.../.../Когда люди говорят: "Смысл жизни в самой жизни", …

  •  
     Андрей
    Когда люди говорят: "Смысл жизни в самой жизни", почему-то жизнь как цельное понятие, люди отождествляют лишь ее частью. Причем эта часть очень поверхностна(Вос­ход солнца, дом, семья и т.д и т.п) . Но все философские изыскания направлены именно на изучение основ бытия, но все это превращается в конву экзистенциальных противоречий, из которой, как считают многие исключено движение жизни, философские изыскания призваны искать общую экзистенциальную систему и абсолютизировать истину, а когда все рушится, философия приходит к выводу, что все относительно. Позволю не согласиться.

    Вернемся к теме экзистенциальных противоречий. Возьмем к примеру афоризм Сартра:"Смысла жизни нет, мы создаем его сами". Но ведь понятие смысла в самом широком значении является формой абсолютной истины глобализированно­й относительно всех вещей. Получается, что все вещи внутри, пусты и каким-то образом человеку удается созидать смысл. Приведу пример: Осенний листопад, суть его в биологическом очень строг и упорядочен, внутреннее содержание имеет очень слабый эмоциональный спектр. Но если человек уничтожит в своей субъективной оценке, какой либо анализ, то его эмоциональный заряд будет направлен на внешнюю сторону происходящего, т.е в результате созерцания способен вдали от объективных рассуждений принять направляемый к явлению, эмоциональный смысл, как позитивный, так и негативный.

    Но если состояние мира полностью зависимо от человека, то во всей экзистенции остается лишь понятие человека. Но познавая природу человека(его Я) , мы можем прийти к проблемам. Что Я, например нецелостно. Что раздвоение личности говорит нам о том, что психологическое состояние человека неустойчиво от расслоения очагов бессознательного­. Или сам по себе вопрос о смысле жизни говорит о неустойчивости процессов Я. Вы скажите, что экзистенциальная тревога эфемерна, да это так, но человек утверждая свою полноценность как индивидуума, как бы останавливается в познании самого себя как сущности. Т.е Я оставаясь прежним по своей структуре меняет внутреннее состояние.

    Христианство говорит нам о том, что человек искажен по своей природе, и поэтому становится полем битвы добра и зла. Это в очередной раз доказывает мою гипотезу.

    Т.е рефлексия человека, как центр бытия мира не спасает ситуацию, а возможно уводят ее на неправильный путь. Но если возможно решение, то основной проблемой, станет проблема свободы воли. Человек свободен, да, но он теряет контроль над механизмами которые побуждают его к разного рода действиям. Поясню. Свобода воли в научном понимании, это противоположност­ь детерминизму, который подразумевает предсказуемость. А человек может выйти за пределы догматов, здравого смысла, может непроизвольно сдвинуться с неправильного пути, совокупность всего этого порождает хаос. Но наши мысли, действия, в психоанализе могут являться следствием бессознательных процессов, тогда степень свободы воли в некоторых аспектах ограничена.

    Далее понятие бессознательного в религии перешло в нравственную сферу. Т.е человек рожден с волей совершать добро, т.к в нем частица Бога, но после грехопадения в нем появилась частица сатаны и следовательно воля ко злу.

    Если цель человека заключена в добре в творении добра, то если человек в конце жизни ощущает, что он прожил недостаточно нравственную жизнь, то есть ли у него при этом ощущение свободы? Скорее наоборот в самой ужасной жизни существует неволя индивидуума и рабство. Так может постижение смысла начинается в утверждении бытием человека его свободы? Становление свободной личностью вот переходной этап обретения смысла.

    Но если свобода существует в нравственной сфере, то нужно в первую очередь охарактеризовать принципы добра и зла в бытии. Вот тут проблема. Казалось бы понятие добра и зла определяется через здравый смысл и божьи заповеди. Опыт определения добра и зла возникает в общественном взаимодействии, но если бы человек жил без осознания своей грехопадной природы, то какой бы был отличительный критерий греха от святости.

    Объективного взгляда на осознание человеком морали нет. Поэтому гипотетически можно прийти к таким системам ценности, как гедонизм, имморализм. Конечно это не призыв к тому, чтобы принять эти системы как образ жизни, отрицание морали, аморализм, но если вспомнить Ницше, который имел особый взгляд на мораль и уничтожал их основы молотом, то и он, и Достоевский воскликнули "Все позволено", а Ницше добавил "Бог умер". Точнее говоря умерла проекция на Бога, которая воспринимается носителем основных правил морали(идол) , разрушение этого идола и возникновение имморальных систем ценностей может свести к выводу, что внутренние знания о смысле, мире и морали утрачены, остались скрижали добра и зла которые предстают у разных народов в разной форме. Об этом говорилось и в передаче Гордона "Диалоги" и в "Так говорил Заратустра", что рождает серьезную философскую проблему. А каков смысл такой двойственной реальности? И насколько восприятие нашей реальности соответствует самой реальности? Относительность реальности-это ровно столько же, сколько если бы она была расколота на куски представлений о реальности. Иначе говоря каким образом мы можем доказать собственное бытие. Вероятно потому что мы люди, и наша человеческая идентичность придает миру человеческий смысл свойственны только человеку. Этот смысл мы все ищем но сталкиваемся еще и с тем, что мы созидаем собственную личность поддерживаем ее, т.е мы меняемся, в какую сторону зависит от нас, что и делает нас личностью. Но изменяемость возникает из того, что человек переживает процесс движения времени. Цель-это путь во времени(Карл Ясперс) . А вот еще блаженный Августин рассуждал, что если есть движение времени, то есть прошлое настоящее и будущее, но прошлое в котором мы когда-то жили есть по отношению к нам настоящее, а будущее которому придем в конечном итоге настоящее. Время течет, а мы остаемся собою и даже малый отрезок времени между какими-то точками, это уже движение в будущее, которое по отношению ко мне остается настоящим. Т.е времени как движения нет, а есть момент времени. Но тогда все что сосредоточено в этом моменте может казаться нам, ведь момент времени выходит за рамки самого времени. Можно таким образом признать, что времени нет. Не все с этим согласны. Кто-то говорит, что время рано или поздно кончится и начнется остановка и взрыв всего. И значит нельзя доверять реальности и происходящему

    Казалось бы все это не имеет отношения к страданиям несчастьям и заботам повседневной жизни, т.к они слишком абстрактны. Но т.к люди модернизирует эмпирические методы проверки теорий, любую теорию в следствии того, что она гипотетическая расширить и усовершенствоват­ь до области практического применения. Но именно противоречия между науками и учениями создает хаос и бездну вопросов, где с одной стороны твои переживания глубоки но невозможны в той реальности в которой мы живем, потому что не обрели объединяющего оценочного фактора(абсолюта­) , который мог бы толковать процессы мира и поддерживать их метафизические и физические свойства в гармонии. Образ и носитель абсолютной истины не найден или утрачен нами. Это ощущение тошноты и тревоги может объясняться не только через абстрактные теории, но и через чувство какой-то неудовлетворенно­сти и тревоги от жизни. Ощущение что жизнь идет не тем путем. Что всю жизнь ты сидел в тюрьме, а рассуждая о воле(жизни) , то ты замечаешь как из одной тюрьмы переходишь в другую. И философия дает этому ощущению зерно, т.к при анализе жизни ты находишь в себе страх перед неизвестным. И вину, что открывший в себе эту неизвестность, понимаешь, что жизнь твоя, которая казалось тебе фонтаном мудрости и абсолютной истины прошла в заблуждениях.

    И старость, и опыт ведут заодно
    К последнему часу, когда суждено
    Понять после долгих забот и мученья,
    Что в жизни брели мы путем заблужденья.
    ...Фауст

    Иначе говоря кладезь жизни существует на уровнях бездны вопросов из стен которых нет выхода. Да, философия-форма тревоги и депрессии перед бездной жизни. Но все-что она говорит о жизни, действительно направлена к жизни, причем к самой глубокой и страшной ее части. Все они смотрели в бездну, но не смогли найти удовлетворяющего ответа.

    Вы скажите: "смысл жизни в самой жизни", посмотрите на жизнь глазами философа, прочитайте их книги. Обратитесь к опыту ваших страданий. И вы поймете, что если главный смысл жизни в самой жизни, то в самой устрашающей ее части, ровно столько, сколько и в радости. Если не больше.

    Цитаты: Если долго всматриваться в бездну - бездна начнет всматриваться в тебя
    ...Фридрих Ницше
    Познавший себя собственный палач
    ...Фридрих Ницше

    С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх, к свету, тем глубже уходят корни его в землю, вниз, в мрак и глубину - ко злу.
    ...Фридрих Ницше

    Человек блуждает. Человек не просто вступает на путь блужданий. Он всегда находится на пути блужданий. Путь блужданий, которым идет человек, нельзя представить себе как нечто, что просто сопровождает его, наподобие ямы, в которую он иногда попадает. Путь блуждания принадлежит к внутренней структуре Dasein, в которую вовлечен исторический человек
    ...Мартин Хайдеггер

    ...всего труднее нам помыслить живое существо, потому что, с одной стороны, оно неким образом наш ближайший родственник, а с другой стороны, все-таки отделено целой пропастью от нашего экзистирующего существа
    ...Хайдеггер.М.

    В фундаментальном настроении ужаса мы достигли того события в нашем бытии, благодаря которому открывается Ничто и исходя из которого должен ставиться вопрос о нем
    ...Хайдеггер.М

    Без раскрытия Ничто нет ни самости и никакой свободы.

    ...Хайдеггер.М

    Так же отвечу на вопрос Гамлета. Мое бытие, делает меня человеком. А из того что я человек следует мои самые главные качества, познавать и быть ответственным за свои действия. Этот высший плод существования, возможен когда человек начинает быть и переживает свое духовное становление, значит быть-эта самая большая ценность и страдание. Сознанием я это понимаю, но мои мысли все больше уходят в небытие.

    Проблема Гамлета не в том - "Быть или не быть", а в том, что он слишком рано понял то, что согласно законам природы следует понимать за десять секунд до смерти: быть и не быть одинаково нелепо.
    ...Фридрих Горинштейн.

    Единственная мысль которая меня пугает, что жизнь кончается, а я не живу по-настоящему
    ...Эрнест Хемингуэй.

    Да, неприятнее всего осознавать в конце бренность и безвыходность жизни.

    С уважением, Андрей.
    <постижение смысла жизни>    ← Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     Андрей
    опечатка, с правильного пути. Если еще будут вопросы я растолкую
  •  
     Митрофан
    опечатка, с правильного пути.Вы про это?:
    А человек может выйти за пределы догматов, здравого смысла, может непроизвольно сдвинуться с неправильного пути, совокупность всего этого порождает хаос.
  •  
     Андрей
    Да. Вы прочитали? Если да, отпишитесь. Извините за прелюдии, но требуется минимум 50 символов
  •  
     Мбвана
    Вы скажите: "смысл жизни в самой жизни", посмотрите на жизнь глазами философа, прочитайте их книги.А это обязательно? И если обязательно то почему именно Ницше, а не кого-то из гедонистов?

    Обратитесь к опыту ваших страданий. И вы поймете, что если главный смысл жизни в самой жизни, то в самой устрашающей ее части, ровно столько, сколько и в радости. Если не больше.Вот. Мне это нравится. Вы кажется первый раз вышли из тупика, в которого ничего кроме страданий и стремления к страданиям (как к точке личностного роста) не было.
    Потому что жизнь в которой нет ничего кроме страданий - такой же маразм, как жизнь в которой нет ничего кроме счастья. В Нормальной человеческой жизни должно быть место и тому и другому. Чего больше чего меньше тут уж как кому повезет.

    Да, неприятнее всего осознавать в конце бренность и безвыходность жизни.По разному. Иногда это радует.
    •  
       Андрей
      Вы не поняли, я подразумевал, что жизнь в изречении "смысл жизни в самой жизни" отождествляют с ее частью. Говорят: надо мол радоваться тому и тому. А я здесь говорю именно то, что есть бездна тревоги, которая так же является частью жизни. И поэтому если и исходное утверждение верно, то стоит заглянуть в глубь.
      •  
         Мбвана
        И поэтому если и исходное утверждение верно, то стоит заглянуть в глубь.А если нет? Если это всего лишь дурной сон?
        Вообще необходимость заглядывания в бездну выведенное логическим путем мне кажется сомнительной идеей.
        •  
           Андрей
          Познание глубин -это уже движение к бездне, хотите вы или нет. Так если для постижения смысла необходимо познание, то тревога и взгляд направленный к бездне это та плата которую человек отдает за свое действие, идентифицируя собственную ответственность, доказывая таким образом свободу. Об этом и говорил Хайдеггер: Без изначальной раскрытости Ничто нет никакой самости и никакой свободы. Т.е по ту сторону тревоги и бездны лежит свобода. И Мэй так считал и Сартр. Ницше представляя себя духа тяжести, как предшественника бездны(карлика) , говорил, что, чтобы победить карлика и создать модус и носителя абсолютной свободы(сверхчел­овека)­ , надо столкнуться с этим карликом.

          Дальше Хайдеггер говорит: Человек блуждает. Человек не просто вступает на путь блужданий. Он всегда находится на пути блужданий. Путь блужданий, которым идет человек, нельзя представить себе как нечто, что просто сопровождает его, наподобие ямы, в которую он иногда попадает. Путь блуждания принадлежит к внутренней структуре Dasein, в которую вовлечен исторический человек
          А потом добавляет:В фундаментальном настроении ужаса мы достигли того события в нашем бытии, благодаря которому открывается Ничто и исходя из которого должен ставиться вопрос о нем.

          У Ничто есть два значение, небытие т.е бытие умершего(пустота­) . Мэй отождествлял Небытие со страхом перед Ничто, и тут удобно вспомнить Мамардашвили: Философия- это размышления о смерти. Т.е бездна есть квинтэссенция страха перед неизвестным, а так же в интерпретации абсурдистов бездна-это квинтэссенция абсурда жизни. С этим сталкивается любая философия. И человек. И Хайдеггер таким образом выстраивает хронологию человек блуждает и на пути блужданий сталкивается с фундаментальным ужасом раскрывающим Ничто. И этот период фундаментален, т.к блуждание основное свойство структуры Dasien.

          -Многие не задумываются не о смерти не о тщете жизни
          Но наступит последний день когда придется заглянуть в бездну.

          Седьмая печать(И.Бергман­)

          Все что я цитирую гениальные фразы, убедились в моей мысли?
          •  
             Мбвана
            С точки зрения философского постижения смыслов смыслов и путей может быть сколько угодно и смотреть на них можно с какой угодно точки. Для Хайдегера Бытие - бездна под ногами, вызывающая ужас и тревогу, а для религиозных философов и не только - это небо в алмазах, радость и восторг от красоты и бесконечности мира как одного из доказательств божьего величия. И если вы сильно прикипели к экзистенциалиста­м, то французы ведь не такие зануды как немцы. И у Сартра и у Камю имхо главная идея в том что если нет смысла жизни то придумайте его себе сами, ведите себя так, как будто он есть, радуйтесь каждому часу каждой минуте.

            Спор этот может идти до бесконечности и я вас по крайней на некоторое время покидаю.

            Имхо очень хочу порекомендовать две свои любимые книжки по этой теме. Для разнообразия. Книги не философские, а скорее терапевтические. Как минимум один автор вам кажется понравился.
            Ирвин Ялом "Экзистенциальна­я терапия"
            Ролло Мэй "Смысл тревоги"
  •  
     Андрей
    Я намекаю "если не больше" обращая эту фразу к устрашающей части. Т.е вдруг она доминирует.
  •  
     Андрей
    И вы не понимаете, что стремление к страданию-это не мазохизм, а продукт проникновения в ужасающие глубины мира. Т.е стремление к глубинам есть стремление к тропе страданий.
    •  
       Андрей
      И вы не понимаете, что стремление к страданию-это не мазохизм, а продукт проникновения в ужасающие глубины мира. Т.е стремление к глубинам есть стремление к тропе страданий. Прочитайте внимательнее исходный текст

    •  
       Мбвана
      Как раз я очень хорошо понимаю, что стремление к страданиям - мазохизм. Извращение.
      Для любого животного хоть человека, хоть цирковой мартышки естественно стремление удовольствию и избегание страданий.
      Иногда страдание - продукт зависящий от нас (например как следствие бездумного желания удовольствия) , иногда не зависящий - болезнь, утрата близких...
      •  
         Андрей
        Стремление к страданию-это сурогат. Когда я говорю, что необходимо страдать я имею ввиду платить цену за самопознание и тревогу. Страдание вторично.

        Отчаяние-это та цена которую человек должен заплатить за самопознание. Загляните в самую глубину жизни и вы увидите там отчаяние.

        "Когда Ницше плакал"
  •  
     Андрей
    Вы кстати привели неудачный пример Маркса. Потому что у вас нет абсолютных оснований считать, что его страстная жизнь является побуждающим вектором к росту. Возможно развиваясь и философствуя он выполнял корыстную цель. А посмотрите на меня, именно мои размышления о жизни родили тревогу, т.е мучащий меня вопрос, я как человеческое существо пытаюсь решить данную проблему, черпаю знания из книг, развиваюсь, все это личностный рост.
  •  
     Андрей
    Страх Божий -начало премудрости, вот смысл тревоги. Зоркий ум всегда испытывает тревогу, когда выходит за рамки первичных представлений, естественно он должен переустраивать себя. А такие вопросы, как свободен ли человек, реально ли трансцендентное. Это все заголовки прелюдии, знания расширяют эту идею до глобальных размеров, а чем глобальнее представление, тем оно спорно по отношению к приземленному, а так же чем глобальнее оценочный объект, тем в нем больше информации для составления противоречащих друг другу теории.

    "Давно известно: чем острее и неумолимее сформулирован тезис, тем настойчивее требует он антитезиса."

    "Игра в бисер"

    А в каком случае возникает потребность остро формулировать пусть даже не очевидный тезис? Правильно, в том случае если тезис пространный и возможны парадокс и противоречия.

    Ваш тезис: что особенности личного роста нельзя обобщать при этом ограничивая его тревогой.

    Да есть такие люди которые растут в безмятежных условиях, пешком ходят и начинают мыслительный процесс или выполняют физическую работу, что потом играет роль на умственной. Но когда необходим личностный рост? Когда есть куда расти. А необходимость расти вытекает из состояния того, что твоя жизнь не удовлетворяет благоприятным условиям существования. Уже совершая работу личность развивается, но работа необходима в состоянии неудовлетворенно­сти, которая тесна связана с тревогой. Неудовлетворенно­сть-это­ состояние в котором человек хочет менять свою жизнь, т.к образ его жизни или его позиции, мировоззрение не удовлетворяют.

    В этом его отличие от животного изменять среду существования в смысле неудовлетворенно­сти в определенных аспектах.

    Даже ваша мысль о том, что, физически нет времени размышлять, цитирую: "А дальше в напоминание Абрам Маслов с его пресловутой пирамидой. Вдруг он не ошибся в предсказании? Вот ваш Ницше считал что страдание есть первооснова личностного роста, а я думаю что не страдание, а удовлетворенност­­ь первичных потребностей + плюс что-то еще что-то свыше. Но пока человек не удовлетворен желудочно, вынужден по 12 часов таскать бетон носилками, и с ужасом думает что в 22 к нему в комнату придет комендант общаги с дружиннками, он не может думать о высоком. ФИЗИЧЕСКИ. Говорю что знаю. Что испытал." Показывает слабовыраженную экзистенциальную проблему страха смерти. Иначе говоря физический труд-это та работа, которая направлена на преодоление страха смерти, который тоже является формой экзистенциальной тревоги.

    Но при этом вы отвергаете тот факт, что инстинктивное выражение подобной экзистенциальной проблемы не сказывается на личном росте. Я считаю, что сказывается. Так как данный инстинктивный страх глобализирован до масштабов науки, т.к научно-техническ­ий прогресс, так же конструирует научными методами инструменты физических удобств. И мотивированы они уничтожением среды подобной экзистенциальной тревоги, как страх внезапной смерти. При этом я не говорю о вынуждающих условиях, как на Ладоге или в блокаде, а когда человек абсолютно свободно приходит к своему обустройству. И что и требовалось доказать. Личный рост возникает из потребности преодолеть экзистенциальную тревогу, которая основательно выступает в роли инстинктивных потребностей. Биологические основы сущности человека, тоже часть экзистенции, поэтому даже Ницше привык говорить о людях из плоти и крови. И следовательно последствия инстинктивной тревоги, вынуждают человека развить себя в каких-то аспектах. Человек даже выбираясь из ямы в прежнюю жизнь уже приобретает опыт ямы и следовательно его бытие уже не будет абсолютно идентичным прежнему. Т.е этот рост-работа которую совершает в целях преодолеть внутреннею тревогу.

    Если бы у человека не было тревожащих его потребностей или внутренних проблем он бы не эволюционировал.

    Что же касается того, что я строчу про аскетизм, при том что сижу с берлинским пончиком на блюдичке с голубой каемочкой, то вашему мнению есть простое объяснение: любая мысль о возвышенном искажает повседневную действительность­. Поэтому трансцендентальн­ое или выходящее за пределы граничит с абсурдностью обусловленной защитной реакции самооправдания. Как говорил Камю: я считаю его действие абсурдным. Но оно является таковым только из-за диспропорции между намерением и реальностью, из-за противоречия между реальными силами и поставленной целью. Равным образом мы расценим как абсурдный приговор, противопоставив ему другой, хотя бы внешне соответствующий фактам.

    Более того сам Камю утверждает, что мы живем в абсурдных стенах. И любой выход за их пределы, по Камю(суицид, вера и принятие абсурда) , если мы будем анализировать перспективы каждого решения, то обнаружим, что своеобразный выход из системы абсурда соответствует системе, не нарушает его правило. Потому что из-за неуверенности мысль о суициде вызывает в нас колебания, что человек таким образом несет вину перед собой или Богом. Вера-очень трудно ее принять при всей трансцендентност­и Бога, при том Mбвана вы сами знаете, что в уже систематизирован­ном христианстве все же есть проблематика, как для атеистов, так и для верующих.

    И принятие абсурда может выглядеть как поражение. И это поражение вызывает самое сильное чувство абсурда.

    И в результате уже эмпирических размышлений можно прийти к философскому самоубийству т.е очерченному умозаключению, что жизнь перешла в экзистенциальный тупик. В этом состоянии нахожусь я, так что вы ошибочно думаете, что я из него вышел. И заметьте к факторам философского самоубийства я несколько расширяю список названный Камю добавляя туда проблему идентичности, свободы, а так же и двойственности реальности и эго.
    •  
       Курочка Ряба
      Андрей, как вам удается так быстро думать и набирать текст?
      Сама я пишу как курица лапой, печатаю чуть лучше, но все равно... а думаю ну оооочень медленно
      Вами нельзя не восхитится:)
      •  
         Курочка Ряба
        а думаю ну оооочень медленноПризнаюсь: без помощи Мбваны могу лишь идентифицировать лишь отдельные слова. В очень редких случаях целое предложение. Но чтобы целый АБЗАЦ, это выше моих возможностей...
        ЗЫ не жертвуйте мной в щи, плиз:)
        мне тут все равно нравится:)
  •  
     Мбвана
    необходимость расти вытекает из состояния того, что твоя жизнь не удовлетворяет благоприятным условиям существования.А еще есть врожденная потребность к самообразованию, а есть воспитание. Например пианистам ремнем по заднице прививают способность барабанить по клавишам по нескольку часов вдень. Причем в возрасте когда никакой личной потребности в этом нет. А может быть и то и другое.
    Ну и с тезисом о том что экзистенциальная тревога может как триггер запустить работу в направлении развития я тоже не спорю.
    Но может и не запустить

    Показывает слабовыраженную экзистенциальную проблему страха смерти. Иначе говоря физический труд-это та работа, которая направлена на преодоление страха смерти,Психоаналитик свел бы все к какому-нибудь детскому казусу с мастурбацией. Марксист еще к чему-нибудь. А Маслоу утверждает что стремление к развитию базовая потребность человека, такая же как еда, дыхание... И наверное все они правы :)

    что инстинктивное выражение подобной экзистенциальной проблемы не сказывается на личном росте.Сказывается конечно. Но невозможно заранее сказать как. Потому что состояние экзистенциальног­о кризиса может пойти любым путем. Человек может уйти в запой, полезть в петлю, закопаться в философию/религи­ю до полного отрыва от реальности, а может читать душеспасительную литературу и возвыситься над обстоятельствами­,
    А вы как всегда предполагаете только один ответ. Кстати точно так же как и Маслоу и Маркс с Энгельсом - Дайте человеку пожрать (освободите от капитала) и он пойдет подметки на ходу рвать по пути развития личности.

    И в результате уже эмпирических размышлений можно прийти к философскому самоубийству т.е очерченному умозаключению, что жизнь перешла в экзистенциальный тупикВсякая попытка запихнуть жизнь в рамки каких-то логических построений будет заканчиваться тупиком.
    •  
       Андрей
      Мбвана, вы невнимательно читаете, я исключаю вынуждающие и принуждающие условия, потому что мы рассматриваем проблему человека у которых тревога действительно базируется на философском поиске, но этот поезд выбор личности, субъективное решение, поэтому мы исключаем из этого случая вынуждение и принуждение. Я поднял именно эту тему, потому что такая проблема есть у многих, в частности у меня.
  •  
     Андрей
    Вы мне говорите, что тревога может закончится хорошо или плохо, а вы думаете я сам не знаю? Знаю, хотя бы на примере Ницше.
  •  
     Андрей
    У каждого из нас в душе дыра размером с Бога и каждый заполняет ее как может.

    ...Ж.П.Сартр.
    Да, каждый по своему, но если Маслоу прав, то человек не развиваясь насилует бессознательное.
    •  
       Мбвана
      И Сартру это не мешало и в 70 лет плясать на баррикадах, иметь любовниц, включая (о ужас) несовершеннолетн­их девок , пить и жрать колеса, эпатировать буржуа, отказываться от нобелевки, целоваться со всяким подонками, да много чего еще.
      "Мы являемся тем, что мы хотим" (с) хотим тоскуем, хотим пляшем и поем, весело живем.
    •  
       Мбвана
      Маслов прав. Есть тонкий слой кому все это надо. И прав Фромм с его жуткими прогнозами о том что человеку при нынешних раскладах не нужна ни свобода ни личностный рост. Нужен телевизор, Царь, стабильность. И еще генетики правы в том что homo sapiens не один вид а несколько. И Библия которая говорит о том что в каждом из нас есть и Каин и Авель, и Хам и Сим.
      Все правы.
  •  
     Хлоя
    Ну, что милые мужчины можно понимать это, как то, что вы слили керосин и прийти к выводу, что без женщин вам славные вы наши, таки никуда. И сколько бы вы не разбрызгивали влагу, всё таки придите к выводу, что всё как всегда исходит от женщин. Тот же Диоген отправился в бочку только от того, чтобы сбежать от своей сварливой жены, которая его так достала, что он ударился в философию в бочке:) У Сартра было всё гораздо лучше, но он таки не понял этого, что единственная женщина для него была Симона Де, Бовуар. Надо отдать должное её уму, и вряд ли Сартр стал бы Сартром, если бы не она. Её жгучий феминизм был не оттого, что это были её внутренние сильные убеждения, а от того, что Сартру очень хотелось свободы. Вот, что значит любовь женщины.
    Так, что Андрей, попробуйте прикоснуться к прекрасному, шелковистому подрагивающему колену прекрасной женщины и при этом продолжайте философствовать. Тогда Вы точно поймете, что такое экзистенциальная тревога.
    Мбвана, Вам ничего советовать не буду, Вы и так всё прекрасно понимаете.
    Вот как-то так. Ну, а чего ждать от блаженной дурочки:)
    •  
       Божий промах
      Симона Де, БовуарСтранный парадокс заключается в том, что чувственный мир, окружающий мужчину, состоит из мягкости, нежности, приветливости, — словом, он живет в женском мире, тогда как женщина бьется в суровом и жестком мире мужчины.

      В глубине души мужчине нужно, чтобы борьба полов оставалась для него игрой, тогда как женщина ставит на карту свою судьбу.

      Наши женщины в шлемах и латах
      И совершенно не понятно, чем они привлекают наших мужчин...
    •  
       Андрей
      Хлоя, если бы каждый философ следовал вашей рекомендации, философия бы деградировала. И говорите о Сартре, что угодно, это неудачный пример, т.к если он гедонист и сладострастный, то экзистенциальная сторона его творчества есть не что иное как форма самореализации, потому что если он находил утеху в наслаждениях, такие вещи как абсолютная свобода, ее проблемы в бытии не испытывали такого давления на сознание, это не значит, что Сартр дал правильный ответ на вопрос насколько возможна абсолютная свобода в экзистенции. Ему просто было все-равно. А когда акт поиска истины, универсума теряет для личности эмоциональный смысл, теряется идеология, концепция т.е фундамент философии, который деформируется и преобразуется в формальную профессию, что подменяет экзистенциальное развитие на способ самореализации.

      Вы мне скажите хватит тут философствовать. Да эта мысль посещает меня, что я обыватель и мне зачастую кажется, что философия разрывает контакт с реальностью. Ну тогда возьмем например Гессе и его Игру в бисер. Гессе прошел зону. Ну и под конец жизни создал роман который синтезирует все смыслы культуры. Я не помню как точно называется этот философский ход. Он соединил индийскую философию и западную. Скрестил Сиддхартру с Йозефом Кнехтом. Нарушил закон противоречия конъюнкции тезиса и антитезиса, таким образом превознес Гегеля. Создал мир детерминации хаоса и свободы духовной воли. Создал эзотерический орден лишающий благ, в том числе контакта с женщинами. И он получил за этот нереальный мир нобелевскую премию, потому что его утопия не была абсолютной, а имела очень реалистичный прообраз. Вы задумывались какие он концепции реализовал, и как гениально реализовал. +Конец книги трагичный. Духовная жизнь противоречила мирской настолько. Что Кнехт одновременно потерял смысл одного и другого мира. Он не мог быть со своими знаниями, но и не до конца пребыл опять в хаос мира, он думал, что и то и другое Майя тезисов и антитезисов, Какой-то ужас и иллюзия, пустота, Ничто. Он шел с Игрой на глубину Ничто и ушел в него(Утонул) . Я все утрировал исказил, но моя философская игра слов, во всех моих текстах берут противоречащие друг-другу конструкты, и между ними огромный философский барьер. Экзистенциальная сингулярность породила в Кнехте Ужас, что и убило его. Заставила утопиться. Кстати об ужасе. По цитатам Хайдеггера, он логически устанавливает онтологический фундаментализм Ничто. Но нельзя этот гений обвинять в самооправдании и ссылать на любовную неудачу, что с ним произошла. С Ницше тоже самое. Да женщина зачастую услада гения, муза. Но тем не менее не стоит переступать пределы.

      Есть столько разных форм любви, а все ваши рассуждения направлены на женщину. Если дело в том, что необходима любовь к личности, мне мой консультант по христианству говорил Вера-восприятие Бога, как личности. Эта личность доминирует во всех смыслах, точно так же если человек ищет объект канонизации, то высшая его эпостасия- тоже Бог. Да не только Бог, любой идеализм уже канонизирует идеал и превозносит его. Гуманизм, патриотизм, этатиизм, эстетизм. Помните даже Ирвина Ялома "Когда Ницше плакал". Брейер наделял Берту сверхъестественн­ыми качествами, канонизировал, как источник абсолютной свободы своей личности, источником самореализации, фактор какого-то духовного стяжания и подъема, но Ницше справедливо подметил, что потребность стяжания и таинства перед источником сверхъестественн­ой энергии, примерно носит тот же идеалистический характер, что и для религии является Богом. Но в той же религии, любой женщина не равна Богу. Даже дева Мария, говорят она ни когда не совершала греха, а носила в себе божественную энергию, но она не уравнивала Марию с Богом. Если вы говорите о половом влечении, то это самое примитивное значение ощущений и ровным счетом ничего не значит в абиологическом смысле, конечно сексология тоже часть психоанализа, но не очень большая. Остается один вариант, что любовь мужчины и женщины носит метафизический характер. Но не стоит из принципа копаться в том, что все же можно опровергнуть объективно и опираться из принципа.
  •  
     Хлоя
    Наши женщины в шлемах и латах
    И совершенно не понятно, чем они привлекают наших мужчин..
    Ну, конечно же тем, что под шлемами и латами, так что милые женщины, не спешите их снимать.
    •  
       Божий промах
      чем они привлекают наших мужчин
      Ну, конечно же тем, что под шлемами и латами, так что милые женщины, не спешите их снимать.
      Вы говорите о таинственности и загадке, которые улетучатся при обнажении?
  •  
     Хлоя
    Андрей, дорогой, с детства приучена не спорить с мужчинами, а по сему даже, и начинать не буду:) Вы серьезный, умный и знающий человек Я только напомнила Вам о том, что никогда не стоит забывать о великой роли женщины дающей вам мужчины жизнь, а вместе с тем и смысл жизни. И что бы там не говорили и как бы не оправдывали всякие формы любви. В мире существует только одна форма любви, дающая жизнь. Помните пожалуйста что
    Опозорить до скончания века
    Только женщина может
    Из мужчины сделать человека
    Только женщина может.
    Ах! а у нас сейчас бабье лето красота неописуемая. Вам нравится осень? Мне очень.
    Есть время природы особого света,
    неяркого солнца, нежнейшего зноя.
    Оно называется
    ...бабье лето
    и в прелести спорит с самою весною.

    Уже на лицо осторожно садится
    летучая, легкая паутина...
    Как звонко поют запоздалые птицы!
    Как пышно и грозно пылают куртины!

    Давно отгремели могучие ливни,
    всё отдано тихой и темною нивой...
    Всё чаще от взгляда бываю счастливой,
    всё реже и горше бываю ревнивой.

    О мудрость щедрейшего бабьего лета,
    с отрадой тебя принимаю... И всё же,
    любовь моя, где ты, аукнемся, где ты?
    А рощи безмолвны, а звезды всё строже...

    Вот видишь - проходит пора звездопада,
    и, кажется, время навек разлучаться...
    ...А я лишь теперь понимаю, как надо
    любить, и жалеть, и прощать, и прощаться.
    /О. Бергольц/
    С уважением, Хлоя.
    •  
       Андрей
      Андрей, дорогой, с детства приучена не спорить с мужчинами, а по сему даже, и начинать не буду:) Вы серьезный, умный и знающий человек. Кто я, бросьте, шо вы это говорите.
  •  
     Мбвана
    Хлоя, если бы каждый философ следовал вашей рекомендации, философия бы деградировала.
    Тут на днях вышла книга Н.В.Мотрошиловой об отношениях Мартина Хайдеггера и Ханны Арендт. Никогда не знал этой истории. Совершенно невообразимое пересечение.
    Оказывается не только Сартр был таким шалуном.
    •  
       Андрей
      Про эту историю я слышал, но она вас не оправдывает. Эта, как Хайдеггер подчеркивал, безумная любовь тем не менее не сгладило его концепцию о том, что ужас и открытие Ничто онтологически фундаментально, он об этом говорить пользуясь классическими онтологическими понятиями, поэтому тут явно не самооправдание.
      •  
         Мбвана
        Зато она позволила еще раз подтвердить, что даже сумрачное философское мировоззрение и умение радоваться жизни никак не противоречат друг другу.
        •  
           Андрей
          Да, не противоречат, но повода нет. Мне кажется, что для философов их радость играет роль отвлечения от мрачных мыслей. Все хотели жить, по-этому если такие мысли развивались до апогея, можно было спокойно пойти и повеситься, или как Кнехт в борьбе и поиске истины вернуться в мир и не смирившись добровольно утонуть.
          •  
             Мбвана
            Да, не противоречат, но повода нет.Повод есть всегда! Сумрачный немецкий гений Хайдеггер и жовиальный француз Сартр - тому подтверждение.
            •  
               Андрей
              Я не знаю, но чтобы вернуться сумрачный гений Хайдеггер зашел далеко. Его мысли давят как стены. Он стал счастлив-потому что закрыл на все выводы глаза. Это акт, того что он сказал хватит.
              •  
                 Мбвана
                Он стал счастлив-потому чтоИли вопреки тому что. Или потому что он был Хайдеггером.
                Я вообще не в состоянии прочитать его в оригинале. Даже одного абзаца не могу прочитать. Только в конспектах и пересказах. И насколько я понял счастье, или скорее отсутствие тревоги, для него было то что он нащупал свой собственный путь в этом самом Бытие, в страшное время. Пусть его судит Бытие.
                Ясперс кажется его простил?
                •  
                   Андрей
                  Вы мне намекали, на то, что Хайдеггер религиозен. Т.е смысл у него в стяжании святого духа и в духовном развитии. Но он стал замечать, что открывается бездна. Ничто, преодоление Ничто - закон свободы. Но сегодня в википедии я почитал статью про нигилизм. Я уже знал, нигилизм -отрицание смысла, морали, ценности. Получается Сартр был нигилистом. Т.к говорил, Бога нет, природы нет, а раз нет природы, то и нет предвзятой морали, и т.д и т.п. Т.е Сартр был пронизан духом отрицания объективного смысла, ценностей. Нигилизм -заблуждение. +Бытовой гедонизм. Да Сартр жил абсурдной жизнью.
                •  
                   Мбвана
                  Читайте "экзистенциализм - это гуманизм". Это программа Сартра. Если бога нет, то принятие (непринятие) на себя моральных обязательств есть выражение свободы воли. И принятие на себя (не на бога которого нет) груза ответственности. Свободы выбора - быть Человеком или... стать этим самым суперменом попирающим общественную мораль и плюющим на нравственность.
                  "Угрызение совести — такая же глупость, как попытка собаки разгрызть камень" (c)
                  "я освобождаю вас от древней химеры, именуемой совестью во славу Великого Рейха" (c)
                  "Cовесть — это еврейское измышление, предназначенное для порабощения других рас" (c)

                  Вы мне намекали, на то, что Хайдеггер религиозен.Я дал ссылку на статью. Но имхо его идеи никак не противоречат существованию идеи Бога.
  •  
     Андрей
    Кстати Мбвана, а какой диалог вы упоминали из пьесы "На дне"?
    •  
       Мбвана
      Там вся книга - диалог Луки (христианина) и Сатина (антихриста) . Но вот монолог Сатина:

      Все - в человеке, все для человека! ... Че-ло-век! Это - великолепно! Это звучит... гордо!
      Че-ло-век! Надо уважать человека! Не жалеть... не унижать его жалостью... уважать надо! Выпьем за человека, Барон! (Встает.) Хорошо это... чувствовать себя человеком! .. Я - арестант, убийца, шулер... ну, да!

      На эту тему очень хорошо и подробно у Павла Басинского "Страсти по Максиму". Не пожалел денег - купил бумажную версию. Уж больно хороша.
  •  
     Андрей
    Поиск утехи в гедонизме-это самообман или стремление к полному забвению и уничтожению мысли о экзистенциальном тупике. Можно получить забвение и в любви, раствориться в другом человеке и отыскать в нем себя, сделать любовь зеркалом души. Идея очень обнадеживающая, но есть одно НО, зачастую всякое обретение себя и смысла-не есть возвышение над жизнью, а наоборот придания нового, или возвращения старого смысла внутреннему миру. Идея превосходства, как ни странно принадлежит Ницше. Есть Книга Кьеркегор против Ницше. Но по-моему именно Кьеркегору принадлежат фразы: "Повесься, ты пожалеешь об этом; не повесься, ты и об этом пожалеешь, в том и другом случае ты пожалеешь об этом. Таково, милостивые государи, резюме всей жизненной мудрости"
    И еще: "Стремиться вперед — значит потерять покой, оставаться на месте — значит потерять себя." Ницше так же говорил, я люблю того кто желает гибели, так охотно проходит он по мосту. Гибель прежней жизни возвышение. Но Ницше посетила мысль, о том что придет коллапс сверхчеловека-по­следний­ человек, который откажется от возвышения.

    И Кьеркегор был убежден в этом и говорил, что последний вариант повеситься, но и за ним следует разочарование.

    Вы называете меня философом, я не профессионал, но я могу им стать, потому что выхожу за рамки мировоззрения.
    •  
       Мбвана
      Есть Книга Кьеркегор против Ницше.Увы больше ее нет. Сайт с этой книгой накрылся.

      Поиск утехи в гедонизме-это самообман или стремление к полному забвению и уничтожению мысли о экзистенциальном тупикеПоиск утехи в гедонизме это неправильно. Нужно правильно сочетать философское знание и жизнь. Как Сартр и Хайдеггер.
      Тут до вас был самодеятельный философ Иван Иванович. Давно не заходил. Надеюсь нашел что искал. Он по десять раз на дню доказывал как понимание отсутствия смысла жизни придает жизни радость и ощущение многоцветья бытия. С обильными ссылками на Сартра и Камю. Я вот так не могу. Но знаю что наверное можно. В философии вообще все можно. Это не математика.
  •  
     Андрей
    А почему вы тогда выкрикнули вот это: Почему Ницше, а ни кого нибудь из гедонистов?
    •  
       Мбвана
      Вообще-то я "выкрикнул": "Почему Ницше? Почему не Сартр?"
      Сартр при всем его (бытовом) гедонизме был первосортным экзистенциалисто­м со всей его "тошнотой" и "мухами". И я толкую только об этом. Одно не мешает другому. Если что-то одно мешает другому, то то что мешает нужно выкинуть. Ницше выкинул на помойку свою жизнь оставшись при философии. А у Сартра жизнь и философия друг другу не мешали.
      •  
         Андрей
        Да в том, то и дело, что он в своем бытовом гедонизме старался отсеять тошноту. Сартр шел по замкнутому кругу, "потошнило", пора и разгуляться. Надоели гулянки, пошел тошноту поиспытывал, по писал книженции и дальше. Стремится вперед, значит потерять покой, остановиться-пот­ерять себя.

        Серен Кьеркегор. И вот Сартр делал отвлечения от пессимистичного экзистенциализма­. В этом нет ни чего гениального.
        •  
           Андрей
          Я уверен, что сочетания философии и жизни тут нет, не коррелируют они. Нет прямого контакта.
          •  
             Мбвана
            Я уверен, что сочетания философии и жизни тут нет, не коррелируют они. Нет прямого контакта.А я уверен что есть. Я давно его не читал, но точно помню что "Экзистенциализм — это гуманизм" - как раз про это. Про то что человек - это сумма его действий и поступков, отношений с людьми. И поэтому жить нужно не скучно и уныло как Ницше, а весело и легко "С блядьми, вином и чубуками?" (с) Ну или по крайней мере стремиться к этому.
            •  
               Андрей
              Ну вот представьте себе, что если рассуждать как Хайдеггер о бытии и ничто. Или как Шопенгауэр: "что переход в ничто есть единственное благо жизни", как можно с этим смириться Сартр нашел ответ: "С блядьми, вином и чубуками", но данный ответ вообще исключает акт философского поиска. Т.е Сартр все равно отсеивает, мрачный смысл того, что говорит.
            •  
               Андрей
              Вы не понимаете о чем я говорю. С такими мыслями как у Шопенгауэра, жить невозможно будет. И если Сартр был с такими же воззрениями, то чтоб не повеситься на суку. Он придумал отличные наслаждения. Но он таким образом уничтожал мысли о бездне, о смысле жизни. Он это давил в пух и прах, чтобы выжить. Вот и все, нет здесь синтеза.
              •  
                 Мбвана
                С такими мыслями как у Шопенгауэра, жить невозможно будет
                Спасибо за подсказку.

                Врал все ваш шопегауэр. В его время средняя продолжительност­ь жизни в Германии составляла 38 лет. Он прожил в два (! ) раза больше.

                Если бы он верил в свои собственные умозаключения "что переход в ничто есть единственное благо жизни" он бы удавился намного раньше. Но не удавился. Значит или сам не верил или совмещал удовольствия жизни с апологией суицида.
                •  
                   Андрей
                  Он верил в реинкарнацию и возрождение жизни, в вечное колесо превращений. И вообще данную мысль высказывает Достоевский от лица Ивана Карамазова: Люди хотят купить своими страданиями вечную гармонию. Точно так же Шопенгауэр Ничто отождествлял с моментом гармонии, но верил, что пробудиться и страдания начнутся сначала.
                •  
                   Андрей
                  Вы прежде, чем болтать попусту, найдите грамотные противопоставлен­ия.
                •  
                   Мбвана
                  Он верил в реинкарнациюИдиот и лицемер.

                  И вообще данную мысль высказывает Достоевский от лица Ивана Карамазова:Передергиваете. И Ивана Карамазова, и Достоевского, и самого Христа. У которого вообще все не так.

                  Вы прежде, чем болтать попустудык я неграмотный вообще могу удалиться.
  •  
     Андрей
    И кстати обратите внимание на науку Хайдеггера, онтология. Онтология учение о бытии. Он показывает ужас бытия, тем не менее ему этот ужас не помешал, ну а как по вашему можно спастись от воздействия Ничто? Закрыть глаза на него. Поэтому Хайдеггер вероятно так и сделал. Сказал, что в бытии нельзя победить ужас и блуждание это структура Dasien. Он закрыл глаза на то, от чего морозит. Это на мой взгляд слабость. Уйти когда зашел слишком далеко. От этого и утонул Кнехт. Он вошел на такую высокую ступень, что захотев уйти упал с нее.
    •  
       Мбвана
      ну а как по вашему можно спастись от воздействия Ничто?Нужно отделить мух от котлет. Философские конструкции и реальную жизнь. Мух выкинуть, котлеты полить кетчупом, съесть и запить рюмочкой для дезинфекции.

      В критических случаях не знаю как. Честное слово. Об этом, наверное нужно разговаривать с экзистенциальным­и терапевтами (Ялом, Мэй и Ко) они по крайней мере имеют на этот счет свою точку зрения. Но мне помогли не экзистенциальные терапевты, а обычные психиатры.

      К сожалению в этом форуме их нет. Да и в других местах не густо.
      •  
         Андрей
        Это равносильно закрытию темы. Этим и занимался Сартр.
        •  
           Мбвана
          Сартр не занимался закрытием темы. Сартр сделал тему модной. Поправьте если не прав - разве не он придумал это жуткое слово "экзистенциализЬ­м"?
          •  
             Андрей
            Экзистенциализм образован от слова экзистенция по лат. существование. Философия жизни возникла До Сартра. Ницше говорил "философия жизни", но он был филолог и прекрасно понимал, что это тождественно экзистенциализм.
  •  
     Андрей
    При этом ваш любимый Кьеркегор, по этим цитатам, как он не был велик, описал тупик.
    •  
       Мбвана
      Кьеркегор был глубоко верующим человеком. Для него выход из всех этих тупиков состоял в алогичном принятии Бога, мотивы которого невозможно осознать разумом. Нужно принять на веру "Он есть" и все. Хороший выход. Я ему завидую.
      В личной жизни был несчастен. Отсюда (же как и Ницше) полагал что отказ от брака/удовлетвор­ения сексуальных потребностей - шаг к развитию личности.
    •  
       Мбвана
      Кстати а вы уверены, что Хайдеггер не был религиозен? link
  •  
     Андрей
    В наше время никто не умирает от горьких истин, слишком велик выбор противоядий.
    "Когда Ницше плакал"
  •  
     Мбвана
    Ивана Карамазова: Люди хотят купить своими страданиями вечную гармонию
    Вы ничего не поняли. В отличие от вас все философы и писатели 19 века досконально знали Библию. В тонкостях и подробностях и нюансах. И оттуда шла точка отсчета. Они вторичны по сути. Первичной была Книга.
    И 20 век не исключение. У Ленина было отлично по Закону. И Сталин и Хайдеггер были семинаристами. Это изучали все.

    Я к сожалению знаю плохо. В первый раз прочитал когда было 33. Вам сейчас примерно столько же?
  •  
     Андрей
    Да не в этом дело. Я не случайно эту фразу написал, Шопенгауэр, он считал, что только достаточно пострадать и мы получим миг покоя. Но по закону реинкарнации переродимся. И Ницше кстати теолог по образованию, как его отец, но это для получения знаний. Потом он для себя разрушил теизм.
    •  
       Мбвана
      достаточно пострадать и мы получим миг покояЯ же сразу сказал что это что-то от Захер-Мазоха.
      После вашего уточнения я бы сказал с восточным акцентом.

      Потом он для себя разрушил теизм.Не знаю что он там разрушил, но самое извращенное что может быть в христианстве он поставил (судя по вашим словам) в центр своей если не идеологии то личной жизни. Я не имею ввиду христианство как учение Христа. Я имею ввиду позднейшие наслоения. Страсть к страданиям, обет безбрачия, истязания плоти, хлыстовство и скопничество. Богомерзкие выдумки, которые правоверному еврею Иисусу даже не присниться не могли.
      •  
         Андрей
        В комментарии Про Сартра, вы сделали тот же ход, что и Брейер, решили напасть на Ницше его же цитатами. Про собаку и камень я прекрасно знаю, что это из Заратустры. Поэтому Бог умер. Умер идол возглавляющие моральные обязанности. Но я знаю Ницше получше. Свободу от "смерти Бога", люди начали использовать в нигилистическом направлении. Иначе Говоря смерть Бога должна стать поводом рождения сверхчеловека. А все происходит противоположным образом. Вы например понимаете, что хоть Ницше и превозносил волю к власти, чем исказил Гитлер его учение?

        1. Гитлер решил овладеть миром. И это чувство родило в нем такое ненасытное тщеславие, что он потерял власть над волей к власти. Т.е между его намерением и реальностью произошел разрыв, его жажду нельзя использовать в разумных пределах(констру­ктивно)­ . И расширение этой воли заставило познать ее новую структуру(идеоло­гическую)­ , т.е Воля к власти превратилась в идеологический концепт, но он вышел за пределы дозволенного. Потому что для Ницше-это тоже идеология, но сопряженная с действительность­ю. А у Гитлера это стало объектом одержимости т.е структурировало в себе идола. Т.е власть не просто инстинктивное желание, подняться над другими, а идеологическое стремление, которое вышло из под контроля.

        2.Власть у Ницше-это самообладание и возвышение в первую очередь над собой. А вот деспотия, тирания, тоталитаризм, это есть ограничение власти человека над собой, потому что какие-то демографические, политические устройства, естественно приведут к бунтарству от социальной несвободы. А у Ницше свобода тождественна чувству власти. Ну например, само стремление к познанию человеком универсальной истины — есть стремление к свободе , потому что владение истиной позволяет максимально сводит человека к усовершенствован­ия мира. А совершенствовани­е через познание и созидание свойственно лишь личности. А ядро личности в том, что она свободна. Поэтому обладания истины-одна из форм становления бытия личности. И в тоже время обладание человека или страны универсумом это показатель превосходства, а превосходство определяет власть. Таким образом воля к истине-равнознач­но воле к власти, а так же свободе. Т.е свобода подразумевает власть. А тирания уничтожает эту власть т.к исключает свободу. Т.е сверхчеловек-сущ­ество всецело наполненное энергией воли к власти-это не один человек, а вид, который имеет самообладание(вл­асть над собой) и следовательно свободу. Тиранов Ницше называет тарантулами. А государство холодным зверем олицетворяющим дух лжи к народу.
        3.Падающего толкни. Я солидарен с мнением, что речь идет о ценностях. Т.е в результате бесконечного социально-культу­рного движения ценности меняются, а меняют их те кто производят сенсационное влияние, приходят как молния и сталкивают ценность которой суждено упасть. А Адольф расценил это, как пример реальной ситуации с реальным человеком. Т.е воспринял данную метафору буквально.
        4. Почему Ницше презирает сострадательных? Потому что сострадательные, если они возвышенны, таким образом сострадая проявляют жалость. Жалость проявляется к тем, кто условно говоря «нищий духом». Но индивидуум с точки зрения психологии воспринимает других как призму, через которую он смотрит на себя. Например Мирзакарим Норбеков говорил: «Если вокруг все плохие, ищите проблемы в себе». А свойство возвышенного в интерпретации Ницше -это то, что он проходит по канату до сверхчеловека. Уходит от человеческой идентичности. Т.е он превосходит самого себя. Т.е чтобы понять нищего духом, слабого, которого можно пожалеть за что-то, нужно спуститься к ним, понять их страдания и открыть душу их внутренней черни. В результате происходит опустошение, что противоречит учению Христа, который любит даже грешников. Т.е он избегает гордости, уходит от возвышенности, создает энергетический перелом, проявляет милосердие, т.е в поступках передает поток частиц Божьей энергии. По Ницше от слабых нужно проходить мимо, на них карантин. А Гитлер сублимировал и получилось, что этот карантин надо запугивать и уничтожать.
        5. Что в итоге, свобода без Бога, без морали, которая имела позитивный исход(Экзистенци­ализм Сартра, Ницше, Камю, Эдуарда Фон Гатмана, Шопенгауэра(ирро­цианализм)­ , Фрейдизм.) , этакий позитивный атеизм, превратился в негативный(нигил­изм) , на примере Гитлера, который наложил искаженный образ Антихриста придуманного Ницше.
        6.И вообще Ницше был лжеантихрист. Потому что сверхчеловек-это высшая форма идентичности человека, которая в конечном счете превосходит его. Что это значит, человек действительно познает себя и становиться таким, какой он есть. Возвращается к своей исходной природе. Что не противоречит христианской идее. Ведь человек в царстве небесном очищается и возвращается к природе, к условиям в которых человек сливается с Богом. Но Ницше исключил сверхъестественн­ую среду идеи исходной природы.
        •  
           Андрей
          В комментарии Про Сартра, вы сделали тот же ход, что и Брейер, решили напасть на Ницше его же цитатами. Про собаку и камень я прекрасно знаю, что это из Заратустры. Поэтому Бог умер. Умер идол возлагвляющий моральные обязанности. Но я знаю Ницше получше. Свободу от "смерти Бога", люди начали использовать в нигилистическом направлении. Иначе Говоря смерть Бога должна стать поводом рождения сверхчеловека. А все происходит противоположным образом. Вы например понимаете, что хоть Ницше и превозносил волю к власти, чем исказил Гитлер его учение?
          1. Гитлер решил овладеть миром. И это чувство родило в нем такое ненасытное тщеславие, что он потерял власть над волей к власти. Т.е между его намерением и реальностью произошел разрыв, его жажду нельзя использовать в разумных пределах(констру­­ктивно)­ ­ . И расширение этой воли заставило познать ее новую структуру(идеоло­­гическую)­ ­ , т.е Воля к власти превратилась в идеологический концепт, но он вышел за пределы дозволенного. Потому что для Ницше-это тоже идеология, но сопряженная с действительность­­ю. А у Гитлера это стало объектом одержимости т.е структурировало в себе идола. Т.е власть не просто инстинктивное желание, подняться над другими, а идеологическое стремление, которое вышло из под контроля.
          2.Власть у Ницше-это самообладание и возвышение в первую очередь над собой. А вот деспотия, тирания, тоталитаризм, это есть ограничение власти человека над собой, потому что какие-то демографические, политические устройства, естественно приведут к бунтарству от социальной несвободы. А у Ницше свобода тождественна чувству власти. Ну например, само стремление к познанию человеком универсальной истины — есть стремление к свободе , потому что владение истиной позволяет максимально сводит человека к усовершенствован­­ия мира. А совершенствовани­­е через познание и созидание свойственно лишь личности. А ядро личности в том, что она свободна. Поэтому обладания истины-одна из форм становления бытия личности. И в тоже время обладание человека или страны универсумом это показатель превосходства, а превосходство определяет власть. Таким образом воля к истине-равнознач­­но воле к власти, а так же свободе. Т.е свобода подразумевает власть. А тирания уничтожает эту власть т.к исключает свободу. Т.е сверхчеловек-сущ­­ество­ всецело наполненное энергией воли к власти-это не один человек, а вид, который имеет самообладание(вл­­асть над собой) и следовательно свободу. Тиранов Ницше называет тарантулами. А государство холодным зверем олицетворяющим дух лжи к народу.
          3.Падающего толкни. Я солидарен с мнением, что речь идет о ценностях. Т.е в результате бесконечного социально-культу­­рного­ движения ценности меняются, а меняют их те кто производят сенсационное влияние, приходят как молния и сталкивают ценность которой суждено упасть. А Адольф расценил это, как пример реальной ситуации с реальным человеком. Т.е воспринял данную метафору буквально.
          4. Почему Ницше презирает сострадательных? Потому что сострадательные, если они возвышенны, таким образом сострадая проявляют жалость. Жалость проявляется к тем, кто условно говоря «нищий духом». Но индивидуум с точки зрения психологии воспринимает других как призму, через которую он смотрит на себя. Например Мирзакарим Норбеков говорил: «Если вокруг все плохие, ищите проблемы в себе». А свойство возвышенного в интерпретации Ницше -это то, что он проходит по канату до сверхчеловека. Уходит от человеческой идентичности. Т.е он превосходит самого себя. Т.е чтобы понять нищего духом, слабого, которого можно пожалеть за что-то, нужно спуститься к ним, понять их страдания и открыть душу их внутренней черни. В результате происходит опустошение, что противоречит учению Христа, который любит даже грешников. Т.е он избегает гордости, уходит от возвышенности, создает энергетический перелом, проявляет милосердие, т.е в поступках передает поток частиц Божьей энергии. По Ницше от слабых нужно проходить мимо, на них карантин. А Гитлер сублимировал и получилось, что этот карантин надо запугивать и уничтожать.
          5. Что в итоге, свобода без Бога, без морали, которая имела позитивный исход(Экзистенци­­ализм­ Сартра, Ницше, Камю, Эдуарда Фон Гатмана, Шопенгауэра(ирро­­цианализм)­ ­ , Фрейдизм.) , этакий позитивный атеизм, превратился в негативный(нигил­­изм) , на примере Гитлера, который наложил искаженный образ Антихриста придуманного Ницше.
          6.И вообще Ницше был лжеантихрист. Потому что сверхчеловек-это высшая форма идентичности человека, которая в конечном счете превосходит его. Что это значит, человек действительно познает себя и становиться таким, какой он есть. Возвращается к своей исходной природе. Что не противоречит христианской идее. Ведь человек в царстве небесном очищается и возвращается к природе, к условиям в которых человек сливается с Богом. Но Ницше исключил сверхъестественн­­ую среду идеи исходной природы.

  •  
     Андрей
    Иначе говоря нельзя путать имморализм с аморальным и гедонистическим мировоззрением.
    •  
       Курочка Ряба
      Андрей, в комментариях #44625(#44626) все очень правильно написано и я абсолютно с этим согласна. И более того, все описанное Вами, имело место и в моей жизни(была свидетелем и даже вольно-невольной участницей подобных событий) . Т.е. не по результатам глубокого анализа, а на примере горького жизненного опыта могу подтвердить все сказанное Вами.
  •  
     Андрей
    Сегодня вам такую экзистенциальную простыню напишет и обоснует любой.
    •  
       Курочка Ряба
      А вот с комментариями 44634 44635 в корне не согласна.

      1. У образа курочки Рябы очень большой потенциал. В сказке, полагаю, она и летать могла бы. А уж производить драг.металл... это всем известный факт. Небольшой размер мозга компенсируется неумной фантазией...
      2.
      Сегодня вам такую экзистенциальную простыню напишет и обоснует любой.Я даже нафантазировать второго такого не могу(а я в этом способная:) .
      Читая, иной раз, не верю глазам и ушам.
      •  
         Андрей
        А насколько для вас достоверен комментарий 44465, просто он очень пространный.
        •  
           Курочка Ряба
          А насколько для вас достоверен комментарий 44465, просто он очень пространный.Вы знаете, Андрей, к высказыванию "Губит людей не пиво, губит людей вода" можно относится двояко. Ведь как всем известно без воды не будет жизни на земле.
          Скажу больше, если смотреть глубже, то человеку(который курица) закрыты истинные свойства воды. Ее энерго-информаци­онные свойства колоссальны и непостижимы куриными мозгами. Вы ведь слышали, что вода имеет память и способно принимать любые свойства(яда, святой воды, вина...)
          •  
             Андрей
            А насколько эта аллегория применима к решению поставленного вопроса?
            •  
               Курочка Ряба
              Вы меня клюете прямо в лоб:)
              Я полагаю эта аллегория вполне применима к решению поставленного вопроса. А вы полагаете иначе?
              •  
                 Андрей
                Не совсем так, я просто не очень понимаю ее значение применительно к вопросу который я вам задал.
                •  
                   Хлоя
                  Андрюшенька, попробую подключить свои куриные мозги:) И для наводки два выражения : «Лили воду в решето» и «Краткость - сестра таланта» Если не права, Курочка ряба поправит:)
                •  
                   Курочка Ряба
                  попробую подключитьХлоя, благодарю за поддержку:) .
                  Вы где-то упоминали, что живете в морских края. Боже, как же это прекрасно, как же я вам завидую. Однажды побывав на "Большой, соленой воде" остаешься до конца дней в ее плену. Море - это Мечта. ээээх... как она далека от меня, и как близко к Вам... Ну это, так, лирика, к делу не относится:)

                  А встряла вовсе не с тем, чтобы поправить. Но все-таки один и то же смысл может нести множество оттенков...

                  И все-таки жизнь меня научила: при разговоре мужей уподоблятся сверчку.
    •  
       Мбвана
      Сегодня вам такую экзистенциальную простыню напишет и обоснует любой.
      Главное чтобы дальше писанины не пошло. А то бывает задастся какой студент вопросом "тварь я дрожащая или право имею" и пойдет старушек топором рубить.
  •  
     Андрей
    Я опечатки правил не пугайтесь... блин я очень лаконичен:)
  •  
     Мбвана
    В комментарии Про Сартра, вы сделали тот же ход, что и Брейер, решили напасть на Ницше его же цитатамиЯлом мне для этого не нужен, потому что все слишком очевидно.

    Но я человек необразованный. Вы верно подметили. У меня просто нет фантазии понять у Ницше того чего у него нет. И закрыть глаза на то что есть. Гитлер тоже был не очень образованный, и мог не так понять но...

    Геббельс был доктором философии, слушал лекции у Хайдеггера. Да и сам Хайдеггер принял нацизм в том виде в котором его давал Гитлер и доктор Геббельс. Неужели они оба (как и я) все поняли неправильно?

    Вообще-то я привел цитаты (Ницше, Геббельса, Гитлера) про совесть. А совесть - категория не моральная, а нравственная.
    Но как показала практика когда рушат мораль, а взамен или ничего не дают или предлагают какой-нибудь симулякр отмирает способность отличать добро от зла.

    Что это значит, человек действительно познает себя и становиться таким, какой он есть. Возвращается к своей исходной природе.В условиях отрицания совести и моральных законов он обязательно возвращается к своей звериной сущности. Он превращается в мерзкую обезъяну, живущую не по человеческим законам а законам обезъяньей стаи.
    •  
       Андрей
      Я не настолько образован, хотя бы в историческом плане, и в христианстве я на уровне примитивных догматов. Хотя исторический пласт культуры самый большой и мне несколько стыдно. Все дело в том, что у меня очень мощные способности к диалектике, я просто играю словами, объектами и формулировками, что создает эффект глубокой эрудиции. Эрудированный человек просто помнит и держит в голове набор знаний и значений. Эрудиция лишь констатирует набор фактов. А мышление-это процесс анализа этих фактов. Конечно уровень мышления зависим от накопленных знаний, т.к они расширяют количество смыслов для понимания. Но тем не менее все дело в словарном запасе.

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить