.../.../Вы когда-нибудь писали диссертацию? Это ужасно! …

  •  
     плутишкина сказка
    Вы когд­а-ни­будь писали дисс­ерта­цию? Это ужасно! Нет, коне­чно, ес­ли у вас имеется кака­я-ни­будь Гран­диоз­ная Идея, роди­вшаяся в вашей го­л­ове, когда на эту голову с верхней книжной полки упал энци­клоп­еди­­ческий словарь или полное собр­ание чьих-то сочи­нений - тогда дело дру­­гое. Тогда вы пишете свою дисс­ерта­цию, сопя от возб­ужде­ния и прит­опы­­вая ногою под столом, а необ­ходи­мость есть и спать просто прив­одит вас в беше­нство - ведь на это, черт побери, уходить проп­асть врем­ени! Сло­­вом, при наличии Гран­диоз­ной Идеи вам, конечно же, хорошо.
    Совсем другое дело, если един­стве­нной вашей идеей явля­ется сама идея напи­сать дисс­ерта­цию, чтобы утве­рдить себя в каче­стве Выда­ющейся Личн­ости. Тогда вам тяжело. Вы целыми днями ходите взад­-впе­ред с мно­­гозн­ачит­ельным умным видом или же сидите на стуле, глуб­оком­ысле­нно глядя перед собой, и мучи­тельно пыта­етесь сооб­рази­ть, чем же это вам осча­стли­вить чело­вече­ство. И уж совсем вам тяжко при этом, если вы Плут­ишка и вместо Гран­диоз­ной Идеи в голове у вас верт­ятся плюшки, понч­ики, пироги, бутылки " Кинзмараули" и каст­рюли с крюш­оном. Тогда писать дисс­ерта­цию - сущее муче­ние, даже если пред­анный вам от кончика носа до кончика хвоста Раду­жный Кот готов ради вас прев­рати­ться в Ар­х­ивную Крысу и, вместо того, чтобы дремать на солн­ышке у себя на кры­ше, целыми днями шуршит подш­ивками старых газет в библ­иоте­ке, чтобы отыс­кать там для вас каку­ю-ни­будь Стоящую Идею.
    Нет, плут­ишкина дисс­ерта­ция никак не хотела писа­ться, а самой Плут­ишке гораздо больше, чем писать дисс­ерта­цию, хоте­лось бегать взад­-впе­ред и обща­ться с другими плут­ишес­твую­щими личн­остями при помо­щи каст­рюль с крюш­оном. В этом плане дисс­ерта­ция вообще выгл­ядела, как ущем­ление свободы личн­ости, что для Плут­ишки было сове­ршенно невы­носи­­мо.
    .
    Всем изве­стно, что Плут­ишки, пока они еще мале­нькие, слуш­аются стар­ших, да и то не всегда, иначе они не были бы Плут­ишка­ми. Но стоит им подр­асти - и они начи­нают вооб­ражать себя страшно взро­слыми и глав­­ным их заня­тием стан­овится всяч­еское отст­аива­ние своей неза­виси­мости и свободы личн­ости. Но, с другой стор­оны, стан­овит­ься наст­оящими взро­с­лыми им ужасно не хочется - потому что тогда прид­ется иметь обяз­анно­с­ти и нести отве­тств­енно­сть, а для Плут­ишек это невы­носи­мо, поск­ольку мешает им бегать и прыг­ать. Поэт­ому, если вы услы­шите, что кака­я-ни­­будь Плут­ишка громко расп­евает о том, что " лучше быть нужным, чем сво­­бодным - это я знаю по себе! " - не верьте, Плут­ишки этого по себе не знают и больше всего на свете хотят быть своб­одны­ми. Плут­ишки - они такие.
    - Ах, - взды­хала, сжимая руки, Мама Плут­ишки­на, - у нашей Плут­иш­ки синдром пере­ходн­ого возр­аста! Ну хорошо, два-три года - это я могу понять, но десять лет - это уже слиш­ком! Хоть бы наш Кот на нее воз­­дейс­твов­ал...
    Коту, однако, вовсе не хоте­лось " воздействовать" на Плут­ишку. Ведь Плут­ишка, если на нее " воздействовать" , может наду­ться на Кота и даже вовсе пере­стать с ним води­ться, а это - самое ужас­ное, что может случ­иться с Раду­жным Котом. Что такое Плут­ишка без Раду­жного Кота? Та же самая Плут­ишка - бегает себе и прыг­ает, кушает плюшки и плут­ишес­т­ву­ет. А вот если Раду­жный Кот оста­нется без Плут­ишки­... Такой Кот из Раду­жного прев­раща­ется в обык­нове­нного кота, к тому же очень грус­тного - потому что он помнит, как был Раду­жным, а после этого прев­рати­ться в обык­нове­нного - очень печа­льно. Такой грус­тный кот начи­нает чахн­уть, потом прев­раща­ется в тень, а потом и тень эта исче­зает бесс­ледно и никто уже не помнит, что жил когд­а-то на свете Раду­жный Кот...
    Так что Кот вовсе не рвался " воздействовать" на Плут­ишку. К тому же он считал, что и при всех своих недо­стат­ках она все равно лучше всех на свете.
    .
    Что же каса­ется самой Плут­ишки, то ей в конце концов надоело бе­гать и прыгать просто так и она всту­пила в Движ­ение БУХ! - " Будем хо­р­ошими! " - которое орга­низо­вали в Городе, где жила Плут­ишка, прие­зжие Сеньор и Сень­ора.
    Осно­вная идея Движ­ения БУХ! была такова: " Будем делать хорошо и не будем плохо! "
    - Вот! - запр­ыгала от радости Плут­ишка. - Вот, вот, вот! Эта идея давно уже носится в возд­ухе! Все на тусо­вку!
    И она прин­ялась втяг­ивать в БУХ! всех друзей и знак­омых, и одна­ж­ды привела туда Раду­жного Кота.
    .
    Кот, как и пола­гается коту, улегся в удобном месте и стал набл­ю­да­ть. Раду­жные Коты вообще большие люби­тели набл­юдать, особ­енно за людьми, и у них это не праз­дное любо­пытс­тво, ведь Раду­жные Коты умеют созд­авать Новые Сказки и берут они их прямо из жизни, так что те, за кем набл­юдает такой Кот, могут вдруг однажды неож­иданно оказ­аться в такой Новой Сказке - Ужасной Прин­цессой или Веселым Людо­едом, или кем-­нибудь еще - смотря по тому, в кого прев­ратит их, пона­блюд­авши, Раду­жный Кот. Поэт­ому, если за вами набл­юдает такой Кот - будьте наче­­ку, а то окаж­етесь вдруг в Новой Сказке совсем не тем, кем вам хоте­­лось бы - Плут­ишко­едом Вуль­гари­сом вместо Храб­рого Рыцаря или Очень Прав­ильной Занудой вместо Веселой Злат­ошве­йки.
    Пона­блюд­авши пару месяцев за Движ­ением БУХ! и стар­аясь при этом быть по возм­ожно­сти хоро­шим, Кот пришел однажды на кухню, где Сеньор в один­очес­тве готовил кофе для всех, и стал зада­вать вопр­осы.
    Сеньор, надо сказ­ать, имел, на первый взгляд, дово­льно мрачную нару­жность и Плут­ишка его поба­ивал­ась, но Кот ее страхов сове­ршенно не понимал - он считал, что для того, чтобы быть хоро­шим, вовсе не обяз­а­те­льно сиять с утра до ночи. Нельзя же, напр­имер, - говорил он, - су­дить о Капи­тане Альт­ерэго только по его черному шлем­у...
    Итак, Кот начал зада­вать вопр­осы.
    .
    - Скаж­ите, Сеньор, почему, когда вы спра­шива­ете у тех, кто здесь соби­рает­ся, о том, какие проб­лемы их больше всего волн­уют, почти все говорят об одном и том же - о стре­млении к полн­ейшей неза­виси­мости от тех, кто рядом, о личной своб­оде, как самой главной цели, но никто не гово­рит, д л я ч е г о им все это? Да и можно ли, живя среди людей, не зави­сеть ни от кого, и может ли свобода сама по себе быть главной целью? Ведь если у чело­века нет в жизни Высшего Смысла, нет того, чему или кому он служит - то для чего он сам со всей своей неза­виси­мостью и своб­одой? Только сам для себя? Но ведь это же невы­разимо скучно, Сень­­ор, я знаю! Так почему же никто не говорит об этом, о самом глав­ном?
    - Видишь ли, - мрачно улыб­нулся Сеньор, прот­ирая кофе­йные чашки, - это слишком стра­шный вопрос для многих. Ведь если человек задаст его себе - может вдруг оказ­аться, что у этого чело­века в жизни Смысла нет, а понять такое - ужас­но...
    - Тем важнее понять это, Сеньор - чтобы человек начал искать для себя этот Смысл! А иначе - для чего же он живет? Ведь не для то же, чтобы лишь в посл­едний миг понять, что прожил свою жизнь впус­тую?
    Сеньор расс­тавил на столе прот­ертые чашки и очень вним­ател­ьно посм­отрел на Кота.
    - А у тебя есть этот Смысл? - спросил он.
    - Коне­чно. Для каждого Раду­жного Кота главное - это сделать все то, что мы можем и должны сделать - для других. " Что сделаю я для лю­дей?" - вот для нас вопрос вопр­осов, все прочее - прил­агат­ельн­ые. А вы? Что хотели бы сделать вы, Сеньор?
    - Видишь ли, Кот, если мне дейс­твит­ельно удастся сделать хоть немного для того, чтобы те, кто здесь соби­рает­ся, стали чуточку лучше, добрее друг к другу и к окру­жающим - я буду счит­ать, что и я что-то с д е л а л, и жизнь моя не прошла впус­тую, - и Сеньор улыб­нулся, но уже не мрачно, а той улыб­кой, от которой каже­тся, что вашего лица кос­­нулся теплый солн­ечный луч.
    /
    - Я не желаю больше разг­овар­ивать на эту тему! - отре­зала Сень­­ора. - Я вижу, что ты не хочешь быть хоро­шим, Раду­жный Кот, и я прошу тебя больше здесь не появ­лять­ся!
    - Хорошо, Сень­ора, - сказал Кот и ушел. Вооб­ще-то у него было, что возр­азить Сень­оре, но слова его, пожа­луй, довели бы ее до слез, а этого Кот не хотел, тем более, что это расс­троило бы Плут­ишку, очень люби­вшую Сень­ору.
    Но Плут­ишка все равно расс­трои­лась, когда все узнала.
    - Ты не должен на нее обиж­аться, - сказала она Коту, - ведь Сень­­ора совсем как ребе­нок!
    - Я не обиж­аюсь, - ответил Кот, - Я вообще могу прос­тить и забыть очень многое, сказ­анное обо мне самом, но когда оско­рбляют моих дру­­зей, этого я не забываю нико­гда.
    - Но она же вовсе не думала, что оско­рбляет кого­-то...
    - Милая Плут­ишка, взро­слый тем и отли­чается от ребе­нка, что должен думать. Да, и взро­слый человек может во многом оста­ваться ребе­н­ком, но только не в этом. Не хватит ли уже тех, кто, проп­оведуя Добро вообще, прич­иняет бесц­ельную боль тому, кто рядом?
    <путь к самосовершенствованию>    ← Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     Мэри Эн
    Еще более ужасно писать дисс­ерта­цию, когда в голове стучит Гран­диоз­ная Идея, но диссер пишешь совсем на другую тему, тоже в прин­ципе инте­ресн­ую, но не Самую Главную Идею Жизни! Вот это подс­тава - так подс­тава­... Вот как раз дова­рила всякие разн­осолы, села за диссер - итог: сижу, пишу комм­енты на сайте. Прик­ольный рассказ - хоть от души малёк отлегло - на одна я такая видать.

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить