.../.../Самый начальный этап нашего развития мы называем …

  •  
     Серик
    Самый начальный этап нашего развития мы называем жизнью.Но человечеству отпущено очень мало времени для существования по космеческим меркам, буквально несколько астрономических секунд.Но сама жизнь(не белковая) будет продолжаться, уже без нас.В этом нет ничего ужасного, так и должно быть.Вся суть заключается не в сохранении белковой материи, но в продолжении ее начинаний.ИМХО.П­ри таком сценарии развития все становится на места и понятие смысла жизни более доступным.
    Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     Акакий Акакиевич
    П­ри таком сценарии развития все становится
    на места и понятие смысла жизни более доступным.
    Наверное только для того кто верует в существование жизни в других измерениях. Для остальных есть только одна жизнь. Другой нет и не будет.
    •  
       Серик
      Не следует ассоциировать саму жизнь с существованием человека, с его наивными фантазиями о существовании бога или паралельных миров.В этом как раз и кроются все неверные представления восприятия нашего мира и самой жизни.Но пока о правильном восприятии нам еще, похоже, далеко.
      •  
         Акакий Акакиевич
        Наивные фантазии о существовании Бога ничем не хуже других фантазий, особенно если говорить о "правильном восприятии нам еще, похоже, далеко". Кто знает какое из двух неправильных восприятий неправильнее.
      •  
         Artur
        Сдается мне, что представления о Боге у вас крайне наивные и не сильно отличаются от фантазий в духе традиционной церкви.
  •  
     Серик
    Любой здравомыслящий человек понимает несостоятельност­ь религиозного восприятия мира. Это мировозрение отражает внутреннее состояние человеческого сознания и, следовательно, не может серьёзно претендовать на это место.
    •  
       Акакий Акакиевич
      Любой здравомыслящий человек понимает что любые рассуждения о сценариях развития, жизни после жизни, жизни в космических масштабах - чистейший воды спекуляции.
      Любой здравомыслящий человек понимает, что религиозное понимание мироустройства дает для устойчивости мира и обретения смысла жизни значительно больше чем понимание в стиле научной фантастики.
  •  
     Artur
    Любой здравомыслящий человек понимаетУпотребление ложных, недосказанных или непроверенных аргументов нередко сопровождается оборотами: «всем известно», «давно установлено», «совершенно очевидно», «никто не станет отрицать» и т.п. Слушателю как бы оставляется одно: упрекать себя за незнание того, что давно и всем известно.
    •  valentina valentina
      Слушателю как бы оставляется одно: упрекать себя за незнание того, что давно и всем известно.Не знаю, Artur...
      Мне, кажется, тут это Вы как бы решили за слушателя - что ему остается.
      Другими словами - "нагрешили" тем же в чем попытались "упрекнуть".
      Нет?:)
      •  
         Artur
        извините. я забыл поставить кавычки. это цитата из главы учебника логики посвященной некорректным методам ведения дискуссий.
  •  
     Серик
    О научной фантастике речи быть не может. С другой стороны, невозможно ограничить жизнь в пределах нашей планеты и зацикливаться на повседневности собственной жизни.Следовало бы определиться сначала с понятием самой жизни.
    •  
       Акакий Акакиевич
      О научной фантастике речи быть не может.да да да. То что вы говорите - это фэнтези. Совершенно другой жанр и при этом совершенно не противоречащий религиозным представлениям о вечной жизни без "сохранения белковой материи". Разница в несущественных деталях типа отсутствия гурий, жратвы и прочих телесных услаждений. Но это только в Коране. Остальные великие пророки обошлись без деталей. Мусса так вообще ничего про это не говорил и никому ничего не обещал. Несмотря на то что имел встречу с богом "лицом к лицу" (Исход 33:11; Бытие 32:30) .
      В итоге мы имеем вашу беспочвенную фантазию, не имеющую никаких позитивных моментов, с одной стороны, а с другой - книги пророков, которые вполне можно принимать как метафору, которая дает людям представления о нравственном законе.
      Кому не нравятся метафоры может перечитать на досуге Спинозу, или Канта. Там примерно то же самое. С той разницей, что нормальному человеку проще убиться чем прочитать этих авторов.
    •  
       Акакий Акакиевич
      Следовало бы определиться сначала с понятием самой жизни.Во-во. Для меня жизнь без табака, шашлыка, водки и секса, вовсе и не жизнь, а так себе. Хотя легкие, зубы, печень и потенция не как в 18 лет. Но когда умру, то жизни не будет. По крайней мере я никогда не видел покойника, кушающего шашлык, и некрофилия мне не близка.
  •  
     Серик
    Вполне обьяснима Ваша крайне негативная реакция, так как не хочется разрушать привычные стереотипы восприятия бытия. В этом ничего нет необычного, так и должно быть. Мозг, получая извне информацию не соответствующую собственным представлениям, начинает бунтовать.Не буду Вас в чем то переубеждать, это бесполезно, но Ваши домыслы сильно устарели и их пора уже менять так же, как и Вашу потертую шинель.
    Шашлык и секс несут в себе одинаковые ("известные всем") функции, (" никто не станет отрицать") . А вот влияние алкоголя и табака, на мой взгляд, имеют непосредственную связь с тем далеким прошлым, когда у нас с вами еще не было центральной нервной системы ( очень интересная и мутная тема) .И в этом отношении я с Вами согласен.Но что Вы тогда тут делаете?
    •  
       Акакий Акакиевич
      так как не хочется разрушать привычные стереотипы восприятия бытия.Не придумывайте. И фантазии, которые вы демонстрируете, и способ подачи ("известные всем", " никто не станет отрицать") лет 30 как заполонили все СМИ. Есть специальные ТВ-каналы, газеты, журналы, специализирующие­ся на продаже этой мути.
  •  
     полет
    Друзья, я вижу как вы сидите на краю света и, свесив с этого края ноги, молчите о главном.
  •  
     Серик
    Всё уже выдумано до нас? Ах да, есть же религия.Читай псалмы и ни о чём не думай.Мы так привыкли к этой абстракции, что это стало для нас обыденным.Говори­м: край света, прекрасно понимая, что этого края в природе не существует.Любые условия приравниваем к земным.Но это не в укор, а так , к слову.
    •  
       Акакий Акакиевич
      Читай псалмы и ни о чём не думай.Не придумывайте. Думать ни Исса, ни Мусса ни Мухамед не запрещали.
      Скорее даже наоборот. Требование бездумного существования идет вразрез с ветхозаветной теорией сотворения человека.

      Мы так привыкли к этой абстракцииМатематика тоже абстрактная наука, но без нее в повседневной жизни сложно обойтись.

      Говори­м: край света, прекрасно понимая,Вы хотите до кучи похерить художественную литературу, театр, музыку, балет, живопись? Все-все где говорят метафорами?
  •  
     Серик
    Не в коим случае.Я не против этого, речь о другом. Той информации, которой обладает на сегодня человечество, явно не хватает для четкого определения смысла жизни.И в религии его тем более не найти. Ни Вы, ни я, никто этого не знает, будьте уверены.
    •  
       Акакий Акакиевич
      Вопрос о смысле жизни сугубо индивидуальный. Кому-то не хватает информации накопленной человечеством, а кому-то 100 грамм.
      Но для религиозного человека ответ вполне однозначный. То что он вас не устраивает, никакой роли не играет.
  •  
     Серик
    Вот именно ВОПРОС, а не ответ. А индивидуальность­, это чисто психологический аспект и оно не может что либо прояснить в этом плане.Что касается человека как биологического организма, он не может быть чем то целым, изолированным от всего остального.Смысл жизни кроется только в пределах глобального масштаба.
    •  
       Акакий Акакиевич
      И вопрос и ответ и все-все-все индивидуально. Вне индивидуальности он теряет всякий смысл.
      •  
         Серик
        И вопрос и ответ и все-все-все индивидуально. Вне индивидуальности он теряет всякий смысл.

        Человек появляется на свет, заметьте, не по собственному желанию и не может сам определять какой либо смысл дальнейшего существования.Уж­е потом он начинает строить какие то планы, цели в жизни, осуществлять свои желания, мечты, ради кого то жить, но это никоим образом не относится к смыслу жизни.
        •  
           полет
          Человек появляется на светА Вы говорите, "края" нет. Если что-то где-то появляется, как оно может сделать это и не пересечь границу? Тем более в свете Ваших выводов о том, что
          Но сама жизнь(не белковая) будет продолжаться, уже без насОпять на лицо проход через некий "край"

          Человек появляется на свет, заметьте, не по собственному желаниюВ начале было слово (с)
          ...
          Мы ему поставили пределом
          Скудные пределы естества,
          И, как пчелы в улье опустелом,
          Дурно пахнут мертвые слова.
          /Николай Гумилёв/

          ЗЫ
          Мы - есть тот край.
          И ничего кроме нас...
        •  
           Акакий Акакиевич
          и не может сам определять какой либо смысл дальнейшего существования.Откройте любой учебник философии и вы найдете два десятка мнений о свободе воле, в которых ее наличие рассматривается как положительно так и отрицательно. Можете посмотреть например на этом же сайте link - 250 публикаций и каждый дует в свою дуду.
          У меня нет никаких оснований верить на слово вам или кому-то другому, кто будет утверждать что смысл моей жизни за меня кто-то другой определяет. Коран мне тому в помощь:
          "Поистине, Аллах не меняет того, что с людьми, пока они сами не переменят того, что с ними" Сура "Гром" 13:11
  •  
     Серик
    Не знаю о каких границах тут идет речь, но при рождении человека не появляется ничего нового, абсолютно.Вся информация, заложенная в нас, была передана от родителских генов и более ни откуда извне.И где тут край?
    А почему кто то другой, а не что то другое? Смысл жизни не может определять ни человек, ни другое какое либо существо или божество.Это мое мнение.
    Естественно верить на слово никому не стоит, это верно.Я и не пытаюсь кому то навязывать свое мнение, оно у каждого свое и каждый вправе его высказать.
    •  
       Акакий Акакиевич
      Кажется вы созрели до того, что мнений может быть сколько угодно и ни одно из них не может быть непоколибимым, абсолютным и единственно верным.
      Не сильно удивлюсь, если через 10-20 лет, ваша точка зрения сменится на что-то радикально противоположное.
  •  
     Серик
    Вполне возможно, что и переменятся, если для этого появятся веские аргументы.Я не склонен к бездумной упёртости.Для меня важна истина, хотя мы все очень далеки от неё.
    •  
       Акакий Акакиевич
      Дело не в аргументах. Дело в том что вы сами меняетесь и жизнь вокруг вас меняется. В 5 лет у вас были одни истины, в 15 другие, сейчас совсем третьи. Для каждого возраста набор истин, определяющих взгляды на жизнь ее ценности и смыслы разный.
  •  
     Серик
    Я прекрасно понял Вас, что Вы имеете в виду и поэтому не могу с вами согласиться.Мы с вами говорим на совершенно разные темы.

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить