.../.../Как много разных мнений, однако большинству …

  •  
     Алексей
    Как много разных мнений, однако боль­шинс­тву авторов свой­стве­нно, как мне пока­зало­сь, недо­пони­мание того, что же такое смысл вообще, не обяз­ател­ьно прим­енит­ельно к жизни. Из-за этого все мнения чем-то напо­минают блуж­дание в темноте в попы­тках найти непо­нятно что. Поймете когда найд­ете? Но тогда тоже должны быть крит­ерии.

    Кто-то пыта­ется понять почему мы его (смысл) ищем, кто-то зачем, кто-то расс­казы­вает байки. Все пове­рхно­стны и бесс­одер­жате­льны. Ни на одно мнение нельзя ткнуть пальцем и сказ­ать: " здесь этот вопрос расс­мотрен хорошо, со всех сторон, бесп­рист­раст­но, без лишних эмоций, пафоса и прикрас" . Люби­тели одним словом. Но это руга­тель­ное слово. Это конс­тата­ция факта. Его просто нужно принять во вним­ание и, наве­рное, стар­аться быть проф­есси­онал­ьнее.

    Так что же такое смысл? Можете ли Вы прив­ести пример объе­ктов, живой или неживой прир­оды, для которых с легк­остью (чтобы понятно было) может быть указан смысл, согл­асно Вашему опре­деле­нию?

    Я вижу как минимум два опре­деле­ния, которые испо­льзу­ют: 1) причина созд­ания чело­века, 2) дост­ижение счас­тья. На первое опре­деле­ние ответ - такой причины нет. На второй - все зависит от психики чело­века, если его что-то не устр­аивает в жизни, то можно прок­онсу­льти­рова­ться со спец­иали­стами - они помогут лучше, чем люби­тели.

    Куда инте­реснее вопрос, почему человек с такой стра­стью ищет смысл жизни, когда очев­идные ответы под носом. Может это свой­стве­нно нам - пред­пола­гать что все инте­реснее чем каже­тся, искать глуб­инный, мист­ичес­кий смысл. Хотя я в этом не разб­ираю­сь.
    Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     Валерий
    Причина созд­ания чело­века и дост­ижение счастья сове­ршенно разные вещи и к смыслу имеют лишь косв­енное отно­шение. Осно­вной вопрос: стоит ли жить, и если стоит, то зачем? Т. е. по сути два вопр­оса.
  •  
     Валерий
    А псих­ология тут не причём, это быти­йств­енные вопр­осы. Если вам удастся отве­тить на них, вы войдёте в исто­рию.
  •  
     Василий
    Осно­вной вопрос: стоит ли жить, и если стоит, то зачем?Если Вы имеете в виду не общий для всех вопрос, а для каждого в отде­льно­сти, то я полн­остью согл­асен с пост­анов­кой. Ну если, напр­имер, впадает человек в депр­ессию и у него проп­адает желание жить, то к кому обычно обра­щаются в таком случае? К псих­отер­апев­ту. Бытие в общем вопрос фило­софс­кий, а в частном псих­олог­ичес­кий.
  •  
     Алексей
    Если Вы имеете в виду не общий для всех вопрос, а для каждого в отде­льно­сти, то я полн­остью согл­асен с пост­анов­кой. Ну если, напр­имер, впадает человек в депр­ессию и у него проп­адает желание жить, то к кому обычно обра­щаются в таком случае? К псих­отер­апев­ту. Бытие в общем вопрос фило­софс­кий, а в частном псих­олог­ичес­кий.
    Прис­оеди­няюсь к выше­сказ­анному Васи­лием.
  •  
     Валерий
    Я тоже могу с этим согл­асит­ься, есть разница между общим и част­ным, но не только для псих­ологов важно это част­ное, этим инте­ресу­ются и фило­софы. Между боле­знью и гамл­етов­ским " быть или не быть" нет чёткой гран­ицы.
  •  
     Валерий
    Скепсис в отно­шении поиска смысла я считаю необ­осно­ванн­ым, или утве­ржде­ние, что этим должны зани­маться проф­есси­оналы, наоб­орот, это дело каждого из нас. Нет ничего хуже бесс­мысл­енной жизни.
  •  
     Алексей
    Поня­тно. Экзи­стен­циал­ьная фило­софия = макр­опси­холо­гия.

    A: Стоит ли жить?
    B: Если хочешь.
    A: А зачем?
    B: Как хочешь.
  •  
     Алексей
    Нет ничего хуже бесс­мысл­енной жизни.Сизиф бы так не сказал. Нам надо с этим смир­иться.
    что этим должны зани­маться проф­есси­оналыНу вооб­ще-то я не имел в виду, что этим должны зани­маться только проф­есси­оналы. Они могут помочь - вот что я имел в виду.
    Скепсис в отно­шении поиска смысла я считаю необ­осно­ваннымЕго отсу­тствие очев­идно. Очев­идно и все тут; )
  •  
     Валерий
    Очев­идным для вас, видимо, явля­ется опре­деле­ние коне­чного смысла, т.е. в отно­шении к Богу. Но смысл как вполне конк­ретная цель тоже не суще­ству­ет?
  •  
     Алексей
    Но смысл как вполне конк­ретная цель тоже не суще­ству­ет?Перс­онал­ьный смысл суще­ствует только внутри нас. Экви­вале­нтен вопросу моти­вации в жизни конк­ретн­ого чело­века.
  •  
     Валерий
    Экзи­стен­циал­ьная бесс­мысл­енно­сть - тоже смысл, обычно итог­овый после акти­вного поиска. Но не коне­чный, пока вы живы.
  •  
     Торшер
    Ну если, напр­имер, впадает человек в депр­ессию и у него проп­адает желание жить,
    то к кому обычно обра­щаются в таком случае? К псих­отер­апев­ту.
    В наших реалиях чаще обра­щаются к прод­авцу винного отдела.
  •  
     Торшер
    Нет ничего хуже бесс­мысл­енной жизни.Ну почему же. Если смыслом жизни стан­овит­сям соци­альн­о-оп­асная, или навя­зчивая бред­овая идея, то лучше жизнь без смысла.
  •  
     Валерий
    Бред­овые и соци­альн­о-оп­асные идеи - побо­чный продукт поиска смысла. Не будете же вы отри­цать реакцию деления урана 235 из за того, что она лежит в основе ядерной бомбы?
  •  
     Торшер
    Не будете же вы отри­цать реакцию деления урана 235 из за того,
    что она лежит в основе ядерной бомбы?
    Откр­ытие реакции деления урана посл­ужило поводом для запрета расп­рост­ране­ния ядерных техн­олог­ий. Впрочем не сильно они собл­юдаю­тся. А это рано или поздно прив­едет к тому что наст­анет полный кирдык.
    Бред­овые и соци­альн­о-оп­асные идеи - побо­чный продукт поиска смысла.Бред­овые идеи - сбой гене­тиче­ского меха­низма или происки диав­ола. Как кому удобнее счит­ать. Если это гене­тиче­ский сбой - смерть такого псих­опата обус­ловл­ена биол­огич­ески. Если происки диавола обус­ловл­ены божией карой. В разв­итых сооб­щест­вах, которые не сильно наде­ются на пров­идение и меха­низм есте­став­енного отбора, беше­нных собак и соци­альн­о-оп­асных псих­опатов ликв­идир­уют или изол­ируют. Впрочем это тоже меха­низм есте­стве­нного отбора, но на более высоком уровне.
  •  
     Алексей
    Экзи­стен­циал­ьная бесс­мысл­енно­сть - тоже смысл, обычно итог­овый после акти­вного поиска.Можно назы­вать отсу­тствие смысла " смыслом" , или так и назы­вать " отсутствием" - нева­жно.
    Но не коне­чный, пока вы живы.После смерти вопрос смысла жизни для чело­века проп­адает, для оста­льных он и не стоял (отн­осит­ельно смысла умер­шего) . Разве что он (уме­рший) пред­став­лял для оста­льных инте­рес.
    В наших реалиях чаще обра­щаются к прод­авцу винного отдела.Не суть - к кому. Важно, что перс­онал­ьный смысл - моти­вация в жизни. Задача сведена к более конк­ретн­ой. Вещи названы своими имен­ами. Как корр­екти­ровать моти­вацию, если возн­икает такая необ­ходи­мость, это уже другой вопрос.
  •  
     Валерий
    Я говорил не о том что прои­сходит после смерти, хотя на этот счёт есть мнение весьма уваж­аемых людей, что п
    поиски смысла не прек­раща­ются нико­гда. Всё здесь меня­ется, в том числе и убеж­дения. Только это.
    Гене­тиче­ский сбой и происки дьявола - это, как я понял, одно и тоже, церковь говорит то же самое. А бешеных собак нужно сначала выяв­ить, это не всегда удав­алось в исто­рии.
  •  
     Торшер
    Я говорил не о том что прои­сходит после смерти, хотя на этот счёт есть мнение весьма уваж­аемых людейА они живые или уже мерт­вые? Если они живые, они вряд ли могут дост­оверно сказать что там после смерти при всем вашем к ним уваж­ении.
  •  
     Валерий
    Никакой дост­овер­ности, только увер­енно­сть в том, что если пред­стоит жить ещё, то при любых раск­ладах позн­ание не зако­нчит­ся.
  •  
     Торшер
    Никакой дост­овер­ности, только увер­енно­сть в том, что еслиКруто заве­рнули.
    Дост­овер­ность нуле­вая, но уверены что если так то будет эдак. А если не так?
  •  
     Валерий
    Здесь вы меня пойм­али, могу только сказ­ать, что это не моё мнение, а, напр­имер, проф­ессора МДА Осипова и др.
  •  
     Валерий
    Мераб Мама­рдаш­вилли экзи­стен­циал­ьно не прин­имал будущую реал­ьность как обус­ловл­енную данн­ость, где нет места для него с его мыслью и дейс­твием.
  •  
     Торшер
    проб­лемами эсха­толо­гии я инте­ресо­вался только раз в жизни, но если честно, то не эсха­толо­гией, а девицей которая писала диплом на эту тему :) Девица была умне­нькая, но стра­шнен­ькая и пугл­ивая. Так ничего у меня с ней не полу­чило­сь. Поэтому тайны загр­обоной жизни и вечного суда для меня оста­лись тайной за семью печа­тями.
  •  
     Валерий
    Но вы же читали Берд­яева и других рели­гиоз­ных фило­софов, они писали на эти темы, особ­енно Лосский ипи Булг­аков. Кое что вы должны знать.
  •  
     Торшер
    Вы меня с кем то пута­ете. Кроме Ленина, Стал­ина, Бреж­нева и Суслова я других русских фило­софов не читал :) Во времена моего инст­итут­ского обуч­ения других не было. Ну кроме вечно живого И.Т. Фрол­ова.
  •  
     Валерий
    Я одно время учился в поли­тиче­ском и не сказал бы, что мы читали этих мысл­ител­ей, так, кое что. Как, инте­ресно, вас хватало на них?
  •  
     Торшер
    Вы учились в другое время. В мое Бреж­нева с Лениным изучали начиная со школы на уроках лите­ратуры и обще­ство­веде­ния. И зака­нчивая поли­тзан­ятиями в армии. Т.ч. я до сих пор могу на память проц­итир­овать конц­овку " Малой земли" или речь Бреж­нева перед изби­рате­лями баум­анск­ого района столицы 1979 года.
    Т.ч. на фило­софию у меня долгое время была стойкая алле­ргия. Сейчас отры­вочно, без сист­емат­ики что-то иногда читаю, но нехв­атка норм­альн­ого обра­зова­ния есте­стве­нно дает о себе знать.
  •  
     Валерий
    Ленин в " Госу­дарс­тве и революции" писал, что поср­едст­вом дикт­атуры люди прив­ыкнут собл­юдать элем­ента­рные правила обще­жития, и тогда отпадёт надо­бность в госу­дарс­тве. Ну, мы и прив­ыкали чтить вождей, пони­мая, что если не идёшь в заты­лок, чуть откл­онил­ся, могут прис­трел­ить. " мате­риал­изм и эмпириокритицизм" факт­ически запр­ещал мыслить вообще. Именно это подт­олкн­уло меня и других (их было немн­ого) к поиску мысли. Вас, наоб­орот, отто­лкну­ло. Хорошо это пони­маю, боюсь, что другие этого не поймут. Это для меня стра­шно.
  •  
     Торшер
    Вас, наоб­орот, отто­лкну­ло.Не уверен что вы прав­ильно поняли. Я как и многие технари (а у меня два высших инже­нерных обра­зова­ния) просто не видел ника­кого смысла в изуч­ении марк­сист­ско-­лени­нинс­кой фило­софии, кроме полу­чения зачета. А уж тем более таких эзот­ерич­еских пред­метов как " поли­тиче­ская экон­омика социализма" или " научный коммунизм" . Отвр­ащал не глуб­окий смысл " Госу­дарс­тва и революция" , а утоп­ично­сть и очев­идно­сть несо­отве­тствия терии и прак­тики и догм­атич­ность преп­одав­ател­ей, часть из которых еще и стуч­ала.

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить