерпретировать в свете сегодняшних событий высказывания из Библии, как иначе привлекать людей? Вы еще недавно задавали вопрос, готов ли кто-либо в наше время ради веры на мученичество? - не думаю.
                •  
                   Андрей
                  По опыту можно сказать, что за идеологию люди идут на смерть, возьмите все войны, современный терроризм, это в каком-то смысле мученичество, но оно негативное и навязанное. А я говорил об идеологии стремления к истине и добру, но вот тут вряд ли кто пожертвует собой.
                •  
                   olga
                  Кстати, я когда написала, что вряд ли кто-пойдет на мученичество, как ни странно, подумала и о террористах. Но я не думаю, что за их действиями стоит вера - скорее всего они втянуты в эту машину и у них нет другого выхода, как действовать по инструкции стоящей за ними организации.
                •  
                   olga
                  Даже во время пасхальной службы в Ватикане были при всем при том усилены меры безопасности. Может, я слишком примитивно рассуждаю или в духе Невзорова-атеист­а?
        •  
           Волна
          Что же значит твой стон бесконечный?Пройдет весна
          Стенанья стихнут
          И песни все иные запоют.
          Там будет солнце
          Лес и реки
          Сандалиии..
          Про тулуп ни слова...
          Правда. правда
          И никаких гвоздей.
      •  
         Андрей
        А тут еще недавно Андрей лондонского сидельца Герцена поминал...
        Это так, былое и думы.
  •  
     olga
    так что, классиков не забываем)

    Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)
    •  
       Мбвана
      так что, классиков не забываем)Не любили классики попов. Недаром Гундяев говорит что с этого "началось революционное изгнание Бога из человеческой жизни, из жизни общества".
      И между прочим Гундеяв ручку к изгнанию классиков из школы приложил. Основы православия, которые он продавил, сожрали часть часов русской литературы.
      •  
         olga
        Да...
        Но Некрасова-то оставили, надеюсь?

        Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)
        •  
           Андрей
          Главное, чтоб до Толстого не добрались. Ушедший из церкви, поклонник теософии Блаватской, мудрый старец, гениальный писатель. Последние два пускай идут в одно из самых темных отверстий человеческой натуры, главное первые два показателя инакомыслия. Я кажется знаю, в чем беда Толстого. Он любил французов и очень холодно относился к немцам(Достоевск­ий наоборот) все эти его неувязки с православием, внутренние противоречия в его философской системе давно были скрашены Шеллингом, еще до Толстого, хотя в их философиях много общего: и дуалистическая антропология, и в некотором смысле теософское понимание Бога и желание связать все религии в одно целое, но Толстой сжег мосты, потому что ему казалось, что между учением церкви и его учением лежит пропасть, хрен, это доказал Шеллинг, когда Толстой еще под стол ходил, а Лев Николаевич этого не приметил, а посему не преодолел эти противоречия. Единственный любимый немец у него - Шопенгауэр, но Шопенгауэр бы не состоялся без Шеллинга, я считаю, что Шеллинг повлиял на Шопенгауэра больше, чем Кант, хотя, какие только Канту Шопенгауэр не ставил памятники и писал дифирамбы. За то французов у него сколько было и в библиотеке, да и отмечал он французское влияние постоянно.
          •  
             Мбвана
            Всем обрезание сделали. И Толстому и Достоевскому и Пушкину.

            Но там не только Гундяев поработал.
            Существенно увеличили число уроков физкультуры, ОБЖ, еще каку-то хрень придумали. Соотвественно сократилось общее число часов по всем нормальным школьным предметам. Астрономию так вообще ликвидировали (привет, атрология! ) .

            В общем, "на преодоление этой ереси современности, последствия которой могут иметь апокалиптические события" брошены лучшие силы.

            "Ученье - вот чума! "
            •  
               Андрей
              Всем обрезание сделали.
              Еврейская диаспора в церкви провела ассимиляцию русского народа? Какой-то антихристианский дух здесь прослеживается:)
              "И Толстому, и Достоевскому, и Пушкину". "Идеологически организованная преступная эксгумация писателей золотого века", неплохой материал для прессы. Невзорову можно подкинуть. Нет, боже упаси, зачем на почве национализма покушаться на святыни. Я надеюсь вы поняли юмор. А если по-серьезному, то хоть я и не люблю Пушкина(по большей части как прозаика) , обрезать время на изучение одного из создателей русской словесности - это абсолютно безбожно. Про Достоевского вообще молчу, мне его жалко больше всех, величайший писатель и все больше отдаляется от общеобразователь­ного сознания.
              •  
                 Мбвана
                Еврейская диаспора в церквиЖидо-мордовская. Гундяев - мордвин.

                Невзорову можно подкинуть.давайте пакт заключим? Не поминать чорта. Ей-ей это даже мне противно.

                А если по-серьезному, то хоть я и не люблю Пушкина(по большей части как прозаика)Пушкин совершенно гениальный прозаик. На все времена.
                Прозу его, наверное больше чем стихи люблю.

                Про Достоевского вообще молчу, мне его жалко больше всех, величайший писатель и все больше отдаляется от общеобразователь­­ного сознания.К моей жене на школьные уроки пробираются слушатели - повара, военные, охранники. Все плачут над героями Преступления и Наказания.

                А я с ней собачусь. Она терпеть не может ЛН, а меня тошнит от ФМ.
                •  
                   Андрей
                  Мне тоже противно, но падла всплывает уже везде, даже в думе.

                  По поводу Пушкина, мне больше по душе его стихи, лирика. А прозу, ну не по вкусу, не люблю, каждому свое.

                  Достоевского я считаю великим гением, как от него тошнить может не очень понимаю, но ЛН тоже люблю.
                •  
                   Андрей
                  К списку этой лирики я отношу "Онегина", но я всегда больше Лермонтова любил. Я считаю, что Пушкин - человек грандиозной словесности, глубокий мыслитель, достойный почитания человек, добившийся тех же достижений, что и Ломоносов в плане литературного языка, он сделал эпоху, задал ее начало, но он не непревзойденный, он неповторимый(это разные вещи) . Однако я никогда не понимал тех людей, которые получают экстаз от Пушкина. Я получаю экстаз от Лермонтова, а Пушкина уважаю, но не люблю.
                •  
                   Мбвана
                  У меня в данном случае все просто.
                  Пушкина цитирую постоянно. Вот только-только пять минут назад в мордокниге. И Грибоедова. И даже Ломоносова. Ну Хармса конечно. Да много кого.
                  А вот Лермонтова никогда. Лермонтов он для головы, а Пушкин для души. Так наверное.

                  Ай да Пушкин!
            •  
               olga
              Всем обрезание сделали. И Толстому и Достоевскому и Пушкину.
              Но там не только Гундяев поработал.
              Существенно увеличили число уроков физкультуры, ОБЖ, еще каку-то хрень придумали. Соотвественно сократилось общее число часов по всем нормальным школьным предметам. Астрономию так вообще ликвидировали (привет, атрология! ) .
              В общем, "на преодоление этой ереси современности, последствия которой могут иметь апокалиптические события" брошены лучшие силы.
              "Ученье - вот чума! "


              а раньше на марксистско-лени­нское учение время тратили, и анализировать произведения нужно было в том же духе. жаль потерянного времени! читали бы детям просто книжки вслух на уроке
  •  
     Андрей
    Я больше люблю Тургенева, Гоголя, Чехова, даже Гончарова в плане прозы, а в Поэзии вполне равны Пушкину: Тютчев, Фет, Лермонтов.
    •  
       Мбвана
      Я ношу сандальи летом
      восхищён поэтом Фетом,
      и грозу в начале мая
      всей душой воспринимаю.
      А зимой ношу тулуп.
      Ну кто же скажет, что я глуп, что я глуп?

      Знаю правила движенья
      и таблицу умноженья.
      Я не глуп, не глуп, не глуп!
      Просто вкручен от рожденья
      в мою голову шуруп,
      в мою голову шуруп.
      А я не глуп, я не глуп, я не глуп!

      Не глуп, не глуп, не глуп, не глуп! ..
      Нет, я не глуп!

      Хор:
      Да, он не глуп!

      Оркестр:
      У-у-у! ..

      (с) Мой любимый Владимир Друк
    •  
       Андрей
      Я забыл Горького назвать, так как он мой родственник:)
      •  
         Мбвана
        Я забыл Горького назвать, так как он мой родственник:)Вот ткуда любовь к Ницше :)
        •  
           Андрей
          Учитывая, что никто из известных мне родственников не любил Ницше, могу сказать, что вполне вероятно, что это качество у меня от Алексея Максимовича. А я горжусь этим, потому что это действительно классик Серебрянного века. А Лермонтова люблю видимо из-за нашей связи с Кавказом. А также я являюсь земляком великого драматурга Евгения Шварца.
          •  
             Андрей
            Бажова когда-то любил, да и люблю, так как у меня в роду много кто связан с Уралом.
            •  
               olga
              Я тоже! недавно даже купила сказки - очень хорошая аудиозапись, хотя на Урале у меня нет никого)
              •  
                 Андрей
                Я "Малахитовую шкатулку", "Каменный цветок" и "Горный мастер" прочел взахлеб.
                •  
                   Андрей
                  И еще продолжение, где фигурирует сын Данилы мастера, только вот не помню название.
                •  
                   olga
                  а мне еще про великого полоза, про голубю змейку, Огневушка-поскак­ушка...­ У меня в детстве были очень красивые открытки и на каждой с обратной стороны кусочек из сказки был)
              •  
                 olga
                точнее, сказы (не сказки)

                Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)
          •  
             Андрей
            Вернадский как известно украинец, так как во мне много украинских кровей, то такие великие люди как Вернадский являются неким эскапизмом по отношению к реалиям современной Украины, как кстати и личность Сковороды, и Соловьева.
            •  
               Андрей
              Ну хватит про меня. Мне стало интересно, есть ли у вас в генеалогии исторические личности, которыми вы гордились бы? Мартин Лютер Кинг? Если не секрет.
              •  
                 olga
                Ну хватит про меня. Мне стало интересно, есть ли у вас в генеалогии исторические личности, которыми вы гордились бы? Мартин Лютер Кинг? Если не секрет.


                Про вас было очень интересно)
                а я только от прабабушки знаю свою родословную)
                •  
                   Андрей
                  Спасибо.

                  Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)
                •  
                   Андрей
                  А 350 потомков Толстого вообще имеют богатейшую генеалогию, да и постоянно сталкиваются с потомками людей, которые имели отношение к Толстому. Например Андрей Михалков-Кончало­вский - правнук Василия Сурикова, следовательно и Никита Михалков, а у Сурикова были отношения сложные отношения с Толстым. Поэтому каждый из таких знаменитых родов имеют точку зрения на жизнь Толстого, а у Достоевского все еще запутаннее.
  •  
     Екатерина
    У меня у бабушки ( по матери) была необычная фамилия. Я смотрела про нее в Интернете - "люди с такой фамилией являлись приближенными государя в давние века" ( Не могу никак вспомнить! ) А у деда (по матери) - Солярский. Тоже редкая фамилия.

    А по линии отца ( Толмачевы и Карпузовичи)
    Но Карпузович - это польская фамилия.
    Единственное, что знаю, что дед моей бабушки служил при польской Жандармерии.
    А после революции его отправили в Сибирь.

    У меня вообще польских корней много и по одной бабушке и по второй.
    •  
       Екатерина
      Вспомнила ! Цюпак.

      Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)
    •  
       Андрей
      У меня все проще. Хотя фамилия дедушки по маминой линией окутано тайнами. Самая распространенная версия состоит в том, что она представляет достаточно древний род у восточных славян. А вторая версия, которую я узнал не так давно, что оказывается этот род пересекся с евреями, и еврейский прародитель линий этой династии наплодил 10 поколений только одесских евреев. А другие потомки рассыпаны по всему миру(даже в Канаде и США) . По отцовской линии у дедушки большая часть украинская, а бабушка на половину русская и на половину украинка. Может версия с еврейским происхождением не верна, но звучит правдоподобно. Так что я, может быть смесь русского, украинца и еврея. Русско-украиинск­ий еврей. Ну смесь гремучая. Как у Фрейда.
    •  
       Екатерина
      И украинские корни тоже есть. По деду и по прадеду.
  •  
     olga
    вроде бы в интернете можно даже заказать генеалогическое древо, но я не уверена, что это правдой оказалось бы
    •  
       Екатерина
      Ольга, я думала вы спите уже..

      Да, можно заказать, но платно.
      Я хотела, но потом не стала. Доверия нет.
      •  
         olga
        Ольга, я думала вы спите уже..
        Да, можно заказать, но платно.
        Я хотела, но потом не стала. Доверия нет.


        Екатерина, у нас же на 2 ч раньше по времени, так что скорее Вы припозднились вчера) А у меня вообще-то фамилия и отчество отца, но это его не настоящие фамилия и имя, вот и гадай теперь :(
        •  
           Екатерина
          Да, бывает, что поздно ложусь.
          Сестра и оставшаяся родня находятся в Хабаровске, созваниваемся, а у них время на 8 часов вперед ( у нас 12 ночи, у них 8 утра) .
  •  
     VITUS
    По-моему все совершенно очевидно. Глава РПЦ отрабатывает свои обязанности перед государством. По сути он всегда был государственным служащим.
    И в этом случае ему возможно было дано прямое указание плюнуть в сторону Запада. Он и плюнул.
  •  
     Loriem Ipsum
    Не там Гундяев еретиков ищет, ой не там. Церковь давно уже стала придатком государства. И попы поклоняются тому кто наверху этого государства стоит.

    Вся речь Гундяева - спложное передергивание и подмена понятий. Ему, да и его пастве важен не сам Бог, а его представление о том что Богу угодно, а что неугодно. Хорошо хоть за несоответствие гундяевским представлениям о богоугодности сейчас не убивают. Все-таки права человека выше, чем поповские фантазии.
  •  
     Citero
    Абоненты «Билайн» имеют возможность получать цитаты из выступлений и высказываний Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

    Данную услугу предоставляет ООО «Православные приходы» компании «Билайн», абоненты которого уже длительное время получают цитаты Святейшего Патриарха Кирилла по СМС-рассылке.

    Цитаты Патриарха Кирилла регулярно получают абоненты-подписч­ики. Данная услуга возможна только для пользователей «Билайн».
    Подробности о подключении данной услуги можно узнать по контактному телефону +7(495) 799-79-77.

    Краткая справка
    ООО «Православные приходы» является официальным агентом по распространению тарифа «Единый Национальный», разработанного компанией «Билайн» совместно с хозяйственной службой Московской Патриархии специально для священнослужител­ей и прихожан.
    Офис ООО «Православные приходы»: Московская область, г.Ногинск, ул. Рогожская, 72.

    Источник: Синодальный отдел по монастырям и монашеству
  •  
     Мбвана
    Еще одно так сказать заблуждение некоторых атеистов относительно христианства и иудаизма состоит в том, что Библия - слово Бога. Непосредственно ветхий завет об этом не говорит.И некоторых критически мыслящих христиан :)
    Но это совершенно не мешает последним верить в догматы, которые отсутствуют в Евангелиях или появились там благодаря погрешностям перевода.
    •  
       Андрей
      Но я и не сказал радикальной мысли, что хадисы все ложные. Евангелие от Иоанна например и мотивы нагорной проповеди сохранены относительно точно. Точнее надо бы выразиться так: у критически мыслящих христиан нет основании верить в божественность ряда историй в Библии, поэтому все упреки христианам за слепую веру в божественность писания, которые высказывают те самые атеисты выеденного яйца не стоят.
    •  
       Андрей
      Вы только не подумайте, что я рассуждаю как атеист. Я рассуждаю опираясь на писание. Если уж евреи были когда-то разочарованы в Моисее, то почему они при этом должны быть неправы.
      •  
         Мбвана
        почему они при этом должны быть неправы.Действительно, почему?
        С их точки зрения, на тот момент времени, они были правы.
        С точки зрения многих поколений верующих, они были неправы.
        А как на самом деле - только Аллах ведает.
    •  
       olga

      Но это совершенно не мешает последним верить в догматы, которые отсутствуют в Евангелиях или появились там благодаря погрешностям перевода.

      А вас не удивляет такая безоговорочная вера?
    •  
       Андрей
      Особенно с Ветхим Заветом приходиться сомневаться. С новым вся проблема лишь в исторической сохранности. Но если нагорная проповедь, ответы Христа саддукеям и ученикам, то это истинно слово божие, но поскольку существует ряд пересечений со старым заветом, то он - полуправда. Потому что есть прочные устои, в сравнении с новым заветом, а есть ну очень сомнительные вещи.
  •  
     Мбвана
    И да, но в тоже время нет. Так как по Евангелию Христос даже сделал исключение из этого правила(см.Еванг­­елие от Иоанна, когда спаситель кнутом выгонял торговцев из церкви и переворачивал стулья и столы)Я уже писал. Он выгнал не торговцев, а менял, которые выполняли очень важную ритуальную функцию, схожую с той что выполняют прилавки со свечками в христианских храмах.
    С одной разницей. Про продажу свечек в Евангелиях ничего не сказано.
    •  
       Андрей
      И что? Даже если, как один мутный мужик высказывался, эти торговцы делали бизнес на свечках с рентабельностью больше которой только рентабельность героина, и это в евангелие ничего не написано, зачем мебель переворачивать?
      •  
         Мбвана
        Я не о бизнесе. Я о том, что молиться за здравие и упокой можно и со свечкой и без свечек. Можно рассматривать свечки как форма пожертвования, но и в этом случае можно в копилку кинуть монетку или батюшке в карман. Т.е.ветхозаветна­я традиция все равно будет соблюдена.

        А вот без менял в тогдашних синагогах был кирдык пожертвованиям. Т.е. верующие не могли исполнить обязанность прописанную в Торе - принести жертву Господу. Потому что по Закону пожертвования принимались только в валюте времен Моисея - шекелях. См к примеру Исх. 30:13

        "всякий, поступающий в исчисление, должен давать половину сикля, сикля священного; в сикле двадцать гер: полсикля приношение Господу"

        А шекели вышли из оборота с утратой государственной независимости израильских царств. Т.е. за 600 лет до указанных событий. И менялы выполняли что-то типа роли кассы в казино - меняли деньги на фишки.
  •  
     Citero
    Всеправославный собор на Крите задумывался как первое за много столетий собрание всех представителей церкви — только подготовка к нему заняла около 50 лет. Однако в последний момент случился скандал: некоторые православные церкви, в том числе РПЦ, отказались ехать на собор, не согласившись с его повесткой.

    Из послания Собора православной Церкви православным людям и каждому человеку доброй воли:

    Православная Церковь не вмешивается в политику. Её слово остаётся рассудительным и пророческим как должное вмешательство на благо человека. Права человека в настоящее время находятся в центре внимания политики как ответ на современные социальные и политические кризисы и потрясения, ставя целью защиту граждан от произвола государства. Наша Церковь отмечает обязанности и ответственность граждан, а также необходимость постоянной самокритики политиков и граждан для существенного улучшения общества. Церковь главным образом подчёркивает, что православный идеал человека выходит за рамки установленных человеческих прав и что «превыше всего» есть любовь, как ее открыл нам Христос и которой жили верные последователи Его. Кроме того, она настаивает на том, что основополагающим правом является защита религиозной свободы, которая включает свободу совести, веры, отправления культа, как и все выражения религиозной свободы, будь то в личном или общественном порядке, как и право каждого верующего практиковать свободно, без вмешательства со стороны государства, исполнение своих религиозных обязанностей, публичное преподавание религии и условия функционирования религиозных общин.
  •  
     Citero
    Сегодня громкое политическое выступление на 19-й сессии Госсовета РТ сделал госсоветник РТ Минтимер Шаймиев. Он высказался против «миссионерских» поправок в законодательство­, одобренных Госдумой РФ 24 июня в виде так называемого «антитеррористич­еского­ пакета» депутата Ирины Яровой и сенатора Виктора Озерова.

    «Нельзя не согласиться с некоторыми принципиальными пунктами поправок к существующему законодательству и вообще в целом с пакетом антитеррористиче­ских законопроектов, но в то же время у депутатов Государственной Думы вызывает вопросы глава о миссионерстве».

    «Вот, например, миссионерской деятельностью отныне могут заниматься только зарегистрированн­ые организации и группы. При этом любая миссионерская деятельность вне специально предназначенных для этого помещений запрещена. За нарушение — штраф до миллиона рублей»

    «Каким-то конфессиям это подходит, а иным — нет, — говорит он и недоумевает. — Как, например, сегодня у себя дома провести ифтар? Без молитвы он не сопровождается. Что? Кто-то это должен контролировать? А если контролировать, то каким образом? Или никах читать? Или пригласить родных, гостей для чтения молитвы или поминания — после 3, 7 и 40 дней? Да, там в законе сказано — в храмах религиозных и на кладбищах. А если 40 градусов мороза или еще что-то? А неоднократно намазы читаются? У других конфессий есть свои особенности».
  •  
     просто прохожий
    Сказал президент РФ Путин:
    "Поддержка всех традиционных конфессий России - это обязательство, которое государство берёт на себя"

    Так же сказал:
    "и буддисты, и христиане, и иудеи, и мусульмане, они в целом придерживаются, - что касается базовых ценностей, нравственных, моральных ценностей, это то, что нам вместе подлежит укреплять"


    «Каким-то конфессиям это подходит, а иным — нет, — говорит он и недоумевает. — Как, например, сегодня у себя дома провести ифтар? Кто-то это должен контролировать? А если контролировать, то каким образом? Или никах читать? Или пригласить родных, гостей для чтения молитвы? Да, там в законе сказано — в храмах религиозных и на кладбищах. А если 40 градусов мороза или еще что-то? А неоднократно намазы читаются? У других конфессий есть свои особенности».


    По данным переписи населения 2002 г. численность традиционно мусульманских народов в России составило около 14, 5 млн чел. — около 10 % населения страны. По утверждениям Духовного управления мусульман европейской части РФ, приверженцев ислама в России на тот момент насчитывалось до 20 миллионов. (материал взят из википедии)

    И если эти поправки в законодательстве РФ­, одобренных Госдумой РФ 24 июня как то отражаются на проведении ифтара, религиозных праздников, приглашений родных для совершений молитв, то это является религиозной дискриминацией. Россия многонациональна­я страна, с различным вероисповеданиям­и.

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить