.../.../Все что оправдывает и стимулирует человеческое …
Андрей
Все что оправдывает и стимулирует человеческое существование, подмигивает ему и ставит умственный предел. В этих умственных рамках, человеку придется ограничиваться своими понятиями, придавать иллюзорные значения вещам сокрытым в бытии. Если я скажу, что смысл моей жизни в детях, то на самом деле дети будут каким-то средством в моем сознании. Бесконечное растворение в человеке ослабляет стержень духа, так как вечное упоение смыслом делает человека зависимым и делает его дух беспомощным и пассивным перед страданиями и проблемами общественного бытия, в отличие от философов которые говорят, что полноценного смысла в жизни еще нет. Иногда слишком любя своих детей, человек хает идеалы некой аскетической духовности, дух и метафизическая природа которой на порядок выше. Приземленный смысл всегда ведет к ограничению круга понятий. Процитирую "Так говорил Заратустра".
"Что такое любовь? Что такое Творение? Что такое Устремление? Что такое Разум? Что такое звезда? так вопрошает последний человек и моргает." И тут же: "Счастье найдено нами, говорят последние люди и моргают".
Если я скажу смысл моей жизни в познании, это уже входит в рамки духовности, но само познание направлено на экзистенциальный вопрос о смысле. Познание ради познания, бесцельное познание, т.к оно всего лишь средство. Мы слишком много решили говорить о средствах с людьми и спрашивать какое средство могло бы осчастливить их жизнь. Все они говорят: ваше счастье индивидуально(до такой банальности можно было самим додуматься) . Двигаясь в индвидуальном направлению, человек замыкает свое бытие. И внутри реальности человек никогда таким образом не придет к логическому завершению. Все относительно, вся истина зависит от нас значит ничего нет подлинно-истинного. Потому что даже реальность движется на орбитах нашего мозга. Познание может когда нибудь выйти за свои пределы, но выход за пределы не смысл, а средство.
Если сказать, что смысл жизни в самой жизни, ведь она содержит все возможные смыслы, можно при этом вспомнить афоризм Ингмара Бергмана: "жизнь имеет в точности ту ценность какой мы хотим ее наделить.", то каждый человек хочет наделить жизнь ценностью. Но в чем тогда проблема? Если человек уже пришел к такому выводу, то значит в человеке есть способности, и в мире есть средства, чтобы достичь наделения жизни ценностью. Более того все это кроется внутри повседневности. Просто человек должен достигнуть гармоничной жизни, и уничтожить все греховное потустороннее. В нас еще сидит ошибка разума, что средствами позволяющими видеть в людях хорошее, стимулирующих к движению жизни, можно достигнуть возможности увидеть истинную ценность и наделить ею жизнь. Но обеспечить это нам лучше любых средств, может смерть, которая сводит пребывание на земле к логическому завершению.
Вывод невозможно найти подлинного смысла из набора всех возможных, значит человек еще не нашел его, либо утратил, и чтобы что-то понять, нужно вспомнить или вернутся в прошлое.
Вывод невозможно найти подлинного смысла из набора всех возможных, значит человек еще не нашел егоКакой глубокий вывод. Если не нашел, значит не нашел. Умерла, так умерла.
Знаешь что я думаю?
Смысл жизни непричем. Что-то не то с организмом. Может быть переутомление, может какая-болезнь. Что-то не так в нем происходит, а мозг отрабатывает по своему. Кто-то пить начинает, кто-то по женщинам бегает, а вот некоторые упираются в книжки и ищут бога, смысл жизни, какую-то правду. Я вот весь день сижу за компом.
Состояние ужасно, ничего не хочется делать. На кухне грязная посуда за неделю скопилась, все вобще заросло грязью. Надо стряхнут с себя все это, но у меня никакого желания.
По-моему нельзя исключать варианта, что возможно сочетание ухоженности, чистоплотности и поиска смысла. Проблема общества в том, что понятие поиск истины, духовность, стало слишком размыто. И превращается для нас обывателей ничто, мы можем об этом говорит, но все звучит слишком пафосно и смахивает на фанатизм. Но тот кто имеет здравый ум, могут всегда совмещать духовную жизнь и мирскую. Что же касается каких-то возможностей и причин отрабатывать дефекты своего организма. То из вопроса о смысле вообще вся духовность и своеобразный акт поиска истины исключается. Все определяется человеком и бытием его. Очень может быть, это приближено к реальности. Но тогда все вещи пусты сами по себе, всем руководит человек, но тогда в нем самом мысли о духовности и высшей форме существования? Представьте такое без предпосылок на неправильную работу организма.
По-моему нельзя исключать варианта, что возможно сочетание ухоженности, чистоплотности и поиска смысла. Проблема общества в том, что понятие поиск истины, духовность, стало слишком размыто. И превращается для нас обывателей ничто, мы можем об этом говорит, но все звучит слишком пафосно и смахивает на фанатизм. Но тот кто имеет здравый ум, могут всегда совмещать духовную жизнь и мирскую. Что же касается каких-то возможностей и причин отрабатывать дефекты своего организма. То из вопроса о смысле вообще вся духовность и своеобразный акт поиска истины исключается. Все определяется человеком и бытием его. Очень может быть, это приближено к реальности. Но тогда все вещи пусты сами по себе, всем руководит человек, но тогда в нем самом откуда мысли о духовности и высшей форме существования? Представьте такое без предпосылок на неправильную работу организма.
Все что оправдывает и стимулирует человеческое существование, подмигивает ему и ставит умственный предел.Только мы сами ставим себе пределы. Только мы сами определяем свое счастье и смысл жизни. Только мы сами виноваты во всех наших несчастьях. И только мы сами отвечаем за свое счастье.
Но почему пределы столь ограничены и нет мысли о том, что выше мировоззрения. Из-за поиска счастья, человек отвергает поиск истины, которая выше его представления о мире. Потому что те ценности выводят на поверхность, не дают повода действовать углубленно, т.е подмигивает и останавливает. Как говорил Шопенгауэр: "ограничение способствует счастью". А ограничение лежит в человеческом Я, оно не цельно. Помните "Сталкера". А как мне назвать то чего я хочу, и откуда мне знать, что я не хочу, того чего я хочу. Может я действительно не хочу, того чего я не хочу. Все это какие-то неуловимые вещи, стоит их назвать и их смысл исчезает, тает, растворяется, как медуза на солнце, видели когда нибудь? Сознание мое хочет победы вегетрианства во всем мире, а подсознание изнывает по куску сочного мяса, а чего же хочу я. Действительно ценности так устойчивы, когда на поверхности. И как вы можете знать, что выбор ваш сделан вами, а не то, что в борьбе в бездонном хаосе подсознания и сознания, вы избираете волю я, то что делает сознание и подсознание гармонично соединенными?