.../.../Отвечаю Вам, Эдуард. Подобные вопросы нам часто …

  •  
     Надежда
    Отвечаю Вам, Эдуард. Подобные вопросы нам часто задают протестанты и люди далёкие от православной веры, ваша лексика выдаёт Вас и сам вопрос поставлен неграмотно как с богословской, так и с догматической точки зрения. Простите если я ошибаюсь. А теперь кратко по сути: отрицание икон в глазах Православной Церкви, равносильно отрицанию самого Боговоплощения. Таким образом правос.соборы и простые верующие защищают не только вероучительную роль и если хотите эстетическое значение, но и самую основу христианской веры--а именно Догмат воплощения Бога. Да и само понятие в православной Апологетике( дисциплина изучаемая в дух. Семинариях и Академиях) икона / eikon/ заключается в различии образа и его архетипа. " икона--подобие Первообраза" ( говорит преподобный Иоанн Дамаскин) , зато преподобный Феодор Студит в своё время, ответил бы Вам ещё более резко: " Никто не будь столь безумен, что бы истину и тень её, архетип и изображение его, причину и следствие мыслить тождественным. Те же, кто этого различия не принимают--идоло­поклонники."­ А то, что одни святые почитаются более или менее, святость церкви земной и церкви Небесной от того не меняется, равно как и звезда от звезды разнятся в славе. Но каждому даётся по силе веры, обращённой к тому или иному угоднику Божию, мученику, преподобному и т.д, который предстоит о нас пред Богом.
    <движение к Богу>    ← Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     Антон
    вопрос поставлен неграмотно как с богословской, так и с догматической точки зренияУважаемая Надежда, спасибо что вы так хорошо все объснили.
    Но смысл почитания икон для мен остался загадкой. Все слишком сложно.

    Никто не будь столь безумен, что бы истину и тень её, архетип и изображение его, причину и следствие мыслить тождественным. Те же, кто этого различия не принимают--идоло­­поклонники­В чем смысл поклонения поклонения теням и изображениям людей?
    Представить как можно молиться например Николаю II я могу представить. На него при жизни молились. Но зачем для этого нужна его тень, да еще и приравненная к Боговоплощению?

    И снова возникает тот же самый вопрос, который возник в связи с другим вопросом Эдуарда.

    Почему идея почитания умерших людей и их изображений возникла только через много веков после событий описанных в Евангелии? У меня все время возникает мысль, что все эти усложнения наросли когда уже начала забываться первоначальная идея. Разница примерно такая как между Иисусом в рубище, который передвигался из города в город на ослике в сопровождении идущих пешком учеников и кортежем Патриарха с мигалками сопровождаемого ФСО.
    • Как непонятно? Все понятно. Все как у нас.
      Ты молишься оленьей лопатке. Оленья лопатка - тень тени оленя подземного мира. Если хорошо молился тень тени передаст тени. Тень оленя подземного мира передаст главному оленю подземного мира. Тот каюру духа подземного мира. Луж подземного мира может что-то сделать. Но что не может может сказать духам лунного мира. Как в армии. Я в армии старшим сержантом был. Все меня уважали. Ты Антон в армии был? Вот подумай ты - дух. А главный начальник Путин. Дух может Путина о чем просить? То-то. Сначала просишь тень. Тень архетип. У нас архетип по-другому называется, но по-русски все смеются. Я не буду говорить как у нас архетип называется. Архетип архетипа просит архетипа. Тот одного из духов архетипа. понимаешь дух как в армии. Это как у христиан ангел. Ангел...
      Ты если в армии служил понимаешь субординация! Но можно сильного шамана позвать. Сильный шаман это как генерал. Он может Москву позвонить. Но надо грибы есть. Все могут грибы есть. Но не все кто грибы едят Москву могут позвонить.
      Понял, зёма?
      •  
         Tattyko
        Потрясающе! И как это у вас получается?! Все страньше и страньше, все чудесатее и чудесатее:)
        •  
           olga
          Потрясающе! И как это у вас получается?! Все страньше и страньше, все чудесатее и чудесатее:)

          а про грибы - это уже что-то пелевинское, опять )
          •  
             Tattyko
            Ну. Не обязательно пелевинское. Вполне себе не пелевинские читатели - или вообще не читатели - могут есть грибы:) Читатели Кастанеды, например :)
            •  
               olga
              Ну. Не обязательно пелевинское. Вполне себе не пелевинские читатели - или вообще не читатели - могут есть грибы:) Читатели Кастанеды, например :)

              Ну да:)
        •  
           Екатерина
          Потрясающе! И как это у вас получается?! Все страньше и страньше, все чудесатее и чудесатее:)


          Да, Татико, теперь я с вами согласна, не иначе, как Isaak - МБвана in disguise !
      •  
         Антон
        Исаак, а вы не можете призвать духа Мбваны, чтобы он сюда вернулся? Пожалуйста.
      •  
         Нюсенька
        Понял, зёма?
        "Скрипач аидиш Моня в своих сухих ладонях
        Мое ты держишь сердце как горло держит стих
        Смычком едва касаясь завитых струн-красавиц
        Грехи мои больные отпусти
        Играй маэстро Моня я вечно на перроне
        Я трусь об них как трется о струны канифоль
        Но каждый раз в вагоне ПАССАЖИ ТВОИ МОНЯ
        Снимают вмиг мне головную боль."
  •  
     Надежда
    Антон, спасибо за Ваш отклик, постараюсь объяснить: 7 Вселенский Собор, это 787 г, 8 век по причине ереси иконоборчества, сформулировал и утвердил догмат " на все времена и для всех народов исповедающих православную веру" что, Иконопочитание--­это законоположение и Предание Церкви, направленное и вдохновлённое Святым Духом живущим в Церкви со времён апостольских. Через иконы святых угодников Божиих , верующий человек "прикасается" к преображенному человеку, который подвигом своей жизни, будь то юродивые ( василий, Ксения блаженная и др.) монашествующие(п­реподобные­ отцы киево-печерские, оптинские и др.) новомученики за веру, особенно много их пострадало с 17--37 год) ставшие причастниками жизни в Боге, т.е имевшие живой религиозный опыт. Проще говоря, то, что Евангелие говорит нам через слух, икона показывает через изображение. Икона--это грань видимого, осязаемого мира и мира духовного, божественного. По правилу афонских монастырей, монах может писать икону только под руководством опытного старца, плюс пост и практика Иисусовой молитвы. Цель: невидимое сделать видимым, но не переходя ту грань, где Лик превращается в лицо, а Икона в портрет и при том свято храня деревню византийскую, греческую традицию иконописного мастерства...А на счёт Христа в рубище на ослике и Патриарха в роскошном кортеже с мигалками-- увы.. Увы...эта проблема мне давно известна, могу сказать, но не здесь, это проблема московского патриархата, тут и проблемы положения о монастырях и монашестве в России о которых молчат, ибо боятся говорить открыто, так как получат по шапке (в лучшем случае) ...у нас православный приход за границей, в Европе, мы не под Москвой, тут всё проще и нет этой пышности, духовенство малочисленное. Не соблазняйтесь этим Антон, это не Ваша проблема.
    •  
       Антон
      Я про это и спрашивал. Догмат о (как выражается Исаак Тынгылчав) связи тени с архетипом отсутствует в евангелиях, но утвержден постановлением высшего церковного органа спустя семь веков после того как кто-то из учеников Иисуса смог подтвердить или опровергнуть этот догмат.
      Эдуард кажется про это и говорил.

      Не соблазняйтесь этим Антон, это не Ваша проблема.Это точно не ваша проблема. Если вы живете в Европе.
      Это моя проблема, потому что кортеж патриарха и ФСО оплачивается из моих налогов. Оплачивается из моих налогов и уроки православия в школе. Хотя по Конституции это незаконно.
  •  
     Эдуард
    Надежда, очень жаль, что Вы, вместо того чтобы читать Слово Бога, доверчиво читаете постановления людей. Вам бы задуматься, а почему до VIII века некоторые христиане так упорно боролись с поклонением иконам? Не потому ли, что в Библии говорится, что Бога не видел никто никогда, а значит и нарисовать его невозможно? А поклонение всему остальному, даже ангелам, называется идолопоклонством­. Но Вам решать как поклоняться Богу: либо, как хочет Он, либо, как постановили Соборы, неизвестно насколько святых, людей.
    •  
       Надежда
      Эдуард, дорогой, у меня высшие богословское образование, первое педагогическое. Библию, ветхий, новый завет я знаю не хуже Вас, уже более 20 лет будучи сознательным православным человеком. Просто у Вас своя стезя к Богу, у нас своя, не будем судить друг друга. Сколько бы мы образований не имели, или знаний, если любви не имеем и не терпим друг друга--грош нам цена Эдуард.
      •  
         Эдуард
        "Сколько бы мы образований не имели, или знаний, если любви не имеем и не терпим друг друга--грош нам цена Эдуард."

        Надежда, в этом я с Вами абсолютно согласен. Мне только трудно понять почему образованные люди, да ещё с "высшим богословским образованием" игнорируют простые и понятные для здравого смысла запреты, которые видят своими глазами, когда читают Библию. Но я Вас ни в коем случае не сужу. Есть только один Судья.
  •  
     Екатерина
    "Исаак, а вы не можете призвать духа Мбваны, чтобы он сюда вернулся? Пожалуйста. "

    Молчание - знак согласия.
  •  
     Нюсенька
    Молчание - знак согласия.
    Молчание - знак отсутствия.
    Всегда думала что, Silentium est aurum :)
    •  
       Tattyko
      Всякому выражению - свой контекст.

      Минимум (50 символов)
      •  
         Citero
        Все зависят, повторяю,
        от контекста, мой читатель,
        вне контекста, к сожаленью,
        не бывает ничего!

        Абсолютно ничего,
        кроме Бога одного.

        Это в общем очевидно,
        хоть досадно и обидно.
        Оскорбительно зависеть
        от такой вот хреноты!

        Это все вполне понятно,
        хоть подчас и неприятно,
        но контекст не выбирают,
        так же, впрочем, как тебя.

        (с) Тимур Кибиров "В творческой лаборатории"

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить