Это не глубокие вещи, вот глубок парадокс Монти-Хола, о котором я первый раз узнал пьяный и полусонный по отрывку из американского фильма "21" с Кевином Спейси в главной роли, отрывку с ужасным переводом, и пытался его разобрать. :) Я могу его объяснить уже, но до сих пор верить не хочется, видимо нужно понимать еще лучше. Отличный разбор был у студентки Ольги Паршевой
https://www.youtube.com/watch?v=EKIwXRmKA5s
Только что почему-то вылезло в рекомендациях на Ютубе, хотя видео старое(я про отрывок из фильма, да и то, на которое дал ссылку) . Вот и написал.
Вас это не шокирует? Вы учитесь, усваиваете информацию, может пытаетесь в себе разобраться. А зачем это? Если ничего истинно "нашего" нет..
Вопрос кажется странноватым, потому что как бы предполагает ответ, тем более такой "утопический". Ну будет глобальная нирвана, в рамках которой необходимость во всей цивилизации отпадет. Зато мы избавимся от ее негативных издержек. Но вот является ли это условием спасения душ, и выхода на другой уровень бытия?
Поясню: для религиозного человека возвращение в идеальный мир является целью жизни. Но ведь Бог создал человека для идеального мира. Тогда спрашивается: а в чем смысл жизни человека в идеальном мире? Ну, вопрос отпадает сам собой, потому что человеку там уже все дано и есть все смыслы, так что само совершенное существование нам от Бога подарено.
"А что касается вашего вопроса, то мне кажется, что вопрос о природе Бога в контексте его гипотетической личности/безличности - это все-таки вопрос веры. Каких-то стопроцентных доводов в чью-то пользу я не вижу". Приведу цитату Семена Франка:".
Я думаю, что проблема в том, что мы сталкиваемся с противоречиями при попытке рассмотреть креационистского Бога манифестационистски и наоборот, потому что эти два подхода противоположны. А снять противоречие между ними никому не удалось.
Да, но при выводах из определенных разных метафизик получается разные теологии. Шеллинг - это одно, неоплатоники - это другое, Блаватская - это третье. Если у каждой стороны есть своя правда, но сойтись они не могут, значит у них нет метафизики, которая бы как-то связывала все вместе. А ее не может не быть, потому что их все время что-то роднит. И Лейбница, и Гегеля, и Спинозу. А современная философия стремиться прочитать все эти философии, пардон за тавтологию, таким образом, чтоб метафизика разрушилась, а не возникла на более высокой ступени развития.
Даже есть такая штука, как гностицизм. Когда Логос, творящий порядок из хаоса объявляется врагом, а целью объявляется Абсолют. То есть мы имеем дело с противоречивым понятием Абсолюта, которое представляет его как внутренне- противоречивую сущность, хотя она, напротив таковой не является по определению. Но гностикам-то нечего на это возразить, наших знаний для извлечения информации по поводу внутренних отношений в этом самом Абсолюте не хватает.
Решение вопроса вполне в православном ключе, проблема только в том, что далеко не все учения говорят о единстве этих ипостасей. Причем это единство оказывается выше нашего понимания, и при желании, наш разум может все как с добрым утром разделить опираясь только лишь на онтологическое доказательство бытия Бога, которое фактически является расшифровкой смысла тетраграмматона. Но тот у кого имя "сущий" - это все-таки кто? В том-то и дело, что религии не нашли здесь единства.
Ну, если понимать мир как иерархию реальностей, то вполне возможно, что преодолений зависимостей в этой реальности ведет к открытию новой ступени. Но я не особо верю, что у нас есть однонаправленное движение всех и вся к совершенству. Все равно все будут поделены, и две большие силы устроют апокалиптическое сражение.
Но я не особо верю, что у нас есть однонаправленное движение всех и вся к совершенству. Все равно все будут поделены, и две большие силы устроют апокалиптическое сражение.
Ну это ведь логически можно вывести.. А почему они как-то иначе должны нас воспринимать, собственно? Если они просто тут "насадили" как какой-то вид..
Термин грехопадение хорош тем, что он позволяет отличить человека от остальных существ, от животных, например. Ну стал материальным он, ну собственно и что? А то что его обращение в материю было сопряжено с добровольным бунтом против Бога, то есть свободным выбором того что Богу не угодно. Потому что у Евы плотские очи открылись, другое зрение, которое дало другие ценности.
Я думаю, что проблема в том, что мы сталкиваемся с противоречиями при попытке рассмотреть креационистского Бога манифестационистски и наоборот, потому что эти два подхода противоположны. А снять противоречие между ними никому не удалось.
Я думаю, что проблема в том, что мы сталкиваемся с противоречиями при попытке рассмотреть креационистского Бога манифестационистски и наоборот, потому что эти два подхода противоположны. А снять противоречие между ними никому не удалось.Я пока скажу, что согласен с тем, что такое представить и помыслить возможно, но не могу развить эту мысль вперед.
А вот это сообщение хочется прямо вынести сюда..Чтобы Вы его обязательно увидели (может для Вас лично это как-то прояснит, каким образом можно было бы воспринимать Бога одновременно и как личное и как безличное) :
Мне кажется для человека и невозможно снять это противоречие. Нужно просто принять, что мы не можем этого пока понять и представить.
Нет, каким-то шестым чувством я себе это могу представить, но вот адекватно передать это словами у меня бы это наврятли получилось..Поэтому я понимаю тех исследователей, которые сталкиваются с противоречием.
Но вот даже возьмите человека. В нем в течение жизни каким-то образом "уживается" множество личностей (или граней личности) . В какой-то период мы можем быть очень щедрыми, чувствительными, энергичными, целеустремленными, справедливыми, в иной период , - наоборот жадными, равнодушными, ленивыми, пассивными, подлыми.
Но мы же не считаем себя разными личностями? Мы воспринимаем себя целиком, как одного человека и принимаем все грани нашей личности. Вот тоже вроде в одном существе может сосуществовать противоположности.
Ну разве у Вас в какой-то период жизни не возникало ощущение, что Вы стали другим человеком. Стали более жизнерадостным или наоборот впали в глубокую депрессию? Или появляются какие-то качества, которые для Вас прошлого совершенно не характерны? Как Вы можете это объяснить самому себе?.Получается в Вас самом (и в других) все противоположности (которые вообще только существуют в природе) ЖИВУТ ВСЕГДА! . Только Вы о них узнаете, когда они ПРОЯВЛЯЮТСЯ..
Если с человеком творится такая "чехарда" (в нем уживаются противоположности) , и мы нормально это воспринимаем и относимся к себе, как к единому ЦЕЛОМУ, так почему нельзя воспринимать так и Бога (будь он хоть Абсолют, хоть Бог-Творец, когда проявляется) ?
Если он (как и человек) содержит в себе все качества, все противоположности. Так почему он не может из пассивного состояния переходить к состоянию деятельности и т.д.?
Я пока скажу, что согласен с тем, что такое представить и помыслить возможно, но не могу развить эту мысль вперед.
Имя * | Пожалуйста, укажите ваше имя. Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста |
---|---|
Ошибка в почтовом адресе | |
Текст * | Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов) |
отправить | |