.../.../Тут Админ меня наказал за уход от темы. На самом …

  •  
     Андрей
    Тут Админ меня наказал за уход от темы. На самом деле это не уход, это напрямую связано с тем, что я говорю, но если социальную тему по просьбе админа нужно оставить, я попробую систематически изложить проблему смысла во всех аспектах по полочкам. А вы уже сами решайте. Итак, начнем с самого начала. С определения. Что есть смысл? Смысл - есть интерпретация сущности феномена, которая заключает в себе его предназначение, т.е цель его использования внутри некого контекста. Исходя из этого, если мы возьмем некоторое определение жизни, то мы изложим ее сущность, затем для постижения смысла необходимо задать вопрос о предназначении. Смысл - это формулировка достаточного основания, конституирование предназначения живого. Исходя из этого, всякая цель преследует смысл, обретение которого постулирует само наличие этого предназначения. Исходя из этого, если смысл есть, то его познание требует наличие правильных целей. Общий знаменатель между этими целями и будет нашим смыслом жизни. Итак, общий знаменатель, отвечающий на вопрос "зачем" основа зависимости между локальными целями. Вот, что мы ищем. Теперь нам нужно определить, что является целью.

    Цель - есть экспликация поставленной задачи. Задача - есть формулировка необходимого системе результата. Суть этого результата и есть цель. Результат - есть вывод из последовательнос­ти алгоритмов нацеленных на этот вывод. Алгоритм - есть система действий, ветви которых неизбежно ведут к достижению результата. Поскольку допустимо, что мы не придем к результату, а он должен быть совершенно определенным, то алгоритм должен быть совершенен или до такой степени совершенным, что вероятность ошибки с точки зрения рациональной много мала. Это значит, что алгоритм должен быть полностью соотнесен с устройством мироздания, поскольку алгоритм - есть представление субъекта, нужно чтобы субъект воспринимал этот мир таким какой он есть. Т.е имел взгляд на мир. Почему так должно быть. Потому что алгоритм решения задачи выводится из законов, закономерностей и причин, вынуждающие нас делать выбор в пользу определенной дороги, определенного пути. Допустим в математике, если квадратное уравнение решается на множестве вещественных чисел, отрицательный дискриминант доказывает, что уравнение не имеет корней, а если на комплексном множестве, тогда есть корни. Наш выбор, является следствием причин, которые мы учитываем, чтобы совершить действия приводящие к цели, продиктованные выбором. Т.е мы должны иметь парадигму о мире. Мировоззрение. Нужное мировоззрение - есть мудрая модель мира, т.е из данной модели следует знание и возможность его применить. Мудрость, это софия. Следовательно софическую модель мира может воссоздать только тот, кто любит софию, кому она интересна, который к ней тянется, ради которой жертвует собой и уважает ее. Любовь - филия. Т.е демиург мировоззрения - испытывающий филию к софии, философ, по-русски. Из этого следует, что вопрос смысла за философами. И их ремесло -философия. Построение представления о реальности, совместимого с природой реальности - есть процесс интеллектуальный­, т.е процесс поиска понимания. Однако у каждого обывателя есть свое понимание. Значит ли это, что он интеллектуал или философ? Не совсем так. Разумеется обыватель интеллектуал, но не в полной мере. Он не доходит в своем понимании до метафизических основ, как это делает философ, он не может переживать свое понимание. А философ может, выходит, что философствование - есть выражение полноты мысли и интеллекта.

    Итак, мы поняли, что философия - наука о смысле бытия. Ее функция - создание определенного миропонимания. И данное миропонимание может быть или плохим, или хорошим, примитивным или глубоким. Все зависит от ответа на все четыре класса вопроса.

    Каковы они, расскажу в следующем топе.
    Предыдущее  Следующее

Отклики:

  •  
     Андрей
    Класс первый: вопросы онтологии. Онтология - есть учение о бытии, о том, что представляет собой бытие сущего и изучает само сущее, поскольку сущее заключает в себе онтологически имманентные ему параметры, возникшие с фактом бытия этого сущее, включая сам феномен бытие. Что дает онтология: выбор между материализмом и идеализмом, производными от них взглядами и в каком-то смысле сферу деятельности, потому что та или иная деятельность интеллекта предпочитается из предпочтений онтологического характера. Материализм имеет логику научного метода, именно метода, а не науки как таковой. Поэтому люди материалистическ­ого мышления как правило ученый, но в тоже время ученый зачастую идеалист.

    Класс второй: вопрос гносеологии. Гносеология - дисциплина анализирующее знание человека в целом, во всех его аспектах, включая суть самого знания и пределы нашего знания. Научное знание изучает эпистемология. Эпистемологическ­ий анализ в конце доходит до онтологической точки зрения науки.

    Класс третий: вопрос антропологии. Тут уже говорится о субъекте, о человеке. И отношение человека со своим опытом, внешним миром и знанием рационально изучает феноменология например. Феноменология - это экстраполяция данных онтологий на субъекта.

    Класс четвертый: теология(если допускаем, что Бог есть) . Содержит в себе все: онтологию, гносеологию и антропологию, но при этом выходим на последний уровень мироздания, который может постигнуть человек. Мы получаем иерархию. Как в математике: вначале идут натуральные числа, потом целые, потом рациональные, потом вещественные. Вещественные - это континуум, все остальное - его изменения. И целые числа содержат натуральные, при этом содержат отрицательные числа, а рациональные содержат целые, помимо которых есть дроби а действительные содержат рациональные, помимо которых встречаются иррациональные и трансцендентные числа. Так и здесь. Гносеология содержит онтологию, взгляд на бытие, помимо этого образуется новый элемент - знание, а из знания вытекает понимание бытия, определенная онтология. Затем антропология содержит и гносеологию и онтологию, но все это части более масштабного предмета исследования. И в конце концов теология, которая предполагает определенную онтологию, изначально, затем из этой онтологии выводится что такое знание человека или субъекта, а из этого, природа субъекта, а природа субъекта толкает к размышлению о том, а в каких контактах, в каких отношениях Бог и человек и мир. Мир осмысляет онтология и гносеология. Человека - антропология, основанная на обоснованиях о мире, т.е онтологии и гносеологии. А теология - Бога, в контексте Бог и человек, Бог и мир, и Бог сам по себе. А все мировоззрение в месте - это онтология+гносео­логия+антрополог­ия+теология­ и это онтолого-гносеол­огическо-антропо­лого-теологическ­ое здание, дисциплина - и есть философия. Абсолютный, всепроницаемый дух. Поэтому у любой науки есть философские основания, ибо наука - часть знания. А знание объект философии, это не означает, что философия разрешит проблемы физики. Это означает, что физика - своего рода философия, но она не философична, потому что философия - это не физика, также и со всеми отраслями знания. Все знание - есть философия, но никакое знание кроме философии не философично, потому что философия сама по себе, она - не есть все, но она имеет точку зрения на все и касается всего в глобальных масштабах.
  •  
     Эдуард
    Андрей, проблема смысла жизни выглядит проще. Сначала ребёнку надо понять есть ли у него родители. Потому что без их объяснений он никогда не узнает зачем они его создали и какие у них были намерения в отношении него. Если перенести этот пример на Бога, то достаточно определить что является письмом Бога к людям, где он отвечает на их вопросы. Философия не продвинулась ни на шаг в решении вопроса смысла жизни. Не случайно Библия называет её глупостью.
    •  
       Евгений Малкович
      Не случайно Библия называет её глупостью.
      Чего я раньше такой хренотени в Библии не заметил, спасибо Эдуард, вы открыли мне глаза. Не буду больше верить Библии.

      Эдуард, вы уже начали кидаться гносеомахией в меня, в моем же топе. Пожалуйста, не надо так делать.
      •  
         Евгений Малкович
        Ну я продолжу. Ждите новый топ.

        Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)
      •  
         Эдуард
        "Не буду больше верить Библии."

        Чего же стоит Ваша вера, если её разрушило одно предложение Эдуарда без авторитетной фамилии? Но, чтобы не показаться голословным, 1 Коринфянам первая глава, с девятнадцатого стиха.
  •  
     Админ
    Не указал, а заморозил вашу тему как злостный офтоп. Тоже самое буду делать и дальше.
    Будьте ближе к заявленной теме.
  •  
     Дабур
    Любая жизненная ценность - смысл жизни, религия, любовь, привязанности... Все это не нуждается в сложных умственных построениях.

    Все это от должно идти от сердца, а не от ума. Только от сердца идет истинная любовь. А от ума может быть все.

    Если кто-то учил логику знает что из лжи можно вывести и правду и ложь. А из истины только истину. Истина есть любовь. А любовь это плод сердца, но не ума. Ты можеш быть сколь угодно умным, читать сколь угодно книг, но если нет любви, грошь цена твоим знаниям, твоему уму. Это есть в любой религии. Значит это истина.
    •  
       Эдуард
      "Все это от должно идти от сердца, а не от ума. Только от сердца идет истинная любовь. А от ума может быть все."

      Дабур, вероятно Вы не знакомы с предостережениям­и Библии относительно коварства нашего сердца. Да и любить своих врагов только от сердца невозможно. Так что без усилий ума Вы не сможете идти только дорогой добра.
      •  
         Дабур
        Все люди люди не зависимо от веры все могут заблуждаться. Все люди независимо от веры любят и ненавидят других. Все как все. Но те кто сильно верующие больше не любят чем любят. Потому что все кто не с ними те нарушают запреты их веры. Нарушают словом. Нарушают делом. Нарушают просто потому что другой веры.
        Это и есть "коварства нашего сердца". Ум здесь не поможет. Иногда от большого ума большие беды.

оставить комментарий

Имя *

Пожалуйста, укажите ваше имя.

Имя - не менее пяти букв. Исправьте, пожалуйста

E-mail

Ошибка в почтовом адресе

Текст *

Вы очень лаконичны, напишите пожалуйста подробнее. Минимум (50 символов)

отправить