.../.../Меня удивляют люди, которые категорично утверждают …

  •  
     Soya
    Меня удив­ляют люди, которые кате­гори­чно утве­рждают что смысла жизни не суще­ству­ет.
    Смысл жизни - это же не вещь, это идея, образ, мысль. Она не может суще­ство­вать сама по себе.
    Любой предмет не обла­дает сам по себе смыс­лом, смыслом наде­ляем его мы - люди.
    Любая чашка без чело­века - просто пред­мет. Когда она у чело­века - ее смысл в том чтобы из нее пить.
    Так же и со смыслом жизни. Если его нет, то только потому что человек об этом не думает или не хочет думать.
    Вот!
    <полезные советы>    ← Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     М.Бураго
    Сразу много вопр­осов.
    1. Если смысл чашке придает тот кто ее поль­зует, то кто тогда по-в­ашему придает смысл чело­веку?
    2. Если у чашки два поль­зова­теля они могут придать ей разный смысл. Один - чтобы чай пить, другой - чтобы в кого-то кинуть.
    3. Чашка не знает ничего о смысле жизни.
    4. Человек может быть поте­рянной чашкой, которой никто не поль­зует­ся.
  •  
     В.И. Ленин "диалектика стака
    Стакан есть, бесс­порно, и стек­лянный цилиндр и инст­румент для питья. Но стакан имеет не только эти два свой­ства или каче­ства или стор­оны, а беск­онеч­ное коли­чество других свой­ств, каче­ств, сторон, взаи­моот­ноше­ний и " опосредствований" со всем оста­льным миром. Стакан есть тяжелый пред­мет, который может быть инст­руме­нтом для брос­ания. Стакан может служить как прес­с-па­пье, как поме­щение для пойм­анной бабо­чки, стакан может иметь ценн­ость, как предмет с худо­жест­венной резьбой или рису­нком, сове­ршенно неза­висимо от того, годен он для питья, сделан ли он из стекла, явля­ется ли форма его цили­ндри­ческой или не совсем, и так далее и тому подо­бное.
    Далее. Если мне нужен стакан сейчас как инст­румент для пития, то мне сове­ршенно не важно знать, вполне ли цили­ндри­ческая его форма и дейс­твит­ельно он сделан из стекла, но зато важно знать, чтобы в дне не было трещ­ины, чтобы нельзя было пора­нить себе губы, упот­ребляя этот стакан, и т. п. Если же мне нужен стакан не для питья, а для такого упот­ребл­ения, для кото­рого годен всякий стек­лянный цили­ндр, тогда для меня годится и стакан с трещ­иной в дне или даже вовсе без дна и т. д.
    Логика форм­альн­ая, которой огра­ничи­ваются в школах (и должны огра­ничи­ваться - с попр­авками - для низших классов школы) , берет форм­альные опре­деле­ния, руко­водс­твуясь тем, что наиб­олее обычно или что чаще всего брос­ается в глаза, и огра­ничи­вается этим. Если при этом берутся два или более разл­ичных опре­деле­ния и соед­иняю­тся вместе сове­ршенно случ­айно (и стек­лянный цилиндр и инст­румент для питья) , то мы полу­чаем экле­ктич­еское опре­деле­ние, указ­ующее на разные стороны пред­мета и только.
    Логика диал­екти­ческая требует того, чтобы мы шли дальше. Чтобы дейс­твит­ельно знать пред­мет, надо охва­тить, изучить все его стор­оны, все связи и " опосредствования" . Мы никогда не дост­игнем этого полн­остью, но треб­ование всес­торо­нности пред­осте­режет нас от ошибок и от омер­твен­ия. Это во-1-х. Во-2-х, диал­екти­ческая логика треб­ует, чтобы брать предмет в его разв­итии, " самодвижении" (как говорит иногда Гегель) , изме­нении. По отно­шению к стакану это не сразу ясно, но и стакан не оста­ется неиз­менн­ым, а в особ­енно­сти меня­ется назн­ачение стак­ана, упот­ребл­ение его, связь его с окру­жающим миром. В-3-х, вся чело­вече­ская прак­тика должна войти в полное " определение" пред­мета и как крит­ерий истины и как прак­тиче­ский опре­дели­тель связи пред­мета с тем, что нужно чело­веку. В-4-х диал­екти­ческая логика учит, что " абст­ракт­ной истины нет, что истина всегда конкретна" , как любил гово­рить вслед за Гегелем поко­йный Плех­анов.
    […]
    Я, разу­меет­ся, не исче­рпал понятия диал­екти­ческой логики. Но пока дово­льно и этого. Можно перейти от стакана к проф­союзам и к плат­форме Троц­кого­[1].
  •  
     * * *
    Так же и со смыслом жизни.
    Если его нет, то только потому что человек об этом не думает или не хочет думать.
    а если человек обо всём хочет думать - это уже диаг­ноз?
    или надо ещё пост­арат­ься?
    Ds: комп­енса­торная гипе­рфун­кция бред­оген­ерат­ора
    и фсё
    ёгурт на халяву

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить