.../.../При рождении человек, кроме нескольких врожденных …
Юрий Игоревич
При рождении человек, кроме нескольких врожденных условных рефлексов, от природы не получает ничего и сам по себе длительное время нежизнеспособен. Предоставленный самому себе на раннем этапе жизни ребенок, подобно медузе, выброшенной на пляж, обречен на быструю гибель.
И только окружающая социальная среда (семья, родители, школа и т.п.) делают его ЧЕЛОВЕКОМ путем длительного обучения всему тому, что накопило человечество к моменту его рождения. Отсюда следует логичный ответ на поставленный выше вопрос: человек живет для того, чтобы своей деятельностью обеспечить более благоприятные условия для жизни следующих поколений или, другими словами, всю жизнь и все силы отдать борьбе за прогресс человечества, за расширение границ его возможностей и познаний.
А не ущемляется ли при этом ЛИЧНОСТЬ человека, СВОБОДА его воли, не подавляются ли его желания, стремления, интересы? Не становится ли он рабом своих родителей, учителей, начальников и т.п.? Нет! Как показывает жизненный опыт многих, человек может полноценно реализовать свою личность только на пути служения обществу и человечеству.
Вообще человек сам по себе не очень жизнеспособен, в любом возрасте. Всегда нужен кто-то.
семья, родители, школаЧЕЛОВЕКОМ может и не сделали. Но сделали кем-то кто ещё не совсем разучился удивляться и не совсем перестал пытаться что-то понять.
Сложно-сложно. Плохо вписывается в борьбу за прогресс и служение обществу.
Семья, школа, общество по большей части формируют личность на правильный или угодный им лад. Только, человек - это больше чем эта личность - хорошо, если он это осознает. Жить для борьбы и служения - взгляды, свойственные западному обществу. Мне иногда становится в душе жалко наших людей, которые вот так прослужили всю жизнь и остались в старости без какой-то прочной внутренней основы.
Борьба за что-либо меня лично отталкивает.
То есть в теории, возможно, это все правильно, но только смотря о каких благоприятных условиях, прогрессе , познаниях... идет речь.
" Как показывает жизненный опыт многих, человек может полноценно реализовать свою личность только на пути служения обществу и человечеству."
И главное, за примерами далеко ходить не надо: Германия времён Третьего Рейха, КНДР, да и СССР не в числе отстающих... К сожалению, "семья, родители, школа" не самый надёжный источник ответов на насущные вопросы.